Законы и бизнес в России

Постановление Администрации города Покачи от 25.11.2010 N 821 “Об утверждении Положения об организации претензионно-исковой работы в администрации города Покачи“

Вступил в силу с 25 ноября 2010 года (пункт 2 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2010 г. N 821

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

ПРЕТЕНЗИОННО-ИСКОВОЙ РАБОТЫ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПОКАЧИ

В целях упорядочения работы, связанной с рассмотрением в претензионном и судебном порядке экономических и иных споров, обеспечения правовой защиты интересов администрации города Покачи:

1. Утвердить Положение об организации претензионно-исковой работы в администрации города Покачи (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.

3. Постановление главы города от 26.10.2007 N 614 “Об утверждении Положения об организации претензионно-исковой работы в администрации города Покачи и муниципальных учреждениях“ признать утратившим силу.

Глава города

Р.З.ХАЛИУЛЛИН

Приложение

к постановлению администрации

города Покачи

от 25.11.2010 N 821

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕТЕНЗИОННО-ИСКОВОЙ РАБОТЫ

В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПОКАЧИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации претензионно-исковой работы в администрации города Покачи (далее Положение, администрация города) регламентирует основные принципы организации претензионно-исковой работы в администрации города.

1.2. Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом города Покачи, другими муниципальными правовыми актами.

1.3. Претензионную работу по заключенным муниципальным контрактам и договорам, получателем в соответствии с которыми является администрация города, представление интересов в судах в связи с указанными контрактами и договорами, кроме случаев, указанных в пункте 1.4, осуществляет контрольно-правовое управление администрации города (далее контрольно-правовое управление).

1.4. Претензионно-исковая работа, представительство в суде в области земельных, имущественных, жилищных правоотношений осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города.

1.5. Претензионно-исковую работу по заключенным муниципальным контрактам и договорам, получателями в соответствии с которыми являются муниципальные учреждения, а также представление интересов муниципальных учреждений в судах осуществляют юристы муниципальных учреждений, а при их отсутствии специалисты контрольно-правового управления в установленном настоящим Положением порядке.

2. Урегулирование споров

2.1. Согласно части 5 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если для определенной категории споров федеральным законом установлен претензионный или иной досудебный порядок урегулирования либо он предусмотрен договором (контрактом) (далее договор), спор передается на разрешение Арбитражного суда после соблюдения такого порядка.

2.2. Соблюдение досудебного порядка урегулирования спора необходимо:

2.2.1. Если это прямо предусмотрено законодательством, например в соответствии с:

- пунктом 2 статьи 452, статьей 797 Гражданского кодекса Российской Федерации;

- Федеральным законом от 30.06.2003 N 87-ФЗ “О транспортно-экспедиционной деятельности“;

- статьями 55, 56 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ “О связи“;

- статьями 38 - 42 Федерального закона от 08.11.2007 N
259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта“;

- статьями 119 - 126 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации“.

2.2.2. Если условия договора, сторонами которого являются участники спора, требуют соблюдения претензионного (досудебного) урегулирования спора.

2.3. Несоблюдение досудебного порядка урегулирования спора, когда такой порядок предусмотрен федеральным законом для определенной категории споров либо он предусмотрен договором, является основанием для оставления искового заявления без рассмотрения.

2.4. Обязательным условием изменения или расторжения договора по требованию одной из сторон, по решению суда является соблюдение специальной досудебной процедуры урегулирования спора непосредственно между сторонами по договору. Иск может быть заявлен в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в 30-дневный срок, если иной срок не предусмотрен законом, договором (контрактом) или не содержался в предложении изменить или расторгнуть договор.

3. Организация работы по подготовке претензий,

исковых заявлений в администрации города

3.1. Основанием для подготовки претензии, искового заявления является служебная записка руководителя структурного подразделения администрации города (далее куратора по договору) с резолюцией главы города о начале претензионно-исковой работы.

3.2. Служебная записка куратора по договору с подробным изложением фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств исполнителем, подрядчиком (далее контрагентом) должна быть направлена на имя главы города не позднее 5 рабочих дней после их обнаружения или выявления.

3.3. К служебной записке должны быть приложены оригиналы документов или надлежаще заверенные их копии, подтверждающие неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств (договоры, акты приема-передачи, платежные поручения, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, акты сверки расчетов, акты выполненных работ, переписка и т.п.).

При необходимости расторжения договора с контрагентом куратор должен изложить предложение о
расторжении договора.

3.4. Контрольно-правовое управление проверяет наличие права на предъявление претензий и полноту материалов для их обоснования, при необходимости запрашивает у куратора по договору, бухгалтерии, других структурных подразделений администрации города дополнительную информацию, документы, имеющие значение для решения вопроса. Информация и документы по запросу контрольно-правового управления должны быть предоставлены в течение 3 рабочих дней после получения запроса.

После сбора всех необходимых данных контрольно-правовое управление в течение 5 рабочих дней подготавливает проект претензии или искового заявления, представляет на подпись главе города.

3.5. Претензия должна содержать:

3.5.1. Название и реквизиты документа, подтверждающего полномочия лица на право подписи претензии (устав, доверенность).

3.5.2. Описательную часть, в которой излагаются обстоятельства, послужившие причиной предъявления контрагенту претензии, ссылка на соответствующие нормативные акты.

3.5.3. Требования к контрагенту с указанием срока их исполнения или дачи ответа. Исходя из условий договора или иных нормативных актов, обычно он равен 30 рабочим дням со дня получения.

3.6. К претензии прилагаются надлежаще заверенные копии документов, подтверждающие предъявленные заявителем требования, доверенность.

3.7. К претензии могут не прилагаться документы, которые имеются у другой стороны, с указанием об этом в претензии.

3.8. Если в срок, установленный в претензии или предусмотренный законом, контрагент не выполняет предъявленные требования, то осуществляется подготовка проекта иска.

3.9. Вопросы формы и содержания иска, перечень документов, прилагаемых к иску, регулируются главой 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

3.10. После подписания и регистрации в управлении по кадрам и делопроизводству администрации города (далее управление по кадрам и делопроизводству) претензия с прилагаемыми документами направляется заказным письмом с уведомлением о вручении контрагенту, иск с прилагаемыми документами заказными письмами с уведомлением о вручении - другим лицам, участвующим в деле; иск
с прилагаемыми документами, уведомлением о вручении или иными документами, подтверждающими направление другим лицам, участвующим в деле, - в суд.

3.11. Копии претензий и исковых заявлений с приложенными документами хранятся в контрольно-правовом управлении.

3.12. Учет исходящих претензий и исковых заявлений осуществляется контрольно-правовым управлением.

4. Организация работы по рассмотрению претензий,

исков, предъявленных к администрации города

4.1. Поступающие в администрацию города документы:

- исковые заявления, претензии, ответы на претензии, отзывы;

- судебные акты арбитражных судов (решения, определения, постановления), судебные постановления (судебные приказы, решения суда, определения суда, постановления президиума суда надзорной инстанции);

- апелляционные, кассационные жалобы, жалобы в порядке надзора;

- исполнительные листы арбитражных судов, судебные приказы, постановления пристава-исполнителя;

- судебные повестки после рассмотрения главой города направляются в контрольно-правовое управление.

Вышеуказанные документы, касающиеся споров по земельным, имущественным, жилищным правоотношениям, направляются для рассмотрения и представительства в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города (далее комитет по управлению муниципальным имуществом).

4.2. Контрольно-правовое управление проверяет законность и обоснованность претензии или искового заявления (наличие необходимых доказательств, правильность расчета взыскиваемой суммы и т.д.), запрашивает у ответственного куратора, бухгалтерии, структурных подразделений администрации города, муниципальных учреждений необходимую информацию, расчеты, иные документы, необходимые для подготовки ответа на претензию, отзыва на иск.

Информация должна быть представлена не позднее 3 рабочих дней с момента получения запроса.

4.3. Контрольно-правовое управление подготавливает ответ на претензию, отзыв на иск и предоставляет на подпись главе города.

4.4. После регистрации в управлении по кадрам и делопроизводству ответ на претензию с прилагаемыми документами заказным письмом с уведомлением о вручении направляется контрагенту по договору; отзыв на иск с прилагаемыми документами заказными письмами с уведомлением о вручении - другим лицам, участвующим в деле; отзыв на иск с
прилагаемыми документами, уведомлением о вручении или иными документами, подтверждающими направление другим лицам, участвующим в деле, - в суд.

4.5. Учет претензий и исковых заявлений осуществляется контрольно-правовым управлением.

5. Порядок взаимодействия при организации судебной защиты

5.1. Представительство в судах от имени администрации города осуществляют работники контрольно-правового управления, по спорам, указанным в пункте 1.4 настоящего Положения, специалисты комитета по управлению муниципальным имуществом. Необходимость участия в судах специалистов иных структурных подразделений определяется начальником контрольно-правового управления.

5.2. Подготовка документов, представление интересов администрации в судах по сложным спорам может осуществляться иными лицами (организациями) за счет средств местного бюджета.

5.3. Доверенности на участие в судебных заседаниях оформляются контрольно-правовым управлением, подписываются главой города по представлению начальника контрольно-правового управления.

5.4. Решение об обжаловании принятых судом решений, определений и постановлений принимает глава города.

5.5. После каждого судебного заседания специалисты, принимавшие участие в судебном заседании, обязаны представить письменный отчет о результатах заседания и сделать отметку в журнале учета исковых заявлений.