Законы и бизнес в России

Постановление Собрания депутатов Троицкого муниципального района Челябинской области от 27.12.2005 N 104 “Об утверждении Положения о порядке управления муниципальным имуществом Троицкого муниципального района Челябинской области“ (вместе с “Положением о порядке управления муниципальным имуществом Троицкого муниципального района Челябинской области“)

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 4 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2005 г. N 104

Об утверждении Положения о порядке управления муниципальным

имуществом Троицкого муниципального района

Челябинской области

В целях реализации порядка управления муниципальным имуществом Троицкого муниципального района Челябинской области, установленного Гражданским кодексом РФ и Бюджетным кодексом РФ, в соответствии со ст. 25 Устава Троицкого муниципального района Собрание депутатов Троицкого муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке управления муниципальным имуществом Троицкого муниципального района Челябинской области (прилагается).

2. Исполнение настоящего Постановления возложить на управление имуществом и земельными отношениями администрации Троицкого района Челябинской области.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на
заместителя главы Троицкого района по вопросам экономики, собственности и земельным отношениям А.А. Исакова.

4. Постановление вступает в силу с 01.01.2006.

Глава Троицкого

муниципального района

Челябинской области

В.И.ВОВЧКО

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке управления

муниципальным имуществом Троицкого муниципального района

Челябинской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с главами 19, 36, 53 Гражданского кодекса РФ, ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.03 N 131-ФЗ с целью повышения эффективности использования муниципального имущества Троицкого района.

1.2. Органом, осуществляющим полномочия собственника в отношении передаваемого в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, аренду и доверительное управление имущества, является Управление муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Троицкого района (далее - Управление).

1.3. Имущество, закрепляемое на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования, аренды и доверительного управления может представлять собой движимые (оборудование, транспортные средства, инвентарь и иные материальные ценности) и недвижимые (здания, сооружения, нежилые помещения) вещи, находящиеся в свободном гражданском обороте.

1.4. Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых законодательством, настоящим Положением и договором хозяйственного ведения.

1.5. Муниципальное учреждение (казенное предприятие) осуществляет в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя и назначением закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества права владения, пользования, распоряжения этим имуществом в пределах, определяемых законом, настоящим Положением и договором о закреплении имущества на праве оперативного управления.

2. Порядок управления муниципальным имуществом,

составляющим Казну Троицкого муниципального района

Настоящий Порядок не регулирует управление и распоряжение входящими в состав казны средствами бюджета и внебюджетных фондов района.

Управление и распоряжение Казной от имени муниципального образования Троицкий район и сельских поселений в границах Троицкого муниципального района, осуществляет Управление.

Учет,
оформление и государственную регистрацию прав собственности на имущество, составляющее Казну, Управление осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Порядком, иными актами органов местного самоуправления в границах Троицкого муниципального района и распоряжениями Управления.

Условия и порядок передачи имущества, составляющего Казну, в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иными способами регулируется действующим законодательством. Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом и иными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, и соответствующими договорами.

Целями управления и распоряжения Казной являются получение доходов в бюджет района от ее использования, содействие сохранению муниципального имущества, привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории района.

В состав Казны входит недвижимое и движимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования Троицкий муниципальный район и сельских поселений в границах Троицкого муниципального района, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.

Казна может образовываться из имущества:

а) вновь созданного или приобретенного за счет средств бюджета муниципального района и сельских поселений в границах Троицкого муниципального района;

б) переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и областную) и муниципальную;

в) переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;

г) по законным основаниям изъятого из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений, муниципальных казенных предприятий;

д) поступившего в собственность Троицкого муниципального района и сельских поселений в границах Троицкого муниципального района по другим законным основаниям.

Включение в состав Казны имущества, образованного за счет источников, указанных выше настоящего Положения, осуществляется на основании Постановлений (Распоряжений) глав района, сельских поселений в границах Троицкого
муниципального района, устанавливающих источник и порядок образования имущества, а также способы его дальнейшего использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.

Исключение имущества из состава Казны при закреплении его на правах хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными организациями осуществляется на основании распоряжений Управления о закреплении имущества, принимаемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.

Исключение имущества из состава Казны при его приватизации осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления о приватизации.

Распоряжение имуществом, составляющим Казну, путем передачи его в залог либо иным способом, создающим возможность утраты права муниципальной собственности на него, осуществляется на основании Постановлений (Распоряжений) глав Троицкого муниципального района, сельских поселений в границах Троицкого муниципального района.

2.1. Порядок учета Казны

Имущество, составляющее Казну, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию Троицкий муниципальный район и сельским поселениям в границах муниципального района и не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления района и сельских поселений в качестве основных или оборотных средств.

Учет имущества, составляющего Казну, и его движения осуществляется путем занесения Управлением соответствующих сведений в специальный раздел Реестра муниципального имущества Троицкого муниципального района (далее - Реестра). При ведении реестра решаются задачи:

а) пообъектного учета имущества, составляющего Казну, и его движения;

б) сохранения в составе Казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;

в) выявления и применения наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;

г) контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.

Реестр должен содержать сведения о составе, способе приобретения, стоимости, сроке постановки на учет, износе имущества, другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете, а также сведения
о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом.

Порядок учета объектов Казны, предоставления документов, содержащих сведения для внесения их в Реестр, а также порядок выдачи выписок из Реестра определяется Управлением.

Объектами учета в специальном разделе Реестра, содержащем сведения об имуществе, составляющим Казну, могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая ценные бумаги, имущественные комплексы, имущественные права и объекты интеллектуальной собственности. Деньги не являются объектом учета Реестра.

Имущество, составляющее Казну, при его учете, а также при передаче его в пользование подлежит отражению на балансе юридических лиц только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, нормативными документами по ведению бухгалтерского учета или договором.

Оценка имущества, составляющего Казну, осуществляется Управлением по правилам, установленным законами и иными правовыми актами для оценки имущества, принадлежащего на праве собственности юридическим лицам.

Расходы по оценке муниципального имущества, входящего в состав Казны, - осуществляются Управлением за счет средств, предусматриваемых ежегодно в бюджете района, сельских поселений.

2.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием Казны

Контроль за сохранностью и целевым использованием Казны осуществляет Управление.

Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав Казны, переданных в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов производится в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.

В ходе контроля Управление по мере необходимости осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.

На срок передачи имущества, входящего в состав Казны, в пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя по договору.

В период, когда имущество, входящее в состав Казны, не обременено договорными обязательствами, риск
его случайной гибели ложится на муниципальное образование Троицкий муниципальный район, а обязанности по содержанию такого имущества выполняет Управление за счет средств, предусматриваемых ежегодно в бюджете района и сельских поселений в границах Троицкого муниципального района.

3. Порядок передачи имущества

на праве хозяйственного ведения

3.1. Порядок возникновения и прекращения права хозяйственного ведения

На праве хозяйственного ведения имущество, являющееся муниципальной собственностью Троицкого района, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями.

Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество возникает у предприятия с момента государственной регистрации в установленном законом порядке, на движимое имущество - с момента его передачи, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

Основанием для передачи имущества в хозяйственное ведение предприятия является постановление главы Троицкого района и изданное на основании его распоряжение Управления. Во исполнение вышеуказанных актов Управление заключает с предприятием договор о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения в установленной форме (Приложение N 1 к Положению).

3.2. Состав документов, предоставляемых в Управление предприятием для заключения договора

Для заключения договора в Управление предоставляются следующие документы:

- свидетельство о регистрации муниципального предприятия;

- устав предприятия;

- баланс предприятия;

- опись имущества в соответствии с балансом предприятия;

- другие документы в зависимости от вида закрепляемого в хозяйственном ведении имущества, в том числе техническая документация на имущество от его предыдущего балансодержателя.

Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством для прекращения права собственности (в
том числе отказ от права хозяйственного ведения), а также в случае правомерного изъятия имущества по решению собственника в случае реорганизации или ликвидации предприятия.

3.3. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения

Имущество, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения, отражается на его балансе в соответствии с действующим законодательством.

Закрепленное Управлением в хозяйственное ведение имущество подлежит сохранению за счет Предприятия.

Сделки с находящимся на балансе Предприятия движимым имуществом (основными средствами предприятия), а также списание данного имущества с баланса предприятия могут производиться только с согласия Управления.

В отношении иного движимого имущества Предприятие вправе самостоятельно совершать все законные действия.

Предприятие не вправе продавать и передавать другим лицам, сдавать в аренду, отдавать в залог и вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, распоряжаться иным способом переданным ему в соответствии с настоящим Положением и договором недвижимым имуществом. Списание недвижимого имущества осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством, с согласия Управления, оформляемого его распоряжением.

Предприятие, заинтересованное в продаже недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, подает на имя главы Троицкого района заявление с указанием кандидатуры покупателя. Глава Троицкого района в течение 7 дней рассматривает заявление и с соответствующей резолюцией направляет его в Управление. В случае положительного решения вопроса Управление в течение 5 дней подготавливает проект постановления главы Троицкого района о продаже имущества. В течение 5 дней с момента подписания постановления Управление издает собственное распоряжение о продаже имущества. На основании распоряжения предприятие заключает с покупателем договор купли-продажи имущества.

Стоимость продаваемого недвижимого имущества определяется на основании акта независимого оценщика.

Денежные средства, полученные от продажи имущества, закрепленного за предприятием на
праве хозяйственного ведения, в соответствии со ст. 43 Бюджетного кодекса РФ подлежат зачислению в полном объеме в бюджет Троицкого района. После поступления денежных средств в бюджет, соответствующие финансовые органы местного самоуправления производят перечисление предприятию 50 % средств, полученных от продажи имущества. Данные денежные средства используются предприятием в целях воспроизводства основных средств и не могут быть направлены на оплату труда. Предприятие, осуществившее продажу имущества, не позднее 10 дней после продажи предоставляет в Управление договор купли-продажи (документ, его заменяющий).

Предприятие и его работники несут ответственность за сохранность и использование имущества в соответствии с действующим законодательством, договором и трудовыми договорами.

Имущество, переданное в хозяйственное ведение, подлежит оценке в порядке, установленном законодательством и решениями Управления.

При приобретении нового имущества или его списании, иного движения имущества, а также при безвозмездной передаче на баланс от других предприятий, организаций, учреждений любой формы собственности Управление оформляет дополнительное соглашение к договору хозяйственного ведения.

Имущество, закрепленное за предприятием на праве хозяйственного ведения, подлежит воспроизводству в соответствии с действующим законодательством, решениями Управления, установленными нормами и порядком амортизации.

Предприятие осуществляет плату за использование имущества, переданного ему на праве хозяйственного ведения, в порядке и размерах, установленных органами местного самоуправления, уставом предприятия и договором хозяйственного ведения.

Если по договору предприятию передаются здания, сооружения, то предприятие в соответствии с установленным порядком самостоятельно оформляет правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположены эти здания и сооружения, при этом предприятие самостоятельно вносит в бюджет платежи за землю по ставкам, установленным соответствующими нормативными актами.

4. Порядок передачи имущества на праве

оперативного управления

4.1. Порядок возникновения и прекращения права оперативного управления

На праве оперативного управления имущество, являющееся муниципальной собственностью
Троицкого района, закрепляется за муниципальными учреждениями.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным законным основаниям, поступает в оперативное управление соответствующего учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

Основанием для передачи имущества в оперативное управление муниципальному учреждению является распоряжение главы Троицкого района, принимаемое по представлению Управления.

На основании распоряжения учреждение заключает с Управлением договор о закреплении имущества на праве оперативного управления (далее - Договор) в установленной форме (Приложение N 2 к Положению).

4.2. Состав документов, предоставляемых в Управление предприятием для заключения договора

Для заключения Договора учреждение предоставляет в Управление следующие документы:

свидетельство о государственной регистрации муниципального учреждения;

устав учреждения;

инвентарную опись имущества, утвержденную учредителем;

другие документы в зависимости от вида закрепляемого в оперативное управление имущества, в том числе техническую документацию на имущество от предшествующего балансодержателя и иные документы, позволяющие с достаточной определенностью установить передаваемое (закрепляемое) имущество.

Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренными Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у учреждения (казенного предприятия).

4.3. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления

Имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, находится в муниципальной собственности и отражается на балансе учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.

Управление вправе изъять излишнее, не используемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления. Решение о признании имущества (его части) излишним, не используемым либо используемым не по назначению принимается Управлением.

Управление вправе принимать в
соответствии с действующим законодательством и актами органов местного самоуправления обязательные для исполнения решения в отношении закрепленного за учреждением имущества, устанавливающие порядок и условия владения, пользования и распоряжения данным имуществом. Решения содержат конкретные предписания и указания Управления, а также сроки их исполнения. Учреждение отчитывается перед Управлением об использовании имущества и исполнении решений в форме и сроки установленные Управлением.

При реорганизации или ликвидации учреждение обязано в десятидневный срок известить Управление о принятом решении для определения дальнейшей судьбы имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления.

Имущество, приобретенное учреждением за счет доходов, полученных от осуществления приносящий доход деятельности, если право ведения такой деятельности предусмотрено Уставом учреждения, учитывается на самостоятельном балансе учреждения.

Списание недвижимого имущества, закрепленного за учреждением, на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных по смете, осуществляется в порядке определенном действующим законодательством, с согласия Управления, оформляется его решением.

Учреждение и его работники несут ответственность за сохранность и надлежащее использование имущества в соответствии с действующим законодательством, Договором и трудовыми договорами.

При приобретении нового имущества или его списании, ином движении имущества Управление и учреждение заключают дополнительное соглашение к договору.

Имущество, закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, подлежит воспроизводству в соответствии с действующим законодательством, решениями Управления и с установленными нормами.

Учреждение вправе самостоятельно распорядиться частью имущества, приобретенного за счет доходов, полученных от деятельности, приносящей доход, при условии, что право осуществления такой деятельности закреплено в Уставе Учреждения. В случае продажи имущества учреждение, осуществившее продажу, не позднее 10 дней после совершения сделки представляет в Управление договор купли-продажи (документ, его заменяющий).

В случае передачи по Договору в оперативное управление учреждению здания, сооружения обязанность по оформлению в установленном порядке соответствующих правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположено передаваемое здание, сооружение, лежит на учреждении (казенном предприятии), при этом учреждение самостоятельно вносит в бюджет платежи за землю по ставкам, установленным соответствующими нормативными актами.

5. Порядок передачи имущества на праве

безвозмездного пользования

5.1. Порядок возникновения и прекращения права безвозмездного пользования

Имущество, находящееся в муниципальной собственности Троицкого района (далее - Имущество), в безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам (далее - Ссудополучателям) передает Управление муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Троицкого района (далее - Управление).

Лицо, заинтересованное в предоставлении имущества на праве безвозмездного пользования, обращается с заявлением на имя главы Троицкого района. Глава Троицкого района в течение 7 дней принимает соответствующее решение. Заявление с резолюцией главы поступает в Управление. В случае положительного решения вопроса Управление издает распоряжение и осуществляет оформление договора безвозмездного пользования (договор ссуды) муниципальным имуществом (далее - Договор).

