Законы и бизнес в России

Постановление Собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от 11.11.2005 N 82 “Об утверждении районной комплексной Программы по профилактике наркомании, токсикомании и иных видов зависимости и противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в 2006 - 2010 годах в Красноармейском районе“ (вместе с “Комплексной Программой по профилактике наркомании, токсикомании и иных видов зависимости среди подростков и молодежи Красноармейского района на 2006 - 2010 год“)

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2005 г. N 82

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ И ИНЫХ ВИДОВ

ЗАВИСИМОСТИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ

НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ

В 2006 - 2010 ГОДАХ В КРАСНОАРМЕЙСКОМ РАЙОНЕ

Рассмотрев представленный руководителем управления образования Красноармейского муниципального района Метелкиным В.М. проект районной комплексной Программы по профилактике наркомании, токсикомании и иных видов зависимости и противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в 2006 - 2010 годы в Красноармейском районе, и в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 18 Устава муниципального образования “Красноармейский район“ Собрание депутатов Красноармейского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять районную комплексную Программу по профилактике
наркомании, токсикомании и иных видов зависимости и противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в 2006 - 2010 годы в Красноармейском районе (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов Красноармейского муниципального района по социальной политике, экологии, транспорту и связи (Председатель комиссии - Глухова Н.П.).

3. Постановление направить Главе Красноармейского муниципального района Васичкину В.Е. для подписания.

Глава Красноармейского

муниципального района

Челябинской области

В.Е.ВАСИЧКИН

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

“КРАСНОАРМЕЙСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ“

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ И ИНЫХ ВИДОВ

ЗАВИСИМОСТИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ КРАСНОАРМЕЙСКОГО

РАЙОНА НА 2006 - 2010 ГОД

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

----T-----------------T------------------------------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Муниципальная целевая программа по профилактике ¦

