Законы и бизнес в России

Решение Челябинской городской Думы от 22.04.2003 N 26/4 “Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества и распоряжения им в городе Челябинске“ (вместе с “Положением о порядке списания муниципального имущества и распоряжения им в городе Челябинске“)

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

второго созыва

РЕШЕНИЕ

от 22 апреля 2003 г. N 26/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ

СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“, Уставом города Челябинска, в целях повышения эффективности использования и контроля за сохранностью муниципального имущества Челябинская городская Дума второго созыва

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке списания муниципального имущества и распоряжения им в городе Челябинске (приложение).

2. Предложить Главе города Челябинска привести
нормативные правовые акты Главы города в соответствие с настоящим Решением Челябинской городской Думы.

3. Отраслевым управлениям Администрации города, администрациям районов в городе, Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям города, руководителям муниципальным унитарных предприятий и учреждений, а также других предприятий и организаций независимо от форм собственности и организационно - правовых форм хозяйствования, индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица, гражданам, с которыми заключены различные виды договоров передачи муниципального имущества с сохранением права муниципальной собственности, в своей деятельности руководствоваться настоящим порядком списания муниципального имущества и распоряжения им в городе Челябинске.

4. Внести настоящее Решение в раздел 4 “Собственность города“ Нормативно - правовой базы городского самоуправления Челябинска.

5. Ответственность за исполнение настоящего Решения возложить на заместителя Главы города, председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска Гришмановского В.В.

6. Контроль исполнения настоящего Решения поручить постоянной комиссии городской Думы по городскому хозяйству и муниципальной собственности (Овчинников С.Г.).

Глава города Челябинска

В.М.ТАРАСОВ

Приложение

к решению

Челябинской городской Думы

от 22 апреля 2003 г. N 26/4

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ

1. Общие положения

1. Положение о порядке списания муниципального имущества и распоряжения им в городе Челябинске (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“, Положением по бухгалтерскому учету “Учет основных средств“ (ПБУ 6/01), утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 26н, методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июля 1998 г. N 33н.

2. Настоящее Положение регламентирует порядок списания муниципального имущества, а также распоряжения им после списания. Положение распространяется на муниципальные унитарные предприятия и учреждения города Челябинска, другие предприятия и организации независимо от форм собственности и организационно - правовых форм хозяйствования (далее - Организации), индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, граждан, с которыми заключены различные виды договоров передачи муниципального имущества с сохранением права муниципальной собственности, а также на имущество, находящееся в муниципальной казне.

3. Под действие данного Положения попадает муниципальное имущество, относящееся к основным средствам: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения и прочие основные средства, являющиеся муниципальной собственностью города Челябинска.

4. Списание основных средств имеет место в случаях:

1) морального износа (несоответствия вещи современному уровню техники или иной области знаний) либо физического износа (несоответствия свойств вещи ее первоначальному состоянию);

2) уничтожения при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

3) хищения, утраты, уничтожения или повреждения объектов, при котором их дальнейшее использование не представляется возможным без значительных затрат на восстановление.

5. Специализированным предприятием является организация, привлекаемая Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет) на постоянной или временной основе для проведения работ и оказания услуг, перечисленных в разделе 4 настоящего Положения.

2. Общий порядок списания муниципального имущества

6. Списание основных средств может быть инициировано:

1) материально ответственным лицом Организации, которому вверены данные основные средства;

2) инвентаризационной комиссией Организации по результатам проведения плановой либо
внеплановой инвентаризации муниципального имущества;

3) комиссией, создаваемой внутри Организации, для определения пригодности к целесообразности дальнейшего использования основных средств или возможности их восстановления, а также для оформления необходимой для списания документации (далее - Комиссия Организации);

4) непосредственно лицом, которому передано муниципальное имущество.

7. В случаях, описанных в пп. 1, 2 пункта 6 настоящего Положения, указанные лица предоставляют Комиссии Организации всю необходимую информацию для определения пригодности и целесообразности дальнейшего использования основных средств или возможности их восстановления.

