Законы и бизнес в России

Решение Совета депутатов Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области от 22.03.2006 N 143 “Об утверждении положения об обращениях граждан в органы местного самоуправления Юрюзанского городского поселения“ (вместе с “Положением об обращениях граждан в органы местного самоуправления Юрюзанского городского поселения“)

Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу с момента опубликования.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЮРЮЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 22 марта 2006 г. N 143

Об утверждении положения об обращениях граждан

в органы местного самоуправления Юрюзанского

городского поселения

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Закона Челябинской области “О порядке и сроках рассмотрения обращения граждан в государственные органы Челябинской области и органы местного самоуправления“ от 24 ноября 2005 года N 426-ЗО Совет депутатов Юрюзанского городского поселения

РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое положение об обращениях граждан в органы местного самоуправления Юрюзанского городского поселения.

2. Настоящее положение вступает
в силу с момента опубликования.

3. Настоящее положение опубликовать в газете “Авангард“.

Глава Юрюзанского

городского поселения

Катав-Ивановского

муниципального района

Челябинской области

Н.РУДАКОВ

Приложение

к решению

Совета депутатов

Юрюзанского

городского поселения

Катав-Ивановского

муниципального района

Челябинской области

от 22 марта 2006 г. N 143

ПОЛОЖЕНИЕ

об обращениях граждан в органы местного самоуправления

Юрюзанского городского поселения

I. Общие положения

1. Настоящее положение об обращении граждан в органы местного самоуправления Юрюзанского городского поселения (далее по тексту - положение) регулирует отношения, связанные с реализацией права граждан Российской Федерации (далее по тексту - граждане) на обращение в органы местного самоуправления и к должностным лицам Юрюзанского городского поселения (далее - органы и должностные лица) в связи с требованием признания, соблюдения, защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

2. В настоящем положении используются следующие основные понятия:

- обращения граждан - индивидуальные или коллективные предложения, заявления, жалобы, ходатайства, изложенные в письменной или устной форме;

- обращения граждан - волеизъявления граждан, изложенные в письменной или устной форме в виде предложений, заявлений, жалоб или в ином виде, адресованные для рассмотрения в органы местного самоуправления, а также их должностным лицам;

- жалобы - обращения граждан с требованием восстановления их прав, свобод или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов, должностных лиц или других граждан;

- заявления - обращения граждан по поводу реализации их прав и свобод, закрепленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

- предложения - обращения граждан, направленные на улучшение деятельности органов и должностных лиц на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности общества и государства;

- ходатайства - письменные обращения граждан с просьбой о признании за физическими лицами определенного статуса, прав,
свобод;

- анонимные обращения - обращения, не содержащие фамилии, имени, отчества, данных о месте жительства, работы или учебы, личной подписи обращающегося гражданина;

- коллективные обращения граждан - обращения двух или более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах и собраниях;

- повторные обращения граждан - обращения, поступившие от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, в случае если со времени подачи первого обращения истек срок рассмотрения данного обращения, установленный федеральным и областным законодательством, или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением.

3. Граждане Российской Федерации в соответствии с настоящим положением вправе лично или через своих представителей обращаться в органы местного самоуправления Юрюзанского городского поселения и к их должностным лицам.

4. Органы местного самоуправления Юрюзанского городского поселения обязаны в доступной форме информировать граждан об органах и должностных лицах, рассматривающих обращения граждан, а также об их компетенции и порядке работы по обращениям граждан.

5. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Юрюзанского городского поселения, пользуются правом на обращение, определенным настоящим положением, наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

6. Основными принципами деятельности органов и должностных лиц по рассмотрению обращений граждан являются:

1) защита прав и свобод, законных интересов человека и гражданина, укрепление законности и правопорядка;

2) обязательность рассмотрения обращений граждан независимо от их пола, возраста, национальности, языка, происхождения, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям, имущественного и должностного положения, отношения к религии;

3) своевременность и объективность рассмотрения обращений граждан.

II. Порядок рассмотрения обращений граждан

7. Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных
в обращениях граждан вопросов, обязаны в соответствии с установленным в учреждении, организации порядком ведения делопроизводства регистрировать обращения в день их поступления с указанием регистрационного номера, письменно сообщать автору по его просьбе номер и дату регистрации, а также своевременно и по существу рассматривать обращения и принимать по ним обоснованные решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, настоящим положением и иными муниципальными правовыми актами.

8. Органы и должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:

1) в случае необходимости предлагать обратившемуся лицу представить дополнительные документы, а также обязаны принимать другие меры в пределах своей компетенции для объективного разрешения вопроса;

2) систематически контролировать состояние дел по рассмотрению обращений граждан, принимать меры по устранению причин, вызывающих поступление повторных обращений граждан;

3) сообщать гражданам, подавшим письменные обращения, в письменной, а гражданам, обратившимся устно, как правило, в устной форме о решениях, принятых по обращениям. В случае отклонения обращений указать мотивы;

4) обеспечивать своевременное и правильное исполнение принятых по обращениям граждан решений;

5) разъяснять порядок обжалования принятых решений;

6) систематически обобщать обращения граждан с целью изучения общественного мнения, совершенствования работы органов и должностных лиц, своевременного выявления и устранения причин нарушения прав и законных интересов граждан.

9. Граждане лично или через своих представителей подают свои обращения в органы местного самоуправления, а также к их должностным лицам, к компетенции которых относится рассмотрение по существу изложенных в обращениях вопросов.

10. Обращения, поступившие в орган или должностному лицу и касающиеся вопросов, не входящих в его компетенцию, переадресуются в орган или должностному лицу по подведомственности данных вопросов в пятидневный срок со дня их поступления.

11.
Обратившимся гражданам в трехдневный срок со дня передачи обращения по подведомственности сообщается письменно о том, кому направлено на рассмотрение их обращение. На личном приеме гражданам разъясняется, куда им следует обратиться.

12. В целях своевременного рассмотрения обращений граждан предусматривается следующая подведомственность дел:

1) предложения, заявления, ходатайства подаются в те органы и тем должностным лицам, в непосредственном ведении которых находится их рассмотрение;

2) жалобы подаются в те органы и тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы и должностные лица, чьи действия или решения обжалуются;

3) жалобы на действия (бездействие) и решения органов управления организаций и их должностных лиц, не имеющих своих вышестоящих органов и должностных лиц, подаются в органы государственной власти Челябинской области или в органы местного самоуправления;

4) ходатайства подаются в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

13. Запрещается направлять жалобы на рассмотрение тем органам и должностным лицам, действия (бездействие) и решения которых обжалуются.

14. Споры о подведомственности дел об обращениях граждан разрешаются вышестоящим органом, должностным лицом либо в судебном порядке.

15. При подаче обращений гражданами, в случае необходимости, должны быть представлены доказательства или указано место их нахождения.

16. Доказательствами являются любые достоверные фактические данные, на основании которых орган либо должностное лицо, рассматривающее обращения граждан, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в обращении, и иных обстоятельств, имеющих значение для разрешения соответствующего обращения.

17. Доказательства представляются гражданами, подавшими обращение. Доказательства могут представляться также и иными лицами, заинтересованными в принятии решения по обращению.

18. Если представленные доказательства недостаточны, органы или должностные лица, рассматривающие обращение, предлагают гражданам представить дополнительные доказательства или собирают их по собственной инициативе в соответствии со своей компетенцией.

19.
Обстоятельства, которые признаны общеизвестными, не доказываются.

20. Факты, установленные вступившим в законную силу решением или, приговором суда, не подлежат повторному доказыванию.

21. Органы, организации и их должностные лица обязаны в 10-дневный срок по официальным запросам представлять документы и другие материалы, имеющие значение в качестве доказательств при рассмотрении обращений граждан, в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

22. Органы и должностные лица вправе оставить обращения граждан без рассмотрения в случаях, предусмотренных настоящим положением.

23. В случае оставления обращений граждан без рассмотрения, в порядке, определяемом настоящим положением, обратившиеся граждане извещаются об органе или должностном лице, в компетенцию которого входит рассмотрение данного обращения.

24. Извещение граждан об оставлении их обращений без рассмотрения осуществляется в трехдневный срок со дня регистрации обращений. После устранения условий, послуживших основанием для оставления обращений граждан без рассмотрения, заинтересованные граждане вправе вновь обратиться в органы или к должностным лицам.

25. Устные обращения граждан.

25.1. Устные обращения принимаются, как правило, на личных приемах, проводимых должностными лицами органов местного самоуправления. Периодичность, время и место проведения личных приемов, проводимых должностными лицами органов местного самоуправления, устанавливаются указанными органами самостоятельно.

Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны или установлены.

25.2. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.

25.3. В отдельных случаях, ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов, должностные лица дают соответствующие распоряжения в порядке подчиненности.

25.4. Устные обращения граждан регистрируются немедленно по поступлении и в случае необходимости ставятся на контроль органом или должностным
лицом, принявшим дело по обращению к производству.

25.5. Результаты рассмотренных по существу устных обращений граждан доводятся до сведения заинтересованных лиц в порядке, установленном настоящим положением.

26. Письменные обращения граждан.

26.1. Письменное обращение должно содержать наименование органа местного самоуправления, в который подается обращение, фамилию, имя, отчество обратившегося гражданина, данные о его месте жительства, сведения, по которым можно установить личность (личности) обратившихся граждан, изложение сути обращения, дату составления обращения и личную подпись (подписи) обратившихся. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным

26.2. Результаты рассмотрения письменных обращений граждан доводятся до сведения заинтересованных лиц в порядке, установленном настоящим положением.

