Законы и бизнес в России

Постановление Главы города Магнитогорска Челябинской области от 11.10.2005 N 500-П “О проведении городского конкурса “Учитель года“ (вместе с “Положением о проведении городского конкурса “Учитель года“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы города Магнитогорска Челябинской области от 20.01.2009 N 332-П.

ГЛАВА ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 октября 2005 г. N 500-П

О проведении городского конкурса “Учитель года“

В целях повышения престижа педагогической профессии, распространения передового педагогического опыта, во исполнение Постановления Губернатора Челябинской области “О проведении ежегодного областного конкурса “Учитель года“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение о проведении городского конкурса “Учитель года“ (приложение).

2. Управлению образования администрации города (Тихомирова Л.Г.) обеспечить организацию подготовки и проведения городского конкурса “Учитель года“.

3. Начальнику управления финансов администрации города (Расчетова С.В.) финансирование расходов по проведению конкурса “Учитель года“ производить за счет средств, утвержденных в бюджете города управлению образования.

Нумерация пунктов
дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Возложить контроль исполнения настоящего Постановления на заместителя главы города Богданова В.Н.

Исполняющий обязанности

Главы города Магнитогорска

Челябинской области

В.В.ХРАМЦОВ

Приложение

к постановлению

Главы города Магнитогорска

Челябинской области

от 11 октября 2005 г. N 500-П

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении городского конкурса “Учитель года“

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цели и задачи

Главная цель конкурса - пропаганда приоритетов развития образовательной системы области и города, формирование общественных представлений о творческой профессионально-педагогической деятельности и компетентности работников учреждений системы образования.

Конкурс призван способствовать выявлению и распространению позитивного, социально ценного педагогического опыта, обеспечению открытости профессионального общения, повышению престижа педагогической профессии, стимулированию труда педагогических работников, повышению качества образования.

Участники конкурса

- Принять участие в конкурсе могут учителя, педагоги дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования.

- Стаж работы, возраст участников не ограничен.

- Выдвижение кандидатов может осуществляться группой лиц или организацией, непосредственно знакомых с педагогической деятельностью кандидата и ее результатами.

- Участие в конкурсе является сугубо добровольным. Согласие претендента на выдвижение его кандидатуры на любом этапе обязательно.

- Участник конкурса может быть аттестован в случае своевременной подачи заявления на аттестацию в год проведения конкурса. Финалисты могут повысить квалификационную категорию, остальные участники - выйти на аттестацию на заявленную категорию. На время проведения этапа - конкурсное учебное занятие, в кабинет аттестации необходимо представить заявку на экспертное оценивание.

- Не имеют права участвовать в конкурсе учителя, педагоги дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования - участники конкурса предыдущих трех лет.

Номинации конкурса

1. Учитель школы.

2. Классный руководитель.

3. Педагог дошкольного образования.

4. Педагоги дополнительного образования.

II. ЖЮРИ КОНКУРСА

Жюри по номинациям создаются из числа квалифицированных специалистов образовательных, научных, методических учреждений системы образования города, представителей общественности, органов местного самоуправления.

Функции жюри

- определение и оформление критериев оценки работы конкурсантов на всех
этапах конкурса;

- члены городского жюри рассматривают качество представленных материалов каждого финалиста, присутствуют на всех этапах конкурса в соответствии с номинацией, оценивая профессиональные и творческие способности конкурсантов;

- своевременное и четкое оформление необходимой документации по оценке работы на всех этапах конкурса, информирование по результатам информационной службы конкурса и его главного координатора.

III. ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА

Подготовкой и проведением конкурса руководит оргкомитет.

Оргкомитет составляет программу конкурса, смету его проведения, утверждает порядок награждения лауреатов, работает со спонсорами, средствами массовой информации, формирует жюри.

Функции оргкомитета

- подготовка проекта приказа, положения о конкурсе, состава оргкомитета, информационно-аналитических материалов по итогам конкурса;

- оформление первичного пакета документов по конкурсу;

- подготовка и проведение организационных заседаний членов оргкомитета (по мере необходимости);

- прием, регистрация, оформление необходимой документации на каждого участника конкурса;

- итоговое архивирование документации конкурса;

- составление сметы расходов на организацию и проведение конкурса на всех его этапах;

- привлечение спонсоров, меценатов для софинансирования конкурса;

- контроль целевого расходования выделенных средств;

- оснащение хода подготовки конкурса, его реклама, презентация участников и гостей конкурса в средствах массовой информации;

- совместная деятельность с администрацией образовательных учреждений, на базе которых будут проходить мероприятия конкурса: по составлению расписания открытых уроков, месту их проведения, подготовке учащихся.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА

Этапы конкурса

- 1 этап (октябрь - ноябрь) - на уровне образовательного учреждения;

- 2 этап (декабрь - март) - на уровне муниципальной образовательной системы.

В каждом учреждении образования создаются организационные комитеты. Все учреждения, принимающие участие в конкурсе, самостоятельно решают, какую процедуру принять за основу выбора своего кандидата на городские этапы конкурса.

Необязательно проведение специальных конкурсных мероприятий. Функции жюри может взять на себя педсовет, совет учреждения образования, методическое объединение. Выбранный представитель учреждения участвует в городском
этапе.

Для участия в городском этапе конкурса в оргкомитет до 1 декабря представляются следующие документы:

- заявление с указанием ФИО, паспортных данных, ИНН, страхового свидетельства пенсионного фонда, места работы, должности, стажа работы, квалификационной категории, наград, званий;

- авторская концепция преподавания;

- анкета конкурсанта.

Содержание конкурса

Городской этап конкурса проводится в три тура, которые включают в себя семь этапов (заочный и полуфинальный туры, а также первый и второй этапы финального туры проходят по номинациям и оцениваются членами “Малого жюри“, третий этап финального тура оценивается членами “Большого жюри“).

1 тур - заочный (декабрь)

1 этап - члены жюри изучают и оценивают описание опыта работы по номинациям.

2 тур - полуфинальный (январь) “Учитель - предметник“

1 этап - визитная карточка учителя (5 минут);

2 этап - представление опыта работы (до 10 минут);

3 этап - творческая мастерская (конкурсное учебное занятие - 40 минут).

Победители и призеры 2 тура получают право принять участие в финальном туре.

3 тур - финальный (февраль) “Учитель - лидер“

1 этап - публичная лекция (продолжительность до 10 минут, тему определяет жюри накануне этапа);

2 этап - “Педагогический ринг“ (тему определяет жюри накануне этапа; 2-минутное рассуждение на заданную тему, вопросы оппоненту, ответы на вопросы оппонента);

1 и 2 этапы проводятся в один день;

3 этап - мастер-класс проводится в присутствии педагогической общественности с помощью других участников конкурса (30 мин.).

Тему жюри объявляет за один день до проведения этапа.

V. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

По итогам финала определяются в каждой номинации победитель конкурса “Учитель года“ и два призера, которые награждаются дипломами и премией главы города.

Победители городского тура принимают участие в областных конкурсах.

Участники 2 и 3 туров конкурса, продемонстрировавшие высокий уровень профессиональной компетентности, награждаются ценными
подарками.

VI. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ НА ЭТАПАХ КОНКУРСА

Заочный тур

1. Описание работы

- Актуальность - степень соответствия современным тенденциям развития образования.

- Концептуальность - своеобразие и новизна опыта, обоснованность выдвигаемых педагогических принципов и подходов.

- Целостность - необходимость и достаточность материалов, логичность последовательности изложения.

- Результативность - ориентированность опыта на конкретный практический результат, успехи и достижения учеников в учебной деятельности - мониторинг образовательной деятельности.

Полуфинальный тур

2. Визитная карточка учителя

На этапе конкурсант демонстрирует уровень общей культуры, эрудиции, мир своих увлечений и интересов, уровень креативности. Оцениваются:

- умение установить контакт с аудиторией;

- искусство устной речи (яркость, выразительность, образность, грамотность, логика изложения);

- умение ярко, оригинально, содержательно представить свои интересы и увлечения;

- направленность интересов и увлечений педагога.

3. Представление опыта работы

- Актуальность.

- Умение выделить и сформулировать ведущую идею опыта.

- Аргументированность, обоснованность предлагаемых технологий, результативность своего педагогического опыта.

- Культура речи: соответствие литературным нормам, логичность, точность, краткость, выразительность.

4. Учебное занятие

- Компетентность (методическое мастерство, фундаментальность знаний, использование современных технологий, способность к импровизации, психологическая атмосфера урока).

- Стиль (своеобразие авторской методики, гуманистическая направленность учебного занятия, эмпатия, коммуникативная культура).

- Креативность.

Финальный тур

5. Публичная лекция

- Ораторское мастерство.

- Умение аргументированно выражать свою позицию широкой аудитории.

- Умение логично выстраивать проблемные высказывания.

6. “Педагогический ринг“

- Активная педагогическая позиция.

- Умение вести диалог, дискуссию.

- Уровень импровизации.

7. Мастер-класс

- Педагогическое мастерство (способность к научному обобщению, степень готовности к передаче, распространению педагогического опыта, умение адекватно проанализировать успехи и неудачи учебного занятия).

- Артистичность (способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию).

- Общая культура (эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения).