Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора Челябинской области от 22.03.2002 N 128-1 (ред. от 18.09.2002) “Об утверждении Положения об Управлении лекарственного обеспечения населения области“ (вместе с “Положением об Управлении лекарственного обеспечения населения области“, “Штатной численностью Управления лекарственного обеспечения населения области“, “Структурой Управления лекарственного обеспечения населения области“)

Утратил силу с 27 июля 2004 года в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 27.07.2004 N 383.

Изменения, внесенные Постановлением Губернатора Челябинской области от 18.09.2002 N 468, вступили в силу с 18 сентября 2002 года.

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 марта 2002 г. N 128-1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЛЕКАРСТВЕННОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области

от 18.09.2002 N 468)

В соответствии с п. “к“ статьи 72 Устава (Основного закона) Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении лекарственного обеспечения населения области.

2. Утвердить прилагаемые структуру и штатную численность управления лекарственного обеспечения населения области.

3. Главному финансовому управлению области (Голубцова В.Г.) выделить на содержание трех единиц
185 тыс. рублей, в том числе фонд оплаты труда - 136,0 тыс. рублей за счет общих расходов на содержание органов государственного управления.

4. Постановление Губернатора Челябинской области от 28.04.99 N 177 “Об утверждении Положения об управлении лекарственного обеспечения населения области“ считать утратившим силу.

5. Организацию исполнения настоящего Постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Косилова А.Н.

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

Утверждено

постановлением

Губернатора

Челябинской области

от 22 марта 2002 г. N 128-1

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области

от 18.09.2002 N 468)

I. Общие положения

1. Управление лекарственного обеспечения населения области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим государственную политику в вопросах организации процесса обеспечения населения и лечебно - профилактических учреждений лекарственными средствами и медицинской техникой.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Челябинской области, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Челябинской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с предприятиями, организациями независимо от форм собственности.

4. Управление обладает правами юридического лица, выступает истцом и ответчиком, третьим лицом в судах общей юрисдикции, в арбитражных судах и третейских судах.

5. Управление имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием.

6. Деятельность Управления финансируется из областного бюджета Челябинской области, а также из иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

7. За Управлением закрепляется имущество на
праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.

8. Местонахождение Управления: 454000 г. Челябинск, ул. Кирова, 165.

II. Основные задачи

9. Основными задачами Управления являются:

1) организация и управление процессом обеспечения населения и лечебно - профилактических учреждений Челябинской области лекарственными средствами, в т.ч. иммунобиологическими препаратами, изделиями медицинского назначения, медицинской техникой;

2) обеспечение качества и безопасности лекарственных средств путем надзора за фармацевтической деятельностью аптечных учреждений и предприятий оптовой торговли всех форм собственности и осуществление контроля за метрологическим состоянием медицинской техники и соблюдением правил работы на медицинском оборудовании;

3) стратегическое планирование деятельности и контроль в пределах предоставленных полномочий за деятельностью подведомственных предприятий фармации и медицинской техники, находящихся в государственной собственности Челябинской области (далее - подведомственные предприятия);

4) организационно - методическое руководство в пределах предоставленных полномочий подведомственными предприятиями;

5) лицензирование организаций всех форм собственности на право осуществлять фармацевтическую деятельность и деятельность, связанную с оборотом наркотических и психотропных веществ, в случае передачи полномочий по лицензированию фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических и психотропных веществ, Министерством здравоохранения Российской Федерации органу исполнительной власти Челябинской области;

(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 18.09.2002 N 468)

6) организация повышения квалификации фармацевтических работников.

III. Основные функции

10. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1) анализирует состояние обеспечения населения и лечебно - профилактических учреждений лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, медицинской техникой;

2) осуществляет меры, направленные на наиболее полное удовлетворение потребности населения, лечебно - профилактических учреждений в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике, в том числе инвалидов в технических средствах реабилитации;

3) разрабатывает программу обеспечения лекарственными средствами, в том числе на льготных условиях и бесплатно, медицинской техникой
и вносит на рассмотрение Правительству области, органам местного самоуправления;

4) в соответствии с программами государственных гарантий организует обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. Разрабатывает требования к организации обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой, в том числе в условиях системы обязательного медицинского страхования. Согласовывает указанные требования с главным управлением здравоохранения области (далее - ГУЗО), территориальным Фондом обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) и главным управлением социальной защиты населения области (далее - ГУСЗНО);

5) разрабатывает, внедряет и ведет паспорта территорий по обеспечению лечебно - профилактических учреждений лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой. Контролирует состояние медицинской техники;

