Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Локомотивного городского округа Челябинской области от 28.11.2005 N 58 “О Положении об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки промышленных отходов в границах ЗАТО Локомотивный городской округ“ (вместе с “Положением об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки промышленных отходов в границах закрытого административно-территориального образования Локомотивный городской округ“)

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).

ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЛОКОМОТИВНОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 ноября 2005 г. N 58

О Положении об организации сбора, вывоза, утилизации

и переработки промышленных отходов в границах

ЗАТО Локомотивный городской округ

В целях реализации ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь ст. 9 Устава ЗАТО Локомотивный городской округ, Собрание депутатов ЗАТО Локомотивный городской округ

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки промышленных отходов в границах ЗАТО Локомотивный городской округ (прилагается).

2. Данное Решение направить Главе Локомотивного городского округа для подписания
и официального опубликования.

3. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава Локомотивного

городского округа

Челябинской области

В.М.ВАСКОВСКИЙ

Приложение

к решению

Собрания депутатов

Локомотивный городской округ

Челябинской области

от 28 ноября 2005 г. N 58

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА, ВЫВОЗА, УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ

ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ В ГРАНИЦАХ ЗАКРЫТОГО

АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛОКОМОТИВНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее положение об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки промышленных отходов в границах закрытого административно-территориального образования Локомотивный городской округ (далее - Положение) определяет порядок организационных действий органов местного самоуправления городского округа в отношениях, возникающих в сфере обращения с отходами производства в границах закрытого административно-территориального образования Локомотивный городской округ (далее - городской округ).

2. Положение устанавливает полномочия органов местного самоуправления городского округа, права и обязанности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей и их объединений, граждан и их объединений при обращении с отходами производства (промышленными отходами), определяет основные принципы экологически безопасного, ресурсосберегающего, экономически выгодного обращения с отходами производства.

3. Положение разработано в соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации “Об отходах производства и потребления“, Федеральным законом Российской Федерации “Об охране окружающей среды“, Федеральным законом Российской Федерации “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“, Федеральным законом Российской Федерации “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом Российской Федерации “Об охране атмосферного воздуха“ и Уставом Локомотивного городского округа.

4. Положение является обязательным для исполнения организациями всех форм собственности, индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующими субъектами) и жителями городского округа.

5. Нормы и требования настоящего положения не распространяются на отходы производства (остатки сырья, материалов, полуфабрикатов), которые используются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в хозяйственных
целях непосредственно на самом предприятии.

6. Нормы и требования настоящего положения не распространяются на деятельность в сфере обращения с опасными отходами.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем положении

организация - планомерная последовательность действий по достижению результата;

отходы производства (далее отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

организация сбора отходов производства - деятельность хозяйствующих субъектов и граждан по удалению отходов из мест образования и накопления в местах, предназначенных для сбора отходов;

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

переработка отходов - деятельность, связанная с выполнением каких-либо технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения повторного использования полученных сырья, энергии, изделий и материалов;

захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;

использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;

утилизировать - употребить с пользой (перерабатывая, используя каким-нибудь образом);

объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);

вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;

производитель отходов - юридическое лицо, физическое лицо или индивидуальный предприниматель, чья производственная или хозяйственная деятельность, связана с образованием отходов;

окружная территориальная система обращения с отходами производства - организация деятельности
хозяйствующих субъектов по сбору, сортировке, транспортированию, размещению, переработке и уничтожению отходов, управление и контроль за соблюдением установленных норм и правил в области обращения с отходами производства, меры экономического регулирования в указанной области, вовлечение населения в деятельность по ресурсосбережению и уменьшению образования отходов, включая организацию раздельного сбора отходов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Челябинской области;

вывоз отходов - деятельность специализированных организаций и отдельных хозяйствующих субъектов по перемещению отходов с места сбора к месту их утилизации, выполняемая на договорной основе.

Статья 3. Принципы функционирования окружной территориальной системы обращения с отходами производства

1. Основными принципами функционирования окружной территориальной системы обращения с отходами производства являются:

1) охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

2) ответственность органов местного самоуправления городского округа за обеспечение безопасных условий проживания населения и благоприятной окружающей среды;

3) минимизация образования отходов производства, в том числе подлежащих захоронению, и уменьшение степени их опасности за счет внедрения производителями отходов методов экологического аудита и применения наилучших из имеющихся технологий;

4) содействие органов местного самоуправления городского округа производителям в максимально возможной переработке отходов;

5) вовлечение в хозяйственный, оборот отходов производства, являющихся сырьем для производства товарной продукции на предприятиях городского округа;

6) широкий доступ населения к информации о состоянии в области обращения с отходами производства на территории городского округа.

2. Задачами системы обращения с отходами производства являются:

1) обеспечение сбора, сортировки, транспортирования, размещения, переработки и уничтожения отходов производства;

2) обмен информацией в области обращения с отходами производства;

3) ведение учета и отчетности;.

