Законы и бизнес в России

Решение Челябинской городской Думы от 07.09.2004 N 39/2 (ред. от 22.11.2005) “О принятии городской целевой программы “Жилье для молодых семей“ на 2004 - 2010 годы“ (вместе с “Городской целевой программой “Жилье для молодых семей“ на 2004 - 2010 годы“)

Утратил силу в связи с изданием Решения Челябинской городской Думы от 28.02.2006 N 10/26, вступающего в силу со дня официального опубликования.

Изменения, внесенные Решением Челябинской городской Думы от 22.11.2005 N 8/34, вступили в силу со дня его официального опубликования.

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

второго созыва

РЕШЕНИЕ

от 7 сентября 2004 г. N 39/2

О ПРИНЯТИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ“ НА 2004 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Решения Челябинской городской Думы

от 22.11.2005 N 8/34)

В соответствии с Федеральным законом от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. N 4218-1 “Об основах федеральной жилищной
политики“, Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 29 апреля 2004 г. N 1202 “О внесении изменений в областную целевую программу “Жилье“ на 2002 - 2010 годы“ Челябинская городская Дума второго созыва

РЕШАЕТ:

1. Принять городскую целевую программу “Жилье для молодых семей“ на 2004 - 2010 годы (приложение).

2. Установить, что бюджетное финансирование городской целевой программы “Жилье для молодых семей“ на 2004 - 2010 годы осуществляется:

1) в 2004 году за счет средств, утвержденных в бюджете города на программу капитального строительства;

2) в 2005 году в соответствии с Порядком реализации городских целевых программ в городе Челябинске, утвержденным решением Челябинской городской Думы от 27.11.2001 N 10/1.

3. Внести настоящее решение городской Думы в раздел 12 “Городские целевые программы“ Нормативно-правовой базы городского самоуправления Челябинска.

4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы города Исупова А.Н. и заместителя Главы города Коваленко А.Н. в части, их касающейся.

5. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по городскому хозяйству и муниципальной собственности (Овчинников С.Г.).

6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Челябинска

В.М.ТАРАСОВ

Приложение

к решению

Челябинской городской Думы

от 7 сентября 2004 г. N 39/2

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ“ НА 2004 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Решения Челябинской городской Думы

от 22.11.2005 N 8/34)

ПАСПОРТ

городской целевой программы “Жилье для молодых семей“

на 2004 - 2010 годы

------------------T----------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Городская целевая программа “Жилье для молодых семей“ на ¦