¦п/п¦ программы ¦ наркомании “Выбор“ ¦

+---+-----------------+------------------------------------------------------+

¦1. ¦Содержание ¦Наркотизм давно перешагнул за национальные рамки и ¦

¦ ¦проблемы и ¦ныне представляет собой явление международного ¦

¦ ¦обоснования ¦характера, нелегальный рынок наркотических средств и ¦

¦ ¦необходимости ее ¦психотропных веществ интернационален, как и связи ¦

¦ ¦решения ¦между представителями наркобизнеса, а проблема борьбы ¦

¦ ¦ ¦с этим негативным явлением, грозящим мировой ¦

¦ ¦ ¦катастрофой, приобрела общечеловеческий характер. ¦

¦ ¦ ¦Основными международно-правовыми актами, ¦

¦ ¦ ¦регламентирующими подходы к определению стратегии ¦

¦ ¦ ¦борьбы с наркотизмом, ориентированные на усилия ¦

¦ ¦ ¦государств - членов ООН являются три конвенции (1963, ¦

¦ ¦ ¦1978, 1988 гг.). В России действует принятый ¦

¦ ¦ ¦Государственной Думой 10 декабря 1997 г. Федеральный ¦

¦ ¦ ¦закон “О наркотических средствах и психотропных ¦

¦ ¦ ¦веществах“, который требует кардинальных изменений в ¦

¦ ¦ ¦соответствии со сложившейся ситуацией. Однако, ¦

¦ ¦ ¦проекты изменений в Федеральный Закон находящиеся в ¦

¦ ¦ ¦Государственной Думе остаются не рассмотренными. ¦

¦ ¦ ¦Поэтому во многих российских городах с учетом местных ¦

¦ ¦ ¦ситуаций с наркотизмом, разрабатываются и действуют ¦

¦ ¦ ¦муниципальные межведомственные профилактические ¦

¦ ¦ ¦программы. Преодолеть или законсервировать развитие ¦

¦ ¦ ¦наркотизма в одной отдельно взятой стране или городе, ¦

¦ ¦ ¦районе в условиях современной интеграции невозможно. ¦

¦ ¦ ¦Только согласованный в рамках всего мирового ¦

¦ ¦ ¦сообщества подход к проблеме наркотизма может ¦

¦ ¦ ¦обеспечить определенные позитивные сдвиги в ее ¦

¦ ¦ ¦решении. Пока этого нет. Тщательно взвесив все “за“ и ¦

¦ ¦ ¦“против“ применительно к сложившейся ныне ¦

¦ ¦ ¦наркоситуации в России и ее городах можно сделать ¦

¦ ¦ ¦вывод: искоренение наркотизма является утопией, его ¦

¦ ¦ ¦масштабное сокращение на сегодняшний день ¦

¦ ¦ ¦маловероятно. Необходимо придерживаться стратегии ¦

¦ ¦ ¦сокращения вреда от уже реально существующего и в ¦

¦ ¦ ¦данных условиях неискоренимого негативного ¦

¦ ¦ ¦социального явления, принявшего характер хронической ¦

¦ ¦ ¦социальной болезни. По данным социологического ¦

¦ ¦ ¦исследования, проведенного в 2002 - 2003 г. среди ¦

¦ ¦ ¦школьников Красноармейского района 15,2 % признались, ¦

¦ ¦ ¦что они уже имели опыт употребления психоактивных ¦

¦ ¦ ¦веществ 11,4 % - отказались от предлагаемых им ¦

¦ ¦ ¦наркотиков, алкоголя. На вопросы о причинах ¦

¦ ¦ ¦распространения наркомании учащиеся дали следующие ¦

¦ ¦ ¦ответы: к употреблению наркотиков, алкоголя людей ¦

¦ ¦ ¦ведет “желание уйти от проблем“ - 32 %; ¦

¦ ¦ ¦“неблагополучие в семье“ - 27 %; “любопытство“ - ¦

¦ ¦ ¦27 %; “под влиянием“ - 16 %; “неорганизованный ¦

¦ ¦ ¦досуг“ - 33 %. ¦

+---+-----------------+------------------------------------------------------+

¦2. ¦Заказчики ¦Администрация Красноармейского муниципального района, ¦

¦ ¦программы ¦образовательные учреждения. ¦

+---+-----------------+------------------------------------------------------+

¦3. ¦Основные цели ¦- Создание социально-психологического барьера для ¦

¦ ¦программы ¦массового вовлечения подростков и молодежи в ¦

¦ ¦ ¦употребление наркотических средств, психотропных ¦

¦ ¦ ¦веществ и в совершение иных незаконных действий с ¦

¦ ¦ ¦ними. ¦

¦ ¦ ¦- Овладение подростками объективными соответствующими ¦

¦ ¦ ¦возрасту знаниями, формирование здоровых установок и ¦

¦ ¦ ¦навыков ответственного поведения, снижающих ¦

¦ ¦ ¦вероятность приобщения к употреблению табака, ¦

¦ ¦ ¦алкоголя и других психоактивных веществ ¦

+---+-----------------+------------------------------------------------------+

¦4. ¦Задачи программы ¦- Привлечь к реализации программы и скоординировать ¦

¦ ¦ ¦действия специалистов многих отраслей знаний: ¦

¦ ¦ ¦социологов, психологов, медиков, юристов, педагогов, ¦

¦ ¦ ¦а также представителей государственных, общественных, ¦

¦ ¦ ¦коммерческих, религиозных организаций. ¦

¦ ¦ ¦- Активизировать деятельность правоохранительных ¦

¦ ¦ ¦органов на выявление и устранение (по возможности) ¦

¦ ¦ ¦нейтрализацию причин и условий, способствующих ¦

¦ ¦ ¦распространению наркотизма в районе. ¦

¦ ¦ ¦- Расширить знания о правилах здорового образа жизни, ¦

¦ ¦ ¦сформировать представления о ценности здоровья и ¦

¦ ¦ ¦необходимости бережного отношения к нему. ¦

¦ ¦ ¦- Обеспечить (с согласия законных представителей) ¦

¦ ¦ ¦медицинское обследование учащихся школ района с целью ¦

¦ ¦ ¦выявления употребления наркотических средств и ¦

¦ ¦ ¦психотропных веществ и оказание им медицинской и ¦

¦ ¦ ¦психологической помощи. ¦

¦ ¦ ¦- Сформировать навыки сопротивления давлению со ¦

¦ ¦ ¦стороны рекламы, средств массовой информации, ¦

¦ ¦ ¦выработать приемлемое и социально желательное ¦

¦ ¦ ¦поведение у школьников. ¦

¦ ¦ ¦- Обеспечить занятость подростков в летний период ¦

¦ ¦ ¦времени, пробудить интерес к различным видам полезной ¦

¦ ¦ ¦деятельности, позволяющей реализовать потребность в ¦

¦ ¦ ¦признании. ¦

¦ ¦ ¦- Активизировать разработку школьных универсальных ¦

¦ ¦ ¦программ превентивного обучения по профилактике ¦

¦ ¦ ¦наркомании, токсикомании и иных видов ПАВ. ¦

+---+-----------------+------------------------------------------------------+

¦5. ¦Механизм ¦В реализации программы участвуют все структурные ¦

¦ ¦реализации ¦подразделения администрации Красноармейского района, ¦

¦ ¦программы ¦общественные и молодежные организации. Общее ¦

¦ ¦ ¦руководство, координация и контроль за ходом ¦

¦ ¦ ¦реализации программы осуществляется муниципальным ¦

¦ ¦ ¦межведомственным координационным Советом по ¦

¦ ¦ ¦профилактике наркомании, токсикомании и иных средств ¦

¦ ¦ ¦зависимости. Совет отслеживает выполнение основных ¦

¦ ¦ ¦целей и задач программы, вносит предложения по ее ¦

¦ ¦ ¦корректировке в зависимости от складывающейся ¦

¦ ¦ ¦ситуации. ¦

+---+-----------------+------------------------------------------------------+

¦6. ¦Сроки реализации ¦2006 - 2010 ¦

+---+-----------------+------------------------------------------------------+

¦7. ¦Источники ¦Местный бюджет, средства привлеченные из иных ¦

