Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора Челябинской области от 06.03.2002 N 92 “О территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи на 2002 год“ (вместе с “Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи на 2002 год“)

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 марта 2002 г. N 92

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ

ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ПРОЖИВАЮЩИМ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ,

БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2002 ГОД

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.98 г. N 1096 “Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи на 2002 год (прилагается).

2. Постановление Губернатора Челябинской области от 20.04.2001 г. N 201 “О территориальной программе государственных гарантий обеспечения населения Челябинской области бесплатной медицинской помощью на 2001 год“ считать утратившим силу.

3. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на первого
заместителя Губернатора области Косилова А.Н.

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

Утверждена

постановлением

Губернатора

Челябинской области

от 06 марта 2002 г. N 92

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИМ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ

ОБЛАСТИ, БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2002 ГОД

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи на 2002 год (далее - Программа) определяет виды, объемы и условия оказания медицинской помощи населению Челябинской области.

Программа обеспечивает реализацию прав граждан на получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.

Программа составлена на основе Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.98 г. N 1096.

Медицинские услуги в рамках гарантированного объема, определенного Программой, реализуются на всей территории области и предоставляются населению за счет средств бюджетов всех уровней, страховых взносов на обязательное медицинское страхование (далее ОМС) неработающего населения, а также средств единого социального налога и налога на вмененный доход в части, подлежащей зачислению в фонд ОМС.

Программа включает в себя:

территориальную программу обязательного медицинского страхования, реализуемую из средств ОМС;

программу медицинской помощи, предоставляемой населению за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.

Виды, объемы и условия оказания медицинской помощи, предусмотренные Программой, могут быть расширены при наличии дополнительных финансовых источников.

Органы местного самоуправления производят финансирование Программы, предоставляемой населению за счет средств бюджетов муниципальных образований, а также осуществляют перечисление страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.

Территориальная программа обязательного медицинского страхования реализуется на основе договоров, заключенных между субъектами (участниками) медицинского страхования, указанными в Законе Российской Федерации “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации“ и в соответствии с Порядком финансирования медицинских учреждений
области из средств Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования в 2002 г. (прилагается).

В лечебно - профилактических учреждениях (ЛПУ), функционирующих в системе ОМС, амбулаторно - поликлиническая помощь оплачивается за счет части средств, подлежащей зачислению в фонды ОМС единого социального налога и единого налога на вмененный доход, стационарная - за счет страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, подлежащих перечислению в фонды ОМС из бюджетов муниципальных образований.

Внутриведомственный контроль за качеством медицинской помощи организуется соответствующими органами управления здравоохранения.

Вневедомственная экспертиза объемов и качества предоставляемых медицинских услуг застрахованным гражданам возлагается на страховые медицинские организации и Челябинский областной фонд ОМС (далее областной фонд ОМС) в соответствии с Положением об экспертной оценке качества медицинской помощи в условиях обязательного медицинского страхования Челябинской области, утвержденным совместным приказом ГУЗО N 165 и ЧОФОМС N 1837 от 09.06.2000 г.

Ответственность за финансовое обеспечение Программы несут:

главное финансовое управление области - за финансирование программы медицинской помощи, предоставляемой населению за счет средств областного бюджета;

администрации городов и районов - за финансирование программы медицинской помощи, предоставляемой населению за счет средств бюджета муниципального образования;

областной фонд ОМС - за финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования;

управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Челябинской области - за своевременный и в полном объеме сбор единого социального налога и налога на вмененный доход в части, подлежащей зачислению в областной фонд ОМС;

администрации городов и районов - за своевременную и в полном объеме уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Челябинской области - за своевременное перечисление средств обязательного медицинского страхования.

II. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ

Населению Челябинской области в рамках Программы предоставляются:

1. Скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью больного или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах.

2. Амбулаторно - поликлиническая помощь в поликлинике и на дому (в т.ч. в дневных стационарах и стационарах на дому):

1) диагностика и лечение (в т.ч. восстановительное) острых и обострений хронических заболеваний до компенсации;

2) диагностика и лечение хронических заболеваний;

3) диагностика и лечение травм, отравлений и других неотложных состояний, не требующих госпитализации;

4) диагностика и лечение (в т.ч. восстановительное) на дому больных с острыми и обострениями хронических заболеваний, которые по состоянию здоровья или характеру заболевания не могут посещать медицинское учреждение;

5) медицинская помощь при осложнениях беременности, послеродового периода, контрацепция, прерывание беременности на малых сроках методом вакуум аспирации (мини - аборты);

6) календарные профилактические прививки;

7) проведение периодических медицинских осмотров работников:

муниципальных детских дошкольных учреждений (детские сады, детские ясли, дома ребенка, детские дома);

государственных и муниципальных учебно - воспитательных учреждений общего и специального образования (общеобразовательные школы, ПТУ, ТУ, средние специальные учебные учреждения, школы - интернаты);

муниципальных предприятий общественного питания;

системы социальной защиты населения (дома - интернаты для престарелых, инвалидов и детей; муниципальные учреждения - приюты для детей и подростков; государственные и муниципальные центры социальной помощи):

лечебно - профилактических учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, включая медицинских работников, связанных с вредными условиями труда, государственных и муниципальных аптечных учреждений;

8) предварительные и периодические медицинские осмотры в период производственной практики учащихся, студентов очных форм обучения в государственных и муниципальных учебно - воспитательных учреждениях (подразделениях) общего и специального образования;

9) предварительные медицинские осмотры
при приеме на работу работников, обеспечивающих оздоровление, отдых и занятость детей в каникулярное время;

10) профилактические осмотры детей и подростков, связанные с организацией отдыха, оздоровления и занятости в каникулярное время;

11) профилактические осмотры беженцев и вынужденных переселенцев по направлению органов миграционной службы;

12) диспансеризация, динамическое наблюдение, проведение лечебно - оздоровительных и реабилитационных мероприятий:

больным, состоящим на диспансерном учете;

инвалидам, участникам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам, а также пострадавшим от радиационного воздействия в результате аварии на Чернобыльской АЭС и ПО “Маяк“ и других радиационных катастроф и инцидентов;

детям и подросткам, включая наблюдение за здоровыми детьми;

учащимся, студентам очных форм обучения;

краткосрочная диспансеризация лиц, перенесших острые заболевания;

13) неотложная стоматологическая помощь;

14) профилактическая и лечебно - диагностическая стоматологическая помощь (за исключением стоимости дорогостоящих медикаментов и расходных материалов);

15) ортодонтическая помощь (по медицинским показаниям);

16) обследование, лечение и оздоровление призывников по направлению военно - приписных комиссий.

3. Стационарная помощь (в том числе в дневных стационарах):

1) больным с острыми и обострениями хронических заболеваний, нуждающимся в госпитальном режиме, интенсивной терапии и круглосуточном наблюдении;

2) при травмах и отравлениях;

3) при патологии беременности, родах, абортах, хирургической стерилизации по медицинским показаниям;

4) при плановой госпитализации с целью проведения лечения, диагностики и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе в детских и специализированных санаториях;

5) при обследовании, лечении и оздоровлении призывников по направлению военно - приписных комиссий;

6) восстановительное лечение по поводу осложнений или отдаленных последствий заболеваний, травм и отравлений.

4. При оказании скорой и неотложной медицинской помощи, стационарной помощи (в объеме Программы) осуществляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с Перечнем основных жизненно важных лекарственных средств, утвержденным на территории Челябинской области, разработанным на
основании базового перечня, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации.

III. УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

1. В амбулаторно - поликлинических учреждениях (подразделениях):

1) пациент имеет право выбора лечебно - профилактического учреждения, входящего в систему обязательного медицинского страхования, и врача при посещении амбулаторно - поликлинического учреждения;

2) объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом;

3) при наличии очередности плановых больных на прием к врачу, на проведение диагностических исследований и лечебных мероприятий срок ожидания приема плановыми больными должен составлять не более 10 дней;

4) время, отведенное на обслуживание больного, определяется в соответствии с нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации;

5) оказание медицинской помощи и услуг на дому предусматривает:

время ожидания медицинского работника не более 8 часов с момента регистрации вызова;

осмотр больных на дому врачами “узких“ специальностей после осмотра участкового врача (врача общей практики) при наличии показаний;

6) показаниями для оказания медицинской помощи на дому являются:

острые и внезапные ухудшения в состоянии здоровья;

состояния, угрожающие окружающим;

тяжелые хронические заболевания;

заболевания женщин во время беременности и послеродовом периоде сроком до 2 месяцев;

патронаж детей до 1 года;

патронаж родильниц.

2. В стационарных учреждениях (подразделениях):

1) направление пациента на госпитализацию в плановом порядке осуществляется лечащим врачом поликлиники в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения;

2) при наличии очередности на плановую госпитализацию срок ожидания плановой госпитализации не должен превышать одного месяца;

3) размещение больных производится в палаты на 4 и более мест;

4) обеспечение больных рожениц и родильниц лечебным питанием;

5) предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи по усмотрению родителей, находиться вместе с больным ребенком. Обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за ребенком до 1 года,
а также за ребенком до 3 лет при наличии медицинских показаний для ухода.

IV. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО

МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

В рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее Программа ОМС) в лечебно - профилактических учреждениях независимо от их организационно - правовой формы предоставляется амбулаторно - поликлиническая, стационарная и стационарозамещающая (дневные стационары всех типов) медицинская помощь при:

инфекционных и паразитарных болезнях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита);

новообразованиях;

болезнях эндокринной системы;

расстройствах питания и нарушения обмена веществ;

болезнях нервной системы;

болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекших иммунный механизм;

болезнях глаза и его придаточного аппарата;

болезнях уха и сосцевидного отростка;

болезнях системы кровообращения;

болезнях органов дыхания;

болезнях органов пищеварения;

болезнях мочеполовой системы;

болезнях кожи и подкожной клетчатки;

заболеваниях зубов и полости рта;

при беременности, родах и послеродовом периоде, включая аборты;

при травмах, ожогах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин;

врожденных аномалиях развития, деформациях и хромосомных нарушениях у взрослых;

диспансерном наблюдении здоровых детей.

Медицинская помощь в рамках Программы ОМС предоставляется в следующих лечебно - профилактических учреждениях, подразделениях (кроме подразделений, перечисленных в разделе V):

городские больницы (включая МСЧ);

детские городские больницы;

центральные городские и районные больницы;

городские и межрайонные специализированные диспансеры;

городские поликлиники;

городские детские поликлиники;

стоматологические и детские стоматологические поликлиники;

родильные дома;

поликлинические отделения:

областного клинического терапевтического госпиталя ветеранов войн;

детской областной клинической больницы (выездные бригады консультативной поликлиники);

учреждений здравоохранения Министерства путей сообщения Российской Федерации (отделенческие больницы ст. Златоуст, Карталы; узловые больницы ст. Магнитогорск, Бердяуш, Троицк, дорожная клиническая больница, детская дорожная клиническая больница);

учреждения здравоохранения Федерального управления Министерства здравоохранения Российской Федерации и медико - биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации (МСЧ-162 г. Усть - Катава, поликлиническое отделение клиники ЧГМА г. Челябинска);

сельские участковые больницы, врачебные амбулатории и фельдшерско
- акушерские пункты (в соответствии с прилагаемым Порядком финансирования медицинских учреждений области и средств Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования в 2002 году);

действующие дневные стационары и стационары на дому;

прочие учреждения, включенные в систему ОМС по решению Правления областного фонда ОМС.

Финансируются целевые областные программы и программы закрытых административно - территориальных образований, утвержденные в установленном порядке, в объемах, предусмотренных бюджетом областного фонда ОМС.

