Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора Челябинской области от 14.03.2002 N 110 “О формировании областного фонда продовольствия на 2002 год“ (вместе с “Положением о порядке формирования областного фонда продовольствия“)

Утратил силу с 8 апреля 2003 года в связи с принятием Постановления Губернатора Челябинской области от 08.04.2003 N 135.

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 2002 г. N 110

О ФОРМИРОВАНИИ ОБЛАСТНОГО ФОНДА ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

НА 2002 ГОД

Во исполнение Законов Челябинской области “О поставках продукции для областных государственных нужд“ от 28.06.1996 г. N 26-ОЗ и “О государственном регулировании сельскохозяйственного производства“ от 05.01.1998 г. N 34-ЗО и с целью обеспечения учреждений социальной сферы продуктами питания

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Определить областным государственным заказчиком по формированию областного фонда продовольствия и закупкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия государственное унитарное предприятие “Продовольственная корпорация администрации Челябинской области“ (И.Е. Феклин).

2. Определить государственными заказчиками на 2002 год
по формированию областного фонда продовольствия для обеспечения учреждений социальной сферы области продуктами питания администрации муниципальных образований, главное управление здравоохранения, главное управление образования и науки, главное управление социальной защиты населения области в соответствии с заключаемыми договорами на поставку продукции.

3. Утвердить Положение о формировании областного фонда продовольствия (прилагается).

4. Государственному унитарному предприятию “Продовольственная корпорация администрации Челябинской области“ размещение областных государственных заказов на закупки в 2002 году сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия осуществлять на конкурсной основе в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Организацию конкурсов (торгов) по закупке продукции в областной фонд продовольствия возложить на главное управление материальных ресурсов Челябинской области (В.Л. Чередников).

5. Государственному унитарному предприятию “Продовольственная корпорация администрации Челябинской области“ в течение 5 дней со дня подписания постановления разработать типовые договоры поставки продукции и согласовать их с государственно - правовым управлением и комитетом по экономике Челябинской области.

6. Комитету по экономике Челябинской области (В.Н. Дятлов) осуществлять контроль за выполнением областного заказа на поставку продукции в областной фонд продовольствия.

7. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области А.Н. Косилова.

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

Приложение

к постановлению

Губернатора

Челябинской области

от 14 марта 2002 г. N 110

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОГО ФОНДА

ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.12.94 г. N 53-ФЗ “О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд“, Законом Челябинской области от 28.06.96 г. N 26-ОЗ “О поставках продукции для областных государственных нужд“ и определяет принципы и положения формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для использования в определяемых Правительством Челябинской области целях.

1.2.
Областной фонд продовольствия (далее - ОФП) включает в себя запасы, ресурсы, накопления сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и предназначен для удовлетворения потребностей учреждений социальной сферы в продуктах питания. ОФП создается за счет средств областного бюджета и формируется на основе:

- договоров поставки продукции между областным государственным заказчиком - государственным унитарным предприятием “Продовольственная корпорация администрации Челябинской области“ (далее - ГУП ПК) и государственными заказчиками: главным управлением здравоохранения Челябинской области (далее - ГУЗО), главным управлением образования и науки Челябинской области (далее - ГУО и Н), главным управлением социальной защиты населения Челябинской области (далее - ГУСЗН), органами местного самоуправления муниципальных образований (для учреждений социальной сферы, переданных в муниципальную собственность);

- государственных контрактов, заключаемых ГУП ПК с сельскохозяйственными товаропроизводителями области;

- договоров поставки для областных государственных нужд, заключаемых ГУП ПК с предприятиями перерабатывающей промышленности области.

1.3 Продукция ОФП, сформированная за счет средств областного бюджета, является собственностью области независимо от места ее хранения и переработки. В собственность области продукция переходит с момента сдачи продукции заготовителю (переработчику) и оформления соответствующих документов (счет - фактура, накладная, акт сверки).

1.4. Закупка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у сельскохозяйственных товаропроизводителей и предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, осуществляется по заключенным государственным контрактам в пределах сумм, предусмотренных в расходной части областного бюджета для формирования ОФП. Авансовая оплата сельхозтоваропроизводителям осуществляется в размере не менее 50 процентов от стоимости объемов поставок, определенных договором, в том числе 25 процентов после заключения договора и 25 процентов после завершения сева.

1.5. Комитет по экономике Челябинской области (далее комитет по экономике) формирует сводный областной заказ, готовит документы по номенклатуре, объемам закупок продовольствия, распределение ОФП
по государственным заказчикам в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.

