Законы и бизнес в России

Постановление Администрации города Радужный от 18.01.2011 N 24 “О службе наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Радужный“ (вместе с “Положением о службе наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Радужный“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 января 2011 г. N 24

О СЛУЖБЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 04.04.2002 N 188-п “О создании и утверждении состава служб гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа“:

1. Утвердить Положение о службе наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Радужный (приложение).

2. Считать утратившим силу постановление главы города от 04.09.2006 N 586 “О службе наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Радужный“.

3. Общему отделу администрации города (О.А.Ермоленко) опубликовать постановление в газете “Новости Радужного. Официальная среда“ и разместить на официальном сайте администрации города.

4.
Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города Ф.И.Теплова.

Глава города Радужный

В.О.КУССМАУЛЬ

Приложение

к постановлению

администрации города Радужный

от 18.01.2011 N 24

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛУЖБЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

1. Настоящее Положение определяет цели, организацию, основные задачи и порядок функционирования службы наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Радужный (далее - СНЛК).

2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля городского Звена окружной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех учреждений и организаций, включенных в структуру СНЛК.

Начальником СНЛК назначается главный врач филиала ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО - Югре в городе Радужном“ (по согласованию).

Начальником штаба СНЛК назначается специалист филиала ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО - Югре в городе Радужном“ (по согласованию).

Наблюдение и лабораторный контроль в городе Радужный организуется и проводится в целях:

- своевременного выявления и оценки радиоактивной, химической, биологической обстановки;

- определения степени загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами;

- принятия управленческих решений и экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Основными задачами СНЛК являются:

- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;

- своевременное выявление и оценка радиационной, химической и биологической обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;

- участие в определении зон радиационного, химического загрязнения и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;

- обобщение и передача данных о радиационной, химической и биологической обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по
защите населения и территорий.

3. Местный уровень СНЛК формируется на основе учреждений, организаций, профильных центров, функционирующих на данной территории.

В состав СНЛК входят:

- филиал ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО - Югре в городе Радужном“ (по согласованию);

- лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы филиала в г. Радужный БУ ХМАО - Югры “Нижневартовская городская ветеринарная служба“ (по согласованию);

- лаборатория охраны окружающей среды ОАО “Варьеганнефть“ (по согласованию);

- экоаналитическая лаборатория УП “Горводоканал“ города Радужный;

- лаборатория по СПИД с функцией бактериологии лабораторной службы МУЗ “Центральная городская больница“.

Базовым подразделением СНЛК является филиал ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО - Югре в городе Радужном“.

На местном уровне координацию деятельности СНЛК осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и отдел по делам ГО и ЧС администрации города Радужный (далее - отдел по делам ГО и ЧС города).

Отдел по делам ГО и ЧС организует и координирует деятельность учреждений, включенных в структуру СНЛК, руководит их деятельностью при ликвидации ЧС мирного и военного времени, организует обучение, подготовку и переподготовку специалистов, обеспечивает взаимодействие со службами города.

4. Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, идентификация микроорганизмов и их токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма, проводится по утвержденным в установленном порядке методикам.

5. Основные задачи филиала ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО - Югре в городе Радужном“:

- проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения силами формирований санитарно-противоэпидемической бригады, созданной на базе ФГУЗ “ЦГиЭ в ХМАО - Югре в г. Радужном“ (группа оперативного реагирования, группа противоэпидемической разведки, пост радиационно-химического наблюдения и разведки);

- установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при
ЧС мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей;

- осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов;

- проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности, в районе расположения учреждений;

- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах;

- установление радионуклидного состава исследуемых проб;

- определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья ОВ и АХОВ;

- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки, в целях обоснования планируемых защитных мероприятий.

6. Основные задачи лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы филиала в г. Радужный БУ ХМАО - Югры “Нижневартовская городская ветеринарная служба“:

- проведение ветеринарной разведки на объектах города;

- установление вида биологических средств рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц (антропонозы) в мирное время в материалах, взятых от больных, а также трупов птиц и животных, проведение специфической идентификации;

- проведение лабораторной диагностики инфекционных заболеваний животных и птиц;

- проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных РВ, ОВ, АХОВ, с выдачей заключения о возможности использования их по назначению;

- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения.

