Законы и бизнес в России

Постановление Главы города Челябинска от 08.04.2002 N 474-п “Об утверждении Порядка целевого финансирования расходов городского бюджета в 2002 году“ (вместе с “Порядком проведения расчетов по целевому финансированию расходов городского бюджета в 2002 году“)

ГЛАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2002 г. N 474-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА В 2002 ГОДУ

В целях погашения кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных предприятий города за поставленную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить “Порядок проведения расчетов целевого финансирования расходов городского бюджета в 2002 году“ по погашению задолженности получателей средств городского бюджета за поставленную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги“ (приложение N 1).

2. Определить Челябинвестбанк кредитным учреждением, участвующим в проведении расчетов целевого финансирования расходов городского бюджета в 2002 году.

3. Поручить МУП “Управление муниципального заказа“ (Прокопец А.Г.):

- проводить работу по ликвидации задолженности организаций - налогоплательщиков через централизованную систему снабжения бюджетополучателей
товарно - материальными ценностями по схеме N 3 целевого финансирования;

- проводить конкурсы по закупке продукции для нужд города по реализации городских программ как главному организатору конкурсов.

4. Считать утратившим силу Постановление Главы города от 30.03.2001 года N 355-п “Об утверждении Порядка целевого финансирования расходов городского бюджета в 2001 году“.

5. Организацию исполнения данного Постановления возложить на заместителя Главы города по финансовым вопросам Березко Б.А.

Глава города Челябинска

В.М.ТАРАСОВ

Приложение N 1

к постановлению

Главы города Челябинска

от 8 апреля 2002 г. N 474-п

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ РАСЧЕТОВ ПО ЦЕЛЕВОМУ ФИНАНСИРОВАНИЮ

РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА В 2002 ГОДУ

1. Общее положение

1.1. Целевое финансирование расходов городского бюджета осуществляется за счет средств, поступивших от уплаты предприятиями - плательщиками обязательных платежей и налогов в доле, зачисляемой в городской бюджет, и направляемых на погашение задолженности бюджетных учреждений и муниципальных предприятий, в пределах утвержденного бюджета на 2002 год, за выполненные работы, оказанные услуги этими предприятиями.

1.2. Целевое финансирование расходов городского бюджета и погашение задолженности бюджетополучателей за полученную продукцию и услуги проводится:

1.2.1. В счет погашения задолженности предприятий по обязательным платежам, зачисляемым в городской бюджет:

- от сдачи в аренду муниципального имущества;

- от приватизации (выкупа) муниципального имущества;

- от продажи земли.

1.2.2. В счет погашения недоимки предприятий - налогоплательщиков по следующим видам налогов и сборов, зачисляемым в отделения федерального казначейства, в доле, поступающей в городской бюджет, согласно Решению Челябинской городской Думы от 05.02.2002 N 13/1 “О бюджете города Челябинска на 2002 год“:

- налогу на прибыль (доход) предприятий и организаций;

- налогу на имущество предприятий;

- налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы;

- сбору на содержание милиции и городского пассажирского транспорта.

1.3. Структурные подразделения Управления финансов,
участвующие в проведении расчетов целевого финансирования расходов городского бюджета:

- отделы отраслевого финансирования: отдел бюджета, отдел

финансов муниципальных предприятий (ОФМП), устанавливающие наличие кредитов получателей в пределах своей компетенции согласно Решению Челябинской Городской Думы от 05.02.02 N 13/1 “О бюджете города Челябинска на 2002 год“;

- отдел сводного планирования и экономического анализа (СП и ЭА) устанавливает наличие задолженности по налоговым платежам и подтверждает правильность отражения суммы в соглашении;

- бухгалтерия производит перечисление средств для осуществления расчетов целевого финансирования городского бюджета.

Кроме того, МУП “Управление муниципального заказа“ в пределах установленных Управлением финансов лимитов проводит техническое оформление соглашений по погашению налоговых платежей для формирования централизованной системы снабжения муниципальных и бюджетных организаций товарно - материальными ценностями, накапливает информацию о потребности в товарно - материальных ценностях и предоставляет заявки для распределения в Управление финансов.

2. Порядок проведения расчетов целевого

финансирования расходов городского бюджета

2.1. Для организации расчетов перед поставщиками за отпущенные материальные ресурсы, выполненные работы, оказанные услуги рассматривается задолженность по неналоговым и налоговым платежам хозяйствующих субъектов в части, поступающей в городской бюджет.