4) вовлечение населения в раздельный сбор отходов производства и потребления.

3. Участниками окружной территориальной системы обращения с
отходами производства являются:

1) производители отходов;

2) транспортные организации;

3) объединения юридических лиц, осуществляющих сбор и переработку вторичного сырья;

4) органы местного самоуправления городского округа;

5) иные юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами производства.

4. Объектами окружной территориальной системы обращения с отходами производства являются земельные участки, предприятия, здания, сооружения, используемые участниками системы, перечисленными в п. 3 настоящей статьи, для проведения деятельности по обращению с отходами производства.

Статья 4. Система обращения с отходами

1. Система обращения с отходами включает в себя мероприятия по организации обращения с отходами на территории городского округа и обеспечение контроля в области обращения с отходами.

2. Функционирование системы обращения с отходами на территории городского округа осуществляется с учетом следующих требований:

1) обеспечение конституционных прав граждан городского округа на благоприятную окружающую среду обитания и охрану здоровья человека;

2) исполнение хозяйствующими субъектами требований законодательства в области обращения с отходами;

3) инвентаризация отходов по единой методике, утвержденной в установленном порядке специально уполномоченными природоохранными органами;

4) расчет нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

5) обеспечение сбора, вывоза и утилизации отходов путем организации мест сбора и временного хранения отходов, заключения договоров на вывоз и утилизацию отходов производства;

6) ведение учета в области обращения с отходами;

7) соблюдения экологических, санитарных и иных требований в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

3. Функционирование системы обращения с отходами, определение объемов накопления отходов на территории городского округа основывается на нормировании.

4. Учету в соответствии с настоящим положением подлежат все объекты производственного и социального назначения, расположенные на территории городского округа.

5. Контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов и граждан в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 5. Организация обращения с отходами на территории городского округа

1. Организация обращения с отходами производства на территории городского округа представляет собой комплекс мероприятий по рациональному сбору, вывозу и утилизации отходов производства на специализированных предприятиях Челябинской области или Российской Федерации.

2. Сбор отходов осуществляется:

1) в контейнеры;

2) на специальные оборудованные площадки для временного хранения крупногабаритных отходов производства;

3) в оборудованные выгребы для жидких отходов.

3. Конструкция контейнеров, размещение контейнерных площадок, оборудование специальных площадок для хранения крупногабаритных отходов производства и оборудованных выгребов для жидких отходов должны соответствовать требованиям санитарных норм и правил.

4. Хозяйствующие субъекты самостоятельно обеспечивают вывоз отходов, либо заключают договора со специализированной организацией на вывоз отходов производства.

5. Учреждения здравоохранения и другие организации по оказанию медицинской помощи населению независимо от их принадлежности и форм собственности обязаны оборудовать мусоросборные площадки и организовать вывоз отходов лечебно-профилактического учреждения в соответствии с требованиями действующих санитарных правил и норм по размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров и правилами сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактического учреждения.

Статья 6. Организация контроля в области обращения с отходами

1. Организация контроля в области обращения с отходами представляет собой систему отношений между органами местного самоуправления городского округа, специализированными организациями и хозяйствующими субъектами в части обеспечения соблюдения правовых актов органов местного самоуправления, наличие мер организационного и административного характера.

2. Контроль за санитарным состоянием территории городского округа осуществляется структурными подразделениями администрации городского округа, организациями по управлению жилищным фондом, хозяйствующими субъектами и жителями городского округа на основании требований настоящего положения.

Статья 7. Деятельность в области обращения с отходами

1. Хозяйствующие субъекты при
осуществлении деятельности в области обращения с отходами:

1) осуществляют инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

2) обеспечивают разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

3) предоставляют в установленном порядке необходимую информацию по обращению с отходами в уполномоченные органы.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления городского округа по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки промышленных отходов

1. К полномочиям Собрания депутатов Локомотивного городского округа относится утверждение нормативных правовых актов об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки промышленных отходов.

2. К полномочиям администрации городского округа относится:

1) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки промышленных отходов;

2) определение порядка деятельности специализированных организаций, вывозящих с территории городского округа отходы производства;

3) осуществление координации деятельности специализированных организаций в области обращения с отходами;

4) разработка целевых программ в области обращения с отходами производства;

5) содействие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с участием населения осуществлять раздельный сбор вторичного сырья (металл, стекло, текстиль, макулатура, тара, упаковка, полимерные материалы, резина, реактивы, технические жидкости и масла, бытовые приборы и оборудование, электрические батарейки и ртутные термометры, пищевые отходы, лекарственные средства, продукты сельского хозяйства и т.п.).

Статья 9. Финансовое обеспечение деятельности по организации сбора, вывоза, утилизации переработки промышленных отходов

1. Финансовое обеспечение организации сбора, вывоза, утилизации и переработки промышленных отходов является расходным обязательством местного бюджета.