¦ ¦финансирования ¦источников ¦

+---+-----------------+------------------------------------------------------+

¦8. ¦Контроль за ¦Районный Совет депутатов. ¦

¦ ¦выполнением ¦Текущий контроль - муниципальный межведомственный ¦

¦ ¦программы ¦координационный Совет по профилактике. ¦

+---+-----------------+------------------------------------------------------+

¦9. ¦Ожидаемые ¦- Снизить спрос на наркотики путем сокращения числа ¦

¦ ¦результаты ¦их потребителей. ¦

¦ ¦ ¦- Не допустить роста заболеваемости наркоманией, ¦

¦ ¦ ¦токсикоманией, алкоголизмом. ¦

¦ ¦ ¦- Повысить занятость подростков путем их вовлечения в ¦

¦ ¦ ¦общегородские спортивные, общественно-массовые ¦

¦ ¦ ¦мероприятия, приобщения к полезному труду. ¦

¦ ¦ ¦- Повысить уровень квалификации педагогических кадров ¦

¦ ¦ ¦и лиц, занимающихся профилактической деятельностью с ¦

¦ ¦ ¦подростками и молодежью путем внедрения новых ¦

¦ ¦ ¦методик, обучающих семинаров, и создания ¦

¦ ¦ ¦альтернативных программ. ¦

¦ ¦ ¦Правовая, медицинская, социальная модели образуют в ¦

¦ ¦ ¦программе единый комплекс мероприятий, способных при ¦

¦ ¦ ¦грамотном и разумном их осуществлении привести к ¦

¦ ¦ ¦некоторому сокращению распространенности этого ¦

¦ ¦ ¦разрушительного социального явления. ¦

L---+-----------------+-------------------------------------------------------

ИНФОРМАЦИЯ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ И ИНЫХ ВИДОВ

ЗАВИСИМОСТИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ РАЙОНА

ЗА 2001 - 2005 ГОД

Изменение, происходящее сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее в том, что с каждым годом отличается рост наркомании, детского алкоголизма, преступности. Прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением. Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально-экологической нестабильности общества, а также изменений в содержании ценностных ориентации молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствие контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей.

Семья является одним из важнейших факторов влияющих на формирование отклонений в поведении подростков. Поэтому работа по профилактике и коррекции этих отклонений должна проводиться целостно, комплексно, как с ребенком, так и с его семьей.

Исходя из этих проблем, для работы с подростками и родителями в Центре дополнительного образования в 2001 г. была создана комплексная программа по профилактике наркомании, токсикомании и иных видов зависимости среди подростков и молодежи района, которая была принята на районом Совете депутатов и утверждена Постановлением Главы Красноармейского района (N 22/73-1 от 02.03.2001)

Эта программа была создана для решения профилактических задач в образовательных учреждениях района.

Реализуя программы мы ставили перед собой задачу - в атмосфере острого социально-экономического и политического кризиса, в атмосфере очевидной утраты доверия к взрослости вообще и почти к любым представителям старшего поколения предпринять попытку защитить наших детей от уже хорошо известного нам симптома такого рода социальных ситуаций - вспышки наркомании, токсикомании, детского алкоголизма.

За период с 2001 - 2005 года в рамках программы была проведена следующая работа по направлениям:

1. Создание системы информационно-аналитического, научно-методического обеспечения программы:

2001 г. - установлена связь и налажено сотрудничество с Челябинским городским благотворительным Фондом “Жизнь без наркотиков“;

- проведено социологическое исследование среди подростков и молодежи района по проблемам связанным с наркотиками;

- создана методическая библиотека и видеотека;

2002 г. - разработана обучающая программа клуба добровольцев “Мы вместе“;

- налаживается сотрудничество с организациями, работающими по программам профилактики наркомании;

- проходит обучение специалиста в г. Екатеринбурге в Центре подготовке специалистов для работы в образовательных учреждениях по программам профилактике наркомании;

2003 г. - участие в областном семинаре “Информационные компании и практика взаимодействия со СМИ“ по профилактике наркомании, ВИЧ-СПИДа; обобщение опыта работы по программе;

- установлена связь и налажено сотрудничество автономной некоммерческой организацией “Челябинская область без наркотиков“;

2004 г. - разработка и реализация программы “Информационно-профилактическая кампания“.

2. Создание и развитие инфраструктуры районного центра “Молодежь и здоровый образ жизни“:

- создан Клуб добровольцев “Мы вместе“;

- установлены контакты с ЗВР;

- привлечение к работе врачей, психологов, юристов

3. Организационно-методическая деятельность:

- организованы и проведены неоднократные обучающие семинары для педагогов, кл. руководителей, ЗВР образовательных учреждений района по методам и формам работы с детьми по профилактике наркозависимости;

- организованы семинары-тренинги для детей и подростков по проблемам связанным с наркотиками;

- организуется работа Центра “Молодежь и ЗОЖ“ в ЦДОД;

- создаются условия и подбирается инструментарий для проведения на регулярной основе мониторинга распространенности употребления ПАВ.

4. Массовые мероприятия:

- ток-шоу “Выбирай“;

- Семинары-тренинги;

- игра для учащихся среднего звена образовательных учреждений “Крестики - нолики“;

- профилактические мероприятия с подростками в период летних оздоровительных кампаний;

- выезды “Информационный автобус“ в образовательные учреждения района;

- проведение акций “Шаг в бездну“, “Начни с себя“;

- антинаркотическая программа “Помоги себе сам“.

Необходимо отметить, что выполнение многих мероприятий, направленных на профилактическую работу среди детей, подростков, молодежи было затруднено входе отсутствия запланированного финансирования.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа представляет собой единый комплекс диагностических, коррекционных, профилактических мероприятий и призвана интегрировать опыт работы в этой области образовательных, медицинских и правовых структур. Данная программа призвана на комплексной основе, совместными усилиями воспитателей, учителей, психологов, медиков, социальных работников, сотрудников правоохранительных органов обеспечить профилактическую деятельность в районе.