При проведении календарных профилактических прививок за счет средств ОМС оплачиваются медицинские осмотры перед прививками.

V. ПРОГРАММА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ

НАСЕЛЕНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

И БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

За счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований предоставляется медицинская помощь, медицинские услуги, финансируются мероприятия, учреждения и подразделения, выполняющие данную Программу, а также предусматриваются ассигнования на содержание всех государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и их развитие (включая приобретение медицинского оборудования, инвентаря, автотранспорта).

1. Виды медицинской помощи, финансируемой за счет указанных источников:

1) скорая медицинская, оказываемая станциями (отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи;

2) амбулаторно - поликлиническая и стационарная помощь, оказываемая в специализированных диспансерах, больницах (отделениях, кабинетах) при заболеваниях:

передаваемых половым путем;

туберкулезе;

синдроме приобретенного иммунодефицита;

психических расстройствах и расстройствах поведения;

наркологических заболеваниях;

при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у детей;

отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде;

3) экстренная медицинская помощь при массовых поражениях (в зонах стихийных бедствий и катастроф), а также при массовых инфекционных заболеваниях;

4) дорогостоящие виды медицинской помощи:

трансплантация органов и тканей;

сердечно - сосудистая хирургия (в стационарных подразделениях);

микрохирургическая помощь;

имплантация электрокардиостимуляторов отечественного производства;

программный и перитонеальный гемодиализ больных с хронической почечной недостаточностью;

эндопротезирование крупных суставов протезами отечественного производства;

при термических и химических поражениях (2 - 4 степени);

обеспечение ортодонтическими аппаратами по медицинским показаниям.

2. Целевые медицинские программы и профилактические
мероприятия, включая профилактические прививки, утверждаемые в установленном законодательством порядке.

3. Учреждения и подразделения, финансируемые из средств государственной и муниципальной систем здравоохранения:

1) больницы, диспансеры, отделения, кабинеты:

психоневрологические;

противотуберкулезные;

наркологические;

врачебно - физкультурные;

венерологические;

офтальмологический диспансер;

2) областные лечебно - профилактические учреждения (кроме амбулаторно - поликлинического отделения областного клинического терапевтического госпиталя ветеранов войн);

3) сельские участковые больницы и амбулатории, фельдшерско - акушерские пункты (кроме статей расходов, указанных в Порядке финансирования медицинских учреждений области из средств Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования в 2002 году);

4) центры:

специализированные медицинские, диагностические;

по борьбе со СПИДом;

медицинской профилактики;

профпатологии;

областной Центр медицины катастроф;

планирования семьи и репродукции;

5) станции, отделения, кабинеты переливания крови (кроме областной станции переливания крови);

6) дома ребенка;

7) санатории системы здравоохранения;

8) молочные кухни;

9) отделения экстренной и планово - консультативной медицинской помощи;

10) пункты (отделения) оказания неотложной медицинской помощи на дому при ЛПУ;

11) пункты (кабинеты) неотложной стоматологической помощи;

12) другие учреждения и подразделения:

медучилища;

базы, склады спецмедснабжения;

областное бюро судебно - медицинской экспертизы;

областное патологоанатомическое бюро;

областное бюро медицинской статистики;

оргметодотделы (кабинеты) ЛПУ;

областная медицинская библиотека;

централизованные бухгалтерии.

4. Предварительные при поступлении на работу медицинские осмотры безработных.

5. Обследование и выдача справок донорам.

6. Лекарственное обеспечение и зубное протезирование в соответствии с перечнем лиц, заболеваний и состояний, при которых решением государственных органов определены льготы по лекарственному обеспечению в амбулаторных условиях. Приобретение питания детям до 2-х лет.

7. Глазное, ушное протезирование.

8. Приобретение бактериологических и иммунологических препаратов.

9. Капитальный ремонт учреждений здравоохранения и государственные капитальные вложения, приобретение медицинского оборудования.