6) организует совместно с ГУЗО и ФОМС распределение закупленных лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, контролирует их поступление и потребление в учреждениях здравоохранения;

7) обеспечивает прохождение финансовых средств, направляемых на централизованные поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники в лечебно - профилактические учреждения, в том числе: осуществляет контроль за концентрацией финансовых средств и контроль за отчетностью по отгрузке лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники в лечебно - профилактические учреждения, представляет необходимую отчетность в ГУЗО, ФОМС, главное финансовое управление (далее - ГФУ);

8) совместно с ГУЗО, Федеральным государственным учреждением “Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Челябинской области“ и ФОМСом организует работу по определению потребности в жизненно важных лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения (в той числе используемых для отпуска населению на льготных условиях и для лечения социально значимых заболеваний) и медицинской технике;

9) совместно с ГУЗО, ФОМСом, Уральской государственной медицинской академией дополнительного образования, Челябинской государственной медицинской академией координирует работу формулярного
комитета здравоохранения области;

10) организует в рамках бюджетного финансирования специальные запасы лекарственных средств для использования их в экстремальных условиях и осуществляет контроль за их хранением и освежением;

11) контролирует правильность формирования цен при реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, в том числе при оформлении бюджетных обязательств для областных лечебно - профилактических учреждений здравоохранения и органов социальной защиты. Вносит предложения соответствующему органу исполнительной власти Челябинской области о размерах торговых надбавок при формировании цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

12) контролирует учет и отпуск наркотических, сильнодействующих, психотропных и ядовитых веществ, включенных в списки Правительства Российской Федерации и Постоянного Комитета по контролю наркотиков, в фармацевтических организациях, имеющих право на их получение и реализацию, осуществляет взаимодействие по данным вопросам с правоохранительными органами;

13) организует проверку качества и сертификацию лекарственных средств. Контролирует соблюдение установленных правил при изготовлении лекарственных средств в аптечных организациях. Осуществляет в установленном порядке совместную деятельность по вопросам качества лекарственных средств с Федеральным государственным учреждением “Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Челябинской области“;

14) осуществляет экономический анализ и планирование основных показателей финансово - хозяйственной деятельности подведомственных предприятий, участвует в выработке рекомендаций по вопросам экономической поддержки государственной аптечной сети;

15) выходит с инициативой к Правительству области о создании, ликвидации, реорганизации подведомственных предприятий;

16) согласовывает учредительные документы подведомственных предприятий, вносит изменения и дополнения в них;

17) вносит предложения Правительству области по приему на работу и увольнению руководителей подведомственных предприятий. Организует кадровую работу с руководителями, осуществляет учет и подготовку резерва;

18) согласовывает в установленном порядке передачу подведомственных предприятий в муниципальную собственность, а также планы приватизации подведомственных предприятий;

19) контролирует в
пределах предоставленных полномочий финансово - хозяйственную деятельность подведомственных предприятий на основе представленных данных, отчетов о выполнении планов по основным показателям, а также данных, полученных в результате проверок, проведенных Управлением или независимым аудитором;

20) формирует справочно - информационный фонд (СИФ) о лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения и медицинской техники для информационного обеспечения фармацевтических организаций, учреждений здравоохранения и населения по вопросам фармакотерапии, организации лекарственной помощи, в том числе и на договорной основе;

21) осуществляет надзор за выполнением лицензионных требований и условий, качеством фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических и психотропных веществ, при передаче полномочий по лицензированию фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических и психотропных веществ, Министерством здравоохранения Российской Федерации органу исполнительной власти Челябинской области. В случае выявления фактов нарушения законодательства о лицензировании принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 18.09.2002 N 468)

22) организует курсы усовершенствования фармацевтических работников Челябинской области и проводит аттестацию специалистов на квалификационную категорию.

11. Осуществляет иные функции, необходимые для исполнения возложенных на Управление задач.

IV. Полномочия

12. Управление имеет право:

1) принимать участие в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов области, инвестиционных программ;

2) участвовать в рассмотрении органами государственной власти области и муниципальных образований вопросов, входящих в компетенцию Управления;

3) запрашивать и получать от органов государственной власти, местного самоуправления, организаций всех форм собственности статистическую и оперативную информацию по лекарственным средствам и медицинской технике;

4) организовывать и осуществлять подготовку информационных материалов для средств массовой информации и населения;

5) давать в пределах своих полномочий обязательные для исполнения указания организациям, осуществляющим фармацевтическую деятельность и использующим в своей деятельности медицинскую
технику на территории области;

6) заключать с организациями и физическими лицами на предоставление работ и услуг договоры, соответствующие целям и задачам Управления.

