Законы и бизнес в России

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 30.05.2002 N 538 “Об обращении Законодательного собрания Челябинской области “К Председателю Правительства Российской Федерации об увеличении доли федерального финансирования работ по разграничению государственной собственности на землю, ведению государственного земельного кадастра“ (вместе с “Обращением Законодательного собрания Челябинской области к Председателю Правительства Российской Федерации об увеличении доли федерального финансирования работ по разграничению государственной собственности на землю, ведению государственного земельного кадастра“)

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 мая 2002 г. N 538

ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ

ОБЛАСТИ “К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОБ УВЕЛИЧЕНИИ ДОЛИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

РАБОТ ПО РАЗГРАНИЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

НА ЗЕМЛЮ, ВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА“

Законодательное собрание Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять обращение Законодательного собрания Челябинской области “К Председателю Правительства Российской Федерации об увеличении доли федерального финансирования работ по разграничению государственной собственности на землю, ведению государственного земельного кадастра“.

2. Направить данное Постановление и указанное Обращение Председателю Правительства Российской Федерации.

Председатель

Законодательного собрания

Челябинской области

В.Ф.ДАВЫДОВ

ОБРАЩЕНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УВЕЛИЧЕНИИ ДОЛИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ РАБОТ

ПО РАЗГРАНИЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ,

ВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА

Основной задачей государственного регулирования земельных отношений на территориях
субъектов Российской Федерации после вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона “О разграничении государственной собственности на землю“ является разграничение государственной собственности на землю. Это, безусловно, повлечет за собой применение новых принципов налогообложения земель на основании их массовой (кадастровой) оценки.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации распоряжение земельными участками осуществляется собственниками, а объектом купли - продажи могут быть земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. На основании изложенного проведение мероприятий по разграничению государственных земель на земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, ведению государственного земельного кадастра приобретает особую актуальность.

Земельный фонд Челябинской области составляет 8,85 миллиона гектаров. По оперативным данным земли, находящиеся в государственной собственности, составляют 5,8 миллиона гектаров, из них в федеральной собственности - 3,1 миллиона гектаров или 53,4 процента. То есть федеральные земли составляют более половины государственных земель на территории Челябинской области.

С 1998 года на территории Челябинской области в рамках областной целевой программы создается автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра. Проводятся работы по инвентаризации земель, созданию и обновлению планово - картографического материала, созданию электронных кадастровых карт и другие. За 4 года (с 1998 по 2001 год) на реализацию областной целевой программы из федерального бюджета направлено 29114 тысяч рублей, из территориального бюджета Челябинской области - 136689,3 тысячи рублей.

В связи с принятием федеральной целевой программы “Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)“, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 745 формируется областная целевая программа для выполнения задач, поставленных указанными федеральными законами и указанной федеральной
Программой. Программа включена в федеральный бюджет на 2002 год для финансирования в сумме 1476514,4 тысячи рублей. Для ее реализации Челябинской области из федерального бюджета по системе Росземкадастра выделено по данным на 10 мая 2002 года только 2300 тысяч рублей или 0,3 процента от общей суммы, направленной на указанные цели.

В то же время Челябинская область проводит работу по увеличению поступлений платежей за земли. Так, платежи за землю с 70618 тысяч рублей в 1998 году возросли до 242390 тысяч рублей в 2001 году. За 4 года (с 1998 по 2001 год) направлено в федеральный бюджет 652472 тысячи рублей от платежей за землю (вернулось в область 29114 тысяч рублей).

Законодательное собрание Челябинской области считает, что необходимо увеличить средства федерального бюджета, направляемые в Челябинскую область для проведения работ по разграничению государственных земель и созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра.