Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Троицкого муниципального района Челябинской области от 28.06.2006 N 153 “О правилах рассмотрения письменных и устных обращений граждан в администрации Троицкого муниципального района Челябинской области“ (вместе с “Правилами рассмотрения письменных и устных обращений граждан в администрации Троицкого муниципального района Челябинской области“)

Вступил в силу с 28 июня 2006 года (пункт 3 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 июня 2006 г. N 153

О Правилах рассмотрения письменных и устных обращений

граждан в администрации Троицкого муниципального района

Челябинской области

Во исполнение Закона Челябинской области “О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в государственные органы Челябинской области и органы местного самоуправления“ от 24.11.2005 N 426-ЗО и в целях повышения эффективности работы с обращениями граждан в администрации Троицкого муниципального района Челябинской области, Собрание депутатов Троицкого муниципального района

РЕШАЕТ:

1. Утвердить “Правила рассмотрения письменных и устных обращений граждан в администрации Троицкого муниципального района Челябинской области“ (прилагается).

2. Организацию исполнения настоящего решения возложить
на заместителя главы Троицкого муниципального района А.А. Исакова.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава Троицкого

муниципального района

Челябинской области

В.И.ВОВЧКО

Утверждены

решением

Собрания депутатов Троицкого

муниципального района

Челябинской области

от 28 июня 2006 г. N 153

ПРАВИЛА

рассмотрения письменных и устных обращений граждан

в администрации Троицкого муниципального района

Челябинской области

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие правила призваны обеспечить соблюдение и защиту конституционных прав граждан на беспрепятственное обращение к Главе Троицкого муниципального района Челябинской области, его заместителям с предложениями, заявлениями, жалобами, за защитой своих прав, свобод и охраняемых законом интересов как устно, так и письменно, как индивидуально, так и коллективно, как лично, так и с помощью своего представителя, средств связи и массовой информации.

Правовую основу настоящих Правил составляют Конституция Российской Федерации, Закон Челябинской области “О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в государственные органы Челябинской области и органы местного самоуправления“, Устав Троицкого муниципального района Челябинской области и иные муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в данной сфере.

1.2. Обращения граждан поступают письменно (письмо, телеграмма, открытка) и устно (телефон, личный прием) в виде предложений, заявлений, жалоб и ходатайств;

обращения граждан - волеизъявления граждан, изложенные в письменной или устной форме в виде предложений, заявлений, жалоб или в ином виде, адресованные для рассмотрения в государственные органы, органы местного самоуправления, а также их должностным лицам;

жалобы - обращения граждан с требованием восстановления прав, свобод и законных интересов, нарушенных действиями (бездействием) государственных органов или органов местного самоуправления, а также их должностными лицами; предоставлением официальной информации, послужившей основанием для принятия решения и совершения действий (бездействия);

заявления - обращения граждан с просьбой о содействии в реализации прав, свобод и законных интересов, гарантированных Конституцией Российской Федерации,
закрепленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

предложения - обращения граждан, содержащие рекомендации по поводу порядка организации и деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, изменения законодательства, решения вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер общественной жизни Челябинской области и Троицкого муниципального района;

ходатайства - письменные обращения граждан с просьбой о признании за физическими лицами определенного статуса, прав, свобод.

1.3. Отдельные виды обращений

Анонимные обращения - письменное обращение должно содержать наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в который подается обращение, фамилию, имя, отчество обратившегося гражданина, данные о его месте жительства, изложение сути обращения и личную подпись гражданина. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным;

коллективные обращения граждан - письменные обращения одновременно двух или более граждан по общему для них вопросу, а так же письменные обращения, принятые при проведении публичных мероприятий (собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования);

повторные обращения - вторые и последующие обращения граждан, поступившие в течение года в государственные органы и органы местного самоуправления от одних и тех же граждан по одним и тем же вопросам;

депутатские обращения - являются обращения, оформленные на бланке депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутата Законодательного собрания Челябинской области, депутата Собрания депутатов Троицкого муниципального района. В ЭРКК в графе “ФИО“ пишется ФИО заявителя, а затем ФИО депутата, в графе “Адрес“ - отмечается адрес заявителя. Обращения ставятся на контроль.

1.4. Организация работы с письменными и устными обращениями граждан в администрации Троицкого муниципального района Челябинской области возлагается на общий отдел, который является структурным подразделением управления делами администрации Троицкого муниципального района Челябинской области.

1.5. Основными принципами организации названной
деятельности являются демократичность, законность, доступность, гласность, равенство граждан при обращении, своевременность и полнота рассмотрения обращений граждан.

1.6. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства.

II. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ПОСТУПАЮЩИХ ОБРАЩЕНИЙ

2.1. Письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел из приемной администрации в распечатанном виде, а также лично от заявителей - непосредственно в отдел.

2.2. Письменные обращения, как правило, должны содержать следующую информацию: кому адресовано письмо, изложение существа обращения, сведения, по которым можно установить личность (личности) обратившихся граждан, дату составления обращения и личную подпись (подписи) обратившихся.