Программа реализуется на двух уровнях: работа на “базовых площадках“ - школах района и в клубе добровольцев “Мы вместе!“.

“Ядром“ программы является группа подростков численностью около 150 человек. Эта группа включает в себя школьников, имеющих желание активно противодействовать употреблению ПАВ в своей среде. На основе этой группы создается молодежное движение, которое развивает свою деятельность по трем основным направлениям:

1. “Позиция“ - на собственном примере демонстрировать, что не употребляя ПАВ возможно получить от жизни гораздо больше.

2. “Защита“ - уметь защититься и научить окружающих защищаться от “агрессии“ асоциальных явлений (наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения).

3. “Помощь“ - если у сверстника начинают возникать проблемы, связанные с употреблением ПАВ, уметь оказать возможную и необходимую помощь.

Программа предусматривает работу с молодежными лидерами в течение всего года: в учебное время - в образовательных учреждениях и клубах, летом - в оздоровительных и трудовых лагерях.

Наряду с этим для подростков группы риска в программе создаются условия, в которых возможно по-новому оценить свои возможности и перспективы в жизни. Это достигается через:

- предоставление помощи в преодолении чувства отверженности;

- обеспечение психологической безопасности;

- предоставление равных прав (предотвращение дискриминации в получении социальной и медицинской помощи и консультаций);

- предоставление возможности обрести позитивно настроенное окружение;

- предоставление возможности заниматься общественно-полезной деятельностью.

Цели и задачи программы:

Комплексная программа по профилактике наркомании, токсикомании и иных видов зависимости среди подростков и молодежи района реализуется с целью:

1. снижение в районе заболеваемости наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом, а также снижение уровня сопутствующих заболеваний;

2. снижение численности групп риска, потребления ПАВ;

3. снижение тяжести медико-социальных последствий потребления ПАВ;

4. снижение спроса на наркотики и другие ПАВ.

Основные задачи программы:

- вовлечение в профилактическую деятельность всех без исключения учреждений системы образования, культуры и спорта района;

- улучшение количества воспитания и формирования у детей и молодежи антинаркотических установок;

- улучшение качества образования за счет повышения уровня здоровья и изменения ценностной ориентации учащихся;

- повышение качества здоровья детей и молодежи;

- снижение уровня криминогенной обстановки в районе, разъединение наркотических асоциальных групп;

- оказание детям и молодежи консультативной, психокоррекционной и реабилитационной помощи;

- осуществление антинаркотической профилактической работы в семьях учащихся, а также в местах досуга детей и молодежи;

- создание в образовательных учреждениях атмосферы негативного отношения к психоактивным веществам и лицам, употребляющим наркотики, алкоголь, токсические вещества с привлечением к этой работе нравственно устойчивых учащихся;

- создание системы раннего выявления и контроля лиц, наркозависимых, приобщенных и склонных к употреблению наркотиков, алкоголя на уровне школы, семьи и мест досуга;

- реализация этапов профилактической деятельности: создание организационных структур - подготовка кадров, дифференцированных программ профилактики и исследований - налаживание взаимодействия с различными государственными и общественными организациями, частными предприятиями, средствами массовой информации.

Функции программы:

- образовательно-развивающая (организация антинаркотической пропаганды среди детей, молодежи, родителей, повышение их культуры и правовой грамотности);

- информационная (осуществление предупредительной работы через СМИ);

- укрепление взаимодействия со всеми субъектами борьбы с наркоманией в целях ее выявления, предупреждения, локализации и пресечения;

- Компенсаторная;

- Релаксационная;

- Социализация и социально-психологической адаптации.

Целевые группы:

- дети;

- подростки;

- молодежь;

- родители;

- педагоги.

Среда реализации программы:

- образовательные учреждения;

- семья;

- места досуга.

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность по программе в образовательной среде построена на следующих принципах:

1. Комплексность - согласованность взаимодействие ведомств и учреждений

- специалистов различных профессий;

- педагогов, школьных и медицинских психологов, и социальных работников;

- органов управлений образования на региональном и муниципальном уровнях.

2. Дифференцированность:

- по возрасту;

- по степени вовлеченности в наркогенную ситуацию (здоровые, “потребители“, больные);

- относящиеся к группе риска.

3. Аксиологичность (ценностная ориентация).

Этот принцип включает формирование у детей мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности, уважение к человеку, государству, окружающей среде.

4. Многоаспектность:

- социальный аспект;

- психологический аспект;

- образовательный аспект.

5. Последовательность (этапность).

6. Легитимность.

Для реализации программы был создан Центр “Молодежь и здоровый образ жизни“.

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Психологическая помощь молодежи: организация семинаров тренингов, групп общения организация тренингов.

2. Социально-профилактическая работа:

- организация смотров, конкурсов по пропаганде здорового образа жизни;

- социальная помощь детям и подросткам, испытывающим негативное воздействие по месту жительства, учебы;

- организация акций “Наркотики - дорога в никуда“, “Выбирай“, “XXI век без наркотиков“.

3. Организация досуговой деятельности:

- спортивные праздники;

- вечера отдыха;

- туристические походы;

- семейный клуб и т.п.

4. Информационно-методическая работа:

- создание инфоцентра;

- школа здорового образа жизни;

- подготовка инструкторов;

- специальные информационные выпуски газет листовок и т.д.

