Законы и бизнес в России

Закон Челябинской области от 24.11.2005 N 426-ЗО “О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в государственные органы Челябинской области и органы местного самоуправления“ (подписан Губернатором Челябинской области 05.12.2005)

Утратил силу со 2 ноября 2006 года в связи с принятием Закона Челябинской области от 28.09.2006 N 60-ЗО.

Вступил в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования (пункт 1 статьи 7 данного документа).

24 ноября 2005 года N 426-ЗО

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНЫ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Принят

постановлением

Законодательного собрания

Челябинской области

от 24 ноября 2005 г. N 1945

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в целях защиты прав и свобод граждан устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (далее - граждане) в государственные органы Челябинской области (далее - государственные органы) и к их должностным
лицам, в органы местного самоуправления и к их должностным лицам.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:

обращения граждан - волеизъявления граждан, изложенные в письменной или устной форме в виде предложений, заявлений, жалоб или в ином виде, адресованные для рассмотрения в государственные органы, органы местного самоуправления, а также их должностным лицам;

жалобы - обращения граждан, содержащие требования о восстановлении прав, свобод и законных интересов, нарушенных решениями и действиями (бездействием) государственных органов или органов местного самоуправления, а также их должностными лицами, предоставлением официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия);

заявления - обращения граждан с просьбой о содействии в реализации прав, свобод и законных интересов, гарантированных Конституцией Российской Федерации, закрепленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

предложения - обращения граждан, содержащие рекомендации по поводу порядка организации и деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, изменения законодательства, решения вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер общественной жизни Челябинской области;

повторные обращения - вторые и последующие обращения граждан, поступившие в течение года в государственные органы и органы местного самоуправления от одних и тех же граждан по одним и тем же вопросам;

коллективные обращения - письменные обращения одновременно двух или более граждан по общему для них вопросу, а также письменные обращения, принятые при проведении публичных мероприятий (собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования).

Статья 3. Прием и регистрация обращений граждан

1. Граждане лично или через своих представителей подают свои обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, а также к их должностным лицам, к компетенции которых относится рассмотрение по
существу изложенных в обращениях вопросов.

2. Обращения граждан (далее - обращения) принимаются в государственные органы, органы местного самоуправления в письменной или устной форме.

3. Письменное обращение должно содержать наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в который подается обращение, фамилию, имя, отчество обратившегося гражданина, данные о его месте жительства, изложение сути обращения и личную подпись гражданина. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным.

К письменному обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.

4. Устные обращения принимаются, как правило, на личных приемах, проводимых должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления. Периодичность, время и место проведения личных приемов, проводимых должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, устанавливаются указанными органами самостоятельно.

Устные обращения должны содержать фамилию, имя, отчество обратившихся граждан, данные о их месте жительства, изложение сути обращения. В отдельных случаях ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов одновременно с устным обращением гражданин подает письменное обращение.

5. Обращения по мере их поступления подлежат обязательной регистрации в государственных органах, органах местного самоуправления.

6. Порядок приема и регистрации обращений устанавливается соответствующими правовыми актами государственных органов, органов местного самоуправления.

Статья 4. Порядок рассмотрения обращений

1. Государственные органы, органы местного самоуправления, а также их должностные лица в соответствии с их компетенцией обязаны обеспечить объективное, всестороннее и полное рассмотрение всех поставленных в обращениях вопросов.

2. Обращения, поступившие в государственные органы, органы местного самоуправления, рассматриваются руководителями указанных органов лично либо передаются на рассмотрение уполномоченным ими лицам.

3. При рассмотрении обращений руководители государственных органов, органов местного самоуправления или иные уполномоченные ими лица обязаны рассмотреть обращения по существу и
по результатам рассмотрения дать мотивированные письменные ответы (в случае устных обращений - устные ответы) в срок, установленный настоящим Законом. Письменные ответы подписываются руководителями государственных органов, органов местного самоуправления.

4. Государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица, рассматривающие поступившие обращения при подготовке ответа, могут обратиться с запросом в государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации о предоставлении дополнительных документов, информации, касающихся вопросов, поставленных в обращениях.