Ссудополучатель не вправе передавать Имущество третьим лицам.

Ссудополучатель несет риск случайной гибели или случайного повреждения полученного в безвозмездное пользование Имущества, если Имущество погибло или было испорчено в связи с тем, что Ссудополучатель использовал его не в соответствии с Договором, а также в иных предусмотренных законом случаях.

Заявка на получение права безвозмездного пользования Имуществом (далее - Заявка) оформляется Ссудополучателем с обязательным приложением следующих документов:

а) технико-экономическое обоснование реализации целей, в которых передано Имущество;

б) копия уставных документов Ссудополучателя (свидетельство о государственной регистрации, Устав, учредительный договор);

в) справка балансодержателя Имущества с общей технической характеристикой Имущества;

г) справка органа технической инвентаризации о площади и характеристике недвижимого Имущества с приложением в виде плана;

Перечень документов, прилагаемых к Заявке, может быть расширен в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, и органами местного самоуправления Троицкого района. Заявка без приложения обязательных документов рассмотрению не подлежит.

На основании принятого решения Управление оформляет проект Договора в соответствии с формой, прилагаемой к настоящему Положению (Приложение N 3), и направляет его Ссудополучателю для подписания. В случае отсутствия сведений от Ссудополучателя о согласии подписать Договор в течение тридцати дней с момента получения проекта Договора решение главы района о передаче Имущества в безвозмездное пользование утрачивают силу, а проект Договора аннулируется.

Передача Имущества Ссудодателем и принятие его Ссудополучателем оформляются передаточным актом, подписываемым сторонами.

Уклонение одной из сторон от подписания передаточного акта на условиях, предусмотренных договором безвозмездного пользования, рассматривается как отказ соответственно Ссудодателя от исполнения обязанности по передаче имущества, а Ссудополучателя - от принятия имущества.

Договор может заключаться как с указанием срока его действия, так и без (бессрочный договор). Каждая из сторон Договора вправе отказаться от Договора, известив об этом другую сторону за один месяц (если иное не предусмотрено Договором).

В переходный период до регистрации права собственности на указанное имущество органы местного самоуправления вправе безвозмездно использовать указанное имущество для исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

5.2. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным на праве безвозмездного пользования

Вступивший в действие Договор является основанием для заключения Ссудополучателем договоров на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг по содержанию Имущества, являющегося недвижимыми вещами, и прилегающей к нему территории, а также для производства платежей по договору страхования муниципального имущества.

Договор является основанием для возникновения у Ссудополучателя права на часть земельного участка, которая занята Имуществом, являющимся недвижимой вещью, и необходима для его использования.

Оформление прав на земельный участок, необходимый для использования Имущества, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Ссудополучателем самостоятельно.

Ссудополучатель обязан поддерживать Имущество в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы по его содержанию.

Ссудополучатель не вправе без согласия Управления передавать Имущество третьим лицам.

Контроль за использованием переданного в безвозмездное пользование Имущества осуществляет Управление. Функциональное назначение Имущества определяется Договором.

В случае продажи Имущества или передачи его в аренду третьему лицу Ссудополучатель сохраняет право безвозмездного пользования Имуществом.

В случае несоблюдения Ссудополучателем условий Договора, требований настоящего Положения и действующего законодательства Управление предпринимает все дозволенные законодательством, настоящим Положением и Договором меры воздействия на недобросовестного Ссудополучателя, включая обращение в суд и принудительное изъятие Имущества у Ссудополучателя.

Управление вправе требовать досрочного прекращения Договора в случаях, когда Ссудополучатель:

- использует Имущество не в соответствии с Договором или назначением Имущества;

- не выполняет обязанностей по содержанию Имущества;

- существенно ухудшает состояние Имущества;

- без согласия Управления передал Имущество третьему лицу.

6. Порядок приобретения и отчуждения имущества

6.1. Порядок приобретения имущества в муниципальную собственность Троицкого района

В муниципальную собственность Троицкого района может приобретаться любое имущество, за исключением объектов, приобретение которых в муниципальную собственность не допускается в соответствии с законодательством РФ. Решение о приобретении имущества в муниципальную собственность Троицкого района Челябинской области принимает глава района. В качестве покупателя имущества от имени муниципального образования “Троицкий район Челябинской области“ выступают глава района, Управление. Право муниципальной собственности на приобретаемое, создаваемое недвижимое имущество, в том числе на долю в праве общей долевой собственности на недвижимое имущество, возникает с момента его государственной регистрации. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит обязательному учету в реестре муниципальной собственности. Учет и ведение реестра муниципального имущества осуществляет Управление.

6.2. Отчуждение муниципального имущества

Возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности Троицкого района, в процессе приватизации осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации. Отчуждение муниципального имущества, на которое не распространяется законодательство о приватизации, осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ, Челябинской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования “Троицкий район“.

7. Порядок включения затрат на капитальный ремонт

в счет арендной платы за здания (помещения),

переданные в аренду

Настоящий порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом МО “Троицкий район“ и определяет цели и задачи, основные принципы, порядок и единые на территории Троицкого района правила включения затрат на капитальный ремонт в счет арендной платы арендаторам объектов муниципального нежилого фонда Троицкого района (отдельно стоящих зданий, сооружений, строений, а также частей зданий, сооружений, строений в виде встроенных и пристроенных нежилых помещений). Реализация порядка включения затрат на капитальный ремонт в счет арендной платы за здания (помещения), переданные в аренду возлагается на Управление.

Целями включения затрат на капитальный ремонт в счет арендной платы арендаторам муниципального имущества Троицкого района являются:

- обеспечение сохранности муниципального имущества без отвлечения средств бюджета;

- стимулирование предпринимательской деятельности, направленной на создание организационных структур, предоставляющих жителям района дополнительные рабочие места;

- создание необходимых экономических условий для деятельности муниципальных и некоммерческих организаций.

Порядок включения затрат на капитальный ремонт в счет арендной платы:

Заявка на включение затрат на капитальный ремонт в счет арендной платы должна быть подана арендатором до начала формирования бюджета на следующий финансовый год на имя главы Троицкого района.

К заявке должны быть приложены:

- обоснование необходимости проведения капитального ремонта;

- проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу в экспертном бюро;

- иные документы и материалы по усмотрению арендодателя.

Заявка рассматривается главой Троицкого района в течение пяти дней с момента ее подачи. Глава Троицкого района принимает одно из следующих решений:

а) о включении затрат на капитальный ремонт в счет арендной платы в полном объеме;

б) о включении затрат на капитальный ремонт в счет арендной платы частично;

в) об отказе включении затрат на капитальный ремонт в счет арендной платы.

При положительном решении вопроса между арендодателем и арендатором заключается дополнительное соглашение к договору аренды, где указываются следующие условия:

- сроки проведения работ по капитальному ремонту;

- размер и порядок включения затрат в счет арендной платы;

- ответственность за несоблюдение обязательств по заключенному соглашению;

- график возврата средств, потраченных арендатором на капитальный ремонт.

Сроки проведения капитального ремонта определяются графиком проведения работ, представленным арендатором. Нарушение графика проведения работ влечет за собой расторжение дополнительного соглашения на проведение работ по капитальному ремонту.

Дополнительное соглашение заключается в индивидуальном порядк“ по каждому арендатору на основании экспертизы вышеуказанных документов.

После окончания работ составляется акт сдачи-приема работ по проведенному капитальному ремонту, который подписывается представителями: арендодателя, арендатора, подрядчика.