2.2. Для проведения операций по целевому финансированию налогоплательщик обязан представить в Управление финансов:

- копию заключенных договоров на поставку продукции (выполненные работы или оказанные услуги);

- акт сверки расчетов между бюджетополучателем и поставщиком по срокам возникновения задолженности;

- соглашение об уплате обязательных платежей и проведении операций по целевому финансированию в количестве 5 (пяти) экземпляров, а в случае, если недоимщик и поставщик - разные лица, то в 6 (шести) экземплярах;

- постановление Главы города о направлении доходов от приватизации муниципального имущества на бюджетное финансирование расходов;

- справку - расчет: - по сумме задолженности за аренду нежилого помещения;

- по
сумме приватизации, подлежащей зачислению в бюджет;

- по сумме дохода от продажи земли;

- платежные поручения, подготовленные участниками расчетов о перечислении средств для проведения расчетов по целевому финансированию. Во всех платежных поручениях в графе “наименование платежа“ обязательно дополнительно указывается “Расчеты по целевому финансированию расходов городского бюджета“.

2.3. Отдел новых форм хозяйствования и финансирования аппарата управления в течение одного дня передает пакет документов на визирование в соответствующие отделы отраслевого финансирования.

2.4. Соответствующие отделы в течение одного рабочего дня со дня получения полного комплекта документов проверяют сумму задолженности в городской бюджет по закрываемому виду налога, наличие кредитов на целевое финансирование бюджетополучателя, наличие и правильность оформления документов.

2.4.1. Руководитель соответствующего отдела визирует соглашение и передает комплект документов в отдел новых форм хозяйствования и финансирования аппарата управления.

2.4.2. В случае несоответствия представленных документов каким-либо требованиям отдел возвращает в ОНФХ и ФАУП полный пакет документов с обоснованием отказа в проведении целевого финансирования.

2.5. Отдел новых форм хозяйствования и финансирования аппарата управления в течение дня проверяет наличие и правильность оформления всего комплекта документов и в случае соответствия всем предъявляемым требованиям:

- визирует соглашение;

- передает соглашение на подпись руководству Управления финансов;

- после подписи скрепляет все экземпляры соглашения печатью;

- составляет “Реестр оформленных соглашений по проведению операций целевого финансирования расходов городского бюджета“ (два экземпляра);

- руководитель отдела новых форм хозяйствования и финансирования аппарата управления визирует два экземпляра реестра;

- подписывает у руководства Управления финансов, оформляет финансирование и передает в бухгалтерию для проведения по ним расчетов по целевому финансированию платежей через банк.

2.6. После перечисления средств по целевому финансированию расходов городского бюджета отдел новых форм хозяйствования и финансирования аппарата управления не
позднее следующего дня направляет в налоговые органы документы, подтверждающие погашение задолженности по соответствующему предприятию. После чего формирует архив.

3. Режим работы счетов

3.1. Режим работы счетов определяется договором на расчетно - кассовое обслуживание, заключенным в соответствии с подписанным банком соглашением о порядке взаимодействия по осуществлению операций целевого финансирования городского бюджета.

3.2. Челябинвестбанк, с которым Управлением финансов заключено соглашение о порядке взаимодействия по осуществлению целевого финансирования, открывает недоимщику в установленном порядке счет для проведения расчетов по погашению задолженности по налогам перед городским бюджетом путем проведения операций по целевому финансированию расходов городского бюджета.

3.3. В платежных поручениях, принимаемых банком от недоимщика, в графе “Назначение платежа“ дополнительно указывается наименование налога и вид платежа (налог, пени) “Путем осуществления операции по целевому финансированию“, указывается также наименование налогового органа по месту учета недоимщика.

3.4. В платежных поручениях, принимаемых банком от поставщика (в случае если недоимщик и поставщик - разные лица) и бюджетополучателя, в графе “Назначение платежа“ также дополнительно указывается “Осуществление операций по целевому финансированию городского бюджета“.

4. Бухгалтерский учет

4.1. Учет доходов и расходов городского бюджета, полученных и перечисленных в данном порядке, ведется в соответствии с действующими нормативными документами о бухгалтерском учете.

5. Ответственность участников расчетов

5.1. Участники расчетов несут ответственность за:

- целевое использование бюджетных средств;

- достоверность и полноту сведений, представляемых Управлению финансов Администрации города о наличии задолженности перед поставщиками;

- эффективное использование бюджетных средств;

- правильность оформления документов, передаваемых Управлению финансов для осуществления операций по целевому финансированию расходов городского бюджета.

6. Схемы проведения расчетов по целевому финансированию

6.1. Для погашения задолженности предприятий по налогам применяется схема N 1. При этом налогоплательщик может использовать краткосрочный банковский кредит.

