Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора Хабаровского края от 23.01.2002 N 51 “О главном управлении рыбного хозяйства Правительства края“

Утратил силу в связи с изданием постановления Губернатора Хабаровского края от 15.04.2003 N 121.

ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2002 г. N 51

О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ РЫБНОГО

ХОЗЯЙСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАЯ

В соответствии с постановлением Губернатора края от 26 декабря 2001 г. N 540 “О реорганизации администрации Хабаровского края“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Положение о главном управлении рыбного хозяйства Правительства края, его структуру и штатное расписание.

2. Считать утратившими силу:

- постановление главы администрации края от 3 мая 2000 г. N 149 “О преобразовании департамента по рыболовству администрации края“;

- постановление главы администрации края от 30 июня 2000 г. N 236 “О мерах по совершенствованию управления рыбной отраслью края“;

- пункт
2 постановления главы администрации края от 11 марта 2001 г. N 83 “О внесении изменений в Положение о Хабаровском краевом рыбохозяйственном совете, утвержденное постановлением главы администрации края от 12 июля 2000 г. N 252, и Положение о главном управлении рыбного хозяйства администрации Хабаровского края, утвержденное постановлением главы администрации края от 30 июня 2000 г. N 236“.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по вопросам промышленности, транспорта и связи Толкачева С.Г.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор края

В.И.Ишаев

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Губернатора края

от 23 января 2002 г. N 51

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Главное управление рыбного хозяйства Правительства Хабаровского края (далее - Управление) является исполнительным органом власти Хабаровского края, формируемым Правительством края, обеспечивающим проведение государственной политики края как субъекта Российской Федерации по вопросам владения, пользования и распоряжения водными биологическими ресурсами, их рационального использования, сохранения и воспроизводства.

1.2. Управление действует в пределах полномочий, установленных федеральным и краевым законодательством, настоящим Положением, а также в соответствии с постановлениями, распоряжениями и поручениями Губернатора края и постановлениями Правительства края.

1.3. Управление является юридическим лицом, имеет круглую печать и штамп со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, лицевые счета в министерстве финансов края, текущий счет в рублях и валютный счет в учреждениях банков.

Управление находится в непосредственном подчинении заместителя Председателя Правительства края по вопросам промышленности, транспорта и связи.

1.4. Решения Управления, принятые в пределах его компетенции по вопросам управления и распоряжения водными биологическими ресурсами, их рационального использования и воспроизводства, являются обязательными для всех органов государственного управления и органов местного самоуправления, государственных
предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности.

1.5. Управление является правопреемником главного управления рыбного хозяйства администрации Хабаровского края.

2. Основные задачи

2.1. Основными задачами Управления являются:

2.1.1. Осуществление от имени Хабаровского края и в интересах последнего как субъекта Российской Федерации государственной политики в сфере владения, пользования и распоряжения водными биологическими ресурсами, их рационального использования, сохранения и воспроизводства.

2.1.2. Управление рыбодобывающей и рыбоперерабатывающей отраслью края, контроль за налоговыми поступлениями от предприятий и организаций, использующих водные биологические ресурсы, а также управление государственными акциями и пакетами акций (паями, вкладами, долями), принадлежащими Хабаровскому краю, в уставных капиталах предприятий и организаций всех форм собственности.

2.1.3. Организация работы по рациональному использованию в рыбохозяйственных водоемах водных биологических ресурсов, водных животных и растений, распоряжение которыми отнесено к совместному ведению Российской Федерации и Хабаровского края или к исключительному ведению края.

2.1.4. Управление запасами водных биологических ресурсов в рыбохозяйственных водоемах в пределах территориальной юрисдикции Хабаровского края.

2.1.5. Взаимодействие с Хабаровским отделением государственного унитарного предприятия Тихоокеанского научно - исследовательского рыбохозяйственного центра (ТИНРО - центр), Амурским бассейновым управлением по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства “Амуррыбвод“ и иными организациями по вопросам, связанным с изучением и освоением в рамках научно - исследовательских работ и контрольного лова водных биологических ресурсов в водах, прилегающих к краю, а по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации или иностранными государствами, под юрисдикцию которых подпадает соответствующая водная территория, - также в водах за пределами юрисдикции края.

2.1.6. Анализ производственно - финансового состояния организаций рыбной отрасли края, разработка и организация исполнения на этой основе краткосрочных и долгосрочных прогнозных планов развития отрасли.

2.1.7. Создание эффективной системы
маркетинга, обеспечивающей потребности предприятий и организаций рыбной отрасли края.

2.1.8. Создание условий для расширения предприятиями отрасли ассортимента пищевой рыбной продукции, глубокой переработки рыбных ресурсов с применением новейших технологий, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции.

2.1.9. Выработка и осуществление основных направлений экспортной политики в рыбной отрасли, ориентированной на сокращение издержек производства транспортных расходов и повышение прибыли за счет доходов от реализации экспортной продукции.

2.1.10. Выработка и осуществление ценовой стратегии в вопросах производства и поставок рыбной продукции на внутренний и внешний рынок, в целях лучшего удовлетворения потребностей населения края и получения прибыли предприятиями рыбной отрасли.

2.1.11. Выработка и осуществление основных направлений инвестиционной политики в рыбной отрасли, организация работы по привлечению бюджетных средств, кредитов российских и иностранных банков и фондов, осуществление контроля за их рациональным распределением и использованием.

2.1.12. Разработка проектов решений краевых органов законодательной и исполнительной власти в сфере управления и распоряжения запасами рыб, других водных животных и растений.

2.1.13. Осуществление совместно с министерством имущественных отношений Хабаровского края кадровой политики на государственных унитарных предприятиях и организациях, в хозяйственных обществах (товариществах), акции, доли, паи которых закреплены в государственной собственности, и при назначении поверенных, представляющих интересы государства в органах управления хозяйственных обществ.

2.1.14. Ведение реестра береговых рыбоперерабатывающих предприятий Хабаровского края.

3. Функции управления

3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

3.1.1. Внесение Губернатору края обоснованных предложений по выделению квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, утвержденных Правительством Российской Федерации для пользователей Хабаровского края.

3.1.2. Анализ финансово - экономического состояния предприятий рыбной отрасли для выработки предложений по повышению эффективности их деятельности.

3.1.3. Представление интересов Хабаровского края и организаций рыбной отрасли в сфере внешнеэкономической деятельности,
выработка ценовой стратегии в вопросах производства и поставок рыбной продукции на внутренний и внешний рынок.

3.1.4. Контроль за организацией работы по обеспечению техники безопасности и охраны труда на предприятиях и судах рыбной отрасли края.

3.1.5. Выработка мероприятий по техническому перевооружению рыбопромыслового флота и береговых предприятий отрасли на базе передовых технологий, обеспечивающих комплексное использование водных биологических ресурсов и создание новых рабочих мест, контроль за их исполнением.

3.1.6. Содействие предприятиям и организациям рыбной отрасли края в решении вопросов обновления флота, судоремонта, технического перевооружения и модернизации береговых рыбоперерабатывающих производств, развития рыбных портов.

3.1.7. Выработка обоснованных предложений по установлению платы за пользование водными биологическими ресурсами для полного возмещения затрат на их изучение, воспроизводство и охрану.

3.1.8. Формирование и согласование региональных программ в области изучения, охраны, воспроизводства и использования запасов рыб, других водных животных и растений.

3.1.9. Разработка проектов нормативных актов по совершенствованию законодательства в области рыболовства и охраны рыбных запасов.

3.1.10. Согласование договоров по отводу участков для добычи (вылова) рыбы, других водных животных и растений в промышленных, научных, контрольных воспроизводственных и иных целях.

3.1.11. Подготовка по поручению Правительства края материалов к межправительственным соглашениям в области рыболовства с иностранными государствами, включая предложения о выделении квот вылова рыб, других животных и растений в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

3.1.12. Рассмотрение и разрешение споров по вопросам охраны и использования запасов рыб, других водных животных и растений.

3.1.13. Контроль за наличием лицензий и соблюдением предприятиями и организациями рыбной отрасли края требований, обусловленных при выдаче лицензии на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию.

3.1.14. Выработка предложений по реструктуризации задолженности организаций рыбной отрасли перед бюджетом края.

3.1.15. Рациональная расстановка обрабатывающего флота по районам
промысла, по приему и переработке сырья, в том числе от предприятий других регионов.

3.1.16. Составление балансов использования сырья и осуществление контроля за соблюдением нормативно - технологической дисциплины производства.

3.2. Управление может осуществлять иные функции, дополнительно делегированные ему Губернатором края, федеральными органами исполнительной власти.

4. Права управления

4.1. Управление имеет исключительное право осуществлять от имени Правительства края государственную политику в сфере владения, пользования и распоряжения водными биологическими ресурсами их рационального использования, сохранения и воспроизводства.

4.2. Управление имеет право:

4.2.1. Осуществлять в пределах своей компетенции координацию деятельности Хабаровского отделения государственного унитарного предприятия ТИНРО - центра, Амурского бассейнового управления по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства “Амуррыбвод“, иных государственных предприятий и организаций.

4.2.2. Давать заключения по вопросам приватизации предприятий рыбной отрасли.

4.2.3. Заключать договоры и осуществлять контроль за использованием предприятиями квот на вылов рыб, других водных животных и растений, переданных им в хозяйственных целях.

4.2.4. Координировать работу по искусственному воспроизводству запасов рыб, рыбохозяйственной мелиорации водоемов, акклиматизации рыб, других водных животных и растений.