1.6. Государственные заказчики передают средства ОФП областному государственному заказчику ГУП ПК, который в соответствии с федеральными законами, законами области и нормативными правовыми актами Губернатора области проводит непосредственную работу с сельскохозяйственными товаропроизводителями и предприятиями перерабатывающей промышленности напрямую или под гарантии органов местного самоуправления городов и районов по заключению государственных контрактов и договоров поставки продукции в ОФП.

1.7. ГУП ПК осуществляет свою деятельность с целью поддержки местных товаропроизводителей в производстве необходимой сельскохозяйственной продукции для областных государственных нужд на условиях полной возвратности авансированных средств, конкурсного отбора поставщиков продукции, конкурентоспособности цен на сельскохозяйственную продукцию.

1.8. При переработке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия ОФП граждане и юридические лица обязаны соблюдать научно - обоснованные нормы выхода с обеспечением производства продуктов в ассортименте, предусмотренном технологическим процессом.

1.9. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поставляемые в ОФП, по качеству должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико - биологическим и санитарным нормам, особым условиям, установленным договорами.

1.10. Государственный контроль за качеством, сохранностью и рациональным использованием ОФП возлагается на управление государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации по Челябинской области, государственную продовольственную инспекцию Челябинской области и другие государственные инспекции (службы) по Челябинской области.

1.11. При выявлении фактов ухудшения качества продукции ОФП контролирующие органы выдают предписание предприятию и копию предписания - областному государственному заказчику - ГУП ПК. Предприятие, допустившее порчу, ухудшение качества, самовольное расходование и необоснованные потери сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия ОФП, возмещают ГУП ПК убытки в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

2. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЛАСТНОГО ФОНДА ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

Источником финансирования ОФП являются средства, направляемые государственными заказчиками
ГУП ПК в счет средств областного бюджета, выделяемых из фонда софинансирования социальных расходов в форме дотаций на обеспечение продуктами питания учреждений социальной сферы области, в том числе для авансирования сезонных сельскохозяйственных работ в соответствии с Федеральным Законом “О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд“.

Источником образования фонда софинансирования социальных расходов могут быть средства областного бюджета, полученные от ГУП ПК в счет погашения задолженности по бюджетным кредитам.

3. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЪЕМОВ ЗАКУПОК И ПОСТАВОК

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

ДЛЯ ОБЛАСТНОГО ФОНДА ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

3.1. Комитет по экономике на основании анализа закупок сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия в ОФП за прошедший год, предложений государственных заказчиков - ГУОиН, ГУЗО, ГУСЗН, органов местного самоуправления по закупкам на планируемый год и с учетом прогноза расчетных показателей областного бюджета, формирует предварительные объемы закупок в ОФП.

3.2. Комитет по экономике на основании заказов государственных заказчиков формирует проект заказа на поставку продукции в ОФП и направляет его в главное управление сельского хозяйства и продовольствия Челябинской области (далее ГУСХиП) для согласования и производства продукции по номенклатуре, количеству и стоимости.

3.3. ГУСХиП с участием органов местного самоуправления, районных управлений сельского хозяйства и продовольствия представляют в комитет по экономике предложения по планируемому производству и реализации сельскохозяйственной продукции с указанием ассортимента, объемов и сроков поставки продуктов питания в натуральном и стоимостном выражении.

3.4. Комитет по экономике проводит анализ поступивших заявок на закупки сельскохозяйственной продукции и продовольствия, и предложений поставщиков по номенклатуре и объемам продукции, производимой в области, и в соответствии с расходными статьями областного бюджета рассчитывает и координирует сводный областной заказ по формированию ОФП.

3.5. Формирование объемов
сельскохозяйственной продукции и продовольствия для ОФП проводится по видам сельскохозяйственной продукции и продовольствия, перечень которых определяет комитет по экономике.

3.6. Комитетом по экономике сводный областной заказ по формированию ОФП передается областному государственному заказчику - ГУП ПК для организации поставок и исполнения.

3.7. Формирование ОФП проводится на основе государственных контрактов и договоров поставки, заключаемых в соответствии с требованиями гражданского законодательства.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТАВОК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ ОБЛАСТНОГО

ФОНДА ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

4.1. На основании утвержденных размеров дотаций, выделяемых из фонда софинансирования социальных расходов на обеспечение продуктами питания учреждений социальной сферы государственные заказчики заключают с ГУП ПК договоры поставки продукции с указанием в них наименования продукции и ее количества. Договоры поставок, заключенные с администрациями муниципальных образований, должны быть подписаны главами муниципальных образований и руководителями финансовых органов.

4.2. Главное финансовое управление Челябинской области на основании договоров поставки продукции между ГУП ПК и государственными заказчиками осуществляет финансирование государственных заказчиков в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на питание для областных учреждений и учреждений социальной сферы городов и районов за счет дотаций из областного бюджета. Перечисление средств областному государственному заказчику осуществляется в порядке, определенном в договоре, который обязательно должен обеспечивать выполнение условий закупки сельскохозяйственной продукции по государственным контрактам, в п. 1.4 настоящего положения.

4.3. Главное управление материальных ресурсов Челябинской области - организатор торгов совместно с ГУП ПК на конкурсной основе осуществляют отбор поставщиков (сельскохозяйственных товаропроизводителей) и предприятий перерабатывающей промышленности для поставки продукции в ОФП. С победителями конкурсов ГУП ПК заключает государственные контракты и договоры поставки продукции для государственных нужд.

4.4. На основании сводного областного заказа, договоров на поставку, торгов (конкурсов) и государственных контрактов
ГУП ПК по согласованию с государственными заказчиками осуществляет их прикрепление за конкретными поставщиками продовольствия и направляет поставщикам (исполнителям) и потребителям (государственным заказчикам) извещение о прикреплении.

4.5. Поставка продукции перерабатывающих предприятий в ОФП осуществляется по действующим отпускным ценам предприятий.

4.6. Поставка продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей государственным заказчикам осуществляется на основании протоколов согласования договорных цен на сельскохозяйственную продукцию, которые подписываются ГУСХиП, ГУП ПК, комитетом по ценам и тарифам и утверждаются первым заместителем Губернатора области.

4.7. Организации, осуществляющие хранение и переработку сельскохозяйственной продукции и продовольствия ОФП:

- должны иметь лицензии, сертификаты соответствия и другие нормативные документы от соответствующих государственных инспекций (служб) по качеству продукции, предусмотренные Федеральными законами от 02.12.94 г. N 53-ФЗ “О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия для государственных нужд“ и от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ “О качестве и безопасности пищевых продуктов“;

- не имеют права самостоятельно заключать в отношении этой продукции сделок купли - продажи, обмена и отчуждения ее в любой форме;

- несут ответственность за неприкосновенность сельскохозяйственной продукции и продовольствия, их количественную и качественную сохранность, организацию раздельного учета и отчетности.

5. УЧЕТ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЛАСТНОГО ФОНДА

ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

5.1. Учет ресурсов, выданных сельскохозяйственным товаропроизводителям ГУП ПК за счет средств областного бюджета, ГУП ПК ведет раздельно по договорам поставок, государственным контрактам. В этих целях ГУП ПК включает в контракты и договоры пункты, предусматривающие предоставление сельхозтоваропроизводителями, заготовителями, переработчиками, снабженческими предприятиями и организациями муниципальных образований оперативных и итоговых отчетов о наличии и движении выделенных средств, материальных ресурсов и продукции ОФП.

5.2. Обеспечение продовольствием бюджетных учреждений социальной сферы осуществляется на основании договоров между ГУП ПК и государственными заказчиками о поставке продукции с указанием
наименования продукции, количества, цены и распорядительных документов ГУП ПК (извещения о прикреплении, разнарядки, протокол о зачете взаимной задолженности).

5.3. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поставляемое в ОФП, должно сопровождаться документами, подтверждающими принадлежность к данному фонду (с обязательной отметкой в товарно - транспортной накладной - “областной фонд продовольствия“). Учет продукции ОФП ведется в количественном и денежном выражении.

5.4. Государственные заказчики ежемесячно (не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным) представляют в Комитет по экономике и ГФУ акты сверки задолженности с ГУП ПК, содержащие реестры поставщиков сельскохозяйственной продукции по государственным контрактам с указанием объемов фактически поставленной продукции и остаток задолженности ГУП ПК.

5.5. ГУП ПК ежеквартально представляет в Комитет по экономике отчет о поставке и получении государственными заказчиками сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

5.6. Поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из ОФП государственным заказчикам (потребителям, покупателям) осуществляется по договорным ценам, включающим цены закупок этой продукции, затраты на ее хранение, доработку и транспортировку, а также начисления от суммы поставок для компенсации ГУП ПК его затрат по формированию и использованию ресурсов указанной продукции.

5.7. ГУП ПК, сельскохозяйственные товаропроизводители и перерабатывающие предприятия (поставщики) несут ответственность за полное погашение задолженности по ОФП и неисполнение обязательств по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия для областных государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, заключенными договорами и государственными контрактами.

5.8. Возврат долгов сельхозтоваропроизводителями осуществляется поставками сельскохозяйственной продукции, на которую был заключен государственный контракт. Погашение долга иной сельскохозяйственной продукцией допускается в исключительных случаях с согласия областного государственного заказчика. За уклонение от погашения задолженности по государственным контрактам сельскохозяйственные товаропроизводители несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Первый
Заместитель

Губернатора

Челябинской области

А.Н.КОСИЛОВ