Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области от 28.09.2005 N 58 “Об утверждении Положения “О бюджетном процессе в Усть-Катавском городском округе“ (вместе с “Положением о бюджетном процессе в Усть-Катавском городском округе“)

Утратил силу в связи с изданием Решения Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области от 01.12.2008 N 209, вступающего в силу с момента опубликования.

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ УСТЬ-КАТАВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 сентября 2005 г. N 58

Об утверждении Положения “О бюджетном процессе

в Усть-Катавском городском округе“

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Усть-Катавском городском округе, установления основ формирования доходов, осуществления
расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Собрание депутатов Усть-Катавского городского округа

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Усть-Катавском городском округе (прилагается).

2. Считать утратившим силу решение городского Собрания депутатов N 12 от 12.04.2001 “Об утверждении Положения “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Усть-Катавском городском округе“.

3. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.

Глава Усть-Катавского

городского округа

Челябинской области

А.С.ХУРАМОВ

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в Усть-Катавском городском округе

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, Уставом Усть-Катавского городского округа регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Усть-Катавского городского округа и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Усть-Катавского городского округа.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Усть-Катавском городском округе

Бюджетные правоотношения в Усть-Катавском городском округе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

- бюджет Усть-Катавского городского округа - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Усть-Катавского городского округа;

- расходные обязательства Усть-Катавского городского округа - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Усть-Катавским городским округом или от имени Усть-Катавского городского округа
договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Усть-Катавского городского округа предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Усть-Катавского городского округа;

- реестр расходных обязательств Усть-Катавского городского округа - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Усть-Катавского городского округа, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Усть-Катавского городского округа договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Усть-Катавского городского округа, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Усть-Катавского городского округа и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

- действующие обязательства Усть-Катавского городского округа - расходные обязательства Усть-Катавского городского округа, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Усть-Катавского городского округа и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Усть-Катавского городского округа и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

- бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Усть-Катавского городского округа в предстоящие три года;

- принимаемые обязательства Усть-Катавского городского округа - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Усть-Катавского городского округа, заключения Усть-Катавским городским округом или от имени Усть-Катавского городского округа договоров (соглашений);

- бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Усть-Катавского городского
округа в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Усть-Катавского городского округа на предстоящие три года;

- муниципальная целевая программа - утвержденный Собранием депутатов Усть-Катавского городского округа комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Усть-Катавского городского округа;

- администратор поступлений в местный бюджет - орган местного самоуправления Усть-Катавского городского округа, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

- администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления Усть-Катавского городского округа, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Усть-Катавского городского округа осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;

- получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Усть-Катавского городского округа в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

- иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Усть-Катавском городском округе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Усть-Катавского городского округа с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Усть-Катавского городского округа, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная
Федеральным законом.

2. Собрание депутатов Усть-Катавского городского округа в части классификации доходов вправе:

- закреплять источники доходов бюджета Усть-Катавского городского округа за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета Усть-Катавского городского округа должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Собрание депутатов Усть-Катавского городского округа в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете Усть-Катавского городского округа на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Усть-Катавского городского округа;

- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень получателей бюджетных средств местного бюджета;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Усть-Катавского городского округа по получателям бюджетных средств,
разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

4. Собрание депутатов Усть-Катавского городского округа в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Усть-Катавском городском округе

Бюджетный процесс в Усть-Катавском городском округе включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета Усть-Катавского городского округа;

- рассмотрение и утверждение бюджета Усть-Катавского городского округа;

- исполнение бюджета Усть-Катавского городского округа;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Усть-Катавском городском округе являются:

- Собрание депутатов Усть-Катавского городского округа;

- глава Усть-Катавского городского округа;

- администрация Усть-Катавского городского округа;

- финансовое управление Усть-Катавского городского округа;

- контрольный орган в качестве структурного подразделения Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа;

- получатели бюджетных средств;

- администраторы поступлений в местный бюджет;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Усть-Катавском городском округе.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Собрание депутатов Усть-Катавского городского округа:

- рассматривает и утверждает бюджет Усть-Катавского городского округа и отчет о его исполнении;

- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Усть-Катавского городского округа;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Усть-Катавского городского округа;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического развития Усть-Катавского городского округа;

-
утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Усть-Катавского городского округа доходов от его использования;

- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Собрание депутатов Усть-Катавского городского округа имеет право на:

- получение от органов местной администрации Усть-Катавского городского округа сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Усть-Катавского городского округа;

- получение от Финансового управления Усть-Катавского городского округа оперативной информации об исполнении бюджета Усть-Катавского городского округа;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Усть-Катавского городского округа;

- вынесение оценки деятельности Финансового управления Усть-Катавского городского округа.