8. Решение о ремонтопригодности и целесообразности дальнейшего использования основных средств принимается Комиссией Организации на основании заключения Специализированного предприятия о техническом состояния основных средств, представленных к списанию (далее - акты технической экспертизы).

9. Комиссия Организации оформляет и представляет в Комитет пакет документов для списания основных средств (приложение 1). К данному пакету документов прикладывается заявка на списание основных средств (приложение 2) с указанием наименований объектов, представленных к списанию, их инвентарных номеров, даты ввода в эксплуатацию, балансовой и остаточной стоимости. Заявка должна содержать также предложения о пополнении имущества взамен выбывшего с указанием средств на пополнение. Заявка на списание основных средств одновременно является предложением об изъятии имущества собственником, если иное не предусмотрено в заявке.

10. При списании основных средств с забалансового счета, балансодержателем которых является муниципальное предприятие, учреждение (далее - Муниципальные организации) либо муниципальная казна, пакет документов с заявкой к нему готовит и представляет в Комитет непосредственно Организация, которой передано данное имущество. Пакет документов должен быть согласован с балансодержателем.

11. Заявка на списание основных средств муниципальной Организации должна быть согласована с отраслевым управлением Администрации города либо администрацией района в городе в зависимости от уровня подчинения Организации.

12. Комитет
обязан в течение 30 дней рассмотреть представленные документы и подготовить приказ о списании основных средств либо письменно уведомить Организацию или лицо, подавшее заявку, об отказе в списании с указанием причин отказа. Приказ о списании должен содержать:

1) способ распоряжения списанным имуществом (уничтожение, передача, разборка);

2) указание за чей счет будут осуществлены данные действия;

3) судьбу годных узлов и агрегатов, в случае наличия таковых.

13. При обоснованной необходимости (приказ Комитета о проведении дополнительной экспертизы, инвентаризации, независимой оценки и т.п.) срок рассмотрения документов может быть увеличен и определен в соответствующем приказе.

14. Организация списывает основные средства со своего баланса либо с забалансового счета на основании приказа Комитета в надлежащий срок.

15. Организация, осуществившая списание основных средств на основании приказа Комитета, обязана представить в Комитет документы, подтверждающие ликвидацию (сдачу в металлолом, уничтожение и т.п.), передачу либо продажу списанного имущества, документы, подтверждающие оприходование годных узлов, агрегатов, не позднее 10 дней с момента получения приказа, а также уведомить Комитет о пополнении имущества взамен выбывшего в течение двух месяцев с момента получения приказа.

16. Муниципальные организации по результатам движения имущества в течение текущего года один раз в год обязаны вносить соответствующие изменения в договор о передаче муниципального имущества.

Прочие Организации, физические лица и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица обязаны вносить соответствующие изменения в договор о передаче муниципального имущества в течение 30 дней после получения приказа Комитета.

В случае списания муниципального имущества с забалансового счета Организации имущество исключается из соответствующего договора о передаче муниципального имущества, при этом одновременно имущество списывается балансодержателем в установленном настоящим Положением порядке.

3. Порядок работы Комиссии Организации

17. Для подготовки документов по списанию,
представляемых в Комитет, определения пригодности и целесообразности дальнейшего использования основных средств или возможности их восстановления внутри Организации приказом руководителя создается Комиссия Организации.

18. В состав Комиссии Организации входят:

1) руководитель Организации или его заместитель (председатель Комиссии);

2) главный бухгалтер Организации или его заместитель (в учреждениях, в которых по штатному расписанию нет должности главного бухгалтера - лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета; в учреждениях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями - руководитель группы учета или другие работники этой бухгалтерии);

3) начальник соответствующего структурного подразделения (службы) Организации;

4) специалист Организации, осуществляющей сервисное обслуживание оборудования (если обслуживание производится);

5) материально ответственные лица Организации, за которыми закреплены списываемые основные средства.

