Законы и бизнес в России

Постановление Совета депутатов города Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района Челябинской области от 20.02.2002 N 226 “Об утверждении положений, представленных Катав-Ивановским комитетом по управлению имуществом“ (вместе с “Положением о проведении аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий Катав-Ивановского района“, “Положением об установлении платежей из прибыли муниципальными унитарными предприятиями города Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района“, “Положением о порядке передачи муниципального имущества Катав-Ивановского района в безвозмездное пользование“, “Положением о проведении инвентаризации муниципального имущества города Катав-Ивановска“)

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА КАТАВ-ИВАНОВСКА

И КАТАВ-ИВАНОВСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2002 г. N 226

Об утверждении положений, представленных

Катав-Ивановским комитетом по управлению имуществом

Рассмотрев положения, представленные Катав-Ивановским комитетом по управлению имуществом, руководствуясь Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 28.08.95 N 154-ФЗ, Уставом муниципального образования город Катав-Ивановск, Совет депутатов города Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить представленные Катав-Ивановским комитетом по управлению имуществом следующие положения:

- “О проведении аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий Катав-Ивановского района“ (приложение N 1);

- “Об установлении платежей из прибыли муниципальными унитарными предприятиями города Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района“ (приложение N 2);

- “О порядке передачи муниципального имущества Катав-Ивановского района в
безвозмездное пользование“ (приложение N 3);

- “О проведении инвентаризации муниципального имущества города Катав-Ивановска“ (приложение N 4).

Председатель

Совета депутатов

города Катав-Ивановска

и Катав-Ивановского района

Челябинской области

Е.В.КАЛИНИЧЕВ

Приложение N 1

к постановлению

Совета депутатов

города Катав-Ивановска

и Катав-Ивановского района

Челябинской области

от 20 февраля 2002 г. N 226

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении аттестации руководителей муниципальных

унитарных предприятий Катав-Ивановского района

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий Катав-Ивановского района (далее - Предприятия).

2. Целями аттестации руководителей Предприятий являются:

- объективная оценка деятельности руководителей предприятий и определение их соответствия занимаемой должности;

- оказание содействия в повышении эффективности работы предприятий;

- определения уровня профессиональной подготовки руководителей предприятий;

- стимулирование профессионального роста руководителей предприятий.

3. Аттестации не подлежат руководители предприятий, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, и беременные женщины.

Руководители предприятий, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее, чем через год после выхода на работу.

4. Для проведения аттестации орган исполнительной власти района (заместитель Главы города), на который возложена организация кадровой работы с руководителями подведомственных предприятий:

- образует аттестационную комиссию;

- составляет списки руководителей подведомственных предприятий, подлежащих аттестации, и график ее проведения;

- готовит необходимые документы для работы аттестационной комиссии;

- утверждает подготовленный аттестационной комиссией перечень вопросов.

5. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В состав аттестационной комиссии обязательно входят с правом решающего голоса по одному представителю от Катав-Ивановского комитета по управлению имуществом и комитета экономики Администрации района.

Администрация города или села, на территории которого находится предприятие, вправе направлять для участия в работе аттестационной комиссии одного представителя с правом решающего голоса.

К работе аттестационной комиссии могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса.

Председателем аттестационной комиссии назначается заместитель Главы города, которому предприятие подведомственно, заместителем председателя комиссии -
член комиссии от Катав-Ивановского комитета по управлению имуществом. Секретарем аттестационной комиссии назначается член комиссии от исполнительного органа местного самоуправления курирующего данную отрасль хозяйства с правом решающего голоса.

Состав аттестационной комиссии и график проведения аттестации утверждаются Главой города Катав-Ивановска.

График проведения аттестации доводится до сведения каждого аттестуемого не позднее, чем за месяц до начала аттестации.

В графике указываются:

- дата и время проведения аттестации;

- дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов.

6. Решения аттестационной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса.

Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины членов комиссии с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.

В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и. т.д.), должна производиться замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.

7. Решения аттестационной комиссии оформляется протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами комиссии, имеющими право решающего голоса. При подписании протокола мнения членов комиссии выражаются словами “за“ или “против“.

8. Аттестация проводится в форме тестовых испытаний и (или) собеседования. Форма проведения аттестации определяется аттестационной комиссией.