Арендатор обязан своевременно вносить арендную плату, согласно заключенному договору аренды. Стоимость произведенного капитального ремонта возвращается арендодателем в соответствии с заключенным соглашением, согласно акту приема выполненных работ.

В счет арендной платы включаются только работы, относящиеся к капитальному ремонту, не связанные с деятельностью Арендатора и существенно улучшающие функциональное состояние арендованного имущества.

Арендаторы, нарушившие условия дополнительного соглашения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

8. Порядок оформления документов на списание объектов

жилищного фонда с балансов муниципальных унитарных

предприятий и муниципальных учреждений

Троицкого района Челябинской области

Настоящий порядок устанавливает единые требования к оформлению документов при рассмотрении вопроса о списании объектов жилищного фонда с балансов муниципальных унитарных предприятий и учреждений. Основаниями для списания объектов жилищного фонда (жилые дома, отдельные квартиры) с балансов муниципальных унитарных предприятий и учреждений являются распоряжение главы Троицкого района о сносе жилых домов в связи с тем, что они находятся в аварийном состоянии либо в связи с отводом земельного участка под новое строительство, договоры на приватизацию жилых помещений, акты о списании объектов жилищного фонда, пострадавших в результате аварий, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуациях и не подлежащих восстановлению, решения судов.

8.1. Порядок списания объектов жилищного фонда (жилые дома, отдельные квартиры) с баланса муниципальных унитарных предприятий и учреждений

Списание с баланса муниципальных унитарных предприятий и учреждений жилых домов, в которых собственниками жилых помещений выбран способ управления домом, и в котором отсутствует доля муниципального образования “Троицкий район Челябинской области“.

Для рассмотрения вопроса о списании с баланса муниципальных унитарных предприятий и учреждений жилых домов, в которых отсутствует доля муниципального образования “Троицкий район Челябинской области“ и собственниками помещений выбран способ управления жилыми домами, балансодержатель объекта жилищного фонда направляет главе Троицкого района следующие документы:

- сопроводительное письмо на имя главы Троицкого района с ходатайством о рассмотрении вопроса о списании жилого дома с баланса предприятия (учреждения);

- копия заявления (заявлений) собственника (собственников) всех помещений дома на имя руководителя муниципального унитарного предприятия (учреждения) о списании жилого дома с баланса;

- оформленное надлежащим образом решение (протокол) общего собрания собственников помещений дома о выборе способа управления жилым объектом;

- копии документов, подтверждающих право собственности граждан на объекты жилищного фонда (свидетельства о праве собственности, договоры на приватизацию жилых помещений, договоры купли-продажи и иные документы);

- акт на списание жилого дома, утвержденный руководителем организации.

На основании представленных документов глава Троицкого района принимает решение о списании объекта жилищного фонда или об отказе в списании и с соответствующей резолюцией направляет указанный выше пакет документов в Управление муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Троицкого района. В случае положительного решения вопроса Управление муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Троицкого района готовит проект распоряжения главы района о списании с баланса объекта жилищного фонда.

После издания распоряжения муниципальное унитарное предприятие (учреждение) списывает со своего баланса жилой дом, за исключением квартир, находящихся в муниципальной собственности. Муниципальные квартиры учитываются на забалансовых счетах предприятий (учреждений). Управление муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Троицкого района вносит соответствующие коррективы в реестр объектов муниципального жилищного фонда.

Собственники помещений в доме самостоятельно либо через своего представителя, уполномоченного общим собранием, либо через управляющую компанию заключают договоры с энергоснабжающими организациями и организациями, осуществляющими техническое обслуживание жилищного фонда.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

8.1. Списание с баланса муниципальных унитарных предприятий и учреждений жилых домов, в которых собственниками жилых помещений выбран способ управления домом, и в котором имеется доля муниципального образования “Троицкий район Челябинской области“

Для рассмотрения вопроса о списании с баланса муниципальных унитарных предприятий и учреждений жилых домов, в которых собственниками жилых помещений выбран способ управления домом и в котором имеется доля муниципального образования “Троицкий район Челябинской области“, балансодержатель объекта жилищного фонда представляет главе Троицкого района следующие документы:

- сопроводительное письмо на имя главы Троицкого района с ходатайством о рассмотрении вопроса о списании жилого дома с баланса предприятия (учреждения);

- оформленное надлежащим образом решение (протокол) общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о выборе способа управления объектом жилищного фонда;

- заверенная органом, осуществляющим регистрацию юридических лиц, копия устава ТСЖ либо устава юридического лица, выступающего в роли управляющей компании, а также расчет количества голосов и доли участия каждого собственника помещений в общем имуществе жилого дома;

- акт на списание жилого дома, утвержденный руководителем организации.

На основании представленных документов глава Троицкого района принимает решение о списании объекта жилищного фонда или об отказе в списании и с соответствующей резолюцией направляет указанный выше пакет документов в Управление муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Троицкого района. В случае положительного решения вопроса Управление муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Троицкого района готовит проект распоряжения главы района о списании с баланса объекта жилищного фонда.

После издания распоряжения муниципальное унитарное предприятие (учреждение) списывает со своего баланса жилой дом, за исключением муниципальных квартир. Муниципальные квартиры учитываются на забалансовых счетах предприятий (учреждений). Управление муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Троицкого района исключает жилой дом из реестра объектов муниципального жилищного фонда.

8.3. Списание объектов жилищного фонда (квартир), переведенных в установленном законодательством порядке в категорию нежилых помещений с баланса муниципальных унитарных предприятий и учреждений

Для рассмотрения вопроса о списании объектов жилищного фонда (квартир), переведенных в установленном законодательством порядке в категорию нежилых помещений с баланса муниципальных унитарных предприятий и учреждений балансодержатель представляет главе Троицкого района следующие документы:

- сопроводительное письмо на имя главы Троицкого района с ходатайством о рассмотрении вопроса о списании с баланса предприятия (учреждения) жилого (жилых) помещения (помещений), переведенных в установленном порядке в категорию нежилых помещений;

- копии документов, подтверждающих право собственности граждан на объекты жилищного фонда, переведенные в установленном порядке в категорию нежилых помещений;

- копия решения органа, осуществляющего перевод жилого помещения в нежилое;

- копии документов, подтверждающих право собственности граждан на нежилые помещения;

- акт на списание жилого помещения (квартиры, дома, в котором все жилые помещения переведены в категорию нежилых), утвержденный руководителем организации.

На основании представленных документов глава Троицкого района принимает решение о списании объекта жилищного фонда, переведенного в установленном порядке в категорию нежилых помещений, или об отказе в списании и с соответствующей резолюцией направляет указанный выше пакет документов в Управление муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Троицкого района. В случае положительного решения вопроса Управление муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Троицкого района готовит проект распоряжения главы района о списании с баланса объекта жилищного фонда, переведенного в установленном порядке в категорию нежилых помещений.

Балансодержатель на основании изданного распоряжения списывает объект жилищного фонда (квартиры) с баланса предприятия (учреждения) и передает объект по акту приема-передачи владельцу нежилого помещения, а Управление муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Троицкого района исключает указанный объект из реестра объектов муниципального жилищного фонда.