2.3. Приложенные к обращению документы (паспорта, трудовые книжки, и т.п.), денежные знаки, ценные бумаги на хранение не принимаются (составляется акт о наличии документа с 3 подписями: заведующая общим отделом, управляющая делами, делопроизводитель).

2.4. Акт составляется, если в конверте нет документа, упомянутого автором письма, а также на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения.

2.5. Обращения учитываются с помощью автоматизированной информационной системы “Обращения граждан“ (далее - АИС “Обращения граждан“), в соответствии с электронной регистрационно-контрольной карточкой (ЭРКК) (приложение N 1 - не приводится).

2.6. Письменные обращения регистрируются в день их поступления. В правом верхнем углу первого листа проставляется штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.

2.7. Обращения, присланные ошибочно, переадресовываются по принадлежности.

2.8. Письменные обращения проверяются на повторность, в случае подтверждения к обращению прилагаются материалы предыдущих рассмотрений.

2.9. Письменные обращения с проектом резолюции ежедневно передаются на рассмотрение к Главе Троицкого муниципального района Челябинской области и его заместителям (в соответствии с распределением обязанностей по регламенту Главы Троицкого муниципального района Челябинской области).

2.10. Авторы писем уведомляются
по телефону и при личной встрече, кто из руководителей администрации Троицкого муниципального района Челябинской области или структурных подразделений рассмотрел обращение, исполнители поручения, телефон специалиста отдела.

2.11. Не уведомляются авторы некорректных, бессмысленных, анонимных обращений.

2.12. В случае необходимости заявители должны предоставить дополнительную информацию, доказательство (любые достоверные фактические данные или указать место их нахождения); при официальном запросе организации обязаны представить документы и другие материалы в качестве доказательства в десятидневный срок для объективного разрешения вопроса.

2.13. Обстоятельства, которые признаны общеизвестными не доказываются.

2.14. Факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда не подлежат повторному доказательству.

III. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

3.1. Обращения граждан направляются исполнителям не позднее, чем в 3-дневный срок со дня регистрации в отделе.

Исключения могут составлять обращения, требующие дополнительной проработки.

3.2. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней.

3.3. Письменные обращения, не требующие дополнительного изучения и (или) проверки рассматриваются не позднее 15 дней со дня их регистрации.

3.4. Устные обращения, не требующие дополнительного изучения и (или) проверки, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны, а личность обратившегося гражданина известна или установлена, рассматриваются безотлагательно.

3.5. В случаях, требующих для рассмотрения вопросов, поставленных в обращениях проведение специальной проверки, истребования дополнительных материалов срок рассмотрения обращений может быть продлен главой Троицкого муниципального района Челябинской области но не более чем на 1 месяц с письменным уведомлением об этом обратившихся граждан и обоснованием необходимости продления срока.

3.6. Обращения, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, из аппарата Правительства Челябинской области, от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатов Законодательного Собрания Челябинской области, из Министерств и ведомств, из редакций средств массовой информации рассматриваются в сроки, установленные действующим законодательством.

IV.
ОСНОВАНИЯ ОСТАВЛЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ

4.1. Органы местного самоуправления вправе не рассматривать обращения по существу в случае:

1) подачи анонимных обращений;

2) подачи повторных обращений в одни и те же государственные органы, органы местного самоуправления от одних и тех же граждан по одним и тем же вопросам, если на первые обращения даны ответы и отсутствуют новые обстоятельства, позволяющие пересмотреть данные ответы, либо если в первых обращениях содержались сведения, признанные при их проверке не соответствующими действительности;

3) подачи обращения недееспособным лицом, либо от имени заявителя гражданином, не имеющим надлежащих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) подачи обращений, по содержанию лишенных смысла, и если в материалах проверок предыдущих обращений имеются документы, свидетельствующие о психическом заболевании обратившегося гражданина, не позволяющем ему адекватно оценивать происходящее событие;

5) подачи обращений, предмет которых носит незаконный характер, либо содержит нецензурные выражения или выражения оскорбляющие честь и достоинство других лиц, и если обратившиеся граждане предупреждались ранее о том, что при поступлении подобных обращений переписка с ними может быть прекращена.

4.2. Не рассматриваются обращения по существу, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок рассмотрения этих обращений, в том числе:

6) обращений, связанных с изобретениями, открытиями и другими авторскими и смежными с авторскими правами;

7) Обращений, рассматриваемых в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или судопроизводства в Арбитражных судах Российской Федерации;

8) обращений, связанных с отношениями складывающимися внутри коллективов организаций и общественных объединений и регулируемых законодательством Российской Федерации, уставами и положениями данных коллективов.

9) иных обращений, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен специальный порядок рассмотрения.

V. РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ, ПОСТАВЛЕННЫМИ НА КОНТРОЛЬ

5.1. Контроль осуществляется за исполнением поручений высших должностных
лиц, за исполнением поручений по обращениям граждан с личного приема руководителей администрации Троицкого муниципального района Челябинской области, за исполнением поручений по обращениям, направленным на рассмотрение в органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации Троицкого муниципального района Челябинской области.

