Законы и бизнес в России

Решение Златоустовского городского Собрания депутатов Челябинской области от 25.11.2004 N 896 “Об утверждении Положения о Финансовом управлении Златоустовского городского округа“ (вместе с “Положением о Финансовом управлении Златоустовского городского округа“)

Снят с контроля в связи с долгосрочным действием на территории округа и контролем комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике (Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 29.06.2006 N 293).

ЗЛАТОУСТОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 ноября 2004 г. N 896

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ

ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии со статьями 153, 154, 157, 215 Бюджетного кодекса РФ, статьями 21, 40 Устава муниципального образования - город Златоуст, Златоустовское городское Собрание депутатов

РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Финансовом управлении Златоустовского городского округа.

2. Провести перерегистрацию Финансового управления, как органа местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования - г. Златоуст.

3. Контроль исполнения настоящего
решения возложить на комиссию по местному самоуправлению (Костромин С.В.)

Председатель

Златоустовского городского

Собрания депутатов

Челябинской области

Ф.Ф.САЛИХОВ

Приложение N 1

к решению

Златоустовского городского

Собрания депутатов

Челябинской области

от 25 ноября 2004 г. N 896

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Финансовое управление Златоустовского городского округа (далее именуется Финансовое управление) является органом местного самоуправления. Финансовое управление создается Решением Златоустовского городского Собрания депутатов и подчиняется в своей деятельности Главе Златоустовского городского округа.

2. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, налоговым законодательством Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Федеральным Законом и Законом Челябинской области о соответствующих бюджетах на очередной год, нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом муниципального образования г. Златоуст, решениями Златоустовского Городского Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями Главы Златоустовского городского округа, а также настоящим Положением.

3. Финансовое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством финансов Челябинской области, территориальными органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы Министерства финансов Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, Златоустовским городским Собранием депутатов, органами местного самоуправления г. Златоуста, кредитными и другими организациями по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления.

4. Финансовое управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету и обособленное имущество, закрепленное в установленном порядке на праве оперативного управления, может от своего имени осуществлять имущественные и неимущественные права, иметь обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь печать с гербом города Златоуста, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки, счета, открываемые в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области и г. Златоуста.

5. Полное наименование - Финансовое управление Златоустовского городского округа. Сокращенное название - Финансовое управление.

6. Место нахождения и юридический адрес Финансового управления: 456200, г. Златоуст, ул. Таганайская, 1.

7. Финансирование деятельности Финансового управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете, в соответствии со сметой расходов и штатным расписанием. Финансовое управление может финансироваться из областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ

8. Основной задачей Финансового управления является выработка и проведение единой политики в финансовой, бюджетной и налоговой сферах в Златоустовском городском округе.

3. ФУНКЦИИ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ

9. В соответствии с возложенной на него задачей Финансовое управление выполняет следующие функции:

1) участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов Златоустовского городского округа, а также актов Главы Златоустовского городского округа и органов местного самоуправления, не имеющих нормативного характера, по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления;

2) формирует основные направления бюджетной политики городского округа для представления их в Златоустовское городское Собрание депутатов;

3) участвует в разработке прогноза социально-экономического развития городского округа;

4) составляет проект местного бюджета и перспективный финансовый план для представления Главе Златоустовского городского округа;

5) исполняет местный бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, Челябинской области и муниципального образования Златоустовский городской округ;

6) составляет сводную бюджетную роспись местного бюджета;

7) доводит до главных распорядителей и получателей средств местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях;

8) утверждает и доводит до главных распорядителей и получателей средств местного бюджета лимиты бюджетных обязательств в форме уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;

9) ведет реестр расходных обязательств Златоустовского городского округа;

10) организует казначейское исполнение
местного бюджета;

11) открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств для учета операций по осуществлению расходов местного бюджета;

12) осуществляет операции со средствами местного бюджета;

13) организует ведение главными распорядителями средств местного бюджета мониторинга бюджетного сектора;

14) по поручению Главы Златоустовского городского округа представляет сторону муниципального образования в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе и муниципальных гарантий за счет средств местного бюджета;

15) обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного решением городского Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год;

16) предоставляет по поручению Главы Златоустовского городского округа муниципальные гарантии в пределах лимита средств, утвержденного решением Златоустовского городского Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год;

17) разрабатывает по поручению Златоустовского городского Собрания депутатов программу муниципальных внутренних заимствований, условия выпуска и размещения муниципальных займов;

18) выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг;

19) осуществляет по поручению Главы Златоустовского городского округа муниципальные заимствования;

20) регистрирует муниципальные заимствования;

21) осуществляет управление муниципальным долгом;

22) ведет муниципальную долговую книгу городского округа;

23) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением бюджетными учреждениями и организациями установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению смет доходов и расходов;

24) составляет отчет об исполнении местного бюджета для представления его по поручению Главы Златоустовского городского округа в Златоустовское городское Собрание депутатов и в Министерство Финансов Челябинской области;

25) выступает в судах общей юрисдикции и арбитражных судах от имени казны муниципального образования Златоустовского городского округа;

26) дает разъяснения в пределах своей компетенции главным распорядителям средств местного бюджета по вопросам составления проекта местного бюджета и его исполнения,
по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;

27) совершенствует методы финансово-бюджетного планирования, финансирования, учета и отчетности;

28) осуществляет работу по подбору кадров, организует в установленном порядке повышение квалификации работников Финансового управления;

29) дает заключения при приеме на работу и увольнении главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

30) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством области и муниципального образования Златоустовский городской округ.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ

10. Финансовое управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:

1) разрабатывать и вносить на рассмотрение Златоустовскому городскому Собранию депутатов, Главе Златоустовского городского округа проекты решений, постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления;

2) запрашивать и получать в установленном порядке у государственных органов, органов местного самоуправления и организаций Златоустовского городского округа информацию и материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета, отчета об исполнении местного бюджета, а также для выполнения обязанностей, возложенных на Финансовое управление, кроме сведений, не подлежащих передаче в соответствии с действующим законодательством;

3) получать от кредитных организаций сведения об операциях с денежными средствами местного бюджета;

4) проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;

5) проводить проверки получателей городских бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;

6) проводить проверки и требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;

7) направлять представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета, кредитным организациям, осуществляющим операции со средствами местного бюджета, с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства
Российской Федерации и осуществлять контроль за их устранением;

8) осуществлять блокировку расходов и отменять решения о блокировке расходов;

9) приостанавливать операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;

10) ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из местного бюджета организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также при непредставлении отчетов по установленной форме об использовании ранее перечисленных средств с уведомлением об этом руководителей соответствующих организаций;

11) взыскивать в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств местного бюджета бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

12) взыскивать в бесспорном порядке в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе;

13) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств;

14) принимать в процессе ревизий и проверок меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного использования бюджетных средств, давать указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В случае выявления фактов грубого нарушения законодательства, хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений должностными лицами своими полномочиями ставить вопрос об их отстранении от работы, передавать материалы проверок в правоохранительные органы;

15) в случае выявления фактов нарушения бюджетного законодательства составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафа;

16) вносить предложения по совершенствованию системы
органов местного самоуправления и их организационной структуры, о размерах фонда оплаты труда работников органов местного самоуправления, осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание;

17) разрабатывать предложения и участвовать в реализации мер по совершенствованию межбюджетных отношений на территории Челябинской области в установленном порядке;

18) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления, с привлечением руководителей и специалистов органов местного самоуправления, заинтересованных организаций;

19) осуществлять другие права, делегированные Финансовому управлению Златоустовским городским Собранием депутатов и Главой городского округа.

11. Финансовое управление обязано:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и Златоустовского городского округа;

2) выполнять в установленные сроки поручения Главы Златоустовского городского округа;

3) готовить заключения на проекты нормативных правовых актов городского округа и других документов в пределах своих полномочий по вопросам входящим в компетенцию Финансового управления;

4) предоставлять сведения по запросам органов местного самоуправления в пределах своих полномочий по вопросам входящим в компетенцию Финансового управления;

5) не разглашать сведения, касающиеся коммерческой тайны организаций.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ

12. Финансовое управление возглавляет начальник Финансового управления, который является должностным лицом местного самоуправления, назначается на должность Главой Златоустовского городского округа и может быть наделен правами заместителя Главы Златоустовского городского округа.

