Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора Челябинской области от 29.05.2002 N 282 “Об утверждении Положения об управлении государственной вневедомственной экспертизы Челябинской области“ (вместе с “Положением об управлении государственной вневедомственной экспертизы Челябинской области“, “Структурой управления государственной вневедомственной экспертизы Челябинской области“, “Штатной численностью управления государственной вневедомственной экспертизы Челябинской области“)

Утратил силу с 8 июля 2010 года в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 08.07.2010 N 164.

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2002 г. N 282

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 29.09.1987 N 386 “О совершенствовании экспертизы проектов и смет на строительство предприятий, зданий и сооружений, подведомственных республиканским и местным органам управления“ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1008 “О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации“,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении государственной вневедомственной экспертизы Челябинской области.

2. Утвердить структуру и штатную численность управления государственной
вневедомственной экспертизы в количестве 16 человек (прилагается).

3. Постановление Главы администрации Челябинской области от 15 июля 1992 г. N 219 “Об изменении источников финансирования управления государственной вневедомственной экспертизы администрации Челябинской области“ считать утратившим силу.

4. Организацию исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Голубцову В.Г.

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

Утверждено

постановлением

Губернатора

Челябинской области

от 29 мая 2002 г. N 282

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Общие положения

1. Управление государственной вневедомственной экспертизы Челябинской области создано и функционирует в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации (постановления от 20 сентября 1987 г. N 386, от 27 декабря 2000 г. N 1008), Градостроительным кодексом Российской Федерации (7 мая 1998 г. N 73-ФЗ) для проведения государственной экспертизы градостроительной и проектно - сметной документации, независимо от форм собственности, источников финансирования и принадлежности строек на территории Челябинской области (далее по тексту - управление госэкспертизы).

2. Управление госэкспертизы подотчетно в своей деятельности Правительству Челябинской области. Непосредственно координирует деятельность управления госэкспертизы заместитель Губернатора по бюджетной политике.

3. Организационно - методическое руководство деятельностью управления госэкспертизы осуществляется Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое России (Главэкспертизой России).

4. Управление госэкспертизы является органом исполнительной власти Челябинской области.

5. Управление госэкспертизы является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, бланки, обладает правом открывать в банковских учреждениях расчетные и иные счета.

6. Управление госэкспертизы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Госстроя России, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, постановлениями Губернатора и Правительства Челябинской области и настоящим Положением.

7. Предельная штатная численность управления госэкспертизы устанавливается Губернатором Челябинской области исходя из объемов
выполняемых работ по экспертизе, а также с учетом осуществления других возложенных на управление госэкспертизы задач и функций.

8. Место нахождения:

454048, г. Челябинск, ул. К. Либкнехта, 2.

Задачи управления

9. Основными задачами управления госэкспертизы являются:

1) проведение государственной экспертизы градостроительной документации, градостроительных разделов целевых программ Челябинской области и местных целевых программ, программ социально - экономического развития территорий Челябинской области и территорий муниципальных образований, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий в части соблюдения градостроительных требований, за исключением градостроительной документации, рассматриваемой Главэкспертизой России.

2) проведение государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на объекты, строительство которых осуществляется за счет средств бюджета Челябинской области и бюджетов муниципальных образований Челябинской области, а также на объекты, строящиеся на ее территории, независимо от источников финансирования и формы собственности, в пределах компетенции органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и органов, осуществляющих контроль за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности объектов, за исключением документации, подлежащей экспертизе в Главэкспертизе России.

По указанной документации управление госэкспертизы подготавливает сводное заключение с учетом заключений (или с участием специалистов) территориальных органов специализированной экспертизы, органов ведомственной экспертизы, заинтересованных органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления, других органов и организаций, а также результатов общественного обсуждения проектных решений по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение.

Сводные заключения управления госэкспертизы являются обязательными для исполнения заказчиками строительства (инвесторами), подрядными и проектными организациями.

3) осуществление работы по экспертному сопровождению.

Функции управления

10. В соответствии с возложенными задачами управление госэкспертизы выполняет следующие функции:

1) предотвращение создания объектов, строительство и использование которых нарушает права физических и юридических лиц или
не отвечает требованиям норм и правил, утвержденным в установленном порядке;

2) оценка эффективности капитальных вложений, направляемых на строительство находящихся в государственной и муниципальной собственности объектов, осуществляемых за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований;

3) проверка соответствия градостроительной, предпроектной и проектной документации исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству, выданным органами Государственного надзора и контроля и заинтересованными организациями при согласовании размещения объектов строительства и их обоснованности;

4) проверка обеспечения в проектной документации конструктивной надежности, устойчивости и эксплуатационной безопасности создаваемых объектов, а также высокого качества архитектурных и градостроительных решений, рационального и экономного использования материальных, энергетических и финансовых ресурсов;

5) обобщение результатов экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации на территории Челябинской области, анализ качественного уровня проектирования, внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию проектно - сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы, изучение и систематизация передового опыта проектирования, строительства, экспертизы проектов и смет, распространение этого опыта на территории области;

6) взаимодействие с Главстроем Челябинской области, органами архитектуры и градостроительства муниципальных образований, инспекциями государственного архитектурно - строительного надзора, органами лицензирования строительной деятельности, региональным информационным центром ценообразования в строительстве и другими государственными органами по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции;

7) организация процесса комплексной экспертизы проектной документации с учетом рассмотрения соответствующих разделов и проектных решений функционирующими в области территориальными органами специализированной экспертизы, взаимодействие с территориальными подразделениями ведомственной экспертизы федеральных органов исполнительной власти и органами государственного надзора.

Права и ответственность управления

11. Управление госэкспертизы имеет право:

1) рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать заказчикам на доработку по результатам экспертизы градостроительную, предпроектную и проектную документацию;

2) проводить выборочный контроль проектов
строительства, осуществляемого на территории области, независимо от источников финансирования, форм собственности и подчиненности в части вопросов, относящихся к компетенции управления госэкспертизы;

3) принимать участие по решению Главэкспертизы России в рассмотрении отдельных разделов и вопросов при экспертизе градостроительной, предпроектной и проектной документации по объектам федерального значения;

4) обращаться в соответствующие органы для решения разногласий, возникающих при экспертизе;

5) вносить представления:

- в инспекции Государственного архитектурно - строительного надзора о применении в установленном порядке штрафных санкций и мер административного воздействия к организациям - разработчикам и заказчикам проектной документации за правонарушения в области строительства;

- в органы лицензирования строительной деятельности о приостановлении действия или аннулировании лицензий на выполнение проектных работ за нарушение требований действующих нормативных документов, низкое качество проектирования и невыполнение замечаний экспертизы по доработке проектной документации, носящих обязательный характер;

6) получать от органов государственной власти и органов местного самоуправления и подведомственных им предприятий и организаций, а также от других организаций - заказчиков материалы, необходимые для проведения экспертизы;

7) привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы проектные, научно - исследовательские и другие организации, а также отдельных высококвалифицированных специалистов, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы;

8) приглашать для участия в рассмотрении проектно - сметной документации представителей заказчиков, проектных и других заинтересованных организаций;

9) оказывать на договорной основе консультационную, техническую и практическую помощь заказчикам, строительным, проектным и другим организациям, частным инвесторам, физическим лицам, включая рассмотрение документации на капитальный ремонт зданий и сооружений, технико - экономический аудит при реализации незавершенного строительства, платные услуги методологического, разъяснительного, информационного характера и др.;

10) принимать участие в рассмотрении проектов областных нормативных правовых документов в области проектирования и строительства и
выдавать по ним заключения;

11) проводить совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию управления госэкспертизы;

12) по решению Губернатора Челябинской области принимать участие в работе межведомственных комиссий (по ценообразованию в строительстве, по размещению производственных сил и выбору новых участков под строительство и др.), а также в градостроительных советах.

12. Управление госэкспертизы и ее должностные лица несут ответственность за проведение квалифицированной и объективной экспертизы в установленные сроки, обоснованность рекомендаций по утверждению, доработке или отклонению градостроительной, предпроектной и проектной документации.

13. Управление госэкспертизы выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансирование и имущество управления

14. Источниками финансирования управления госэкспертизы являются средства, выделяемые из областного бюджета.

15. Средства, поступающие от заказчиков строительства (инвесторов) по договорам за выполнение работ по экспертизе проектной документации на строительство за счет их собственных финансовых ресурсов и федерального бюджета, а также за оказание других платных услуг непосредственно перечисляются ими на счет Главного финансового управления области. Эти средства направляются на содержание управления госэкспертизы по смете доходов и расходов.

16. Стоимость платных услуг определяется по расценкам, составленным управлением госэкспертизы в соответствии с рекомендациями Госстроя Российской Федерации (Главэкспертизы России), утвержденным заместителем Губернатора по строительству, инфраструктуре и дорожному хозяйству.