5. Если вопросы, поставленные в обращениях, относятся к компетенции нескольких государственных органов или органов местного самоуправления, их должностных лиц, то органы и должностные лица, к которым поступили обращения, направляют другим компетентным государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам в пятидневный срок копии поступивших обращений, которые подлежат регистрации и рассмотрению в установленном для обращений порядке.

6. Коллективные обращения граждан рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами в соответствии с компетенцией указанных органов и должностных лиц и с учетом требований настоящего Закона. Письменный ответ на коллективное обращение направляется на имя первого гражданина, подписавшего это обращение, если в самом обращении не оговорено конкретное лицо, уполномоченное получить ответ.

Обращения, принятые при проведении публичных мероприятий, подлежат рассмотрению в сроки, установленные настоящим Законом для письменных обращений.

7. Обращения, поступившие в государственные органы, органы местного самоуправления, а также к их должностным лицам, касающиеся вопросов, не входящих в их компетенцию, в пятидневный срок со дня регистрации направляются для подготовки ответов в государственные органы, органы местного самоуправления, в компетенции которых находится рассмотрение вопросов, изложенных в обращениях. Обратившихся граждан в пятидневный срок со дня передачи обращений соответствующим государственным органам, органам местного самоуправления письменно уведомляют о том, кому направлены на
рассмотрение их обращения.

8. Не допускается направлять обращения в виде жалоб граждан для рассмотрения и разрешения государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются.

9. Обращения в виде предложений граждан, направленные на совершенствование законодательства Российской Федерации и Челябинской области, рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами и могут учитываться при разработке проектов нормативных правовых актов.

Статья 5. Сроки рассмотрения обращений

1. Обращения рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления в течение 30 дней со дня их регистрации.

Письменные обращения, не требующие дополнительного изучения и (или) проверки, рассматриваются не позднее пятнадцати дней со дня их регистрации.

Устные обращения, не требующие дополнительного изучения и (или) проверки, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны, а личность обратившегося гражданина известна или установлена, рассматриваются безотлагательно.

2. В случаях, требующих для рассмотрения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, срок рассмотрения обращений государственными органами, их должностными лицами может быть продлен, но не более чем на один месяц с письменным уведомлением об этом обратившихся граждан и обоснованием необходимости продления срока.

Статья 6. Основания оставления обращений без рассмотрения

1. Государственные органы, органы местного самоуправления вправе не рассматривать обращения по существу в случае:

1) подачи анонимных обращений;

2) подачи повторных обращений в одни и те же государственные органы, органы местного самоуправления от одних и тех же граждан по одним и тем же вопросам, если на первые обращения даны ответы и отсутствуют новые обстоятельства, позволяющие пересмотреть данные ответы, либо если в первых обращениях содержались сведения, признанные при их проверке не соответствующими действительности;

3) подачи обращения недееспособным лицом либо от имени заявителя гражданином, не
имеющим надлежащих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) подачи обращений, по содержанию лишенных смысла, и если в материалах проверок предыдущих обращений имеются документы, свидетельствующие о психическом заболевании обратившегося гражданина, не позволяющем ему адекватно оценивать происходящие события;

5) подачи обращений, предмет которых носит незаконный характер либо содержит нецензурные выражения или выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, и если обратившиеся граждане предупреждались ранее о том, что при поступлении подобных обращений переписка с ними может быть прекращена.

2. Государственные органы, органы местного самоуправления не рассматривают обращения по существу, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок рассмотрения этих обращений, в том числе:

1) обращений, связанных с изобретениями, открытиями и другими авторскими и смежными с авторскими правами;

2) обращений, рассматриваемых в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или судопроизводства в арбитражных судах Российской Федерации;

3) обращений, связанных с отношениями, складывающимися внутри коллективов организаций и общественных объединений и регулируемых законодательством Российской Федерации, уставами и положениями данных коллективов;

4) иных обращений, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен специальный порядок рассмотрения.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: Закон Челябинской области от 28 октября 1999 года N 94-ЗО “Об обращениях граждан“ (Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, 1999, вып. 3, сентябрь - октябрь);

Закон Челябинской области от 30 ноября 2000 года N 155-ЗО “О внесении изменений в Закон Челябинской области “Об обращениях граждан“ (Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, 2000, вып. 10, ноябрь - декабрь).

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

05.12.2005

г. Челябинск

N 426-ЗО от 24 ноября
2005 года