Законы и бизнес в России

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 28.11.2002 N 741 “О принятии областной целевой Программы развития системы безналичных расчетов с применением банковских карт в Челябинской области на 2003 - 2005 годы“ (вместе с “Областной целевой Программой развития системы безналичных расчетов с применением банковских карт в Челябинской области на 2003 - 2005 годы“)

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 ноября 2002 г. N 741

О ПРИНЯТИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ

С ПРИМЕНЕНИЕМ БАНКОВСКИХ КАРТ

В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2005 ГОДЫ

Законодательное собрание Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять областную целевую Программу развития системы безналичных расчетов с применением банковских карт в Челябинской области на 2003 - 2005 годы (приложение).

2. Рекомендовать Губернатору Челябинской области ежегодно представлять в Законодательное собрание Челябинской области отчеты о реализации мероприятий указанной Программы в срок до 1 апреля очередного года.

Председатель

Законодательного собрания

Челябинской области

В.Ф.ДАВЫДОВ

Приложение

к постановлению

Законодательного собрания

Челябинской области

от 28 ноября 2002 г. N 741

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ

БАНКОВСКИХ КАРТ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2003 - 2005 ГОДЫ

ПАСПОРТ

ОБЛАСТНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ

БАНКОВСКИХ КАРТ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2003 - 2005 ГОДЫ

Наименование - областная целевая Программа развития

Программы системы безналичных расчетов с

применением банковских карт в

Челябинской области на 2003 - 2005 годы

Дата и основание - Постановление Правительства Челябинской

принятия решения области от 23 августа 2001 года N 40 “О

о разработке необходимости принятия областной целевой

Программы программы развития системы безналичных

расчетов в Челябинской области с

применением пластиковых карт в 2001 -

2005 годах“

Государственный - Правительство Челябинской области

заказчик

Программы

Основной - комитет по экономике Челябинской области

разработчик

Программы

Цели Программы - развитие в Челябинской области (далее -

область) прогрессивной системы

безналичных расчетов с применением

банковских карт;

увеличение доли безналичных денег и

снижение доли наличных в общей структуре

денежной массы в области;

автоматизация и внедрение передовых

технологий в сфере торговли и оказания

услуг населению

Задачи Программы - стимулирование роста безналичной

составляющей общего оборота операций по

банковским картам;

ускорение процесса широкого

распространения банковских карт в

области;

повышение качества обслуживания

населения и создание условий для

широкого распространения системы

безналичных выплат заработной платы,

пенсий, государственных пособий и

стипендий;

автоматизация платежей в сфере торговли

и услуг;

автоматизация процесса приема и

обработки платежей за коммунальные и

иные услуги от населения, регулирование

финансовых потоков в коммунальной сфере

и контроль за ними;

увеличение инвестиционного и кредитного

потенциала коммерческих банков,

осуществляющих свою деятельность на

территории области, за счет роста

остатков средств на счетах населения в

банках;

обеспечение экономической безопасности и

стабильности в области, снижение уровня

преступности в сфере экономики

Перечень основных - определение и разработка основных

мероприятий направлений развития системы безналичных

Программы расчетов с применением банковских карт;

развитие платежной системы;

формирование инфраструктуры системы

расчетов населения с поставщиками

коммунальных и прочих услуг;

повышение привлекательности банковских

карт как платежного средства

Исполнители - комитет по экономике Челябинской

основных области;

мероприятий комитет по промышленности Челябинской

Программы области;

управление по торговле и услугам

Челябинской области

Соисполнители - Ассоциация промышленных предприятий и

основных банков Челябинской области (далее -

мероприятий “ПромАсс“) (по согласованию);

Программы государственное учреждение “Управление

Федеральной почтовой связи Челябинской

области Министерства Российской

Федерации по связи и информатизации“

(далее - Управление Федеральной почтовой

связи области) (по согласованию);

Челябинский филиал электросвязи ОАО

“Уралсвязьинформ“ (по согласованию);

коммерческие банки, действующие в

области (далее - коммерческие банки) (по

согласованию);

Главное управление Центрального банка

Российской Федерации по Челябинской

области (по согласованию);

Отделение Пенсионного фонда Российской

Федерации по Челябинской области (по

согласованию);

негосударственные пенсионные фонды

области (по согласованию);

страховые организации, действующие в

области (далее - страховые организации)

(по согласованию);

организации области (по согласованию)

Источники - средства внебюджетных источников,

финансирования потребность в которых определяется в

Программы рамках реализации мероприятий Программы

участниками самостоятельно.

Финансирование из областного бюджета

не требуется.

Ожидаемые конечные - снижение затрат на поддержание оборота

результаты наличной денежной массы;

реализации сокращение доли преступлений в сфере

Программы экономики, связанных с неконтролируемым

денежным потоком;

улучшение контроля за финансовыми

потоками в сфере коммунальных платежей;

возможность внедрения безналичных

расчетов при реализации мероприятий по

социальной поддержке населения,

обеспечения своевременной выплаты

социальных пособий, пособий на детей,

пенсий, стипендий;

предоставление дополнительных видов

расчетов при оказании услуг населению

Система организации - управление исполнением Программы и

управления контроль за ним осуществляют комитет по

исполнением экономике Челябинской области и

Программы и постоянно действующая рабочая группа по

контроля за ним развитию системы безналичных расчетов с

применением банковских карт (создана

распоряжением Губернатора Челябинской

области от 11 февраля 2002 года N 183-р)

Введение

Платежные системы на основе банковских карт получили широкое распространение в экономически развитых зарубежных странах. К преимуществам применения банковских карт в системе безналичных расчетов относятся:

для населения - возможность отказа от хранения наличных денежных средств, накопление средств, а также получение дохода за хранение средств на счете;

для коммерческих банков - привлечение дополнительных денежных средств населения, сокращение издержек, связанных с эмиссионно - кассовой работой (инкассацией, обработкой, хранением денег);

для организаций - снижение затрат на кассовое обслуживание работников;

для предприятий торговли, сферы услуг, автозаправочных станций и страховых компаний - привлечение дополнительного числа клиентов, осуществляющих расчеты по банковским картам.

Целями Программы являются:

развитие в области прогрессивной системы безналичных расчетов с применением банковских карт;

увеличение доли безналичного оборота и снижение объема наличной денежной массы в обороте, уменьшение затрат на поддержание денежного оборота;

автоматизация платежей и внедрение прогрессивных технологий в сфере торговли и услуг.

Основными задачами Программы являются:

стимулирование роста безналичной составляющей общего оборота операций по банковским картам;

ускорение процесса широкого распространения банковских карт в области;

повышение качества обслуживания населения и создание условий для широкого распространения системы безналичных выплат заработной платы, пенсий, государственных пособий и стипендий;

автоматизация платежей в сфере торговли и услуг;

увеличение инвестиционного и кредитного потенциала коммерческих банков за счет роста остатков средств на счетах населения в банках;

обеспечение экономической безопасности, стабильности в области, снижение уровня преступности в сфере экономики.

Глава I. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ

БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ

БАНКОВСКИХ КАРТ В ОБЛАСТИ

1. Осуществление расчетов с использованием банковских карт регулируется Положением о порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием (от 9 апреля 1998 года N 23-П), утвержденным Центральным банком Российской Федерации.

2. Рынок банковских карт области в настоящее время находится в состоянии начального развития. Так, в структуре денежного обращения по состоянию на 1 января 2002 года безналичные расчеты составляют 57,3 процента, на безналичные расчеты с применением банковских карт приходится лишь 0,3 процента от общего объема безналичного денежного обращения.

Около 99 процентов денежных средств, находящихся на банковских счетах, обслуживаемых по банковским картам, обналичивается через пункты выдачи наличных (далее - ПВН) и банкоматы. И лишь 1 процент остается на банковских счетах и может использоваться для инвестиционных и кредитных вложений коммерческих банков.

На территории области 258 ПВН оснащены 393 единицами оборудования, в 506 торгово - сервисных точках установлено 680 терминалов и 119 импринтеров.

Основной особенностью системы выплаты заработной платы на предприятиях с применением банковских карт является возможность более рационального использования финансовых средств организации, связанных с получением, доставкой, хранением и распределением наличных средств.

Выплата заработной платы с применением банковских карт “привязывается“ к синтетическому счету предприятия, на который может перечисляться заработная плата, премии, материальная помощь, командировочные и другие выплаты, предусмотренные законодательством.

3. Реализация проектов выплаты заработной платы с применением банковских карт приносит выгоду предприятию и его сотрудникам, так как обеспечивает:

освобождение от оборота наличных денежных средств и снижение расходов на расчетно - кассовое обслуживание, связанное с выдачей наличных денег;

сведение к минимуму кассовых операций бухгалтерии;

снижение объема работ по депонированию кассой невостребованных сотрудниками денежных выплат;

ежемесячное начисление процентов на остаток по счету;

экономию времени на расчеты (время на проведение операции по выдаче наличных денег не превышает 10 секунд);

возможность кредитования банками на льготных условиях организаций, использующих проект выплаты заработной платы с применением банковских карт;

использование карты ее держателями для совершения покупок в кредит.

Применение банковских карт в системе безналичных расчетов обеспечит:

снижение затрат на поддержание оборота наличной денежной массы;

возможность внедрения безналичных расчетов при реализации мероприятий по социальной поддержке населения и обеспечения своевременной выплаты социальных пособий, пособий на детей, пенсий, стипендий;

предоставление дополнительных видов безналичных расчетов при оказании услуг населению;

снижение уровня преступности в сфере экономики.

4. В настоящее время в области наиболее активно осуществляются расчеты в валюте Российской Федерации посредством следующих банковских карт: Visa, Europay, Union Card, Сберкарт, STB-Card, Золотая Корона.

Наиболее активно в бизнесе банковских карт работают следующие коммерческие банки: Акционерный коммерческий банк “Челиндбанк“ (открытое акционерное общество). Акционерный Челябинский Инвестиционный банк “Челябинвестбанк“ (открытое акционерное общество), “КредитУралБанк“ (открытое акционерное общество), Открытое акционерное общество банк “Дорожник“, филиал N 8597 Акционерного коммерческого банка Сберегательного банка России (открытое акционерное общество) - Челябинское отделение, филиал “Челябинский“ открытого акционерного общества “Альфа-банк“, Челябинский филиал открытого акционерного общества АКБ “Автобанк“. Они работают и планируют продолжить работу по схеме выплаты заработной платы с применением банковских карт с такими крупными предприятиями области как ОАО “Магнитогорский Металлургический комбинат“, ОАО “Уральский автомобильный завод“ и другими.

Глава II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ

БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ БАНКОВСКИХ КАРТ

В ОБЛАСТИ НА 2003 - 2005 ГОДЫ

5. Процессы развития системы безналичных расчетов с применением банковских карт носят объективный характер и основаны на социально - экономических факторах, влиять на которые государственные органы власти напрямую не могут. В связи с этим для коммерческих банков и хозяйствующих субъектов сохраняется право на добровольное участие в системе безналичных расчетов с применением банковских карт.

Стратегическим направлением работ по реализации Программы является формирование и развитие в области системы безналичных расчетов, основанной на использовании банковских карт при выплате заработной платы и иных выплат и осуществлении других расчетов между субъектами.

Участие банков в системе безналичных расчетов в области с применением банковских карт позволит им находиться в едином “платежном“ пространстве и обслуживать население, торгово - сервисные предприятия по банковским картам, эмитированным другими банками.

В системе предусматривается ориентация на разные виды банковских карт различных платежных систем.

Особое внимание необходимо уделить увеличению количества публикаций в средствах массовой информации, направленных на стимулирование процессов развития безналичных расчетов с применением банковских карт и выплаты заработной платы и других выплат населению области посредством банковских карт.

6. Основными направлениями развития региональной системы безналичных расчетов с применением банковских карт в 2003 - 2005 годах являются:

дальнейшее развитие инфраструктуры платежной системы с применением телекоммуникационной сети в муниципальных образованиях области;

координация действий участников Программы по планированию закупок и размещению необходимого оборудования для расчетов с использованием банковских карт;

разработка и реализация комплекса мер, позволяющего обеспечить прием микропроцессорных и магнитных карт нескольких видов платежей независимо от принадлежности банковской карты к конкретному виду платежа и к банку - эмитенту;

расширение спектра услуг, предоставляемых населению и юридическим лицам с применением банковских карт.

Программа содержит 4 основных мероприятия по развитию системы безналичных расчетов с применением банковских карт в области (приложение).

Глава III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

7. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств внебюджетных источников - коммерческих банков, организаций области, “ПромАсс“.

Потребность в финансовых средствах внебюджетных источников определяется в рамках реализации мероприятий Программы каждым участником самостоятельно исходя из собственных программ развития бизнеса банковских карт и реализации проектов по выплате заработной платы с применением банковских карт.

Объем ассигнований из внебюджетных источников, необходимых для реализации мероприятий программы, ежегодно уточняется постоянно действующей рабочей группой по развитию системы безналичных расчетов с применением банковских карт.

Финансирование из областного бюджета не требуется.

Глава IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

8. Государственным заказчиком Программы является Правительство Челябинской области, которое организует ее исполнение совместно с коммерческими банками, организациями, негосударственными пенсионными фондами области, Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Челябинской области, “ПромАсс“, страховыми организациями.

9. Для участников Программы сохраняется право на добровольное участие в системе безналичных расчетов с применением банковских карт.

Глава V. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕМ

ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЯ ЗА НИМ

10. Основные функции по управлению реализацией Программы и контролю за ним выполняют комитет по экономике Челябинской области и постоянно действующая рабочая группа по развитию системы безналичных расчетов с применением банковских карт, в состав которой включаются заинтересованные представители коммерческих банков и организаций, “ПромАсс“, Управления Федеральной почтовой связи области, Челябинского филиала электросвязи ОАО “Уралсвязьинформ“, страховых организаций области.

11. Рабочая группа участвует в выборе конкретных направлений реализации мероприятий Программы, оценке их полноты и комплексности, проведении экспертизы проектов и подготовке рекомендаций о дальнейшем использовании результатов реализации мероприятий Программы, разрабатывает предложения по реализации Программы. Ход выполнения Программы в целом и составляющих ее мероприятий периодически рассматривается на заседаниях рабочей группы.

Приложение

к областной целевой Программе

развития системы безналичных расчетов

с применением банковских карт

в Челябинской области на 2003 - 2005 годы

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ

С ПРИМЕНЕНИЕМ БАНКОВСКИХ КАРТ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2003 - 2005 ГОДЫ <1>

--------------------------------

<1> Финансирование из областного бюджета не требуется.

----T---------------------------------T-------------------T-------¬

¦ N ¦ Содержание мероприятия ¦ Ответственные ¦Срок ¦

¦п/п¦ ¦ исполнители ¦испол- ¦

¦ ¦ ¦ ¦нения ¦

+---+---------------------------------+-------------------+-------+

¦1. ¦Определение и разработка основных¦ ¦ ¦

¦ ¦направлений развития системы ¦ ¦ ¦

¦ ¦безналичных расчетов с ¦ ¦ ¦

¦ ¦применением банковских карт ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.1¦Координация работы постоянно ¦комитет по ¦еже- ¦

¦ ¦действующей рабочей группы по ¦экономике ¦квар- ¦

¦ ¦развитию системы безналичных ¦Челябинской области¦тально ¦

¦ ¦расчетов с применением банковских¦ ¦ ¦

¦ ¦карт для утверждения перечня ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий реализации Программы,¦ ¦ ¦

¦ ¦систематического подведения ¦ ¦ ¦

¦ ¦итогов и корректировки исполнения¦ ¦ ¦

¦ ¦Программы: ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведение анализа состояния ¦комитет по ¦еже- ¦

¦ ¦рынка банковских карт области и ¦экономике ¦квар- ¦

¦ ¦возможностей его развития; ¦Челябинской области¦тально ¦

¦ ¦ ¦при содействии ¦ ¦

¦ ¦ ¦Главного управления¦ ¦

¦ ¦ ¦Центрального банка ¦ ¦

¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦

¦ ¦ ¦Федерации по ¦ ¦

¦ ¦ ¦Челябинской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области, “ПромАсс“ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦определение конкретных ¦комитет по ¦ I ¦

¦ ¦направлений развития системы ¦экономике ¦квартал¦

¦ ¦безналичных расчетов с ¦Челябинской области¦2003 г.¦

¦ ¦применением банковских карт; ¦при содействии ¦ ¦

¦ ¦ ¦Главного управления¦ ¦

¦ ¦ ¦Центрального банка ¦ ¦

¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦

¦ ¦ ¦Федерации по ¦ ¦

¦ ¦ ¦Челябинской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области, “ПромАсс“ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦утверждение перечня мероприятий ¦комитет по ¦ I ¦

¦ ¦реализации Программы; ¦экономике ¦квартал¦

¦ ¦ ¦Челябинской области¦2003 г.¦

¦ ¦ ¦при содействии ¦ ¦

¦ ¦ ¦Главного управления¦ ¦

¦ ¦ ¦Центрального банка ¦ ¦

¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦

¦ ¦ ¦Федерации по ¦ ¦

¦ ¦ ¦Челябинской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области, “ПромАсс“ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подведение итогов реализации ¦комитет по ¦еже- ¦

