Решение Усть-Катавского городского Собрания депутатов Челябинской области от 30.12.2004 N 77 “Об утверждении Положения о целевом бюджетном экологическом фонде (Экофонде) г. Усть-Катава (Усть-Катавского городского округа)“ (вместе с “Положением о целевой бюджетном экологическом фонде (Экофонде) Усть-Катавского городского округа“)
УСТЬ-КАТАВСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30 декабря 2004 г. N 77
Об утверждении Положения о целевом бюджетном
экологическом фонде (Экофонде) г. Усть-Катава
(Усть-Катавского городского округа)
Руководствуясь Федеральным законом “Об охране окружающей среды“ от 10.01.2002 N 7-ФЗ, ст. 17 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“ от 15.08.1996 N 115-ФЗ, Законом Челябинской области “Об областном целевом бюджетном экологическом фонде“ от 29.04.2004 N 223-ЗО и с целью аккумулирования средств для решения природоохранных задач на административной территории г. Усть-Катава (Усть-Катавского городского округа), городское Собрание
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение о целевом бюджетном экологическом фонде (Экофонде) г. Усть-Катава (Усть-Катавского городского округа).
2. Утвердить смету доходов и расходов Экофонда на 2005 г.
3. Установить, что смета доходов и расходов Экофонда является неотъемлемой составной частью бюджета Усть-Катавского городского округа на 2005 г.
Председатель
Усть-Катавского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
А.И.ДРУЖИНИН
ПОЛОЖЕНИЕ
о целевом бюджетном экологическом фонде
(Экофонде) Усть-Катавского городского округа
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“, ст. 17 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ “О бюджетной классификации Российской Федерации“, Закона Челябинской области от 29.04.2004 N 223-ЗО “Об областном целевом бюджетном экологическом фонде“.
1.2. Настоящее Положение определяет цели, источники образования и порядок использования средств целевого бюджетного экологического фонда Усть-Катавского городского округа, органы управления средствами Экофонда и контроля за использованием средств Экофонда.
1.3. Экофонд является целевым бюджетным экологическим фондом, образуемым в составе местного бюджета. Экофонд представляет собой фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в составе местного бюджета за счет доходов целевого назначения. Средства Экофонда используются по отдельной смете исключительно на цели, ради которых он образован.
1.4. Средства Экофонда находятся на счете местного бюджета Усть-Катавского городского округа.
II. Цели Экофонда
Целью создания Экофонда является аккумулирование средств для решения природоохранных задач на административной территории Усть-Катавского городского округа, восстановления потерь в окружающей природной среде, воспроизводства природных ресурсов, компенсации вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате правонарушений, обеспечения права населения Усть-Катавского городского округа на благоприятную окружающую среду.
III. Источники образования средств Экофонда
Средства Экофонда на текущий год формируются за счет:
3.1. 100 % платы за негативное воздействие на окружающую среду;
3.2. Средств, полученных по искам о возмещении вреда, и штрафов за экологические правонарушения, поступающих в местный бюджет;
3.3. Возвратных средств, выделенных ранее предприятиям на строительство природоохранных объектов;
3.4. Добровольных взносов и пожертвований граждан и юридических лиц;
3.5. Остатков на 1 января бюджетного года.
IV. Использование средств Экофонда
4.1. Средства Экофонда могут расходоваться по следующим направлениям:
4.1.1. Разработка и реализация программ и проектов по охране окружающей природной среды;
4.1.2. Воспроизводство природных ресурсов, утраченных в результате загрязнения и других неблагоприятных воздействий на окружающую природную среду;
4.1.3. Строительство природоохранных объектов, включая долевое строительство;
4.1.4. Внедрение экологически чистых технологий;
4.1.5. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
4.1.6. Создание, совершенствование и эксплуатация систем мониторинга окружающей природной среды и технических средств для них;
4.1.7. Восстановление, сохранение, развитие зеленых насаждений и сохранение памятников природы;
4.1.8. Предупреждение и ликвидация последствий стихийных природных и техногенных аварий;
4.1.10. Развитие экологического образования и воспитания, повышение квалификации специалистов;
4.1.11. Развитие материально-технической базы органов охраны природы;
4.1.12. Другие цели и нужды экологической направленности согласно действующему законодательству.
4.2. Выделение средств на реализацию конкретных природоохранных мероприятий осуществляется в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
4.3. Неиспользованные в отчетном году средства изъятию не подлежат, переходят на следующий финансовый год и являются источником образования средств Экофонда будущего года.
V. Порядок формирования сметы доходов и расходов Экофонда
5.1. Комитет по экологии и природопользованию г. Усть-Катава (Усть-Катавского городского округа) до 1 августа передает Управлению финансов прогноз данных по доходной и расходной частям сметы Экофонда для включения их в состав бюджета Усть-Катавского городского округа на следующий бюджетный год.
5.2. Формирование доходной части сметы Экофонда осуществляется в соответствии с разделом III настоящего Положения.
5.3. Комитет по экологии и природопользованию формирует расходную часть сметы на основании утвержденных программ, распоряжений, постановлений и решений представительных органов местного самоуправления, заявок сельских администраций, служб города, природопользователей и других организаций.
К заявке на включение в смету природоохранных мероприятий прилагается:
а) обоснование;
б) ожидаемый экологический эффект;
в) проектно-сметная документация;
г) экологическая экспертиза (для объектов капитального строительства).
Заявки подаются до 30 октября текущего года.
5.4. Комитет по экологии и природопользованию, на основании полученного банка данных, до 30 ноября формирует по уточненным данным объемы доходов и направления расходования средств Экофонда, согласовывает их с заместителем Главы города (городского округа), курирующего данный комитет, с финансовым управлением администрации г. Усть-Катава (Усть-Катавского городского округа). Утверждает смету доходов и расходов Экофонда глава города (Усть-Катавского городского округа).
5.5. Решением городского Собрания (Собрания депутатов городского округа) о бюджете города на очередной финансовый год утверждается сумма доходов и расходов Экофонда в составе бюджета.
5.6. После утверждения бюджета города Комитет по экологии и природопользованию формирует смету Экофонда с поквартальной разбивкой, предусматривая расходы на производство работ (товаров, услуг) и проведение мероприятий, подлежащих финансированию в бюджетном году, и указанием исполнителей.
VI. Порядок расходования средств на реализацию
природоохранных мероприятий по смете Экофонда
6.1. После утверждения сметы фонда Комитет по экологии и природопользованию доводит до исполнителей перечень финансируемых природоохранных мероприятий и объем их финансирования.
6.2. Финансирование объектов капитального строительства ведется на договорной основе в пределах сметы доходов и расходов Экофонда.
6.3. Финансирование работ на НИР, реабилитацию территорий Усть-Катавского городского округа, озеленение, строительство, экологическое воспитание и образование и другие работы, предусмотренные в смете, может также осуществляться на договорной основе.
Распоряжение о целевом финансировании и договоры, предусмотренные сметой, подписывает глава города (городского округа).
VII. Управление Экофондом
7.1. Экофонд находится в ведении Комитета по экологии и природопользованию, и средства Экофонда расходуются согласно утвержденной смете.
7.2. Представительные органы местного самоуправления г. Усть-Катава (Усть-Катавского городского округа) по представлению заместителя главы города (городского округа), курирующего вопросы экологии, и Комитета по экологии и природопользованию:
7.2.1. Определяют приоритетность предлагаемых для финансирования программ и мероприятий, включенных в смету;
7.2.2. Принимают решения о выделении средств в чрезвычайных ситуациях;
7.2.3. Принимают решение по использованию средств, поступивших сверх планируемой доходной части, в пределах направлений и мероприятий, предусмотренных сметой, а также принимают решение о сокращении расходной части в случае снижения поступлений доходов.
VIII. Отчет об использовании средств Экофонда и контроль
за правильностью их расходования
8.1. Отчеты об использовании бюджетных средств фонда составляются Комитетом по экологии и природопользованию ежемесячно и направляются в финансовое управление администрации города (городского округа) до 5 числа месяца, следующего за отчетным. Квартальная и годовая отчетность представляется в финансовое управление администрации города (городского округа) в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
8.3. Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование средств Экофонда в соответствии с действующим законодательством.
Председатель
комитета по экологии
и природопользованию
А.А.ИГНАТЬЕВ