Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 29.03.2006 N 14-МО “Об организации дополнительного образования художественно-эстетической направленности в муниципальном образовании “Копейский городской округ“ (подписан Главой Копейского городского округа 31.03.2006)

Текст данного документа изменен при его официальной публикации. Текст в информационном банке приведен в соответствие с публикацией в газете “Копейский рабочий“, N 86-88, 19.04.2006.

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 марта 2006 года

Об организации дополнительного образования

художественно-эстетической направленности

в муниципальном образовании “Копейский городской округ“

Принято

постановлением

Собрания депутатов

Копейского городского округа

Челябинской области

от 29 марта 2006 г. N 220

Настоящее Решение является правовой базой обеспечения уставной деятельности, сохранения и развития дополнительного образования художественно-эстетической направленности на территории муниципального образования “Копейский городской округ“. Данное решение призвано осуществлять конституционные права учащихся в области дополнительного образования и культуры.

Решение определяет основы политики муниципального образования в области дополнительного образования художественно-эстетической направленности, устанавливает права и обязанности
участников образовательного процесса и органов местного самоуправления в сфере дополнительного образования, регулирует общие вопросы организации, финансирования, правовых отношений, экономических основ и деятельности учреждений дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности.

Статья 1. Общие положения

1. Задачи.

К основным задачам настоящего решения относятся:

1) Определение условий защиты конституционных прав граждан муниципального образования на доступ к получению дополнительного образования художественно-эстетической направленности.

2) Создание правовой и экономической базы для муниципальных учреждений дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности с целью развития мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства.

3) Определение правовых отношений с объектами муниципальной собственности, находящимися в безвозмездном пользовании муниципальных учреждений дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности.

2. Законодательная база.

Решение базируется на следующих нормативных документах:

- Конституции Российской Федерации;

- Законе Российской Федерации “Об образовании“;

- Законе Российской Федерации “Основы законодательства Российской Федерации о культуре“;

- иных законодательных актах РФ, постановлениях Правительства РФ, положениях и приказах Минкультуры России, иных нормативных правовых актах.

3. Основные понятия.

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании“ (статья 31) отнесено к образовательным учреждениям. Муниципальное учреждение дополнительного образования детей реализует образовательные программы художественно-эстетической направленности. Муниципальное учреждение дополнительного образования детей имеет сокращенное наименование “МУ ДОД“.

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей - тип образовательного учреждения, основное предназначение которого - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. Муниципальное учреждение дополнительного образования детей призвано удовлетворять образовательные потребности граждан в области дополнительного образования художественно-эстетической направленности.

МУ ДОД закладывает фундамент к подготовке занятием творчеством, а наиболее одаренных детей - к выбору будущей профессии в области искусства
и культуры.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у МУ ДОД с момента выдачи лицензии.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается уполномоченным органом исполнительной власти. В лицензии, выдаваемой образовательному учреждению, фиксируются контрольные нормативы, предельная численность контингента обучающихся, срок действия этой лицензии. Контроль за соблюдением МУ ДОД предусмотренных лицензией условий обеспечивает государственный орган, выдавший лицензию. В случае нарушения этих условий лицензия подлежит изъятию.

Право МУ ДОД на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации возникает с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Государственная аккредитация проводится соответствующим государственным органом на основании заявления образовательного учреждения и заключения по его аттестации.

Виды деятельности МУ ДОД.

1) Реализация в полном объеме программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности в классах:

- инструментального исполнительства;

- сольного пения, эстрадного вокала;

- изобразительного искусства;

- хореографического искусства;

- театрального искусства;

- фольклорного искусства.

2) Осуществление концертно-выставочной деятельности, пропаганда детского творчества.

3) Осуществление научно-методического сопровождения образовательного процесса МУ ДОД.

Участниками образовательного процесса в МУ ДОД являются педагогические работники (преподаватели и концертмейстеры), учащиеся, родители (законные представители).

Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется в МУ ДОД самостоятельно в соответствии с действующим законодательством, лицензией на право образовательной деятельности:

- содержание образования в МУ ДОД определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми МУ ДОД самостоятельно. Образовательные программы разрабатываются МУ ДОД в соответствии с примерными рекомендациями к программам, утвержденными Министерством культуры Российской Федерации;

- организация образовательного процесса в МУ ДОД регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми МУ ДОД самостоятельно;

- обучение и воспитание в МУ ДОД ведется на русском языке;

- МУ
ДОД ежегодно формирует контингент учащихся в пределах выделенных финансовых средств;

- правом поступления в МУ ДОД пользуются все граждане Российской Федерации, граждане других государств, проживающие на территории РФ, принимаются в МУ ДОД на общих основаниях;

- возраст поступающих в МУ ДОД определяется в соответствии с учебными планами и программами:

со сроком обучения 5 (6), 7 (8) лет - с 6 до 16 лет

со сроком обучения 1 (3) года - с 3 до 8 лет.

