Законы и бизнес в России

Решение Челябинской городской Думы от 24.06.2003 N 27/4 “О внесении изменений и дополнений в Решение Челябинской городской Думы от 24.11.98 N 30/3 “О Программе реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Челябинска на 1998 - 2005 годы“

Утратил силу в связи с истечением срока действия (Решение Челябинской городской Думы от 28.02.2006 N 10/15).

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

второго созыва

РЕШЕНИЕ

от 24 июня 2003 г. N 27/4

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 24.11.98 N 30/3

“О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА НА 1998 - 2005 ГОДЫ“

На основании статьи 15 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьи 18 Устава города Челябинска, с учетом протеста прокурора города Челябинска Челябинская городская Дума второго созыва

РЕШАЕТ:

1. Внести в Решение Челябинской городской
Думы от 24.11.98 N 30/3 “О программе реформирования жилищно - коммунального хозяйства города Челябинска на 1998 - 2005 гг.“ следующие изменения и дополнения:

1) Пункт “Для реализации поставленных задач необходимо осуществить:“ раздела 3 “Пути реализации реформы“ Программы дополнить подпунктами 5, 6 и 7 следующего содержания:

“5. Обеспечение социальной защиты граждан при оплате жилищно - коммунальных услуг предоставлением субсидий;

6. Финансовое оздоровление жилищно - коммунальных предприятий путем реструктуризации и ликвидации их задолженности; перехода от дотирования жилищно - коммунальных предприятий и предоставления категориальных льгот к субсидированию граждан, имеющих право на их получение;

7. Поэтапное преобразование муниципальных жилищно - эксплуатационных, ресурсоснабжающих, специализированных и управляющих жилищных предприятий в предприятия частной формы собственности, в том числе путем приватизации, что позволит обеспечить равные юридические права для всех участников рынка, а также будет способствовать созданию условий для привлечения частного капитала в жилищную сферу.“;

2) Подпункт 3 пункта “Основными функциями реализации прав собственности являются:“ главы 3.1.1 “Совершенствование системы управления, разделение функций заказчика и подрядчика“ дополнить абзацем “д“ следующего содержания:

“д) осуществлять в целях эффективного использования финансовых средств перераспределение жилищного фонда между жилищно - эксплуатационными предприятиями города.“;

3) Пункт “Основными задачами службы заказчика являются:“ главы 3.1.1 “Совершенствование системы управления, разделение функций заказчика и подрядчика“ дополнить абзацами 17 и 18 следующего содержания:

“Функции управляющей компании могут выполняться субъектами любой организационно - правовой формы и быть предметом их экономической заинтересованности.

Учитывая положительный опыт других регионов России, следует в целях обеспечения равного доступа предприятий всех форм собственности на рынок жилищно - коммунальных услуг на принципах конкурентности активнее проводить реорганизацию жилищно - эксплуатационных предприятий выделением из их состава эксплуатационных участков в самостоятельные
структуры в форме юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица, которые будут обслуживать жилищный фонд на договорной основе, что повысит ответственность за проводимые работы.“;

4) Главу 3.1.2 “Демонополизация рынка услуг ЖКХ, организация конкурсов“ дополнить абзацем четвертым и пятым следующего содержания:

“В ближайшие годы необходимо активизировать переход на профессиональное управление жилищным фондом на конкурсной основе. В связи с этим планируется разработать систему договорных отношений между собственниками жилищного фонда, управляющей организацией, эксплуатирующими подрядными и ресурсоснабжающими предприятиями.

Организация профессионального управления жилищным фондом обеспечит улучшение состояния жилищного фонда, качества обслуживания и предоставления жилищно - коммунальных услуг.“;

5) Главу 3.1.3 “Создание товариществ собственников жилья (ТСЖ)“ дополнить абзацами 6, 7 и 8 следующего содержания:

“Помимо создания товариществ собственников жилья собственники квартир в многоквартирном доме вправе выбрать любую из предусмотренных в законодательстве организационно - правовых форм объединения. Кроме того, что многообразие субъектов приведет к становлению рыночных отношений и развитию конкуренции в области управления жилищным фондом, образование объединений - юридических лиц - позволит кардинальным образом улучшить существующее в настоящее время положение с поставщиками коммунальных услуг (ресурсоснабжающими предприятиями), а также переложит бремя содержания собственности с жилищных предприятий на собственников жилья, что в полной мере будет соответствовать действующему гражданскому законодательству.

В настоящее время в результате приватизации муниципального жилья произошло изменение формы собственности, появились собственники квартир - физические лица. Так, в многоквартирном жилом доме помимо собственника - муниципалитета, существуют собственники - граждане, приватизировавшие квартиры. Тем не менее, жилой дом числится за муниципалитетом, который несет бремя содержания всего дома.

В наиболее кратчайшие сроки необходимо активизировать создание объединений собственников жилья, в которые в качестве участника будет входить муниципальное образование,
пропорционально принадлежащим ему количеству квартир в данном объединении.“;

6) Главу 3.1.4 “Формирование системы договоров“ дополнить абзацами 7, 8, 9 и 10 следующего содержания:

“ - договор с выбранной на конкурсной основе либо созданной организацией на управление муниципальным жилищным фондом;

- договор на передачу муниципального имущества.

Ключевым моментом первого этапа развития договорных отношений, безусловно, стала разработка договора социального найма жилого помещения. Следующим этапом является разработка и принятие договора на техническое обслуживание, эксплуатацию жилья и предоставление коммунальных услуг.

На конкурсной основе необходимо отбирать подрядные организации для выполнения работ по таким городским целевым программам, как “Двор“, “Кровля“, “Лифт“ и др.“;

7) Главу 3.2.4 “Ресурсосбережение и тарифная политика“ дополнить абзацем 6 следующего содержания:

“В целях упорядочивания имущественных отношений и организации качественного обслуживания наружных инженерных сетей необходимо постоянно проводить работу по их инвентаризации и передаче в муниципальную собственность бесхозяйных участков, а также сетей различных предприятий, передающих их в муниципалитет в связи с банкротством или в целях освобождения от несвойственных функций по их содержанию и обслуживанию.“;

8) Главу 3.3.1 “Создание служб жилищных субсидий“ изложить в следующей редакции:

“3.3.1. Создание служб жилищных субсидий

При поэтапном переходе на 100 % оплату жилья и коммунальных услуг необходимо обеспечить защиту малоимущих слоев населения. В целях повышения эффективности социальной защиты жителей города при проведении реформы ЖКХ следует передать функции по начислению и выплате льгот и субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг в органы социальной защиты населения.

Жилищные субсидии должны стать надежным средством обеспечения доступности жилищно - коммунальных услуг (ЖКУ). При этом необходимо обеспечить именно адресную помощь. Оплата жилья и коммунальных услуг в полном размере в совокупности с мерами защиты малообеспеченных
групп населения позволит добиться такой помощи. До перехода на 100 % оплату жилищно - коммунальных услуг действенным способом обеспечения адресности субсидий является дифференцированная оплата ЖКУ. Дифференцированный способ оплаты позволяет начислять плату за ЖКУ в полном объеме гражданам, которые имеют второе жилье, а также при превышении социальной нормы площади жилья.

Необходимо усовершенствовать методику расчета совокупного дохода семьи, учитываемого при определении суммы жилищных субсидий. В совокупный доход семьи должны включаться также денежные эквиваленты всех льгот и социальных пособий, получаемых членами данной семьи, и условный доход от владения некоторыми видами имущества.“;

9) Раздел 5 “Разработка нормативно - правовой базы в области реформирования ЖКХ города Челябинска“ дополнить подпунктами 21, 22 следующего содержания:

“21. Положение о порядке проведения открытого конкурса на право управления жилищным фондом.

22. Положение о порядке проведения открытого конкурса на выполнение работ по эксплуатации и ремонту жилищного фонда.“.

2. Ответственность за исполнение настоящего Решения возложить на заместителя Главы города Тупикина В.А.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Контроль исполнения настоящего Решения поручить постоянной комиссии городской Думы по городскому хозяйству и муниципальной собственности (Овчинников С.Г.).

5. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Челябинска

В.М.ТАРАСОВ