Законы и бизнес в России

Постановление Копейского городского Совета депутатов Челябинской области от 26.01.2005 N 733 “Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Копейского городского округа“ (вместе с “Положением о Контрольно-счетной палате города Копейска“)

Утратил силу в связи с принятием Решения Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 29.10.2009 N 255-МО, вступающего в силу со дня его официального опубликования.

Вступил в силу с 1 февраля 2005 года (пункт 2 данного документа).

КОПЕЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 января 2005 г. N 733

Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате

Копейского городского округа

В целях осуществления контроля за исполнением бюджета Копейского городского округа, финансового контроля за деятельностью органов и должностных лиц городского самоуправления, исполняющих бюджет, руководствуясь статьями 157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 38 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом Копейского городского округа, Копейский
городской Совет

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Копейского городского округа (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 февраля 2005 г.

3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на постоянную бюджетно-финансовую комиссию Копейского городского Совета депутатов (Бикбулатова В.А.).

Председатель

Копейского городского

Совета депутатов

Челябинской области

В.М.КОЧНЕВ

Приложение

к постановлению

Копейского городского

Совета депутатов

Челябинской области

от 26 января 2005 г. N 733

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА КОПЕЙСКА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города Копейска

1. Контрольно-счетная палата города Копейска является постоянно действующим органом финансового контроля, образуемым Копейским городским Советом и подотчетным ему. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом города Копейска и настоящим Положением.

2. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с полным наименованием.

3. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Копейск.

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

Задачами Контрольно-счетной палаты являются:

- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета города Копейска;

- определение эффективности и целесообразности расходов муниципальных средств и использования муниципальной собственности;

- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета города Копейска;

- экспертиза проектов бюджета города Копейска, городских целевых программ и иных нормативно-правовых актов органов городского самоуправления, проектов областных и федеральных законов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета города Копейска, или влияющих на формирование и исполнение бюджета города Копейска;

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета города Копейска и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

- контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета города Копейска и его средств в государственных банках, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных
учреждениях;

- регулярное представление Копейскому городскому Совету информации о ходе исполнения бюджета города Копейска и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Статья 3. Принципы контроля

Контрольно-счетная палата осуществляет контрольные функции на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности и плановости, в соответствии с федеральным и областным законодательством и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.

Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты и четырех инспекторов Контрольно-счетной палаты.

2. Структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждает Копейский городской Совет по представлению председателя Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных в бюджете Копейска на его содержание.

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

1. Кандидатура на замещение должности председателя Контрольно-счетной палаты вносится председателем городского Совета депутатов по согласованию с главой города на рассмотрение городского Совета. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области финансового контроля более пяти лиц.

2. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с главой города Копейска, его заместителями, председателем Копейского городского Совета, руководителем финансового органа администрации города Копейска, прокурором города Копейска.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты:

- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты;

- представляет главе города и городскому Совету депутатов отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;

- представляет Контрольно-счетную палату в органы государственной власти, местного самоуправления.

4. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Копейского городского Совета, его постоянных комиссий и иных рабочих органов.

6.
Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом представительных органов местного самоуправления, представительных, законодательных органов государственной власти, муниципальным или государственным служащим, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 6. Аппарат Контрольно-счетной палаты

1. Для организации правового, экономического, хозяйственного и материально-технического обеспечения деятельности Контрольно-счетная палата образует свой аппарат.

2. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов Контрольно-счетной палаты. В служебные обязанности инспекторов Контрольно-счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты.

3. Численный состав аппарата Контрольно-счетной палаты утверждается Копейским городским Советом.

4. Права и обязанности работников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются законодательством Российской Федерации о труде, Уставом города Копейска, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами города Копейска о муниципальной службе.

Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 7. Функции Контрольно-счетной палаты

В целях реализации задач, предусмотренных настоящим Положением, Контрольно-счетная палата осуществляет Контрольно-ревизионные, экспортно-аналитические, информационные и иные функции, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета города Копейска, что предусматривает:

- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета города Копейска в отчетном году;

- проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета города Копейска, а также в учреждениях и организациях, получающих средства из местного бюджета;

- экспертизу проектов бюджета города Копейска, нормативных правовых актов, городских программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета города Копейска и финансовых средств города;

- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Копейский городской Совет предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

- подготовку и представление заключений в Копейский городской Совет по
исполнению бюджета города Копейска в отчетном году;

- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов городского самоуправления.

Статья 8. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета города Копейска, с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.

2. Обязательному включению в планы и программы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения главы города и Копейского городского Совета, постоянных комиссий Копейского городского Совета, обращение не менее одной пятой от установленного числа депутатов Копейского городского Совета.

3. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы депутатов Копейского городского Совета, органов государственной власти структурных подразделений администрации г. Копейска, органов территориального общественного самоуправления населения города Копейска.

4. Годовой план утверждается городским Советом по представлению Контрольно-счетной палаты.

5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжений главы города и постановлений Копейского городского Совета, постоянных комиссий Копейского городского Совета.

Статья 9. Регламент Контрольно-счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между инспекторами Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 10. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты

1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на Копейский городской Совет и администрацию города Копейска (в том числе их аппараты, структурные подразделения), администрации административных округов города Копейска, муниципальные предприятия, учреждения.

2. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются также на предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения,
их союзы, ассоциации и иные объединения, вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают и используют средства из городского бюджета или используют муниципальную собственность, либо управляют ею, а также имеют предоставленные решениями Копейского городского Совета налоговые и иные льготы и преимущества.

