Законы и бизнес в России

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 13.06.2002 N 580 “О проекте федерального закона N 198255-3 “О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон “О некоммерческих организациях“ (вместе с “Замечаниями и предложениями к проекту федерального закона N 198255-3 “О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон “О некоммерческих организациях“)

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июня 2002 г. N 580

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 198255-3

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

“О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ“

Законодательное собрание Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить проект федерального закона N 198255-3 “О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон “О некоммерческих организациях“.

2. Направить в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам замечания и предложения к указанному законопроекту (прилагаются).

Председатель

Законодательного собрания

Челябинской области

В.Ф.ДАВЫДОВ

Приложение

к постановлению

Законодательного собрания

Челябинской области

от 13 июня 2002 г. N 580

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 198255-3

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

“О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ“

1. Абзац шестой пункта 2 статьи 1 изложить в следующей редакции:

“1. Сумма налога на добавленную стоимость распределяется следующим образом:

75 процентов от суммы налога - в доход федерального бюджета;

25 процентов от суммы налога - в доход бюджета субъекта Российской Федерации.“.

Налог на добавленную стоимость - наиболее стабильный и собираемый косвенный налог, напрямую зависящий от уровня экономической активности. Так, поступления в бюджетную систему РФ данного налога в 2001 году увеличились по сравнению с 2000 годом на 17,9 процента, в то время как поступления налога на прибыль (доход) организаций и предприятий снизились на 44,4 процента.

Наличие такого источника, как налог на добавленную стоимость, в доходах субъектов Российской Федерации создавало бы стимул для увеличения поступлений доходов в бюджетную систему Российской Федерации в целом, а его отсутствие отрицательно скажется на устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации.

Предлагаемое увеличение с 14,5 процента до 16 процентов ставки налога на прибыль (доход) организаций и предприятий, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, не компенсирует выпадающих доходов в связи с отменой налога на пользователей автомобильных дорог, который взимается в размере 1 процента со всей выручки. Так, в 2001 году поступления в консолидированный бюджет Челябинской области доходов от налога на пользователей автомобильных дорог составили 11,1 процента от общей суммы доходов. При этом рост ставки налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации, расчетно дает увеличение удельного веса данного налога только на 2 процента. Налог на прибыль (доход) организаций и предприятий в условиях действующего законодательства является нестабильным источником доходов бюджета (так как в связи с изменениями в
налоговом законодательстве значительно расширился перечень затрат, относимых на себестоимость, и в результате сократилась налогооблагаемая база), исчисляется нарастающим итогом, и в результате перерасчетов по итогам каждого отчетного периода ранее начисленные к уплате суммы этого налога могут быть определены к возврату.

Что касается повышения ставок транспортного налога, то оно также не перекроет выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с отменой налога на пользователей автомобильных дорог. Кроме того, считаем это экономически необоснованным для большей части населения.

Проектируемое увеличение нормативов отчислений в бюджеты субъектов Российской Федерации по единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности, единому налогу, взимаемому с применением упрощенной системы налогообложения, налогу на землю также не компенсируют выпадающие доходы консолидированного бюджета области, так как их удельный вес составляет всего 2,9 процента.

2. В абзацах тридцать пятом и тридцать восьмом пункта 2 статьи 1 после слов “в бюджет субъекта Российской Федерации“ дополнить словами “и местные бюджеты“.