13. Начальник Финансового управления подотчетен в своей деятельности Главе Златоустовского городского округа.

14. Начальник Финансового управления обладает следующими полномочиями:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Финансового управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Финансовое управление задач;

2) распределяет обязанности и ответственность между своими заместителями;

3) утверждает штатное расписание Финансового управления в пределах утвержденной Главой городского округа штатной численности;

4) утверждает и изменяет
структуру Финансового управления;

5) утверждает положения о структурных подразделениях Финансового управления, должностные инструкции руководителей структурных подразделений и сотрудников Финансового управления;

6) вносит предложения Главе Златоустовского городского округа по изменению штатной численности Финансового управления;

7) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке всех сотрудников Финансового управления, принимает решения о направлении их в служебные командировки, о поощрении и наложении взысканий на всех сотрудников Финансового управления;

8) выдает доверенности на представление интересов Финансового управления;

9) осуществляет работу по подбору кадров, оформляет документы, связанные с прохождением муниципальной службы работников Финансового управления, формирует предложения по повышению квалификации и переподготовке работников Финансов управления;

10) утверждает смету расходов на содержание Финансового управления в пределах, утвержденных в местном бюджете на соответствующий год бюджетных ассигнований;

11) распоряжается средствами Финансового управления в пределах утвержденных ассигнований;

12) утверждает планы работы Финансового управления, а также отчеты о его деятельности;

13) организует работу Финансового управления, издает в пределах своей компетенции приказы, принимает решения, проводит совещания и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками, руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений в пределах своих полномочий;

14) участвует в заседаниях, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Главой Златоустовского городского округа, Златоустовского городского Собрания депутатов;

15) действует без доверенности от имени Финансового управления, представляет его во всех государственных органах, органах местного самоуправления, учреждениях, организациях, в отношениях с гражданами;

16) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Златоустовского городского округа и Златоустовского городского Собрания депутатов проекты нормативных правовых актов;

17) заключает договоры от имени Финансового управления;

18) осуществляет в установленном порядке работу с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну; обеспечивает создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации,
носящей конфиденциальный характер;

19) организует делопроизводство в Финансовом управлении (единый порядок поступления, обработки, прохождения документов, контроль за их исполнением в установленные сроки);

20) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Финансового управления;

21) открывает и закрывает в кредитных организациях текущие и иные счета, совершает по ним операции, подписывает и утверждает финансовые документы;

22) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в местный бюджет, срок возврата которых истек;

23) списывает в бесспорном порядке суммы процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

24) имеет исключительное право давать разрешения (совершать разрешительную надпись) на:

утверждение сводной бюджетной росписи местного бюджета;

утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;

перемещение бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств;

25) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

15. Начальник Финансового управления вправе делегировать своим заместителям полномочия по подписанию приказов, других документов, касающихся деятельности Финансового управления.

16. Сотрудники Финансового управления в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, должностными инструкциями, приказами и указаниями начальника Финансового управления и правилами внутреннего трудового распорядка.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

17. Начальник Финансового управления несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за:

1) неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Финансовое управление обязанностей;

2) несвоевременное и (или) противоречащее действующему законодательству принятие решений;

3) нецелевое использование бюджетных средств.

18. Заместители начальника Финансового управления несут персональную ответственность за:

1) неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;

2) несвоевременное и (или) противоречащее
действующему законодательству принятие решений;

3) нецелевое использование бюджетных средств.

19. Руководители структурных подразделений несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.

20. Сотрудники Финансового управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, определенных в должностной инструкции, в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.

7. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ

21. Прекращение деятельности Финансового управления может быть осуществлено в виде его ликвидации, реорганизации (преобразование, присоединение, слияние, выделение) на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством и Уставом городского округа.