5. Организация летнего лагеря.

6. Основы безопасности жизнедеятельности, в т.ч. виктимология безопасность жизни в экстремальных условиях.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Основные направления профилактической работы

в образовательных учреждениях района

1. Профилактическая работа с родителями (зам. директора по воспитательной работе, классные руководители, школьные психологи, социальные педагоги)

1.1. Формирование нетерпимого отношения родителей к наркотизации детей в той микросреде, в которой растет и общается их ребенок:

- родительский университет, организация групп родительской поддержки для “проблемных“ семей.

1.2. Предупреждение внутрисемейного вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, случаев эмоционального отвержения детей и жестокого обращения с ними:

- семейное консультирование, привлечение групп родительской поддержки, специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, служб социальной защиты населения, органов внутренних дел для оказания помощи “проблемной“ семье.

1.3. Оказание помощи семье в конфликтных ситуациях (ребенок начал наркотизироваться; уходит из дома; прошел антинаркотическое лечение, находится на реабилитации и т.д.):

- консультирование по вопросам “семейного примирения“, информирование родителей о целесообразности внутрисемейного тестового контроля наркотизации, помощь семье в установлении контактов со специалистами, с группой родительской поддержки, оказание коррекционной помощи по программам творческих семинаров-тренингов “Как жить с ребенком, который начал употреблять ПАВ“.

2. Воспитательно-педагогическая работа с детьми: (Зам. директора по воспитательной работе, классный руководитель, педагог ОБЖ, физической культуры, учителя предметники, школьный врач, лекторы-специалисты по вопросам развития и здорового образа жизни.)

2.1. Разработка и модификация образовательных программ, ориентированных на формирование ценностей здорового образа жизни:

- обучение и воспитание через предмет - валеология, ОБЖ, физическая культура.

2.2. Разработка и модификация превентивных образовательных программ, ориентированных на предупреждение употребления ПАВ:

- обучение и воспитание через предмет - валеология, ОБЖ, литература. История, биология, химия, и другие предметы. Формирующие понимание социальных и медицинских последствий наркозависимости.

2.3. Разработка и внедрение обучающих программ-тренингов активной психологической защиты для обучающихся среднего и старшего школьного возраста.

2.4. Разработка и внедрение общешкольных антинаркотических мероприятий: тематические “круглые столы“, дискуссии и конференции; ролевые игры и спектакли по проблемам противодействия наркотикам и иным ПАВ.

2.5. Формирование волонтерских групп и подростков с лидерскими установками для оказания поддержки сверстникам с проблемами зависимости от ПАВ.

3. Организационно-методическая антинаркотическая профилактическая работа в образовательном учреждении (зам. директора по воспитательной работе, школьный психолог, воспитатель, социальный педагог, школьный врач, специалисты по вопросам предупреждения безнадзорности, правонарушений, ранней алкоголизации и наркотизации детей и подростков).

3.1. Организация внутришкольного наркопоста при школьном медицинском кабинете, включая следующие формы работы:

- учет обучающихся с “риском“ наркотизации и проблемами наркозависимости;

- методическое обеспечение - просветительской антинаркотической работы в образовательном учреждении;

- проведение при информированном согласии обучающихся тестовой доврачебной диагностики наркотизации; консультирование родителей по вопросам взаимоотношений с наркотизирующимся ребенком.

3.2. Организация внутренних и межшкольных обучающих семинаров, внедрение обучающих программ-тренингов для специалистов образовательных учреждений по методам и средствам предупреждения злоупотребления ПАВ в детско-подростковой среде.

3.3. Организация взаимодействия между образовательным учреждением, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, наркологической службой, органами внутренних дел, службами социальной защиты населения и группами родительского актива и поддержки “проблемных“ семей в целях создания на уровне дома, двора, школьного микрорайона микросреды, благополучной в отношении распространения ПАВ и употребления их детьми подростками.

3.4. Организация условий для проведения на регулярной основе мониторинга распространенности употребления ПАВ для систематического анализа наркоситуации в школьном микрорайоне и принятия упреждающих мер, позволяющих активно воздействовать на ситуацию.

II. Основные направления профилактической антинаркотической

помощи семье

1. Формирование активного отношения родителей к риску наркотизации в той микросреде, в которой растет и общается их ребенок.

2. Предупреждение случаев вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, эмоционального отвержения детей, жестокого обращения с ними в семье.

3. Оказание помощи семье, когда ребенок стал злоупотреблять ПАВ.

4. Организация на уровне дома, двора, уличного микросоциума благополучной ненаркотической среды, нетерпимой к антиобщественному поведению детей, распространению среди них алкоголя, наркотиков и других ПАВ.

