Законы и бизнес в России

Решение Совета депутатов Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области от 22.02.2006 N 134 “Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Юрюзанском городском поселении“ (вместе с “Положением о публичных слушаниях в Юрюзанском городском поселении“)

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЮРЮЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 22 февраля 2006 г. N 134

Об утверждении положения о публичных слушаниях

в Юрюзанском городском поселении

В соответствии со статьей 11 Устава Юрюзанского городского поселения Совет депутатов Юрюзанского городского поселения

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в Юрюзанском городском поселении.

2. Опубликовать данное Положение в газете “Авангард“.

Глава Юрюзанского

городского поселения

Катав-Ивановского

муниципального района

Челябинской области

Н.РУДАКОВ

Утверждено

решением

Совета депутатов

Юрюзанского

городского поселения

Катав-Ивановского

муниципального района

Челябинской области

от 22 февраля 2006 г. N 134

ПОЛОЖЕНИЕ

о публичных слушаниях в Юрюзанском городском поселении

Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом Юрюзанского городского поселения порядок организации и проведения публичных слушаний в Юрюзанском городском поселении.

I. Общие положения

1.
Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Юрюзанского городского поселения Советом депутатов Юрюзанского городского поселения, главой Юрюзанского городского поселения могут проводиться публичные слушания с участием жителей Юрюзанского городского поселения.

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

публичные слушания - форма реализации прав населения на участие в процессе принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;

инициаторы проведения публичных слушаний:

- Совет депутатов Юрюзанского городского поселения (далее - Совет депутатов);

- глава Юрюзанского городского поселения (далее - глава поселения);

- инициативная группа граждан (в порядке правотворческой инициативы, в соответствии с Уставом Юрюзанского городского поселения);

предмет публичных слушаний - проект муниципального правового акта по вопросам местного значения;

исполнитель проекта - автор муниципального правового акта по вопросам местного значения;

оргкомитет публичных слушаний - сформированная решением Совета депутатов или Постановлением главы поселения группа из представителей органов местного самоуправления, общественности, осуществляющая организационные действия по подготовке, проведению и подведению итогов публичных слушаний.

Активные участники публичных слушаний - участники слушаний, подавшие письменные предложения, зарегистрированные оргкомитетом с правом решающего голоса.

3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или главы Юрюзанского городского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов, а по инициативе главы поселения - Постановлением главы поселения.

4. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава городского поселения, а также проект решения Совета депутатов городского поселения о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

2) проект бюджета городского поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития городского поселения; проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный
вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предметных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании городского поселения.

5. На публичные слушания могут выноситься иные проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, если инициатива публичных слушаний утверждается решением Совета депутатов или постановлением главы поселения.

6. Участниками публичных слушаний могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, проживающие в границах Юрюзанского городского поселения и обладающие избирательным правом.

7. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации.

Рекомендации принимаются большинством участников публичных слушаний. Рекомендации и материалы слушаний оформляются оргкомитетом как итоги или результаты публичных слушаний, направляются инициаторам слушаний и подлежат опубликованию.

II. Предмет обсуждения на публичных слушаниях

1. Предметом обсуждения на публичных слушаниях является проект муниципального правового акта по вопросам местного значения Юрюзанского городского поселения.

2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, главой поселения, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом поселения.

3. Для определения проекта муниципального правового акта как предмета публичных слушаний, исполнителю проекта необходимо направить проект в Совет депутатов или главе поселения с пояснительной запиской, в которой обоснована целесообразность принятия и необходимость рассмотрения проекта на публичных слушаниях, возможно приложение списка предлагаемого состава оргкомитета.

Проекты муниципальных правовых актов, указанных в части 1 пунктах 4 и 5 настоящего Положения, должны иметь специальное и юридическое согласования, проведенные исполнителем проекта.

Специальное согласование исполнитель проводит в органах местного самоуправления, а также иных органах в соответствии с действующим законодательством.

Юридическое согласование проводится после специального.

4. Совет депутатов или глава поселения обязаны рассмотреть проект и дать письменный ответ исполнителю проекта о принятом решении. Ответ должен содержать либо извещение
о принятии муниципального правового акта как предмета публичных слушаний, либо отказ в принятии муниципального правового акта как предмета публичных слушаний с обоснованием отказа в соответствии с действующим законодательством.

5. Совет депутатов или глава поселения вправе предложить исполнителю проекта, не указанном в части 1 пункте 4 данного Положения, рассмотрение и принятие проекта муниципального правового акта в установленном порядке без проведения публичных слушаний.

III. Порядок назначения и подготовки публичных слушаний

1. Назначение публичных слушаний по инициативе населения или Совета депутатов по вопросам, отнесенным Уставом поселения к компетенции Совета депутатов, определяется решением Совета депутатов.