19. В обязанности Комиссии Организации входит:

1) непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, данных бухгалтерского учета;

2) оформление актов о выявленных дефектах оборудования (форма ОС-16);

3) решение вопроса о пригодности объекта к дальнейшему использованию, возможности его восстановления;

4) установление причин списания имущества (физический и/или моральный износ, реконструкция, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, утрата, хищение и т.д.);

5) выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие муниципального имущества из эксплуатации;

6) привлечение их к ответственности (в случае усмотрения в их действиях признаков состава преступления - информирование об этом соответствующих органов внутренних дел) либо указание на невозможность привлечения к ответственности по тем или иным причинам;

7) установление целесообразности дальнейшего использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта, их оценка (исходя из цен, существующих на день списания, либо путем привлечения независимых специалистов по оценке имущества), контроль за изъятием и оприходованием на склад;

8) контроль за извлечением из списываемого объекта цветных, драгоценных и редкоземельных металлов, определение их
веса, количества, последующая сдача на соответствующий склад либо передача Специализированному предприятию, имеющему лицензию на данный вид деятельности.

20. В случае принятия Комиссией Организации на основании актов технической экспертизы положительного решения о списании оформляются акты на списание основных средств (Типовая межотраслевая форма N ОС-4 - далее форма ОС-4) или акты на списание автотранспортных средств (Типовая межотраслевая форма N ОС-4а - далее форма ОС-4а) в двух экземплярах с указанием данных, характеризующих объект: дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, дата ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, проведенные ремонты, причины выбытия с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных агрегатов. Акты утверждаются руководителем Организации.

21. Комиссия Организации в течение 10 дней с момента проведения технической экспертизы, но не позднее 20 дней со дня утверждения руководителем Организации актов на списание основных средств, оформляет и представляет в Комитет документы в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения.

22. В случае списания основных средств вследствие их хищения, утраты, уничтожения, повреждения объектов муниципального имущества, при котором их дальнейшее использование не представляется возможным без значительных затрат на восстановление; когда списывается дорогостоящее оборудование; если остаточная стоимость списываемых основных средств более 100 минимальных размеров оплаты труда приказом Комитета может быть создана комиссия (далее - Комиссия Комитета) в составе:

1) представителя Комитета - председателя Комиссии Комитета;

2) представителя отраслевого управления Администрации города;

3) представителя Специализированного предприятия;

4) представителя Организации, подавшей заявку на списание.

В состав Комиссии Комитета также могут включаться представители других отделов (управлений) Администрации города Челябинска, представители администраций районов в
городе, специалисты на консультационно - экспертной основе с правом совещательного голоса.

23. В компетенцию Комиссии Комитета входит:

1) проведение дополнительной инвентаризации и дополнительной экспертизы;

2) установление причин нанесения ущерба муниципальному имуществу;

3) привлечение независимых оценщиков;

4) принятие решения по списанию имущества, по дальнейшему его использованию;

5) определение меры ответственности виновных лиц в соответствии с действующим законодательством.

24. Комитет оставляет за собой право создания Комиссии Комитета в случаях, не оговоренных пунктом 22 настоящего Положения.

25. Результаты работы Комиссии Комитета оформляются актом, который подписывается ее членами и утверждается председателем Комитета. На основании акта готовится приказ о списании основных средств либо письменное уведомление Организации или лица, подавшего заявку, об отказе в списании с указанием причин отказа.

4. Специализированное предприятие

26. В качестве Специализированных предприятий Комитетом могут привлекаться:

1) существующие предприятия, имеющие достаточную квалификацию и опыт в проведении поручаемых им видов деятельности, - в результате проведения открытого конкурса по отбору таких предприятий и заключения с ними договоров;

2) предприятия, специально созданные для осуществления определенных функций.

27. Специализированные предприятия назначаются приказами Комитета для осуществления следующих видов работ и услуг:

1) проведение технической экспертизы списываемого имущества;

2) составление заключений о ремонтопригодности и целесообразности дальнейшего использования имущества;

3) оформление актов комплектности представленного к списанию имущества;

4) изъятие на ответственное хранение представленного к списанию имущества;

5) приемка и хранение списанных основных средств, их ремонт и восстановление с последующей безвозмездной передачей Муниципальным организациям согласно приказу Комитета;

6) реализация списанного имущества с оформлением счетов - справок;

7) осуществление сбора и учета информации с целью формирования базы данных о потребностях организаций города в имуществе, запасных частях, узлах, агрегатах, образовавшихся в результате демонтажа списанных основных средств;

8) извлечение из списываемых объектов цветных, драгоценных
и редкоземельных металлов, определение их веса, количества, дальнейшее их использование или утилизация;

9) извлечения из узлов или агрегатов списываемых объектов ядовитых и вредных веществ для последующей утилизации;

10) другие виды деятельности.

28. Специализированным предприятиям соответствующим приказом Комитета могут быть перепоручены отдельные функции Комиссии Организации и Комиссии Комитета.

29. В случае, если деятельность, осуществляемая Специализированными предприятиями, является лицензируемым видом деятельности в соответствии с действующим законодательством, то такая деятельность может осуществляться ими только при наличии соответствующей лицензии.

30. При обнаружении фактов неэффективного использования основных средств либо фактов нарушения настоящего Положения Специализированные предприятия обязаны немедленно уведомить об этом Комитет.

31. Специализированные предприятия самостоятельно определяют стоимость выполняемых ими работ и услуг. Прейскурант цен муниципальных Специализированных предприятий на выполняемые ими работы и услуги в обязательном порядке согласовывается с Комитетом и утверждается Управлением экономики Администрации города.

32. Специализированные предприятия имеют право самостоятельно определять цену возможной стоимости реализации списанных основных средств. Реализация списанного имущества, зачисление и распределение средств от его реализации осуществляется согласно действующему законодательству.

33. Специализированные предприятия обязаны ежеквартально представлять в Комитет отчет о выполненной работе по направлениям, указанным в пункте 27 настоящего Положения.

5. Особенности списания отдельных групп объектов

34. В данном разделе отражены особенности списания следующих отдельных групп объектов:

1) здания и сооружения;

2) транспортные средства;

3) библиотечный фонд;

4) основные средства, содержащие цветные, драгоценные и редкоземельные металлы, ядовитые и вредные вещества;

5) зеленые насаждения;

6) основные средства, утраченные вследствие хищения, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы;

7) основные средства, находящиеся в муниципальной казне города Челябинска;

8) основные средства первоначальной стоимостью менее 10000 рублей.

35. Списание зданий, сооружений:

1) при списании с баланса Организации зданий, сооружений дополнительно в Комитет представляется справка из органов инвентаризации
о состоянии и стоимости здания (сооружения) или иного объекта недвижимости, подлежащего списанию;

2) списание муниципальных объектов недвижимости производится на основании распоряжения Главы города, согласованного с Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации города, и оформляется приказом Комитета о списании и последующем сносе объекта (в случае необходимости сноса под новое строительство или иное использование земельного участка). В случае сноса объекта приказ о списании должен содержать указание на дальнейшее использование земельного участка;

3) Комиссия Организации готовит и представляет на утверждение в Комитет акт на списание основных средств (форма ОС-4), который подписывается руководителем и главным бухгалтером Организации. После утверждения председателем Комитета акта на списание данного объекта объект исключается из реестра муниципальной собственности;

4) снос объекта, расчистка земельного участка, занятого указанным объектом, и приведение его в соответствие с требованиями земельного и градостроительного законодательства производится силами и за счет средств организации, определяемой распоряжением Главы города.

36. Списание транспортных средств:

1) при списании транспортных средств в заявке дополнительно указывается информация о списываемых основных средствах: пробег автомобиля, даются технические характеристики и номера агрегатов и деталей автомобиля, возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены при разборке транспортных средств;

2) в течение 10 дней после списания объекта со своего баланса либо забалансового счета Организации Комиссия Организации обязана снять транспортное средство с учета в соответствующих органах ГИБДД (ГАИ) и Гостехнадзора;

3) Организация обязана представить в Комитет справку о снятии с учета транспортного средства в соответствующих органах ГИБДД (ГАИ) и Гостехнадзора, акты на списание транспортного средства (форма ОС-4а) для утверждения их председателем Комитета, а также документы, подтверждающие факт оприходования годных узлов и агрегатов на склад либо установки их на другое транспортное средство, в течение 30 дней с момента получения приказа о списании.

37. Списание библиотечного фонда:

1) Организация имеет право самостоятельно по согласованию с отраслевым управлением Администрации города либо администрацией района в городе в зависимости от уровня подчинения Организации списывать с баланса библиотечный фонд со сроком полезного использования менее 12 месяцев, проведение технической экспертизы при этом не требуется;

2) Организация самостоятельно списывает методическую литературу по согласованию с отраслевым управлением Администрации города либо администрацией района в городе в зависимости от уровня подчинения Организации, проведение технической экспертизы при этом не требуется;

3) Организация обязана уведомить Комитет о стоимости списанного библиотечного фонда или методической литературы и способе их ликвидации одновременно с предоставлением полугодовой отчетности.

38. Списание основных средств, содержащих цветные, драгоценные и редкоземельные металлы, ядовитые и вредные вещества осуществляется на основании акта технической экспертизы, содержащего предложения по их дальнейшему использованию.

1) При списании указанных основных средств Комиссия Организации обязана проконтролировать извлечение из списываемых объектов цветных, драгоценных и редкоземельных металлов, определение их веса, количества, сдать их на соответствующий склад либо передать Специализированному предприятию, имеющему лицензию на данный вид деятельности, и представить в Комитет акт приема - передачи.

2) В случае наличия в списываемых объектах ядовитых и вредных веществ Комиссия Организации обязана передать узлы или агрегаты списываемых объектов, содержащие данные вещества, организации, имеющей соответствующую лицензию на вывоз и утилизацию ядовитых и вредных веществ, и представить в Комитет акт приема - передачи.

39. Списание зеленых насаждений:

1) Снос зеленых насаждений осуществляется в соответствии с Правилами охраны и содержания зеленых насаждений в городе Челябинске, утвержденными Решением Челябинской городской Думы.

2) Списание зеленых насаждений производится на основании приказа Комитета при наличии разрешения установленной формы на бланке, имеющем степень защиты, выдаваемого исключительно муниципальным органом по защите зеленых насаждений (МУП “Государственная техническая инспекция“) в следующих случаях:

- обеспечения условий для строительства новых и реконструкции существующих зданий, сооружений и коммуникаций, предусмотренных утвержденной и согласованной документацией по градостроительству;

- обслуживания объектов инженерного благоустройства, надземных коммуникаций;

- ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе на объектах инженерного благоустройства;

- восстановления нормативов освещения жилых и нежилых помещений;

- необходимости улучшения качественного и видового состава зеленых насаждений;

- удаления аварийных и погибших деревьев (аварийным признается дерево, наклон ствола которого превышает 30 градусов от вертикали).

3) ежегодно по результатам списания зеленых насаждений в течение текущего года Организациям необходимо производить озеленение закрепленной территории в соответствии с действующими градостроительными, экологическими, санитарно - гигиеническими нормами.

40. Списание основных средств, утраченных вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы:

1) при списании указанного имущества Организация обязана предоставить в Комитет дополнительно:

- документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела, либо об отказе в возбуждении уголовного дела, справка пожарной инспекции о факте пожара и т.п.);

- объяснительные записки руководителя и материально - ответственных лиц Организации или лица, которому передано муниципальное имущество, о факте утраты имущества;

- документы, подтверждающие наказание виновных лиц и возмещение причиненного ущерба;

2) в случае, если имущество, находящееся на балансе муниципального учреждения, было утрачено вследствие кражи, то сумма потерь от хищения имущества до момента решения суда либо прекращения дела учитывается на субсчете 170 “Расчеты по недостачам“;

3) Организации и лица, на которые распространяется действие настоящего Положения, обязаны незамедлительно информировать Комитет о фактах утраты имущества и представлять соответствующие документы.