8.4. Списание с баланса муниципальных унитарных предприятий и учреждений объектов муниципального жилищного фонда (жилых домов), пострадавших в результате стихийных бедствий (пожаров, наводнений, землетрясений), признанных в установленном порядке непригодными для проживания граждан и подлежащих сносу

Для рассмотрения вопроса о списании с баланса муниципальных унитарных предприятий и учреждений объектов муниципального жилищного фонда (жилых домов), пострадавших в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, признанных в установленном порядке непригодными для проживания граждан и подлежащих сносу, балансодержатель объекта жилищного фонда представляет главе Троицкого района следующие документы:

- сопроводительное письмо на имя главы Троицкого района с ходатайством о рассмотрении вопроса о списании с баланса предприятия (учреждения) жилого дома, пострадавшего в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;

- акт, составленный соответствующей службой, о произошедшем факте аварии, стихийном бедствии, чрезвычайной ситуации;

- акт жилищной комиссии Троицкого района о невозможности либо нецелесообразности восстановления объекта жилищного фонда;

- заключение специалистов организации, имеющей лицензию на право проведения технической экспертизы объектов жилищного фонда, о невозможности дальнейшей эксплуатации объекта жилищного фонда;

- копии документов, подтверждающих право собственности граждан на объекты жилищного фонда (свидетельства о праве собственности, договоры купли-продажи и иные документы). В случае, если правоустанавливающие документы на объект жилищного фонда утеряны либо уничтожены при аварии, стихийном бедствии, чрезвычайной ситуации, представляется выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо документ иного органа, осуществлявшего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- акт на списание объекта жилищного фонда, утвержденный руководителем организации, и справку Троицкого филиала ОГУП “Областной центр технической инвентаризации“ по Челябинской области о сносе здания и исключении его из единого государственного реестра градостроительной деятельности (при уничтожении объекта жилищного фонда).

На основании представленных документов глава Троицкого района принимает решение о списании объекта жилищного фонда, или об отказе в списании и с соответствующей резолюцией направляет указанный выше пакет документов в Управление муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Троицкого района. В случае положительного решения вопроса Управление муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Троицкого района готовит проект распоряжения главы района о списании с баланса объекта жилищного фонда.

Балансодержатель на основании изданного распоряжения списывает объект жилищного фонда с баланса предприятия (учреждения), а Управление муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Троицкого района исключает указанный объект из реестра объектов муниципального жилищного фонда.

8.5. Списание объектов муниципального жилищного фонда (жилых домов) с баланса муниципальных унитарных предприятий и учреждений на основании решений судов

Для рассмотрения вопроса о списании объектов муниципального жилищного фонда с баланса муниципальных унитарных предприятий и учреждений на основании решений судов балансодержатель объекта жилищного фонда представляет главе Троицкого района следующие документы:

- сопроводительное письмо на имя главы Троицкого района с ходатайством о рассмотрении вопроса о списании с баланса предприятия (учреждения) жилого дома в связи с вступлением в силу решения суда;

- заверенную в установленном порядке копию решения суда;

- акт на списание жилого дома, утвержденный руководителем организации.

На основании представленных документов глава Троицкого района принимает решение о списании объекта жилищного фонда, или об отказе в списании и с соответствующей резолюцией направляет указанный выше пакет документов в Управление муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Троицкого района. В случае положительного решения вопроса Управление муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Троицкого района готовит проект распоряжения главы района о списании с баланса объекта жилищного фонда.

Балансодержатель на основании изданного распоряжения списывает объект жилищного фонда с баланса предприятия (учреждения), а Управление муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Троицкого района исключает указанный объект из реестра объектов муниципального жилищного фонда.

Не подлежат списанию с балансов муниципальных унитарных предприятий (учреждений) объекты жилищного фонда (жилые дома), в которых доля муниципального образования “Троицкий район Челябинской области“ в общем имуществе дома составляет 100 процентов; являющиеся неотъемлемой частью жилого дома и включенные в реестр объектов муниципального нежилого фонда района.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

10. Порядок предоставления имущества

в доверительное управление

В доверительное управление может быть передано следующее муниципальное имущество:

1) предприятия и иные имущественные комплексы,

2) объекты недвижимости,

3) ценные бумаги,

4) права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами,

5) исключительные права и др. имущество.

Не может быть передано в доверительное управление имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении. Передача в доверительное управление имущества, находившегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, возможна только после прекращения права хозяйственном ведении или оперативном управлении имуществом и поступления его во владение собственника по иным предусмотренным законом основаниям. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимает глава Троицкого района Челябинской области.

Кандидат в доверительные управляющие должен представить следующие документы:

1) информацию о наличии финансовых резервов, обеспечивающих финансовое возмещение в случае неисполнения доверительным управляющим своих обязанностей;

2) предложения по ежегодной выплате дивидендов с экономическим обоснованием возможности указанной выплаты.

Договор о передаче муниципального имущества в доверительное управление подписывает Управление (Приложение N 4 к положению). Срок действия договора не может превышать пяти лет.

Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, казенного унитарного предприятия, учреждения. Государственный орган или орган местного самоуправления не могут выступать в качестве доверительного управляющего.

11. Порядок ведения реестра имущества

муниципальной собственности Троицкого района

Реестр имущества муниципальной собственности Троицкого района ведется управлением муниципальным имуществом и земельными отношениями Троицкого района (реестродержатель) и представляет собой банк данных об объектах муниципальной собственности, формируемый на основе данных органов государственной власти и Управления, органов местного самоуправления Троицкого района, предприятий, учреждений, организаций.

Объектами учета реестра является движимое и недвижимое имущество, переданное в муниципальную собственность Троицкого района, доля муниципального имущества в юридических лицах различных организационно-правовых форм, муниципальное имущество Троицкого района, переданное в пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Реестр муниципальной собственности Троицкого района ведется по следующим направлениям:

1. реестр недвижимого имущества:

- зданий, сооружений;

- объектов жилищно-коммунального хозяйства;

2. реестр автотранспорта;

3. реестр другого имущества, закрепленного по договорам оперативного пользования;

4. реестр Казны;

5. реестр жилых помещений:

- муниципальных;

- переданных в собственность гражданам по договорам безвозмездной передачи квартиры в собственность граждан;

- пустующих.

В целях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ ведение реестров осуществляется по каждому сельскому поселению.

Под ведением реестра подразумевается включение или исключение объекта из реестра, а также внесение изменившихся сведений об объекте. Включение объекта имущества в реестр означает внесение в реестр сведений идентифицирующих юридическое лицо, а также сведений об имуществе муниципальной собственности Троицкого района, находящейся в распоряжении данного юридического лица.

Исключение объекта из реестра означает прекращение наблюдений за объектом в связи с изменением формы собственности, ликвидацией или окончанием действия прав распоряжения, пользования.

Основанием для включения или исключения объектов из реестра являются:

- распоряжения Управления;

- распоряжения (постановления) главы Троицкого района;

- другие документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Реестродержатель имеет право:

- запрашивать и получать у органов власти и управления (государственной и муниципальной), предприятий различных форм собственности, учреждений информацию, необходимую для ведения реестра;

- контролировать достоверность полученной информации.

Предприятия различных форм собственности, учреждения Троицкого района обязаны представлять реестродержателю информацию в полном объеме для формирования и ведения реестра.

Реестродержатель отвечает за достоверность, полноту и сохранность информационной базы. Он обязан:

- организовать работу по формированию и ведению реестра муниципальной собственности Троицкого района;

- представлять данные из реестра муниципальной собственности Троицкого района по запросам на главу района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Ликвидация реестра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Положению

о порядке управления

муниципальной собственностью

Троицкого района

Челябинской области

Договор хозяйственного ведения N

г. Троицк “___“ ____________ 200__ г.

Управление муниципальным имуществом и земельными отношениями

администрации Троицкого района, именуемое в дальнейшем

Управление, в лице начальника Управления Бутта Григория

Николаевича, действующего на основании Положения об Управлении, с

одной стороны, и ____________, именуемое в дальнейшем Предприятие,

в лице директора ____________, действующего на основании Устава, с

другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

I. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1. Управление на основании ст. 299 Гражданского Кодекса РФ закрепляет за Предприятием на праве хозяйственного ведения имущество, являющееся муниципальной собственностью Троицкого района.

