Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 13.12.2005 N 101 “Об утверждении положений в области культуры на территории Южноуральского городского округа“ (вместе с “Положением об организации библиотечного обслуживания населения Южноуральского городского округа“, “Положением о создании условий для организации досуга и обеспечении жителей Южноуральского городского округа услугами организаций культуры“, “Положением о проведении культурно-массовых праздников на территории Южноуральского городского округа“)

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 13 декабря 2005 г. N 101

Об утверждении положений в области культуры

на территории Южноуральского городского округа

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления расходов местного бюджета, Собрание депутатов

РЕШАЕТ:

1. Утвердить:

- Положение об организации библиотечного обслуживания населения Южноуральского городского округа (приложение N 1);

- Положение о создании условий для организации досуга и обеспечения жителей Южноуральского городского округа услугами организаций культуры (приложение N 2);

- Положение о проведении культурно-массовых праздников на территории
Южноуральского городского округа (приложение N 3).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Направить данное решение Главе городского округа для подписания и опубликования.

Председатель

Собрания депутатов

Южноуральского городского округа

Челябинской области

Е.А.СОБОЛЕВ

Глава Южноуральского

городского округа

Челябинской области

В.И.ГОРА

Приложение N 1

к решению

Собрания депутатов

Южноуральского городского округа

Челябинской области

от 13 декабря 2005 г. N 101

Положение

об организации библиотечного обслуживания

населения Южноуральского городского округа

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 44 Конституции Российской Федерации, а не статья 4.

Настоящее Положение является правовой базой обеспечения деятельности, сохранения и развития библиотечного дела в Южноуральском городском округе и призвано осуществлять конституционные права граждан в области культуры (Конституция РФ ст. 4).

Положение определяет основы политики Южноуральского городского округа в библиотечном деле, устанавливает права и обязанности граждан, работников библиотек и органов местного самоуправления в сфере библиотечного дела, регулирует общие вопросы организации, финансирования, правовых отношений, экономических основ и деятельности Муниципального Учреждения “Управление Культуры“ Централизованная библиотечная система (далее - МУ “УК“ ЦБС) Южноуральского городского округа.

Органы местного самоуправления выступают гарантом прав, предусмотренных действующим законодательством, и не вмешиваются в профессиональную деятельность библиотек за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

1. Общие положения

1.1. Основные принципы развития по сохранности библиотечного дела - это обеспечение и реализация прав граждан на библиотечное обслуживание; создание условий и гарантированное финансирование деятельности муниципальных библиотек, находящихся на бюджетном финансировании; разработку и создание условий для реализации социально-творческого заказа, муниципальных и иных программ развития библиотечного дела; своевременный ремонт зданий, находящихся в пользовании библиотек; создание условий для комплектования профессиональными кадрами, повышение их квалификации; содействие научным исследованиям и методическому обеспечению в области библиотечного дела; наличие полноценных помещений и зданий,
отвечающих всем требованиям для выполнения библиотеками своей деятельности.

1.2. Не принимать решения и не осуществлять действия, которые влекут ухудшение материально-технического оснащения действующих библиотек, находящихся на бюджетном финансировании. Не переводить в помещения, не соответствующие требованиям охраны труда, нормам хранения библиотечных фондов и организации процесса библиотечного обслуживания пользователей. Действия должностных лиц, ущемляющие законные интересы библиотек и их пользователей, могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, общественными объединениями, коллективом и руководством МУ “Управление культуры“ ЦБС.

2. Цели и задачи:

2.1. Создание условий для расширения возможностей горожан по доступу к источникам информации на традиционных и электронных носителях, к культурному наследию, участию в культурно-досуговой деятельности;

2.2. Оказание помощи населению в различных сферах деятельности: образовательной, воспитательной, самообразовательной, досуговой - через обучение информационной культуре;

2.3. Модернизация информационно-библиотечных услуг, приведение ресурсов и услуг в соответствие с потребностями населения;

2.4. Создание правовой и экономической базы для МУ “УК“ ЦБС с целью выполнения функций по обеспечению доступа населения к источникам информации;

2.5. Определение правовых отношений с объектами федеральной и муниципальной собственности, находящимися в безвозмездном пользовании МУ “УК“ ЦБС.

3. Законодательная база:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 78-ФЗ “О библиотечном деле“ принят 29.12.1994, а не 24.12.2004.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Челябинской области от 30.11.2004 имеет номер 324-ЗО, а не 1534.

3.1. Правовое регулирование организации библиотечного дела на территории Южноуральского городского округа осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.2004 N 78-ФЗ “О библиотечном деле“, Законом Челябинской области от 30.11.2004 N 1534 “О библиотечном деле в Челябинской области“, Уставом Муниципального образования Южноуральского городского округа, настоящим Положением и иными законодательными актами, Постановлениями Правительства РФ,
положениями, приказами Министерства культуры России и других ведомств, регулирующих деятельность библиотек.

4. Основные понятия и термины:

Библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам.

Документ - материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования.

Библиотечное дело - отрасль информационной, культурно-просветительской и образовательной деятельности, в задачи которой входит создание и развитие сети библиотек, формирование и обработка их фондов, организация библиотечного информационного и справочно-библиографического обслуживания пользователей библиотек, подготовка кадров работников библиотек, научное и методическое обеспечение развития библиотек.

Централизованная библиотечная система - объединение библиотек в структурно-целостное образование.

Библиотечный фонд - упорядоченная совокупность тиражированных документов, формируемая библиотекой в соответствии с ее функциями для общественного использования и хранения.

Комплектование фонда - процесс отбора и приобретения документов, отвечающих по содержанию, научной и художественной ценности задачам библиотеки и информационным потребностям читателей.

Библиотечные работники - персонал библиотеки, обеспечивающий основную профессиональную библиотечную деятельность по управлению библиотекой, комплектованию, обработке, хранению библиотечных фондов, библиотечному, информационно-библиографическому обслуживанию, методическому обеспечению библиотек, автоматизации библиотечных процессов и созданию системы информационных ресурсов библиотек.

Государственная политика Челябинской области в сфере библиотечного дела - система управленческих решений и действий органов государственной власти, направленных на сохранение и развитие библиотечного дела в целях интеграции его в социально-экономическое и информационное пространство общества.

5. Область применения

5.1. Формирование муниципальных программ, развитие социальной сферы.

5.2. Формирование бюджета МУ “УК“ ЦБС Южноуральского городского округа.

5.3. Формирование текущих и перспективных планов МУ “УК“ ЦБС.

5.4. Регулирование отношений ЦБС с учредителем, юридическими и физическими лицами.

6. Права и обязанности граждан
в области библиотечного дела

6.1. Каждый гражданин:

6.1.1. Имеет право независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии имеет право на библиотечное обслуживание;

6.1.2. Имеет право на доступ в библиотеки и свободный выбор библиотек в соответствии со своими потребностями и интересами;

6.1.3. Имеет право получать полную информацию о составе библиотечного фонда; бесплатно получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации и получать во временное пользование любой документ из библиотечных фондов, приобретенных на средства, выделенные из бюджета муниципального образования; пользоваться другими видами услуг, в том числе платными в соответствии с “Положением о платных услугах“ и “Перечнем платных услуг с софинансированием за счет потребителя услуг“.

7. Пользователи библиотек обязаны соблюдать Правила пользования библиотеками МУ “УК“ ЦБС.

8. Библиотеки обязаны:

8.1. Обеспечивать реализацию прав граждан, установленных Конституцией РФ, Законом РФ “О библиотечном деле“ и настоящим Положением в соответствии с Правилами пользования библиотеками МУ “УК“ ЦБС и действующим законодательством;

8.2. Выполнять основные плановые показатели (при условии полноценного финансирования учредителем);

8.3. Обеспечивать отчетность по форме, установленной муниципальными и федеральными органами.