-----------------------------------------------------------¬

¦ Образовательное учреждение ¦

¦ (Заместитель директора по воспитательной части, ¦

¦ классный руководитель, школьный психолог, ¦

¦ социальный педагог, школьный врач) ¦

L------T----------------------T----------------------T------

¦ ¦ ¦

¦/ ¦/ ¦/

--------+------¬ --------+------¬ --------+------¬

¦Активная семья¦ ¦Проблемная ¦ ¦Центр ¦

¦родительский ¦ ¦семья родители¦ ¦психолого- ¦

¦университет ¦ ¦с риском ¦ ¦педагогической¦

¦группы ¦ ¦наркотизации ¦ ¦и медико- ¦

¦родительской ¦ ¦ребенок, ¦ ¦социальной ¦

¦поддержки ¦ ¦столкнувшийся ¦ ¦помощи ¦

¦ ¦ ¦с ПАВ ¦ ¦ ¦

L-------T------- L-------T------- L-------T-------

¦ ¦ ¦

¦/ ¦/ ¦/

--------+----------------------+----------------------+------¬

¦ Формирование на уровне дома, двора, микрорайона ¦

¦ Благотворительный ненаркотической среды ¦

L-------T----------------------T----------------------T-------

/¦ /¦ /¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦/ ¦

¦ ----------+---------¬ ¦

¦ ¦ Комиссия по делам ¦ ¦

¦ ¦несовершеннолетних,¦ ¦

¦ ¦ защ“те их прав ¦ ¦

¦ L----T----------T---- ¦

¦ /¦ /¦ ¦

--------+-------------¬ ¦ ¦ -------------+------¬

¦Органы внутренних дел¦/ ¦ ¦ ¦Органы и учреждения¦

¦ +---- L---+ социальной защиты ¦

¦ ¦ /¦ населения ¦

L---------------------- L--------------------

III. Основные направления профилактической

антинаркотической работы во внешкольных учреждениях

и сфере досуга

Основы профилактической помощи должны быть развернуты на уровне конкретного муниципального образования и микрорайона через программы типа “Образовательное учреждение - микрорайон - семья“ при непосредственном участии социальных педагогов образовательного учреждения, социальных работников службы социальной защиты населения. Цель внедрения методов профилактической работы в микрорайоне - обеспечение преемственности и непрерывности воспитательно-оздоровительной работы с детьми в образовательной среде.

1. Организационно-методическая антинаркотическая

профилактическая работа в микрорайоне

1.1. Составление социального паспорта микрорайона с определением “зон риска“, связанных с распространением наркотиков, учетом “трудных и проблемных семей“ микрорайона, нерешенных социальных проблем (наличие спортивных площадок и секций для детей и подростков, контроль за работой баров, кафе и дискотек, в которых допускается употребление алкогольных напитков или ПАВ детьми и подростками).

1.2. Организация на уровне конкретного муниципального образования, микрорайона под социальным патронажем образовательного учреждения многопрофильных общественных детско-подростковых клубов, создание клубного пространства с обязательным привлечением к работе клубов специалистов органов и учреждений по делам молодежи, социальной защиты населения, общественных и религиозных объединений для участия в постоянно действующих кружковых, студийных формах работы, в организации на уровне микрорайона праздников, спортивных и развлекательных программ.

1.3. Установление через социальных педагогов образовательного учреждения взаимодействия с депутатской группой, общественными благотворительными объединениями, которые работают в микрорайоне и в рамках своей деятельности оказывают социально-психологическую помощь и поддержку проблемным семьям и детям с риском наркотизации.

2. Воспитательная антинаркотическая профилактическая

работа с детьми и подростками в микрорайоне

2.1. Организация и развитие на уровне микрорайона через общественные клубы, учреждения дополнительного образования детей, центры социально-реабилитационной направленности различных форм внешкольной детской и юношеской инициативы по оказанию поддержки инвалидам, престарелым, многодетным семьям микрорайона; участие социальных педагогов образовательного учреждения, школьного врача совместно с социальными работниками в организации из числа положительно ориентированных подростков и молодых людей групп взаимопомощи по предупреждению употребления ПАВ среди несовершеннолетних и молодежи.

2.2. Организация социально значимой деятельности детей, подростков и молодежи по месту жительства (благоустройство микрорайона, проведение микрорайонных конкурсов на лучшие дворовые площадки); установление через социальных педагогов школы взаимодействия с муниципальными органами службы занятости населения для обеспечения рабочих мест и помощи в оформлении договоров на работу подростков во время каникул, в свободное от учебы время.

2.3. Организация летнего спортивно-ориентированного отдыха для детей и подростков, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, а также для детей и подростков из групп риска наркотизации.

СХЕМА ВНЕШНЕЙ СВЯЗИ

-------------------¬ --------------------¬ -------------------¬

¦ Досуговые ¦ ¦ Администрация ¦ ¦ Областные центры ¦

¦ учреждения ¦ ¦ района, районный ¦ -->+ и программы по ¦

¦ +<-¬ ¦ совет депутатов ¦ ¦ ¦ профилактике ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наркозависимости ¦

L------------------- ¦ L--------T----------- ¦ L-------------------

¦ /¦ ¦

-------------------¬ L-----¬ ¦ ------- -------------------¬

¦ Медицинские +<-¬ ¦ ¦ ¦ -->+ МУУО ¦

¦ учреждения ¦ ¦ ---+-----+-------+--¬ ¦ ¦ ¦

L------------------- L--+ Центр “Молодежь и +--- L-------------------

-------------------¬ ¦ здоровый образ ¦ -------------------¬

¦Правоохранительные¦ ---+ жизни“ +--¬ ¦ Школы и ¦

¦ органы +<-- L--T-----T-------T--- L->+ внешкольные ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения района ¦

L------------------- ------- ¦ L-----¬ L-------------------

¦ ¦/ ¦

-------------------¬ ¦ ---------+----------¬ ¦ -------------------¬

¦ ОЦДОД +<-- ¦ Райспорткомитет ¦ L->+ Совет ветеранов ¦

L------------------- L-------------------- L-------------------

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Практическая деятельность по программе, исходя, из комплекса направлений практической работы осуществляется по подпрограммам. “Программа развития добровольческой службы“, “Информационный центр“. Кабинеты профилактики (психологическая помощь) и др.