2. Перечень имущества Предприятия (предмет данного Договора) определен в Акте приема-передачи, который является неотъемлемой частью данного договора.

3. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное Предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение Предприятия.

II. ПРАВА ПРЕДПРИЯТИЯ

4. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, в соответствии с назначением имущества, Гражданским кодексом РФ и своим Уставом.

5. В отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, Предприятие обязуется осуществлять все те необходимые меры по его сохранению, рациональному использованию, какие бы осуществлял собственник в соответствии с главой 13 Гражданского Кодекса РФ.

6. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Управления.

III. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

7. Предприятие обязуется:

- обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, и его возобновление за счет Предприятия, включая амортизационные отчисления;

- не допускать нарушения правил эксплуатации и ухудшения технического состояния имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, связанных с физическим износом этого имущества в процессе эксплуатации;

- производить за счет Предприятия капитальный и текущий ремонт имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения;

- использовать имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения, в соответствии с его целевым назначением;

- Ежеквартально перечислять на счет Учредителя __ % прибыли Предприятия, оставшейся после уплаты всех налоговых платежей.

8. Управление обязуется:

- передать муниципальное имущество Предприятию согласно Акту приема-передачи;

- не вмешиваться в текущую хозяйственную деятельность Предприятия за исключением случаев, предусмотренных законодательством, а также нарушения Предприятием своих обязательств по настоящему Договору.

IV. ИЗЪЯТИЕ И ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ОТЧУЖДЕНИЕ

ПЕРЕДАННОГО В ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ВЕДЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЮ ИМУЩЕСТВА

9. Имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения, может быть изъято полностью или частично в следующих случаях:

по решению Управления:

- при реорганизации Предприятия;

- при ликвидации Предприятия;

- в других случаях, предусмотренных законодательством.

10. Имущество, изымаемое у Предприятия, передается Управлению.

V. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

11. Руководитель Предприятия, действуя от имени Предприятия, обязан выполнять условия настоящего Договора. За невыполнение этих условий, а также за ущерб, причиненный его действиями имуществу, являющемуся предметом данного Договора и местному бюджету, руководитель несет имущественную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

12. Нарушение условий настоящего Договора при совершении сделок от имени Предприятия является основанием для их признания недействительными.

Ущерб, причиненный третьим лицам в результате их совершения, подлежит возмещению за счет руководителя Предприятия или иного лица, ответственность которого за совершение указанных сделок признана в порядке, установленном действующим законодательством.

13. Не подлежат возмещению Предприятию:

- любые убытки, понесенные Предприятием при изъятии имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, в случаях, предусмотренных пунктом 9 настоящего Договора (кроме предусмотренных дополнительным соглашением сторон);

- любые произведенные за счет Предприятия улучшения имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения.

VI. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ:

14. Согласно ст. 299 ГК РФ Предприятие пользуется правом хозяйственного ведения имуществом с момента передачи ему данного имущества.

15. Срок действия настоящего Договора с “___“ ________ 200_ г.

по “___“ _____________ 200__ г.

16. Условия настоящего Договора в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть изменены по соглашению сторон, если эти изменения не влекут за собой ущерба правам и законным интересам третьих лиц.

17. Действие Договора прекращается в случае ликвидации или реорганизации Предприятия.

18. В случае прекращения Договора имущество, являющееся предметом данного Договора, передается Управлению в полном объеме с учетом нормального износа.

19. Настоящий Договор составлен в двух (трех) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, и вступает в силу с момента его подписания сторонами (с момента его государственной регистрации).

ПОДПИСИ СТОРОН:

УПРАВЛЕНИЕ: ПРЕДПРИЯТИЕ:

Управление муниципальным имуществом __________________________

и земельными отношениями администрации __________________________

Троицкого района. __________________________

457100, г. Троицк Челябинской области, __________________________

ул. Красногвардейская, 151А. __________________________

Начальник Управления: __________________________

_______________________ Г.Н. Бутта ________________/________/

__________________________________

Приложение

к Договору

хозяйственного ведения

N от “__“ ________ г.

АКТ

приема-передачи

к договору N __ от _______ г. хозяйственного ведения

г. Троицк “____“ __________ 200_ г.

Управление муниципальным имуществом и земельными отношениями

администрации Троицкого района, именуемое в дальнейшем Управление,

в лице начальника Управления Бутта Григория Николаевича,

действующего на основании Положения об Управлении, с одной

стороны, и муниципальное унитарное предприятие __________________,

именуемое в дальнейшем Предприятие, в лице директора ____________,

действующего на основании Устава, с другой стороны, составили

настоящий АКТ о том, что Управление передает Предприятию на праве

хозяйственного ведения следующее имущество:

__________________________________________ Настоящий акт составлен

в двух (трех) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, и

является неотъемлемой частью указанного договора.

ПОДПИСИ СТОРОН:

УПРАВЛЕНИЕ: ПРЕДПРИЯТИЕ:

Управление муниципальным имуществом __________________________

и земельными отношениями администрации __________________________

Троицкого района. __________________________

457100, г. Троицк Челябинской области, __________________________

ул. Красногвардейская, 151А. __________________________

Начальник Управления: __________________________

_______________________ Г.Н. Бутта _______________/_________/

М.П. М.П.

Приложение 2

к Положению

о порядке управления

муниципальной собственностью

Троицкого района

Челябинской области

Договор оперативного управления N ___

г. Троицк “___“ _______ 200__ г.

Управление муниципальным имуществом и земельными отношениями

администрации Троицкого района, именуемое в дальнейшем

“Управление“, в лице начальника Бутта Григория Николаевича,

действующего на основании Положения, с одной стороны,

и муниципальное учреждение (казенное предприятие) _______________,

именуемое в дальнейшем “Учреждение“, в лице _____________________,

действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили

настоящий Договор о нижеследующем:

I. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1. Управление на основании ст. 299 Гражданского кодекса РФ закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления имущество, являющееся муниципальной собственностью Троицкого района, согласно акту приема-передачи (приложение N 1).

2. При переходе права собственности на Учреждение к другому лицу это Учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

II. ПРАВА СТОРОН

3. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с назначением имущества, Гражданским кодексом РФ и своим Уставом.

4. Учреждение не вправе продавать принадлежащее ему на праве оперативного управления имущество, сдавать его в аренду, в пользование, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Управления.

III. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

5. Учреждение обязуется:

- В отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления, осуществлять все те необходимые меры по его сохранению, рациональному использованию, какие бы осуществлял собственник в соответствии с главой 13 Гражданского кодекса РФ;

- принять имущество, закрепленное на праве оперативного управления, на баланс;

- обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, и его возобновление за счет средств Учреждения, включая амортизационные отчисления;

- не допускать нарушения правил эксплуатации и ухудшения технического состояния имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, за исключением случаев, связанных с физическим износом этого имущества в процессе эксплуатации;

- производить за счет средств Учреждения капитальный и текущий ремонт имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;

- использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, в соответствии с его целевым назначением.

6. Управление обязуется:

- не вмешиваться в текущую деятельность Учреждения за исключением случаев, предусмотренных законодательством, а также нарушения Учреждением своих обязательств по настоящему Договору.

IV. ИЗЪЯТИЕ И ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ОТЧУЖДЕНИЕ

ПЕРЕДАННОГО В ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВА

7. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично в следующих случаях:

- по решению Управления в одностороннем порядке:

при реорганизации Учреждения;

при ликвидации Учреждения;

Управление в отношении имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению;

в других случаях, предусмотренных законодательством;

- по решению суда.