5.2. На контроль ставятся все поступившие обращения граждан.

5.3. За пять дней до истечения срока рассмотрения обращения делается напоминание исполнителю о необходимости своевременного ответа. В случае истечения срока и не получения ответа направляется предупреждение о нарушении установленного срока. При необходимости готовится служебная записка руководству за подписью заведующей общим отделом о нарушении сроков исполнения поручений.

5.4. Если работа по выполнению поручения руководителя требует более длительного изучения вопроса, специальной проверки, привлечения значительных материально-технических ресурсов исполнитель письменно просит продлить срок рассмотрения обращения и дает промежуточный ответ на имя руководителя, давшего поручение. Заявитель (заявители) извещается о продлении срока в течение 5 дней.

5.5. В случае продления срока рассмотрения обращения в ЭРКК производится соответствующая корректировка.

5.6. Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы с контроля не снимаются.

5.7. Ответ об исполнении поручения подписывается руководителем организации, куда направлялось обращение на рассмотрение с обязательной ссылкой на регистрационный номер и дату обращения.

5.8. Ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по вопросам, поставленным гражданами в обращении.

5.9. В ответе на контрольные обращения должно быть указано, что заявитель проинформирован о принятом решении.

5.10. При наличии отметки “контроль вышестоящих организаций“ к ответу прикладывается оригинал, рассмотренного обращения гражданина.

5.11. Ответы поступают в общий отдел и с подборкой документов передаются должностному лицу, давшему поручение на снятие с контроля.

5.12. Ответы, снятые с контроля помещаются в архив, требующие дополнительной работы возвращаются исполнителям.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН ГЛАВОЙ
ТРОИЦКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ

6.1. Прием граждан по личным вопросам в администрации Троицкого муниципального района Челябинской области осуществляется ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8-00 до 17-00. Личный прием осуществляется на основании графика приема граждан, который составляется на год и утверждается главой Троицкого муниципального района Челябинской области. Во время записи устанавливается факт обращения гражданина. При повторных обращениях делается подборка обо всех имеющихся в отделе материалах по этому заявителю. Подборка документов передается лицу, ведущему личный прием. Материалы к личному приему за день до даты его проведения представляются должностным лицам: оригинал письменного обращения, оформленную РКК, другие приложенные к письму документы.

6.2. По итогам приема в журнале делается отметка о результатах приема.

6.3. Контроль за исполнением поручений с личного приема и сроками осуществляет заведующая общим отделом.

6.4. Оригинал письменного обращения гражданина вместе с копией карточки личного приема направляется исполнителю с резолюцией должностного лица.

6.5. Информация о принятых мерах по обращениям граждан на личном приеме направляется на ознакомление руководителю, осуществлявшему прием.

6.6. Если не поступает дополнительных поручений, материалы снимаются с контроля.

6.7. Если контроль за рассмотрением обращения продолжается, то в ЭРКК делается отметка о продлении срока.

6.8. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны, либо установлены.

6.9. Устные обращения регистрируются немедленно.

6.10. На устные обращения граждан, как правило дается ответ в устной форме.

VII. АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

7.1. Архивные документы хранятся в общем отделе 3 года, в хронологическом порядке (по номерам).

7.2. Документы, срок хранения которых истек, уничтожаются.

7.3. Документы граждан, обратившихся в администрацию Троицкого муниципального района Челябинской области два
и более раз, хранятся в архиве общего отдела по регистрационному номеру последней переписки.

7.4. Исполнителям запрещается изымать из переписки документы, ответы организаций.

VIII. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

8.1. Информационно-справочная работа заключается в создании информационного фонда (отбор и накопление материалов для подготовки аналитических материалов), подготовке статистической информации, представлении материалов в СМИ, оформлении и обновлении информационного стенда в фойе, информировании населения о графике приема граждан руководителями администрации Троицкого муниципального района Челябинской области и его структурных подразделений.

8.2. Информационно-аналитическая работа заключается в оперативном и периодическом информировании главы Троицкого муниципального района Челябинской области и его заместителей о характере устных и письменных обращений граждан, социальном составе заявителя, результатах рассмотрения вопросов, которые ставят граждане в письмах и на личном приеме и т.п.

8.3. Информационно-методическая работа заключается в оказании соответствующей помощи специалистам муниципальных образований и структурных подразделений администрации Троицкого муниципального района Челябинской области, проведение методических объединений со специалистами, участии в семинарах и их проведении и т.п.

8.4. Материалы информационно-аналитической и методической работы накапливаются и систематизируются в общем отделе (отдельно от архива обращений граждан) по направлениям работы.

8.5. Ответственность за выполнение настоящих Правил возлагается на заведующую общим отделом администрации Троицкого муниципального района Челябинской области.

Заведующая

общим отделом администрации

Троицкого муниципального района

Челябинской области

Э.Ш.ВАЛЕЕВА