Законы и бизнес в России

Дело Челябинского территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимателей от 12.03.2002 N 3-4/02 <О нарушении ООО “Челябинскрегионгаз“ Закона РФ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“>

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ

ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РЕШЕНИЕ

от 12 марта 2002 г. N 3-4/02

Генеральному директору ООО

“Челябинскрегионгаз“

М.Ю. Орлову

454000, г. Челябинск,

ул. Калинина, 11б

Генеральному директору ОАО

“Челябинский кузнечно -

прессовый завод“

Ю.А. Ивину

454012, г. Челябинск,

ул. Ф. Горелова, 12

Комиссия Челябинского территориального управления МАП России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Кондрашов А.В. - руководитель

Челябинского территориального

управления МАП России;

Члены Комиссии: - Черепанов Д.Ю. - ведущий специалист Отдела

по надзору за соблюдением антимонопольного

законодательства (ОНАЗ);

- Гонтаренко В.А. - специалист 1 категории

ОНАЗ;

- Губенко А.В. - специалист 1 категории ОНАЗ;

в присутствии представителей:

от ООО “Челябинскрегионгаз“: Анеликова Елена Николаевна;

от ОАО “ЧКПЗ“: Кузнецов Николай Матвеевич - технический директор;

Шведова Елена Евгеньевна - начальник юридического отдела;

Попов Евгений Михайлович;

рассмотрев дело N 3-4/02 о нарушении ООО “Челябинскрегионгаз“ (454000, г. Челябинск, ул. Калинина, 11б) п. 1. ст. 5 Закона РФ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“

УСТАНОВИЛА:

В ЧТУ МАП России поступило обращение ОАО “ЧКПЗ“ с жалобой на действия ООО “Челябинскрегионгаз“ (поставщик газа), выразившиеся во включении в договор поставки природного
газа условий, ущемляющих интересы потребителя газа - ОАО “ЧКПЗ“, а также, в отказе от изменения или исключения указанных условий договора. Данное обращение послужило основанием для возбуждения дела по признакам нарушения со стороны ООО “Челябинскрегионгаз“ антимонопольного законодательства.

При анализе документов, представленных сторонами, было установлено следующее.

ООО “Челябинскрегионгаз“ в адрес ОАО “ЧКПЗ“ был направлен двухсторонний договор поставки природного газа N 2-13-0263 от 03.12.2001 (письмо N 20/1577 от 19.12.2001). По отдельным условиям указанного договора, ущемляющим, по мнению потребителя, его интересы, у ОАО “ЧКПЗ“ возникли разногласия (протокол разногласий от 09.01.2002) В согласовании всех условий договора, по которым возникли разногласия, поставщиком было отказано (протокол согласования разногласий). Впоследствии ООО “ЧРГ“ направило в адрес заявителя новую оферту - трехсторонний договор поставки и транспортировки природного газа N 3-13-0119 от 25.01.2002, заключенный с участием третьей стороны - газораспределительной организации ОАО “Челябинскгоргаз“, также содержащий ущемляющие интересы потребителя условия.

1. Ущемление интересов, по заявлению ОАО “ЧКПЗ“, выражается в форме необоснованного снижения лимитов, выделенных предприятию на 2002 г. В соответствии с заявкой потребность общества в природном газе составляет 35000 млн. куб. м. Договорной объем газа составляет 14960 млн. куб. м (п. 2.1. договора газа N 3-13-0119 от 25.01.2002), что составляет 43 % удовлетворения заявки.

В этой связи представителем ООО “Челябинскрегионгаз“ на Комиссии были даны следующие пояснения. Причиной снижения лимита на 2002 г. послужила задолженность ОАО “ЧКПЗ“ за потребленный газ, подтвержденная актами сверки взаимных расчетов, подписанными обеими сторонами.

