Законы и бизнес в России

Постановление Администрации города Покачи от 22.10.2010 N 718 “Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги “Выдача справки, подтверждающей непосещение ребенком-инвалидом (детьми) дошкольного образовательного учреждения (для детей в возрасте от 4 лет до 7 лет включительно)“

Вступает в силу после официального опубликования (пункт 2 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2010 г. N 718

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ “ВЫДАЧА СПРАВКИ,

ПОДТВЕРЖДАЮЩЕЙ НЕПОСЕЩЕНИЕ РЕБЕНКОМ-ИНВАЛИДОМ (ДЕТЬМИ)

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

(ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 4 ЛЕТ ДО 7 ЛЕТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО)“

Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.12.2005 N 115-оз “О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“ (с изменениями на 08.04.2010), приказом Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.06.2006 N 788 и приказом Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.06.2006 N 163-р “Об утверждении единой формы справки“:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги “Выдача справки, подтверждающей непосещение ребенком-инвалидом (детьми) дошкольного образовательного учреждения (для детей в возрасте от 4 лет до 7 лет включительно)“ согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете “Покачевский вестник“ и разместить на сайте администрации города.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города по социальным вопросам администрации города Г.Д.Гвоздь.

Глава города

Р.З.ХАЛИУЛЛИН

Приложение

к постановлению администрации города Покачи

от 22.10.2010 N 718

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ “ВЫДАЧА СПРАВКИ,

ПОДТВЕРЖДАЮЩЕЙ НЕПОСЕЩЕНИЕ РЕБЕНКОМ-ИНВАЛИДОМ (ДЕТЬМИ)

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ДЛЯ ДЕТЕЙ

В ВОЗРАСТЕ ОТ 4 ЛЕТ ДО 7 ЛЕТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО)“

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче справки, подтверждающей непосещение ребенком-инвалидом (детьми) дошкольного образовательного учреждения (для детей в возрасте от 4 лет до 7 лет включительно) (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), разработан в целях:

1.1.1. Повышения качества осуществления муниципальной услуги.

1.1.2. Установления порядка взаимодействия между структурными подразделениями администрации города, организациями и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Должностными лицами, ответственными за осуществление муниципальной услуги, являются специалисты управления образования администрации города (далее Управления).

1.3. Получателями муниципальной функции (услуги) являются физические лица - родители (законные представители) детей в возрасте от 4 до 7 лет, проживающие на территории города Покачи (далее - заявитель).

II. Стандарт предоставления
муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - “Выдача справки, подтверждающей непосещение ребенком-инвалидом (детьми) дошкольного образовательного учреждения (для детей в возрасте от 4 лет до 7 лет включительно)“.

2.2. Муниципальная услуга по выдаче справки предоставляется администрацией города Покачи и осуществляется через структурное подразделение администрации города Покачи - управление образования администрации города Покачи (далее - Управление).

2.3. Конечными результатами исполнения муниципальной функции (предоставления услуги) могут являться:

- выдача Справки;

- отказ в выдаче Справки.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.

Время ожидания заявителей при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

Выдача Справки осуществляется в момент подачи документов заявителем, при условии предоставления полного пакета необходимых документов.

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;

- Положением о порядке выплаты компенсаций затрат родителям на воспитание и обучение детей-инвалидов, утвержденным Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.04.2006 N 76-п “О порядке выплаты компенсаций затрат родителям на воспитание и обучение детей-инвалидов“ (с изменениями на 09.04.2010);

- приказом Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.06.2006 N 788 и приказом Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.06.2006 N 163-р “Об утверждении единой формы справки“.

2.6. Перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, требуемых от заявителя.

2.6.1. Документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей), которым является паспорт гражданина Российской Федерации, либо иной документ, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6.2. Свидетельство о рождении ребенка.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.8.1. Отсутствие
документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.

2.9. Муниципальная услуга по выдаче Справки предоставляется бесплатно.

2.10. Время ожидания заявителей при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

Продолжительность приема заявителей у ответственных лиц Управления при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.

Выдача Справки осуществляется в момент подачи документов заявителем, при условии предоставления полного пакета необходимых документов.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 15 минут.

2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.

Вход в здание администрации города оформлен вывеской с указанием ее основных реквизитов на русском языке.

На прилегающей территории находится паркинг как для сотрудников администрации города, так и для посетителей.

Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан ответственными лицами Управления, указанному в пункте 3.1.1 настоящего Административного регламента.

Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами в соответствии с пунктом 2.12.1.2 настоящего Административного регламента.

Ответственные лица Управления имеют бейджи и настольные таблички с указанием должности, фамилии, имени, отчества.

2.12.1. Порядок, форма и место размещения информации по предоставлению муниципальной услуги.

2.12.1.1. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения информации в сети Интернет, использования информационных стендов, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов, памяток и др.).

2.12.1.2. Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении, предназначенном для приема документов. На информационном стенде
размещается следующая информация:

- полное наименование и место расположения администрации города Покачи, структурного подразделения, исполняющего муниципальную услугу, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности ответственных лиц, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;

- извлечения из текста Административного регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы);

- основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;

- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- перечень оснований для отказа по предоставлению муниципальной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) ответственных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;

- справочная информация об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги с указанием адресов и справочных телефонов.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

2.12.1.3. Информационные материалы (брошюры, буклеты, проспекты, памятки и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для ожидания и приема заявителей, раздаются в местах проведения мероприятий социальной направленности, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах исполнительной власти, медицинских учреждениях и т.д.).

2.13. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является отсутствие нарушений настоящего регламента.

III. Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур,

требования к порядку их выполнения

3.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.

Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о предоставлении муниципальной услуги, является открытой и общедоступной.

Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя информирование непосредственно в Управлении, а также использование средств телефонной и почтовой связи (в том числе электронной почты), посредством размещения информации в сети Интернет, средствах массовой информации, на информационном стенде, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов, памяток и др.), иным способом, позволяющим осуществлять информирование.

3.1.1. Информация о
месте и графике работы структурного подразделения администрации города Покачи, предоставляющего муниципальную услугу.

Местонахождение Управления:

628661, РФ, Тюменская область,

Ханты-Мансийский автономный округ,

г. Покачи, ул. Мира, 8/1, кабинет 104.

График приема граждан осуществляется:

понедельник 14.00 - 17.00

четверг 14.00 - 17.00

Контактные телефоны:

8 (34669) 70080 и 70081

Факс 8 (34669) 70080

E-mail: gorono@admpokachi.ru

Сведения о месте нахождения и графике работы администрации города Покачи, Управления, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются в средствах массовой информации, в сети Интернет, на информационном стенде.

3.1.2. Порядок получения информации (консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги.

3.1.2.1. Для получения информации (консультации) о процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица могут обратиться к ответственному лицу Управления:

- устно на личном приеме или посредством телефонной связи к ответственным лицам Управления по адресу и телефонам, указанным в п. 3.1.1 настоящего Административного регламента;

- в письменном виде почтой или по электронной почте в адрес администрации города Покачи или Управления, указанный в п. 3.1.1 настоящего Административного регламента.

3.1.2.2. Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:

- установления права заявителя на предоставление муниципальной услуги;

- перечня документов, необходимых для проведения процедуры выдачи Справки;

- времени приема и выдачи документов;

- оснований для отказа в выдаче Справки;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

3.1.2.3. Основными требованиями к информированию (консультированию) заинтересованных лиц являются:

- достоверность и полнота информирования о муниципальной услуге;

- четкость в изложении информации о муниципальной услуге;

- удобство и доступность получения информации о муниципальной услуге;

- оперативность предоставления информации о муниципальной услуге.

3.1.3. Обязанности ответственных лиц при информировании (консультировании) по вопросам предоставления муниципальной услуги.

3.1.3.1. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи ответственные
лица отдела, сняв трубку, должны назвать наименование своего подразделения, должность, фамилию, имя, отчество.

В конце информирования ответственные лица должны кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор по телефону не должен продолжаться в среднем более 10 минут.

При невозможности ответственными лицами, принявшими звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, они должны переадресовать его начальнику Управления и сообщить об этом гражданину, указав номер телефона руководителя.

3.1.3.2. Индивидуальное устное информирование осуществляется ответственными лицами при личном обращении заинтересованных лиц за информацией.

Ответственные лица, осуществляющие устное информирование на личном приеме, должны принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать в среднем 15 минут. Индивидуальное устное информирование ответственные лица отдела осуществляют не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственные лица Управления, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.

При устном обращении заинтересованных лиц ответственные лица Управления, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если ответственные лица Управления не могут в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то они могут предложить обратиться с вопросом в письменной форме либо согласовать другое время для получения консультации.

3.1.3.3. Ответственные лица Управления, осуществляющие консультирование (по телефону или на личном приеме), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. Во время разговора
ответственные лица отдела должны произносить слова четко, излагать информацию подробно.

Специалист не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.

3.1.3.4. Индивидуальные письменные обращения заинтересованных лиц осуществляются путем почтовых отправлений, отправлений по электронной почте либо предоставляются лично в администрацию города Покачи или в Управление.

Подготовка ответа на письменное обращение осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

При подготовке ответа о ходе предоставления муниципальной услуги учитывается установленный законодательством срок исполнения муниципальной услуги.

Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.

Лицо, заинтересованное в получении информации о предоставлении муниципальной услуги, в письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ на поставленный вопрос.

В случае отсутствия в запросе названной выше информации такое обращение вправе не рассматриваться.

В случае, когда письменный запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Управления либо для которых предусмотрен иной порядок предоставления информации, обратившемуся с запросом лицу направляется ответ, содержащий положения:

- о невозможности предоставления сведений;

- о праве обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на вопросы поставленные вопросы.

3.2. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- обращение заявителя о выдаче Справки в методический кабинет Управления по адресу, указанному в пункте 3.1.1 настоящего Административного регламента;

- прием документов заявителя специалистом Управления;

- проверка наличия регистрации ребенка заявителя в общегородском списке очередности будущих воспитанников;

- принятие
решения специалистом Управления о выдаче или отказе в выдаче Справки;

- принятие решения об отказе принимается в случаях, прописанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента;

- выдача Справки;

- регистрация выдачи Справки в журнале регистрации и выдачи справок в Управление социальной защиты населения по г. Лангепасу и г. Покачи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3.2.1. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям ответственные лица уведомляют заявителя о наличии препятствий для дальнейшего их приема и рассмотрения, объясняют заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагают принять меры по их устранению.

3.2.2. При приеме необходимых документов ответственные лица дают разъяснения по вопросам срока предоставления Справки в Управление социальной защиты населения по г. Лангепасу и г. Покачи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

IV. Формы контроля

за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по исполнению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными лицами осуществляется должностными лицами, определенными отдельными муниципальными правовыми актами администрации города Покачи.

Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения ответственными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных и правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается уполномоченными должностными лицами.

По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.

Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования подготовленных ответственными лицами документов в рамках исполнения муниципальной услуги соответствующим положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения Услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений
и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных лиц.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).

Порядок проведения проверок устанавливается отдельными муниципальными правовыми актами администрации города Покачи. По результатам проверки составляется акт и в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Ответственные лица несут ответственность за:

- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;

- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записей в документы и соответствующие журналы;

- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;

- полноту представленных заявителями документов;

- соблюдение сроков, порядка исполнения муниципальной услуги, подготовки отказа в исполнении муниципальной услуги;

- порядок выдачи документов.

Ответственность ответственных лиц закрепляется их должностными инструкциями в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами администрации города Покачи.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

муниципальную услугу, а также должностных лиц,

государственных или муниципальных служащих

5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Услуги в досудебном порядке.

5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия ответственных лиц Управления в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) в досудебном порядке.

Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно или письменно к главе города Покачи и иным должностным лицам, ответственным за исполнение муниципальной услуги.

Прием и рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

5.1.2. Ответственные лица Управления, исполняющие муниципальную услугу, проводят личный прием заявителей по адресу, указанному в п. 3.1.1 настоящего Административного регламента.

Личный прием ответственными лицами проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номеру телефона Управления, указанного в п. 3.1.1 настоящего Административного регламента.

Ответственные лица, при обращении заявителя по телефону, информируют его о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием.

5.1.3. В письменном обращении заявители в обязательном порядке указывают:

- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- предмет обращения;

- фамилию, имя, отчество заявителя (либо фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);

- почтовый адрес заявителя;

- личную подпись заявителя (его уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя) и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявители прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных и оскорбительных выражений.

5.1.4. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

5.1.5. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты регистрации обращения заявителя. В случаях, когда для рассмотрения обращений необходимо проведение специальной проверки, направление запроса другим органам государственной власти, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 30 дней, с обязательным извещением об этом заявителя.

5.1.6. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении жалобы.

5.1.7. Если в результате обращение признано обоснованным, то принимается решение об исполнении муниципальной услуги и применении меры дисциплинарной ответственности к ответственным лицам, допустившим нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства Российской Федерации и законодательства ХМАО - Югры, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.

Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным, в котором указывается право заявителя обжаловать решение, принятое органом местного самоуправления, в судебном порядке.

Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

5.1.8. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) ответственных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов Управления, содержащихся в п. 3.1.1 к настоящему Административному регламенту.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество ответственного лица (при наличии информации), решения, действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя;

- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправных решений, действий (бездействия);

- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

5.2. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги, в судебном порядке.

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, действия (бездействие) ответственных лиц Управления в судебном порядке.