27. Сроки рассмотрения обращений граждан.

27.1. Заявления и жалобы граждан рассматриваются в срок не более одного месяца со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их регистрации. В случае необходимости проведения специальной проверки, востребования дополнительных материалов либо принятия других мер, срок рассмотрения заявлений и жалоб может быть в порядке исключения продлен, но не более чем на один месяц.

27.2. Предложения и ходатайства граждан рассматриваются в срок не более одного месяца со дня регистрации. В случае необходимости дополнительного изучения предложений или ходатайств, срок их рассмотрения может быть в порядке исключения продлен до трех месяцев.

27.3. В случае продления сроков рассмотрения обращений граждан орган или должностное лицо, принявшее решение о продлении сроков, извещает об этом обратившихся граждан в пятидневный срок.

28. Особенности рассмотрения некоторых видов обращений граждан.

28.1. Органы и должностные лица могут устанавливать сокращенные сроки рассмотрения заявлений, жалоб и ходатайств отдельных категорий граждан.

28.2. Рассмотрение заявлений, жалоб и ходатайств, касающихся вопросов защиты прав ребенка, а также
предложений по предотвращению возможных аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, начинается безотлагательно и должно быть завершено в сроки, установленные настоящим положением.

28.3. Обращения, свидетельствующие о многочисленных грубых нарушениях законодательства о систематическом ущемлении прав граждан и не получившие соответствующей оценки со стороны органов местного самоуправления и их должностных лиц, подлежат проверке органами государственной власти Челябинской области, как правило, с выездом на место. Результаты проверок, представляющие общественный интерес, должны освещаться в средствах массовой информации.

28.4. Обращения граждан, содержащие одновременно признаки предложения, жалобы, заявления, а также касающиеся двух и более вопросов, могут направляться органами и должностными лицами, принявшими их к рассмотрению в пределах своей компетенции, другим органам и должностным лицам в соответствии с их компетенцией и подведомственностью и рассматриваются в сроки, установленные для соответствующего вида обращений.

28.5. При рассмотрении повторных обращений граждан к данным обращениям прилагаются материалы предыдущего рассмотрения.

28.6. Рассмотрение повторных, а также коллективных обращений граждан в обязательном порядке ставится на контроль.

28.7. Обращения, направленные на совершенствование муниципальной правовой базы Юрюзанского городского поселения, рассматриваются соответствующими структурными подразделениями органов местного самоуправления и могут учитываться при разработке проектов муниципальных правовых актов, составлении и утверждении перечня проектов муниципальных правовых актов на соответствующий год.

28.8. Обращения граждан, поступившие от депутатов и из редакций средств массовой информации, рассматриваются в порядке и в сроки, установленные настоящим положением.

28.9. Обращения военнослужащих и членов их семей рассматриваются в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

28.10. Обращения, поступившие от почетных граждан и (или) собраний граждан, рассматриваются должностными лицами органов местного самоуправления безотлагательно, письменные ответы должны быть предоставлены в семидневный срок.

29. Должностные лица органов местного самоуправления Юрюзанского городского поселения
обязаны проводить личный прием граждан.

29.1. Личный прием граждан проводится в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы и в установленном месте, а в необходимых случаях - в вечерние часы по месту работы или жительства граждан.

29.2. Порядок личного приема граждан регулируется положениями, утверждаемыми органами местного самоуправления и органами территориального общественного самоуправления.

29.3. Должностные лица органов местного самоуправления несут в соответствии с действующим законодательством персональную ответственность за организацию личного приема граждан и организацию работы с письменными обращениями.

30. Рассмотрение обращений и прием граждан в организациях осуществляются руководителями организаций в соответствии с действующим законодательством, настоящим положением и обязательным порядком, установленным локальными нормативными актами организаций, и независимо от форм собственности данных организаций.

31. Для объективности и полноты рассмотрения обращений граждан органы и должностные лица могут принимать решение о проведении проверок и привлечении к их проведению специалистов. По окончании проверок обратившимся гражданам, а в случае проверок по жалобам также лицам, чьи действия (бездействие) и решения обжалуются, по их требованию предоставляется возможность знакомиться с проверочными материалами в той мере, в какой это не затрагивает прав других граждан и не противоречит действующему законодательству.

32. Граждане при рассмотрении их обращений имеют право:

1) требовать письменного сообщения о дате и номере регистрации их обращения;

2) лично изложить доводы лицу, рассматривающему обращение;

3) знакомиться с итоговыми материалами изучения обращений и проверок по ним;

4) представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их востребовании органом или должностным лицом, рассматривающим обращение;

5) требовать получения в установленный срок письменного ответа о результатах и рассмотрения письменного обращения;

6) обжаловать принятое решение в вышестоящих органах;

7) пользоваться услугами представителя;

8) осуществлять иные права в соответствии с
действующим законодательством.

