Законы и бизнес в России

Постановление Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области от 22.12.2005 N 106 “Об организации муниципального контроля за использованием земель на территории МО “Агаповский муниципальный район“ (вместе с “Положением о муниципальном контроле за использованием земель на территории МО “Агаповский муниципальный район“)

Утратил силу в связи с принятием Решения Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области от 02.06.2010 N 42.

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АГАПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

девятое заседание

третьего созыва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2005 г. N 106

Об организации муниципального контроля за использованием

земель на территории МО “Агаповский муниципальный район“

В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 72 Земельного кодекса РФ, Кодексом РФ об административных нарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, “Методическими рекомендациями по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации“, Собрание депутатов Агаповского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Наделить полномочиями
на осуществление муниципального контроля за использованием земель на территории МО “Агаповский муниципальный район“ Управление по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района.

2. Утвердить “Положение о муниципальном земельном контроле на территории МО “Агаповский муниципальный район“ (приложение N 1).

3. Уполномочить на осуществление муниципального земельного контроля следующих должностных лиц и специалистов Управления по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района, наделив их правами муниципальных инспекторов:

Лонина Владимира Ивановича - начальника Управления по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района;

Манторова Юрия Васильевича - начальника отдела земельных отношений УИЗО;

Кулешову Ольгу Алексеевну - ведущего специалиста отдела земельных отношений УИЗО;

Сысуеву Людмилу Владимировну - ведущего специалиста отдела земельных отношений УИЗО.

4. Администрации Агаповского муниципального района (глава Шевчук В.М.) обеспечить орган муниципального земельного контроля - Управление по имуществу и земельным отношениям - автотранспортом для проведения плановых и внеплановых проверок устранения нарушений земельного законодательства.

5. Начальнику отдела по работе с депутатами Рыбаковой Т.Л. обеспечить в месячный срок муниципальных инспекторов земельного контроля Агаповского муниципального района служебными удостоверениями.

6. Опубликовать настоящее Постановление в районной газете “Звезда“.

7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Собрания депутатов Агаповского муниципального района Афанасьева Д.М. и постоянную комиссию по законодательству и местному самоуправлению (Толмачев П.И.)

Глава Агаповского

муниципального района -

Председатель

Собрания депутатов

Агаповского

муниципального района

Челябинской области

А.Н.ДОМБАЕВ

Приложение N 1

к постановлению

Собрания депутатов

Агаповского

муниципального района

Челябинской области

от 22 декабря 2005 г. N 106

Положение

о муниципальном контроле за использованием земель

на территории МО “Агаповский муниципальный район“

1. Используемые понятия

Муниципальный земельный контроль - осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами муниципальный контроль за использованием земель на территории муниципального образования.

Орган местного самоуправления или специально уполномоченный им орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль (далее - Управление
по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района - УИЗО) - орган, наделенный полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящий в систему органов государственной власти.

Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо (далее - муниципальный инспектор) - должностное лицо, специалист Управления по имуществу и земельным отношениям, осуществляющее муниципальный земельный контроль.

Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.

2. Общие положения

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования осуществляется органом муниципального земельного контроля - Управлением по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района.

В своей деятельности муниципальные инспектора должны руководствоваться Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ, законом Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными актами органов местного самоуправления, в том числе определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля.

Муниципальные инспектора на территории МО “Агаповский муниципальный район“ осуществляют контроль за:

а) соблюдением требованием по использованию земель;

б) соблюдением порядка, исключающего самовольные занятия земельных участков или использование их без оформленных в установленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

в) соблюдением порядка переуступки право пользования землей;

г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе
работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

е) использованием земельных участков по целевому назначению;

ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;

и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранением нарушений в области земельных отношений;

к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

Муниципальные инспектора имеют право:

а) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории МО “Агаповский муниципальный район“ в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными актами органов местного самоуправления;

б) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.

3. Порядок проведения проверок

и оформления первичных документов

Муниципальные инспектора осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжений начальника (заместителя начальника) Управления по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.

Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.

Внеплановые проверки проводятся:

- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства;

- в случае обнаружения
муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных нарушений или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.

По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт, который должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место составления акта; фамилия, имя, отчество и должность лица, составляющего акт; номер распоряжения о проведении проверки; данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в территориальный отдел N 13 Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) по Челябинской области для рассмотрения и принятия решения.

По результатам рассмотрения направленных материалов определение о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля, определение об отказе в возбуждении административного дела, постановления о назначении административного наказания и предписания, полученные в результате рассмотрения дела об административном правонарушении, направляются из территориального отдела N 13 Роснедвижимости по Челябинской области в Управление по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района - орган муниципального земельного контроля.

4. Проведение проверок устранения нарушения

земельного законодательства

Орган муниципального земельного контроля - Управление
по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района - осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.

В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.

Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется Акт.

В случае неустранения нарушений земельного законодательства вместе с Актом составляется уведомление о необходимости прибыть в Управление для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.

В случае устранения нарушения земельного законодательства в целях его подтверждения к Акту прилагается информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).

Полученные в ходе проверки исполнения предписания Акт и материалы проверки в 5-дневный срок направляются государственному инспектору для рассмотрения и принятия решения.

Протокол об административном правонарушении в составе административного дела направляется на рассмотрение в федеральный или мировой суд. По результатам рассмотрения административного дела судебный акт направляется в орган муниципального земельного контроля - Управление по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района.

5. Ведение учета проверок

соблюдения земельного законодательства

Учет проверок соблюдения земельного законодательства ведет орган муниципального земельного контроля. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.