В заседании Комиссии ООО “Челябинскрегионгаз“ были представлены документы, в соответствии с которыми был рассчитан лимит газа для ОАО “ЧКПЗ“. Представитель ООО “Челябинскрегионгаз“ ссылался на то, что расчет лимитов в соответствии
с заявкой осуществляется только в соответствии со ст. 18 Закона РФ “О газоснабжении...“. Выделение лимита для прочих предприятий (в том числе, и для ОАО “ЧКПЗ“) происходит не в соответствии с заявкой или фактическим газопотреблением предприятий, его потребностью, а по остаточному принципу, исходя из лимита, установленного на предыдущий период с применением понижающих коэффициентов. Применяется, во-первых, коэффициент снижения объема газа, выделенного региону (составляет отношение выделенного ООО “Межрегионгаз“ объема газа в 2002 г. к объему 2001 г.: 11943,8 млн. куб. м (по договору между ООО “Межрегионгаз“ и ООО “Челябинскрегионгаз“ на 2002 г.): 12368,3 млн. куб. м (договорной объем на 2001 г.) = 0,95.

Кроме того, при расчете лимита применяется коэффициент “платежеспособности“ предприятия, рассчитанный в соответствии с Положением о порядке выделения объемов газа потребителям Челябинской области при заключении договоров (утв. Советом директоров ООО “Челябинскрегионгаз“ 15.11.2000), представленным ООО “Челябинскрегионгаз“ в заседании Комиссии. Применение этого коэффициента к объему поставки газа в 2001 г. (19000 млн. куб. м) и обусловило величину выделенного в 2002 г. лимита.

Представителями ОАО “ЧКПЗ“ было отмечено, что причиной образовавшейся задолженности явилось применение к обществу повышающих коэффициентов за сверхлимитное потребление газа вследствие необоснованного уменьшения лимита на 2001 г. (лимит газа, выделенный на 2001 г. значительно ниже поданной заявки (19000 и 30000 млн. куб. м соответственно), несмотря на отсутствие на тот период задолженности за газ и, более того, частичную его предоплату. В подтверждение последнего факта ОАО “ЧКПЗ“ был представлен акт сверки взаимных расчетов за газ на 31.12.2000.

ОАО “ЧКПЗ“ был выдвинут протокол разногласий по условиям договора 2001 г. об объеме, в согласовании разногласий ООО “Челябинскрегионгаз“ отказало. Кроме
того, ОАО “ЧКПЗ“ неоднократно запрашивались дополнительные объемы газа (письма N 29/52 от 27.02.2001, N 29/113 от 19.05.2001, N 29/139 от 13.07.2001, N 29/145 от 31.07.2001, N 29/151 от 14.08.2001). Несмотря на совершение ООО “Челябинскрегионгаз“ фактических действий по поставке запрошенных дополнительных объемов газа (письма ООО “Челябинскрегионгаз“ N 20/39 от 18.01.2001, N 20/310 от 02.03.2001, N 20/980 о 1.06.2001, N 20/1131 от 31.07.2001, N 20/1335 от 03.09.2001 в адрес ОАО “Челябинскгоргаз“ о выделении ОАО “ЧКПЗ“ дополнительных объемов), которые могут быть рассмотрены как согласие поставщика на выделение дополнительного объема, к сверхлимитным объемам, потребленным ОАО “ЧКПЗ“, применялись повышающие коэффициенты.

В связи с этим, представитель ООО “Челябинскрегионгаз“ пояснил, что повышающие коэффициенты применялись к несогласованному с поставщиком объему. Совершение фактических действий по поставке не может быть рассмотрено как согласие поставщика на поставку дополнительного объема. Связано это с тем, что ООО “Челябинскрегионгаз“ не имеет технической возможности ограничить объем газа до договорной величины, и потребитель должен в случае превышения лимита самоограничиться в потреблении газа. Представитель ООО “Челябинскрегионгаз“ в связи с этим также пояснил, что у ОАО “Челябинскгоргаз“ существует диспетчерская служба, и предприятия извещаются о переборе газа ежесуточно. ООО “ЧКПЗ“ факт получения таких предупреждений отрицал.

Кроме того, ООО “Челябинскрегионгаз“ в адрес ОАО “ЧКПЗ“ были направлены отказы на выделение дополнительного объема газа. Однако, в заседание Комиссии документов в подтверждение данного факта представлено не было. Факт получения отказов ООО “Челябинскрегионгаз“ от поставки дополнительных объемов природного газа представителями ОАО “ЧКПЗ“ также отрицался.

2. Представителем ОАО “ЧКПЗ“ было также отмечено, что применение при расчетах за газ 100 % авансового платежа (п. 5.3. договора поставки природного газа
N 2-13-0263 от 03.12.2001, п. 5.3. договора трехстороннего договора поставки и транспортировки природного газа N 3-13-0119 от 25.01.2002) и отказ от применения иной формы расчетов, предопределяет несвоевременное извлечение предприятием денежных средств для предоплаты газа, и ущемляет имущественные интересы общества.

Кроме того, в заседании Комиссии представитель ОАО “Челябинскрегионгаз“ заявил, что договор поставки газа является публичным договором, и его условия должны быть одинаковыми и неизменными для всех потребителей, в связи с чем ОАО “ЧКПЗ“ было отказано в согласовании всех разногласий.

Изучив представленные материалы и доводы лиц, участвовавших в деле, Комиссия пришла к выводу о том, что договорной объем газа, выделенный потребителю в 2002 г., снижен необосновано, удовлетворение заявки ОАО “ЧКПЗ“ в меньшей степени, чем иных хозяйствующих субъектов, также необосновано. Такие действия поставщика повлекут за собой применение к объему, потребленному сверх договорного, повышающих коэффициентов, и, кроме того, имеют (будут иметь) своим результатом создание дискриминирующих условий деятельности ОАО “ЧКПЗ“ по сравнению с иными потребителями газа, что ущемляет интересы общества. Такие действия в соответствии с п. 1 ст. 5 Закона РФ “О конкуренции...“ являются злоупотреблением ООО “Челябинскрегионгаз“ своим доминирующим положением. Кроме того, навязывание условия договора о применении 100 % авансовой формы расчетов также противоречит п. 1 ст. 5 Закона РФ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“.

Данный вывод был сделан, исходя из следующего.

В соответствии со ст. 10 ГК РФ запрещается злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением. П. 1 ст. 5 Закона РФ “О конкуренции...“ содержит конкретные формы злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке. Общая запретительная норма ст. 5 Закона “О конкуренции и ограничении монополистической
деятельности на товарных рынках“ запрещает хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение, совершать любые действия, которые имеют или могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов.

Установленные п. 1 ст. 5 Закона РФ “О конкуренции...“ ограничения распространяются и на ООО “Челябинскрегионгаз“ в связи со следующим.

ООО “Челябинскрегионгаз“ осуществляет деятельность по поставке природного газа потребителям на основании договоров поставки природного газа и, по данным Главного управления инженерного обеспечения Челябинской области, является единственным хозяйствующим субъектом, с которым ООО “Межрегионгаз“ ОАО “Газпром“ ежегодно согласовывает объемы поставки газа в Челябинскую область на основании договора (на 2002 г. - договор N К-5-58-1134 от 29.12.2001). Исходя из понятия доминирующего положения, данного в ст. 4 Закона РФ “О конкуренции...“, определенного как исключительное положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара в случае, если его доля на рынке определенного товара составляет более 35 %, можно сделать вывод, что ООО “Челябинскрегионгаз“ занимает на рынке поставки природного газа доминирующее положение. Отделом анализа товарных рынков и развития конкуренции ЧТУ МАП России по результатам исследования обозначенного товарного рынка дано заключение о доминировании ООО “Челябинскрегионгаз“ на рынке поставки природного газа на территории Челябинской области.

Комиссией принят во внимание тот факт, что задолженность ОАО “ЧКПЗ“ за газ образовалась вследствие неправомерных действий ООО “Челябинскрегионгаз“, выразившихся в необоснованном снижении ОАО “ЧКПЗ“ лимита газа на 2001 г. по сравнению с заявкой при отсутствии у него задолженности за газ. Заявка предприятия на 2001 г. составляла 30000 млн. куб. м. Установленный ООО “Челябинскрегионгаз“ лимит на 2001 г. - 19000 млн. куб. м, несмотря на то, что ОАО “ЧКПЗ“ выдвигался протокол
разногласий по условиям договора об объеме (протокол разногласий от 27.12.2000 к дополнительному соглашению N 1 от 20.12.2000 к договору на поставку газа N 3-13-0378 от 01.10.2000). Учитывая способ выделения хозяйствующим субъектам, не относящимся к перечисленным ст. 18 Федерального закона “О газоснабжении в РФ“, лимитов (применение понижающих коэффициентов снижения объема газа, выделенного региону и платежеспособности предприятия), к ОАО “ЧКПЗ“ как к предприятию с отсутствием задолженности за 2000 г. должен был быть применен только коэффициент снижения объема, выделенного региону, который в среднем составлял 90 - 95 %.

В результате таких действий общество было вынуждено потребить газ в большем объеме, чем это было согласовано договором. Как следствие, к обществу были применены повышающие коэффициенты, и сформировавшие в конечном итоге задолженность. Фактическая поставка газа в объеме большем, чем это предусмотрено договором, подтверждает наличие у поставщика возможности поставки газа в объеме, необходимом предприятию для его производственных нужд. А отказ от договорного оформления фактически потребленных лимитов при возможности их поставки, учитывая отсутствие задолженности предприятия, свидетельствует о снижении ООО “Челябинскрегионгаз“ договорного объема (лимита) с целью применения к сверхлимитному объему повышающих коэффициентов и извлечения дополнительной прибыли.

Ссылка ООО “Челябинскрегионгаз“ на то, что общество не имеет технической возможности прекратить или ограничить подачу газа необоснована, поскольку такая возможность подтверждается, прежде всего, включением в договор поставки газа условий об ограничении или прекращении поставки газа в случае перерасхода газа потребителем путем направления письменного распоряжения ГРО (п. 3.10 договора N 3-13-0119 от 25.01.2002, п. 3.10 договора от 1.10.2000 на 2001 г.), реализация данного условия подтверждена письмами (факсограммами) ООО “Челябинскрегионгаз“ в адрес ОАО “Челябинскгоргаз“ о выделении дополнительного
лимита или о прекращении или ограничении поставки газа отдельным потребителям (письма ООО “Челябинскрегионгаз“ N 20/1980 от 1.06.2001, N 20/1131 от 31.07.2001).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что снижение лимита в 2002 г., рассчитанного, исходя из лимита 2001 г. с учетом понижающих коэффициентов, произошло вследствие неправильного определения предприятию лимита на 2001 г.

Доводы ООО “Челябинскрегионгаз“ о том, что всем потребителям газ выделяется по остаточному принципу, а не в соответствии с заявкой, после выделения объемов указанным категориям потребителей, не могут быть учтены Комиссией при вынесении решения, поскольку такой подход ООО “Челябинскрегионгаз“ противоречит общему порядку заключения договора поставки газа, установленному Правилами поставки газа в РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 N 162), согласно которого потребитель газа предварительно представляет поставщику заявку на приобретение газа. Кроме того, следует отметить, что объем газа, выделенный отдельным категориям потребителей в соответствии с ст. 18 Федерального закона “О газоснабжении в РФ“ составляет не более 10 % от общего объема, выделенного Челябинской области. Оставшиеся 90 % газа распределяются между остальными хозяйствующими субъектами, подавшими заявку на газ.

Анализ соотношения объемов, выделенных последним, и их заявок показывает, что степень удовлетворения заявок в 2002 г. составляет в среднем 70 - 90 %.

Комиссией ЧТУ МАП России был проведен анализ поставок природного газа в 2001 - 2002 г. г. в пределах товарного рынка, на котором осуществляет свою деятельность ОАО “ЧКПЗ“.