9. Аттестационная комиссия:

- готовит перечень вопросов для аттестационных тестов;

- составляет и утверждает аттестационные тесты;

- устанавливает количество (либо процент) правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации.

Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации не может быть менее двух третей общего их числа. Перечень вопросов периодически пересматривается.

10. Аттестационные тесты составляются на основе общего перечня вопросов и должны обеспечивать проверку знания руководителем предприятия:

- отраслевой специфики предприятия;

- правил и норм охраны труда и экологической безопасности;

- основ гражданского трудового
налогового, банковского законодательств;

- основ управления предприятием, финансового аудита и планирования;

- основ маркетинга;

- основ оценки бизнеса и оценки недвижимости.

11. В результате аттестации руководителю предприятия дается одна из следующих оценок:

- соответствует занимаемой должности;

- не соответствует занимаемой должности.

12. Уведомление о результатах аттестации выдается руководителю предприятия либо пересылается по почте (заказным письмом) не позднее 5 дней с даты прохождения аттестации. Выписка из протокола аттестационной комиссии приобщается к личному делу руководителя предприятия.

Председатель

Катав-Ивановского Комитета

по управлению имуществом

А.В.МАЛАХОВ

Приложение N 2

к постановлению

Совета депутатов

города Катав-Ивановска

и Катав-Ивановского района

Челябинской области

от 20 февраля 2002 г. N 226

ПОЛОЖЕНИЕ

Об установлении платежей из прибыли муниципальными

унитарными предприятиями г. Катав-Ивановска

и Катав-Ивановского района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации“, ст. 295, ст. 299 Гражданского кодекса РФ, Положением “О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений муниципального образования города Катав-Ивановска“, утвержденным Постановлением Катав-Ивановского городского Совета депутатов от 16 июня 1999 года N 335/2, Положением о порядке управления муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями муниципального образования город Катав-Ивановск, утвержденного Постановлением Катав-Ивановского городского Совета депутатов от 16 июня 1999 года N 335/3, и определяет порядок осуществления платежей из прибыли муниципальными унитарными предприятиями собственнику муниципального имущества.

1.2. Действие настоящего Положения распространяется на все муниципальные унитарные предприятия г. Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района.

2. Порядок начисления и срок уплаты

2.1. Платежи из прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль, производятся ежеквартально не позднее двадцать пятого числа первого месяца квартала, следующего за отчетным. Сроком оплаты считается дата поступления средств на расчетный счет получателя.

2.2. Размер платежей из прибыли
от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, определяется муниципальным унитарным предприятием самостоятельно на основании данных ежеквартальной бухгалтерской отчетности (форма N 2 по ОКУД “Отчет о прибылях“) по формуле:

Sк = Пч x С/100 % - Z, где:

Sк- квартальная сумма платежа;

Пч - чистая прибыль (прибыль отчетного периода за вычетом налога на прибыль: стр. 140 - стр. 150 формы N 2)

С - ставка платежа за квартал (в %)

Z - сумма перечисленных платежей из прибыли за предыдущие кварталы отчетного года.

С % (ставка платежа за квартал устанавливается Постановлением Главы города).

2.3 Отчет о размерах и перечислении платежей согласно настоящему Положению предоставляется в Комитет по управлению имуществом ежеквартально при предоставлении квартального бухгалтерского отчета.

2.4. В случае нарушения срока оплаты муниципальное унитарное предприятие уплачивает в размере 0,1 % за каждый день просрочки от квартальной суммы платежей, определенной в соответствии с настоящим Положением.

2.5. Полнота перечислений контролируется Комитетом по управлению имуществом при сдаче ему квартальных бухгалтерских отчетов муниципального унитарного предприятия, заверенных налоговой инспекцией.

2.6. В случае выявления фактов занижения размеров платежей из прибыли от использования имущества при сдаче бухгалтерских отчетов, а также по результатам проверок, муниципальное унитарное предприятие уплачивает недоимку и пеню в размере 0,1 % за каждый день просрочек от суммы недоплаты.

3. Порядок перечисления и использования средств,

поступивших в виде платежей из прибыли

3.1. Квартальные платежи из прибыли, а также начисленные штрафные санкции поступают в полном объеме на счет местного бюджета.