¦ ¦Программы ¦экономике ¦квар- ¦

¦ ¦ ¦Челябинской области¦тально ¦

¦ ¦ ¦при содействии ¦ ¦

¦ ¦ ¦Главного управления¦ ¦

¦ ¦ ¦Центрального банка ¦ ¦

¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦

¦ ¦ ¦Федерации по ¦ ¦

¦ ¦ ¦Челябинской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области, “ПромАсс“ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2. ¦Развитие платежной системы ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.1¦Установка платежных терминалов в ¦комитет по ¦2003 - ¦

¦ ¦торговых точках и отделениях ¦экономике ¦2005 ¦

¦ ¦почтовой связи, в том числе ¦Челябинской области¦г.г. ¦

¦ ¦внедрение системы, позволяющей ¦при содействии ¦ ¦

¦ ¦обслуживать держателей банковских¦коммерческих ¦ ¦

¦ ¦карт с использованием одного ¦банков, Управления ¦ ¦

¦ ¦торгового терминала для ¦Федеральной ¦ ¦

¦ ¦осуществления различных платежей ¦почтовой связи ¦ ¦

¦ ¦ ¦области, ¦ ¦

¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦

¦ ¦ ¦торговли и сферы ¦ ¦

¦ ¦ ¦обслуживания ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.2¦Подготовка рекомендаций ¦управление по ¦2003 - ¦

¦ ¦предприятиям торговли и сферы ¦торговле и услугам ¦2005 ¦

¦ ¦обслуживания по обслуживанию ¦Челябинской ¦г.г. ¦

¦ ¦клиентов с применением банковских¦области, комитет по¦ ¦

¦ ¦карт по результатам ¦экономике ¦ ¦

¦ ¦инспекционного контроля и ¦Челябинской области¦ ¦

¦ ¦систематическая работа по выдаче ¦ ¦ ¦

¦ ¦таких рекомендаций ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.3¦Создание информационной базы в ¦комитет по ¦2003 г.¦

¦ ¦сети Internet, содержащей типовые¦экономике ¦ ¦

¦ ¦договоры банков с целью ¦Челябинской области¦ ¦

¦ ¦привлечения дополнительного числа¦при содействии ¦ ¦

¦ ¦клиентов в систему безналичных ¦коммерческих ¦ ¦

¦ ¦расчетов с применением банковских¦банков, “ПромАсс“ ¦ ¦

¦ ¦карт при: ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦расчетно - кассовом обслуживании ¦ ¦ ¦

¦ ¦для предприятий торговли и сферы ¦ ¦ ¦

¦ ¦обслуживания, принимающих к ¦ ¦ ¦

¦ ¦оплате банковские карты, и для ¦ ¦ ¦

¦ ¦организаций, реализующих проекты ¦ ¦ ¦

¦ ¦выплаты заработной платы с ¦ ¦ ¦

¦ ¦использованием банковских карт; ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦расчетно - кассовом обслуживании ¦ ¦ ¦

¦ ¦организаций на общих условиях; ¦ ¦ ¦

¦ ¦обслуживании держателя банковской¦ ¦ ¦

¦ ¦карты ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.4¦Содействие развитию в ¦комитет по ¦2003 - ¦

¦ ¦организациях области системы ¦экономике ¦2005 ¦

¦ ¦проектов выплаты заработной платы¦Челябинской ¦г.г. ¦

¦ ¦с применением банковских карт и ¦области, “ПромАсс“ ¦ ¦

¦ ¦системы корпоративных карт, в том¦ ¦ ¦

¦ ¦числе формирование и расширение ¦ ¦ ¦

¦ ¦сети хозяйствующих субъектов, ¦ ¦ ¦

¦ ¦использующих банковские карты для¦ ¦ ¦

¦ ¦выплаты заработной платы ¦ ¦ ¦

¦ ¦сотрудникам и корпоративных ¦ ¦ ¦

¦ ¦расчетов ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.5¦Содействие в привлечении ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения к получению пенсий, ¦ ¦ ¦

¦ ¦социальных пособий и других ¦ ¦ ¦

¦ ¦выплат с применением банковских ¦ ¦ ¦

¦ ¦карт: ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦разработка и реализация мер по ¦комитет по ¦ II - ¦

¦ ¦привлечению населения, ¦экономике ¦ III ¦

¦ ¦перечисляющего государственные ¦Челябинской области¦квартал¦

¦ ¦пенсии, пособия на сберегательные¦при содействии ¦2003 г.¦

¦ ¦книжки, к применению банковских ¦Отделения ¦ ¦

¦ ¦карт (при наличии сберегательной ¦Пенсионного фонда ¦ ¦

¦ ¦книжки предлагается получение ¦по Челябинской ¦ ¦

¦ ¦банковской карты); ¦области, Управления¦ ¦

¦ ¦ ¦Федеральной ¦ ¦

¦ ¦ ¦почтовой связи ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦разработка и реализация мер по ¦комитет по ¦I - II ¦

¦ ¦привлечению населения, ¦экономике ¦квартал¦

¦ ¦получающего негосударственные ¦Челябинской области¦2003 г.¦

¦ ¦пенсии и пособия, к применению ¦при содействии ¦ ¦

¦ ¦банковских карт ¦негосударственных ¦ ¦

¦ ¦ ¦пенсионных фондов, ¦ ¦

¦ ¦ ¦коммерческих ¦ ¦

¦ ¦ ¦банков, Управления ¦ ¦

¦ ¦ ¦Федеральной ¦ ¦

¦ ¦ ¦почтовой связи ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3. ¦Формирование инфраструктуры ¦ ¦ ¦

¦ ¦системы расчетов населения с ¦ ¦ ¦

¦ ¦поставщиками коммунальных и ¦ ¦ ¦

¦ ¦прочих услуг ¦ ¦ ¦<“r>
¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.1¦Создание системы расчетов с ¦ ¦ ¦

¦ ¦населением: ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организация и проведение ¦комитет по ¦ II ¦

¦ ¦конкурсного отбора среди ¦экономике ¦квартал¦

¦ ¦кредитных и коммерческих ¦Челябинской области¦2003 г.¦

¦ ¦организаций на звание ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Информационный центр по учету ¦ ¦ ¦

¦ ¦платежей населения“; ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦создание, техническое и ¦комитет по ¦2003 - ¦

¦ ¦информационное оснащение пунктов ¦экономике ¦2005 ¦

¦ ¦оплаты на базе различных ¦Челябинской области¦г.г. ¦

¦ ¦организаций - агентов ¦при содействии ¦ ¦

¦ ¦(коммерческих банков, почтовых и ¦Челябинского ¦ ¦

¦ ¦телеграфных отделений) ¦филиала ¦ ¦

¦ ¦ ¦электросвязи ОАО ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Уралсвязьинформ“, ¦ ¦

¦ ¦ ¦Управления ¦ ¦

¦ ¦ ¦Федеральной ¦ ¦

¦ ¦ ¦почтовой связи ¦ ¦

¦ ¦ ¦области, ¦ ¦

¦ ¦ ¦коммерческих ¦ ¦

¦ ¦ ¦банков, организаций¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4. ¦Повышение привлекательности ¦ ¦ ¦

¦ ¦банковских карт как платежного ¦ ¦ ¦

¦ ¦средства ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4.1¦Подготовка, создание и ¦комитет по ¦2003 - ¦

¦ ¦поддержание публичной ¦экономике ¦2005 ¦

¦ ¦информационной базы данных о ¦Челябинской области¦г.г. ¦

¦ ¦банках - эмитентах и банках - ¦при содействии ¦ ¦

¦ ¦эквайрерах ¦коммерческих ¦ ¦

¦ ¦ ¦банков, Главного ¦ ¦

¦ ¦ ¦управления ¦ ¦

¦ ¦ ¦Центрального банка ¦ ¦

¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦

¦ ¦ ¦Федерации по ¦ ¦

¦ ¦ ¦Челябинской области¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4.2¦Проведение кампаний в местных ¦ ¦ ¦

¦ ¦СМИ: ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовка и проведение публичных¦комитет по ¦2003 - ¦

¦ ¦кампаний в СМИ, направленных на ¦экономике ¦2005 ¦

¦ ¦стимулирование процессов развития¦Челябинской области¦г.г. ¦

¦ ¦платежной системы ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовка информационных ¦комитет по ¦еже- ¦

¦ ¦сообщений для руководителей малых¦экономике ¦годно ¦

¦ ¦предприятий и индивидуальных ¦Челябинской области¦ ¦

¦ ¦предпринимателей в ежемесячном ¦при содействии ¦ ¦

¦ ¦дайджесте “Мир делового человека“¦“ПромАсс“ ¦ ¦

L---+---------------------------------+-------------------+--------