По результатам исследования было установлено, что заявка ОАО “ЧКПЗ“ на газ в 2001 г. была удовлетворена в меньшей степени, нежели заявки иных предприятий, работающих на рынке того же товара. Так, заявка ОАО “ЧТЗ“ была удовлетворена на
85 %, ОАО “Электромашина“ - на 89 %, ОАО “Челябинский электролитный цинковый завод“ - 91 %, ОАО “Челябинский абразивный завод“ - 84 %, ОАО “ЧТПЗ“ - 89 %, ОАО “Строммашина“ - 84 %, ОАО “Челябинский электродный завод“ - 68 % и т.д.).

Таким образом, поставщик ставит ОАО “ЧКПЗ“ в неравные условия по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

Учитывая то, что заявка иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на том же товарном рынке, что и ОАО “ЧКПЗ“, была удовлетворена в большей степени по сравнению с заявителем, снижение поставщиком лимита может иметь своим результатом снижение выпуска продукции, и, как следствие, ограничение конкуренции на том товарном рынке, на котором работает заявитель.

Такие действия и запрещены ст. 5 Закона РФ “О конкуренции...“, являются злоупотреблением ООО “ЧРГ“ своим доминирующим положением.

Следует отметить, снижение предприятию лимита газа ниже его потребности будет иметь своим результатом потребление газа в большем объеме, необходимом для удовлетворения производственных нужд предприятия, применение к сверхлимитному потреблению повышающих коэффициентов, к накоплению ОАО “ЧКПЗ“ задолженности и, как следствие, к уменьшению лимитов газа на последующие годы, что будет иметь отрицательные последствия для деятельности предприятия.

Снижение лимитов на 2002 г. за задолженность по договору 2001 г. фактически представляет собой санкцию за ненадлежащее исполнение обязательства, введенную ООО “Челябинскрегионгаз“ в одностороннем порядке с целью получения дополнительной прибыли. Вместе с тем, ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства установлена ГК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 393 ГК РФ должник должен возместить причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства убытки, размер которых по договору энергоснабжения в соответствии со ст. 547 ГК РФ ограничен реальным ущербом. Для обеспечения исполнения обязательства могут быть применены способы обеспечения исполнения обязательства в соответствии с п. 1 ст. 329 ГК РФ. Данный вид обеспечения не является ни одним из обозначенных ст. 329 ГК РФ и не предусмотрен ни законом, ни соглашением сторон.

Кроме того, исполнение обязательства потребителя оплатить принятый в 2001 г. газ обеспечено п. 8.1. договора на поставку газа в 2001 г., в соответствии с которым договор продолжает свое действие до полного окончания расчетов.

Следует отметить, что согласно плана поставки природного газа предприятиям в 2002 г., представленного ООО “Челябинскрегионгаз“, ОАО “ЧКПЗ“ выделен объем газа 28000 млн. куб. м. Вместе с тем, договорной объем поставки газа ОАО “ЧКПЗ“ составляет, как уже упоминалось, 14960 млн. куб. м, в увеличении которого было отказано.

2. В соответствии с п. 5.3. договора ООО “Челябинскрегионгаз“ установлен авансовый платеж в размере 100 %, который производится в срок до 25 числа месяца, предшествующего месяцу поставки. В редакции ОАО “ЧКПЗ“ оплата производится равными долями в течение месяца поставки (10, 20, 30 числа). Поставщиком в согласовании данного условия было отказано (протокол согласования разногласий).

В соответствии с п. 1 ст. 544 ГК РФ, применяемого к отношениям поставки газа в силу п. 2 ст. 548 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое (а не подлежащее передаче) количество энергии. Порядок расчетов за энергию определяется законом, правовыми актами или соглашением сторон.