Председатель

Катав-Ивановского Комитета

по управлению имуществом

А.В.МАЛАХОВ

Приложение N 3

к постановлению

Совета депутатов

города Катав-Ивановска

и Катав-Ивановского района

Челябинской области

от 20 февраля 2002 г. N 226

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке передачи муниципального имущества

Катав-Ивановского района в безвозмездное пользование

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в
соответствии с нормами главы 36 Гражданского кодекса РФ и определяет единый на территории Катав-Ивановского района порядок передачи в безвозмездное пользование движимого (за исключением денежных средств и ценных бумаг) и недвижимого муниципального имущества Катав-Ивановского района (за исключением земли), обязательный для исполнения всеми расположенными на территории района организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами и должностными лицами местного самоуправления и гражданами.

1.2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Катав-Ивановского района (далее по тексту - Имущество), передается в безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам (далее по тексту - Ссудополучатель) Катав-Ивановским комитетом по управлению имуществом (далее по тексту - Комитет) путем оформления договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом (далее по тексту - Договор безвозмездного пользования (Приложение 2 - не приводится).

1.3. Основаниями для заключения Договора могут быть:

- Постановление Главы Катав-Ивановска;

- Решение Комитета по управлению имуществом.

1.4. Решения Комитета о передаче Имущества в безвозмездное пользование оформляются в письменной форме и имеют единую систему регистрации в установленном порядке.

1.5. Ссудополучатель не вправе передавать Имущество третьим лицам.

1.6. Ссудополучатель несет риск случайной гибели или случайного повреждения полученного в безвозмездное пользование Имущества, если Имущество погибло или было испорчено в связи с тем, что ссудополучатель использовал его не в соответствии с Договором, а также в иных предусмотренных законом случаях.

2. Получение права безвозмездного пользования

2.1. В безвозмездное пользование передается Имущество в соответствии с его функциональным назначением для:

- реализации программ районного развития;

- привлечения инвестиций на восстановление, капитальный ремонт, реконструкцию или иное значительное улучшение муниципального имущества.

2.2. Комитет может принять решение о передаче Имущества в безвозмездное пользование организациям, финансируемым из бюджетов всех уровней, муниципальным предприятиям и некоммерческим организациям, а
также предприятиям иных организационно-правовых форм, чья деятельность связана с реализацией указанных в пункте 2.1 настоящего Положения целей.

Договор заключается, как правило, на неопределенный срок и в особых условиях содержит технико-экономическое обоснование реализации целей, в которых передано Имущество, включающее в себя проект инвестиций, календарные графики проведения работ, мероприятия районного развития и т.п.

3. Порядок рассмотрения заявок

на получение права безвозмездного пользования

3.1. Заявка на получение права безвозмездного пользования Имуществом (далее по тексту - Заявка) оформляется Ссудополучателем в произвольной форме с обязательным приложением следующих документов:

- технико-экономическое обоснование реализации целей, в которых передано Имущество;

- копия уставных документов Ссудополучателя;

- справка БТИ о площади и характеристике недвижимого имущества с приложением в виде плана;

- согласование штаба ГО и ЧС (для подведомственного ему имущества).

В особых случаях по решению Комитета перечень документов, прилагаемых к Заявке, может быть расширен.

3.2. Заявка направляется в Комитет для принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении права безвозмездного пользования. Срок рассмотрения Заявки с момента обращения - один месяц.

4. Договор безвозмездного пользования.

Передача объекта

4.1. На основании принятого решения в соответствии с п. 3 настоящего Положения Комитет оформляет проект Договора в соответствии с формой, прилагаемой к настоящему Положению, и направляет его Ссудополучателю для подписания.

В случае возникновения разногласий у сторон при обсуждении условий договора они разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.

4.2. Договор заключается путем составления одного документа, подписанного сторонами и исполненного в трех экземплярах, которые хранятся в Комитете, у балансодержателя Имущества, у Ссудополучателя.

4.3. Договор считается заключенным с момента передачи Имущества. Передача Имущества Комитетом и принятие его Ссудополучателем оформляются передаточным актом, подписываемым сторонами.