Программа развития добровольческой службы

Проект развития добровольческого движения в районе

Клуб добровольцев “Мы вместе“.

Проект ориентирован на:

- инициирование и развитие среди подростков и молодежи района добровольческого движения по первичной профилактике нарко-алкогольной зависимости;

- формирование у специалистов по профилактике мотивации на привлечение добровольцев-подростков к профилактической работе;

- уменьшение факторов риска приобщения детей, подростков и молодежи к употреблению ПАВ.

В рамках проекта планируется:

- проведение семинаров-тренингов для обучения и подготовки организаторов и руководителей подростковых групп добровольцев;

- привлечение, набор и обучение подростков работе по программам первичной профилактике нарко-алкогольной зависимости со своими сверстниками;

- создание подростковых волонтерских групп в школах района;

- создание в Центре дополнительного образования Красноармейского района организационно-методического центра курирующего деятельность волонтерских подразделений в школах и обеспечивающих их взаимодействие;

- Организация в районе Добровольческого совета, в который будут входить взрослые-специалисты разных сфер, объединенных работой по первичной профилактике, и волонтеры-подростки;

- Освещение деятельности добровольных объединений в СМИ;

- Выпуск и распространение научно-методической литературы по развитию добровольческого движения, подготовка и выпуск серии видео и аудиоматериалов по теме профилактике;

- Проведение круглых столов, конференций, с привлечением специалистов разных сфер для обмена опытом, взаимного информирования;

- Разработка программ работы подростков-добровольцев с различными возрастными группами;

- Излучение опыта работы добровольцев в России, области по профилактике злоупотребления ПАВ, адаптация существующих программ по первичной профилактике к местным условиям.

Ожидаемые результаты:

- Развитие сети подростковых добровольческих объединений в районе при поддержке и научно-методическом руководстве специалистов по профилактике;

- Обеспечение эффективного взаимодействия подростковых добровольческих групп со всеми структурами, занимающимися первичной профилактикой;

- Инициирование и развитие подросткового добровольческого движения в районе;

- Разработка программ для обучения добровольцев и их обучение навыкам профилактической работы;

- Разработка и внедрение комплекса обучающих программ подготовки специалистов по профилактике для работы с добровольцами;

- Создание с помощью добровольцев в образовательных учреждениях района атмосферы негативного отношения к наркотикам и лицам, употребляющим наркотики;

- Снижение темпов наркотизации молодежи района.

Проект долгосрочен (рассчитан на 5 лет), предполагает комплексное финансирование. Проект осуществляется ЦДОД Красноармейского района.

Положение о Клубе добровольцев

I. Основные положения

1. Клуб добровольцев - многопрофильное, творческое, официальное объединение молодежи в целях общения, связанное с формированием антинаркотических установок, а также с организацией досуга.

2. Клуб руководствуется в работе Областным Законом “О государственной поддержке молодежных и детских объединений в Челябинской области“. Конвенцией ООН “о правах ребенка“, Законом РФ “Об образовании“, нормативными документами МОРФ о дополнительном образовании, Уставом ЦДОД.

II. Цели и задачи Клуба

Цели и задачи Клуба исходят из социального заказа по решению проблем:

- Снижение спроса на наркотики и другие ПАВ;

- Снижение численности групп риска, потребления ПАВ;

- Снижение тяжести медико-социальных последствий потребления ПАВ.

1. Цель Клуба: создание системы добровольческого движения по первичной профилактике нарко-алкогольной зависимости, удовлетворение потребности подростков и молодежи в общении единомышленников.

2. Задачи Клуба: организация антинаркотической пропаганды среди детей, молодежи, родителей; формирование культуры свободного времени, здорового образа жизни; повышение правовой грамотности; информационно-методическая помощь педагогам и родителям.

III. Содержание работы

1. Формирование Клуба осуществляется на основе свободного добровольного приема.

2. Занятие в клубе организуются руководителем, педагогами дополнительного образования с привлечением по мере необходимости работников других учреждений, предприятий.

3. Постоянный состав членов Клуба не обязателен.

4. Возглавляет работу Клуба его руководитель - педагог ЦДОД.

5. Клуб может иметь свой Устав, эмблему, девиз и другие внешние атрибуты.

6. Клуб является организатором районных мероприятий по антинаркотической деятельности.

7. Для организации и обеспечения деятельности коллектива может быть создан Совет попечителей из числа лиц, заинтересованных в его развитии.

IV. Обеспечение работы клуба

1. Для нормального функционирования Клуба необходимо наличие программы, учебных планов, владение ПДО методикой работы с коллективом.

2. Помещение и оборудование, необходимое для деятельности определяется администрацией ЦДОД и программой деятельности.

3. Финансирование Клуба осуществляется за счет бюджетных средств, средств спонсоров и благотворительных взносов.

4. Средства Клуба расходуются на приобретение орг. техники, канцелярских принадлежностей, укрепление материально-технической базы Клуба, развитие коллектива, поощрение членов Клуба.

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ

Предполагаемым результатом реализации данной программы является:

- создание единого научно-методического центра по профилактике наркозависимости с учетом возрастных особенностей и многообразия форм и методов профилактики;

- снижение среди молодежи числа “потребителей“ ПАВ и болеющих наркоманией, токсикоманией и т.д.;

- создание информационного центра;

- через телефон доверия снижение психологического дискомфорта в семье, со своими сверстниками и уровня агрессивности в обществе, формирование психологической культуры детей, подростков, укрепление их психологического здоровья;

- вовлечение родителей в различные формы профилактики ПАВ (клубы, лектории и т.д.);

- расширение сети кружков, формирование физической культуры молодежи в различных социальных институтах;

- каждая школа может и должна стать школой здоровья;

- снижение темпов наркотизации подростков и молодежи в районе.

МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ ПОЛУЧАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Результативность комплексной районной программы по профилактике наркомании и иных видов зависимости среди подростков и молодежи может оценить по следующим показателям:

- повышение качества здоровья детей и молодежи;

- улучшение качества воспитания и образования за счет повышения уровня здоровья и изменения ценностей ориентации учащихся;

- снижение уровня криминогенной обстановки в районе связанной с употреблением наркотиков;

- снижение среди молодежи темпов наркотизации;

- повышение уровня информированности населения по проблемам, связанным с наркотиками;

Диагностику и оценку результатов можно производить, используя методы:

- социального исследования;

- анкетирования, тестирования;

- интервью;

- социологического опроса.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ ТОКСИКОМАНИИ

И ДРУГИХ ВИДОВ ЗАВИСИМОСТИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ

КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА

----T-----------------------T----------T-------T------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Срок ¦ Стои- ¦ В том числе ¦

¦п/п¦ мероприятия ¦исполнения¦ мость +------T-----T-----T-----T-----+

¦ ¦ ¦ ¦(всего)¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦

+---+-----------------------+----------+-------+------+-----+-----+-----+-----+

¦1 ¦Осуществить разработку ¦До ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦локальных подпрограмм ¦декабря ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по профилактике ¦2005 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркомании, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦токсикомании и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦видов зависимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подростков и молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Красноармейского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+----------+-------+------+-----+-----+-----+-----+

¦2 ¦Проведение ¦Январь - ¦ 5000¦ 1000¦ 1000¦ 1000¦ 1000¦ 1000¦

¦ ¦социологических ¦февраль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦исследований по ¦2006 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проблемам связанным с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦употреблением ПАВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+----------+-------+------+-----+-----+-----+-----+

¦3 ¦Работа с ¦Январь ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦Администрацией района, ¦2006 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с сельскими советами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦РОВД, органами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здравоохранения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦созданию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦координационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦совета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+----------+-------+------+-----+-----+-----+-----+

¦4 ¦Организовать ¦В течение ¦ 132500¦ 26500¦26500¦26500¦26500¦26500¦

¦ ¦регулярное проведение ¦реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семинаров-тренингов ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для подростков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодежи, педагогов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Красноармейского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+----------+-------+------+-----+-----+-----+-----+

¦5 ¦Составление социальных ¦Январь - ¦ 5000¦ 1000¦ 1000¦ 1000¦ 1000¦ 1000¦

¦ ¦паспортов микрорайонов ¦август ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и населенных пунктов ¦2006 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦района с определением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“зон риска“, связанных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с употреблением ПАВ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учетом трудных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проблемных семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+----------+-------+------+-----+-----+-----+-----+

¦6 ¦Организация работы в ¦В течение ¦ 18000¦ 6000¦ 3000¦ 3000¦ 3000¦ 3000¦

¦ ¦образовательных ¦реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях района ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦агитационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стендов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+----------+-------+------+-----+-----+-----+-----+

¦7 ¦Организация работы ¦В течение ¦ 45000¦ 45000¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦кабинета профилактики ¦реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в ЦДОД для ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦консультирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подростков и родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по вопросам связанным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с употреблением ПАВ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Организация службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Телефона доверия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+----------+-------+------+-----+-----+-----+-----+

¦8 ¦Создание новых, ¦В течение ¦ 15000¦ 15000¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦поддержка существующих ¦реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦клубов добровольцев ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+----------+-------+------+-----+-----+-----+-----+

¦9 ¦Подготовка и ¦ежегодно ¦ 15000¦ 3000¦ 3000¦ 3000¦ 3000¦ 3000¦

¦ ¦проведение районного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурса на лучшую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+----------+-------+------+-----+-----+-----+-----+

¦10 ¦Организация и ¦В течение ¦ 5000¦ 1000¦ 1000¦ 1000¦ 1000¦ 1000¦

¦ ¦проведение районных ¦реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦акций по профилактике ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркомании, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦токсикомании и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦видов зависимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+----------+-------+------+-----+-----+-----+-----+

¦11 ¦Организация и ¦В течение ¦ 100000¦ 20000¦20000¦20000¦20000¦20000¦

¦ ¦проведение досуговых ¦реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий, ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦направленных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦занятость подростков и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодежи в свободное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦от учебы время ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+----------+-------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ВСЕГО ¦ 340500¦118500¦58500¦58500¦58500¦58500¦

L---+-----------------------+----------+-------+------+-----+-----+-----+------