3. На деятельность общественных объединений, не городских (немуниципальных) фондов и иных не городских (немуниципальных) некоммерческих организаций, профсоюзов, политических партий контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета города, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных решениями Копейского городского Совета налоговых льгот и иных льгот и преимуществ.

Статья 11. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

1. Копейский городской Совет, администрация города Копейска, администрации административных округов города Копейска, их аппараты и структурные подразделения, должностные лица, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию в рамках ее компетенции, необходимую для обеспечения ее деятельности.

2. При проведении ревизий и проверок Контрольно-счетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

Статья 12. Формы финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп Копейского городского Совета и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

2. В процессе
осуществления контроля Контрольно-счетная палата пользуется правами, предусмотренными статьей 265 Бюджетного кодекса РФ и настоящим Положением.

3. Контрольно-счетная палата в процессе исполнения бюджета города Копейска контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований, в сравнении с утвержденными показателями бюджета города Копейска, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

4. Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.

Статья 13. Ревизии и проверки

1. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой.

2. В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и бюджета города Копейска.

3. По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица Контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность.

4. О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольно-счетная палата информирует главу города, Копейский городской Совет, доводит их до сведения руководителей соответствующих структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений, а также представляют представление руководителям организаций, в подведомственных предприятиях, учреждениях, в которых проведены ревизии, проверки и содержащие предложения о принятии в определенный срок мер по обеспечению надлежащего исполнения нижестоящими органами и должностными лицами мероприятий по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного г. Копейску ущерба, привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения.

Предписание, представляющее собой распоряжение (приказ) Контрольно-счетной палаты, направляемое руководителям проверяемых организаций предписания, содержащие обязательные для исполнения требования Контрольно-счетной палаты по устранению выявленных нарушений в определенный срок.

5. При проведении ревизий и проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в хозяйственную
деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой.

Статья 14. Контроль за состоянием долговых обязательств города Копейска и за использованием кредитных ресурсов

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:

- управлением и обслуживанием долговых обязательств города Копейска;

- законностью, рациональностью и эффективностью использования иностранных кредитов и займов, получаемых администрацией города Копейска от иностранных государств и финансовых организаций;

- эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;

- предоставлением кредитов, а также предоставлением средств на безвозмездной основе из бюджета города Копейска.

Статья 15. Контроль за поступлением в бюджет города Копейска средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в бюджет города Копейска средств, полученных:

- от распоряжения муниципальным имуществом, в том числе его приватизации;

- от управления объектами муниципальной собственности;

- от распоряжения муниципальными земельными участками.

Статья 16. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключение по:

- проекту бюджета города Копейска, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам долговых обязательств и дефицита бюджета города Копейска;

- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса в городе;

- проектам нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Копейского городского Совета;

- проектам программ, финансируемым за счет средств бюджета города Копейска.

2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:

- поручений Копейского городского Совета, оформленных соответствующими решениями;

- запросов главы городского самоуправления
города Копейска;

- запросов постоянных комиссий Копейского городского Совета;

- запросов органов государственной власти;

- запросов органов территориального общественного самоуправления.

3. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается коллегией Контрольно-счетной палаты. В случае отказа председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа в течение 10 дней со дня получения запроса. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами городского самоуправления по вопросам их ведения.

Статья 17. Анализ результатов контрольных мероприятий

Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходовании средств бюджета города Копейска. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию правовых актов органов городского самоуправления, по вопросам развития бюджетно-финансовой системы города и представляет их на рассмотрение Копейского городского Совета.

Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с контрольными органами Российской Федерации и Челябинской области

Контрольно-счетная палата в своей деятельности на основании действующего законодательства взаимодействует с отделением Центрального банка Российской Федерации по г. Копейску, Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Копейску, отделением Федерального Казначейства Министерства Российской Федерации по г. Копейску, правоохранительными органами Российской Федерации г. Копейска, Контрольно-счетной палатой Челябинской области, другими государственными контролирующими органами. При осуществлении Контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции и предусмотренных в бюджете города средств Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях на договорной основе негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с финансовым органом администрации города Копейска

1. Финансовый орган администрации города Копейска обязан оказывать содействие деятельности Контрольно-счетной палаты, предоставлять по
ее запросам информацию.

2. При проведении Контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях специалистов финансового органа администрации города Копейска.

Статья 20. Ответственность инспекторов Контрольно-счетной палаты

Инспекторы Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в городской Совет или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности постановлением Копейского городского Совета в случаях:

а) нарушения ими законодательства Российской Федерации или совершения злоупотреблений по службе, если за такое постановление проголосует не менее двух третей состава Копейского городского Совета;

б) личного заявления об отставке;

в) признания их недееспособными, вступившим в законную силу решением суда.

2. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий Копейского городского Совета, предусмотренного Уставом города Копейска.

Статья 22. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты

Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете города Копейска отдельной строкой.

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты

Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты производится в соответствии с законодательством о муниципальной службе.

Статья 24. Внешние связи

Контрольно-счетная палата поддерживает связи со счетными и Контрольными палатами других муниципальных образований в Российской Федерации и за рубежом, заключает с ними соглашения о сотрудничестве.

Статья 25. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата регулярно представляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации. Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты представляется главе города, Копейскому городскому Совету и подлежит обязательному опубликованию.