Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Каслинского муниципального района Челябинской области от 10.11.2005 N 82 “Об утверждении Положения о лечебно-оздоровительных местностях Каслинского муниципального района“ (вместе с “Положением о лечебно-оздоровительных местностях Каслинского муниципального района“)

Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу с 1 января 2006 года.

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 10 ноября 2005 г. N 82

Об утверждении Положения о лечебно-оздоровительных

местностях Каслинского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральными законами от 23.02.1995 N 26-ФЗ “О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах“, от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“, Законом Челябинской области от 19.09.1996 N 38-ОЗ “О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Челябинской области“ и Уставом Каслинского муниципального района, Собрание депутатов Каслинского муниципального района

РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лечебно-оздоровительных местностях Каслинского муниципального района.

2.
Направить Главе Каслинского муниципального района для подписания и опубликования Положение, указанное в пункте 1 настоящего решения.

Председатель

Собрания депутатов

Каслинского муниципального района

Челябинской области

И.В.КОЛЫШЕВ

Утверждено

решением

Собрания депутатов

Каслинского муниципального района

Челябинской области

от 10 ноября 2005 г. N 82

ПОЛОЖЕНИЕ

о лечебно-оздоровительных местностях

Каслинского муниципального района

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о лечебно-оздоровительных местностях Каслинского муниципального района (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ “О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах“, от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“, Законом Челябинской области от 19 сентября 1996 г. N 38-ОЗ “О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Челябинской области“ и регулирует отношения в сфере использования, развития и охраны территорий, обладающих ценными лечебными и оздоровительными свойствами на территории Каслинского муниципального района.

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

природные лечебные ресурсы - минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, другие природные объекты и условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний и организации отдыха;

лечебно-оздоровительная местность - территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха;

курорт местного значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в ведении органов местного самоуправления Каслинского муниципального района.

3. Лечебно-оздоровительная местность является особо охраняемой природной территорией с ограниченным режимом пользования недрами, землей и другими природными ресурсами и объектами.

4. Лечебно-оздоровительные местности предназначены для лечения, профилактики заболеваний и отдыха.

II. ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ТЕРРИТОРИИ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ

МЕСТНОСТЬЮ

5. Территория, являющаяся собственностью Каслинского муниципального
района может быть признана лечебно-оздоровительной местностью Каслинского муниципального района (далее по тексту - лечебно-оздоровительная местность), если она располагает одним из следующих признаков:

1) располагает одним или несколькими природными лечебными ресурсами;

2) обладает территорией, пригодной и достаточной для организации зон отдыха, пляжей, строительства пансионатов, баз отдыха, кемпингов;

3) удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, установленным для особо охраняемых территорий лечебно-оздоровительного назначения.

6. С инициативой о признании территории лечебно-оздоровительной местностью могут выступать:

1) депутаты Собрания депутатов Каслинского муниципального района;

2) Глава Каслинского муниципального района;

3) органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Каслинского муниципального района.

7. Юридические и физические лица, заинтересованные в признании территории лечебно-оздоровительной местностью, но не указанные в пункте 6 настоящего Положения, обращаются к Главе Каслинского муниципального района с ходатайством об инициировании вопроса о признании территории лечебно-оздоровительной местностью на заседании Собрания депутатов Каслинского муниципального района (далее по тексту - Собрание депутатов).

8. Для рассмотрения вопроса о признании территории лечебно-оздоровительной местностью лицам, указанным в пункте 6 настоящего Положения, необходимо представить в Собрание депутатов следующие документы:

1) письмо на имя председателя Собрания депутатов Каслинского муниципального района с ходатайством о внесении вопроса о признании территории лечебно-оздоровительной местностью на рассмотрение Собранием депутатов;

2) схематические материалы с предполагаемыми границами лечебно-оздоровительной местности;

3) иные материалы, обосновывающие целесообразность признания территории лечебно-оздоровительной местностью.

9. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, Собрание депутатов принимает соответствующее решение. В случае принятия Собранием депутатов положительного решения, рассмотренные документы направляются на межведомственную комиссию, действующую на основании Положения, утверждаемого Главой Каслинского муниципального района.

10. Межведомственная комиссия должна определить:

1) возможность признания территории лечебно-оздоровительной местностью, в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения;

2) есть ли необходимость
приобретения земельных участков, расположенных в границах лечебно-оздоровительной местности, в собственность Каслинского муниципального района;

3) объем финансовых затрат, связанных с признанием территории лечебно-оздоровительной местностью;

4) проект границ лечебно-оздоровительной местности;

5) виды хозяйственной деятельности, возможные для осуществления на территории лечебно-оздоровительной местности.

По результатам рассмотрения вышеуказанных документов межведомственной комиссией оформляется комплексное заключение комиссии.

11. Комплексное заключение межведомственной комиссии направляется Главе Каслинского муниципального района для представления его на заседание Собрания депутатов.

12. Собрание депутатов по результатам рассмотрения представленных Главой Каслинского муниципального района материалов принимает одно из следующих решений:

1) принять инициативу о признании территории лечебно-оздоровительной зоной и направить рассмотренные материалы в администрацию Каслинского муниципального района (далее по тексту - администрация) для проведения необходимого комплекса мероприятий с целью признания территории лечебно-оздоровительной местностью, определив размер и источник финансирования указанных мероприятий;

2) отклонить инициативу о признании территории лечебно-оздоровительной зоной.

13. Администрация в соответствии с решением, указанным в пункте 12 настоящего Положения, проводит следующие мероприятия:

1) приобретает (в случае необходимости) в собственность Каслинского муниципального района земельные участки, расположенные на указанной территории;

2) формирует и организует постановку на кадастровый учет земельного участка, предполагаемого для признания лечебно-оздоровительной зоной;

3) организует государственную регистрацию права собственности Каслинского муниципального района на земельный участок, указанный в подпункте 2 настоящего пункта;

4) информирует население о предстоящем признании территории лечебно-оздоровительной местностью.