Уклонение одной из сторон от подписания передаточного акта на
условиях, предусмотренных договором безвозмездного пользования, рассматривается как отказ соответственно Комитета от исполнения обязанности по передаче имущества, а Ссудополучателя - от принятия имущества.

Вступивший в действие Договор является основанием для заключения Ссудополучателем договоров на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг по содержанию Имущества, являющегося недвижимыми вещами и прилегающей к нему территории, а также для производства платежей по договору страхования муниципального имущества.

4.4. При прекращении Договора Имущество передается Комитету с соблюдением правил, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Положения.

4.5. Договор является основанием для возникновения у Ссудополучателя права на земельный участок, который занят недвижимым Имуществом, и необходим для его использования. Оформление прав на земельный участок, необходимый для использования Имущества, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5. Учет и контроль за использованием переданного

в безвозмездное пользование имущества

5.1. Контроль за использованием переданного в безвозмездное пользование Имущества осуществляет Комитет. Функциональное назначение Имущества определяется Договором. Изменение функционального назначения Имущества производится по решению Комитета, принимаемому по согласованию с отраслевым подразделением администрации района либо в соответствии с постановлением Главы города.

5.2. Все изменения характеристик Имущества, связанные с его использованием, учитываются в реестре муниципальной собственности на основании данных, предоставляемых Ссудополучателями, балансодержателями Имущества и БТИ.

5.3. В случае несоблюдения Ссудополучателем порядка и условий использования Имущества балансодержатель обязан в кратчайшие сроки после обнаружения нарушения сообщить об этом Комитету.

5.4. В случае несоблюдения Ссудополучателем условий Договора, требований настоящего положения и действующего законодательства Комитет предпринимает все дозволенные действующим законодательством и Договором меры воздействия на недобросовестного Ссудополучателя, включая обращения в суд и принудительное изъятие Имущества у Ссудополучателя.

Председатель

Катав-Ивановского Комитета

по управлению имуществом

А.В.МАЛАХОВ

Приложение N 4

к постановлению

Совета депутатов

города Катав-Ивановска

и Катав-Ивановского района

Челябинской области

от 20 февраля 2002 г. N 226

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении
инвентаризации муниципального

имущества города Катав-Ивановска

Инвентаризация имущества, находящегося на балансе муниципальных предприятий и учреждений, проводится с целью контроля за эффективным использованием муниципального имущества.

1. Основные задачи инвентаризации

1.1. Проверка наличия учредительных документов, договоров о закреплении муниципального имущества за предприятием, учреждением на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, договоров аренды, субаренды, о совместной деятельности и др. и сроков их действия.

1.2. Проверка наличия контракта с руководителем предприятия, даты его заключения и срока действия.

1.3. Выявление фактического наличия муниципального имущества и сопоставление с данными бухгалтерского учета.

1.4. Проверка правильности отнесения основных средств и МБП на соответствующие счета.

1.5. Проверка учета движения основных средств (покупка, продажа, передача) и разрешение на это собственника.

1.6. Выявление неучтенного, неиспользуемого или используемого неэффективно имущества предприятия.

1.7. Оценка эффективности использования занимаемых помещений (сравнение фактических и нормативных удельных показателей площадей).

1.8. Проверка законности эксплуатации занимаемых площадей и взаиморасчетов по договорам аренды, субаренды, о совместной деятельности, о сотрудничестве и другим.

2. Общие указания по инвентаризации

2.1. Для проведения инвентаризации в организации к ответственному исполнителю, закрепленному за данным предприятием, привлекается постоянно действующая комиссия по инвентаризации и списанию основных средств на предприятии.

2.2. Направленный на инвентаризацию конкретного предприятия ответственный исполнитель является членом рабочей группы и председателем инвентаризационной комиссии данного предприятия, что оформляется приказом по предприятию.

2.3. Комиссия имеет право привлекать в процессе инвентаризации узких специалистов, независимых оценщиков и представителей правоохранительных органов всех уровней.

2.4. Руководители муниципальных предприятий должны создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества и установленные графиком сроки. Факты нарушения правил проведения инвентаризации руководителями предприятий должны быть представлены ответственным исполнителем в форме докладной записки руководителю рабочей группы.

2.5. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной
комиссией надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные документы и отчет о движении основных средств.