13. Управление наделено другими полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

V. Организация деятельности

14. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области.

Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, определенном Губернатором области.

15. Начальник Управления:

1) осуществляет управление на основе единоначалия и несет персональную ответственность за деятельность Управления;

2) представляет интересы Управления в государственных, муниципальных, частных и общественных организациях в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;

3) заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банке расчетные и иные счета;

4) назначает своим приказом на должность и освобождает от должности сотрудников Управления;

5) применяет меры поощрения, взыскания, утверждает должностные инструкции;

6) утверждает штатное расписание Управления в пределах определенного лимита численности;

7) организует работу по подбору и расстановке кадров Управления, проводит аттестацию государственных служащих и организует повышение квалификации сотрудников управления;

8) распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Управлением.

VI. Реорганизация и ликвидация Управления

16. Реорганизация и ликвидация Управления может быть осуществлена по решению Правительства Челябинской области.

17. При ликвидации и реорганизации Управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

18. Имущество ликвидируемого Управления после расчетов, произведенных в установленном порядке, остается в государственной собственности Челябинской области. Документы по личному составу, документы постоянного хранения и документы, имеющие научно - историческое значение, передаются в областной архив Челябинской области в соответствии с перечнем документов в установленном порядке.

19. При реорганизации Управления все документы
(управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику.

20. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются постановлением Губернатора области.

Первый заместитель

Губернатора

Челябинской области

А.Н.КОСИЛОВ

Утверждена

постановлением

Губернатора

Челябинской области

от 22 марта 2002 г. N 128-1

ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ

УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ

----T-----------------------------------------------T------------¬

¦ N ¦ Наименование должности ¦ Количество ¦

¦п/п¦ ¦ единиц ¦

+---+-----------------------------------------------+------------+

¦ 1 ¦Начальник управления ¦ 1 ¦

+---+-----------------------------------------------+------------+

¦ 2 ¦Заместитель начальника управления ¦ 2 ¦

+---+-----------------------------------------------+------------+

¦ 3 ¦Начальник отдела ¦ 4 ¦

+---+-----------------------------------------------+------------+

¦ 4 ¦Главный специалист ¦ 2 ¦

+---+-----------------------------------------------+------------+

¦ 5 ¦Ведущий специалист ¦ 8 ¦

+---+-----------------------------------------------+------------+

¦ 6 ¦Специалист 1-й категории ¦ 4 ¦

L---+-----------------------------------------------+-------------

Итого численность государственных служащих 21

----T-----------------------------------------------T------------¬

¦ 1 ¦Старший инспектор ¦ 1 ¦

+---+-----------------------------------------------+------------+

¦ 2 ¦Инспектор ¦ 1 ¦

+---+-----------------------------------------------+------------+

¦ 3 ¦Уборщица ¦ 1 ¦

L---+-----------------------------------------------+-------------

Всего: 24

Первый заместитель

Губернатора

Челябинской области

А.Н.КОСИЛОВ

Утверждена

постановлением

Губернатора

Челябинской области

от 22 марта 2002 г. N 128-1

СТРУКТУРА

УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ

-------------------------¬

¦ Начальник управления ¦

L-----------T-------------

¦

--------------T----+----T----------T-------¬

-------+------¬ ¦ --------+--------¬ ¦ ¦

¦ Заместитель ¦ ¦ ¦ Заместитель ¦ ¦ ¦

¦ начальника ¦ ¦ ¦ по организации ¦ ¦ ¦

¦ управления ¦ ¦ ¦фармацевтической¦ ¦ ¦

L------T------- ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦

¦ ¦ L-------T--------- ¦ ¦

-------+------¬ ¦ ¦ ¦ ¦

------+-----¬ ------+----¬ ¦ --------+--------¬ ¦ ------+-----¬

¦ Отдел ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ ¦Организационно -¦ ¦ ¦Администра-¦

¦лекарствен-¦ ¦информации¦ ¦ ¦фармацевтический¦ ¦ ¦ тивная ¦

¦ ного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отдел ¦ ¦ ¦ группа ¦

¦обеспечения¦ L----------- ¦ L----------------- ¦ L------------

L------------ ------+-----¬ -------+------¬

¦ Отдел ¦ ¦ Планово - ¦

¦медицинской¦ ¦экономический¦

¦ техники ¦ ¦ отдел ¦

L------------ L--------------

Общая численность - 24 единицы

Первый заместитель

Губернатора

Челябинской области

А.Н.КОСИЛОВ