7. Основные задачи лаборатории по СПИД с функцией бактериологии лабораторной службы МУЗ “Центральная городская больница“:

- установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при ЧС мирного времени в материалах, взятых от больных и трупов людей;

- осуществление идентификации, выделенных
штаммов микроорганизмов и токсинов.

8. Основные задачи лаборатории охраны окружающей среды ОАО “Варьеганнефть“:

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории;

- установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) ОВ, АХОВ и проведение идентификации;

- установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ воды на контролируемых городских водоочистных сооружениях и осуществление предварительной идентификации ОВ и АХОВ;

- отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы, исследований по определению их зараженности (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ, БС.

9. Основные задачи экоаналитической лаборатории УП “Горводоканал“ города Радужный:

- определение на контролируемых объектах зараженности питьевой воды ОВ и АХОВ;

- установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ воды на контролируемых городских водоочистных сооружениях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и АХОВ.

10. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:

- в режиме повседневной деятельности (в мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемии) наблюдение и контроль проводится в объеме задач, установленных для каждого учреждения. Информация о результатах наблюдения и контроля представляется в ЕДДС администрации города, в ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО - Югре“, в ТО Управления Роспотребнадзора по ХМАО - Югре в г. Радужном.

В режиме повседневной деятельности учреждения СНЛК проводят следующие мероприятия:

- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально-опасных объектах и прилегающих к ним районах;

- выполнение долгосрочных целевых программ, мер по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению безопасности и защиты населения, сокращению экономического ущерба, а также повышению устойчивости функционирования объектов при возникновении ЧС;

- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки органов управления, сил
и средств городского звена к действиям в ЧС;

- организация обучения населения способам защиты и действиям в ЧС.

В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз возможных ЧС) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.

Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом сырье РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации, превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ, БС; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваниях людей, животных, птиц; о случаях высокого загрязнения природной среды передаются учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в ЕДДС города и начальнику СНЛК (либо лицу, его замещающему).

Передача информации осуществляется немедленно с момента обнаружения признаков угрозы ЧС с последующим представлением текстовой информации не позднее 2-х часов (форма 1/ЧС) и далее с периодичностью не более 4-х часов, в формализованном виде по существующим каналам связи.

В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация ЧС в мирное время) применение противником современных средств поражения в военное время, наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.

Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом сырье АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ, БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и птиц; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящие организации по подчиненности одновременно в ЕДДС города и начальнику СНЛК.

Передача экстренной информации (уведомление) осуществляется по имеющимся каналам связи немедленно с поступающим письменным подтверждением не позднее 2-х часов
с момента уведомления о возникновении ЧС (форма 2/ЧС). Затем данные представляются при наличии изменений по состоянию на 8 часов каждые следующие сутки, с нарастающим итогом.

Деятельность СНЛК в условиях ЧС зависит от их характера.

При локальной ЧС, сопровождающейся загрязнением объектов окружающей среды, при которой зона ее действия не выходит за пределы территории объекта производственного назначения, в целях своевременного обнаружения РВ, ОВ, АХОВ и БС привлекаются силы и средства СНЛК объектового уровня.

В условиях местной ЧС, сопровождающейся загрязнением окружающей среды, зона действия которой не выходит за пределы города, для своевременного обнаружения РВ, ОВ, АХОВ и БС и принятия экстренных мер по защите населения, как правило, привлекаются силы и средства СНЛК органов местного самоуправления. Исходя из оценки характера последствий ЧС, по просьбе органов местного самоуправления могут привлекаться силы и средства СНЛК ФФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО - Югре“.

11. Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приборы радиационной, химической и биологической (бактериологической) разведки, дозиметрического контроля, средствами индивидуальной защиты распределяются отделом по делам ГО и ЧС в соответствии с табелем оснащения в военное время.

Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранятся
непосредственно в учреждениях СНЛК, используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.

12. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается в соответствии с законодательством в установленном порядке путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК в соответствии с федеральным законодательством.

13. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в установленном порядке в соответствующие организации, федеральные органы исполнительной власти по подчиненности, а также в отдел по делам ГО и ЧС города.