Законы и бизнес в России

Постановление Главы города Челябинска от 18.05.2002 N 677-п “Об утверждении положения “О стационарном пункте весового контроля грузовых автотранспортных средств города Челябинска“ и организации стационарных пунктов весового контроля“ (вместе с “Положением о стационарном пункте весового контроля грузовых автотранспортных средств города Челябинска“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации города Челябинска от 22.09.2010 N 287-п.

ГЛАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 2002 г. N 677-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

“О СТАЦИОНАРНОМ ПУНКТЕ ВЕСОВОГО КОНТРОЛЯ

ГРУЗОВЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРОДА

ЧЕЛЯБИНСКА“ И ОРГАНИЗАЦИИ СТАЦИОНАРНЫХ

ПУНКТОВ ВЕСОВОГО КОНТРОЛЯ

В целях компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами городским дорогам, руководствуясь статьями 15, 209, 262, пунктом вторым статьи 421 Гражданского кодекса РФ, ст. 29 Закона РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение “О стационарном пункте весового контроля грузовых автотранспортных средств города Челябинска“ (приложение 1).

2. Организовать стационарные пункты весового контроля грузовых автотранспортных средств на въездах в город Челябинск со стороны городов Екатеринбурга,
Кургана, Троицка, Уфы.

3. Обеспечение строительства и эксплуатации в соответствии с утвержденным положением “О стационарном пункте весового контроля грузовых автотранспортных средств города Челябинска“ во взаимодействии с ГИБДД города Челябинска поручить МУП ГТИ (В.А. Хорев).

4. Начальнику управления по связям со средствами массовой информации А.А. Смирнову опубликовать настоящее Постановление в печати.

5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города по транспорту, дорожному строительству и благоустройству В.Г. Алейникова.

Глава города Челябинска

В.М.ТАРАСОВ

Приложение N 1

к постановлению

Главы города Челябинска

от 18 мая 2002 г. N 677-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О СТАЦИОНАРНОМ ПУНКТЕ ВЕСОВОГО КОНТРОЛЯ ГРУЗОВЫХ

АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

1. Настоящее положение определяет задачи и порядок функционирования стационарного пункта контроля грузовых автотранспортных средств на въезде в город Челябинск, далее - СПВК.

2. Основной задачей СПВК является контроль весовых параметров грузовых автотранспортных средств, въезжающих в город Челябинск, и взимание платы в счет компенсации ущерба, наносимого городским дорогам при проезде по ним автотранспортных средств, весовые параметры которых превышают допустимые нагрузки на дороги города Челябинска, далее - тяжеловесные автотранспортные средства, в соответствии с Постановлением Главы города Челябинска N 1609-п от 15.11.2001.

3. Контроль весовых параметров производится инспектором - оператором СПВК путем их поосного взвешивания в движении с помощью автоматизированной системы контроля весовых параметров, платформы которой установлены непосредственно на проезжей части дороги на въезде в город Челябинск.

4. В случае если транспортное средство не является тяжеловесным, оно беспрепятственно следует далее по установленному маршруту.

5. В случае если транспортное средство является тяжеловесным, инспектор - оператор СПВК информирует об этом работников ГИБДД для принятия ими мер к его остановке.

6. При наличии у водителя тяжеловесного автотранспортного средства (лица, сопровождающего груз) документов, подтверждающих компенсацию наносимого
при проезде по городским дорогам ущерба, а в необходимых случаях - специального разрешения и пропуска на движение, инспектор - оператор СПВК проверяет:

- соответствие размера компенсации, рассчитанного на основании данных о весовых параметрах, полученных при взвешивании, размеру произведенной компенсации в соответствии с представленными документами;

- соответствие указанного в разрешении и пропуске маршрута фактическому маршруту следования транспортного средства, а также срока действия разрешения и пропуска фактическому сроку выполнения перевозки;

- выполнение перевозчиком специальных требований к перевозке, указанных в разрешении;

- соответствие реальных весовых параметров транспортного средства параметрам, указанным в разрешении.

7. При проверке соответствия фактических весовых параметров автотранспортного средства данным, указанным в разрешении, нарушением не считается расхождение между их значениями, если оно не превышает величину погрешности измерительного прибора, установленную заводом - изготовителем весового оборудования.

8. В случае возникновения спорных ситуаций транспортное средство направляется инспектором СПВК на специальную площадку для контрольного взвешивания, показания которого являются окончательными при определении веса автотранспортного средства.

9. При отсутствии фактов нарушений, связанных с движением тяжеловесных автотранспортных средств, автотранспортное средство допускается до движения по установленному маршруту.

10. В случае наличия нарушений, связанных с перевозкой тяжеловесных грузов, транспортное средство допускается до движения по установленному маршруту только после их устранения.

11. При отсутствии у водителя тяжеловесного автотранспортного средства (лица, сопровождающего груз) документов, подтверждающих компенсацию наносимого при проезде по городским дорогам ущерба, а в установленных случаях также специального разрешения и пропуска, движение данного транспортного средства по улицам города Челябинска допускается только после компенсации ущерба, наносимого городским дорогам, а в установленных случаях также оформления специального разрешения и пропуска.

12. Компенсация за наносимый ущерб производится денежными средствами путем наличных расчетов непосредственно на СПВК.
При этом водителю тяжеловесного автотранспортного средства выдается компьютерный лист расчета компенсации ущерба, наносимого городским дорогам, заверенный подписью кассира - оператора СПВК и печатью организации, уполномоченной осуществлять эксплуатацию СПВК и взимать плату в счет компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными транспортными средствами городским дорогам; счет - фактура и чек контрольно - кассового аппарата.

13. Прием денежных средств с использованием контрольно - кассового аппарата в счет компенсации наносимого ущерба производит кассир - оператор СПВК, с которым заключен договор о полной материальной ответственности.

14. Контрольно - кассовые аппараты в соответствии с действующим законодательством подлежат регистрации в налоговых органах по месту нахождения организации, уполномоченной в соответствии с постановлением Главы города Челябинска взимать плату в счет компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными транспортными средствами городским дорогам и осуществлять эксплуатацию СПВК.

15. Контрольные ленты и дискеты с базой данных, соответствующей конкретной контрольной ленте, по проезду тяжеловесных транспортных средств через СПВК должны быть упакованы и храниться в установленном порядке как документы строгой отчетности не менее трех лет.

16. Ежедневно в конце рабочего дня собранные денежные средства должны быть сданы на счет или в кассу организации, уполномоченной в соответствии с постановлением Главы города Челябинска взимать плату в счет компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными транспортными средствами городским дорогам, и осуществлять эксплуатацию СПВК.

17. В случае отказа от уплаты компенсации за наносимый дорогам города ущерб транспортное средство не допускается в город.

18. Компьютерный лист расчета компенсации ущерба, наносимого городским дорогам, с приложением чека контрольно - кассового аппарата при остановке транспортного средства на других СПВК является подтверждением факта компенсации ущерба городским дорогам в данной перевозке.

19. По окончании смены инспектором - оператором СПВК
заполняется и подписывается журнал учета работы СПВК. Журнал учета должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью организации, уполномоченной в соответствии с постановлением Главы города Челябинска взимать плату в счет компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными транспортными средствами городским дорогам, и осуществлять эксплуатацию СПВК, и подписью ее руководителя.

20. Все тяжеловесные автотранспортные средства, проследовавшие через СПВК, регистрируются в журнале учета тяжеловесных автотранспортных средств, ведущемся непосредственно на СПВК. Журнал учета должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен подписью руководителя, печатью организации, уполномоченной взимать плату в счет компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными транспортными средствами городским дорогам.

21. Сотрудники ГИБДД УВД города Челябинска осуществляют функции, указанные в настоящем Положении, на основании договора с организацией, уполномоченной в соответствии с постановлением Главы города Челябинска взимать плату в счет компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными транспортными средствами городским дорогам, и осуществлять эксплуатацию СПВК.

22. По согласованию с Управлением дорожного строительства и благоустройства Администрации города Челябинска, организация, уполномоченная в соответствии с постановлением Главы города Челябинска взимать плату в счет компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными транспортными средствами городским дорогам, и осуществлять эксплуатацию СПВК, вправе поручить осуществление от ее имени и за ее счет функций контроля весовых параметров грузовых автотранспортных средств и взимания средств в счет компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными транспортными средствами при проезде по дорогам города Челябинска, иному лицу в соответствии с действующим законодательством РФ.

23. Контроль за деятельностью организации, уполномоченной в соответствии с постановлением Главы города Челябинска взимать плату в счет компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными транспортными средствами городским дорогам, и осуществлять эксплуатацию СПВК, осуществляется Управлением дорожного строительства и благоустройства Администрации города Челябинска.

