Законы и бизнес в России

Постановление Собрания депутатов Пластовского муниципального района Челябинской области от 25.08.2005 N 109 “Об утверждении положения о бюджетном процессе в Пластовском муниципальном районе“ (вместе с “Положением о бюджетном процессе в Пластовском муниципальном районе“)

Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с изданием Решения Собрания депутатов Пластовского муниципального района Челябинской области от 27.12.2007 N 308, за исключением статей 18, 31, утрачивающих силу с 1 января 2009 года.

Вступил в силу со дня опубликования, за исключением положений статей 7 (п. 1 пп. 10, 11; п. 2 пп. 11; п. 3 пп. 4, 18; п. 4, 5, 8), 9, 19 (п. 5 пп. 4, 12, 13, 14), 25, 29, 35 (п. 2 пп. 1), 38, 39 Положения, вступивших в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПЛАСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 августа
2005 г. N 109

Об утверждении положения о бюджетном процессе

в Пластовском муниципальном районе

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Пластовском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Собрание депутатов Пластовского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Пластовском муниципальном районе (прилагается).

2. Установить, что настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования, за исключением положений статей 7 (п. 1 пп. 10, 11; п. 2 пп. 11, п. 3 пп. 4, 18, п. 4, 5, 8); 9, 19 (п. 5 пп. 4, 12, 13, 14), 25, 29, 35 (п. 2 пп. 1) 38, 39. Положения указанных статей вступают в силу с 1 января 2006 года.

Глава Пластовского

муниципального района

Челябинской области

А.В.НЕКЛЮДОВ

Утверждено

постановлением

Собрания депутатов

Пластовского

муниципального района

Челябинской области

от 25 августа 2005 г. N 109

Положение

о бюджетном процессе в Пластовском муниципальном районе

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, Уставом Пластовского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Пластовского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Пластовского муниципального района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Пластовском муниципальном районе

Бюджетные правоотношения в Пластовском муниципальном районе осуществляются
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

бюджет Пластовского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Пластовского муниципального района;

расходные обязательства Пластовского муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), иным вопросам, не отнесенным к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенными из их компетенции федеральными законами и законами Челябинской области, а также заключенными Пластовским муниципальным районом или от имени Пластовского муниципального района договорами (соглашениями) по указанным вопросам, обязанности Пластовского муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Пластовского муниципального района;

реестр расходных обязательств - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Пластовского муниципального района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), иным вопросам, не отнесенным к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенными из их компетенции федеральными законами и законами Челябинской области, и заключенных органами местного самоуправления Пластовского муниципального района договоров (соглашений) по указанным вопросам, предусматривающих возникновение расходных обязательств Пластовского муниципального района, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Пластовского муниципального района;

муниципальная целевая программа - утвержденный Собранием депутатов Пластовского муниципального района комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение
системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Пластовского муниципального района;

администратор поступлений в местный бюджет - Финансовое управление Пластовского муниципального района, осуществляющее в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;, мониторинг, анализ, прогнозирование платежей в бюджет;

администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - Финансовое управление Пластовского муниципального района в части осуществления муниципальных заимствований, заключения кредитных соглашений и договоров, предоставления муниципальных гарантий; Управление экономикой и муниципальным имуществом в части осуществления операций с активами, находящимися в муниципальной собственности;

главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Пластовского муниципального района, бюджетное учреждение, имеющие право распределять средства бюджета по подведомственным получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;

получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Пластовского муниципального района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

консолидированный бюджет Пластовского муниципального района - бюджет Пластовского муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Пластовского муниципального района;

иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Пластовском муниципальном районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Пластовского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Пластовского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.