2. Глава Усть-Катавского городского округа:

- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Усть-Катавского городского округа;

- вносит на рассмотрение Собранию депутатов Усть-Катавского городского округа проект бюджета Усть-Катавского городского округа с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

- вносит в Собрание депутатов Усть-Катавского городского округа предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- утверждает заключения на нормативные правовые акты Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Усть-Катавского городского округа;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Администрация Усть-Катавского городского округа:

- организует составление программы социально-экономического развития Усть-Катавского городского округа, перспективного финансового плана, проекта бюджета Усть-Катавского городского округа на очередной
финансовый год;

- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Собранием депутатов Усть-Катавского городского округа;

4. Финансовое управление Усть-Катавского городского округа:

- составляет проект бюджета Усть-Катавского городского округа;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Собранию депутатов Усть-Катавского городского округа;

- организует исполнение и исполняет бюджет Усть-Катавского городского округа;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Усть-Катавского городского округа и исполнения бюджета Усть-Катавского городского округа;

- составляет отчетность об исполнении бюджета Усть-Катавского городского округа;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Усть-Катавского городского округа, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Главой Усть-Катавского городского округа;

- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Усть-Катавского городского округа муниципальные гарантии;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Усть-Катавского городского округа по выданным муниципальным гарантиям;

- представляет сторону Усть-Катавского городского округа в договорах о предоставлении средств бюджета Усть-Катавского городского округа на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на
возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Усть-Катавского городского округа) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа на очередной финансовый год;

- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;

- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

5. Структурное подразделение Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа - Контрольный орган:

- проводит экспертизу проекта бюджета Усть-Катавского городского округа и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Усть-Катавского городского округа и отчетов о его исполнении;

- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Усть-Катавского городского округа;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением.

6. Получатель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись и направляет ее в орган, исполняющий бюджет;

- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных
средств;

- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

- обязан выполнять задания по предоставлению муниципальных услуг;

- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

7. Администратор поступлений в местный бюджет:

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета Усть-Катавского городского округа

Доходы бюджета Усть-Катавского городского округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Челябинской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета Усть-Катавского городского округа

1. Из бюджета Усть-Катавского городского округа в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Усть-Катавского городского округа - расходные обязательства Усть-Катавского городского округа, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Усть-Катавским городским округом или от имени Усть-Катавского городского округа, договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Усть-Катавского городского округа, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Челябинской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета Усть-Катавского городского округа создается резервный фонд главы Усть-Катавского городского округа в размере не более 3-х процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается главой Усть-Катавского городского округа.

Финансовое управление ежеквартально информирует Собрание депутатов Усть-Катавского городского округа о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Усть-Катавского городского округа.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства Усть-Катавского городского округа могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства Усть-Катавского городского округа не могут существовать в иных формах.

3. Органы местного самоуправления Усть-Катавского городского округа используют все полномочия по формированию доходов бюджета Усть-Катавского городского округа для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Усть-Катавского городского округа как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Усть-Катавского городского округа дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Муниципальные гарантии предоставляются от имени Усть-Катавского городского округа Финансовым управлением.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Усть-Катавским городским округом.

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Собранием депутатов Усть-Катавского городского округа.

6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Финансовое управление.

7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Собранием депутатов Усть-Катавского городского округа.

8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- дефицит бюджета Усть-Катавского городского округа, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Собранием депутатов Усть-Катавского городского округа, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Усть-Катавского городского округа без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Усть-Катавского городского округа может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;

- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Усть-Катавского городского округа без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Усть-Катавского городского округа.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.

Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется главой Усть-Катавского городского округа при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

Собрание депутатов Усть-Катавского городского округа на этапе принятия решения о бюджете и Финансовое управление на этапе составления и исполнения бюджета Усть-Катавского городского округа, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

9. Финансовое управление ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Усть-Катавского городского округа по выданным муниципальным гарантиям;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается главой Усть-Катавского городского округа.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

УСТЬ-КАТАВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 12. Основы составления проекта бюджета Усть-Катавского городского округа

1. Составление проекта бюджета Усть-Катавского городского округа - исключительная прерогатива администрации Усть-Катавского городского округа.

Непосредственное составление бюджета осуществляет Финансовое управление.

2. Составлению проекта бюджета Усть-Катавского городского округа должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития Усть-Катавского городского округа;

- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Усть-Катавского городского округа на очередной финансовый год;

- баланса финансовых ресурсов Усть-Катавского городского округа на очередной финансовый год;

- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;

- реестра расходных обязательств Усть-Катавского городского округа.

