Законы и бизнес в России

Постановление Собрания депутатов Чесменского муниципального района Челябинской области от 10.08.2005 N 30 “Об утверждении Положения районного управления инженерного обеспечения и строительства“ (вместе с “Положением о районном управлении инженерного обеспечения и строительства“)

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЧЕСМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 августа 2005 г. N 30

Об утверждении Положения районного управления

инженерного обеспечения и строительства

В целях исполнения Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и в связи с созданием районного управления инженерного обеспечения и строительства, Собрание депутатов Чесменского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить положение районного управления инженерного обеспечения и строительства (Приложение N 1).

2. Контроль выполнения данного Постановления возложить на комиссию по бюджету, экономической политике и налогам.

Председатель

Собрания депутатов

Чесменского

муниципального района

Челябинской области

В.Г.ЛИТОВЧЕНКО

Приложение N 1

к постановлению

Собрания депутатов

Чесменского муниципального района

Челябинской области

от 10 августа 2005 г. N 30

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном управлении

инженерного обеспечения и строительства

1. Общие положения

1.1. Наименование

Полное наименование:
“Районное управление инженерного обеспечения и строительства“.

Сокращенное наименование: “РУИО и С“.

“РУИО и С“, в дальнейшем управление, является органом местного самоуправления, наделенным собственными полномочиями в решении вопросов местного значения в сфере капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, газификации объектов социальной сферы, жилья и коммунального хозяйства Чесменского района.

Управление осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждаемого Главой муниципального образования.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.4. Юридический адрес: Челябинская область, Чесменский район, с. Чесма, ул. Советская, 47.

1.5. Управление является самостоятельным юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Управление вправе, в установленном порядке, открывать счета в банках на территории РФ.

Управление имеет печать с полным наименованием на русском языке, а также вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.

В состав управления входит отдел архитектуры и градостроительства, который имеет собственную печать с полным наименованием на русском языке, а также вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.

2. Цели и предмет деятельности

2.1. Управление осуществляет руководство и координацию действий в строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, газификации объектов социальной сферы, жилья и коммунального хозяйства.

2.2. Разрабатывает концепции прогнозов и целевых программ социально экономического развития района по своей отрасли.

2.3. Осуществляет программное развитие строительства, реконструкции, капитального ремонта, газификации объектов социальной сферы, жилья и коммунального хозяйства района.

2.4. Обеспечивает формирование источников финансирования за счет средств населения (долевое участие в строительстве), средств федерального, областного и местного бюджета, иных поступлений и организует консолидацию финансовых потоков.

2.5. Формирует муниципальный заказ на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, газификацию объектов социальной сферы, жилья и
коммунального хозяйства.

2.6. Предметом деятельности Управления является строительство новых объектов, реконструкция, расширение, техническое перевооружение действующих предприятий и (или) сооружений, проведение капитального ремонта.

2.7. Взаимодействие Управления с другими субъектами инвестиционной деятельности осуществляется на основе договора и (или) государственного контракта, заключаемого между сторонами в соответствии с действующим законодательством.

2.8. На стадии подготовки инвестиционного проекта Управление финансируется за счет основной деятельности инвестора, а при реализации конкретного инвестиционного проекта - за счет средств, предусмотренных в сводном сметном расчете стоимости строительства предприятий, зданий, сооружений или их частей.

2.9. Не допускается по одному и тому же инвестиционному проекту одновременное содержание Управления за счет средств, предусмотренных в главе 10 “Содержание дирекции (технического надзора) строящегося предприятия“ сводного сметного расчета стоимости строительства, и основной деятельности инвестора.

2.10. Размер средств на выполнение функций заказчика устанавливается в договоре с инвестором на основе расчета в соответствии с Методическим пособием по расчету затрат на службу заказчика, рекомендованным к применению письмом Минстроя России от 13.12.95 N ВБ-29/12-347, а при строительстве объектов для государственных нужд за счет средств федерального бюджета и внебюджетных фондов в пределах нормативов, устанавливаемых Госстроем России.

Управление на условиях, определенных в договоре с инвестором, распоряжается выделенными для строительства объекта денежными и материальными средствами инвестора и несет материальную и иную, предусмотренную действующим законодательством или договором, ответственность за целевое и своевременное использование ресурсов инвестора, соблюдение строительных норм и правил при проектировании и строительстве объекта, за качество принимаемых проектных решений, материалов, конструкций, оборудования и строительно-монтажных работ, сроки ввода объекта в эксплуатацию.

При реализации инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета размер оплаты труда и предельная численность аппарата Управления не должны превышать действующих
нормативов, установленных Госстроем России.

При реализации коммерческих проектов численность аппарата и оплата труда определяются руководителем Управления и зависят от результатов хозяйственной деятельности.

В случае, когда Управление имеет несколько различных источников финансирования объектов, смета расходов утверждается (согласовывается) с каждым инвестором с соблюдением пропорций расходования средств в соответствии с объемом финансирования каждого инвестора.

Работники Управления, занятые реализацией оборудования, материалов и изделий, а также их приемкой, хранением и передачей в монтаж и производство работ, содержатся за счет средств, предусмотренных на заготовительно-складские расходы.

Экономия средств, полученная как разница между договорной ценой и реальными расходами, полученная в процессе строительства за счет изменения технических решений, применения более дешевых материалов и конструкций, распределяется между участниками строительства для поощрения работников и социального развития коллективов.

Основные задачи Управления по управлению инвестиционным проектом

2.15. На стадии подготовки инвестиционного проекта проработки:

разработка бизнес-плана;

выбор площадки строительства;

получение всех необходимых разрешений и согласований;

предварительный отбор проектировщиков, подрядчиков, изготовителей и поставщиков оборудования;

экспертиза проекта.

2.16. На стадии реализации инвестиционного проекта:

подготовка строительной площадки;

разработка и утверждение проектно-сметной документации;

выбор, как правило, на конкурсной основе, исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в строительстве и заключение договоров (государственных контрактов);

поставка предусмотренных договором подряда материальных и иных ресурсов;

контроль качества работ; приемка выполненных работ;

своевременная оплата работ и услуг;

сдача объекта в эксплуатацию;

передача объектов собственникам или эксплуатирующим организациям;

контроль качества работ в период гарантийной эксплуатации.

Основные функции

2.17. При реализации задач, Управление выполняет следующие функции в составе и порядке, установленном действующими правовыми актами и нормативными документами по строительству:

2.17.1. На стадии предпроектной проработки и подготовки к строительству:

проводит выбор строительной площадки и получает согласование на ее использование для строительства;

разрабатывает бизнес-план;

выполняет подготовительные работы, получает в установленном порядке необходимые согласования
и разрешения для использования земельного участка для нужд строительства;

организует изучение строительной площадки на предмет подтверждения отсутствия факторов, опасных для здоровья людей;

получает в установленном порядке разрешение на строительство;

получает согласование и технические условия на подключение объекта к действующим сетям;

получает в администрации населенного пункта (района) подтверждение действия всех выданных технических условий на электроснабжение, водоснабжение, канализационные сбросы, отопление, радиофикацию, телефонизацию и т.д.

выполняет подготовительные работы, получает в соответствующих органах необходимые согласования, разрешения и технические условия для проведения изысканий, проектирования и строительства;

подготавливает исходные данные для разработки проектной документации;

определяет предметы конкурса (лоты), составляет план проведения конкурсов по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в строительстве, несет все расходы по организации и проведению конкурсов на всех его фазах, оформляет договором поручение юридическому лицу на исполнение им части функций по организации и проведению конкурсов в случае, если эти функции не исполняются заказчиком - организатором конкурса;

осуществляет выбор, как правило, на конкурсной основе, проектной и изыскательской организаций и заключает с ними договора на выполнение соответствующих проектных и изыскательских работ;

организует экспертизу разработанной проектно-сметной документации, в том числе государственную экологическую экспертизу, и ее утверждение в установленном порядке;

разрабатывает и утверждает техническую часть конкурсной документации, условия проведения конкурса, определения победителя, основные положения условий государственного контракта (договора) и другие разделы конкурсной документации;

готовит предложение инвестору по составу и регламенту работы конкурсной комиссии;

руководит работой конкурсной комиссии после ей утверждения инвестором;

публикует извещения об открытых конкурсах, рассылает приглашения к участию в закрытых конкурсах, организует распространение конкурсной документации, прием заявок от участников, их рассмотрение, оценку и выбор победителей, осуществляет неконкурсные процедуры размещения заказов методом запроса котировок;

- заключает договора
на работы и услуги по результатам конкурсов;

- получает разрешение на выполнение строительно-монтажных работ;

- согласовывает архитектурно-планировочные решения с градостроительным советом населенного пункта (региона) при строительстве объектов жилья и социальной сферы;

- определяет, как правило, на конкурсной основе, поставщиков оборудования, строительных материалов и иных комплектующих, поставка которых по договору возложена на службу заказчика;

- определяет, как правило, на конкурсной основе, страховую компанию и согласовывает условия страхования строительных рисков.

2.17.2. В области подготовки и использования площадки строительства:

- оформляет документы по отводу земельного участка;

- назначает лицо, ответственное за строительную площадку, или передает эту ответственность строительной или иной организации;

- получает разрешение соответствующих эксплуатационных органов на использование на период проведения строительно-монтажных работ действующих коммуникаций, источников газо-, водо-, паро- и энергоснабжения;

- оформляет документы на вырубку и пересадку деревьев, плодово-ягодных насаждений, снос строений, очистку территории от мешающих строительству объектов;

- определяет объемы и места вывоза и завоза грунта и плодородного слоя почвы;

- создает геодезическую разбивочную основу для строительства;

- выполняет разбивку осей и трасс зданий и сооружений;

- проводит переговоры с владельцами домов, строений и сельскохозяйственных угодий, подлежащих сносу;

- обеспечивает переселение граждан из строений, подлежащих сносу;

- производит расчет остаточной стоимости сносимых зданий и сооружений и подлежащих вырубке лесных насаждений или получает справку об остаточной стоимости сносимых сооружений от их владельцев;

- возмещает гражданам и юридическим лицам предусмотренную действующим законодательством стоимость изымаемых строений, участков земли, насаждений и посевов;

- получает разрешение на производство работ в зоне воздушных линий электропередачи в полосе отвода железных и автомобильных дорог, подземных коммуникаций и инженерных сооружений;

- обеспечивает реализацию возвратных материалов от разборки сносимых строений (сооружений), а также материалов, получаемых от попутной добычи
и рубки насаждений;

- организует контроль за деформациями и состоянием зданий и сооружений в зоне влияния строительства.

2.17.3. В области контроля и надзора за ходом строительства:

- утверждает перечень лиц, которые от имени заказчика уполномочены осуществлять контроль и технический надзор за проведением строительно-монтажных работ и проверку качества используемых материалов, конструкций и оборудования, принимать скрытые и законченные работы и давать предписания о прекращении или временной приостановке работ;

- регистрирует в государственных контролирующих органах должностных лиц, ответственных за проведение работ повышенной опасности и соблюдение специальных требований поднадзорных служб;

- получает разрешение на выполнение строительно-монтажных работ;

- передает подрядчику документы об отводе земельного участка, необходимые согласования и разрешения;

- осуществляет вынос в натуру границ участка, красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий и сооружений, трасс инженерных коммуникаций, а также границ стройплощадки;

- создает и передает строительной организации геодезическую разбивочную основу;

- принимает на баланс или ответственное хранение здания и сооружения, в т.ч. временные, построенные на строительной площадке после передачи ее под строительство объекта;

- сообщает подрядчику установленные места складирования и вывоза грунта, мусора, материалов от разборки, рубки насаждений, непригодных для вторичного использования, карьеров для завоза недостающего грунта, точки подключения и передает разрешения на подключение к действующим сетям энергоснабжения, водоснабжения, канализации и др.;

- передает подрядчику в производство работ утвержденную и прошедшую экспертизу проектно-сметную документацию в соответствии с Положением о проведении государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1008, в количестве, необходимом для выполнения работ подрядчика и привлеченных организаций;

- утверждает графики выполнения работ;

- согласовывает подрядчику перечень планируемых поставщиков
материалов и привлекаемых сторонних организаций для выполнения отдельных видов работ и монтажа оборудования;

- проверяет наличие необходимых лицензий и сертификатов у исполнителей работ и поставщиков материалов;

- осуществляет приемку, учет, хранение, предмонтажную ревизию и передачу в монтаж или производство работ оборудования, комплектующих и других материально-технических ресурсов, поставка которых по договору возложена на службу заказчика;

- принимает решение о необходимости авторского надзора проектной организации, шефмонтажных услуг производителей оборудования и заключает договора на выполнение указанных работ;

- устанавливает порядок ведения исполнительной и производственной документации, не предусмотренной непосредственно нормативными документами, и сообщает об этом подрядчику;

- дает указания подрядчику о конкретном составе приемосдаточной исполнительной документации, необходимой для приемки объекта в эксплуатацию;

- согласовывает с соответствующими организациями порядок установки, опробования и регистрации технологических подъемных механизмов и оборудования, работающего под повышенным давлением;

- осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соответствием объема, стоимости и качества работ проектам, сметным расчетам и договорным ценам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ;

- контролирует выполнение графика производства работ;

- принимает от подрядчика законченные работы в соответствии с условиями договора подряда;

- производит освидетельствование скрытых работ и промежуточную приемку ответственных конструкций;

- в необходимых случаях организует внесение изменений в проектно-сметную документацию, ее переутверждение и изменяет сроки завершения отдельных видов работ или этапов строительства;

- по согласованию с инвестором принимает решение о временном прекращении строительства и консервации объекта, утверждает смету на выполнение работ по консервации и контролирует их качественное выполнение;

- принимает от подрядчика законсервированные объекты и организует охрану материальных ценностей;

- при обнаружении отступления от проекта, использования материалов и выполненных работ, качество которых не отвечает требованиям ТУ, ГЗСТ и СНиП,
дает предписание о приостановке работ и исправлении обнаруженных дефектов и предъявляет виновной стороне предусмотренные договором санкции;

- организует приемку и ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта;

- заключает договора и организует выполнение шефмонтажных и пусконаладочных работ;

- представляет документы, необходимые для приемки объекта в эксплуатацию;

- после приемки объекта в эксплуатацию передает инвестору (пользователю) объект и необходимую документацию, включая гарантийные обязательства, а также техническую информацию в соответствии с Законом о защите прав потребителей;

- осуществляет необходимую подготовку к выпуску продукции, комплектование объекта кадрами, сырьем, материалами, энергоресурсами и т.д.;

- подготавливает совместно с подрядными организациями предложения и расчеты на премирование за ввод в действие производственных мощностей и иных объектов строительства;

- принимает претензии по качеству от потребителей (пользователей) и предъявляет претензии к исполнителям (поставщикам) в соответствии с законодательством и гарантийными обязательствами по заключенным договорам.

2.17.4. В области финансирования, учета, отчетности и аудита:

- обеспечивает своевременное открытие счета в банке по согласованию с инвестором и контролирует поступление на него средств инвестора для своевременной оплаты выполненных работ и иных платежей, предусмотренных договорами;

- устанавливает по согласованию с подрядчиком условия промежуточных платежей и окончательного расчета за выполненные работы и оказанные услуги;

- перечисляет поставщикам (исполнителям работ) обусловленный договором аванс;

- ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет и представляет отчетность в установленном порядке и в соответствии с условиями договора с инвестором об использовании выделяемых на строительство средств;

- компенсирует подрядчику или субподрядчикам убытки, возникшие и документально подтвержденные в результате нарушения заказчиком условий договора подряда;

- представляет по запросу инвестора информацию о ходе строительства и расходовании финансовых и иных материальных ресурсов;

- представляет установленную законодательством государственную статистическую отчетность в региональные
органы Госкомстата России;

- при финансировании строительства объекта за счет нескольких источников и (или) инвесторов организует получение долевых взносов от каждого инвестора и представление им соответствующих отчетов;

- при временном отсутствии финансовых ресурсов у инвестора по согласованию с ним привлекает для оплаты заказанных товаров, выполненных работ и услуг иные источники финансирования, в том числе за счет банковских кредитов;

- после приемки объекта в эксплуатацию выплачивает участникам строительства, включая службу заказчика, премию за ввод объекта в эксплуатацию и распределяет между сторонами средства за счет полученной экономии от проведения мероприятий, удешевляющих строительство;

- проводит анализ затрат по отдельным статьям расходов и видам работ и услуг и принимает меры по эффективному использованию выделяемых инвестором ресурсов, обеспечивает контроль за расходованием денежных средств и списанием материальных ресурсов с максимальным использованием вычислительной техники и программных средств;

- дает разъяснения по техническим и финансовым вопросам государственным контролирующим органам;

- по согласованию с инвестором организует проведение аудиторской проверки деятельности службы заказчика;

- составляет и утверждает у инвестора (инвесторов) смету расходов на выполнение функций заказчика и иных работ, выполняемых службой заказчика по договору с инвестором, по каждому объекту строительства или на календарный год;

- участвует в освидетельствовании объектов, зданий и сооружений, подлежащих консервации, и в оформлении документов на консервацию или временное прекращение строительства, а также оценке их технического состояния при возобновлении работ;

- осуществляет по поручению инвестора реализацию объектов незавершенного строительства;

- участвует в проверках, проводимых органами государственного надзора и строительного контроля, а также ведомственными инспекциями и комиссиями;

- извещает органы государственного строительного контроля о выявленных случаях аварийного состояния на объекте строительства;

- осуществляет контроль за исполнением подрядчиком предписаний государственных надзорных органов и авторского надзора, требований шефмонтажных организаций в части безопасных методов ведения строительства, качества работ и используемых материалов и строительных конструкций;

- представляет в соответствующие государственные органы материалы по итогам хозяйственной деятельности, другие отчетные данные и необходимую информацию о результатах производственной и финансовой деятельности за отчетный период и выплачивает в установленные сроки налоги и платежи по месту регистрации службы заказчика.

2.17.5. Перечень функций Управления в каждом конкретном случае уточняется договорами между заказчиком, инвестором и подрядчиком, а в организациях комплексного типа - распорядительными документами руководства данной организации. При этом совмещение функций выполнения работ и их контроля одним должностным лицом или подразделением не допускается.

2.18. Отдел архитектуры и градостроительства:

2.18.1. Участвует в работе по подготовке генпланов, проектов планировки и застройки сельских населенных пунктов, рассматривает проекты районной планировки Чесменского района, проектов планировки и застройки населенных пунктов района, проектов привязки жилых, гражданских зданий и сооружений и производственных комплексов хозяйств, подготавливает заключения для представления на рассмотрение и утверждение в установленном порядке.

2.18.2. Ведет контроль за осуществлением в натуре проекта районной планировки Чесменского района, проектов планировки и застройки населенных пунктов района, проектов застройки отдельных участков и размещением жилых домов, зданий культурно-бытового и коммунального назначения, спортивных сооружений, объектов промышленного строительства, хозяйственных и межхозяйственных производственных комплексов и отдельных зданий, сооружений всех видов транспорта и сети шоссейных дорог, линий электропередач, электростанций, оросительных и мелиоративных сооружений, зеленых насаждений и других объектов строительства.

2.18.3. Осуществляет на территории района контроль (совместно с ГАСН) за строительством жилых, общественных зданий и благоустройством, а также за качеством строительных материалов, конструкций и деталей, выпускаемых государственными и частными строительными организациями, контроль за отделочными работами по фасадам зданий и сооружений.

2.18.4. Участвует в работе Градостроительного Совета для строительства новых, расширении и реконструкции существующих населенных пунктов, жилых домов, зданий культурно-бытового и коммунального назначения, спортивных сооружений, промышленных объектов, хозяйственных, производственных комплексов и предприятий, сооружений железнодорожного, воздушного и автомобильного транспорта, сети шоссейных дорог, электролиний и линий электропередач, других сетей на территории района.

2.18.5. Проводит отвод земельных участков и перенос проектов в натуру под государственное, коммерческое и индивидуальное строительство.

2.18.6. Разрабатывает и выдает застройщикам архитектурно-планировочные задания (паспорта) на проектирование строительства, реконструкции, а также благоустройства и озеленения отведенных участков с указанием границ территорий, уровня инженерного оборудования, архитектурно-строительных требований и других условий, подлежащих учету при проектировании.

Выдает в установленном порядке разрешения на производство изыскательских работ на территории района, организовывает контроль за охраной геодезических знаков, регистрирует, собирает и хранит проектные, топогеодезические, инженерно-геологические и другие изыскательские материалы по строительству в районе.

Ведет дежурные планы строительства и благоустройства сельских населенных пунктов и районного центра.

Выдает разрешения на производство работ.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.18.10. Участвует в работе государственной комиссии по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов.

2.18.11. Содействует в осуществлении мероприятий по охране, консервации, реставрации и эксплуатации памятников архитектуры, находящихся на территории района.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: данное приложение является положением, а не уставом.

2.19. Для осуществления задач, предусмотренных настоящим Уставом, главный архитектор имеет право:

2.19.1. Беспрепятственно посещать объекты жилищно-гражданского, производственного, коммунального и других видов строительства и реконструкции на территории района объектов, независимо от их ведомственной подчиненности, вносить замечания в журнал работ и давать предписания по устранению выявленных недостатков.

2.19.2. Приостанавливать или запрещать строительство и реконструкцию, осуществляемое проектом планировки и застройки населенных пунктов, проектом привязки отдельных зданий и сооружений, а также самовольное строительство, строительство, осуществляемое с нарушением СНиПа производства работ с извещением областного управления строительства и архитектуры.

3. Права Управления

Управление при реализации возложенных на него задач и обязанностей по строительству объекта, если иное не установлено договорами между участниками инвестиционного процесса, имеет право:

3.1. Выступать от имени инвестора при рассмотрении вопросов реализации конкретного инвестиционного проекта в государственных органах, контролирующих и надзорных службах, коммерческих организациях.

3.2. Привлекать на договорных или иных условиях юридических и физических лиц в качестве консультантов - экспертов и исполнителей задач, выполнение которых возлагается инвестором на службу заказчика.

3.3. Принимать по договору с инвестором заказ на строительство объектов для государственных нужд и реализацию коммерческих проектов.

3.4. Проводить, как правило на конкурсной основе, отбор исполнителей и заключать договора на разработку проектно-сметной документации, изыскательских работ, поставку оборудования и материалов, выполнения строительных, монтажных и иных работ и услуг для реализации инвестиционного проекта, контролировать ход и качество выполняемых ими работ.

3.5. Владеть и распоряжаться выделенными инвестором на строительство объекта финансовыми и иными ресурсами, имуществом и материальными ценностями по целевому назначению.

3.6. Утверждать к производству работ рабочую документацию, сметы на дополнительные работы в пределах сметного лимита для бюджетных объектов.

3.7. Составлять индивидуальные сметные нормы и единичные расценки на основании калькуляции затрат и утверждать их в составе проектно-сметной документации конкретного объекта в соответствии с Методическими указаниями по разработке единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы, утвержденными Постановлением Госстроя России от 26.04.99 N 30.

3.8. Выступать в качестве истца и ответчика при ведении дел в судах, органах государственного арбитража и надзорных органах.

3.9. Обращаться в органы государственного надзора для получения заключений о соответствии предъявляемого к приемке объекта действующим нормам и правилам.

3.10. Осуществлять контроль за качеством строительных материалов, конструкций и оборудования, используемых в строительстве при выполнении работ и оказании услуг, сроками их поставки и выполнения работ и услуг, надлежащим оформлением рабочей и исполнительной документации.

3.11. Принимать решение о соответствии предъявленным требованиям выполненных работ, конструкций и систем, объекта в целом.

3.12. Принимать и вводить объект в эксплуатацию.

3.13. Определять режим эксплуатации объекта в период пробной эксплуатации, пуска и гарантийного срока эксплуатации.

3.14. Осуществлять надзор за работой объекта в пусковой период и в гарантийный срок эксплуатации.

3.15. Передавать в установленном порядке завершенный строительством объект эксплуатирующим организациям (инвесторы, кондоминиумы, товарищества и т.д.).

3.16. По согласованию с инвестором принимать решение о приостановке или прекращении строительства и консервации объекта.

3.17. Досрочно прекращать исполнение договорных обязательств с инвестором и подрядчиком при неоднократном нарушении ими своих договорных обязательств.

4. Органы управления

4.1. Деятельностью Управления руководит начальник, назначаемый Главой муниципального образования, который вправе без доверенности выступать от имени Управления при заключении сделок и в суде.

4.2. В составе Управления создаются отделы, а также другие подразделения необходимые для осуществления уставных задач:

- Отдел строительства объектов жилья, соцкультбыта и инженерного обеспечения - хозяйственно-расчетное финансирование заработной платы;

- Отдел архитектуры и градостроительства - бюджетное финансирование;

- Отдел экономики, финансов и бухгалтерского учета - хозяйственно-расчетное финансирование заработной платы.

4.3. По согласованию с главой района директор снимает или назначает в должности руководителей структурных подразделений.

5. Финансовые средства

5.1. Источниками формирования имущества Управления являются:

5.1.1. Регулярные и единовременные поступления от учредителя.

5.1.2. Средства, поступающие за оплату услуг по созданию проектно-сметной документации, получение и оформление исходных данных для проектирования объектов строительства (резервирование земельного участка, технико-экономические обоснования, технические условия на присоединение инженерных коммуникаций, строительный паспорт), подготовку задания на проектирование, техническое сопровождение проектной стадии (контроль за разработкой проектно-сметной документации, согласование ее в установленном порядке, передача в органы экспертизы на утверждение и генподрядной организации), оформление разрешительной документации на строительство, реконструкцию, контроль за сроками действия выданных технических условий на присоединение инженерных коммуникаций, обеспечение освобождения территории строительства (переселение граждан, вывод организаций из строений, подлежащих сносу или реконструкции, решение других вопросов, связанных с подготовкой площадок для производства работ), “рганизация управления строительства, технический надзор.

5.1.3. Оплата за выполнение работ и оказания других услуг в соответствии с установленными задачами.

5.1.4. Средства, поступающие из областного, федерального и местного бюджетов, а также средств населения, как долевого участия в строительстве жилья, на реализацию задач, связанных с видом деятельности.

5.1.5. Другие не запрещенные законом поступления.

Управление для осуществления деятельности обеспечивается учредителем служебным помещением, транспортом, связью и другими необходимыми для осуществления уставной деятельности имуществом на праве оперативного управления.

Управление ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ.

6. Ответственность

Управление несет материальную или иную предусмотренную действующим законодательством или договором ответственность перед инвестором за:

своевременное целевое и обоснованное использование финансовых и других материальных ресурсов и имущества;

соблюдение качества выполненных работ и сроков ввода объекта строительства в эксплуатацию;

выполнение обязательств по договорам с другими участниками строительства объекта;

исполнение утвержденной инвестором сметы расходов на функционирование заказчика;

обеспечение режима секретности (конфиденциальности) и осуществление необходимых мероприятий по защите коммерческих и служебных сведений от разглашения.

В случае ликвидации Управления его имущество переходит в собственность учредителя.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: данное приложение является положением, а не уставом.

Все вопросы, не урегулированные настоящим Уставом, разрешаются в соответствии с Законом РФ “О некоммерческих организациях“, Гражданским кодексом РФ и другими законодательными актами Российской Федерации.