2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Советом депутатов на очередном ее заседании в соответствии с регламентом Совета депутатов.

Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Совета депутатов большинством голосов установленной численности депутатов.

3. Глава поселения может назначить публичные слушания по вопросам, отнесенным Уставом поселения к компетенции главы поселения, собственным Постановлением или внести инициативу о проведении таких слушаний в Совет депутатов.

4. В решении о назначении публичных слушаний указываются:

1) предмет публичных слушаний;

2) дата проведения публичных слушаний (не позднее 2-х месяцев со дня принятия решения о назначении);

3) состав оргкомитета. В состав оргкомитета на паритетных началах должны быть включены: представители органов местного самоуправления (депутаты, специалисты администрации, интересы которых затрагиваются при принятии данного решения) и представители общественности, интересы которой затрагиваются при принятии данного решения;

4) место и время проведения публичных слушаний.

5. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данному проекту с приложением результатов правового заключения и подписных листов с более 150 подписей жителей городского поселения. В этом случае
публичные слушания по проекту назначаются Советом депутатов в обязательном порядке.

6. Сроки назначения публичных слушаний, указанных в части 3 пунктах 1 и 2 настоящего Положения, определяются требованиями настоящего Положения в соответствии с Регламентом и планом работы Совета депутатов.

7. С целью организации подготовки к публичным слушаниям жители города должны быть заблаговременно не менее чем за десять дней оповещены о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомлены с проектом муниципального правового акта.

Оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта осуществляются органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении публичных слушаний, через газету “Авангард“. Проект муниципального правового акта также помещается на информационный стенд (доску объявлений) органа местного самоуправления, принявшего решение о назначении публичных слушаний.

8. На основании решения Совета депутатов или своего решения глава поселения в трехдневный срок после подписания назначает ответственное структурное подразделение администрации по подготовке и проведению публичных слушаний. Ответственное структурное подразделение организует проведение первого заседания оргкомитета (не позднее 3 рабочих дней после своего назначения) и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета.

9. На первом заседании члены оргкомитета избирают из числа инициаторов данных публичных слушаний председателя оргкомитета, который организует его работу в соответствии с настоящим Положением.

9.1. Оргкомитет:

1) составляет и утверждает план подготовки и проведения публичных слушаний, распределяет обязанности своих членов, составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных слушаний для выполнения ответственным структурным подразделением администрации и направляет его руководителю соответствующего подразделения для принятия решения;

2) не позднее 20 дней до назначенной даты проведения обеспечивает публикацию проекта в газете “Авангард“ и контактную информацию оргкомитета;

3) определяет перечень должностных лиц,
специалистов, организаций и представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях, направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации по проекту, выносимому на обсуждение;

4) содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по проекту, выносимому на публичные слушания;

5) организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по проекту, выносимому на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами;

6) составляет список лиц, выступающих на публичных слушаниях;

7) назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;

8) оповещает население через средства массовой информации о ходе и изменениях в подготовке и проведении публичных слушаний; использует другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях и мероприятиях по их подготовке;

9) определяет мероприятия, предваряющие публичные слушания (совещания, круглые столы и т.д.) и расширяющие возможности свободного доступа для жителей города, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц.

9.2. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.

9.3. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности Совету депутатов и главе поселения.

10. Участниками публичных слушаний могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, проживающие в границах Юрюзанского городского поселения и обладающие избирательным правом.

11. Участие в публичных слушаниях может осуществляться в следующих формах:

- активное участие с предварительным внесением предложений по проекту в оргкомитет и выступлением в процессе слушаний;

- активное участие с предварительным внесением предложений по проекту в оргкомитет без выступления в процессе слушаний;

- активное участие с внесением предложений
в выступлении в процессе слушаний (без предварительного внесения предложений по проекту в оргкомитет);

- активное участие с внесением предложений (в письменной форме) без выступления в процессе слушаний (без предварительного внесения предложений по проекту в оргкомитет);

- активное участие в прениях;

- голосование по предложениям и рекомендациям;

- присутствие на публичных слушаниях.

12. Участники публичных слушаний, желающие выступить на публичных слушаниях для аргументации своих предложений, подают свои предложения и заявку в оргкомитет в письменной форме не позднее 3 дней до даты проведения публичных слушаний.

13. Письменная информация о ведущем, основном докладчике, содокладчиках и список выступающих вывешиваются в фойе учреждения, где проводятся слушания.

IV. Процедура проведения публичных слушаний

1. Место проведения слушаний должно быть доступно для участников слушаний оргкомитет присутствует и участвует в слушаниях. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников, заявивших о выступлении в оргкомитет. Участники, принявшие решение о выступлении в публичных слушаниях, в день проведения слушаний должны зарегистрироваться и внести свои предложения (в письменном виде) в оргкомитет до начала слушаний.

На время слушаний оргкомитет назначает секретариат, в состав которого входят секретарь слушаний и дежурные по залу секретари, в обязанности которых входит обеспечение участников слушаний письменными принадлежностями и доставление записок ведущему или оргкомитету. Секретарь слушаний ведет протокол.

2. Ведущий публичных слушаний открывает публичные слушания, оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, сообщает количество зарегистрированных активных участников, количество членов оргкомитета, предложения оргкомитета по общему времени слушаний, представляет себя и секретариат слушаний.

Оргкомитет может принять решение о записи слушаний с использованием аудио или видеоаппаратуры.

3. Время выступления определяется голосованием зарегистрированных активных участников публичных слушаний и членов оргкомитета. При определении времени выступлений голосующие
принимают решение, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушаний, но одно выступление не может быть более 3 минут.

Рекомендуемое время выступлений:

- доклад по проекту - до 20 минут,

- содоклад по проекту - до 10 минут,

- выступления участника, прошедшего регистрацию - до 10 минут,

- выступления в прениях (обсуждение) - до 30 минут.

С согласия большинства голосующих ведущий вправе продлить время для выступлений.

4. Выступления на слушаниях проводятся в следующем порядке:

1) выступление докладчика по проекту;

2) выступления содокладчиков по проекту (общее изложение поступивших до дня слушаний предложений);

3) выступления участников для аргументации своих предложений, в порядке, определенном оргкомитетом (при установлении очередности оргкомитет руководствуется очередностью внесения предложений);

4) прения по проекту и внесенным предложениям.

5. По окончании выступления докладчика, всех участников ведущий дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам и определяет дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления участника.

6. Участники вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний, взяв слово после выступления всех активных участников. Решения участников об изменении их позиции по предложениям в проект отражается в протоколе и итоговом документе.

7. После окончания выступлений всех зарегистрированных участников по проекту и предложениям ведущий открывает прения по проекту и предложениям. В прениях могут участвовать все активные и присутствующие участники слушаний. Выступления в прениях и предложения, поступившие во время прений, фиксируются в протоколе.

8. По истечении времени прений ведущий прекращает прения. По решению голосующих участников и членов оргкомитета время прений может быть продлено.

9. По завершению прений ведущий обращается к активным участникам
с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения. Решения участников об изменении их позиции по предложениям в проект отражается в протоколе и итоговом документе.

10. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех предложений. Ведущий уточняет: не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.

11. В итоговый документ публичных слушаний входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми участниками своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа и голосованию по итоговому документу.

12. В голосовании по итоговому документу принимают участие все зарегистрированные участники и члены оргкомитета. В голосовании могут принять участие все присутствующие на слушаниях. Голосование присутствующих проводится ведущим после голосования участников и оргкомитета, результаты фиксируются в протоколе.

13. После принятия итогового документа ведущий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятии своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 3 дней и закрывает публичные слушания.

V. Публикация и учет органами местного самоуправления

результатов публичных слушаний

В течение 3 дней после окончания публичных слушаний оргкомитет организует принятие дополнительных предложений и регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций участниками публичных слушаний и подготавливает итоговой документ к публикации. Все поступившие документы и изменения в итоговом документе регистрируются в протоколе оргкомитета, который может быть предоставлен для ознакомления любым заинтересованным лицам.

Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с
ним в Совет депутатов, главе поселения для принятия решения и последующего хранения.

Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в газете “Авангард“.

Глава поселения не позднее 10 дней после проведения слушаний направляет в Совет депутатов итоговый документ с приложениями с заключением (специальным и юридическим согласованием) администрации по итоговому документу и приложениям с соответствующим обоснованием.

Не более чем через 10 дней с момента получения заключения администрации на итоговый документ публичных слушаний вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний выносится на рассмотрение комиссии Совета депутатов, в ведении которой находится рассматриваемый проект, и включается в повестку дня очередного заседания в соответствии с регламентом Совета депутатов.

Отчет о работе оргкомитета и итоговый документ на очередном заседании Совета депутатов представляет председатель оргкомитета.

Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний при утверждении проекта муниципального правового акта обязательно.

После утверждения муниципального правового акта, по проекту которого проводились слушания, Советом депутатов или главой поселения оргкомитет прекращает свою деятельность.

По итогам рассмотрения результатов публичных слушаний принимается отдельное решение Совета депутатов или главы поселения, которое подлежит опубликованию.