2. Собрание депутатов Пластовского муниципального района в части классификации доходов вправе:

- закреплять
источники доходов бюджета Пластовского муниципального района за администраторами поступлений в местный бюджет либо передать данное полномочие Главе Пластовского муниципального района, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации;

- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета Пластовского муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Собрание депутатов Пластовского муниципального района в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете Пластовского муниципального района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Пластовского муниципального района;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Пластовского муниципального района по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

4. Собрание депутатов Пластовского муниципального района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов
бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Пластовском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Пластовском муниципальном районе включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета Пластовского муниципального района;

- рассмотрение и утверждение бюджета Пластовского муниципального района;

- исполнение бюджета Пластовского муниципального района;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Пластовском муниципальном районе являются:

- Собрание депутатов Пластовского муниципального района;

- Глава Пластовского муниципального района;

- Финансовое управление Пластовского муниципального района;

- администрация Пластовского муниципального района;

- главные распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- администраторы поступлений в местный бюджет;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Пластовском муниципальном районе.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Собрание депутатов Пластовского муниципального района:

- рассматривает и утверждает бюджет Пластовского муниципального района и отчет о его исполнении;

- утверждает отчет об исполнении бюджета Пластовского муниципального района;

- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Пластовского муниципального района;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического развития Пластовского муниципального района;

- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

- утверждает порядок перечисления в бюджет Пластовского муниципального района части прибыли муниципальных унитарных предприятий;

Абзац десятый пункта 1 статьи 7 вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).

- определяет порядок управления
и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Пластовского муниципального района доходов от его использования;

Абзац одиннадцатый пункта 1 статьи 7 вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).

- устанавливает единые для всех поселений Пластовского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Челябинской области в бюджет Пластовского муниципального района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Пластовского муниципального района);

- утверждает в решении о бюджете объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций между поселениями;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Собрание депутатов Пластовского муниципального района имеет право на:

- получение от Финансового управления Пластовского муниципального района сопроводительных материалов, предусмотренных настоящим Положением в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Пластовского муниципального района.

2. Глава Пластовского муниципального района:

- организует составление программы социально-экономического развития Пластовского муниципального района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Пластовского муниципального района на очередной финансовый год;

- вносит на рассмотрение Собрания депутатов Пластовского муниципального района проект бюджета Пластовского муниципального района с необходимыми документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением, а также отчет об исполнении бюджета;

- вносит в Собрание депутатов Пластовского муниципального района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- утверждает заключения на нормативные правовые акты Собрания депутатов Пластовского муниципального района, предусматривающие установление, изменение и
отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Пластовского муниципального района;

- предоставляет от имени Пластовского муниципального района муниципальные гарантии;

- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

Абзац одиннадцатый пункта 2 статьи 7 вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).

- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Собранием депутатов Пластовского муниципального района;

- издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

- утверждает порядок формирования контрольно-ревизионного отдела администрации Пластовского муниципального района и положение о контрольно-ревизионном отделе Пластовского муниципального района;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Финансовое управление Пластовского муниципального района:

- составляет проект бюджета Пластовского муниципального района;

- составляет и утверждает сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Собранию депутатов Пластовского муниципального района для сведения;

Абзац четвертый пункта 3 статьи 7 вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).

- организует исполнение и исполняет бюджет Пластовского муниципального района;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета поселений и исполнения бюджета поселений, если полномочия по формированию и исполнению бюджета поселений не передаются в район;

- составляет отчетность об исполнении бюджета Пластовского муниципального района;

- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Главой Пластовского муниципального района;

- в качестве администратора источников внутреннего
финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Пластовского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;

- ведет реестр расходных обязательств в порядке, утвержденном Главой Пластовского муниципального района;

- представляет сторону Пластовского муниципального района в договорах о предоставлении средств бюджета Пластовского муниципального района на возвратной основе;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Пластовского муниципального района в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания депутатов Пластовского муниципального района на очередной финансовый год;

- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;

Абзац восемнадцатый пункта 3 статьи 7 вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).

- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной
трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Пластовского муниципального района;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Пункт 4 статьи 7 вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).

4. Контрольно-ревизионный отдел администрации Пластовского муниципального района:

- осуществляет полномочия в соответствии с положением, утвержденным Главой Пластовского муниципального района;

Пункт 5 статьи 7 вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).

5. Главный распорядитель бюджетных средств:

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Финансового управления Пластовского муниципального района;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- готовит и представляет Финансовому управлению Пластовского муниципального района сводный отчет об исполнении бюджета Пластовского муниципального района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;

- выступает в суде от имени казны Пластовского муниципального района:

- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;

- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;

- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего получателя бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

6. Получатель бюджетных средств:

- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.

7. Администратор поступлений в местный бюджет:

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, анализ, мониторинг и прогнозирование платежей в бюджет;

- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.

Пункт 8 статьи 7 вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).

8. Глава Пластовского муниципального района, администрация Пластовского муниципального района, Финансовое управление Пластовского муниципального района, главные распорядители бюджетных средств Пластовского муниципального района могут осуществлять бюджетные полномочия поселений, входящих в состав Пластовского муниципального района, в случае заключения соответствующего соглашения о передаче полномочий между главой Пластовского муниципального района и главой поселения.

Статья 8. Доходы бюджета Пластовского муниципального района

Доходы бюджета Пластовского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Челябинской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Пластовского муниципального района о налогах и сборах.

Статья 9 вступила в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).

Статья 9. Расходы бюджета Пластовского муниципального района

1. Из бюджета Пластовского муниципального района в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Пластовского муниципального района - расходные обязательства Пластовского муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Пластовским муниципальным районом или от имени Пластовского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, иным вопросам, не отнесенным к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенными из их компетенции федеральными законами и законами Челябинской области, должно осуществляться в очередном финансовом году;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций и собственных доходов - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Челябинской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Челябинской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета Пластовского муниципального района создается резервный фонд Пластовского муниципального района в размере, утвержденном в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Главой Пластовского муниципального района.

Глава Пластовского муниципального района ежеквартально информирует Собрание депутатов Пластовского муниципального района о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Пластовского муниципального района.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства Пластовского муниципального района могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства Пластовского муниципального района не могут существовать в иных формах.

3. Органы местного самоуправления Пластовского муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Пластовского муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Пластовского муниципального района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Пластовский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Муниципальные гарантии предоставляются от имени Пластовского муниципального района Главой Пластовского муниципального района.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Пластовским муниципальным районом.

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Главой Пластовского муниципального района.

6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований осуществляет Финансовое управление Пластовского муниципального района, выдаче муниципальных гарантий - Глава Пластовского муниципального района.

7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Главой Пластовского муниципального района.

8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- дефицит бюджета Пластовского муниципального района, утвержденный в решении о бюджете Пластовского муниципального района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Пластовского муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Собрания депутатов Пластовского муниципального района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Пластовского муниципального района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;

- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Пластовского муниципального района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Пластовского муниципального района.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.

Собрание депутатов Пластовского муниципального района на этапе принятия решения о бюджете и Финансовое управление Пластовского муниципального района на этапе составления и исполнения бюджета Пластовского муниципального района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

9. Финансовое управление Пластовского муниципального района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Пластовского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Главой администрации Пластовского муниципального района.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

ПЛАСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 12. Основы составления проекта бюджета Пластовского муниципального района

1. Составление проекта бюджета Пластовского муниципального района - исключительная прерогатива администрации Пластовского муниципального района.

Непосредственное составление бюджета осуществляет Финансовое управление Пластовского муниципального района.

2. Составление проекта бюджета Пластовского муниципал“ного района основывается на:

- прогнозе социально-экономического развития Пластовского муниципального района;

- балансе финансовых ресурсов Пластовского муниципального района на очередной финансовый год;

- реестре расходных обязательств Пластовского муниципального района.

3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Челябинской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Собрания депутатов Пластовского муниципального района о налогах и сборах;

- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Пластовского муниципального района;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

4. Одновременно с составлением проекта бюджета Пластовского муниципального района разрабатывается перспективный финансовый план Пластовского муниципального района на предстоящий трехлетний период.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Пластовского муниципального района

Прогноз социально-экономического развития Пластовского муниципального района разрабатывается Управлением экономикой и муниципальным имуществом администрации Пластовского муниципального района на основе данных социально-экономического развития Пластовского муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Пластовского муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.

Прогноз социально-экономического развития Пластовского муниципального района вносится в Собрание депутатов Пластовского муниципального района Главой Пластовского муниципального района одновременно с проектом бюджета.

Изменение прогноза социально-экономического развития Пластовского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Пластовского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 14. Баланс финансовых ресурсов Пластовского муниципального района

Баланс финансовых ресурсов Пластовского муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов Пластовского муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории Пластовского муниципального района.

Баланс финансовых ресурсов составляется Управлением экономикой и муниципальным имуществом администрации Пластовского муниципального района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Пластовского муниципального района.

Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Пластовского муниципального района, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 15. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:

- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

- иные составляющие, определенные решением Главы Пластовского муниципального района.

2. План развития муниципального сектора экономики составляется Управлением экономикой и муниципальным имуществом администрации Пластовского муниципального района.

Статья 16. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план Пластовского муниципального района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Пластовского муниципального района доходов, финансированию из бюджета Пластовского муниципального района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.

Перспективный финансовый план разрабатывается Финансовым управлением Пластовского муниципального района одновременно с проектом бюджета Пластовского муниципального района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным Главой Пластовского муниципального района.

Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.

2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:

- информирования Собрания депутатов Пластовского муниципального района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Пластовского муниципального района;

- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;

- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

3. Перспективный финансовый план утверждается Главой Пластовского муниципального района и учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном Главой Пластовского муниципального района, представляется в качестве информации в Собрание депутатов Пластовского муниципального района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Перспективный финансовый план Собранием Пластовского муниципального района не утверждается.

4. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном Главой Пластовского муниципального района.

Статья 17. Реестр расходных обязательств Пластовского муниципального района

1. Реестр расходных обязательств Пластовского муниципального района ведется Финансовым управлением Пластовского муниципального района и представляется в Министерство финансов Челябинской области в порядке, установленном Министерством финансов Челябинской области.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Пластовского муниципального района являются:

- полнота отражения расходных обязательств Пластовского муниципального района и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств Пластовского муниципального района и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах Пластовского муниципального района, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Пластовского муниципального района;

- достоверность сведений о расходных обязательствах Пластовского муниципального района, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Пластовского муниципального района устанавливается Главой Пластовского муниципального района.

4. Данные реестра расходных обязательств Пластовского муниципального района используются при разработке перспективного финансового плана Пластовского муниципального района и проекта бюджета Пластовского муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 18. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются Главными распорядителями бюджетных средств Пластовского муниципального района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Собрания депутатов Пластовского муниципального района.

2. Муниципальная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Собранием депутатов Пластовского муниципального района.

4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается Главой Пластовского муниципального района в рамках проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 19. Основные этапы составления проекта бюджета Пластовского муниципального района

1. Составление проекта бюджета Пластовского муниципального района начинается в срок за 6 месяцев до начала финансового года.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Пластовского муниципального района на очередной финансовый год принимается Главой Пластовского муниципального района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Пластовского муниципального района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание депутатов Пластовского муниципального района одновременно с проектом бюджета Пластовского муниципального района.

3. Основные характеристики бюджета Пластовского муниципального района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Пластовского муниципального района в очередном финансовом году, разрабатываются Финансовым управлением Пластовского муниципального района с учетом:

- показателей перспективного финансового плана Пластовского муниципального района на предстоящие три года и распределения бюджета;

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Пластовского муниципального района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Пластовского муниципального района;

- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 12 настоящего Положения.

4. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

5. Проект решения о бюджете Пластовского муниципального района, составляемый Финансовым управлением Пластовского муниципального района, должен содержать:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Пластовского муниципального района, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения);

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

Абзац четвертый пункта 5 статьи 19 вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).

- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Пластовского муниципального района), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Пластовского муниципального района;

- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Пластовского муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, иным вопросам, не отнесенным к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенными из их компетенции федеральными законами и законами Челябинской области, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Пластовского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий и собственных средств;

- источники финансирования дефицита бюджета Пластовского муниципального района;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничений, установленных п. 8 ст. 11 настоящего Положения;

- перечень муниципальных гарантий;

- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;

- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

Абзац двенадцатый пункта 5 статьи 19 вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).

- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

Абзац тринадцатый пункта 5 статьи 19 вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).

- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;

Абзац четырнадцатый пункта 5 статьи 19 вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).

- в случае наделения органов местного самоуправления Пластовского муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;

- общий объем и распределение других дотаций и субсидий бюджетам поселений.

6. Обязательными приложениями к решению о бюджете Пластовского муниципального района являются:

- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;

- перечень главных распорядителей средств бюджета Пластовского муниципального района.

7. Одновременно с проектом решения о бюджете Пластовского муниципального района на очередной финансовый год Финансовое управление Пластовского муниципального района:

- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценивает ожидаемое исполнение бюджета Пластовского муниципального района за текущий финансовый год;

- разрабатывает проекты решений Собрания депутатов Пластовского муниципального района о внесении изменений и дополнений в решения Собрания Пластовского муниципального района о налогах и сборах;

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Собрания депутатов Пластовского муниципального района, относительно расходных обязательств Пластовского муниципального района;

- подготавливает прогноз консолидированного бюджета Пластовского муниципального района на очередной финансовый год.

8. Проект бюджета Пластовского муниципального района, вносимый в Собрание депутатов Пластовского муниципального района, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание депутатов Пластовского муниципального района

Глава Пластовского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание депутатов Пластовского муниципального района не позднее 1 декабря.

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Собрание Пластовского муниципального района проектов решений об изменении и дополнении решений Собрания депутатов Пластовского муниципального района о налогах и сборах.

Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание депутатов Пластовского муниципального района представляются следующие документы и материалы:

- баланс финансовых ресурсов Пластовского муниципального района на очередной финансовый год;

- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета Пластовского муниципального района за текущий финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики;

- прогноз консолидированного бюджета Пластовского муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете Собранием депутатов Пластовского муниципального района

1. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Собрания депутатов Пластовского муниципального района.

2. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Пластовского муниципального района в комитеты и комиссии, а также депутатам Пластовского муниципального района проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.

3. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Пластовского муниципального района рассматривается Собранием депутатов Пластовского муниципального района во втором чтении, принимается окончательно.

4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете решением председателя Собрания депутатов Пластовского муниципального района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Пластовского муниципального района и Собрания депутатов Пластовского муниципального района.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Пластовского муниципального района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Собрания депутатов Пластовского муниципального района.

5. Принятое Собранием депутатов Пластовского муниципального района решение о бюджете на очередной финансовый год в срок не позднее 7 дней после принятия решения направляется Главе Пластовского муниципального района для подписания и обнародования.

Статья 22. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Пластовского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Пластовского муниципального района, подписано Главой Пластовского муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления Пластовского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Финансовое управление Пластовского муниципального района вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Пластовского муниципального района на очередной финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление Пластовского муниципального района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом Финансовое управление Пластовского муниципального района не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава Пластовского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Собрание депутатов Пластовского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Пластовского муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

ПЛАСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 23. Казначейское исполнение бюджета

1. В Пластовском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.

Финансовое управление Пластовского муниципального района организует и осуществляет исполнение бюджета Пластовского муниципального района, управление счетами бюджета Пластовского муниципального района и бюджетными средствами.

Финансовое управление Пластовского муниципального района осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

2. Бюджет Пластовского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета Пластовского муниципального района принадлежит Финансовому управлению Пластовского муниципального района.

Статья 24. Исполнение бюджета Пластовского муниципального района по доходам

Исполнение бюджета Пластовского муниципального района по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 25 вступила в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).

Статья 25. Исполнение бюджета Пластовского муниципального района по расходам

1. Бюджет Пластовского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Финансовое управление Пластовского муниципального района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Финансовое управление Пластовского муниципального района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Финансового управления Пластовского муниципального района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.

Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Собрание депутатов Пластовского муниципального района.

3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Финансовое управление Пластовского муниципального района, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Финансовым управлением Пластовского муниципального района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Финансовое управление Пластовского муниципального района.

5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Финансовое управление Пластовского муниципального района.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем главным распорядителям и получателям бюджетных средств представляется Финансовым управлением Пластовского муниципального района в контрольно-ревизионный отдел администрации Пластовского муниципального района.

6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право:

- принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем составления платежных и иных документов для совершения расходов и платежей;

- заключать договоры с поставщиками работ, услуг в пределах доведенных лимитов бюджетных средств.

7. Финансовое управление Пластовского муниципального района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Перечень и формы документов, представляемых в Финансовое управление Пластовского муниципального района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Финансовым управлением Пластовского муниципального района.

Финансовое управление Пластовского муниципального района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- при блокировке расходов.

Финансовое управление Пластовского муниципального района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.

8. Расходование бюджетных средств осуществляется Финансовое управление Пластовского муниципального района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 26. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Пластовского муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что может привести к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава Пластовского муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении Главы Пластовского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.

3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании решения Главы Пластовского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся Главой Пластовского муниципального района по представлению Финансового управления Пластовского муниципального района.

Статья 27. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава Пластовского муниципального района вносит в Собрание депутатов Пластовского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Пластовского муниципального района.

2. Собрание депутатов Пластовского муниципального района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Глава Пластовского муниципального района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Собранием депутатов Пластовского муниципального района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Пластовского муниципального района не предусмотрено иное.

Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Главой Пластовского муниципального района на уменьшение размера дефицита бюджета, выплаты, сокращающие долговые обязательства Пластовского муниципального района, на иные цели, определенные решением о бюджете на очередной финансовый год, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Финансовое управление Пластовского муниципаль“ого района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Собранием депутатов Пластовского муниципального района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Собранием депутатов Пластовского муниципального района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Глава Пластовского муниципального района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Пластовского муниципального района.

Статья 29 вступила в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).

Статья 29. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовое управление Пластовского муниципального района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

Финансовое управление Пластовского муниципального района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

2. Главные распорядители бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

3. Глава Пластовского муниципального района вправе осуществлять перемещения бюджетных ассигнований между главными распорядителями и статьями функциональной классификации.

Статья 30. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 31. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению начальника Финансового управления Пластовского муниципального района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

2. Начальник Финансового управления Пластовского муниципального района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 32. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменения бюджетных ассигнований;

- блокировки расходов;

- отсрочки Финансовым управлением Пластовского муниципального района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2. Финансовое управление Пластовского муниципального района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 33. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Финансовым управление Пластовского муниципального района 28 декабря.

До 31 декабря включительно Финансовое управление Пластовского муниципального района обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 34. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Пластовского муниципального района

1. Все доходы бюджета Пластовского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Финансовое управление Пластовского муниципального района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Пластовского муниципального района и представляет их в Собрание депутатов Пластовского муниципального района.

- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета Пластовского муниципального района утверждается Собранием депутатов Пластовского муниципального района.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета Пластовского муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Пластовского муниципального района подлежат официальному опубликованию.

Статья 35. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета Пластовского муниципального района

1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета Пластовского муниципального района Финансовое управление Пластовского муниципального района издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета Пластовского муниципального района.

2. В соответствии с указанным правовым актом осуществляются следующие действия:

Абзац первый пункта 2 статьи 35 вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).

- главные распорядители бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их в финансовое управление Пластовского муниципального района;

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Финансовое управление Пластовского муниципального района отчеты о расходовании полученных средств;

- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

- на основании полученных отчетов Финансовое управление Пластовского муниципального района подготавливает отчет об исполнении бюджета Пластовского муниципального района за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Челябинской области для согласования отчета по форме.

Статья 36. Представление отчета об исполнении бюджета Пластовского муниципального района в Собрание депутатов Пластовского муниципального района

Ежегодно Глава Пластовского муниципального района представляет в Собрание депутатов Пластовского муниципального района отчет об исполнении бюджета Пластовского муниципального района за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- справка о кредиторской задолженности бюджета Пластовского муниципального района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 37. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Пластовского муниципального района

1. Собрание депутатов Пластовского муниципального района рассматривает отчет об исполнении бюджета Пластовского муниципального района в течение 14 дней после внесения его Главой Пластовского муниципального района.

2. Собрание депутатов Пластовского муниципального района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад начальника Финансового управления Пластовского муниципального района об исполнении бюджета Пластовского муниципального района.

3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов Пластовского муниципального района принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета Пластовского муниципального района.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 38 вступила в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).

Статья 38. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Пластовском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- контрольно-ревизионный отдел администрации Пластовского муниципального района;

- Финансовое управление Пластовского муниципального района;

- главные распорядители бюджетных средств.

Статья 39 вступила в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).

Статья 39. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:

- для контрольно-ревизионного отдела администрации Пластовского муниципального района Главой Пластовского муниципального района;

- для Финансового управления Пластовского муниципального района - начальником Финансового управления Пластовского муниципального района.