14. Глава Каслинского муниципального района определяет порядок использования лечебно-оздоровительной местности и представляет сформированный пакет документов Собрания депутатов для принятия решения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью.

III. РАЗРЕШЕННЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ МЕСТНОСТИ

15. На земельных участках, входящих в территорию лечебно-оздоровительной местности, запрещаются любые виды производственно-хозяйственной деятельности, строительные работы, кроме деятельности и работ, связанных с возведением (строительством) сооружений (зданий) для лечения, оздоровления
и отдыха населения:

1) возведение временных сооружений в пределах лечебно-оздоровительной местности осуществляется в соответствии с проектом благоустройства, утверждаемым в установленном законом порядке;

2) арендатор, определяемый в порядке, предусмотренном в разделе IV настоящего Положения, имеет право производить строительство капитальных зданий на земельных участках, входящих в территорию лечебно-оздоровительной местности исключительно на условиях, предусмотренных действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ и Челябинской области, муниципальными правовыми актами Каслинского муниципального района, настоящим Положением.

16. Перечень разрешенных видов деятельности на территории лечебно-оздоровительной местности устанавливается решением Собрания депутатов о признании территории лечебно-оздоровительной местностью и может быть изменен исключительно путем внесения изменений и дополнений в указанное решение.

IV. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ МЕСТНОСТИ

17. Признанные в установленном настоящим Положением порядке лечебно-оздоровительные местности Каслинского муниципального района могут быть предоставлены физическим или юридическим лицам по результатам конкурса в аренду.

18. Форма типового договора аренды земельного участка, находящегося в лечебно-оздоровительной местности, утверждается Главой Каслинского муниципального района.

19. Арендаторы вышеуказанных земельных участков обязаны использовать их по целевому назначению для организации лечебно-оздоровительного процесса и отдыха населения, в соответствии с перечнем, указанным в пункте 16 настоящего Положения.

20. Арендаторы земельных участков обязаны содержать территории лечебно-оздоровительных местностей в надлежащем санитарном состоянии, осуществлять охрану зеленых насаждений и иные мероприятия, связанные с сохранением функционального назначения данных местностей. Передача арендатором арендуемого земельного участка в субаренду осуществляется только при наличии согласования органа по управлению имуществом администрации, что является существенным условием договора аренды земельного участка лечебно-оздоровительной местности, заключаемого последним с арендатором.

21. Размеры ставок арендной платы земельных участков лечебно-оздоровительной местности определяются соответствующим решением Собрания депутатов.

22. Арендная плата, поступающая от аренды земельных участков лечебно-оздоровительной местности, подлежит
зачислению в бюджет Каслинского муниципального района в полном объеме.

23. Арендаторы и собственники земельных участков лечебно-оздоровительных местностей, занимающиеся их содержанием, вправе за предоставляемые ими услуги взимать с граждан и юридических лиц плату.

24. Органы местного самоуправления Каслинского муниципального района, имеющие на праве собственности земельные участки, признанные лечебно-оздоровительными местностями, могут отчуждать такие участки под возведенными на них зданиями (сооружениями) для лечебно-оздоровительных целей, без изменения целевого назначения земельного участка, в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами Каслинского муниципального района.

25. Муниципальные организации Каслинского муниципального района, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории лечебно-оздоровительных местностей, вправе оказывать платные услуги населению и юридическим лицам. Порядок определения размера взимаемой платы утверждается Главой Каслинского муниципального района.

V. ОХРАНА ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЕЙ

КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

26. Организация охраны и использования лечебно-оздоровительных местностей осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) приоритетности использования лечебно-оздоровительных местностей (лечебных территорий) для лечебно-оздоровительных целей перед другими видами деятельности;

2) недопустимости любых видов деятельности, если они могут причинить вред лечебно-оздоровительным местностям;

3) использования экономического механизма для обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей;

4) привлечения граждан и общественных организаций к решению задач по организации охраны и использованию лечебно-оздоровительных местностей.

27. Контроль за осуществлением охраны лечебно-оздоровительных местностей и осуществлением арендаторами и иными хозяйствующими субъектами разрешенных видов деятельности на территории лечебно-оздоровительной местности осуществляет орган администрации по охране окружающей среды и природопользованию.

Охрана лечебно-оздоровительных местностей осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и Челябинской области, муниципальными правовыми актами Каслинского муниципального района правоохранительными органами, органами санитарно-эпидемиологической службы, другими уполномоченными службами.

VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ

И РАЗВИТИЯ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЕЙ

КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

28. Мероприятия по признанию территорий лечебно-оздоровительными местностями, организация содержания и развития лечебно-оздоровительных местностей Каслинского муниципального района являются расходным
обязательством Каслинского муниципального района и финансируются за счет средств бюджета Каслинского муниципального района и иных, не запрещенных действующим законодательством источников, в том числе:

1) целевые средства из бюджета Челябинской области (при реализации областных программ, включающих мероприятия в Каслинском муниципальном районе, субсидии, субвенции);

2) средства физических и юридических лиц, привлекаемые в рамках долевого участия в строительстве;

3) средства, привлекаемые из бюджетов поселений.

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

30. За нарушения настоящего Положения устанавливается ответственность в соответствии с действующим законодательством.

31. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 г.

32. Муниципальные правовые акты Главы Каслинского муниципального района и Собрания депутатов Каслинского муниципального района подлежат приведению в соответствие с настоящим Положением в течение месяца со дня вступления его в силу.

Глава Каслинского

муниципального района

Челябинской области

В.Ю.КОРОТКИХ