2.6. Руководитель рабочей группы комиссии, закрепленный за данным предприятием, визирует все приходные и расходные документы, приложенные к отчету с указанием “до инвентаризации“ на “___“. Это является основанием для бухгалтерии в определении остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

2.7. Все материально-ответственные лица в присутствии комиссии дают расписку в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны.

2.8. Инвентаризационная комиссия должна обеспечивать полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, правильно и своевременно оформлять результаты инвентаризации.

2.9. Сведения о фактическом наличии имущества записываются в инвентаризационные ведомости или акты инвентаризации не менее чем в 2-х экземплярах при обязательном участии материально-ответственного лица.

2.10. Инвентаризационные описи могут быть заполнены ручным способом или организационной техникой, без помарок и подчисток. Наименование основных средств, их количество указывают в описях по инвентарным номерам, установленным на предприятии на каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице вне зависимости от того, в каких единицах измерения эти ценности показаны. Исправления ошибок производятся во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставлением над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственными. В описях не допускается оставлять незаполненные строки, они прочеркиваются.

2.11. Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества (форма N инв. - 1, N инв. - 3, N инв. - 18, N 401) и дополнительно разработанные формы (приложения - не приводятся).

2.12. На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.

2.13. После окончания инвентаризации описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии, материально-ответственные лица и руководитель предприятия. В конце описи материально-ответственные лица подписываются в отсутствии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

3. Правила проведения инвентаризации основных средств

3.1. До начала инвентаризации необходимо проверить

а) наличие и состояние инвентарных карточек, книг, описей аналитического учета,

б) наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации,

в) наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду или на хранение.

3.2. При инвентаризации основных средств комиссией производится осмотр объектов и составляется их опись с указанием наименования, назначения, инвентарного номера и технических показателей. При инвентаризации объектов недвижимости проверяются документы, подтверждающие право собственности на них, и документы на земельные участки.

3.3. При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.

3.4. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию с оформлением сведений по оценке и износу соответствующими актами.

3.5. При установлении комиссией отсутствия отражения в бухгалтерском учете работ капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичной ликвидации строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях.

3.6. Машины, оборудование, транспортные средства заносятся в описи индивидуально, с указанием заводского инвентарного номера, организации изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д.

3.7. На основные средства, непригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, составляется отдельная опись с указанием даты ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты в негодность (порча, полный износ и т.д.).

3.8. На основные средства, находящиеся в аренде по договору пользования или договору имущественного найма, арендованные, находящиеся на ответственном хранении, составляется отдельная опись, в которой указывается ссылка на документы, подтверждающие принятие или передачу этих объектов на баланс.

4. Правила проведения инвентаризации

МБП и других материальных ценностей

4.1. Инвентаризация товарно-материальных ценностей (производственные запасы, готовая продукция, товары, запасы) проводятся в порядке расположения ценностей в помещении. Опись составляется по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных.

4.2. Товарно-материальные ценности, поступившие или, в исключительных случаях, отпущенные во время инвентаризации, заносятся в отдельные описи с отражением необходимых данных.

4.3. В отдельных описях отражаются ТМЦ, находящиеся в пути, хранящиеся на складах других организаций, переданные в переработку в другие организации.

4.4. МБП, находящиеся в эксплуатации, инвентаризируются по местам их нахождения и материально-ответственным лицам, на хранении у которых они находятся. Инвентаризация проводится путем осмотра каждого предмета и составления описи, куда заносятся МБП по наименованиям и в соответствии с номенклатурой, принятой в бухгалтерском учете.

4.5. МБП, пришедшие в негодность и несписанные, в инвентаризационную опись не включаются. На них составляется акт с указанием времени эксплуатации, причины негодности и возможности использования этих предметов в хозяйственных целях.

Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета и отчетности в РФ:

- оказавшиеся в излишке основные средства, материальные ценности и другое имущество подлежат оприходованию и зачислению на финансовые результаты организации, или увеличение финансирования бюджетной организации, или увеличение финансирования бюджетной организации с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;

- убыль ценностей в пределах установленных норм списывается по распоряжению руководящей организации на издержки производства организации или уменьшение финансирования у бюджетной организации;

- недостача материальных ценностей и порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц.

5. Проверка эффективности использования занимаемых площадей

5.1. Сопоставление нормируемых и фактически удельных показателей занимаемых площадей нежилых помещений муниципальных предприятий и учреждений.

5.2. Оценка эффективности использования площадей на основе сравнения нормируемых и фактических показателей занимаемых площадей.

5.3. Установление законности эксплуатации занимаемых помещений:

- проверка наличия договоров аренды, субаренды, о сотрудничестве и др.;

- проверка законности и правильности взаиморасчетов по договорам.

5.4. Выявление пустующих или используемых не по назначению помещений.

6. Оформление отчета о проведенной инвентаризации

6.1. При проведении инвентаризации объектов имущественного комплекса муниципальных предприятий и учреждений города отчет группы проверки должен содержать сводные данные, соответствующие целям инвентаризации. В отчете о проделанной инвентаризации должны быть отражены:

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6.2. Общие сведения

6.1.1. Наличие учредительных документов (Устав), лицензии.

6.1.2. Наличие Договора с Комитетом по управлению имуществом о закреплении имущества.

6.1.3. Проверка наличия контракта с руководителем учреждения, дата его заключения и сроки действия.

6.2. Результаты инвентаризации основных средств и МБП:

6.2.1. Зданий, помещений, сооружений, хозяйственных построек, служебных помещений, гаражей:

- по проверке соответствия фактического наличия и бухгалтерским данным;

- по проверке наличия документов, подтверждающих право пользования или собственности на объекты недвижимости;

- по проверке наличия договоров аренды, субаренды, договоров о сотрудничестве, о совместной деятельности.

6.2.2. Транспортных средств, машин, механизмов и оборудования.

6.2.3. Инвентаризации ЭВМ и ПК.

6.2.4. Инвентаризации малоценных и быстроизнашивающихся предметов, прочих материалов и ценностей. По всем объектам проверки должны быть оформленные описи (форма N 401 Госкомстата) и инвентаризационные формы 01, 02, 03, 04 (приложения - не приводятся). Итогом инвентаризации должно быть соответствие фактического наличия имущества бухгалтерским данным, а выявленная разница объяснена и оформлена.

6.3. Сведения об оценке неучтенных основных средств с оформлением соответствующих актов.

6.4. Результаты проверки правильности бухгалтерского учета основных средств, МБП и других ценностей:

6.4.1. При проверке балансовой стоимости основных и МБП, правильности их переоценки, отнесения по группам, соответствие классификатору:

- недостача материальных ценностей и порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц.

6.4.2. По проверке правильности отнесения основных средств и МБП на соответствующие счета.

6.4.3. По проверке учета движения основных средств и МБП (при списании, передаче, продаже) и наличия соответствующего разрешения собственника.

Отчет по результатам инвентаризации объекта передается рабочими группами руководителю генерального исполнителя и должен содержать:

- копию приказа по организации создания инвентаризационной комиссии,

- копию последнего на период проверки бухгалтерского баланса,

- заполненные в установленном порядке инвентаризационные описи и сличительные ведомости,

- заполненные формы 01, 02, 03, 04 для ввода в информационную базу,

- акты наличия, оценки и оприходования неучтенных объектов инвентаризации,

- пояснительную записку к отчету, содержащую перечисленные сведения.

Сводный отчет по итогам инвентаризации отрасли составляется генеральным исполнителем на основании сведений рабочих групп по проверке отдельных объектов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты проведения инвентаризации муниципального имущества и отчет по каждому объекту рассматриваются Генеральным исполнителем и утверждаются координационной комиссией.

Сводный отчет по итогам инвентаризации муниципального имущества отдельной отрасли представляется на утверждение генеральным исполнителем координационной комиссии в сроки, утвержденные графиком проведения инвентаризации.

Нормативные документы по инвентаризации

- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом МФ РФ от 13.06.95 N 49,

- Федеральный закон “О бухгалтерском учете“ N 129-ФЗ от 21.11.96,

- Положение по бухгалтерскому учету “Учет основных средств“ ПБУ 6/97,

- Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 20.07.98 N 33н.

Председатель

Катав-Ивановского Комитета

по управлению имуществом

А.В.МАЛАХОВ