10. Хозяйственные расходы стационарных и амбулаторно - поликлинических учреждений (подразделений).

11. Прочие мероприятия (подготовка кадров, обеспечение учреждений здравоохранения области медицинской документацией, больничными листами, расходы по гражданской обороне, охрана медицинских учреждений, проведение конференций, совещаний, съездов и др. мероприятия и расходы).

12. Приобретение вакцин
для вакцинации в соответствии с календарем профилактических прививок.

VI. ОБЪЕМЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ПОДУШЕВЫЕ

НОРМАТИВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Объемы медицинской помощи - это показатели деятельности учреждений системы здравоохранения по оказанию лечебно - профилактической и диагностической помощи населению Челябинской области. Объемы медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно, определяются исходя из нормативов объемов лечебно - профилактической помощи на 1000 человек.

Программа предусматривает следующие нормативы:

1) амбулаторно - поликлиническая помощь:

число посещений - 7771, в том числе по территориальной программе ОМС - 6546;

количество дней лечения в дневных стационарах, стационарах дневного пребывания и стационарах на дому - 387, в том числе по территориальной программе ОМС - 365;

2) стационарная помощь:

количество койко - дней - 3512, в том числе по территориальной программе ОМС - 2404;

3) скорая медицинская помощь:

количество вызовов - 306.

2. Подушевым нормативом финансирования здравоохранения является показатель, который отражает размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека и составляет 1324,4 рублей, в том числе по территориальной программе ОМС - 650,2 рубля.

Первый Заместитель

Губернатора

Челябинской области

А.Н.КОСИЛОВ

Приложение

к Территориальной программе

государственных гарантий

оказания гражданам Российской

Федерации, проживающим в

Челябинской области, бесплатной

медицинской помощи на 2002 год

ПОРЯДОК

ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТИ

ИЗ СРЕДСТВ ЧЕЛЯБИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ФОНДА

ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В 2002 ГОДУ

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации“, положением о Челябинском областном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением главы администрации Челябинской области N 297 от 11 августа 1993 г., устанавливает принципы финансового взаимодействия субъектов обязательного медицинского страхования и распространяется на медицинские учреждения (включая ведомственные), оказывающие лечебно - профилактическую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.

1. ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

1. Основанием для финансирования медицинских учреждений области из средств Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования (далее - областной фонд ОМС) через филиалы областного фонда ОМС является договор об оплате медицинских услуг, оказываемых лечебно - профилактическими учреждениями по обязательному медицинскому страхованию, который заключается между филиалом областного фонда ОМС и ЛПУ.

2. Для зачисления и расходования средств, поступающих в медицинские учреждения от филиала областного фонда ОМС, используются текущие счета 40503, 40603, 40703, 40404 с отличительным признаком 03 в 15-16 разрядах.

3. На счета 40503, 40603, 40703, 40404 зачисляются средства:

территориального фонда обязательного медицинского страхования, соответствующие объему фактически оказанной лечебно - профилактической помощи (медицинских услуг);

федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования, направленные на целевое использование.

4. В соответствии с Законом Российской Федерации “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации“ необходимым условием для финансирования ЛПУ за оказанные медицинские услуги является наличие лицензии на разрешенные виды медицинской деятельности, услуг и страховых программ.

5. Областной фонд ОМС оплачивает медицинские услуги, оказанные амбулаторно - поликлиническими учреждениями (подразделениями) и параклиническими подразделениями базовых ЛПУ по утвержденным согласительной комиссией тарифам:

1) в амбулаторно - поликлинических учреждениях (подразделениях) нормативом финансирования, выполняющим функцию тарифа, является стоимость 1 посещения к врачу - специалисту, в параклинических подразделениях базовых ЛПУ - стоимость 1 условной единицы исследования, в дневных стационарах и стационарах на дому при поликлиниках - стоимость пролеченного больного по профилю медицинской помощи, в дошкольно - школьных отделениях - подушевой норматив на 1 ребенка;