3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Челябинской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа о налогах и сборах;

- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Усть-Катавского городского округа;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

4. Одновременно с составлением проекта бюджета Усть-Катавского городского округа разрабатывается перспективный финансовый план Усть-Катавского городского округа на предстоящий трехлетний период.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Усть-Катавского городского округа

1. Прогноз социально-экономического развития Усть-Катавского городского округа разрабатывается комитетом по экономике на основе данных социально-экономического развития Усть-Катавского городского округа за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Усть-Катавского городского округа до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.

Прогноз социально-экономического развития Усть-Катавского городского округа вносится на рассмотрение в Собрание депутатов Усть-Катавского городского округа главой Усть-Катавского городского округа не позднее 15 августа текущего года.

Изменение прогноза социально-экономического развития Усть-Катавского городского округа в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Усть-Катавского городского округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

2. Прогноз социально-экономического развития Усть-Катавского городского округа включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 14. Ос“овные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Усть-Катавского городского округа

Основные направления бюджетной политики Усть-Катавского городского округа должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Усть-Катавского городского округа в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Усть-Катавского городского округа.

Основные направления налоговой политики Усть-Катавского городского округа должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Усть-Катавского городского округа; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления долговой политики Усть-Катавского городского округа должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Финансовым управлением и утверждаются главой Усть-Катавского городского округа.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 15. Баланс финансовых ресурсов Усть-Катавского городского округа

Баланс финансовых ресурсов Усть-Катавского городского округа представляет собой баланс всех доходов и расходов Усть-Катавского городского округа и хозяйствующих субъектов на территории Усть-Катавского городского округа.

Баланс финансовых ресурсов составляется Финансовым управлением на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Усть-Катавского городского округа.

Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Усть-Катавского городского округа, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 16. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:

- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- иные составляющие, определенные решением администрации Усть-Катавского городского округа.

2. План развития муниципального сектора экономики составляется Управлением социально-экономического развития.

Статья 17. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план Усть-Катавского городского округа представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Усть-Катавского городского округа доходов, финансированию из бюджета Усть-Катавского городского округа расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.

Перспективный финансовый план разрабатывается Финансовым управлением одновременно с проектом бюджета Усть-Катавского городского округа на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным главой Усть-Катавского городского округа.

Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.

2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:

- информирования Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Усть-Катавского городского округа;

- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;

- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

3. В структуре перспективного финансового плана Усть-Катавского городского округа обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.

4. Перспективный финансовый план утверждается главой Усть-Катавского городского округа и представляется в качестве информации в Собрание депутатов Усть-Катавского городского округа одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Перспективный финансовый план Собранием депутатов Усть-Катавского городского округа не утверждается.

Утвержденный главой округа перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.

5. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.

Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 18. Реестр расходных обязательств Усть-Катавского городского округа

1. Реестр расходных обязательств Усть-Катавского городского округа ведется Финансовым управлением и представляется в Министерство финансов Челябинской области в порядке, установленном Губернатором Челябинской области.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Усть-Катавского городского округа являются:

- полнота отражения расходных обязательств Усть-Катавского городского округа и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств Усть-Катавского городского округа и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах Усть-Катавского городского округа, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Усть-Катавского городского округа;

- достоверность сведений о расходных обязательствах Усть-Катавского городского округа, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Усть-Катавского городского округа устанавливается нормативным правовым актом администрации Усть-Катавского городского округа.

4. Данные реестра расходных обязательств Усть-Катавского городского округа используются при разработке перспективного финансового плана Усть-Катавского городского округа (в части бюджета действующих обязательств Усть-Катавского городского округа и проекта бюджета Усть-Катавского городского округа на очередной финансовый год).

Статья 19. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Усть-Катавского городского округа в виде нормативов расходов бюджетов Усть-Катавского городского округа на решение вопросов местного значения.

Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Усть-Катавского городского округа и планировании расходов бюджета Усть-Катавского городского округа на очередной финансовый год.

Статья 20. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией Усть-Катавского городского округа в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа.

2. Муниципальная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Собранием депутатов Усть-Катавского городского округа.

4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией Усть-Катавского городского округа в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета Усть-Катавского городского округа

1. Составление проекта бюджета Усть-Катавского городского округа начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Усть-Катавского городского округа на очередной финансовый год принимается главой округа в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Усть-Катавского городского округа на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание депутатов Усть-Катавского городского округа одновременно с проектом бюджета Усть-Катавского городского округа.

3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Усть-Катавского городского округа, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и, в том числе, на очередной финансовый год.

4. Основные характеристики бюджета Усть-Катавского городского округа на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по получателям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Усть-Катавского городского округа в очередном финансовом году, разрабатываются Финансовым управлением с учетом:

- показателей перспективного финансового плана Усть-Катавского городского округа на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Усть-Катавского городского округа, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Усть-Катавского городского округа;

- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 12 настоящего Положения.

5. Получатели бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы Усть-Катавского городского округа.

7. Проект решения о бюджете Усть-Катавского городского округа, составляемый Финансовым управлением, должен содержать:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Усть-Катавского городского округа, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения);

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по получателям бюджетных средств (в том числе расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Усть-Катавского городского округа;

- объемы расходов текущего и капитального характера;

- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Усть-Катавского городского округа в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Усть-Катавского городского округа, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;

- источники финансирования дефицита бюджета Усть-Катавского городского округа;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 11 настоящего Положения;

- перечень муниципальных гарантий;

- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;

- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

В качестве составной части бюджета Усть-Катавского городского округа могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.

8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Усть-Катавского городского округа являются:

- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;

- перечень получателей средств бюджета Усть-Катавского городского округа;

- программа муниципальных внутренних заимствований Усть-Катавского городского округа.

9. Одновременно с проектом решения о бюджете Усть-Катавского городского округа на очередной финансовый год органы местной администрации:

- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;

- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Усть-Катавского городского округа за текущий финансовый год;

- разрабатывают проекты решений Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа о внесении изменений и дополнений в решения Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа о налогах и сборах;

- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа, относительно действующих и принимаемых обязательств Усть-Катавского городского округа.

10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 ноября текущего года представляются главе Усть-Катавского городского округа.

Глава Усть-Катавского городского округа рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в недельный срок принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов Усть-Катавского городского округа.

11. Проект бюджета Усть-Катавского городского округа, вносимый в Собрание депутатов Усть-Катавского городского округа, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание депутатов Усть-Катавского городского округа

Глава Усть-Катавского городского округа вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание депутатов не позднее 7 ноября текущего года.

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Собрание депутатов Усть-Катавского городского округа проектов решений об изменении и дополнении решений Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа о налогах и сборах.

Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание депутатов Усть-Катавского городского округа представляются следующие документы и материалы:

- проекты решений Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа относительно действующих и принимаемых обязательств Усть-Катавского городского округа;

- баланс финансовых ресурсов Усть-Катавского городского округа на очередной финансовый год;

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета Усть-Катавского городского округа за текущий финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Усть-Катавского городского округа

1. При внесении проекта бюджета на очередной финансовый год в Собрание депутатов Усть-Катавского городского округа председатель Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа совместно с планово-бюджетной комиссией и контрольным органом в 3-дневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

2. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Усть-Катавского городского округа с заключением в комитеты и комиссии проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.

3. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Усть-Катавского городского округа рассматривается Собранием депутатов Усть-Катавского городского округа во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете Усть-Катавского городского округа принимается окончательно.

4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Усть-Катавского городского округа решением председателя Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Усть-Катавского городского округа и Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Усть-Катавского городского округа в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа.

5. Принятое Собранием депутатов Усть-Катавского городского округа решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 20 декабря текущего года направляется главе Усть-Катавского городского округа для подписания и обнародования.

Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Усть-Катавского городского округа должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Усть-Катавского городского округа, подписано главой Усть-Катавского городского округа и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления Усть-Катавского городского округа обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Финансовое управление вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Усть-Катавского городского округа на очередной финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом Финансовое управление не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Усть-Катавского городского округа в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Собрание депутатов Усть-Катавского городского округа проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Усть-Катавского городского округа, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА УСТЬ-КАТАВСКОГО

ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 25. Казначейское исполнение бюджета

1. В Усть-Катавском городском округе устанавливается казначейское исполнение бюджета.

Финансовое управление организует и осуществляет исполнение бюджета Усть-Катавского городского округа, управление счетами бюджета Усть-Катавского городского округа и бюджетными средствами.

Финансовое управление осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

2. Бюджет Усть-Катавского городского округа исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета Усть-Катавского городского округа принадлежит Финансовому управлению.

Статья 26. Исполнение бюджета Усть-Катавского городского округа по доходам

Исполнение бюджета Усть-Катавского городского округа по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 27. Исполнение бюджета Усть-Катавского городского округа по расходам

1. Бюджет Усть-Катавского городского округа по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов получателям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

2. Бюджетная роспись составляется получателем бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Финансовое управление в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

На основании бюджетных росписей получателей бюджетных средств Финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Финансового управления в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.

Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Собрание депутатов Усть-Катавского городского округа.

3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Финансовое управление доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

4. В течение 5 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и утвердить руководителем смету доходов и расходов по форме, установленной Финансовым управлением.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Финансовое управление.

5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств получателя бюджетных средств бюджета представляются на утверждение в Финансовое управление.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем получателям бюджетных средств представляется Финансовым управлением в Собрание депутатов Усть-Катавского городского округа.

6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

7. Финансовое управление осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Перечень и формы документов, представляемых в Финансовое управление для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Финансовым управлением.

Финансовое управление может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- при блокировке расходов.

Финансовое управление не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.

8. Расходование бюджетных средств осуществляется Финансовым управлением путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 28. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Усть-Катавского городского округа происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Усть-Катавского городского округа вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении главы Усть-Катавского городского округа о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.

3. Уведомление получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании решения главы Усть-Катавского городского округа о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой Усть-Катавского городского округа по представлению Финансового управления.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Усть-Катавского городского округа вносит в Собрание депутатов Усть-Катавского городского округа проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Усть-Катавского городского округа.

2. Собрание депутатов Усть-Катавского городского округа рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава Усть-Катавского городского округа имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Собранием депутатов Усть-Катавского городского округа решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Усть-Катавского городского округа не предусмотрено иное.

Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Финансовым управлением на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Усть-Катавского городского округа, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Финансовое управление подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Собранием депутатов Усть-Катавского городского округа по итогам исполнения бюджета за квартал, в котором указанное превышение было получено.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Собранием депутатов Усть-Катавского городского округа во внеочередном“порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава Усть-Катавского городского округа вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Усть-Катавского городского округа.

Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Глава Усть-Катавского городского округа вправе перемещать бюджетные ассигнования между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных получателю бюджетных средств.

Финансовое управление уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 15 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

Статья 33. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Финансового управления на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

2. Руководитель Финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменения бюджетных ассигнований;

- блокировки расходов;

- отсрочки Финансовым управлением исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2. Финансовое управление обязано довести до всех нижестоящих получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 35. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Финансовым управлением 28 декабря.

До 31 декабря включительно Финансовое управление обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Усть-Катавского городского округа

1. Все доходы бюджета Усть-Катавского городского округа, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Финансовое управление составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Усть-Катавского городского округа и направляет указанные отчеты:

- Собранию депутатов Усть-Катавского городского округа;

- в Федеральное казначейство;

- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета Усть-Катавского городского округа утверждается Собранием депутатов Усть-Катавского городского округа.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета Усть-Катавского городского округа, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Усть-Катавского городского округа подлежат официальному опубликованию.

Статья 37. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Усть-Катавского городского округа

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Усть-Катавского городского округа Финансовое управление готовит правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Усть-Катавского городского округа и утверждает его главой Усть-Катавского городского округа.

2. В соответствии с указанным правовым актом Финансового управления осуществляются следующие действия:

- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их в Финансовое управление;

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Финансовое управление отчеты о расходовании полученных средств;

- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

- на основании полученных отчетов Финансовое управление подготавливает отчет об исполнении бюджета Усть-Катавского городского округа за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Челябинской области для согласования отчета по форме;

- согласованный с Министерством финансов Челябинской области отчет об исполнении бюджета Усть-Катавского городского округа в срок до 1 июня представляется главе Усть-Катавского городского округа.

Статья 38. Представление отчета об исполнении бюджета Усть-Катавского городского округа в Собрание депутатов Усть-Катавского городского округа

Ежегодно не позднее 15 дней со дня, установленного для сдачи годового отчета в Министерство финансов Челябинской области, Финансовое управление представляет в Собрание депутатов Усть-Катавского городского округа отчет об исполнении бюджета Усть-Катавского городского округа за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- справка о кредиторской задолженности бюджета Усть-Катавского городского округа и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Усть-Катавского городского округа

1. В течение 15 дней со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Собрание депутатов Усть-Катавского городского округа данный отчет проходит внешнюю проверку контрольного органа, который составляет заключение.

2. Собрание депутатов Усть-Катавского городского округа рассматривает отчет об исполнении бюджета Усть-Катавского городского округа в течение одного месяца после получения заключения контрольного органа.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Собрание депутатов Усть-Катавского городского округа при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад начальника Финансового управления об исполнении бюджета Усть-Катавского городского округа, а также доклад руководителя контрольного органа.

5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Усть-Катавского городского округа принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета Усть-Катавского городского округа;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета Усть-Катавского городского округа.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 40. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Усть-Катавском городском округе муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- контрольный орган как структурное подразделение Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа;

- Финансовое управление.

Статья 41. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:

- для контрольного органа - решением Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа;

- для Финансового управления - главой Усть-Катавского городского округа.

Статья 42. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Усть-Катавском городском округе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.