Законы и бизнес в России

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 16.12.2004 N 1579 “О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях“ (вместе с “Проектом федерального закона “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях“)

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2004 г. N 1579

О ВНЕСЕНИИ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ“

В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное собрание Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях“.

2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Аристова А.М., Востротина В.А., Гартунга В.К., Гришанкова М.И., Крашенинникова П.В., Лазарева Г.Г., Панова В.В., Свечникова П.Г., Юревича М.В. поддержать указанный проект федерального закона.

3. Поручить
депутатам Законодательного собрания Челябинской области Вяткину Д.Ф. и Чернобровину В.П. представлять Законодательное собрание Челябинской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Направить настоящее Постановление и указанный законопроект в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке законопроекта.

Председатель

Законодательного собрания

Челябинской области

В.Ф.ДАВЫДОВ

Вносится

Законодательным собранием

Челябинской области

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 1. Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; 2003, N 27, ст. 2700, 2717; N 46, ст. 4440; N 50, ст. 4847; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3533) следующие изменения:

1) в статье 1.5:

в части 1 после слов “его вина“ дополнить словами “, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи“;

дополнить частью 5 следующего содержания:

“5. В случае выявления и документирования административных правонарушений в области дорожного движения с использованием специальных технических средств или средств фото- и видеофиксации к административной ответственности привлекается владелец транспортного средства, если не представит достаточных доказательств, позволяющих установить действительного нарушителя. При этом к нему могут быть применены административные наказания в виде предупреждения или административного штрафа.“;

2) статью 11.18 дополнить новой частью 5 следующего содержания:

“5. Безбилетный проезд в троллейбусе, трамвае, автобусе городского и пригородного сообщения -

влечет наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.“;

3) в статье 12.1:

абзац второй изложить в следующей редакции:

“влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.“;

абзац второй примечания изложить в следующей редакции:

“Порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра устанавливаются
Правительством Российской Федерации. При этом запрещается повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке, а также требовать у водителя предъявления или приобретения экологических талонов, диагностических карт, технических карт либо иных документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.“;

4) в статье 12.2:

абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:

“влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до восьми минимальных размеров оплаты труда.“;

абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:

“влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.“;

часть 3 изложить в следующей редакции:

“3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.“;

дополнить частью 4 следующего содержания:

“4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортным средством на срок от шести месяцев до одного года.“;

5) абзац второй части 1 статьи 12.5 изложить в следующей редакции:

“влечет наложение административного штрафа в размере трех минимальных размеров оплаты труда.“;

6) абзац второй статьи 12.6 изложить в следующей редакции:

“влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда.“;

7) в статье 12.7:

часть 1 изложить в следующей редакции:

“1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), а равно
лишенным права управления транспортным средством, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.“;

часть 2 изложить в следующей редакции:

“2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), а равно лишенным права управления транспортным средством, находящимися в состоянии опьянения, -

влечет наложение штрафа в размере двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок пятнадцать суток.“;

8) абзац второй статьи 12.12 изложить в следующей редакции:

“влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортным средством на срок от одного до трех месяцев.“;

9) в части 3 статьи 12.15 слова “проезжей части“ исключить;

10) абзац второй статьи 12.18 изложить в следующей редакции:

“влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.“;

11) в статье 12.19:

абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:

“влечет наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда.“;

абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:

“влечет наложение административного штрафа в размере двух минимальных размеров оплаты труда.“;

абзац второй части 3 изложить в следующей редакции:

“влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.“;

абзац второй части 4 изложить в следующей редакции:

“влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.“;

в примечании слова “федеральным законом“ заменить словами “нормативными правовыми актами Российской Федерации“;

12) абзац второй части 2 статьи 12.25 изложить в следующей редакции:

“влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, или лишение права управления транспортным средством
на срок от шести месяцев до одного года, или административный арест на срок пятнадцать суток.“;

13) абзац второй статьи 12.26 изложить в следующей редакции:

“влечет лишение права управления транспортным средством на срок от полутора до двух лет.“;

14) в статье 12.27:

абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:

“влечет наложение административного штрафа в размере пяти минимальных размеров оплаты труда.“;

абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:

“влечет лишение права управления транспортным средством на срок от полутора до двух лет.“;

15) абзац второй части 2 статьи 12.31 изложить в следующей редакции:

“влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.“;

16) абзац второй статьи 12.35 изложить в следующей редакции:

“влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.“;

17) абзац второй статьи 12.36 изложить в следующей редакции:

“влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий совершения и предметов административного правонарушения.“;

18) дополнить главу 12 статьей 12.38 следующего содержания:

“Статья 12.38. Систематическое нарушение Правил дорожного движения

Систематическое нарушение водителями правил дорожного движения, то есть совершение ими в течение года нескольких (двух и более) нарушений, предусмотренных главой 12 настоящего Кодекса, которые в сумме оцениваются пятнадцатью и более баллами, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права
управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Примечание. При наложении на водителя административного наказания одновременно дается оценка нарушению в баллах в следующем порядке: за нарушение, предусмотренное частью 4 статьи 12.2, частями 3 - 5 статьи 12.5, статьей 12.8, частью 1 статьи 12.10, статьей 12.24, частью 2 статьи 12.25, статьей 12.26, частью 2 статьи 12.27 настоящего Кодекса - пять баллов; частью 4 статьи 12.3, частью 4 статьи 12.9, частью 4 статьи 12.15, частью 2 статьи 12.21 настоящего Кодекса - четыре балла; статьей 12.4, статьей 12.12, частью 2 статьи 12.17 настоящего Кодекса - три балла; частью 3 статьи 12.2, частью 2 статьи 12.5, частями 2 и 3 статьи 12.7, частью 3 статьи 12.9, частью 2 статьи 12.10, частью 3 статьи 12.11, частью 2 статьи 12.13, частями 1 и 3 статьи 12.15, статьей 12.18, частью 4 статьи 12.19, статьями 12.23, 12.33 настоящего Кодекса - два балла; статьей 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, статьей 12.3, частью 1 статьи 12.5, статьей 12.6, частями 1 и 2 статьи 12.9, частями 1 и 2 статьи 12.11, частью 1 статьи 12.13, статьей 12.14, частью 2 статьи 12.15, статьей 12.16, частью 1 статьи 12.17, частями 1 - 3 статьи 12.19, статьей 12.20, частью 1 статьи 12.21, статьей 12.22, частью 1 статьи 12.25, частью 1 статьи 12.27, статьей 12.28, статьей 12.38 настоящего Кодекса - один балл.“;

19) в части 2 статьи 23.1 после цифр “11.11“ дополнить словами “, частью 4 статьи 12.2“; слова “статьями 12.24,“ заменить словами “статьей 12.24, частью 2 статьи 12.25,“;

20) в подпункте 6 части
2 статьи 23.3 слова “статьей 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2,“ исключить; цифры “12.12 - 12.14“ заменить цифрами “12.13, 12.14“; слова “статьями 12.18 - 12.20“ заменить словами “частями 1 и 2 статьи 12.19, статьей 12.20“;

21) Статью 23.37 изложить в следующей редакции:

“Статья 23.37. Органы пассажирского городского и междугородного автомобильного транспорта и электротранспорта

1. Органы пассажирского городского и междугородного автомобильного транспорта и электротранспорта рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.15 (об административных правонарушениях, совершенных на объектах автомобильного транспорта), частями 3, 4 и 5 статьи 11.18, частью 2 статьи 11.19 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов пассажирского городского и междугородного автомобильного транспорта и электротранспорта вправе контролеры-ревизоры, билетные контролеры, иные уполномоченные на то работники пассажирского городского и междугородного автомобильного транспорта и электротранспорта.“;

22) в статье 27.12:

в наименовании слово “медицинское“ исключить;

в части 1 второе предложение изложить в следующей редакции:

“Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии алкогольного опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения. При наличии достаточных оснований полагать, что указанное лицо находится в состоянии наркотического или иного опьянения, оно подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.“;

в части 2 после слов “средством соответствующего вида“ дополнить словами “, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения“;

в части 6 слово “Медицинское“ заменить словами “Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское“;

в части 7 после слова “Акт“ дополнить словами “освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или“;

дополнить примечанием следующего содержания:

“Примечание. Под состоянием опьянения в настоящей статье
следует понимать наличие алкоголя в концентрации 0,5 и более промилле в крови (слюне) человека или свыше 200 миллиграммов на один кубический метр выдыхаемого воздуха, а равно совокупность нарушений физических и психических функций человека, вызванных потреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции (независимо от концентрации алкоголя в средах организма), наркотических средств, психотропных или других одурманивающих веществ.