С учетом индивидуальных способностей поступающих в МУ ДОД, в порядке исключения допускаются отступления от установленных возрастных требований;

- при поступлении ребенка в МУ ДОД родители (законные представители) поступающего подают заявление установленного образца. Все дети, поступающие в МУ ДОД, проходят приемные испытания и зачисляются приказом директора на основании решения приемной комиссии;

- в МУ ДОД устанавливается предельная нагрузка учащихся в соответствии с учебным планом, ежедневное количество занятий определяется расписанием занятий, правилами внутреннего трудового распорядка;

- образовательная деятельность в МУ ДОД осуществляется в процессе учебной работы и внеурочных мероприятий по следующим видам работ: групповые и индивидуальные занятия, самостоятельная (домашняя работа учащегося), контрольные мероприятия, предусмотренные учебными планами и программами, культурно-просветительные мероприятия, внеурочные мероприятия;

- МУ ДОД самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации;

- учащиеся, окончившие МУ ДОД и успешно сдавшие выпускные экзамены, получают свидетельства об окончании МУ ДОД установленного образца. Учащимся, не сдавшим выпускные экзамены по одному или нескольким предметам, может быть выдана справка об успеваемости по предметам, пройденным во время обучения в МУ ДОД. Учащимся может быть предоставлен академический отпуск по состоянию здоровья или иным уважительным причинам, сроком до 1 календарного года
с сохранением места в МУ ДОД;

- МУ ДОД вправе на договорных условиях осуществлять дополнительные образовательные услуги. Дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджета. Цены (тарифы) на платные образовательные услуги, оказываемые МУ ДОД, утверждаются постановлением Собрания депутатов Копейского городского округа.

Статья 2. Права и обязанности участников

образовательного процесса

1. Права и обязанности учащихся в МУ ДОД определяются законодательством, уставом и иными локальными актами.

2. Взаимоотношения между МУ ДОД и родителями (законными представителями) учащихся регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающих в процессе обучения.

3. Трудовые отношения в МУ ДОД регулируются действующим законодательством о труде. Основной формой оформления трудовых отношений является трудовой договор. Условия трудового договора не могут противоречить действующему законодательству РФ.

4. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников, как на полную ставку, так и по совместительству. Ставка заработной платы педагогическим работникам выплачивается в установленные им нормы часов учебной нагрузки: по младшим классам - 24 часа в неделю, старшим классам - 18 часов в неделю, концертмейстерских - 24 часа в неделю.

5. В порядке, установленном законодательством РФ, педагогические работники пользуются правом на нормированный 6-часовой рабочий день и сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет, на ежемесячную денежную компенсацию по обеспечению методической литературой.

Права и обязанности сотрудников определяются их должностными инструкциями, Законом РФ “Об образовании“, Уставом.

6. МУ ДОД осуществляет в отношении всех членов трудового коллектива обязательное социальное, медицинское и другие виды страхования, предусмотренные действующим законодательством.

7. МУ ДОД несет
в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

1) неисполнение функций, определенных Уставом учреждения;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами;

3) качество реализуемых образовательных программ;

4) соответствие форм, методов, организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;

5) жизнь и здоровье детей и работников школы во время образовательного процесса;

6) нарушение прав и свобод учащихся, работников МУ ДОД;

7) иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

8. В целях поддержки юных талантов и совершенствования способностей профессионально-ориентированных на культурную деятельность юных музыкантов, художников, хореографов устанавливаются системы городских грантов, стипендий и создание банка данных о стипендиях.

Статья 3. Обязанности органов местного самоуправления

по сохранению и развитию дополнительного образования детей

художественно-эстетической направленности

Органы местного самоуправления выступают гарантом прав, предусмотренных действующим законодательством, и не вмешиваются в профессиональную деятельность МУ ДОД, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Органы местного самоуправления обеспечивают:

1) Реализацию прав граждан на получение дополнительного образования художественно-эстетической направленности.

2) Создание условий и гарантийное финансирование деятельности МУ ДОД, находящегося на бюджетном финансировании.

3) Обеспечение развития материально-технической базы МУ ДОД.

4) Содействие научно-методическому сопровождению образовательного процесса МУ ДОД.

5) Наличие полноценных помещений и зданий, отвечающих всем требованиям для выполнения МУ ДОД своей уставной деятельности.

Органы местного самоуправления не вправе принимать решения и осуществлять действия, которые влекут ухудшение безопасности, материально-технического обеспечения МУ ДОД, находящегося на бюджетном финансировании, их перевод в помещения, не соответствующие требованиям охраны труда и технике безопасности.

Решения органов местного самоуправления, а также действия их должностных лиц, ущемляющие законные интересы МУ ДОД, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 4. Основы финансово-экономического регулирования

МУ ДОД

1. Учредители.