Порядок расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ (утв. постановлением Правительства РФ N 294 от 04.04.2000) устанавливает правила расчетов за природный газ. Согласно п. 2 Порядка, расчеты за газ осуществляются с применением авансовой формы расчетов. При этом, непосредственно порядок расчетов устанавливается соглашением сторон. Таким образом, учитывая, что данный Порядок был разработан в соответствии с ч. 2 ст. 544 ГК РФ, можно сделать вывод, что, количественное выражение авансовой формы расчетов определяется по соглашению сторон. Кроме того, авансовый платеж не предполагает под собой полную предварительную оплату подлежащего передаче газа.

Необходимо отметить, что письмом N 20/26-3 от 10.01.2002 ООО “ЧРГ“ настаивает на еженедельной равными долями оплате газа в 2002 г., чем подтверждается возможность внесения соответствующих изменений о порядке оплаты в договор. Однако, в договорном оформлении данного условия потребителю газа отказано (протокол согласования разногласий).

При вынесении решения Комиссией не могут быть приняты во внимание доводы ответчика о том, что договор поставки газа является публичным договором и его условия должны быть неизменны для всех, в связи с чем ОАО “ЧКПЗ“ было отказано в согласовании всех возникших разногласий, поскольку п. 11 Правил поставки газа в РФ (утв. постановлением Правительства от 05.02.1998 N 162) прямо предусмотрена возможность потребителя при несогласии с отдельными условиями договора поставки газа направить протокол разногласий.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона РФ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ и п. 2.1 “Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства“, (утв. Приказом ГКАП от 25.07.96 N 91, регистрационный N 1143 (с изм. от 11.03.99), Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО “Челябинскрегионгаз“, выразившиеся в:

- необоснованном уменьшении договорного лимита газа на 2002 г., рассчитанного, исходя из необосновано сниженного лимита 2001 г., что повлечет применение повышающих коэффициентов к объему, потребленному сверх выделенного лимита;

- в навязывании условий договора о применении при расчетах за газ 100 % авансовый платеж

нарушениями п. 1 ст. 5 Закона РФ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“.

2. Выдать ООО “Челябинскрегионгаз“ предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии: А.В.КОНДРАШОВ

Члены комиссии: Д.Ю.ЧЕРЕПАНОВ

В.А.ГОНТАРЕНКО

А.В.ГУБЕНКО

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ

ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРЕДПИСАНИЕ

от 12 марта 2002 г. N 3

Комиссия Челябинского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: А.В. Кондрашов, Д.Ю. Черепанов, В.А. Гонтаренко, А.В. Губенко на основании своего решения от 12 марта 2002 года по делу 3-4/02 о нарушении ООО “Челябинскрегионгаз“ (454000, г. Челябинск, ул. Калинина, 11б) п. 1 ст. 5 Закона РФ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО “Челябинскрегионгаз“ в срок до 1 апреля 2002 г. прекратить нарушения п. 1 ст. 5 Закона РФ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“, а именно:

1. Прекратить необоснованное снижение ОАО “ЧКПЗ“ лимитов газа на 2002 г.; оформить выделенный в соответствии с планом поставки газа потребителям в 2002 г. ОАО “ЧКПЗ“ лимит как договорной;

2. Прекратить навязывание ОАО “ЧКПЗ“ применения при расчетах за поставленный газ 100 % авансового платежа; исключить из договора поставки природного газа на 2002 г. условия, предусмотренные п. 5.3., о внесении 100 % авансового платежа; рассмотреть вопрос об установлении в договоре на поставку и транспортировку природного газа на 2002 г. порядка расчетов, предложенного письмом ООО “Челябинскрегионгаз“ от 10.01.2002 N 20/26-3;

В срок до 1 апреля 2002 г. представить в ЧТУ МАП России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение шести месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии со статьями 23 и 24 Закона РФ “О конкуренции...“ должностные лица органов исполнительной власти несут административную ответственность.

Председатель Комиссии: А.В.КОНДРАШОВ

Члены комиссии: Д.Ю.ЧЕРЕПАНОВ

В.А.ГОНТАРЕНКО

А.В.ГУБЕНКО