9. Библиотеки имеют право:

9.1. Определять самостоятельно содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с целями и задачами, указанными в Правилах пользования МУ “УК“ ЦБС;

9.2. Утверждать по согласованию с учредителем правила пользования библиотеками;

9.3. Определять сумму залога при предоставлении редких и ценных изданий, а также в других случаях, определенных Правилами пользования библиотеками МУ “УК“ ЦБС;

9.4. Определять виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотек;

9.5. Разрабатывать текущие и перспективные планы работы;

9.6. Разрабатывать перечень и стоимость платных услуг, определять льготы для пользователей, осуществлять деятельность по организации платных услуг и привлечения внебюджетных средств;

9.7.
Предлагать виды расходования средств от платных услуг и других внебюджетных поступлений;

9.8. Предлагать структуру подразделений, режим их работы и штатное расписание в пределах выделенных средств;

9.9. Предлагать размер выплат и доплат к заработной плате из фонда экономии заработной платы;

9.10. Осуществлять хозяйственную деятельность в целях расширения перечня предоставляемых пользователям услуг и социально-творческого развития библиотек при условии, что это не нанесет ущерба их основной деятельности;

9.11. Участвовать в реализации федеральных, областных, муниципальных программ развития библиотечного дела;

9.12. Осуществлять в установленном порядке сотрудничество с другими библиотеками, учреждениями и организациями;

9.13. Вступать в установленном порядке в союзы и иные виды организации библиотечной направленности.

10. Библиотеки несут ответственность за:

10.1. Выполнение плановых показателей своей деятельности в той части, которая профинансирована учредителем;

10.2. Качество предоставляемых услуг и достоверность информации;

10.3. Условия работы, охрану труда, противопожарную безопасность.

11. Библиотечные фонды формируются в соответствии с действующим законодательством РФ, Правилами пользования МУ “УК“ ЦБС и настоящим Положением.

12. Целенаправленное комплектование библиотечных фондов происходит ежегодно за счет бюджетных и внебюджетных средств.

13. Основы финансово-экономического регулирования библиотечного дела:

13.1. Учредителем библиотек может выступать Администрация Южноуральского городского округа, которая утверждает Правила пользования библиотеками МУ “УК“ ЦБС и принимает на себя обязательства по их финансированию и материально-техническому обеспечению.

13.2. Имущественные и финансовые отношения между библиотекой и ее учредителем регулируются действующим законодательством и учредительными документами.

13.3. Учредитель осуществляет контроль за деятельностью библиотек в соответствии со своими функциями, уставом и действующим законодательством.

13.4. Учредитель не вправе вмешиваться в творческую деятельность библиотек, за исключением случаев, предусмотренных Уставом, учредительным договором и действующим законодательством.

13.5. Органы местного самоуправления осуществляют бюджетное финансирование библиотек, обеспечивают их текущую плановую деятельность, а также мероприятия, направленные на сохранение и развитие
библиотечного дела путем:

13.5.1. Выплачивания заработной платы трудовым коллективам библиотек;

13.5.2. Оплачивания коммунальных услуг и прочих расходов на содержание, ремонт и реставрацию зданий и помещений, занимаемых библиотеками;

13.5.3. Закупки оборудование и инвентаря, выделения средства на комплектование библиотечных фондов;

13.5.4. Обеспечивания деятельности библиотек, оговоренной Уставом МУ “УК“, задачами и планами библиотек, согласованными с учредителем;

13.5.5. Направления средств, полученных библиотеками от оказания платных услуг и других внебюджетных источников на дополнительные меры для оперативного решения творческих задач и выплат стимулирующего характера.

13.5.6. Направления средств, поступивших в библиотеку из дополнительных источников, не влекущих уменьшение объема их бюджетного финансирования.

14. Имущество библиотек:

14.1. Библиотеки на правах оперативного управления владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным за ними имуществом в пределах, установленных законодательством РФ и нормативно-правовыми актами Южноуральского городского округа;

14.2. Библиотеки имеют право на выделение им в постоянное, бессрочное пользование земельных участков.

15. Трудовые отношения, оплата труда библиотечных работников регулируются Трудовым кодексом РФ и нормативно-правовыми актами Челябинской области и Южноуральского городского округа.

15.1. Фонд заработной платы библиотек формируется исходя из соответствующей категории и группы оплаты труда, присвоенной библиотекам в установленном порядке.

15.2. Библиотеки в пределах имеющихся у них средств на оплату труда самостоятельно принимают меры стимулирующего характера.

15.3. Администрация МУ “УК“ ЦБС самостоятельно формирует штатное расписание на основе регламентирующей документации в пределах выделенных средств.

