Законы и бизнес в России

Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.06.2006 N 213 “О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона “О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации“ (вместе с “Проектом федерального закона о внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации“

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2006 г. N 213

О внесении в порядке законодательной инициативы

в Государственную Думу Федерального Собрания

Российской Федерации проекта федерального закона

“О внесении изменений в статью 284 части второй

Налогового кодекса Российской Федерации“

В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона “О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации“.

2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Аристова А.М., Востротина В.А., Гартунга В.К., Гришанкова М.И., Еремина Д.В., Крашенинникова П.В., Лазарева Г.Г., Панова В.В., Свечникова П.Г. поддержать указанный
проект федерального закона.

3. Поручить депутату Законодательного Собрания Челябинской области Горбачеву В.И. представлять Законодательное Собрание Челябинской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Направить настоящее Постановление и указанный законопроект в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке законопроекта.

Председатель

Законодательного Собрания

Челябинской области

В.В.МЯКУШ

Вносится

Законодательным Собранием

Челябинской области

Проект

N _______

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 284 части второй

Налогового кодекса Российской Федерации

Статья 1. Внести в пункт 1 статьи 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027; 2003, N 28, ст. 2886; 2004, N 31, ст. 3231; N 34, ст. 3522; 2005, N 24, ст. 2312) следующие изменения:

1) в абзаце втором слова “6,5 процента“ заменить словами “3,5 процента“;

2) в абзаце третьем слова “17,5 процента“ заменить словами “20,5 процента“.

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций.

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

“О внесении изменений в статью 284 части второй

Налогового кодекса Российской Федерации“

Проект федерального закона “О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации“ предусматривает увеличение налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации, с 17,5 до 20,5 процента одновременно со снижением налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, с 6,5 до 3,5 процента.

Начиная с 2005 года, в связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004
года N 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Федерального закона от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий“ и передачей в соответствии с этими законами полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации расходные обязательства субъектов Российской Федерации значительно возросли.

В частности, в 2005 году Челябинская область приняла дополнительные расходные обязательства на сумму 1,1 млрд. рублей (выплата ежемесячного пособия на ребенка, социальная поддержка граждан, пострадавших от политических репрессий, содержание учреждений начального и среднего профессионального образования и другие).

С 1 января 2006 года субъектам Российской Федерации дополнительно переданы полномочия в сфере образования, в области использования и охраны водных объектов, а также экологической экспертизы и другие. Кроме того, при передаче полномочий у субъектов Российской Федерации возникают дополнительные расходы на организацию исполнения указанных полномочий (выделение или аренда помещений, содержание штата сотрудников и т.д.).

Передача с 1 января 2005 года в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации в полном объеме единого сельскохозяйственного налога и государственной пошлины за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов, государственной пошлины за государственную регистрацию региональных отделений политических партий не повлияла на увеличение поступлений в консолидированные бюджеты
субъектов Российской Федерации, так как их удельный вес в налоговых доходах бюджетов субъектов Российской Федерации незначителен. Так, по Челябинской области удельный вес вышеназванных доходов в консолидированном бюджете Челябинской области составляет менее 0,1 процента, а увеличение поступлений от указанных источников в консолидированный бюджет Челябинской области в 2005 году составляет всего 8,7 млн. рублей.

В результате снижения с 1 января 2005 года на 1,5 процента налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, и передачи в полном объеме в федеральный бюджет водного налога доходы консолидированного бюджета Челябинской области снизились в 2005 году на сумму 1,4 млрд. рублей.

При этом объем финансовой помощи из федерального бюджета без учета средств на осуществление целевых расходов в 2005 году по сравнению с 2004 годом вырос незначительно (в 2004 году - 3,0 млрд. рублей, в 2005 году - 3,3 млрд. рублей).

Консолидированный бюджет Челябинской области на 2006 год утвержден с дефицитом в размере 1642,9 млн. рублей. При этом не запланированы в полном объеме, исходя из обоснованной потребности, средства на финансирование расходов на строительство, реконструкцию, содержание и ремонт автомобильных дорог регионального значения, на завершение строительства метрополитена в городе Челябинске, начатого еще в 1991 году. Финансирование мероприятий по охране окружающей среды также требует значительно больше средств, чем было предусмотрено в областном бюджете и бюджетах муниципальных образований в Челябинской области на 2005 - 2006 годы, поскольку Челябинская область относится к числу экологически неблагополучных регионов.

В связи с вышеизложенным считаем, что передача дополнительных налоговых доходных источников позволит увеличить возможности субъектов Российской Федерации по финансированию социально значимых расходов, принять активное
участие в долевом финансировании мероприятий по реализации национальных проектов, а также в реализации задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2006 год.

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства,

подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,

изменению или принятию в связи с принятием проекта

федерального закона “О внесении изменений в статью 284

части второй Налогового кодекса Российской Федерации“

Принятие проекта федерального закона “О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации“ не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона

“О внесении изменений в статью 284 части второй

Налогового кодекса Российской Федерации“

Принятие проекта федерального закона “О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации“ не потребует дополнительных финансовых и материальных затрат из средств федерального бюджета.

Принятие указанного проекта федерального закона приведет к сокращению доходов федерального бюджета на сумму около 156,0 млрд. рублей, в том числе за счет Челябинской области сокращение доходов федерального бюджета составит 2,5 млрд. рублей (сокращение доходов в сумме 156,0 млрд. рублей рассчитано исходя из суммы налога на прибыль организаций, утвержденной в Федеральном законе от 26 декабря 2005 года N 189-ФЗ “О федеральном бюджете на 2006 год“, пересчитанной в соответствии со снижением налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в федеральный бюджет с 6,5 до 3,5 процента).

Вносится

Законодательным Собранием

Челябинской области

Проект

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона N _____

“О внесении изменений в статью 284 части второй

Налогового кодекса Российской Федерации“

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять в первом чтении проект федерального закона N ____ “О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации“, внесенный Законодательным Собранием
Челябинской области.

2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.

Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам до....

3. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации