Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора Челябинской области от 31.03.2005 N 112 “Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время“ (вместе с “Положением о межведомственной комиссии по организации на территории Челябинской области отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время“, “Составом межведомственной комиссии по организации на территории Челябинской области отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время“, “Положением о смотре-конкурсе среди муниципальных образований Челябинской области и детских оздоровительных лагерей на лучшую организацию отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время“, “Положением об открытом смотре-конкурсе среди учреждений (организаций) на лучшую организацию отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время“, “Положением о смотре-конкурсе деятельности образовательных учреждений по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 13.06.2006 N 171.

Вступил в силу с 31 марта 2005 года (пункт 5 данного документа).

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2005 г. N 112

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ

И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ

В целях своевременной подготовки детских оздоровительных учреждений и создания необходимых условий для организации отдыха, оздоровления и занятости детей Челябинской области в каникулярное время

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Положение о межведомственной комиссии по организации на территории Челябинской области отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время и ее состав;

2) Положение о смотре-конкурсе среди муниципальных образований Челябинской области и детских оздоровительных лагерей на лучшую организацию
отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время;

3) Положение об открытом смотре-конкурсе среди учреждений (организаций) на лучшую организацию отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время;

4) Положение о смотре-конкурсе деятельности образовательных учреждений по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований Челябинской области принять меры по созданию координационных советов, конкурсных комиссий по организации и проведению смотров-конкурсов.

3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Косилова А.Н.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

Утверждено

постановлением

Губернатора

Челябинской области

от 31 марта 2005 г. N 112

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ

И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ

1. Межведомственная комиссия по организации на территории Челябинской области отдыха, оздоровления, занятости детей в каникулярное время (далее именуется Комиссия) является коллегиальным органом по реализации единой государственной политики, направленной на создание комплекса организационных, нормативных, материальных, финансовых, кадровых условий, обеспечивающих непрерывное развитие творческого потенциала личности детей, охрану и укрепление их здоровья и занятости.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации “Об образовании“, “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации“, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, а также настоящим Положением.

3. Комиссия работает под руководством председателя Комиссии - первого заместителя Губернатора Челябинской области по социальным вопросам. Ответственный секретарь Комиссии назначается из числа сотрудников органов исполнительной власти Челябинской области. Состав комиссии утверждается Губернатором Челябинской области.

4. Основными целями и задачами
Комиссии являются:

разработка региональной программы отдыха, оздоровления и занятости детей;

руководство смотром-конкурсом на лучшую организацию отдыха, оздоровления и занятости детей среди муниципальных образований и детских оздоровительных лагерей;

взаимодействие со средствами массовой информации с целью всестороннего освещения проблем и передового опыта организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время;

подведение итогов конкурсов:

смотра-конкурса среди муниципальных образований Челябинской области и детских оздоровительных лагерей на лучшую организацию отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время;

открытого смотра-конкурса среди учреждений (организаций) на лучшую организацию отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время;

смотра-конкурса деятельности образовательных учреждений по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время.

5. Председатель Комиссии имеет право:

вносить предложения для обсуждения на заседаниях Комиссии;

созывать очередные и внеочередные (в случае необходимости) заседания Комиссии;

в случае своего отсутствия поручать ведение дел одному из заместителей председателя.

Председатель Комиссии обязан:

во взаимоотношениях с членами Комиссии руководствоваться действующим законодательством и настоящим Положением;

доводить принятые решения до всех членов Комиссии и исполнителей;

осуществлять контроль за исполнением решений Комиссии.

6. Члены Комиссии имеют право:

участвовать в решении вопросов, связанных с деятельностью Комиссии;

пользоваться информационной базой Комиссии;

получать полную информацию о работе Комиссии, решениях и планируемых мероприятиях;

участвовать в мероприятиях, программах и проектах, реализуемых Комиссией.