24. Организация, уполномоченная в соответствии с постановлением Главы города Челябинска
взимать плату в счет компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными транспортными средствами городским дорогам, и осуществлять эксплуатацию СПВК, обязана предоставлять до 10 числа следующего за отчетным месяца в Управление дорожного строительства и благоустройства Администрации города Челябинска сведения о собранных средствах в счет компенсации ущерба, наносимого городским дорогам.

25. Денежные средства, собранные в счет компенсации ущерба, нанесенного городским дорогам, аккумулируются на счетах организации, уполномоченной в соответствии с постановлением Главы города Челябинска взимать плату в счет компенсации ущерба и осуществлять эксплуатацию СПВК, расходуются на дорожное строительство, реконструкцию и ремонт по указанию заместителя Главы города по транспорту, дорожному строительству и благоустройству.

Заместитель

Главы города Челябинска

по транспорту,

дорожному строительству

и благоустройству

В.Г.АЛЕЙНИКОВ

Приложение N 1

к Положению

“О стационарном пункте весового

контроля города Челябинска“

ЖУРНАЛ

УЧЕТА РАБОТЫ СТАЦИОНАРНОГО ПУНКТА ВЕСОВОГО КОНТРОЛЯ

ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

----------T---------------------------------------------------------T-----------T---------¬

¦ Дата и ¦ Количество тяжеловесных транспортных средств ¦ Размер ¦Применены¦

¦ время +----------------------------T----------------------------+нанесенного¦ санкции ¦

¦начала и ¦ Общее количество ¦ Из них с нарушениями ¦ ущерба ¦ ¦

¦окончания+-----T--------T------T------+-----T--------T------T------+ ¦ ¦

¦ смены ¦Всего¦Одно- ¦Только¦Только¦Всего¦Одно- ¦Только¦Только¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦временно¦с ¦с ¦ ¦временно¦с ¦с ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦с превы-¦превы-¦превы-¦ ¦с превы-¦превы-¦превы-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦шением ¦шением¦шением¦ ¦шением ¦шением¦шением¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦допус- ¦допус-¦допус-¦ ¦допус- ¦допус-¦допус-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦тимой ¦тимой ¦тимых ¦ ¦тимой ¦тимой ¦тимых ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦общей ¦общей ¦осевых¦ ¦общей ¦общей ¦осевых¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦массы и ¦массы ¦нагру-¦ ¦массы и ¦массы ¦нагру-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦осевых ¦ ¦зок ¦ ¦осевых ¦ ¦зок ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦нагрузок¦ ¦ ¦ ¦нагрузок¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+-----+--------+------+------+-----+--------+------+------+-----------+---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦

+---------+-----+--------+------+------+-----+--------+------+------+-----------+---------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+-----+--------+------+------+-----+--------+------+------+-----------+---------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+-----+--------+------+------+-----+--------+------+------+-----------+---------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------+-----+--------+------+------+-----+--------+------+------+-----------+----------

Приложение N 2

к Положению

“О стационарном пункте весового

контроля города Челябинска“

ЖУРНАЛ

УЧЕТА ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,

ПРОСЛЕДОВАВШИХ
ЧЕРЕЗ СТАЦИОНАРНЫЙ ПУНКТ

ВЕСОВОГО КОНТРОЛЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

-------T----------------T----------T---------------T--------T-------T-------T--------¬

¦Дата и¦Марка, модель и ¦Перевозчик¦ Характер ¦Маршрут ¦Сумма ¦Санкции¦Наличие ¦

¦время ¦ регистр. N ¦ ¦ нарушения ¦движения¦нане- ¦ ¦спец. ¦

¦ ¦ транспортного ¦ ¦ ¦ ¦сенного¦ ¦разре- ¦

¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ущерба ¦ ¦шения, ¦

¦ +-------T--------+ +------T--------+ ¦ ¦ ¦кем и ¦

¦ ¦ Тягач ¦ Прицеп ¦ ¦Полная¦ Осевые ¦ ¦ ¦ ¦когда ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦масса ¦нагрузки¦ ¦ ¦ ¦выдано ¦

+------+-------+--------+----------+------+--------+--------+-------+-------+--------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

+------+-------+--------+----------+------+--------+--------+-------+-------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------+-------+--------+----------+------+--------+--------+-------+-------+---------