2) областной фонд ОМС оплачивает медицинские услуги, оказанные застрахованным в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, и компенсирует затраты на содержание амбулаторно - поликлинических учреждений (подразделений) в пределах утвержденных тарифов;

3) индексацию тарифов на медицинские услуги областной фонд ОМС производит путем установления коэффициента индексации к ранее утвержденным тарифам в случаях:

повышения оплаты труда медицинским работникам по ЕТС;

стабильного начисления денежных средств на счетах фонда сверх установленного нормированного страхового запаса, а также поступления страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения от органов местного самоуправления в сумме, обеспечивающей повышение тарифа.

6. Финансирование стационарных подразделений ЛПУ области из средств обязательного медицинского страхования осуществляется по смете расходов при условии заключения и исполнения договоров с администрациями городов и районов о страховых взносах на обязательное медицинское страхование неработающих граждан в фонд ОМС. В целях стабилизации финансового взаимодействия субъектов обязательного медицинского страхования договоры заключены сроком на 5 лет с 01.01.2000 г. по 31.12.2004 г. Ответственность и обязательства по уплате страховых взносов предусмотрены действующим законодательством.

7. Финансирование стационарозамещающих технологий:

1) в действующих дневных стационарах и стационарах на дому при поликлиниках, ранее открытых по согласованию с областным фондом ОМС, медицинские услуги оплачиваются из средств обязательного медицинского страхования;

2) для финансирования вновь открываемых дневных стационаров и стационаров на дому при поликлиниках могут привлекаться средства бюджетов муниципальных образований;

3) финансирование действующих и вновь открываемых дневных стационаров при стационарных подразделениях больниц осуществляется по смете расходов из средств областного фонда ОМС за счет страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающих граждан, перечисляемых в областной фонд ОМС органами местного самоуправления;

4) при открытии дневных стационаров следует руководствоваться совместным приказом ГУЗО и ЧОФОМС N 196 и N 1352 от 06.11.96 г.

8. Медицинские учреждения включаются в систему финансирования из средств обязательного медицинского страхования на основании приказа областного фонда ОМС.

9. Финансирование территориальной программы ОМС осуществляется при наличии договоров с администрациями городов и районов о страховых взносах на обязательное медицинское страхование неработающих граждан. Суммы страховых взносов должны обеспечивать выплату в полном объеме заработной платы медицинским работникам и предусматривать необходимые средства на медикаменты, продукты питания и мягкий инвентарь.

Средства обязательного медицинского страхования направляются на выравнивание условий деятельности филиалов областного фонда ОМС по обеспечению финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования при исполнении главами администраций городов и районов договоров о страховых взносах на обязательное медицинское страхование неработающих граждан.

10. В целях оптимизации территориальных гарантированных объемов бесплатной медицинской помощи до уровня Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и совершенствования на этой основе способов оплаты медицинской помощи предусмотрен в 2002 году, по согласованию с ГУЗО, поэтапный перевод стационарных подразделений лечебно - профилактических учреждений области, функционирующих в системе ОМС, на оплату по законченному случаю (среднепрофильной стоимости пролеченного больного), а стоматологических поликлиник (отделений) - на оплату за условную единицу трудоемкости.

2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАСЧЕТОВ

1. Оплата медицинских услуг в амбулаторно - поликлинических учреждениях (подразделениях) области осуществляется в соответствии с присвоенной лицензионно - аккредитационной комиссией категорией и по тарифам на медицинские услуги, утвержденными совместными приказами ГУЗО и ЧОФОМС N 134 от 05.08.96 г. и N 481 от 05.06.96 г. “О совершенствовании системы финансирования амбулаторно - поликлинических учреждений Челябинской области“ (приложения 1, 7, 8), N 221 от 02.12.98 г. и N 3900 от 07.12.98 г. “Об изменении способа оплаты медицинской помощи в дневных стационарах и стационарах на дому при амбулаторно - поликлинических учреждениях (подразделениях) Челябинской области“ (приложения 1, 6), N 10 от 18.01.99 г. и N 146 от 18.01.99 г. “О внесении изменений и дополнений в порядок оплаты и учета медицинских услуг, оказанных в дневных стационарах и стационарах на дому“, N 238 от 18.11.99 г. и N 4200 от 18.11.99 г. “Об индексации и пересмотре тарифов на медицинские услуги“ (приложение 1, 10), N 159 от 01.06.2001 г. и N 1168 от 01.06.2001 г. (приложения 6, 7, 8, 9), N 21 от 18.01.2002 г. и N 40 от 18.01.2002 г. “О внесении изменений и дополнений в приказ ГУЗО N 159 ст 01.06.2001 г. и ЧОФОМС N 1168 от 01.06.2000 г.“.

2. Объемы финансирования определяются на основании документов, представляемых в соответствии с совместным приказом ГУЗО и ЧОФОМС N 47 от 14.02.96 г. и N 76 от 15.02.96 г. “О порядке оплаты медицинских услуг, оказанных населению Челябинской области, других субъектов Российской Федерации, в системе ОМС и особенностях их учета“ и “Положения об экспертной оценке качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования“, утвержденного совместным приказом ГУЗО N 165 и ЧОФОМС N 1837 от 9.06.2000 г.

3. Дополнительное финансирование базовых ЛПУ, функционирующих в системе ОМС, за оказанные параклинические услуги в рамках территориальной программы осуществляется на основании представленных документов, в соответствии с решением Правления областного фонда ОМС N 43 от 31.10.95 г. “О порядке финансирования амбулаторно - поликлинических медицинских учреждений за параклинические услуги“ и при условии выполнения требований к учету и порядку оказания медицинских услуг параклиническими подразделениями, определенных приказами ГУЗО N 212 от 09.12.96 г. и ЧОФОМС N 1405 от 28.11.96 г.

Расходы на содержание параклинических подразделений ЛПУ, которые не являются базовыми, включены в тарифы врачебных (фельдшерских) посещений и дополнительной оплате не подлежат.

4. Финансирование стационарных подразделе“ий ЛПУ осуществляется в пределах утвержденного при формировании бюджета города (района) на 2002 год объема страховых взносов, поступающих по договору на обязательное медицинское страхование неработающих граждан. Годовой объем сметного финансирования стационарных подразделений, включая дневные стационары, определяется по кодам экономической классификации бюджетных расходов: 110100 “Оплата труда государственных служащих“, 110200 “Начисления на оплату труда“, 110310 “Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы“, 110320 “Мягкий инвентарь и обмундирование“, 110330 “Продукты питания“ в соответствии с Методикой расчета дифференцированного норматива страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения города, района (прилагается).

5. Оплата областным фондом ОМС медицинских услуг по тарифам (смете расходов) по коду 110310 “Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы“ до 70 % производится путем централизованных поставок медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в объемах, предусмотренных бюджетом ЧОФОМС на 2002 год.

6. Областной фонд ОМС оплачивает медицинские услуги в режиме “аванс - расчет“. Размер и сроки финансирования определяются условиями договора об оплате медицинских услуг, оказываемых лечебно - профилактическими учреждениями по обязательному медицинскому страхованию.

7. Дополнительное финансирование из средств областного фонда ОМС сельских участковых больниц, врачебных амбулаторий и фельдшерско - акушерских пунктов осуществляется путем централизованных поставок медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в объемах, предусмотренных территориальной программой ОМС.

8. Областной фонд ОМС оказывает финансовую помощь амбулаторно - поликлиническим учреждениям (подразделениям) в объемах, предусмотренных Законом Челябинской области “О бюджете Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2002 год“.

Финансовая помощь направляется на возмещение расходов по следующим кодам бюджетной классификации:

110500 “Транспортные услуги“;

110700 “Оплата коммунальных услуг“;

111020 “Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря“;

111030 “Оплата текущего ремонта зданий и сооружений“;

240100 “Приобретение оборудования и предметов длительного пользования“.

3. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

1. Медицинские учреждения, работающие в системе ОМС, в зависимости от источников финансирования ведут раздельный статистический учет оказанных медицинских услуг, раздельный бухгалтерский учет поступления и использования финансовых средств.

Бухгалтерский и статистический учет ведутся в соответствии с действующими нормативными документами и предъявляемыми требованиями.

2. Филиалы областного фонда ОМС принимают финансовые отчеты медицинских учреждений по средствам ОМС: форма N 14 ежеквартально нарастающим итогом.

3. На основании приказа Федерального фонда ОМС от 09.12.99 г. N 105 “Об обеспечении рационального использования средств системы обязательного медицинского страхования“ финансовые средства областного фонда ОМС используются лечебно - профилактическими учреждениями по целевому назначению в соответствии с кодами экономической классификации бюджетных расходов, включенных в структуру тарифа (сметы):

110100 “Оплата труда государственных служащих“;

110200 “Начисления на оплату труда“;

110310 “Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы“;

110320 “Мягкий инвентарь и обмундирование“;

110330 “Продукты питания“ (включая расходы на приобретение спецмолока).

4. Первоочередными следует считать расходы по кодам бюджетной классификации 110100, 110200 и 110310. Расходы по остальным кодам бюджетной классификации возмещаются в амбулаторно - поликлинических учреждениях (подразделениях) финансовыми средствами ОМС в пределах утвержденного тарифа, в стационарных подразделениях - финансовыми средствами ОМС в пределах объема страховых взносов, поступающих по договору на обязательное медицинское страхование неработающих граждан.

5. Контроль за целевым использованием средств областного фонда ОМС в медицинском учреждении ведет Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования, филиалы областного фонда ОМС, страховые медицинские организации.

6. Областной фонд ОМС в установленном порядке направляет отчет о расходовании средств Федеральному фонду обязательного медицинского страхования.

Первый Заместитель

Губернатора

Челябинской области

А.Н.КОСИЛОВ

Приложение

к Порядку финансирования

медицинских учреждений области

из средств Челябинского

областного фонда обязательного

медицинского страхования

в 2002 году

МЕТОДИКА РАСЧЕТА

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО НОРМАТИВА СТРАХОВОГО ВЗНОСА

НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ

НЕРАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА (РАЙОНА)

1. Денежные средства единого социального налога в части, подлежащей зачислению в Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования, направляются на финансирование амбулаторно - поликлинической помощи, оказанной застрахованным в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (ОМС).

2. Объем поступления страховых взносов из бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения соответствует объему финансирования стационарной помощи, оказанной застрахованным в рамках территориальной программы ОМС, по кодам экономической классификации бюджетных расходов: 110100 “Оплата труда государственных служащих“, 110200 “Начисления на оплату труда“, 110310 “Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы“, 110320 “Мягкий инвентарь и обмундирование“, 110330 “Продукты питания“:

1) определяется объем бюджета здравоохранения города (района) на 2002 год, включающий средства на финансирование стационарной помощи и социально - значимых видов медицинской помощи;

2) определяется объем финансирования стационарной помощи в рамках территориальной программы ОМС (по кодам 110100, 110200, 110310, 110320, 110330), который соответствует сумме денежных средств по строке в бюджете “Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения“.

3. Численность неработающего населения рассчитывается как разность между общей численностью населения и численностью работающих в городе (районе) по статистическим данным.

4. Норматив страхового взноса на 1 человека в месяц определяется расчетно путем деления объема финансирования стационарной помощи на численность неработающего населения и на 12 месяцев.

Примечание. При изменении объемов бюджетных ассигнований на здравоохранение или численности неработающего населения города (района) норматив платежа на обязательное медицинское страхование неработающего населения подлежит корректировке.

Первый Заместитель

Губернатора

Челябинской области

А.Н.КОСИЛОВ