Члены Комиссии обязаны:

соблюдать действующее законодательство и настоящее Положение;

участвовать в решении вопросов, связанных с деятельностью Комиссии, способствовать повышению эффективности ее деятельности;

выполнять решения Комиссии;

вносить предложения для обсуждения на заседаниях Комиссии.

7. Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии в плановом порядке не реже одного раза в месяц или по необходимости.

План работы Комиссии принимается на заседании Комиссии.

Ответственные за подготовку плановых вопросов на очередное заседание Комиссии назначаются председателем Комиссии и своевременно представляют проект решения председателю Комиссии.

В обсуждении вопросов и
проекта решения участвуют все члены Комиссии. Решения принимаются квалифицированным большинством (не менее 2/3 от числа присутствующих на заседании) и оформляются протоколом.

Заседания Комиссии протоколируются.

Члены Комиссии ведут работу по реализации решений. Ответственные за выполнение решений представляют информацию об итогах исполнения решений.

Техническое обслуживание Комиссии возлагается на ответственного секретаря Комиссии.

Первый заместитель

Губернатора

Челябинской области

А.Н.КОСИЛОВ

Утвержден

постановлением

Губернатора

Челябинской области

от 31 марта 2005 г. N 112

СОСТАВ

МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЫХА,

ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ

Косилов - первый заместитель Губернатора Челябинской

Андрей Николаевич области, председатель комиссии

Гартман - Министр социальных отношений Челябинской области,

Надежда Аркадьевна заместитель председателя комиссии

Шепелев - Министр здравоохранения Челябинской области,

Виктор Алексеевич заместитель председателя комиссии

Садырин - Министр образования и науки Челябинской области,

Владимир Витальевич заместитель председателя комиссии

Белоусов - заместитель руководителя Департамента федеральной

Анатолий Васильевич государственной службы занятости населения по

Челябинской области (по согласованию)

Беседин - начальник Главного управления по физической

Владислав Борисович культуре, спорту и туризму Челябинской области

Ведерников - первый заместитель начальника главного управления

Геннадий Валентинович Министерства Российской Федерации по делам

гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и

ликвидации последствий стихийных бедствий по

Челябинской области (по согласованию)

Забирко - заведующий отделом Челябинского регионального

Сергей Иванович отделения Фонда социального страхования Российской

Федерации (по согласованию)

Звонков - исполнительный директор Челябинского областного

Юрий Николаевич фонда обязательного медицинского страхования (по

согласованию)

Ефремов - заместитель руководителя Территориального

Владимир Михайлович управления федеральной службы по надзору в сфере

защиты прав потребителя и благополучия человека

Карелина - начальник отдела контроля, соблюдения

Лариса Ивановна ценообразования, торговли и качества товаров

управления Государственной инспекции по торговле,

качеству товаров и защите прав потребителей по

Челябинской области (по согласованию)

Коваленко - заместитель главы города Челябинска (по

Александр Николаевич согласованию)

Краюшкина - первый заместитель главного врача Федерального

Марина
Александровна государственного учреждения здравоохранения Центра

гигиены и эпидемиологии Челябинской области (по

согласованию)

Ланских - начальник отдела по делам семьи, материнства и

Клара Михайловна детства Министерства социальных отношений

Челябинской области

Огошкова - начальник отдела Министерства здравоохранения

Ирина Александровна Челябинской области

Пакилева - главный специалист Министерства образования и

Нина Павловна науки Челябинской области

Сидунов - начальник управления по организации деятельности

Олег Николаевич участковых уполномоченных милиции и подразделений

по делам несовершеннолетних Главного управления

внутренних дел Челябинской области (по

согласованию)

Слаутин - начальник управления молодежной политики

Алексей Геннадьевич Министерства образования и науки Челябинской

области

Соколова - управляющая Челябинским региональным отделением

Ядвига Георгиевна Фонда социального страхования Российской Федерации

(по согласованию)

Фуникова - заместитель Министра образования и науки

Надежда Ивановна Челябинской области

Шаимова - первый заместитель Министра финансов Челябинской

Мавлида Шариповна области

Шуляк - заместитель председателя Федерации профсоюзов

Юрий Владимирович Челябинской области (по согласованию)

Ярушева - ответственный секретарь комиссии по делам

Татьяна Николаевна несовершеннолетних, защите их прав Челябинской

области

Первый заместитель

Губернатора

Челябинской области

А.Н.КОСИЛОВ

Утверждено

постановлением

Губернатора

Челябинской области

от 31 марта 2005 г. N 112

ПОЛОЖЕНИЕ

О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ СРЕДИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ

НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ

И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ

I. Общие положения

Настоящее Положение определяет основные условия организации оздоровления, отдыха и занятости детей в летнее каникулярное время, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с учетом региональных возможностей, а также условия, порядок проведения на территории Челябинской области смотра-конкурса среди муниципальных образований и детских оздоровительных лагерей на лучшую организацию отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время (далее именуется смотр-конкурс).

1. Оздоровление, отдых, занятость в свободное время относятся к основным правам детей, их организация является составной частью государственного минимального социального стандарта, одним из показателей качества жизни детей.

Оздоровление, отдых, трудоустройство детей и подростков осуществляются посредством различных форм организации отдыха, занятости, оздоровительных лагерей и муниципальных оздоровительно-культурно-образовательных систем.

Основными задачами оздоровительно-культурно-образовательных систем являются:

укрепление здоровья детей;

обеспечение непрерывности и преемственности интеллектуального, личностного и физического развития детей;

приобщение детей и подростков к труду, воспитание трудолюбия;

воспитание любви к окружающей природе, Родине;

интеграция и целенаправленное использование возможностей учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты и занятости населения, кадров, финансовых средств при реализации программ оздоровления, отдыха и занятости детей.

2. Смотр-конкурс на лучшую организацию оздоровления, отдыха и занятости детей в городах и районах Челябинской области проводится в целях:

выявления образцов создания социально-педагогических условий оздоровления и занятости детей (оздоровительно-культурно-образовательных систем);

совершенствования управления оздоровительно-культурно-образовательными системами.

II. Порядок проведения смотра-конкурса

3. Смотр-конкурс проводится с 1 июня по 25 августа ежегодно. Конкурсные материалы присылаются до 1 сентября в форме информации и статистических данных (приложения 1, 2, 3) в областную межведомственную комиссию по организации на территории Челябинской области отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время.

III. Критерии оценки смотра-конкурса

4. Наличие целевой муниципальной программы организации оздоровления, отдыха и занятости детей, обеспечивающей эффективную систему условий отдыха, оздоровления, занятости детей на основе межведомственного взаимодействия.

5. Наличие единого центра координации реализации целевой программы.

6. Рост числа субъектов совместной деятельности, участвующих в создании благоприятных условий для оздоровления, отдыха и занятости детей.

7. Динамика развития оздоровительно-культурно-образовательной системы:

рост числа детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости;

динамика развития предметно-пространственной среды;

рост числа учреждений, форм, в том числе, имеющих комплексные условия для оздоровления, отдыха и занятости детей;

активизация процесса разработки и внедрения оздоровительно-образовательных программ;

устойчивость сети различных видов учреждений, организующих оздоровление, отдых и занятость;

объем выделенных на реализацию территориальной программы оздоровления, отдыха и занятости детей денежных средств, источники финансирования;

стоимость путевки в загородный лагерь, в лагерь с дневным пребыванием детей (многоразовое питание). Размер родительской платы за путевку в загородный лагерь, в лагерь с дневным пребыванием;

уменьшение количества нарушений санитарных правил и противоэпидемического режима.

8. Динамика социально-педагогического процесса:

рост числа оздоровленных детей (лечение, сбалансированное питание, физическое развитие), в том числе нуждающихся в особой поддержке государства;

рост числа трудоустроенных детей;

рост числа детей, охваченных организованными формами отдыха;

сокращение числа детей, совершивших правонарушения в летний период;

увеличение числа учреждений, обеспечивающих заготовку сельскохозяйственной продукции для школьных пищеблоков;

сокращение детского дорожного травматизма, гибели детей на воде.

IV. Подведение итогов смотра-конкурса

9. Итоги смотра-конкурса подводятся межведомственной комиссией по организации на территории Челябинской области отдыха, оздоровления и занятости детей в конце года и утверждаются распоряжением Губернатора Челябинской области.

Победители смотра-конкурса среди муниципальных образований Челябинской области награждаются дипломом.

Победители смотра-конкурса среди детских оздоровительных лагерей награждаются дипломом и денежной премией. Победители конкурса трудовых подростковых отрядов области награждаются дипломом и денежной премией.

Первый заместитель

Губернатора

Челябинской области

А.Н.КОСИЛОВ

Приложение 1

к Положению

о смотре-конкурсе

среди муниципальных образований

Челябинской области

на лучшую организацию отдыха,

оздоровления и занятости детей

в каникулярное время

ИНФОРМАЦИЯ

ОБ ИТОГАХ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА,

ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ

----T---------------------------------------T--------------T------------------¬

¦ N ¦ Наименование лагеря, объединения ¦ Количество ¦ В них детей ¦

¦п/п¦ ¦ лагерей ¦ ¦

¦ ¦ ¦(объединений) ¦ ¦

¦ ¦ +-----T--------+----T------T------+

¦ ¦ ¦200_ ¦ 200_ ¦200_¦ 200_ ¦ +/- ¦

+---+---------------------------------------+-----+--------+----+------+------+

¦1. ¦Оздоровительные лагеря с дневным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пребыванием детей и подростков, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦числе на базе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------------------------+-----+--------+----+------+------+

¦ ¦общеобразовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------------------------+-----+--------+----+------+------+

¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дополнительного образования детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------------------------+-----+--------+----+------+------+

¦ ¦учреждениях социальной защиты населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----+--------+----+------+------+

¦2. ¦Профильные лагеря, всего в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------------------------+-----+--------+----+------+------+

¦ ¦загородные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------------------------+-----+--------+----+------+------+

¦ ¦с дневным пребыванием детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----+--------+----+------+------+

¦3. ¦Загородные оздоровительные лагеря: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------------------------+-----+--------+----+------+------+

¦ ¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------------------------+-----+--------+----+------+------+

¦ ¦ведомственные (предприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организаций) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----+--------+----+------+------+

¦4. ¦Санатории, профилактории, пансионаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----+--------+----+------+------+

¦5. ¦Трудоустройство на рабочие места ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----+--------+----+------+------+

¦6. ¦Трудовые объединения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------------------------+-----+--------+----+------+------+

¦ ¦школьников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------------------------+-----+--------+----+------+------+

¦ ¦учащихся начального профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----+--------+----+------+------+

¦7. ¦Многодневные туристические походы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поездки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----+--------+----+------+------+

¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------------------------------+-----+--------+----+------+-------

Приложение 2

к Положению

о смотре-конкурсе

среди муниципальных образований

Челябинской области

на лучшую организацию отдыха,

оздоровления и занятости детей

в каникулярное время

СВЕДЕНИЯ

О ФИНАНСИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ

(в тыс. рублей)

----T-------------------------T--------T-----------T--------------------------¬

¦ N ¦Источники финансирования ¦Выделено¦В процентах¦ Использование средств ¦

¦п/п¦ (израсходовано) ¦ всего ¦ от всех +----------T-------T-------+

¦ ¦ ¦ (тыс. ¦затраченных¦ Оплата ¦Оплата ¦Другие ¦

¦ ¦ ¦рублей) ¦ средств ¦ путевок ¦проезда¦расходы¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦(полностью¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ или ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦частично) ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+--------+-----------+----------+-------+-------+

¦1. ¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+--------+-----------+----------+-------+-------+

¦2. ¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦федерального уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+--------+-----------+----------+-------+-------+

¦3. ¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+--------+-----------+----------+-------+-------+

¦4. ¦Местные бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+--------+-----------+----------+-------+-------+

¦5. ¦Средства Челябинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦регионального отделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Фонда социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦страхования Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+--------+-----------+----------+-------+-------+

¦6. ¦Средства Челябинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦областного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинского страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+--------+-----------+----------+-------+-------+

¦7. ¦Средства предприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений, организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+--------+-----------+----------+-------+-------+

¦8. ¦Средства родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+--------+-----------+----------+-------+-------+

¦9. ¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+--------+-----------+----------+-------+-------+

¦Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------------+--------+-----------+----------+-------+--------

Приложение 3

к Положению

о смотре-конкурсе

среди муниципальных образований

Челябинской области

на лучшую организацию отдыха,

оздоровления и занятости детей

в каникулярное время

ИНФОРМАЦИЯ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ,

НУЖДАЮЩИХСЯ В ПОДДЕРЖКЕ ГОСУДАРСТВА

----T--------------------T-----------------------------------------------------¬

¦ N ¦ Направления ¦ Количество ¦

¦п/п¦ оздоровления, +--------------T----------T---------T-----------------+

¦ ¦ отдыха, занятости ¦воспитанников ¦ детей, ¦ детей, ¦ детей из ¦

¦ ¦ детей ¦детских домов ¦оставшихся¦состоящих¦малообеспеченных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ без ¦на учете ¦ семей, семей ¦

¦ ¦ ¦ ¦попечения ¦ в ОВД ¦ безработных ¦

¦ ¦ ¦ ¦родителей ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+--------------+----------+---------+-----------------+

¦ ¦Всего детей, из них:¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+--------------+----------+---------+-----------------+

¦1. ¦в загородных детских¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оздоровительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лагерях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+--------------+----------+---------+-----------------+

¦2. ¦в лагерях с дневным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пребыванием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+--------------+----------+---------+-----------------+

¦3. ¦в трудовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объединениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+--------------+----------+---------+-----------------+

¦4. ¦индивидуально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦трудоустроены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+--------------+----------+---------+-----------------+

¦5. ¦в санаториях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилакториях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+--------------+----------+---------+-----------------+

¦6. ¦в турпоходах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦турпоездках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+--------------+----------+---------+-----------------+

¦7. ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+--------------+----------+---------+-----------------+

¦8. ¦Процент от общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦числа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------------+--------------+----------+---------+------------------

Утверждено

постановлением

Губернатора

Челябинской области

от 31 марта 2005 г. N 112

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТКРЫТОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ СРЕДИ УЧРЕЖДЕНИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ)

НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ

И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия организации и проведения открытого смотра-конкурса учреждений (организаций) на лучшую организацию отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время (далее именуется смотр-конкурс).

2. Основными целями проведения смотра-конкурса являются: обеспечение прав детей на отдых, защиту жизни и здоровья в период каникулярного отдыха; получение качественных услуг в сфере отдыха и оздоровления; сохранение, совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления детей и подростков; повышение эффективности деятельности учреждений (организаций) отдыха и оздоровления детей; становление и расширение единого оздоровительного пространства; совершенствование организации и методики профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; формирование комплексного подхода к организации и оценке деятельности учреждений (организаций) отдыха и оздоровления детей.

II. Организаторы и участники смотра-конкурса

3. Организатором смотра-конкурса является Министерство образования и науки Челябинской области.

4. Участниками смотра-конкурса являются:

загородные стационарные учреждения (организации) отдыха и оздоровления детей различной ведомственной подчиненности (включая лагеря общественных объединений);

стационарные круглогодичные и сезонные лагеря труда и отдыха;

оздоровительные лагеря (центры), являющиеся структурными подразделениями образовательных учреждений, учреждений органов по делам молодежи, социальной защиты, здравоохранения, общественных объединений (организаций);

санаторные и санаторно-оздоровительные лагеря;

станции, центры и базы юных туристов;

полевые туристические лагеря, в том числе передвижные, действующие более двух лет;

иные организации, независимо от форм собственности, основная деятельность которых направлена на обеспечение отдыха и оздоровления детей.

Каждый участник имеет право заявить о своем участии одновременно в нескольких номинациях смотра-конкурса.

5. Функции конкурсной комиссии выполняет межведомственная комиссия по организации на территории Челябинской области отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время.

III. Условия участия в смотре-конкурсе

6. Смотр-конкурс проводится по двум номинациям:

лучшие образовательно-оздоровительные системы в сфере отдыха и оздоровления детей;

лучшие системы управления в сфере отдыха и оздоровления детей.

Примечание. Работы представляются по любой из указанных номинаций.

К рассмотрению принимаются материалы, включающие:

конкурсные материалы;

аналитические материалы;

сопроводительные документы.

Перечень документов и материалов по номинациям конкурса указан в приложении к Положению об открытом смотре-конкурсе среди учреждений (организаций) на лучшую организацию отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время.

В титульном перечне документов указывается следующая информация об участнике смотра-конкурса:

ведомственная принадлежность (учредитель, собственник);

наименование учреждения (организации) участника смотра-конкурса;

заверенная копия первого листа устава учреждения (организации);

дата образования и организационно-правовая форма;

почтовый адрес (юридический и фактический) учреждения (организации) участ“ика смотра-конкурса;

фамилия, имя, отчество руководителя учреждения участника смотра-конкурса;

контактные телефоны, электронный почтовый адрес учреждения участника.

IV. Порядок проведения смотра-конкурса

7. Смотр-конкурс проводится в два этапа:

1 этап (апрель - сентябрь) - районно-городской, на уровне учреждений (организаций) в форме анализа итогов деятельности (выбор номинаций для участия в смотре-конкурсе, оформление документации, предоставление материалов на смотр-конкурс).

2 этап (сентябрь - март) - областной (рассмотрение поступивших документов экспертной комиссией, предоставление материалов на федеральный уровень смотра-конкурса).

Материалы на смотр-конкурс в печатном и электронном виде принимаются до 11 сентября по адресу:

город Челябинск, Министерство образования и науки Челябинской области, площадь Революции, 4, кабинет 608.

8. Подведение итогов смотра-конкурса.

Итоги открытого смотра-конкурса учреждений (организаций) отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время подводятся межведомственной комиссией по организации на территории Челябинской области отдыха, оздоровления и занятости детей по двум номинациям и утверждаются распоряжением Губернатора Челябинской области.

Лучшие материалы рекомендуются для участия во Всероссийском смотре-конкурсе “Лучший детский лагерь России“.

Первый заместитель

Губернатора

Челябинской области

А.Н.КОСИЛОВ

Приложение

к Положению

об открытом

смотре-конкурсе среди учреждений

(организаций) на лучшую организацию

отдыха, оздоровления и занятости

детей в каникулярное время

ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ,

НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ УЧАСТИЯ В СМОТРЕ-КОНКУРСЕ

I. Номинация

“Лучшие образовательно-оздоровительные системы

в сфере отдыха и оздоровления детей“

1. Конкурсные материалы:

1) образовательно-оздоровительная программа учреждения (организации) отдыха и оздоровления детей.

Наличие программ деятельности на различный промежуток времени (1 смена, летний сезон, каникулярное время, круглый год);

2) описание опыта реализации различных педагогических и оздоровительных программ;

3) педагогические кадры:

характеристика уровня педагогических и медицинских кадров (образование, опыт работы в системе дополнительного образования детей, лагерях и иных формах каникулярного отдыха);

4) организация воспитывающей и оздоровительной среды;

5) рекреационные, игровые и культурно-досуговые зоны;

6) достижения участников смен;

7) организация исследовательской работы педагогов и участников смен;

8) участие учреждения в различных конкурсах реализации педагогических программ и проектов;

9) психологическое сопровождение пребывания детей в лагере:

перечень психологических услуг, направленных на улучшение психологического состояния детей и их адаптацию к среде жизнеобитания;

описание системы деятельности психологической службы и уровень квалификации работающих специалистов;

тематика занятий, проводимых с детьми, педагогами и родителями;

наличие программ специальной психолого-педагогической подготовки сотрудников лагеря;

10) организация питания (в том числе с лечебно-профилактическими составляющими);

11) система лечебно-профилактической работы в учреждении (проведение медицинских осмотров, выявление детей, нуждающихся в медицинской помощи, организация проведения медицинских процедур и прочее);

12) система физкультурно-массовой, спортивной и туристской работы в лагере:

соответствие оснащенности учреждения типовым перечням снаряжения и оборудования, утвержденным приказом Минобразования России N 223 от 28.04.95;

наличие специальных спортивных объектов, оборудования и оснащения (стадионы, площадки, бассейны, беговые дорожки, школы верховой езды и другие условия);

система мероприятий, обеспечивающих двигательную активность и здоровый образ жизни участников смен;

наличие спортивных секций, клубов, команд;

13) организация деятельности временных объединений дополнительного образования детей:

реализуемые образовательные программы;

наличие в учреждении объединений дополнительного образования (клубы по интересам, детские студии, хоры, ансамбли, кружки, творческие мастерские и другие), уровень их технического оснащения;

уровень квалификации работающих педагогов;

описание системы работы по различным направлениям деятельности, ее соответствие общей проблематике реализуемых лагерем программ;

2. Аналитические материалы:

1) сравнительный анализ деятельности за 3 года;

2) результаты реализации образовательной программы;

3) динамика профессионального роста педагогического коллектива;

4) данные о составе педагогического коллектива за последние 3 года;

5) сравнительный анализ (динамика) результатов проведенных социально-психологических исследований (по различным параметрам);

6) сравнительный анализ (динамика) изучения психолого-педагогического состояния детей, отдыхающих в лагере, за 3 года;

3. Сопроводительные документы:

1) заключение региональной экспертной группы;

2) перечень основных публикаций о деятельности лагеря;

3) отзывы детей и родителей об уровне реализации программ;

4) освещение и распространение педагогического опыта лагеря (участие в научных мероприятиях, публикация методических материалов);

5) информация о достижениях участников смен (выставки, победы в конкурсах, получение специальных грантов и призов).

II. Номинация

“Лучшие системы управления

в сфере отдыха и оздоровления детей“

4. Конкурсные материалы:

1) программа развития:

цели и приоритеты развития;

политика управления;

воспитательная система;

анализ внешней и внутренней среды;

образовательные и оздоровительные программы и проекты;

политика разработки комплекса маркетинга;

2) управленческая модель деятельности лагеря (организационная структура):

перечень услуг;

системы сервисных служб;

взаимодействие сервисных служб и педагогического коллектива;

системы жизнеобеспечения, охраны, противопожарной безопасности;

система организации питания (в том числе с лечебно-профилактическими составляющими);

система научно-методического обеспечения лагеря (концепция или долгосрочная программа проводимых исследований);

наличие специальной программы осуществления рекламной деятельности лагеря, продвижения продукта отдыха и оздоровления;

система информирования общественности, в том числе детей и родителей, об уровне предоставляемых услуг и программах, реализуемых в лагере;

взаимодействие со средствами массовой информации (освещение деятельности лагеря в газетах, журналах, на радио и телевидении);

система внешних контактов лагеря (основные партнеры, география взаимодействия, обмен делегациями и специалистами);

активность коллектива лагеря по стабилизации позитивного имиджа учреждения (участие в ассоциированных сообществах, взаимодействие с государственными структурами и общественными организациями);

управление потоками отдыхающих;

штатное расписание;

уровни управления и полномочия;

система контроля и оценка результативности педагогической деятельности;

3) управление персоналом:

система подбора подготовки кадров, мотивационные схемы, методы и формы оценки персонала.

5. Аналитические материалы:

сравнительный анализ деятельности за 3 года;

результаты реализации образовательной программы;

анализ эффективности комплекса маркетинга;

финансово-экономический анализ деятельности за 3 года.

6. Сопроводительные документы:

экспертное заключение муниципального оргкомитета об эффективности представляемой модели;

отзывы 1 - 3 партнеров (заказчиков) об эффективности сотрудничества с лагерем (анкеты детей, родителей);

документы, подтверждающие безопасность и надежность используемых мест отдыха, походов, тренировочных занятий, экспедиционных и экскурсионных маршрутов (акты приемки учреждений на готовность).

Утверждено

постановлением

Губернатора

Челябинской области

от 31 марта 2005 г. N 112

ПОЛОЖЕНИЕ

О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ

В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия организации и проведения смотра-конкурса деятельности образовательных учреждений по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время (далее именуется смотр-конкурс).

2. Смотр-конкурс проводится в целях дальнейшего развития системы детского отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время и создания условий для развития личности ребенка в образовательном учреждении; развития массовых форм детско-юношеского туризма; поддержки педагогических инноваций в сфере каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей Челябинской области.

II. Организаторы и участники смотра-конкурса

3. Организатором смотра-конкурса является Министерство образования и науки Челябинской области.

4. Участниками смотра-конкурса являются государственные и муниципальные образовательные учреждения, организующие отдых, оздоровление и занятость детей и подростков в возрасте до 18 лет в каникулярный период:

общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи);

учреждения дополнительного образования детей (включая оздоровительные лагеря, являющиеся учреждениями дополнительного образования детей в соответствии с их уставами).

III. Условия участия в смотре-конкурсе

5. В смотре-конкурсе учитываются: количественные показатели, совершенствование материальной базы, уровень методической оснащенности, инновационная деятельность в совершенствовании форм, методов организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

Количественные показатели включают в себя:

сравнительные показатели количества детей и подростков, охваченных организационными формами отдыха, труда и занятости во время каникулярного периода за три последних года;

сравнительные показатели травматизма детей и подростков в каникулярный период (осенних, зимних, весенних и летних каникул) за три последних года.

Примечание. Количественные показатели представляются в табличной форме.

сравнительные показатели правонарушений, совершенных детьми и подростками в каникулярный период.

Уровень методической оснащенности определяет:

наличие показателей реализации программы “Каникулы“ (региональной, муниципальной, учреждения);

методический уровень программ содержания деятельности объединений учащихся (лагеря, турбазы, летней или зимней школы, трудового объединения, лесничества, бригады и другие);

уровень подготовленности кадров;

участие в каникулярный период в массовых мероприятиях города, района, субъекта Российской Федерации;

адекватность и эффективность форм и методов работы с категориями детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в особой поддержке государства (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, детей с ограниченными возможностями здоровья, беженцами, детьми из зоны экологического бедствия);

уровень оздоровительной работы (спортивно-массовая, медобслуживание, профилактическая, учет состояния здоровья детей и другие).

IV. Порядок проведения смотра-конкурса

6. Смотр-конкурс проводится в следующих номинациях:

общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи) - две номинации (городское и сельское);

учреждения дополнительного образования детей (включая оздоровительные лагеря, являющиеся учреждениями дополнительного образования детей в соответствии с их уставами), 2 номинации (учреждение и оздоровительный лагерь).

7. Сроки проведения смотра-конкурса - с 1 мая по 1 сентября ежегодно.

8. Подведение итогов смотра-конкурса.

В ходе конкурса определяются два образовательных учреждения в каждой из четырех номинаций для участия во всероссийском смотре-конкурсе.

Материалы на смотр-конкурс в печатном и электронном виде принимаются до 1 сентября ежегодно по адресу: город Челябинск, площадь Революции, 4, кабинет 608, Министерство образования и науки Челябинской области.

Первый заместитель

Губернатора

Челябинской области

А.Н.КОСИЛОВ