41. Списание имущества, находящегося в муниципальной казне города Челябинска:

1) списание имущества, переданного из муниципальной казны по договорам аренды, безвозмездного пользования, другим видам договоров осуществляется согласно настоящему Положению, если иное не предусмотрено приказом Комитета или иными действующими нормативными правовыми актами;

2) в дополнение к пункту 6 настоящего Положения инициатором списания может выступить Комитет, осуществляющий управление и распоряжение имуществом, входящим в состав казны, согласно нормативным правовым актам органов городского самоуправления.

42. Списание муниципального имущества первоначальной стоимостью менее 10000 рублей:

1) Комиссия муниципальных Организаций имеет право самостоятельно по согласованию с отраслевым управлением Администрации города либо администрацией района в городе в зависимости от уровня подчинения Организации единовременно списывать с бухгалтерского учета и передавать на оперативный учет материально - ответственному лицу Организации основные средства (измерительные и регулирующие приборы и устройства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности и т.п.) первоначальной стоимостью менее 10000 рублей с обязательным заключением Специализированного предприятия;

2) информация по списанию представляется Организацией в Комитет в течение 10 дней после списания имущества с бухгалтерского учета Организации.

6. Распоряжение списанным муниципальным имуществом

43. Комитет оставляет за собой право распоряжения и дальнейшей эксплуатации списанных основных средств.

44. Списанные в соответствии с приказом Комитета основные средства могут быть:

1) физически уничтожены Организацией, подавшей заявку на списание, в присутствии представителя Специализированного предприятия, представителя Комитета, отраслевого управления Администрации города либо администрации района в городе;

2) самостоятельно демонтированы и разобраны Организацией с целью проведения дефектовки годных к дальнейшей эксплуатации узлов и агрегатов для оприходования и дальнейшего использования их в собственных нуждах;

3) переданы Специализированному предприятию для дальнейшего восстановления основных средств с последующей безвозмездной передачей Муниципальным организациям на основании приказа Комитета либо их разукомплектации с целью проведения дефектовки годных к дальнейшей эксплуатации узлов и агрегатов;

4) переданы Специализированному предприятию для продажи;

5) переданы в оперативное управление, хозяйственное ведение, в аренду, в безвозмездное пользование либо по другим видам договоров.

45. При принятии решения в отношении списанного имущества решение по его дальнейшему использованию является приоритетным перед решением об его уничтожении. Принимаемое решение должно быть направлено на максимальное получение пользы для общества от списываемого имущества, в том числе и от использования его частей и (или) материалов.

46. Отраслевые управления Администрации города могут ходатайствовать перед Комитетом о дальнейшем использовании списанных основных средств в интересах Муниципальных организаций с предоставлением обоснований такого использования.

47. Материальные ценности, остающиеся от списания, приходуются по цене возможного использования на дату списания.

7. Ответственность

48. В случае нарушения требований, предусмотренных настоящим Положением, виновные лица несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

В случае нанесения ущерба Муниципальной организации либо собственнику муниципального имущества виновное лицо обязано возместить причиненный ущерб в соответствии с действующим законодательством.

49. Представление Муниципальной организацией недостоверной, умышленно искаженной информации, используемой при списании основных средств, нарушение порядка начисления износа влечет ответственность руководителя в соответствии с данным Положением.

50. Руководитель Муниципальной организации несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный муниципальной Организации в порядке и случаях, установленных статьями 243 и 277 Трудового кодекса Российской Федерации, и обязан возместить данной Организации ущерб, причиненный его действиями или бездействием, в установленном законодательством порядке.

51. Ответственность за причинение ущерба в результате нарушения порядка списания основных средств, переданных немуниципальной организации, индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица, гражданину, наступает в соответствии с действующим законодательством.

52. Нарушения, перечисленные в пункте 49 настоящего Положения, совершенные немуниципальной организацией, индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица, гражданином, являются основанием для расторжения договора, по которому переданы данные основные средства.

8. Заключительные положения

53. Комитет может привлекать независимые юридические фирмы и специалистов, имеющих лицензию на проведение оценки имущества, для решения вопросов, связанных со списанием основных средств.

54. Разукомплектация, демонтаж и уничтожение списываемого имущества производятся только после издания Комитетом приказа о списании. До издания приказа за сохранность и полную комплектацию списываемых основных средств отвечают материально - ответственные лица Организации, которым вверены под отчет данные основные средства либо лица, которым списываемые основные средства переданы по договору.

55. Списание стоимости основных средств производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

56. Списание стоимости основных средств отражается в бухгалтерском учете развернуто: по дебету счета учета списания (реализации) основных средств - первоначальная стоимость объекта, учитываемая на счете учета основных средств, и затраты, связанные с выбытием основных средств, которые предварительно аккумулируются на счете учета затрат вспомогательного производства, а по кредиту указанного счета - сумма начисленных амортизационных отчислений, сумма выручки от продажи ценностей, относящихся к основным средствам, стоимость оприходованных материальных ценностей, полученных от разборки объектов основных средств по цене возможного использования или возможной реализации.

57. В случае списания основных средств до полного перенесения их балансовой стоимости на издержки производства (обращения) суммы недоначисленных амортизационных отчислений возмещаются за счет прибыли.

58. Доходы, расходы“и потери от списания с бухгалтерского баланса основных средств отражаются в бухгалтерском балансе в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы, расходы и потери от списания объектов основных средств с бухгалтерского баланса подлежат зачислению соответственно в прибыль или убыток Организации.

59. Если списание объекта основных средств производится в результате его продажи, то выручка от реализации принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной сторонами в договоре.

60. При списании объектов основных средств, подвергшихся дооценке, предусматривается списание сумм дооценки по ним за счет добавочного капитала (в пределах имеющейся суммы).

Секретарь

Челябинской городской Думы

В.И.СМИРНОВ

Приложение 1

к Положению

о порядке списания

муниципального имущества

и распоряжения им

в городе Челябинске

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В КОМИТЕТ,

ДЛЯ СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

1. Заявка на списание основных средств (1 экз.)

2. Перечень списываемых основных средств (1 экз.)

3. Акт на списание основных средств:

- типовая межотраслевая форма ОС-4 - Акт на списание основных средств (2 экз.),

- типовая межотраслевая форма ОС-4а - Акт на списание транспортных средств (2 экз.), в случае списания транспортных средств.

4. Акт о выявленных дефектах оборудования - типовая межотраслевая форма ОС-16 (1 экз.).

5. Акт технической экспертизы, оформляемый Специализированным предприятием (1 экз.)

6. Акт комплектации основных средств (1 экз.).

Секретарь

Челябинской городской Думы

В.И.СМИРНОВ

Приложение 2

к Положению

о порядке списания

муниципального имущества

и распоряжения им

в городе Челябинске

ФОРМА

ЗАЯВКИ НА СПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Фирменный бланк

(штамп Организации)

Председателю

Комитета по управлению имуществом и

земельным отношениям г. Челябинска

О списании основных средств

с баланса

___________________________

(название Организации)

Просим разрешить списание муниципального имущества (перечень

имущества - приложение 1) с баланса

__________________________________________________________________

(название Организации)

балансовой стоимостью _______________(___________________________)

(сумма) (сумма прописью)

остаточной стоимостью ______________(____________________________)

(сумма) (сумма прописью)

на основании представленных актов на списание основных средств,

актов о выявленных дефектах оборудования, актов технической

экспертизы.

После списания имущества, за счет ___________________ средств

планируется приобрести и оприходовать следующее имущество

(перечень имущества - приложение 2)

Директор (подпись)__________________

(ФИО)

Главный бухгалтер (подпись)__________________

(ФИО)

Дата ____________ г. МП

СОГЛАСОВАНО:

Начальник отраслевого управления (подпись)_________________

(ФИО)

МП

Исполнитель _________________________

(ФИО, телефон)

Секретарь

Челябинской городской Думы

В.И.СМИРНОВ