¦Программы ¦2004 - 2010 годы (далее - Программа) ¦

+-----------------+----------------------------------------------------------+

¦Основание ¦ 1. Закон Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. ¦

¦принятия ¦N 4218-1 “Об основах федеральной жилищной политики“. ¦

¦Программы ¦ 2. Постановление Верховного Совета Российской Федерации ¦

¦ ¦от 3 июня 1993 г. N 5090-1 “Об Основных направлениях ¦

¦ ¦государственной молодежной политики в Российской ¦

¦ ¦Федерации“. ¦

¦ ¦ 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 3¦

¦ ¦августа 1996 г. N 937 “О предоставлении гражданам ¦

¦ ¦Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных ¦

¦ ¦условий, безвозмездной субсидии на строительство или ¦

¦ ¦приобретение жилья“. ¦

¦ ¦ 4. Постановление Правительства Российской Федерации от ¦

¦ ¦28 августа 2002 г. N 638 “О подпрограмме “Обеспечение ¦

¦ ¦жильем молодых семей“, входящей в состав федеральной ¦

¦ ¦целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“. ¦

¦ ¦ 5. Постановление Законодательного собрания Челябинской
¦

¦ ¦области от 29 апреля 2004 г. N 1202 “О внесении изменений ¦

¦ ¦в областную целевую программу “Жилье“ на 2002 - 2010 годы“¦

+-----------------+----------------------------------------------------------+

¦Цели Программы ¦ 1. Создание и развитие системы государственной и ¦

¦ ¦муниципальной поддержки молодым семьям, нуждающимся в ¦

¦ ¦улучшении жилищных условий (строительство, реконструкция ¦

¦ ¦или приобретение жилья, отвечающего установленным ¦

¦ ¦санитарным и техническим требованиям). ¦

¦ ¦ 2. Привлечение средств федерального, областного бюджетов¦

¦ ¦и бюджета города для улучшения обеспечения жильем молодых ¦

¦ ¦семей ¦

+-----------------+----------------------------------------------------------+

¦Задачи Программы ¦ 1. Разработка и внедрение механизма оказания помощи в ¦

¦ ¦обеспечении жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении ¦

¦ ¦жилищных условий. ¦

¦ ¦ 2. Определение количества молодых семей, нуждающихся в ¦

¦ ¦улучшении жилищных условий. ¦

¦ ¦ 3. Поддержка инициативы и стимулирование молодых семей в¦

¦ ¦улучшении их жилищных условий. ¦

¦ ¦ 4. Определение финансовых ресурсов, необходимых для ¦

¦ ¦реализации Программы. ¦

¦ ¦ 5. Участие в областной и федеральной программах по ¦

¦ ¦обеспечению жильем молодых семей. ¦

¦ ¦ 6. Освещение хода выполнения Программы в средствах ¦

¦ ¦массовой информации ¦

+-----------------+----------------------------------------------------------+

¦Муниципальный ¦Администрация города Челябинска ¦

¦заказчик ¦ ¦

+-----------------+----------------------------------------------------------+

¦Руководители ¦Заместитель Главы города по вопросам градостроительства ¦

¦Программы ¦Ж.З. Мезенцев ¦

¦(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 22.11.2005 N 8/34) ¦

+-----------------+----------------------------------------------------------+

¦Разработчики
¦ 1. Управление по делам молодежи Администрации города. ¦

¦Программы ¦ 2. Управление градостроительства Администрации города. ¦

¦ ¦ 3. Управление экономики Администрации города ¦

+-----------------+----------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦ 1. Управление градостроительства Администрации города. ¦

¦Программы ¦ 2. Управление экономики Администрации города. ¦

¦ ¦ 3. Управление жилищной политики Администрации города. ¦

¦ ¦ 4. Управление финансов Администрации города. ¦

¦ ¦ 5. Управление по делам молодежи Администрации города. ¦

¦ ¦ 6. Общероссийская общественная организация “Союз МЖК ¦

¦ ¦России“ ¦

+-----------------+----------------------------------------------------------+

¦Срок реализации ¦2004 - 2010 годы ¦

¦Программы ¦ ¦

+-----------------+----------------------------------------------------------+

¦Объем и источники¦Общий объем финансирования Программы - 159,7 млн. рублей ¦

¦финансирования ¦(в ценах 2004 года). ¦

¦ ¦Источники финансирования: федеральный, областной бюджеты, ¦

¦ ¦бюджет города, средства граждан, банковские кредиты ¦

+-----------------+----------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей и ¦

¦конечные ¦создание благоприятных условий для улучшения ¦

¦результаты ¦демографической ситуации на территории города Челябинска ¦

+-----------------+----------------------------------------------------------+

¦Система ¦Контроль исполнения Программы осуществляет Челябинская ¦

¦организации ¦городская Дума ¦

¦контроля ¦ ¦

¦исполнения ¦ ¦

¦программных ¦ ¦

¦мероприятий ¦ ¦

L-----------------+-----------------------------------------------------------

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

1. Городская целевая программа “Жилье для молодых семей“ на 2004 - 2010 годы разработана на основе:

1) действующей подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638;

2) областной целевой программы “Жилье“ на 2002 - 2010 годы, принятой Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 28 февраля 2002 г. N 455 (с изменениями от 29 апреля 2004 г. N 1202);

3) действующего законодательства, в частности:

- Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. N 4218-1 “Об основах федеральной жилищной политики“;

- Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 г. N 5090-1 “Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации“;

- Постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 937 “О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья“.

2. По данным социологического исследования по проблеме обеспечения жильем молодых семей в городе Челябинске, молодые семьи пессимистично оценивают свои шансы на получение (приобретение) жилья. Каждый десятый считает ситуацию безвыходной.

При пояснении ответов большинство респондентов ссылались на постоянный рост рыночной стоимости жилья и недоступность цен на квартиры для большинства семей.

Степень остроты проблемы обеспечения жильем молодых семей в Челябинске очень велика - 87 %.

Неудовлетворенность жилищным положением ведет к снижению уровня рождаемости и увеличению количества разводов среди молодых семей.

Как показали социологические исследования, в качестве основных причин, по которым молодые семьи не желали заводить детей, в подавляющем большинстве случаев назывались отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.

В городе Челябинске на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 01.01.2004 зарегистрированы 242 семьи с возрастом супругов от 18 до 30 лет.

Настоящая Программа разработана с учетом существующего в городе положения с обеспеченностью жильем молодых семей, в которых возраст каждого из супругов не превышает 30 лет.

Предлагаются организационный и финансовый механизмы оказания государственной, муниципальной, а также иных видов поддержки молодым семьям в решении вопросов строительства, реконструкции и приобретения жилья.

II. Основные цели и задачи Программы

3. Основной целью Программы является создание и развитие системы государственной и муниципальной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий - в строительстве, реконструкции или приобретении жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям.

4. Программа предусматривает решение следующих задач:

1) разработка и внедрение механизма оказания помощи в обеспечении жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

2) определение количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

3) поддержка инициативы и стимулирование молодых семей в улучшении своих жилищных условий;

4) определение финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы;

5) участие в областной и федеральной программах по обеспечению жильем молодых семей;

6) освещение хода выполнения Программы в средствах массовой информации.

III. Этапы реализации Программы

5. Реализация Программы планируется на период до 2010 года включительно. На первом этапе - 2004 год - Программа предусматривает проведение социологических исследований по проблеме обеспеченности жильем молодых семей, а также организацию работы по отработке механизма оказания государственной и муниципальной поддержки молодым семьям.

6. Начиная с 2004 года и в последующие годы на территории города планируется реализация Программы путем осуществления мер государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении их жилищных условий. Кроме этого, планируется привлечение внебюджетных источников финансирования в жилищное строительство с целью улучшения жилищных условий молодых семей и, в конечном итоге, изменения демографической ситуации в городе.

IV. Участники Программы и их основные функции

7. Участниками настоящей Программы являются:

С одной стороны, молодая семья, которая является нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством, члены которой имеют регистрацию по месту постоянного жительства в городе Челябинске, при условии, что на момент признания участниками Программы:

1) возраст каждого из супругов не превысил тридцати лет;

2) один из супругов не достиг тридцатилетнего возраста (при наличии ребенка (детей));

3) одинокий родитель или усыновитель (не состоящий в зарегистрированном браке и проживающий с ребенком/детьми) не достиг тридцатилетнего возраста.

С другой стороны, -

1) Администрация города Челябинска;

2) организации и промышленные предприятия города, оказывающие социальную поддержку своим работникам, являющимся участниками программы;

3) банки и иные кредитные организации.

(Пункт в ред. Решения Челябинской городской Думы от 22.11.2005 N 8/34)

8. Исключен. - Решение Челябинской городской Думы от 22.11.2005 N 8/34.

9. Администрация города Челябинска в рамках настоящей Программы:

1) разрабатывает и принимает порядок реализации Программы;

2) организует разъяснительную работу с молодыми семьями - участниками Программы;

3) определяет очередность участников Программы;

4) предусматривает выделение средств бюджета города на выполнение мероприятий Программы;

5) осуществляет контроль целевого расходования бюджетных средств, направленных на выполнение мероприятий Программы;

6) осуществляет мероприятия Программы, в том числе проведение социологических исследований среди целевой группы населения;

7) формирует заявку на получение средств из федерального и областного бюджетов для выполнения мероприятий Программы;

8) организует распределение бюджетных средств на строительство, реконструкцию или приобретение жилья молодыми семьями города и осуществляет контроль за их целевым использованием.

V. Основные мероприятия Программы

----T----------------------T------T---------------T--------------T-----------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Срок ¦ Источник ¦ Объем ¦Исполнитель¦

¦п/п¦ мероприятия ¦ ¦финансирования ¦финансирования¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦(млн. рублей, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в ценах ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2004 г.) ¦ ¦

+---+----------------------+------+---------------+--------------+-----------+

¦1. ¦Проведение ¦2004 ¦Не требует ¦ - ¦Управление ¦

¦ ¦социологических ¦год ¦финансирования ¦ ¦по делам ¦

¦ ¦исследований среди ¦ ¦ ¦ ¦молодежи ¦

¦ ¦молодых семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинска по вопросу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦их обеспеченности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жильем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+------+---------------+--------------+-----------+

¦2. ¦Разработка и внедрение¦2004 ¦Не требует ¦ - ¦Исполнители¦

¦ ¦порядка предоставления¦год ¦финансирования ¦ ¦Программы ¦

¦ ¦государственной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки различным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦категориям молодых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+------+---------------+--------------+-----------+

¦3. ¦Предоставление ¦2004 -¦Федеральный ¦ 14,4 ¦Исполнители¦

¦ ¦государственной и ¦2010 ¦бюджет. ¦ ¦Программы ¦

¦ ¦муниципальной ¦годы ¦Областной ¦ 14,4 ¦ ¦

¦ ¦поддержки молодым ¦ ¦бюджет. ¦ ¦ ¦

¦ ¦семьям, нуждающимся в ¦ ¦Бюджет города. ¦ 14,4 ¦ ¦

¦ ¦улучшении жилищных ¦ ¦Внебюджетные ¦ ¦ ¦

¦ ¦условий ¦ ¦источники ¦ 116,5 ¦ ¦

+---+----------------------+------+---------------+--------------+-----------+

¦ Итого:¦ 159,7 ¦ ¦

L-------------------------------------------------+--------------+------------

VI. Финансовое обеспечение Программы

10. Финансирование осуществляется за счет средств областного, федерального бюджетов и бюджета города, а также за счет привлечения внебюджетных источников, к которым относятся собственные средства граждан, средства предприятий, привлекаемые кредитные ресурсы банков и иных кредитных организаций.

------------------------------------T-----T----------------------------------¬

¦ Источник финансирования ¦Всего¦ В том числе по годам (млн. руб.) ¦

¦ ¦ +----T----T----T----T----T----T----+

¦ ¦ ¦2004¦2005¦2006¦2007¦2008¦2009¦2010¦

+-----------------------------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+

¦Федеральный бюджет ¦ 14,4¦ ¦ 2,4¦ 2,4¦ 2,4¦ 2,4¦ 2,4¦ 2,4¦

+-----------------------------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+

¦Областной бюджет ¦ 14,4¦ 3,0¦ 1,9¦ 1,9¦ 1,9¦ 1,9¦ 1,9¦ 1,9¦

+-----------------------------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+

¦Бюджет города ¦ 14,4¦ 1,5¦ 2,0¦ 2,1¦ 2,2¦ 2,2¦ 2,2¦ 2,2¦

+-----------------------------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+

¦Внебюджетные источники, ¦116,5¦ 8,0¦14,7¦18,8¦18,8¦18,8¦18,8¦18,6¦

¦в том числе средства населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+

¦Итого: ¦159,7¦12,5¦21,0¦25,2¦25,3¦25,3¦25,3¦25,1¦

L-----------------------------------+-----+----+----+----+----+----+----+-----

11. Объемы ассигнований Программы из федерального, областного бюджетов и бюджета города подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей данных бюджетов на соответствующий год.

VII. Механизм реализации Программы

12. Механизм реализации Программы предусматривает различные виды оказания государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы.

13. Одним из видов оказания государственной поддержки молодым семьям является предоставление безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья, направляемых на исполнение части обязательств молодой семьи перед юридическим лицом, в том числе банком или иной кредитной организацией, по оплате строительства (приобретения) жилья либо по погашению кредита на приобретение жилья.

(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 22.11.2005 N 8/34)

Государственная поддержка молодым семьям, признанным решениями органов местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий, за счет выделения средств бюджетов всех уровней оказывается при соблюдении следующих условий:

1) наличие первоначального взноса в размере не менее 30 процентов от стоимости приобретаемого (строящегося) жилья;

2) привлечение внебюджетных источников в размере 40 процентов от стоимости приобретаемого (строящегося) жилья, сформированных из личных средств граждан или в виде кредитов банка, или иной кредитной организации, в том числе ипотечных жилищных кредитов.

Размер безвозмездной субсидии, предоставляемой за счет бюджетных средств (из федерального, областного бюджетов и бюджета города), суммарно составляет 30 процентов от стоимости приобретаемого (строящегося) жилья, в том числе 10 процентов - доля бюджета города.

Общая сумма полученной молодыми супругами субсидии не может превышать размера средств, использованных молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья, либо размера полученного кредита (займа).

Размер безвозмездной субсидии рассчитывается, исходя из:

1) социальной нормы общей площади жилья в расчете на одного члена семьи;

2) средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в городе Челябинске, определяемой в порядке, установленном Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации.

Для получения безвозмездной субсидии Администрация города Челябинска формирует и утверждает список участников Программы с приложением следующих документов на каждого участника Программы:

1) справки уполномоченного органа о наличии или отсутствии жилья на праве собственности;

2) справки из жилищной организации о составе семьи;

3) копии свидетельства о браке;

4) копии договора, подтверждающего затраты на приобретение или строительство жилья (договор купли-продажи, договор долевого участия в строительстве, договор ипотеки, договор подряда на строительство с приложением локальной сметы на достройку жилого дома и правоустанавливающих документов на земельный участок);

5) копии кредитного договора;

6) копии выписки банка о наличии средств на лицевом счете (копии сберегательной книжки).

14. Другой вид государственной поддержки из средств федерального бюджета оказывается молодым семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, при рождении (усыновлении) ребенка в виде выделения безвозмездной субсидии на компенсацию части затрат, произведенных ими на приобретение или строительство жилья.

Субсидия выделяется в размере стоимости 18 квадратных метров общей площади жилья на каждого рожденного (усыновленного) ребенка и рассчитывается, исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади, утверждаемой Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации в установленном порядке.

Для получения безвозмездной субсидии в соответствии с пунктом 14 Программы Администрация города Челябинска формирует и утверждает список участников с приложением следующих документов на каждого участника Программы:

1) справки уполномоченного органа о наличии или отсутствии жилья на праве собственности;

2) справки из жилищной организации о составе семьи;

3) копии свидетельства о браке;

4) копии свидетельства о рождении ребенка;

5) копии договора, подтверждающего затраты на приобретение или строительство жилья (договор купли-продажи, договор долевого участия в строительстве, договор ипотеки, договор подряда на строительство с приложением локальной сметы на достройку жилого дома и правоустанавливающих документов на земельный участок и т.д.).

15. Подтверждением целевого использования выделенных средств является предоставление Администрацией города Челябинска Правительству Челябинской области документов о регистрации права собственности граждан на приобретенное (построенное) жилье и снятии их с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

16. Возможны иные механизмы реализации данной Программы и формы оказания государственной поддержки молодым семьям, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Выбор формы оказания государственной поддержки молодым семьям ежегодно осуществляется исполнителями Программы с учетом сложившейся в текущем году социальной и экономической ситуации и объема средств, предусматриваемых на реализацию Программы.

VIII. Социально-экономическая эффективность

реализации Программы

17. Реализация Программы позволит:

1) сформировать систему государственной и муниципальной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

2) привлечь сбережения граждан и другие внебюджетные финансовые ресурсы в инвестиционно-строительный процесс;

3) привлечь молодых специалистов и закрепить их на предприятиях и в организациях города;

4) способствовать увеличению рождаемости в городе;

5) повысить эффективность молодежной политики в городе.

Секретарь

Челябинской городской Думы

В.И.СМИРНОВ