Законы и бизнес в России

Решение Златоустовского городского Собрания депутатов Челябинской области от 17.04.2003 N 516 “Об утверждении новой редакции Положения о продаже на торгах муниципального имущества“ (вместе с “Положением о продаже на торгах муниципального имущества“)

Утратил силу в связи с изданием Решения Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 26.12.2007 N 113-ЗГО.

ЗЛАТОУСТОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 17 апреля 2003 г. N 516

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОДАЖЕ

НА ТОРГАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Рассмотрев представленную МУ “Комитет по управлению имуществом г. Златоуста“ новую редакцию Положения о продаже на торгах муниципального имущества, руководствуясь Федеральными законами “О приватизации государственного и муниципального имущества“ от 21.12.2001 N 178-ФЗ и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 28.08.95 N 154-ФЗ, Постановлением Правительства РФ “Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи
находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе“ от 12.08.2002 N 585, Постановлением Правительства РФ “Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества“ от 12.08.2002 N 584, Постановлением Правительства РФ “Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены“ от 22.07.2002 N 549, Постановлением Правительства РФ “Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков“ от 11.11.2002 N 808, Концепцией приватизации муниципального имущества в городе Златоусте, утвержденной решением городского Собрания депутатов N 293 от 18.04.2002, Гражданским кодексом, Земельным кодексом, Златоустовское городское Собрание депутатов

РЕШАЕТ:

1. Утвердить новую редакцию Положения о продаже на торгах муниципального имущества (приложения N 1 - 6).

2. Считать утратившим силу Положение о продаже на торгах муниципального имущества, утвержденное решением городского собрания депутатов N 324 от 30.05.2002.

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, финансам и налоговой политике (Варганов П.Н.).

Председатель

Златоустовского городского

собрания депутатов

Челябинской области

Ф.Ф.САЛИХОВ

Приложение N 1

к решению

Златоустовского городского

Собрания депутатов

Челябинской области

от 17 апреля 2003 г. N 516

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОДАЖЕ НА ТОРГАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

I. Общие положения

1. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“ от 21.12.2001 N 178-ФЗ, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ от 28.08.1995 N 154-ФЗ, Постановлением Правительства РФ “Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе“
от 12.08.2002 N 585, Постановлением Правительства РФ “Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества“ от 12.08.2002 N 584, Постановлением Правительства РФ “Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены“ от 22.07.2002 N 549, Постановлением Правительства РФ “Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков“ от 11.11.2002 N 808, “Концепцией приватизации муниципального имущества в г. Златоусте“, утвержденной решением ЗГСД от 18.04.2002 N 293, Положением “О порядке предоставления земельных участков для строительства и целей, не связанных со строительством на территории муниципального образования - г. Златоуст“, утвержденным решением ЗГСД от 18.04.2002 N 298, Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ.

2. Настоящее Положение определяет условия и порядок проведения торгов по продаже:

1) муниципального имущества;

2) находящихся в муниципальной собственности акций и долей обществ;

3) имущества (активов) действующих муниципальных учреждений;

4) права на размещение рекламы;

5) права аренды нежилых помещений;

6) земельных участков для строительства (без предварительного согласования мест размещения объектов) из земель, находящихся в муниципальной собственности (далее - “земельных участков для строительства“);

7) права аренды земельных участков.

3. Перечень муниципального имущества, находящихся в муниципальной собственности акций и долей обществ, имущества (активов) действующих муниципальных учреждений, права на размещение рекламы; нежилых помещений, право аренды которых выставляется на торги, готовится Комитетом по управлению имуществом в соответствии с законодательством о приватизации, Положением о передаче в аренду объектов нежилого муниципального фонда г. Златоуста, положением по продаже имущества (активов) действующих муниципальных учреждений и автотранспорта муниципальной собственности, другими нормативными актами.

При
этом план приватизации недвижимого муниципального имущества, предполагаемого к продаже на торгах, а также снятие с торгов утверждается решением Златоустовского городского собрания депутатов.

4. Перечень земельных участков для строительства, земельных участков, право аренды которых выставляется на торги, готовится Управлением архитектуры и градостроительства в соответствии с утвержденным генеральным планом города, иной градостроительной и землеустроительной документацией. Подготовленные перечни и планы выносятся на рассмотрение комиссии по землеотводам, состав которой утвержден решением ЗГСД. Комиссия определяет конкурсные условия в случае проведения конкурса и стартовую цену предмета торгов.

Управление архитектуры и градостроительства совместно с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и Комитетом по управлению имуществом готовит паспорт земельного участка с градостроительными ограничениями. Сбор технических условий, если предполагается конкретный объект строительства, организует Управление архитектуры и градостроительства.

5. Продавцом муниципального имущества, находящихся в муниципальной собственности акций и долей обществ, имущества (активов) действующих муниципальных учреждений, права на размещение рекламы, права аренды нежилых помещений, земельных участков для строительства, права аренды земельных участков выступает Комитет по управлению имуществом г. Златоуста.

II. Порядок продажи муниципального имущества

1. Условия участия в торгах, информационное обеспечение,

перечень документов, представляемых претендентами

6. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.

Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с действующим законодательством.

7. Продажа муниципального имущества осуществляется следующими способами:

1) продажа муниципального имущества на аукционе,

2) продажа муниципального имущества на конкурсе,

3) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения,

4) продажа муниципального имущества
без объявления цены.

8. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в газете “Златоустовский рабочий“ не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

9. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:

1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

2) способ продажи;

3) начальная цена;

4) форма подачи предложений о цене;

5) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

6) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);

7) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;

8) срок заключения договора купли-продажи;

9) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;

10) ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;

11) иные указанные в настоящем Положении сведения.

10. При продаже муниципального имущества на аукционе или конкурсе также указываются:

1) порядок определения победителей;

2) размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;

3) место и срок подведения итогов;

4) условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе).

11. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

12. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.

13. Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:

1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

2) цена сделки приватизации;

3) имя (наименование) покупателя.

14. Претенденты представляют следующие документы:

1) заявку;

2) платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных настоящим Положением случаях;

3) физические лица предъявляют
документ, удостоверяющий личность.

15. Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:

1) нотариально заверенные копии учредительных документов;

2) решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);

3) сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;

4) решение о назначении (выборе) руководителя;

5) иные документы, требование к представлению которых установлено настоящим Положением;

6) опись представленных документов.

16. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.

17. Предложение по цене продаваемого на конкурсе имущества, права аренды подается участником в запечатанном конверте при подаче заявки продавцу.

К заявке прилагается подписанная претендентом опись представленных документов (в 2 экземплярах), на одном из которых, остающемся у претендента, продавец указывает номер заявки.

Заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, либо представленные без необходимых документов, либо поданные лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий, продавцом не принимаются. Отметка об отказе в принятии заявки с указанием его причины делается лицом, осуществляющим прием документов, на описи представленных претендентом документов.

Заявка и документы претендента, не принятые продавцом, возвращаются претенденту в тот же день вместе с описью документов (с отметкой об отказе в приеме) путем вручения их претенденту или его уполномоченному представителю под расписку либо путем отправления указанных документов по почте (заказным письмом).

18. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.

В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного право на его приобретение, соответствующая сделка может быть признана недействительной.

19. Продавец принимает меры по обеспечению сохранности
представленных претендентами заявок с прилагаемыми к ним документами, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов до момента их оглашения на заседании комиссии.

2. Подготовка к проведению торгов

20. Продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением:

1) утверждает форму проведения торгов;

2) в установленном порядке определяет начальную цену продажи на торгах, а также устанавливает “шаг аукциона“;

3) определяет срок и условия внесения задатка лицами, заявившими о своем участии в торгах (далее именуются претенденты), а также иные условия договора о задатке и заключает с ними этот договор;

4) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении торгов;

5) принимает заявки от претендентов по форме (приложения N 3, 4 - не приводятся) и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, время в часах и в минутах);

6) проверяет правильность оформления документов, представленных претендентом;

7) передает в комиссию по окончании срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами;

8) представляет в комиссию информацию о поступивших на его счета задатках с указанием наименования претендента, внесшего задаток, суммы задатка и даты его поступления;

9) утверждает протокол комиссии об итогах торгов;

10) заключает с победителем торгов договор купли-продажи;

11) производит расчеты с претендентами, участниками и победителем торгов;

12) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах торгов;

13) обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю торгов) по акту приема-передачи;

14) в соответствии с требованиями законодательства и настоящего Положения осуществляет контроль за соблюдением покупателем условий конкурса.

21. Для проведения приватизации муниципального имущества создается постоянно действующая комиссия по приватизации и проведению торгов и
утверждается ее состав Златоустовским городским собранием депутатов (приложение N 2 - не приводится).

Председателем комиссии назначается член комиссии от продавца.

22. Комиссия:

1) рассматривает принятые продавцом от претендентов заявки с прилагаемыми к ним документами, определяет их соответствие требованиям законодательства и условиям конкурса (при проведении конкурса);

2) принимает решение (приложение N 5 - не приводится) о допуске претендентов к участию в торгах;

3) уведомляет претендентов об отказе в допуске к участию в торгах;

4) определяет победителя торгов.

Для установления соответствия представленных документов требованиям законодательства и условиям проведения конкурса комиссия вправе при необходимости запросить дополнительные сведения, а также направить представленные документы на экспертизу.

23. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. При голосовании каждый член комиссии с правом решающего голоса имеет один голос. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председатель. В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), производится его замена (приложение N 2 - не приводится).

Решения комиссии, в том числе решения о результате рассмотрения заявок претендентов и об итогах аукциона (конкурса) с определением его победителя, оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании. При подписании протоколов мнения членов комиссии выражаются словами “за“ или “против“.

24. Для участия в торгах претендент вносит на соответствующий счет продавца задаток в счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах имущества на объявленные в информационном сообщении счета продавца.

25. Договор о задатке (приложение N 6 -
не приводится) заключается в порядке, предусмотренном статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации.

26. Документом, подтверждающим поступление задатка на счета продавца, является выписка из соответствующего счета, которую продавец обязан представить в комиссию до момента признания претендентов участниками торгов. Продавец обязан направить претендентам уведомления о поступлении на соответствующий счет задатков одновременно с представлением в комиссию указанной выписки.

27. Заявки и документы претендентов рассматриваются комиссией не менее чем за день до дня проведения торгов, указанного в информационном сообщении. Комиссией определяется факт поступления на счета продавца установленных задатков на основании представленных продавцом выписок из соответствующих счетов. В случаях, предусмотренных пунктами 38, 54 настоящего Положения, комиссия принимает решение об отказе претенденту в участии в торгах. По результатам рассмотрения документов претендентов комиссия принимает решение о допуске претендентов к участию в торгах.

28. Решение комиссии о признании претендентов участниками торгов оформляется протоколом приема заявок (приложение N 5 - не приводится).

29. Участники, а также претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются об этом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо путем направления такого уведомления по почте (заказным письмом) в срок не более 3 дней с момента подписания протокола приема заявок.

30. Претендент приобретает статус участника торгов с момента подписания членами комиссии протокола приема заявок.

3. Порядок проведения торгов и расчеты с претендентами

и участниками торгов

31. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

32. Аукцион является открытым по составу участников.

33. Предложения о цене муниципального имущества подаются
участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации. Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

34. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.

35. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене муниципального имущества, в информационном сообщении, помимо сведений, указанных в пункте 9 настоящего Положения, указывается величина повышения начальной цены (“шаг аукциона“).

36. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества, но не более чем 4,5 миллиона установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

37. При закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.

38. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

3) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

39. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

40. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.

41. Аукцион проводится в следующем порядке:

1) аукцион должен быть проведен не позднее 5 рабочих дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона;

2) аукцион ведет аукционист в присутствии уполномоченного представителя продавца, который обеспечивает порядок при проведении торгов;

3) участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее именуются карточки);

4) аукцион начинается с объявления уполномоченным представителем продавца об открытии аукциона;

5) после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и “шаг аукциона“.

“Шаг аукциона“ устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей от 1 до 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;

6) после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;

7) после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на “шаг аукциона“, заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной “шагу аукциона“, эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;

8) аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;

9) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;

10) цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах.

Протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества;

11) задаток возвращается участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона;

12) если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся.

42. В случае признания аукциона несостоявшимся продавец в тот же день составляет соответствующий протокол, подписываемый членами комиссии.

43. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме проводится в следующем порядке:

1) в день подачи заявки или в день подведения итогов аукциона участники аукциона представляют комиссии в запечатанном конверте предложения о цене имущества;

2) перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;

3) комиссия рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае, если числом и прописью указываются разные цены, продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью. При равенстве двух и более предложений о цене имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок. Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются;

4) при оглашении предложений, помимо участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения продавца представители средств массовой информации;

5) решение комиссии об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, составляемым в двух экземплярах, в котором указывается имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена покупки имущества.

Подписанный членами комиссии протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества. Протокол об итогах аукциона направляется победителю аукциона одновременно с уведомлением о признании его победителем. Отказ победителя аукциона от подписания протокола об итогах аукциона считается отказом от заключения договора купли-продажи и влечет последствия в соответствии с пунктом 44 настоящего Положения.

44. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.

45. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона.

46. В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.

47. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

48. На конкурсе может продаваться муниципальное имущество, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.

49. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.

50. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.

Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

51. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней.

52. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, но не более чем 4,5 миллиона установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

53. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.

54. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:

1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), либо они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

4) не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.

Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.

55. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти рабочих дней со дня поступления уведомлении об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.

56. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене муниципального имущества.

57. Конкурс проводится в следующем порядке:

1) предложения покупателей рассматриваются конкурсной комиссией исходя из установленных условий конкурса и критерия выявления победителя;

2) условия конкурса являются обязательными для всех участников конкурса, причем предложение более качественного выполнения условий, чем это предусмотрено, не дает преимущества перед другими участниками;

3) комиссия определяет максимальную цену, предложенную покупателями после вскрытия конвертов;

4) предложения, не отвечающие условиям конкурса, не допускаются к участию в конкурсе и фиксируются в отдельном протоколе;

5) максимальная цена, предложенная покупателями в ходе вскрытия конвертов, является начальной ценой при проведении аукциона;

6) в дальнейшем конкурс проходит в виде аукциона в соответствии с п. 40 - 46.

Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.

Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.

Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.

58. Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать:

1) условия конкурса, формы и сроки их выполнения;

2) порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;

3) порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;

4) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере“цены муниципального имущества;

5) иные определяемые по соглашению сторон условия.

59. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.

Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.

60. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.

61. Победитель конкурса вправе до перехода к нему права собственности на муниципальное имущество осуществлять полномочия, установленные пунктами 62 и 63 настоящего Положения.

62. В случае, если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:

1) внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;

2) отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества открытого акционерного общества действий, если стоимость такого имущества превышает 5 процентов уставного капитала открытого акционерного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

3) залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;

4) получение кредита в размере более чем 5 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества;

5) учреждение товариществ и хозяйственных обществ;

6) эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;

7) утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.

Голосование по указанным вопросам победитель конкурса осуществляет в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации открытого акционерного общества.

Открытое акционерное общество, акции которого были проданы на конкурсе, до момента выполнения победителем конкурса его условий не вправе принимать решение об изменении уставного капитала, о проведении эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции указанного общества ценных бумаг.

63. В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником совершать сделки и иные действия, указанные в пункте 3 статьи 14 Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества“ от 21.12.2001 N 178-ФЗ. Порядок такого согласования определяется органами местного самоуправления.

64. Условия конкурса могут предусматривать:

1) сохранение определенного числа рабочих мест;

2) переподготовку и (или) повышение квалификации работников;

3) ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;

4) проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.

65. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются органами местного самоуправления.

Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.

66. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается соответственно в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.

67. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.

Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.

68. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо сведений, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения, указываются величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения). При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.

При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.

69. Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.

70. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку муниципального имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.

71. Заявка на приобретение муниципального имущества посредством публичного предложения подается заявителем по месту, указанному в информационном сообщении о продаже муниципального имущества. Прием заявок начинается не ранее чем через 30 дней со дня опубликования информационного сообщения. Срок приема заявок должен составлять не менее 30 рабочих дней.

Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении.

После регистрации первой заявки прием заявок прекращается.

72. Форма бланка заявки утверждается продавцом.

В заявке должна быть указана цифрами и прописью цена имущества, равная начальной цене (цене первоначального предложения) либо цене предложения, сформировавшейся на момент подачи заявки в результате снижения начальной цены. В случае, если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.

В заявке также должно содержаться указание на то, что претендент полностью и безоговорочно принимает публичное предложение о продаже имущества, ознакомлен с проектом договора купли-продажи имущества и обязуется заключить договор по указанной в нем цене предложения.

К заявке прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, а также опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой, с отметками продавца, - у претендента.

73. По результатам рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов продавец регистрирует заявку либо отказывает в ее регистрации. При отказе в регистрации заявки продавец принимает и рассматривает заявку следующего по очереди претендента.

74. Продавец отказывает претенденту в рассмотрении заявки, если она подана по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, о чем на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, делается соответствующая запись.

75. При регистрации заявки продавец делает на экземпляре описи документов отметку о присвоенном заявке регистрационном номере, дате и времени ее регистрации в журнале приема заявок.

76. Продавец отказывает претенденту в регистрации заявки в случае, если:

1) заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;

2) цена предложения, указанная в заявке, не соответствует цене предложения, сформировавшейся на дату подачи заявки;

3) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

4) представлены не все документы, указанные в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом;

5) представленные документы не подтверждают права претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанный перечень оснований для отказа в регистрации заявки является исчерпывающим.

77. Сотрудник продавца, осуществляющий прием заявки и прилагаемых к ней документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в регистрации заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью с указанием даты и времени.

Незарегистрированная заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее подачи претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).

78. Если в указанный в информационном сообщении срок приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована, продажа имущества признается несостоявшейся.

79. Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи муниципального имущества по цене предложения. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.

80. В течение десяти дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, денежных средств в размере цены предложения.

Передача продавцом имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через 30 дней после полной оплаты имущества.

Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета продавца о поступлении средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества.

81. Продавец обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.

82. При уклонении или отказе покупателя от оплаты муниципального имущества на него налагаются пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.

83. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

84. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения, за исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.

85. Заявки со всеми прилагаемыми к ним документами направляются продавцу по адресу, указанному в информационном сообщении, или подаются непосредственно по месту приема заявок.

Продавец осуществляет прием заявок в течение указанного в информационном сообщении срока.

Срок приема заявок должен быть не менее 25 рабочих дней. Определенная продавцом дата подведения итогов продажи имущества указывается в информационном сообщении.

86. Форма бланка заявки утверждается продавцом.

В заявке должно содержаться обязательство претендента заключить договор купли-продажи имущества по предлагаемой им цене.

Предложение о цене приобретения имущества прилагается к заявке в запечатанном конверте. Предлагаемая претендентом цена приобретения имущества указывается цифрами и прописью. В случае, если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.

Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.

К заявке также прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, и опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой, с отметкой продавца о приеме заявки и прилагаемых к ней документов, - у претендента. Помимо предложения о цене муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в пунктах 14, 15 настоящего Положения.

87. При приеме заявки продавец:

1) удостоверяет личность претендента или его полномочного представителя и проверяет надлежащее оформление документа, удостоверяющего право полномочного представителя действовать от имени претендента;

2) рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.

88. Продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:

1) заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;

2) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

3) заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;

4) представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;

5) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанный перечень оснований для отказа в приеме заявки является исчерпывающим.

Сотрудник продавца, осуществляющий прием документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в приеме заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью. Непринятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее получения продавцом претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).

89. Принятые заявки и предложения о цене приобретения имущества продавец регистрирует в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее поступления.

90. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену. В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.

Зарегистрированная заявка является поступившим продавцу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с продавцом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения.

Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:

1) сведения об имуществе;

2) общее количество зарегистрированных заявок;

3) сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;

4) сведения о рассмотренных предложениях, о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;

5) сведения о покупателе имущества;

6) цену приобретения имущества, предложенную покупателем;

7) иные необходимые сведения.

Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.

Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.

Договор купли-продажи имущества заключается в течение 10 дней с даты подведения итогов продажи.

Договор купли-продажи имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества.

Единовременная оплата имущества осуществляется в течение 10 дней со дня заключения договора купли-продажи имущества.

В случае предоставления рассрочки оплата имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки.

В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.

При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.

91. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.

92. Договор купли-продажи заключается между продавцом и победителем аукциона (конкурса) (далее именуется покупатель) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом “О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации“ не позднее 5 рабочих дней после утверждения протокола об итогах аукциона (конкурса).

Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:

1) сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

2) порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;

3) сведения о наличии в отношении продаваемых: здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;

4) иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.

93. Оплата за приобретенное на аукционе (конкурсе) имущество либо право заключения договора производится единовременно в течение 30 дней после заключения договора купли-продажи. Допускается оплата имущества в рассрочку сроком до одного года с процентной ставкой, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Задаток, внесенный покупателем на счета продавца, засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества.

94. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

95. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы по оплате услуг регистратора возлагаются на покупателя.

96. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.

Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества устанавливаются органами местного самоуправления.

4. Порядок продажи земельных участков для строительства

и продажи права аренды земельных участков

97. Предметом торгов является земельный участок с установленными границами и правовым режимом, прошедший кадастровый учет.

98. В качестве продавца земельного участка или права его аренды выступает Комитет по управлению имуществом г. Златоуста (далее именуется продавец).

99. Земельные участки, выставляемые на торги, определяются продавцом в соответствии с утвержденным генеральным планом города, иной градостроительной и землеустроительной документацией.

100. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть закрытым по форме подачи предложения по цене.

Проведение аукциона или конкурса проводится конкурсной комиссией (далее именуется комиссия), организованной в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения.

101. Комиссия:

1) оценивает предложения участников конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

2) определяет победителя торгов;

3) оформляет протокол о результатах торгов;

4) принимает решение о признании торгов несостоявшимися в случае, предусмотренном пунктом 126 настоящего Положения.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов.

102. Продавец определяет форму проведения торгов, начальную цену предмета торгов, сумму задатка и составляет график платежей. При этом начальная цена предмета торгов определяется на основании отчета независимого оценщика, а сумма задатка - в размере не менее 20 процентов начальной цены.

103. Продавец подготавливает по каждому предмету торгов необходимые материалы и документы, которые должны содержать следующие сведения:

1) регистрационный номер предмета торгов;

2) местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка, код территориальной зоны, установленный правилами застройки;

3) план земельного участка с указанием сервитутов и иных обременений, установленных для данного земельного участка;

4) заключение комитета по земельным ресурсам и землеустройству о характеристиках земельного участка (правовой режим, ставка земельного налога и др.);

5) заключение управления архитектуры и градостроительства (о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, наличии согласования о подключении к инженерным коммуникациям и его ориентировочной общей стоимости, требованиях к благоустройству и участию в развитии инфраструктуры города или другого поселения);

6) начальная цена предмета торгов;

7) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка, включающий при необходимости график платежей;

8) сведения об экологическом состоянии земельного участка и другие сведения о предмете торгов.

104. Продавец в соответствии с действующим законодательством:

1) выдает за плату, не превышающую расходов на их изготовление, необходимые материалы и документы по каждому предмету торгов всем юридическим и физическим лицам, желающим принять участие в торгах (далее именуются заявители);

2) определяет “шаг аукциона“ при проведении торгов в форме аукциона;

3) определяет срок внесения задатка заявителями;

4) готовит извещение о торгах и организует его публикацию;

5) регистрирует заявки на участие в торгах в журнале приема заявок;

6) проверяет правильность оформления документов, представленных заявителями, их соответствие законодательству Российской Федерации.

Решения по подготовке и проведению торгов оформляются протоколами.

105. Извещение о проведении торгов (далее именуется извещение) должно быть опубликовано не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующую информацию:

1) дата, время, место и порядок проведения торгов;

2) наименование организатора торгов;

3) предмет торгов;

4) форма проведения торгов;

5) “шаг аукциона“ в случае проведения торгов в форме аукциона;

6) условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

7) местоположение (адрес), кадастровый номер и площадь участка, целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, а также иные, позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;

8) перечень документов, которые необходимо представить для участия в торгах;

9) начальная цена предмета торгов;

10) сумма задатка, сроки и порядок его внесения и возврата участникам торгов, расчетные счета для перечисления;

11) адрес места приема заявок, дата, время начала и окончания приема заявок и документов от заявителей, а также условия получения документов о предмете торгов;

12) адрес и телефон организатора торгов;

13) дата, время и порядок ознакомления с земельным участком на местности;

14) срок для заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.

Организатор несет ответственность за достоверность публикуемой информации и соответствие содержания информационных сообщений законодательству.

106. Для участия в торгах претендент представляет продавцу (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.

При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.

Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).

Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.

107. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.

108. Претендент имеет право отозвать принятую продавцом заявку до окончания срока приема заявок, уведомив об этом (в письменной форме) продавца. Продавец обязан возвратить внесенный задаток претенденту в течение 5 банковских дней со дня регистрации отзыва заявки в журнале приема заявок. В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников торгов.

109. Для участия в торгах претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет продавца. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка с соответствующего счета организатора торгов.

110. В день определения участников торгов комиссия рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов комиссия принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.

111. Претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:

1) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков;

2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

3) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в извещении о проведении торгов.

112. Продавец обязан вернуть внесенный задаток претенденту, не допущенному к участию в торгах, в течение 5 банковских дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.

113. Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом в устной форме, либо путем вручения им под расписку соответствующего уведомления, либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

114. Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления организатором торгов протокола о признании претендентов участниками торгов.

115. При проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, предложение представляется:

1) претендентом в день подачи заявки или в любой день до дня окончания срока приема заявок в месте и час, установленные в извещении о проведении торгов для подачи заявок;

2) участником торгов непосредственно в день проведения торгов, но до начала рассмотрения предложений.

116. В случае, если:

1) претендент при подаче заявки заявит о своем намерении подать предложение в любой день до дня окончания срока приема заявок или непосредственно перед началом проведения торгов, организатором торгов делается отметка в журнале приема заявок и выдается претенденту соответствующая выписка;

2) участник торгов отзовет принятую продавцом заявку, предложение считается неподанным.

117. Отказ претенденту в приеме заявки на участие в торгах лишает его права представить предложение.

118. Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час.

119. Аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, про“одится в следующем порядке:

1) аукцион ведет аукционист;

2) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы, “шага аукциона“ и порядка проведения аукциона.

“Шаг аукциона“ устанавливается в размере от 1 до 5 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы и не изменяется в течение всего аукциона;

3) участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены или начального размера арендной платы и каждой очередной цены или размера арендной платы в случае, если готовы купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с этой ценой или размером арендной платы;

4) каждую последующую цену или размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущей цены или размера арендной платы на “шаг аукциона“. После объявления очередной цены или размера арендной платы аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену или размер арендной платы в соответствии с “шагом аукциона“;

5) при отсутствии участников аукциона, готовых купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с названной аукционистом ценой или размером арендной платы, аукционист повторяет эту цену или размер арендной платы 3 раза.

Если после троекратного объявления очередной цены или размера арендной платы ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним;

6) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка или права на заключение договора его аренды, называет цену проданного земельного участка или размер арендной платы и номер билета победителя аукциона.

120. Конкурс или аукцион, закрытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:

1) продавец принимает предложения от участников торгов, которые пожелали представить их непосредственно перед началом проведения торгов.

Продавец разъясняет участникам торгов их право на представление других предложений непосредственно до начала проведения торгов. На торгах рассматривается предложение, которое участник торгов подал последним;

2) перед вскрытием запечатанных конвертов с предложениями в установленные в извещении о проведении торгов день и час комиссия проверяет их целость, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.

При вскрытии конвертов и оглашении предложений помимо участника торгов, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники торгов или их представители, имеющие доверенность, а также с разрешения организатора торгов представители средств массовой информации.

Предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником торгов (его представителем). Цена или размер арендной платы указывается числом и прописью. В случае, если числом и прописью указаны разные цены или размеры арендной платы, комиссия принимает во внимание цену или размер арендной платы, указанные прописью. Предложения, содержащие цену или размер арендной платы ниже начальных, не рассматриваются;

3) победителем конкурса признается участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы при условии выполнения таким победителем условий конкурса, а победителем аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, - участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы.

При равенстве предложений победителем признается тот участник торгов, чья заявка была подана раньше;

4) комиссия объявляет о принятом решении в месте и в день проведения торгов, а также письменно извещает в 5-дневный срок всех участников торгов о принятом решении.

121. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается членами комиссии, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы) и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у продавца. В протоколе указываются:

1) регистрационный номер предмета торгов;

2) местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка, данные о государственной регистрации прав на земельный участок;

3) предложения участников торгов;

4) имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные гражданина);

5) цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы.

122. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка.

Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания протокола.

123. Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендной платы.

Продавец обязан в течение 5 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задаток участникам торгов, которые не выиграли их.

124. Последствия уклонения победителя торгов от подписания протокола, а также от заключения договора определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

125. Информация о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка. Информация включает в себя:

1) наименование организатора торгов;

2) имя (наименование) победителя торгов;

3) местоположение (адрес), площадь, границы, кадастровый номер земельного участка.

126. Торги по каждому выставленному предмету торгов признаются несостоявшимися в случае, если:

1) в торгах участвовало менее 2 участников;

2) ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы не поднял билет;

3) ни один из участников торгов при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, в соответствии с решением организатора торгов не был признан победителем;

4) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.

127. Продавец обязан в течение 5 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток. В случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 126 настоящего Положения, внесенный победителем торгов задаток ему не возвращается.

128. Продавец в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить о повторном проведении торгов. При этом могут быть изменены их условия. Продавец может снизить начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы и уменьшить “шаг аукциона“ не более чем на 15 процентов без проведения повторной оценки.

129. Денежными средствами, полученными от продажи земельных участков для строительства или права аренды, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты указанных земельных участков или права аренды, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.

Размер и виды затрат на организацию и проведение торгов по продаже земельных участков и права аренды земельных участков устанавливаются органами местного самоуправления.