4.2.5. Готовить для Губернатора края материалы по обоснованию и защите государственных бюджетных ассигнований на развитие рыбной отрасли.

4.2.6. Доводить до предприятий рыбной отрасли нормативные акты, регулирующие деятельность отрасли, осуществлять контроль за их соблюдением.

4.2.7. Запрашивать и получать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, органов государственного управления и местных администраций в объемах, необходимых для решения задач, поставленных перед Управлением.

4.2.8. Направлять органам государственного управления, местного самоуправления, государственным предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения предписания.

4.2.9. Представлять Правительство края в пределах полномочий, установленных настоящим Положением в отношениях с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации и иностранными государствами.

4.2.10. Готовить предложения для Хабаровского краевого рыбохозяйственного совета по выделению квот водных биологических ресурсов предприятиям и организациям края или лишению их квот, полному или частичному, за неэффективное использование ресурсов, грубые нарушения Правил рыболовства, несвоевременное предоставление статистической отчетности или искажение ее, а также за неуплату налоговых и обязательных платежей.

4.2.11. Осуществляет отраслевое управление государственными предприятиями рыбной отрасли, а также пакетами акций (долями участия), принадлежащими Хабаровскому краю, в хозяйственных обществах рыбной отрасли.

4.2.12. Вносить предложения Хабаровскому отделению государственного унитарного предприятия ТИНРО - центра по заключению договоров на проведение вылова водных биологических ресурсов в научно - исследовательских и контрольных целях согласно плану ресурсных исследований, научных программ с рыбопользователями Хабаровского края.

5. Обязанности управления

5.1. Управление обязано:

5.1.1. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором края и заместителем Председателя Правительства края по вопросам промышленности, транспорта и связи.

5.1.2. Соблюдать требования действующего федерального и краевого законодательства, постановлений, распоряжений Губернатора края.

5.1.3. Обеспечивать защиту экономических интересов Хабаровского края как субъекта Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению Управления.

5.1.4. Представлять необходимую информацию и аналитические материалы по вопросам финансово - хозяйственной деятельности курируемых предприятий в управление координации отраслей промышленности, экономического анализа и прогнозирования при заместителе Председателя Правительства края по вопросам промышленности, транспорта и связи.

6. Руководство управления

6.1. Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края по согласованию с заместителем Председателя Правительства края.

6.2. Начальник осуществляет руководство управлением на основе единоначалия и несет всю полноту ответственности за деятельность управления.

6.3. Начальник управления:

- организует работу по выполнению задач, возложенных на Управление, в соответствии с настоящим Положением;

- действует без доверенности от имени Управления,
представляет его во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях, организациях;

- принимает в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения всеми органами государственного управления, государственными предприятиями, учреждениями и организациями;

- определяет компетенцию своих заместителей;

- распоряжается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением имуществом и средствами, закрепленными за управлением;

- осуществляет контроль за действиями подчиненных, утверждает должностные инструкции руководителей и специалистов подразделений и положения о подразделениях;

- применяет к работникам управления меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством о труде и государственной службе;

- открывает и закрывает в банках текущие (расчетные) и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;

- осуществляет иные функции, не противоречащие настоящему Положению и действующему законодательству.

6.4. При Управлении создается коллегия, положение и состав которой утверждается постановлением Губернатора края.

7. Структура управления

Структуру Управления, штатное расписание утверждает Губернатор края в соответствии с задачами, возложенными на Управление.

8. Имущества и средства управления

8.1. Имущество Управления составляют закрепленные за ним основные средства и финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.

8.2. Имущество Управления закрепляется на праве оперативного управления.

Право оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества осуществляется в пределах, установленных законом, в соответствии с целями деятельности.

8.3. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

8.4. Деятельность Управления финансируется из средств краевого бюджета.

9. Социальные гарантии работников управления

Социальные гарантии работников Управления регламентируются Кодексом Хабаровского края о государственной и муниципальной службе, а также трудовым законодательством Российской Федерации.

10. Учет и отчетность

10.1. Финансовый год Управления
соответствует календарному.

10.2. Баланс, а также иные финансовые документы составляются в соответствии с действующим законодательством.

10.3. В Управлении ведется документация, в том числе:

- нормативные документы, регулирующие отношения внутри управления с последующими изменениями;

- документы бухгалтерского учета, необходимые для проведения ревизий и проверок соответствующими государственными органами, согласно действующему законодательству.

11. Ликвидация и реорганизация управления

11.1. Прекращение деятельности Управления может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации решением Губернатора края в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

11.2. Документы постоянного хранения (документы по личному составу, документы бухгалтерской отчетности по установленному перечню) передаются на хранение в управление по делам архивов Правительства Хабаровского края.

11.3. Местонахождение Управления: 680000, г. Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 36.