17. Управление госэкспертизы осуществляет свою финансовую и хозяйственную деятельность в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой начальником управления госэкспертизы и согласованной с главным финансовым управлением Челябинской области.

18. Ревизия исполнения финансовой и хозяйственной деятельности управления госэкспертизы осуществляется в установленном порядке.

19. Управление госэкспертизы имеет самостоятельный баланс и необходимое имущество, которое включает:

- закрепленное на праве оперативного управления и являющееся государственной собственностью Челябинской области;

- приобретенное за счет средств, выделяемых по
смете доходов и расходов, которое также является собственностью Челябинской области.

Организация деятельности управления

20. Управление госэкспертизы создается и ликвидируется постановлением Губернатора области. Положение об управлении госэкспертизы утверждается Губернатором области.

21. Руководство управлением госэкспертизы осуществляет начальник управления. Начальник управления госэкспертизы назначается и освобождается от должности Губернатором области по согласованию с Главэкспертизой России.

22. Заместители начальника управления госэкспертизы назначаются на должность и освобождаются от нее в соответствии с порядком, определенным Губернатором области.

23. Начальник управления госэкспертизы:

1) осуществляет руководство деятельностью управления госэкспертизы на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление госэкспертизы задач;

2) действует без доверенности от имени управления госэкспертизы;

3) издает на основе и во исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и области в пределах своей компетенции приказы, дает указания, проверяет их исполнение;

4) готовит предложения о структуре управления госэкспертизы и ее совершенствовании, утверждает штатное расписание управления госэкспертизы в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, смете доходов и расходов, утверждает положения об отделах и должностные инструкции сотрудников управления госэкспертизы;

5) принимает на работу и увольняет с работы сотрудников управления госэкспертизы, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения;

6) распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за управлением госэкспертизы.

Ликвидация и реорганизация управления

24. Решение о прекращении деятельности управления госэкспертизы принимается Губернатором области путем его реорганизации (в форме слияния, разделения, присоединения, выделения) либо ликвидации на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

25. При реорганизации и ликвидации управления госэкспертизы увольняемым его работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и Законом Челябинской области “О государственной службе Челябинской
области“.

26. Имущество ликвидируемого управления госэкспертизы после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками, передается собственнику.

27. Документы ликвидируемого управления госэкспертизы сдаются в архив в установленном порядке.

28. При реорганизации управления госэкспертизы имущество и документы переходят к правопреемнику.

29. Разрешение споров осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Заместитель Губернатора

Челябинской области

В.Г.ГОЛУБЦОВА

Приложение

к постановлению

Губернатора

Челябинской области

от 29 мая 2002 г. N 282

СТРУКТУРА

УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

---------------------¬ ----------------¬

¦Начальник управления¦ ¦ Главный ¦

¦ +----+ бухгалтер ¦

¦ ¦ ¦ экономист ¦

L----T-----------T---- L----------------

¦ ¦

-------------------¬ -------+----¬ -----+------¬ ----------------¬

¦Сектор экспертизы ¦ ¦ Первый ¦ ¦Заместитель¦ ¦ Сектор ¦

¦градостроительной ¦ ¦заместитель¦ ¦начальника ¦ ¦ подготовки ¦

¦ документации ¦ ¦ начальника¦ ¦ ¦ ¦ технической ¦

¦ (2 чел.) +-+ ¦ ¦ +-+ документации ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационного¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (3 чел.) ¦

L------------------- L----T------- L-----T------ L----------------

¦ ¦

-------+------¬ -----+------¬

¦ Отдел ¦ ¦ Отдел ¦

¦ экспертизы ¦ ¦экспертизы ¦

¦ проектов ¦ ¦капитальных¦

¦строительства¦ ¦ ремонтов ¦

¦ (4 чел.) ¦ ¦ (3 чел.) ¦

L-------------- L------------

Заместитель Губернатора

Челябинской области

В.Г.ГОЛУБЦОВА

Приложение

к постановлению

Губернатора

Челябинской области

от 29 мая 2002 г. N 282

ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ

УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Начальник управления

2. Заместитель начальника управления - 2

3. Начальник отдела - 2

4. Главный специалист - 9

5. Ведущий инженер - 2

Всего по управлению - 16

Заместитель Губернатора

Челябинской области

В.Г.ГОЛУБЦОВА