Законы и бизнес в России

Постановление Главы города Магнитогорска Челябинской области от 07.07.2004 N 366-П “О защите жилищных и иных имущественных прав детей в городе Магнитогорске“ (вместе с “Положением о порядке работы администрации города Магнитогорска по защите жилищных и иных имущественных прав детей“, “Положением о комиссии по спорным вопросам, связанным с защитой прав детей и граждан, нуждающихся в государственной защите“)

ГЛАВА ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июля 2004 г. N 366-П

О ЗАЩИТЕ ЖИЛИЩНЫХ И ИНЫХ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ ДЕТЕЙ

В Г. МАГНИТОГОРСКЕ

В целях обеспечения жилищных и имущественных прав детей, в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, руководствуясь Уставом муниципального образования г. Магнитогорска,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке работы администрации города Магнитогорска по защите жилищных и иных имущественных прав детей (приложение 1).

2. Утвердить Положение о комиссии по спорным вопросам, связанным с защитой прав детей и граждан, нуждающихся в государственной защите (приложение 2).

3. Утвердить состав комиссии по спорным вопросам, связанным с защитой прав детей и граждан, нуждающихся в государственной защите (приложение 3 -
не приводится).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Возложить контроль за исполнением настоящего Постановления на заместителя главы города Жука Г.А.

Глава города Магнитогорска

Челябинской области

В.Г.АНИКУШИН

Приложение N 1

к постановлению

Главы города Магнитогорска

Челябинской области

от 7 июля 2004 г. N 366-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

ПО ЗАЩИТЕ ЖИЛИЩНЫХ И ИНЫХ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ ДЕТЕЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон имеет название “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“, а не “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“.

1. Настоящее Положение разработано на основании Гражданского кодекса РФ, Семейного кодекса РФ, Федерального закона “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“, Закона РФ “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации“.

2. Основными целями настоящего Положения является:

1) определение порядка структурных подразделений администрации города при рассмотрении вопросов, связанных с отчуждением (купля-продажа, мена, обмен, дарение) жилых помещений, принадлежащих на праве собственности детям, а также жилых помещений, в которых они зарегистрированы и не являются собственниками (сособственниками);

2) определение порядка получения разрешения на продажу имущества, собственниками (сособственниками) которого являются дети;

3) определение порядка оформления документов при приватизации квартир на детей, находящихся в воспитательных, образовательных и других учреждениях из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) определение порядка снятия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту пребывания или по месту жительства;

5) определение порядка учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на внеочередное получение жилья.

II. ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ

ПО ОТЧУЖДЕНИЮ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ

НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ДЕТЯМ, А ТАКЖЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,

В КОТОРЫХ ОНИ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ И НЕ ЯВЛЯЮТСЯ

СОБСТВЕННИКАМИ (СОСОБСТВЕННИКАМИ)

3. Для получения разрешения на совершение сделки по отчуждению жилых помещений, принадлежащих детям, а также жилых помещений, в которых зарегистрированы дети, необходимо предоставить следующие документы:

1) заявление одного из родителей (законного представителя), заявление несовершеннолетнего (14 - 18 лет) с просьбой о разрешении совершения сделки;

2) копия паспорта заявителя (родителя, законного представителя, несовершеннолетнего);

3) копия свидетельства о рождении ребенка;

4) копия правоустанавливающего документа на отчуждаемое (приобретаемое) жилое помещение (договор приватизации, купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство, ордер);

5) справка с места жительства (форма N 23);

6) выписка из Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Челябинской области “Южноуральская регистрационная палата“ либо справка из Магнитогорского филиала ОГУП “Областной Центр Технической Инвентаризации“ об отсутствии ареста на приобретаемое (отчуждаемое) жилое помещение;

7) копия технического паспорта на приобретаемое (отчуждаемое) жилое помещение;

8) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на каждого собственника;

9) копия свидетельства о собственности на землю, распоряжения главы города о корректировке границ земельного участка, кадастровый план земельного участка при сделке с жилым домом;

10) копия договора займа (ипотеки), копия графика погашения займа, копия страховки от несчастных случаев жилого помещения при передаче жилого помещения в ипотеку или под залог;

11) запрос на сделку от нотариуса при заключении договора пожизненного содержания с иждивением (рента).

4. При рассмотрении вопросов по отчуждению жилых помещений, принадлежащих на праве собственности, а также жилых помещений, где зарегистрированы дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, кроме выше установленного перечня документов дополнительно предоставляются:

1) копии
документов об отсутствии родителей (одного из них);

2) обязательство законного представителя о предоставлении в месячный срок копии зарегистрированного договора о свершении сделки, справки о регистрации ребенка по новому месту жительства;

3) заключение специалиста отдела опеки и попечительства администрации города о соблюдении интересов ребенка.

5. При продаже жилого помещения в г. Магнитогорске с последующей покупкой в сельской местности дополнительно предоставляются:

1) акт обследования приобретаемого жилого помещения, составленный специалистом отдела опеки и попечительства по месту последующего приобретения жилья;

2) справка из образовательного учреждения (детский сад, школа) о предоставлении места.

6. При продаже жилого помещения в г. Магнитогорске с последующей покупкой жилья в другом регионе необходимо представить документ (регистрационная форма N 6) из РОВД, УВД, подтверждающий разрешение на прописку.

7. При разных фамилиях родителей и детей необходимо представить документ, подтверждающий изменение фамилии (копия свидетельства о заключении брака, расторжении брака, установлении отцовства).

8. При разделе жилого помещения и разъезде бывших супругов необходимо представить копию свидетельства о расторжении брака.

9. При продаже жилых помещений в связи с выездом детей на постоянное место жительства за пределы РФ необходимо представить документ, подтверждающий выезд в другую страну.

10. При наличии полного пакета документов отдел опеки и попечительства администрации города готовит проект распоряжения главы города о разрешении на совершение сделки по отчуждению жилого помещения в срок:

- до 15 календарных дней, если не требуется дополнительное изучение и проверка;

- до 1 месяца, если требуется дополнительное изучение и проверка.

Мотивированный отказ на совершение сделки по отчуждению жилого помещения готовится специалистами отдела опеки и попечительства администрации города в указанные выше сроки.

11. В целях контроля за осуществлением сделок с жилыми помещениями, в которых зарегистрированы или
являются собственниками дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся в социально-опасном положении, включать в текст распоряжения главы города требования о предоставлении в отдел опеки и попечительства администрации города копии документов на вновь приобретенное жилое помещение и справки о регистрации детей по новому месту жительства в 30-дневный срок после совершения сделки.

12. В целях предотвращения фактов нарушения прав и ущемления интересов детей из семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения города как неблагополучные, запрашивать от указанных органов справки о причинах постановки семьи на учет, целесообразности отчуждения жилого помещения с одновременным установлением контроля со стороны специалистов, отвечающих за работу с детьми (специалистов органов социальной защиты населения города, городской комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, с привлечением инспекторов по делам несовершеннолетних УВД г. Магнитогорска).

III. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРОДАЖУ ИМУЩЕСТВА,

СОБСТВЕННИКАМИ (СОСОБСТВЕННИКАМИ) КОТОРОГО ЯВЛЯЮТСЯ ДЕТИ

13. Для получения разрешения на продажу имущества, собственниками (сособственниками) которого являются дети необходимо предоставить:

1) заявление родителя (законного представителя), несовершеннолетнего с просьбой о разрешении на совершение сделки;

2) копия свидетельства о рождении ребенка;

3) копия паспорта родителя (законного представителя), несовершеннолетнего.

14. Для переоформления и продажи автомобиля необходимо дополнительно предоставить:

1) копию документа о праве собственности (свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи, дарения и т.д.);

2) копию паспорта транспортного средства;

3) копию свидетельства о регистрации транспортного средства.

15. Для получения вклада в банке необходимо дополнительно предоставить:

1) копию свидетельства о праве на наследство;

2) копию справки из банка (нотариальной конторы) о сумме денежных средств на лицевом счете ребенка.

16. Для продажи акций необходимо дополнительно предоставить:

1) копию документа о праве собственности;

2) выписку из реестра о количестве акций,
принадлежащих ребенку (с номером лицевого счета).

17. Для продажи гаража, сада, земельного участка дополнительно необходимо предоставить:

1) копию свидетельства о праве собственности;

2) копию технического паспорта;

3) копию справки из Магнитогорского филиала ОГУП “Областной Центр Технической Инвентаризации“ на отчуждаемое имущество.

IV. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ КВАРТИР

НА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

18. Отдел опеки и попечительства администрации города при выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивает защиту их жилищных и имущественных прав:

1) проводит обследование жилищно-бытовых условий жизни ребенка;

2) закрепляет за ребенком право на жилую площадь распоряжением главы города;

3) направляет в учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Челябинской области “Южноуральская регистрационная палата“, паспортно-визовую службу копию распоряжения главы города о закреплении жилья;

4) в течение 3 месяцев оформляет договор передачи квартиры в собственность, который хранится в личном деле ребенка;

5) осуществляет контроль за сдачей квартиры в наем на основании договора о сдаче жилья в наем, условиями оплаты по найму за жилое помещение, размер денежных средств, перечисляемых на личный счет ребенка в сберегательном банке.

Решение о сдаче квартиры в наем хранится вместе с договором о сдаче жилья в наем в личном деле ребенка;

6) в случае установления над ребенком опеки (попечительства) оформление приватизации квартиры, с предварительного согласия отдела опеки и попечительства администрации города, возлагается на опекунов (попечителей). Копия договора передачи квартиры в собственность хранится в личном деле ребенка. Вопрос о целесообразности сдачи квартиры в наем решается отделом опеки и попечительства администрации города совместно с опекуном (попечителем) или приемными родителями;

7) законный представитель (опекун, попечитель, администрация государственного учреждения) один раз в
6 месяцев составляет акт обследования квартиры, которой пользуется наниматель, проверяет отсутствие задолженностей по оплате квартиры и коммунальных услуг, поступления денежных средств от найма на личный счет ребенка в сберегательном банке. Сберегательная книжка хранится в личном деле ребенка.

19. При помещении ребенка в детские учреждения (дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, лечебные учреждения и другие учреждения) отдел опеки и попечительства администрации города передает все документы по жилью администрации учреждения, на которую возлагается ответственность по их сохранности.

20. Администрация учреждения выполняет функции опекуна в отношении находящихся в нем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и проводит все операции с жильем в соответствии с настоящим Положением.

21. Администрация учреждения любые операции с жильем, а также приватизацию квартир на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляет только с разрешения органа опеки и попечительства по месту нахождения жилья.

22. Администрация учреждения за год до выпуска ребенка из учреждения извещает об этом отдел опеки и попечительства администрации города с направлением копий документов на имущество и жилье:

- документы на имущество;

- документ, подтверждающий право на жилое помещение;

- распоряжение главы города о сохранении жилой площади за ребенком;

- сберегательная книжка;

- в случае отсутствия закрепленного жилья - документы, подтверждающие право на внеочередное получение жилья.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. ПОРЯДОК СНЯТИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА

ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ ИЛИ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

23. Снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту пребывания или по месту жительства осуществляется с согласия отдела опеки и попечительства администрации города в связи:

1) с усыновлением;

2) с выездом на другое
место жительства;

3) с улучшением жилищных условий.

6. ПОРЯДОК УЧЕТА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА

ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ВНЕОЧЕРЕДНОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ЖИЛЬЯ

24. Учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья, производится жилищным управлением администрации города по согласованию с отделом опеки и попечительства администрации города.

25. Постановка на регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа осуществляется до 23 лет.

26. Сведения о детях, находящихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не имеющих закрепленных за ними жилых помещений, подаются администрацией учреждения в отдел опеки и попечительства администрации города.

27. При обращении администрации учреждения в администрацию города с ходатайством о постановке на регистрационный учет ребенка в связи с отсутствием у него жилого помещения предоставляется следующий пакет документов:

1) ходатайство администрации учреждения о предоставлении воспитаннику жилой площади на имя главы города;

2) копия распорядительного документа о помещении ребенка в государственное учреждение и закреплении жилой площади или сохранении права на получение жилой площади за ребенком;

3) копия свидетельства о рождении ребенка;

4) справка о регистрации ребенка на момент предоставления документов;

5) копии документов, подтверждающих необходимость получения воспитанником жилой площади:

а) сведения о родителях:

- если родители отказались от ребенка или подкинули его - заявление родителей об отказе от ребенка, акт о подкидывании ребенка;

- если родители лишены родительских прав - копия решения суда о лишении родительских прав или отобрании ребенка;

- если родители умерли - копия свидетельства о смерти;

- если родители в заключении или место их нахождения неизвестно - документ из ОВД, подтверждающий данный
факт;

- если родители признаны недееспособными - копию решения суда или заключения ВТЭК;

- если отец вписан в свидетельство о рождении ребенка со слов матери - справка из ЗАГСа, подтверждающая этот факт;

б) лицевой счет с последнего места регистрации ребенка и всех мест его перерегистрации, начиная с адреса жилой площади, закрепленной за ним, если это необходимо для постановки его на учет (документы должны быть датированы не менее 6 месяцев до их предъявления в администрацию города);

6) сведения о ребенке:

а) справка из учреждения, выпускающего воспитанника, о его пребывании в учреждении;

б) медицинское заключение в случае необходимости предоставления выпускнику отдельного жилья.