При несогласии лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида с результатами освидетельствования на состояние опьянения, оно подлежит направлению на медицинское освидетельствование.“;

23) в статье 27.13:

часть 1 изложить в следующей редакции:

“1. При нарушении правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных статьей 11.9, частями 2 и 3 статьи 12.2, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частями 3 и 4 статьи 12.19, статьей 12.26 настоящего Кодекса, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.“;

в части 2 после слов “частью 2 статьи 12.5“ дополнить словами “и частью 2 статьи 12.37“;

24) в статье 28.2:

дополнить новой частью 3 следующего содержания:

“3. В случае выявления и документирования административного правонарушения в области дорожного движения с использованием специальных технических средств или средств фото- и видеофиксации административный протокол составляется в отношении владельца транспортного средства, если он не представил достаточных доказательств, позволяющих установить действительного нарушителя.“;

части 3, 4, 5 и 6 считать соответственно частями 4, 5, 6 и 7.

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ“

Ежегодно на российских дорогах гибнут и получают ранения десятки тысяч людей. По данным Государственной
инспекции безопасности дорожного движения Российской Федерации в 2003 году совершено 204,2 тыс. дорожно-транспортных происшествий, погибло 35,6 тыс. человек, ранено 243,9 тыс. человек. В текущем году эти показатели не уменьшаются.

Одна из основных причин высокого уровня аварийности - грубые нарушения Правил дорожного движения. Отчасти этому способствуют символические размеры административных штрафов. Установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) размер штрафов за нарушения Правил дорожного движения не является сдерживающим фактором для ряда участников движения.

С целью снижения количества дорожно-транспортных происшествий и повышения культуры дорожного движения законопроектом предлагается внести ряд изменений в Кодекс:

1) увеличить размер административных штрафов за нарушение следующих правил:

за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке (статья 12.1);

за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а также за установку на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков (12.2);

за проезд на запрещающий сигнал светофора (статья 12.12);

за непредставление преимущества в движении пешеходам (статья 12.18);

2) ввести административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством за следующие нарушения:

за невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства (статья 12.25);

за невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (статья 12.26).

Ввиду исключения из Уголовного кодекса Российской Федерации статьи 265 (оставление места дорожно-транспортного происшествия) предлагается увеличить размер административного штрафа и ввести наказание в виде лишения права управления транспортным средством за оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия (статья 12.27).

Для повышения ответственности должностных лиц законопроектом предлагается увеличить размер административных штрафов за нарушение следующих статей Кодекса:

за незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию (12.35);

за воспрепятствование законной деятельности по управлению и эксплуатации транспортных средств (12.36).

Увеличение
размера штрафа влечет необходимость изменения пунктов 5 и 6 части 2 статьи 23.3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, установленных статьей 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, предусматривается передать от сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющих специальное звание, - начальнику государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителю, командиру полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителю.

Введение ответственности в виде лишения права управления транспортным средством за нарушение статьи 12.26, части 2 статьи 12.27, а также введение наказания в виде административного ареста за нарушения статьи 12.24, части 2 статьи 12.25 предусматривает передачу полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях от органов внутренних дел (милиции) - судьям (статьи 23.1, 23.3).

Принятие законопроекта будет способствовать соблюдению Правил дорожного движения и, как следствие, повышению безопасности дорожного движения.

Кроме того, действующая в настоящее время редакция Кодекса не содержит ответственности за безбилетный проезд пассажиров в троллейбусе, трамвае, автобусе городского и пригородного сообщения. Между тем такого рода правонарушения имеют широкое распространение на территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1.3 Кодекса к ведению Российской Федерации относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение. Отношения, связанные с перевозкой транспортом общего пользования регулируются гражданским законодательством Российской Федерации (статья 426 Гражданского кодекса Российской Федерации). Гражданское и гражданско-процессуальное законодательство находится в ведении Российской Федерации (статья 71 Конституции Российской Федерации). Таким образом, безбилетный проезд в общественном транспорте необходимо отнести к административным правонарушения, имеющим федеральное значение, и установить ответственность статьей 11.18 Кодекса.

Вносится

Законодательным собранием

Челябинской области

Проект

N _________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N ________

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ“

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять в первом чтении проект федерального закона N _______ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях“, внесенный Законодательным собранием Челябинской области.

2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по государственному строительству.

3. Комитету Государственной Думы по государственному строительству доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ“

Реализация Федерального закона “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях“ не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

ПЕРЕЧЕНЬ

АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ

УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ

В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ“

В случае принятия Федерального закона “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях“ не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.