8. Имущество, изымаемое у Учреждения, передается Управлению.

V. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

9. Руководитель Учреждения, действуя от имени Учреждения, обязан выполнять условия настоящего Договора. За невыполнение этих условий, а также за ущерб, причиненный его действиями имуществу, являющемуся предметом данного Договора и местному бюджету, руководитель несет имущественную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

10. Нарушение условий настоящего Договора при совершении сделок от имени Уч“еждения является основанием для признания их недействительными. Ущерб, причиненный третьим лицам в результате совершения подобных сделок, подлежит возмещению за счет руководителя Учреждения или иного лица, вина которого в совершение указанных сделок признана в порядке, установленном действующим законодательством.

11. Не подлежат возмещению Учреждению любые произведенные за счет Учреждения улучшения имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.

VI. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ:

12. Согласно ст. 299 ГК РФ Учреждение пользуется правом оперативного управления с момента передачи ему данного имущества (с момента государственной регистрации права оперативного управления в Троицком филиале Южноуральской регистрационной палаты).

13. Настоящий Договор заключен на неопределенный срок.

14. Условия настоящего Договора в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть изменены по соглашению сторон, если эти изменения не влекут за собой ущерба правам и законным интересам третьих лиц.

15. В случае прекращения Договора имущество, являющееся предметом данного Договора, передается Управлению в полном объеме с учетом нормального износа.

16. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

ПОДПИСИ СТОРОН:

УПРАВЛЕНИЕ: УЧРЕЖДЕНИЕ:

Управление муниципальным имуществом __________________________

и земельными отношениями __________________________

Троицкого района.

457100, г. Троицк Челябинской области, __________________________

ул. Красногвардейская, 151-А.

Начальник Управления:

_______________________ Г.Н. Бутта ____________________

Приложение

к Договору

оперативного управления

N от “__“ ________ г.

АКТ

приема-передачи

к договору оперативного управления N от

г. Троицк “__“ _______ 200__ г.

Мы, нижеподписавшиеся, Управление муниципальным имуществом и

земельными отношениями администрации Троицкого района в лице

начальника Управления Бутта Г.Н., с одной стороны,

и муниципальное учреждение _______, в лице _________, действующего

на основании Устава, с другой стороны, составили настоящий акт

о том, что Управление передало, а Учреждение приняло в оперативное

управление следующее имущество:

__________________________________________________________________

Принятое имущество находится в состоянии, позволяющем его

нормальную эксплуатацию.

УПРАВЛЕНИЕ: УЧРЕЖДЕНИЕ:

Управление муниципальным имуществом __________________________

и земельными отношениями __________________________

Троицкого района.

457100, г. Троицк Челябинской области, __________________________

ул. Красногвардейская, 151А.

Начальник Управления:

_______________________ Г.Н. Бутта ____________________

Приложение 3

к Положению

о порядке управления

муниципальной собственностью

Троицкого района

Челябинской области

Договор N _

безвозмездного пользования (договор ссуды)

муниципальным имуществом Троицкого района

г. Троицк “__“ ______ 200__ г.

Управление муниципальным имуществом и земельными отношениями

администрации Троицкого района, именуемое в дальнейшем

“Управление“, в лице начальника Управления Бутта Григория

Николаевича, действующего на основании Положения, с одной стороны

и _________ в лице __________, действующего на основании ________,

с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Управление передает, а Ссудополучатель принимает

в безвозмездное пользование следующее имущество, являющиеся

муниципальной собственностью Троицкого района,:

__________________________________________________________________

1.2. Перечень помещений, являющихся предметом данного Договора,

определен в Акте приема-передачи имущества

(неотъемлемая часть Договора).

ПРАВА СТОРОН

1.3. Управление имеет право:

1.3.1. Осуществлять проверки сохранности и использования по целевому назначению имущества, переданного по настоящему Договору Ссудополучателю в любое время, без предварительного уведомления последнего.

1.3.2. Распоряжаться переданным Ссудополучателю имуществом в порядке и пределах, определенным действующим законодательством, заключать договора аренды имущества с третьими лицами.

1.3.3. Досрочно расторгнуть Договор по основаниям и в порядке, предусмотренным законом и настоящим Договором.

1.4. Ссудополучатель имеет право:

1.4.1. Пользоваться переданным ему имуществом в соответствии с действующим законодательством и условиями настоящего Договора.

1.4.2. Досрочно расторгнуть Договор по основаниям и в порядке, предусмотренным Законом и настоящим Договором.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

1.5. Управление обязано:

1.5.1. Передать Ссудополучателю имущество в соответствии с настоящим Договором в пользование по акту передачи.

1.5.2. В случае прекращения Договора на любых законных основаниях, в течение одного месяца принять имущество от Ссудополучателя по акту приема-передачи.

1.5.3. Не вмешиваться в текущую деятельность Ссудополучателя за исключением случаев, предусмотренных законодательством, а также нарушения Ссудополучателем своих обязательств по настоящему договору.

1.6. Ссудополучатель обязан:

1.6.1. Принять от Управления имущество в соответствии с условиями настоящего Договора в безвозмездное пользование по акту передачи.

1.6.2. В отношении имущества, переданного Ссудополучателю в пользование, осуществлять все необходимые меры по его сохранению, содержанию и рациональному использованию. Соблюдать правила пожарной безопасности.

1.6.3. Не допускать нарушения правил эксплуатации и ухудшения технического состояния имущества, переданного Ссудополучателю в пользование, за исключением случаев, связанных с физическим износом этого имущества в процессе эксплуатации.

1.6.4. Производить за счет своих средств капитальный и текущий ремонт имущества, переданного Ссудополучателю в пользование.

1.6.5. Использовать имущество, переданное в пользование, исключительно по прямому назначению.

1.6.6. Производить необходимое благоустройство прилегающей территории.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

1.7. Не подлежат возмещению Ссудополучателю:

1.7.1. Любые убытки, понесенные Ссудополучателем при изъятии имущества, закрепленного за ним на праве безвозмездного пользования.

1.7.2. Любые, произведенные за счет Ссудополучателя улучшения имущества, закрепленного за ним на праве безвозмездного пользования.

1.8. Настоящий Договор заключен на срок с “___“ ________ до “___“ ______.

1.9. Условия настоящего Договора в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть изменены по соглашению сторон, если эти изменения не влекут за собой ущерба правам и законным интересам третьих лиц.

1.10. В случае прекращения Договора имущество, являющееся предметом данного Договора, передается Управлению в полном объеме с учетом нормального износа.

1.11. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

ПОДПИСИ СТОРОН:

УПРАВЛЕНИЕ:

457100, г. Троицк Челябинской области, __________________________

ул. Красногвардейская, 151А.

Управление муниципальным имуществом __________________________

и земельными отношениями администрации __________________________

Троицкого района

Начальник управления

_______________________Г.Н. Бутта __________________________

ССУДОПОЛУЧАТЕЛЬ: __________________________

Приложение

к Договору N

безвозмездного пользования

от “__“ ________ г.

АКТ

приема-передачи имущества Троицкого района

в безвозмездное пользование

Управление муниципальным имуществом и земельными отношениями

администрации Троицкого района, именуемое в дальнейшем

“Управление“, в лице начальника Управления Бутта Григория

Николаевича, действующего на основании Положения, с одной стороны

и _________, дальнейшем Ссудополучатель, в лице _________________,

действующего на основании ______, составили настоящий акт о том,

что Управление передает, а Ссудополучатель принимает следующее

имущество:

-

-

На момент передачи имущество находится в состоянии, позволяющем

его нормальную эксплуатацию.