Примечание: Если жилое помещение продано, утеряно, прикладывается представление прокурора либо решение суда.

28. При постановке ребенка на регистрационный учет на получение жилья жилищное управление администрации города направляет в отдел опеки и попечительства администрации города гарантийное письмо с указанием даты постановки и очередности получения жилья. Гарантийное письмо хранится в личном деле ребенка и в отделе опеки и попечительства администрации города.

29. Ежегодно отделом опеки и попечительства администрации города и жилищным управлением администрации города в период с 1 января по 1 марта текущего года производится сверка списков детей, состоящих на учете на получение жилья. До 1 мая текущего года жилищное управление администрации города представляет на утверждение главе города списки детей, нуждающихся в получении жилья.

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

30. Отдел опеки и попечительства администрации города ежегодно проводит анализ работы по защите жилищных и иных имущественных прав детей.

Приложение N 2

к постановлению

Главы города Магнитогорска

Челябинской области

от 7 июля 2004 г. N 366-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО СПОРНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ЗАЩИТОЙ ПРАВ

ДЕТЕЙ И ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ

I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ

1. Комиссия по спорным вопросам, связанным с защитой прав детей и граждан, нуждающихся в государственной защите (в дальнейшем - комиссия) при отделе опеки и попечительства администрации города создана в целях реализации государственной политики в области защиты личных и имущественных прав детей и граждан, нуждающихся в помощи государства.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами РФ, Законами РФ, Указами Президента РФ, нормативными актами Челябинской области, распоряжениями и постановлениями главы города, Постановлениями Магнитогорского Собрания депутатов.

3. Основными задачами комиссии являются:

- защита личных и имущественных интересов детей и граждан, нуждающихся в государственной защите;

- осуществление гарантий, установленных законодательством, по обучению, воспитанию и содержанию детей, нуждающихся в государственной защите.

4. Комиссия является коллегиальным органом, в состав которого включаются специалисты органа опеки и попечительства, управления образования, управления социальной защиты населения, управления здравоохранения, правового управления, жилищного управления.

II. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИИ

5. Комиссия рассматривает материалы и документы, поступившие в администрацию, при возникновении спорных ситуаций и выносит решения при следующих обстоятельствах:

- совершение сделок по отчуждению жилья неблагополучными семьями, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

- ухудшение жилищных условий детей и граждан, нуждающихся в государственной защите;

- снятие детей с регистрационного учета в неблагополучных семьях, детей и граждан, находящихся под опекой;

- продажа жилья несовершеннолетних детей, снятие их с регистрационного учета в связи с выездом за пределы города;

- продажа имущества детей и граждан, нуждающихся в государственной защите (акции, автомобили, сады, гаражи и т.д.);

- закрытие лицевых счетов несовершеннолетних и граждан, нуждающихся в государственной защите, денежных вкладов;

- оформление договора о сдаче жилого помещения, принадлежащего детям и гражданам, нуждающимся в государственной защите, в коммерческий найм;

- конфликтные ситуации по установлению опеки (попечительства) в отношении детей и граждан;

- другие вопросы, связанные со спорами по защите личных и имущественных прав детей и граждан, нуждающихся в государственной защите.

III. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

6. Заседание проводится не реже 2-х раз в месяц. Заседания оформляются протоколами.

7. Заседание комиссии правомочно, если присутствует более половины членов комиссии.

8. Решение комиссии правомочно, если оно принято большинством голосов. Решение комиссии является основанием для подготовки распоряжения главы города.

9. Заседания комиссии проводятся в открытом режиме, на которые при необходимости могут приглашаться ответственные работники управлений администрации города, учреждений и организаций города.

10. Срок рассмотрения документов со дня подачи заявления гражданами и подачи документов в комиссию устанавливается не более 15 дней. При установлении новых обстоятельств, срок может быть продлен.

11. Отрицательное решение выдается заявителю в письменном виде в течение 10 дней с момента вынесения решения. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, предусмотренном действующим законодательством.