1) Учредителем МУ ДОД выступает администрация муниципального образования, которая утверждает Устав и принимает на себя
обязательства по финансированию и материально-техническому обеспечению.

2) Учредитель осуществляет контроль за деятельностью МУ ДОД в соответствии со своими функциями, Уставом и действующим законодательством.

3) Учредитель не вправе вмешиваться в творческую деятельность МУ ДОД, за исключением случаев, предусмотренных Уставом, учредительным договором и действующим законодательством.

2. Финансирование.

Бюджетное финансирование МУ ДОД органы местного самоуправления осуществляют в той мере, которая обеспечивает текущую плановую деятельность МУ ДОД, а также мероприятия, направленные на сохранение и развитие МУ ДОД, а именно:

1) Выплачивают заработную плату трудовым коллективам, решающим задачи, возложенные на них Уставами МУ ДОД, перспективными и годовыми планами.

2) Оплачивают коммунальные услуги и прочие расходы на содержание и ремонт зданий.

3) Обеспечивают охранную и пожарную сигнализации.

4) Закупают оборудование и инвентарь.

5) Обеспечивают методическую, издательскую и прочую деятельность, оговоренную Уставом, задачами и планами МУ ДОД, согласованными с учредителем.

6) Оплачивают командировочные, транспортные и прочие расходы, необходимые для выполнения МУ ДОД комплекса плановых мероприятий.

7) Средства, полученные МУ ДОД от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сфере образовательных услуг, обеспечивают дополнительные меры для оперативного решения коллективом творческих задач и выплат стимулирующего характера. Внебюджетные средства также могут служить дополнительным финансовым ресурсом для выполнения МУ ДОД уставных целей.

3. Имущество МУ ДОД.

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей:

1) На правах оперативного управления владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законодательством РФ.

2) Имеет право на выделение ему в безвозмездное пользование земельных участков и зданий для выполнения уставной деятельности.

3) В соответствии с действующим законодательством и своим Уставом имеет право заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей его целям и не наносящей ущерба основной деятельности.

4) Средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, осуществляемой в соответствии с уставом, а также средства, полученные в дар от других организаций и частных лиц, и имущество, приобретенное за счет этих доходов и поступлений, поступают в самостоятельное распоряжение МУ ДОД и учитываются в полном объеме в смете доходов и расходов и расходуются согласно этой смете.

5) Средства, поступившие в МУ ДОД из дополнительных источников, не влекут уменьшения объемов его бюджетного финансирования.

4. Трудовые отношения, оплата труда работников МУ ДОД.

Трудовые отношения и оплата труда работников МУ ДОД регулируются законодательством РФ о труде и правовыми актами местной администрации, а именно:

1) Отправной базой формирования фонда заработной платы является соответствующая категория группы оплаты труда, присвоенная МУ ДОД по его показателям в установленном порядке, размеры оплаты труда работников согласно действующему законодательству.

2) Работники МУ ДОД должны проходить периодическую аттестацию, порядок которой устанавливается действующим законодательством.

3) МУ ДОД в пределах имеющихся у него средств на оплату труда самостоятельно принимает меры стимулирующего характера согласно Положению о доплатах и надбавках.

5. Реорганизация и ликвидация МУ ДОД.

1) МУ ДОД могут быть реорганизованы или ликвидированы по решению учредителей, в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации. Причиной их реорганизации или ликвидации могут быть только обстоятельства, направленные на улучшение условий реализации прав граждан на доступ к получению дополнительного образования художественно-эстетической направленности и удовлетворение их культурных потребностей.

2) Реорганизация МУ ДОД в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования может происходить в порядке, установленном действующим законодательством, как по инициативе учредителя, так и по инициативе МУ ДОД, с учетом потребностей населения, если это не влечет за собой ухудшение образовательного обслуживания жителей муниципального образования.

3) Запрещается разгосударствление, приватизация МУ ДОД, включая
помещения и здания, в которых они расположены.

4) Неправомерное решение о ликвидации МУ ДОД может быть обжаловано в установленном законом порядке.

5) В случае временного или вынужденного переселения МУ ДОД или ее части из существующих помещений или зданий органы местного самоуправления, учредители должны предоставлять другие помещения или здания по действующим санитарным и производственным нормам, позволяющие в полной мере осуществлять уставную деятельность.

Статья 5. Гарантии соблюдения Решения

1. Настоящее Решение является нормативным правовым актом, обязательным для исполнения всеми физическими, юридическими лицами и должностными лицами органов местного самоуправления.

2. Физические и юридические лица, должностные лица органов местного самоуправления несут административную ответственность за нарушение настоящего Решения в порядке, определенном действующим законодательством.

Глава Копейского

городского округа

Челябинской области

М.П.КОНАРЕВ

31.03.2006 N 14-МО