33. Лица, действия (бездействие) или решения которых обжалуются, пользуются правами, перечисленными в пункте 32 настоящего положения.

34. В результате рассмотрения обращений граждан орган или должностное лицо принимает одно из следующих решений:

1) о полном или частичном удовлетворении обращения;

2) об отказе в удовлетворении обращения;

3) разъяснении по вопросам, поставленным в обращении, или об информировании о результатах рассмотрения обращения.

35. Решения по предложениям, заявлениям и ходатайствам должны быть мотивированными.

36. Решения по жалобе должны быть мотивированными со ссылками на конкретные положения федеральных и областных законов, муниципальных правовых актов, содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению прав или законных интересов граждан, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов или должностных лиц.

37. Исполнение решений по обращениям граждан.

37.1. Орган или должностное лицо, принявшее решение по обращениям граждан, самостоятельно исполняет их, а в случае необходимости направляет поручения исполнителям.

37.2. Жалоба не считается разрешенной до момента исполнения принятого по ней решения. Если решение не может быть исполнено в установленные сроки, исполнитель дает письменный ответ органу или должностному лицу, принявшему решение по жалобе, с указанием причины задержки и срока окончательного исполнения решения. Ответ исполнителя ставится на контроль до полного осуществления намеченных мер.

37.3. В случае, если органом или должностным лицом принято решение удовлетворить жалобу полностью или частично, то орган или должностное лицо в соответствии со своей компетенцией обязаны принять необходимые меры по восстановлению нарушенных прав граждан, включая меры по принесению им извинения в письменном виде, а также по просьбе граждан проинформировать об этом заинтересованных в рассмотрении жалобы лиц.

37.4. Решения по обращениям граждан не могут считаться исполненными только на основании документа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по их реализации.

37.5. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

38. При рассмотрении обращений граждан запрещается использование и распространение сведений о частной жизни граждан без их согласия.

39. По мотивированной просьбе гражданина не подлежат разглашению следующие сведения: фамилия, имя, отчество, домашний адрес.

40. Должностные лица, виновные в разглашении сведений, полученных при рассмотрении обращений граждан и не подлежащих разглашению, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Основания оставления обращений без рассмотрения

1. Органы местного самоуправления вправе не рассматривать обращения по существу в случае:

1) подачи анонимных обращений, кроме содержащих информацию о преступлениях;

2) подачи повторных обращений в одни и те же органы местного самоуправления от одних и тех же граждан по одним и тем же вопросам, если на первые обращения даны ответы и отсутствуют новые обстоятельства, позволяющие пересмотреть данные ответы, либо если в первых обращениях содержались сведения, признанные при их проверке не соответствующими действительности;

3) подачи обращения недееспособным лицом либо от имени заявителя гражданином, не имеющим надлежащих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) подачи обращений, по содержанию лишенных смысла, и если в материалах проверок предыдущих обращений имеются документы, свидетельствующие о психическом заболевании обратившегося гражданина, не позволяющем ему адекватно оценивать происходящие события;

5) подачи обращений, предмет которых носит незаконный характер либо содержит нецензурные выражения или выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, и если обратившиеся граждане предупреждались ранее о том, что при поступлении подобных обращений переписка с ними может быть прекращена.

2. Органы местного самоуправления не рассматривают обращения по существу, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок рассмотрения этих обращений, в том числе:

1) обращений, связанных с изобретениями, открытиями и другими авторскими и смежными с авторскими правами;

2) обращений, рассматриваемых в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или судопроизводства в арбитражных судах Российской Федерации;

3) обращений, связанных с отношениями, складывающимися внутри коллективов организаций и общественных объединений и регулируемых законодательством Российской Федерации, уставами и положениями данных коллективов;

4) иных обращений, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен специальный порядок рассмотрения.

IV. Ответственность за нарушение положения

об обращении граждан

41. Нарушение порядка рассмотрения обращений, принятие заведомо незаконного решения, уклонение от предоставления информации по официальным запросам или предоставление недостоверной информации, разглашение сведений, ставших известными в связи с рассмотрением обращений граждан, а также иные нарушения положения об обращении граждан влекут ответственность должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.

42. Должностные лица местного самоуправления Юрюзанского городского поселения в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям граждан.

43. Преследование граждан в связи с их обращениями влечет ответственность, которая определяется законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

44. Граждане, чьи обращения содержат заведомо ложные сведения, которые приводят к значительным материальным затратам, связанным с рассмотрением данных обращений, могут быть привлечены к ответственности, определяемой законодательством Российской Федерации.