ПОДПИСИ СТОРОН:

УПРАВЛЕНИЕ:

457100, г. Троицк Челябинской области, __________________________

ул. Красногвардейская, 151А.

Управление муниципальным имуществом __________________________

и земельными отношениями администрации __________________________

Троицкого района

Начальник управления

_______________________Г.Н. Бутта __________________________

ССУДОПОЛУЧАТЕЛЬ:

__________________________

__________________________

__________________________

Приложение 4

к Положению

о порядке управления

муниципальной собственностью

Троицкого района

Челябинской области

ДОГОВОР

ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ

г. Троицк “___“ ____________ 200__ г.

Управление муниципальным имуществом и земельными отношениями

администрации Троицкого района, именуемое в дальнейшем

Учредитель, в лице начальника Управления Бутта Григория

Николаевича, действующего на основании Положения об Управлении,

с одной стороны, и _______________________, именуемое в дальнейшем

Управляющий, в лице директора ______________________, действующего

на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий Договор

о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Учредитель управления передает Управляющему недвижимое имущество согласно акту приема-передачи (приложение N 1 к договору) в доверительное управление, а Управляющий обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах Учредителя.

1.2. Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к Управляющему.

1.3. Выгодоприобретателем по настоящему договору является Учредитель.

1.4. Целью доверительного управления имуществом является максимальное извлечение прибыли от использования имущества.

1.5. Указанное в приложении 1 имущество принадлежит Учредителю на праве собственности и свободно от прав третьих лиц.

1.6. Имущество передается в доверительное управление сроком

на ____ _______________.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Управляющий:

2.1.1. Управляющий, осуществляя доверительное управление имуществом, вправе совершать в отношении этого имущества любые юридические и фактические действия в интересах Учредителя, направленные на достижение цели, указанной в п. 1.4 настоящего договора.

2.1.2. Управляющий совершает сделки с переданным в доверительное управление имуществом от своего имени, указывая при этом, что он действует в качестве такого Управляющего.

При отсутствии указания о действии Управляющего в этом качестве Управляющий обязывается перед третьими лицами лично и отвечает перед ними только принадлежащим ему имуществом.

Права, приобретенные Управляющим в результате действий по доверительному управлению имуществом, включаются в состав переданного в доверительное управление имущества. Обязанности, возникшие в результате таких действий доверительного Управляющего, исполняются за счет этого имущества.

2.1.3. Управляющий самостоятельно и за свой счет:

обеспечивает сохранность имущества;

осуществляет текущий и капитальный ремонт имущества;

осуществляет эксплуатацию инженерных сетей и электрооборудования;

производит все платежи, связанные с эксплуатацией имущества.

2.1.4. Управляющий осуществляет контроль за соблюдением противопожарных, санитарных и иных норм, установленных действующим законодательством.

2.1.5. Для защиты прав на имущество, находящееся в доверительном управлении, Управляющий вправе требовать всякого устранения нарушения его прав.

2.1.6. Ежегодно не позднее ________ Управляющий представляет Учредителю управления отчет о своей деятельности по доверительному управлению имуществом.

Отчет предоставляется Учредителю в письменной форме и должен содержать информацию о совершенных Управляющим сделках и иных действий с имуществом, сумме полученных доходов за отчетный период от использования имущества, сумме расходов Управляющего, связанных с выполнением обязательств по настоящему договору.

К отчету Управляющий должен представить финансовые документы, подтверждающие информацию, изложенную в отчете.

2.1.7. Управляющий осуществляет доверительное управление имуществом лично.

Управляющий может поручить другому лицу совершать от имени доверительного Управляющего действия, необходимые для управления имуществом с письменного согласия Учредителя. При этом Управляющий отвечает за действия избранного им поверенного как за свои собственные.

2.1.8. Управляющий не вправе без согласия Учредителя отчуждать имущество, вносить какие-либо изменения в имущество (кроме текущего и капитального ремонта), включая снос или возведение стен, изменение планировки здания, изменение целевого назначения здания.

2.1.9. Расходы по государственной регистрации договора несет Управляющий.

2.2. Учредитель:

2.2.1. Учредитель доверительного управления в течение _______ с момента государственной регистрации настоящего договора передает имущество Управляющему.

2.2.2. Учредитель в течение срока действия настоящего договора вправе осуществлять контроль за деятельностью Управляющего путем ознакомления с финансовой и бухгалтерской и иной документацией Управляющего, осмотра имущества.

2.2.4. Учредитель уплачивает Управляющему вознаграждение, а также возмещает расходы Управляющего в порядке и сроки, установленные разделом 3 настоящего договора.

3. Вознаграждение Управляющего

3.1. Учредитель доверительного управления ежегодно в течение

__________ с момента предоставления Управляющим отчета уплачивает

последнему вознаграждение в размере _______ % от суммы полученного

Управляющим дохода за отчетный период.

3.2. Одновременно с вознаграждением Учредитель из суммы полученных доходов возмещает Управляющему расходы, понесенные им при доверительном управлении имуществом.

4. Ответственность сторон

4.1. Управляющий, не проявивший при доверительном управлении имуществом должной заботливости об интересах Учредителя управления, возмещает ему упущенную выгоду за время доверительного управления имуществом и убытки, причиненные утратой или повреждением имущества, с учетом его естественного износа, а также упущенную выгоду.

4.2. Управляющий несет ответственность за причиненные убытки, если не докажет, что эти убытки произошли вследствие непреодолимой силы либо действий Учредителя управления.

5. Прочие условия

5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его государственной регистрации и продолжает свое действие в течение __ лет. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора по окончании срока его действия он считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие предусмотрены настоящим договором.

5.2. Настоящий договор составлен в трех экземплярах.

5.3. Все изменения и дополнения к настоящему договору вступают в силу для сторон только после их государственной регистрации.

5.4. Основания прекращения настоящего договора определяются в соответствии с действующим законодательством.

5.5. При отказе одной стороны от договора другая сторона должна быть уведомлена об этом за месяц до прекращения договора.

5.6. При прекращении настоящего договора находящееся в доверительном управлении имущество передается Учредителю в течение трех дней.

6. Адреса, реквизиты и подписи сторон

Учредитель: Управляющий:

457100, г. Троицк Челябинской области, __________________________

ул. Красногвардейская, 151А. __________________________

Управление муниципальным имуществом __________________________

и земельными отношениями __________________________

администрации Троицкого района __________________________

__________________________

Начальник управления __________________Г.Н. Бутта ________________

Приложение

к Договору

доверительного управления

N от “__“ ________ г.

АКТ

приема-передачи имущества Троицкого района

в доверительное управление

Управление муниципальным имуществом и земельными отношениями

администрации Троицкого района, именуемое в дальнейшем

Учредитель, в лице начальника Управления Бутта Григория

Николаевича, действующего на основании Положения, с одной стороны

и _________, дальнейшем Управляющий, в лице _____________________,

действующего на основании ________, составили настоящий акт о том,

что Учредитель передает, а Управляющий принимает в доверительное

управление следующее имущество:

-

На момент передачи имущество находится в состоянии, позволяющем

его нормальную эксплуатацию.

ПОДПИСИ СТОРОН:

Учредитель: Управляющий:

457100, г. Троицк Челябинской области, __________________________

ул. Красногвардейская, 151А. __________________________

Управление муниципальным имуществом __________________________

и земельными отношениями __________________________

администрации Троицкого района __________________________

__________________________

Начальник управления __________________Г.Н. Бутта ________________