16. Меры социальной поддержки библиотечных работников, формируемые на основании решения Собрания депутатов Южноуральского городского округа:

16.1. ежегодная выплата лечебного пособия в размере одного должностного оклада;

16.2. ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет при стаже работы от 1 года до 10 лет - 20 %, от 10 лет и выше - 30 %. В стаж работы, дающий право
на получение надбавки за выслугу лет, включается время работы в библиотеках;

16.3. дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 5 календарных дней - при наличии 10 лет непрерывного стажа работы, 10 календарных дней - при наличии 20 лет непрерывного стажа работы.

17. Реорганизация и ликвидация муниципальных библиотек.

17.1. Библиотеки могут быть реорганизованы или ликвидированы по решению учредителя, в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации. Причиной их реорганизации или ликвидации могут быть только обстоятельства, направленные на улучшение условий реализации прав граждан на доступ к информации и удовлетворение их культурных потребностей.

17.2. Реорганизация библиотек в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования может происходить в порядке, установленном действующим законодательством, как по инициативе учредителя библиотеки, так и по инициативе библиотеки, при согласии всех сторон с учетом потребностей населения, если это не влечет за собой ухудшения библиотечного обслуживания жителей Южноуральского городского округа.

17.3. Запрещается разгосударствление, приватизация муниципальных библиотек, включая помещения и здания, в которых они расположены.

17.4. Неправомерное решение о ликвидации муниципальных библиотек может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, общественными объединениями, коллективом и руководством МУ “УК“ ЦБС.

17.5. В случае временного или вынужденного переселения библиотеки или ее части из существующих помещений или зданий органы местного самоуправления, учредители должны предоставить другие помещения или здания по действующим санитарным и производственным нормам, позволяющие в полной мере осуществлять деятельность МУ “УК“ ЦБС.

18. Гарантия соблюдения Положения

18.1. Настоящее Положение является правовым актом, обязательным для исполнения всеми физическими, юридическими лицами и должностными лицами органов местного самоуправления.

Приложение N 2

к решению

Собрания депутатов

Южноуральского городского округа

Челябинской области

от 13 декабря 2005 г. N 101

ПОЛОЖЕНИЕ

о создании условий для организации досуга и обеспечении

жителей Южноуральского городского округа

услугами организаций культуры

I. Общие
положения

1.1. Настоящее Положение является правовой базой создания условий для организации досуга и обеспечения жителей Южноуральского городского округа услугами организаций культуры и призвано осуществлять конституционные права граждан в области культуры (Конституция РФ ст. 44). Положение определяет основы культурной политики Южноуральского городского округа, определяет вопросы финансирования, организации, правовых отношений, экономических основ деятельности организаций культуры.

1.2. Правовое регулирование в области организации досуга и обеспечения жителей Южноуральского городского округа услугами организаций культуры осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 “Основы законодательства Российской Федерации о культуре“ (с изменениями и дополнениями от 23 июня 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 года, 24 декабря 2002 года, 23 декабря 2003 года).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.10.2003 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ имеет номер 131-ФЗ, а не 131.

Законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

II. Цели и задачи

2.1. Создание условий обеспечения общедоступности культурной деятельности, ценностей и благ для всех граждан Южноуральского городского округа.

2.2. Реализация вопросов местного значения в сферах культуры, искусства, дополнительного образования - на территории муниципального образования Южноуральский городской округ.

2.3. Содействие развитию сферы досуга, обеспечение разнообразия культурно-досуговой деятельности различных слоев населения.

2.4. Создание условий для сохранения, развития, совершенствования профессионального искусства.

2.5. Содействие в реализации гражданами Южноуральского городского округа прав на свободу творчества, культурную деятельность, удовлетворение духовных потребностей и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры.

III. Компетенция органа местного самоуправления

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.2. Поощрение, в том числе
через налоговую и ценовую политику, деятельности граждан по приобщению детей к творчеству и культурному развитию, самообразованию, любительскому искусству, ремеслам.

3.3. Создание условий для всеобщего эстетического воспитания и массового начального художественного образования, прежде всего, посредством гуманитаризации всей системы образования поддержки и развития сети специальных учреждений и организаций - школ искусств, студий, курсов, сохранения бесплатности для населения основных услуг библиотек всех ведомств, любительского искусства в домах культуры (самодеятельного художественного творчества).

3.3. Стимулирование посредством налоговых льгот, кредитов, приоритетной передачи зданий и другими способами создание и деятельность муниципальных организаций культуры, способствующее развитию их материальной базы.

3.4. Осуществление бюджетного финансирования государственных организаций культуры и при необходимости принимать долевое участие в финансировании негосударственных организаций культуры.

3.5. Способствование развитию благотворительности, меценатства и спонсорства в области культуры.

3.6. Осуществление протекционизма (покровительства) в области культуры по отношению к наименее экономически и социально не защищенным слоям и группам населения.

3.7. Опубликование для сведения населения ежегодных данных о социокультурной ситуации.

IV. Ведение органов местного самоуправления

в области культуры

Муниципальная культурная политика - совокупность принципов и норм, регламентируемых законодательством различных уровней, которыми руководствуются органы власти местного самоуправления в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность учреждений культуры.

4.1. Осуществление государственной и муниципальной политики в области культуры на своей территории.

4.2. Формирование местного бюджета и фондов развития культуры, разрабатывание и принятие местных нормативов финансирования культуры.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.4. Регулирование в пределах своих полномочий и компетенции отношений собственности в области культуры.

4.5. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных организаций культуры, муниципальных организаций культуры на подведомственной территории.

4.6. Создание и ликвидация местных органов управления в области культуры, определение их структуры и полномочий, назначение руководителей местных органов управления в области культуры.

4.7. Назначение руководителей муниципальных организаций культуры.

4.8. Строительство зданий и сооружений муниципальных организаций культуры, обустройство прилегающих к ним территорий.

4.9. Оказание помощи подведомственным организациям в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы.

4.10. Предоставление творческим работникам, коллективам творческих работников в пользование или аренду помещений для студий, мастерских, лабораторий и иных рабочих мест, необходимых для творческой деятельности, с установленной арендной платой, не превышающей стоимости оплаты коммунальных услуг.

4.11. Контроль условий аренды зданий и помещений и иных объектов собственности организациями культуры.

4.12. Размеры ежегодных ассигнований на учреждения культуры в местном бюджете не могут быть менее 6 % средств местного бюджета (собственных доходов и дотаций).

Приложение N 3

к решению

Собрания депутатов

Южноуральского городского округа

Челябинской области

от 13 декабря 2005 г. N 101

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении культурно-массовых праздников

на территории Южноуральского городского округа

I. Общие положения

Массовые праздники на территории Южноуральского городского округа призваны:

- повышать качество жизни местного сообщества;

- воспитывать гражданина России, города Южноуральска;

- обеспечивать преемственность поколений;

- воспитывать эмоциональную культуру горожан;

- увековечивать знаменательные события истории Отечества;

- сохранять народную память, традиции, историю государства и города;

- создавать условия для развития творческого потенциала горожан;

- реализовывать духовные потребности;

- приобщать к культуре, обычаям народа;

- привлекать интерес жителей к героической истории государства и города;

- создавать условия для сотрудничества между творческими коллективами города Южноуральска;

- повышать художественный уровень исполнительского мастерства.

II. Порядок проведения

1. На территории Южноуральского городского округа проводятся организованные массовые праздники: государственные, народные, профессиональные, религиозные, спортивные, традиционные, связанные с конкретной местностью (День города).

2. Источниками финансирования культурно-массовых праздников являются:

- бюджетные и внебюджетные средства;

- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

- иные источники, не противоречащие законодательству РФ.

3. Решение о проведении государственного, народного и иного праздника утверждается распоряжением Главы городского округа с указанием источника финансирования и состава оргкомитета.

4. Оргкомитет разрабатывает и утверждает программу мероприятий, распределяет обязанности, создает рабочие группы: творческую, организаторскую, техническую.

5. Смета массового праздника составляется начальником отдела культуры, совместно с руководителями учреждений культуры и утверждается Главой городского округа.

6. Основным распорядителем средств поступающих на статью “Культурно-массовые праздники“ является МУ “Управление культуры“.

7. Концепция проведения праздников утверждается Главой городского округа ежегодно.