Схема N 1
целевого финансирования

-----------------¬ Денежные средства

¦Налогоплательщик+------T-----------------¬за поставленную

L-------T--------- ¦ ¦продукцию

налог ¦ ¦ ¦

-----+----¬ ------+----¬ ---------+--------¬

¦ ОФК +----+Соглашение+---+Бюджетополучатель¦

L----T----- L-----T----- L--------T---------

доля ¦ ¦ ¦

гор. ¦ налог ¦ ¦

бюдж.¦ ¦ ¦финансирование

--------+-----------¬ ¦ ¦

¦Управление финансов+---- ¦

¦ (бюджет) +----------------------

L--------------------

6.2. Для расчетов по налоговым платежам (аренда и приватизация нежилых помещений, продажа земли) применяется схема N 2.

Схема N 2 целевого финансирования

-----------------¬

------+Налогоплательщик+--------------------¬

¦ ----+ +¬ ¦Денежные

¦ ¦ L-------T---------¦ ¦средства за

Целевая¦ ¦ Получение ¦ ¦ ¦поставленную

ссуда ¦ ¦ целевой ¦платежи ¦ ¦продукцию

¦ ¦ ссуды ¦ ¦ ¦

----+-+¬ -----+--¬ --+----------¬ ----+-------------¬

¦ Банк ¦ ¦ КУИ +----+ Соглашение ¦ ¦Бюджетополучатель¦

L------- L---T---- L-T----------- L---T--------------

платежи¦ ¦ ¦финансирование

--------+----------+¬ ¦

¦Управление финансов+-------------------

L--------------------

6.3. Расчеты по целевому финансированию через МУП “Управление муниципального заказа“ осуществляется по схеме N 3 в следующем порядке:

Схема N 3 целевого финансирования

-----¬ кредит -----------------¬

¦Банк+--------------------+Налогоплательщик¦

¦ +--------------------+ ¦

L----- погашение кредита LT-----T-----T----

¦ ¦ ¦

------------------------- ¦ ¦

налог¦ ----------------- ¦Продукция

¦ ¦ Денежные средства ¦

¦ ¦ за поставленную ¦

¦ ¦ продукцию ¦

---+-¬ -------+--------¬ --------+---------¬

¦ОФК ¦ ¦ соглашение ¦ ¦Бюджетополучатель¦

L-T--- ¦через МУП “УМЗ“¦ L------------------

¦ L-----T----------

доля¦ налог ¦целевая

гор.L--------¬ ¦ссуда

бюдж. ¦ ¦

-----+----+---------¬

¦Управление финансов¦

¦ (бюджет) ¦

L--------------------

6.3.1. Управление финансов рассматривает заявки бюджетополучателей на получение продукции предприятий - недоимщиков. Распределение недоимки доводится до соответствующих отделов отраслевого финансирования и указанием целевого назначения финансирования.

6.3.2. В МУП “Управление муниципального заказа“ представляются следующие документы:

- Управлением финансов -
распределение недоимки;

- налогоплательщиком - платежное поручение (с отметкой банка и отделения федерального казначейства) о перечислении налоговых платежей во все уровни бюджета;

- бюджетополучателем - копии документов, подтверждающих наличие задолженности;

- акт сверки расчетов между бюджетополучателем и поставщиком по срокам возникновения задолженности;

- копию договоров на поставку продукции (выполненные работы или оказанные услуги);

- Соглашение об уплате обязательных платежей и проведении операций по целевому финансированию в количестве 5 экземпляров.

6.3.3. МУП “Управление муниципального заказа“ в течение одного дня производит подборку и оформление пакета документов, после чего представляет весь пакет документов на экспертизу в отдел новых форм хозяйствования и финансирования аппарата управления.

6.3.4. Отдел новых форм хозяйствования и финансирования аппарата управления в течение одного дня проверяет пакет документов и после поступления налоговых платежей предприятия на счет Управления финансов осуществляет перечисление денежных средств в виде целевой ссуды МУП “Управление муниципального заказа“ для выполнения муниципального заказа.

6.3.5. МУП “Управление муниципального заказа“ выставляет платежное поручение на счет налогоплательщика в день получения целевой ссуды от Управления финансов.

6.3.6. Управление финансов погашает МУП “Управление муниципального заказа“ целевую ссуду после предоставления подтверждающих документов об отгрузке продукции, актов выполненных работ, оказанных услуг.

Заместитель

Главы города Челябинска,

Начальник Управления финансов

Б.А.БЕРЕЗКО