Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора Челябинской области от 14.01.2002 N 6 “Об утверждении Положения, структуры и штатной численности управления государственной продовольственной инспекции Челябинской области“ (вместе с “Положением об управлении государственной продовольственной инспекции Челябинской области“, “Структурой управления государственной продовольственной инспекции Челябинской области“, “Штатной численностью управления государственной продовольственной инспекции Челябинской области“)

Утратил силу с 9 августа 2004 года в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 N 407.

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 января 2002 г. N 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ

И ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со структурной схемой органов исполнительной власти области, утвержденной постановлением Губернатора области от 11.01.2001 г. N 7 “О структурной схеме органов исполнительной власти Челябинской области“,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении государственной продовольственной инспекции Челябинской области.

2. Утвердить структуру и штатную численность управления государственной продовольственной инспекции Челябинской области (приложения 1 и 2 соответственно).

3. Признать утратившим силу постановление Губернатора области от 02.06.1999 г. N 235 “Об утверждении
Положения, структуры и штатного расписания управления государственной продовольственной инспекции администрации Челябинской области“.

4. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Косилова А.Н.

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

Утверждено

постановлением

Губернатора

Челябинской области

от 14 января 2002 г. N 6

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ

ИНСПЕКЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Управление государственной продовольственной инспекции Челябинской области, именуемое в дальнейшем управление, образовано постановлением Губернатора Челябинской области.

2. Управление является органом исполнительной власти Челябинской области и в своей деятельности подчиняется Губернатору области.

3. Управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, связанные с его деятельностью, быть истцом и ответчиком в суде.

4. Финансирование деятельности управления осуществляется из областного бюджета.

5. В своей деятельности управление руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области, настоящим Положением.

6. Основные направления деятельности управления: осуществление контроля по обеспечению населения качественной и безопасной пищевой продукцией; координация деятельности по оперативному решению вопросов, связанных с качеством и безопасностью пищевой продукции и продовольственного сырья; разрешение спорных вопросов, возникающих между изготовителями, поставщиками и потребителями пищевой продукции и продовольственного сырья при производстве, поставке, ввозе, хранении, транспортировке и реализации; осуществление управления в области обеспечения контроля за качеством, безопасностью сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; оказание организационно - методической помощи сельским товаропроизводителям на всех этапах производства и реализации продукции.

7. Управление находится по адресу: 454000 г. Челябинск, площадь Революции, 7.

II. Основные задачи и функции

Основными задачами и функциями управления государственной продовольственной инспекции являются:

1. Осуществление контроля за качеством реализуемой всеми товаропроизводителями, независимо от их форм собственности и ведомственной
подчиненности, сельскохозяйственной продукции, в том числе зерна, картофеля, овощей, плодов, ягод, молока, мяса, рыбы, шерсти, шубномехового, кожевенного сырья.

2. Проверка соответствия поступающей потребителям сельскохозяйственной продукции действующим государственным стандартам и техническим условиям, а также правильности, своевременности расчетов с сельскохозяйственными товаропроизводителями за сданную ими продукцию.

3. Инспектирование качества зерна, картофеля, плодоовощей, яиц, молока и мяса, поступающих в федеральный и региональный продовольственные фонды, с выдачей соответствующих заключений, обязательных для организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

4. Осуществление контроля за соблюдением правил транспортировки, размещения, хранения, переработки, рациональным использованием сельскохозяйственной продукции, поставляемой для нужд социальной сферы.

5. Осуществление контроля за качеством плодоовощной продукции и картофеля, поступающих в торговые и заготовительные организации области из других субъектов Российской Федерации.

6. Осуществление контроля за правильностью определения заготовительными, оптовыми организациями и предприятиями качества и количества сельскохозяйственной продукции и сырья, разрешение спорных вопросов, возникающих при оценке качества и определении количества принятой продукции.

7. Осуществление входного и выходного контроля качества пищевой продукции и продовольственного сырья у всех товаропроизводителей, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

8. Проведение инспектирования качества зерна, картофеля, плодоовощной и животноводческой продукции, отгружаемой и поступающей из других субъектов Российской Федерации и по импорту, с выдачей соответствующих заключений, обязательных для всех организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

9. Проведение проверок состояния и своевременности подготовки материально - технической базы заготовительных и оптовых организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, для приемки, хранения, переработки и отгрузки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

10. Обеспечение контроля за содержанием нитратов в картофеле, плодовых и овощных культурах в вегетационный период, при отгрузке. Ведение систематического учета, оперативное решение вопросов, связанных
с использованием продукции с повышенным содержанием нитратов.

11. Организация проверок качества в местах отгрузки максимальных объемов зерна, картофеля и плодоовощной продукции, поставляемых в федеральный продовольственный фонд, принятие мер по предотвращению отгрузки низкосортной и нестандартной продукции.

12. Осуществление контроля за закладкой картофеля и плодоовощей на длительное хранение во всех торгово - заготовительных организациях, принятие оперативных мер по устранению выявленных недостатков и нарушений, привлечение в установленном законодательством порядке к ответственности должностных лиц, допустивших порчу продукции.

13. Проведение работы по развитию интеграции сельских товаропроизводителей с предприятиями перерабатывающей промышленности с целью эффективного использования сырья, контроля за качественной и своевременной его переработкой.

14. Разрешение споров, возникших между товаропроизводителями (поставщиками) и потребителями (покупателями) при заключении, изменении, расторжении и исполнении договоров (контрактов) на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в части их качества.

15. Проведение анализов по качеству спорных партий сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки с выдачей заключений, обязательных для всех организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, и индивидуальных предпринимателей.

16. Подготовка в пределах своей компетенции заключения лицензионным органам о возможности организации производств по выработке пищевой продукции.

17. Участие в установленном порядке в работе аттестационных, дегустационных и других комиссий при рассмотрении вопросов качества продукции, согласований документации на право выработки организациями, индивидуальными предпринимателями новых видов продукции.

18. Подготовка и проведение в установленном порядке смотров, семинаров, совещаний, других мероприятий по вопросам повышения качества продовольственного сырья и пищевой продукции.

19. Участие в рассмотрении проектов государственных отраслевых стандартов, технических условий и другой нормативной документации, регламентирующей качество сельскохозяйственного сырья и продовольствия с внесением предложений по их совершенствованию.

20. Информирование органов местного самоуправления, органов исполнительной власти области о случаях неудовлетворительной
качественной сохранности и использования сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия федерального и регионального фондов продовольствия.

21. Расследование обстоятельств и причин ухудшения качества и потерь сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с выдачей предписаний товаропроизводителям по их устранению.

22. Взаимодействие с заинтересованными областными органами, управлениями, комитетами, инспекциями, а также органами местного самоуправления по вопросам качества, сохранности, рационального использования сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

23. Взаимодействие с Департаментом продовольственных рынков, стандартизации, сертификации и качества продукции Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и его территориальными органами по вопросам качества, сертификации продукции агропромышленного комплекса.

24. Взаимодействие со службами Уральского таможенного управления в Челябинской области по вопросам проведения более эффективного контроля за качеством и безопасностью ввозимой продукции и ускорения прохождения продовольственных грузов через таможенные посты.

25. Участие с заинтересованными сторонами и организациями в разработке инструкций и иных документов по приемке, размещению, подработке, хранению, учету сельскохозяйственного сырья и продуктов его переработки, правил ведения технологических процессов, норм естественной убыли сырья и продуктов его переработки при транспортировании и хранении.

26. Разработка предложений для формирования государственной политики по вопросам повышения качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продуктов их переработки.

27. Оказание помощи потребителям в осуществлении их прав в соответствии с действующим законодательством в сфере обеспечения качества и безопасности продовольствия.

28. Осуществление контроля за соблюдением организациями перерабатывающей промышленности и оптовой торговли, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, государственных стандартов, технических условий и другой нормативной документации, условий контрактов, договоров и соглашений, регламентирующих качество продукции, соблюдение рецептур, технологических режимов производства, организации производственного контроля при производстве продукции.

29. Организация и проведение комплексных проверок товаропроизводителей пищевых продуктов и продовольственного сырья, независимо
от форм собственности и ведомственной подчиненности.

30. Оказание методической и практической помощи организациям перерабатывающих отраслей промышленности и оптовой торговли в совершенствовании форм и методов управления качеством сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

31. Оказание помощи в разработке и осуществлении мер по обеспечению условий для выработки малыми предприятиями и цехами пищевой продукции, отвечающей критериям эпидемиологической и токсикологической безопасности, сотрудничая с лабораториями ветеринарной и санитарно - эпидемиологической служб.

32. Осуществление контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов на продовольственных рынках.

33. Организация и проведение учебных семинаров по повышению квалификации специалистов сельскохозяйственных организаций, госинспекторов госпродинспекции, работников перерабатывающих и торгово - закупочных организаций.

34. По соглашению с государственным унитарным предприятием “Продовольственная корпорация администрации Челябинской области“ выполнение различных функций по заготовкам сельхозпродукции, сырья и продовольствия в региональный и федеральный продовольственные фонды, в том числе организация своевременного заключения договоров (контрактов) на поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд социальной сферы.

III. Права

Управление государственной продовольственной инспекции для обеспечения выполнения вышеизложенных задач имеет следующие права:

1. Запрашивать в установленном порядке от управлений, комитетов и других органов исполнительной власти области, а также от всех организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, осуществляющих производство, поставку, приемку, хранение, переработку сельскохозяйственной продукции, необходимую информацию для выполнения возложенных на управление задач.

2. Вносить в Правительство Челябинской области предложения и замечания по вопросам совершенствования системы качества и рационального использования сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

3. Ограничивать, приостанавливать или запрещать поставку - приемку всем товаропроизводителям, потребителям, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, не отвечающих требованиям действующих стандартов и технических условий, а также отгрузку сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия в непригодной таре и в неподготовленных транспортных средствах.

4. Выдавать всем товаропроизводителям сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, обязательные для исполнения предписания об устранении в определенный срок нарушений технологической дисциплины, стандартов, технических условий и других нормативных документов, приведших к ухудшению качества продукции и нарушению прав потребителей этой продукции.

5. Выдавать заключения об освобождении в установленном порядке товаропроизводителей сельскохозяйственного сырья от имущественной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам (контрактам) вследствие стихийного бедствия, эпизоотии, иных форс - мажорных обстоятельств или вины заготовителя (покупателя).

6. Выносить решения или предписания:

1) о временном закрытии предприятий и цехов, систематически допускающих реализацию недоброкачественных продовольственных товаров до устранения обнаруженных недостатков. Дальнейшая эксплуатация предприятия, цеха в этом случае производится только по разрешению управления;

2) о запрещении реализации и приемки растениеводческой и животноводческой продукции и продовольственных товаров, не соответствующих по качеству требованиям действующих стандартов, технических условий, другой нормативной и технической документации.

Решения оформляются актами управления, которые являются обязательными для исполнения всеми товаропроизводителями, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности. Акты управления направляются в финансовые органы по месту нахождения этих организаций, предприятий и цехов для снятия с реализации продукции ненадлежащего качества.

7. При обнаружении нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленного порядка определения веса и качества сельскохозяйственных продуктов и сырья при приемке от поставщиков выдавать предписания об оприходовании продукции в соответствии с установленным проверкой количеством и качеством, а также о проведении перерасчетов за принятую продукцию и сырье. Получать от них сообщения об осуществлении перерасчетов с указанием номера и даты платежного поручения, а также суммы, перечисленной поставщикам.

8. Обращаться
в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности в виде штрафа должностных лиц и граждан за неисполнение выдаваемых предписаний в срок или неустранение выявленных нарушений.

9. Отбирать образцы пищевой продукции и продовольственного сырья для проведения испытаний по показателям качества и безопасности. Стоимость образцов и проведенных испытаний оплачивается собственником продукции.

10. Привлекать в соответствии с действующим законодательством к дисциплинарной и материальной ответственности руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, допускающих выработку и реализацию недоброкачественной продукции.

11. Представлять на рассмотрение органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и других ведомств и организаций предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей и других должностных лиц подведомственных им организаций и объединений, допускающих выработку, отгрузку и реализацию недоброкачественной продукции.

12. Использовать в предусмотренных случаях для определения качества сельскохозяйственного сырья и продовольствия лаборатории и отделы организаций, расположенных на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности, в безвозмездном порядке.

13. Разрешать споры между товаропроизводителями и потребителями (юридическими лицами, независимо от форм собственности, индивидуальными предпринимателями и гражданами), возникающие при определении количества и качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

14. Выдавать обязательные для всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей экспертные заключения о качестве сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.

15. Обжалование выданных заключений производится по инстанции в следующем порядке:

1) начальнику управления - на заключение проверяющего специалиста управления;

2) Губернатору области - на решение начальника управления.

16. Специалисты управления беспрепятственно, по предъявлению своих служебных удостоверений, проверяют правильность сдачи - приемки, качество сельскохозяйственной продукции и сырья, и расчеты за нее, соблюдение правил транспортировки, размещения, хранения, переработки продукции, соблюдение требований нормативных и технических документов при производстве продукции и при реализации продукции на потребительских рынках.

17. Привлекать
для участия в проверках специалистов других контролирующих организаций.

18. Получать в установленном порядке от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимую отчетность и документы по количеству и качеству продукции, а также объяснения по вопросам, связанным с ее качеством, безопасностью и сохранностью.

19. Разрабатывать предложения в Правительство области, направленные на совершенствование функционирования единой системы обеспечения качества и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

20. Являться учредителем некоммерческой организации, осуществляющей свою деятельность, как орган по сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья.

IV. Обязанности

1. Управление государственной продовольственной инспекции обязано:

1) соблюдать Конституцию, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав и законы и иные нормативные правовые акты Челябинской области;

2) исполнять обязанности в соответствии с Законом Челябинской области “О государственной службе Челябинской области“;

3) руководствоваться положением об управлении;

4) осуществлять полномочия в соответствии с должностными обязанностями в пределах предоставленных ему прав.

V. Руководство деятельностью управления

1. Управление создается и ликвидируется постановлением Губернатора области. Положение об управлении утверждается Губернатором области.

2. Руководство управлением государственной продовольственной инспекции осуществляется начальником.

3. Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности постановлением Губернатора области.

4. Первый заместитель и заместитель начальника управления назначаются на должность и освобождаются от нее в соответствии с порядком, определенным Губернатором области.

5. В отсутствие начальника управления его обязанности исполняет первый заместитель.

6. Начальник управления:

1) осуществляет руководство деятельностью управления на основе принципа единоначалия, принимает решения в пределах своей компетенции, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач;

2) действует без доверенности от имени управления;

3) издает на основе и во исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и области в пределах своей компетенции приказы, дает указания, проверяет их
исполнение;

4) готовит предложения о структуре и ее совершенствовании, штатной численности управления в пределах фонда оплаты труда, смете расходов на его содержание в пределах выделенных ассигнований;

5) поощряет специалистов управления, отличившихся при исполнении служебных обязанностей, применяет меры дисциплинарного взыскания к нарушителям трудовой дисциплины, формирует резерв кадров на выдвижение, проводит аттестацию специалистов управления;

6) осуществляет подбор, расстановку, воспитание и учебу кадров, утверждает в установленном порядке штатную численность подчиненных отделов;

7) распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за управлением;

8) участвует в установленном порядке на заседаниях, совещаниях, проводимых Губернатором области и его заместителями, а также на заседаниях коллегий, совещаниях, проводимых другими ведомствами при обсуждении на них вопросов, относящихся к компетенции управления;

9) обеспечивает рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений и жалоб граждан, осуществляет личный прием граждан.

10) обеспечивает управление учрежденной некоммерческой организацией в пределах своей компетенции.

VI. Реорганизация и ликвидация

деятельности управления

1. Решение о прекращении деятельности управления путем его реорганизации либо ликвидации принимается Губернатором области в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2. При реорганизации и ликвидации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и Законом Челябинской области “О государственной службе Челябинской области“.

3. Разрешение спорных вопросов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Первый заместитель

Губернатора

Челябинской области

А.Н.КОСИЛОВ

Приложение N 1

к постановлению

Губернатора

Челябинской области

от 14 января 2002 г. N 6

СТРУКТУРА

УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ

ИНСПЕКЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

-------------------------------¬

¦ Управление государственной ¦

---------------------+ продовольственной инспекции ¦

¦ ¦Челябинской области (82 чел.) ¦

¦ +------------------------------+

¦ ¦ Начальник управления ¦

¦ L------------------T------------

¦ ¦

¦ V

¦ ------------------¬ ----------------------¬

¦ ¦Финансовый отдел ¦ ¦ Первый заместитель ¦

+----->¦ (5 чел.) ¦ ¦начальника управления¦

¦ L------------------ L------T---------------

¦ ¦

¦ V

¦ -----------------------¬

¦ ----------------¬ ¦Заместитель начальника¦

¦ ¦Хозяйственно - ¦ ¦ управления ¦

+------>¦информационная ¦ L-T-------T--------T----

¦ ¦служба (5 чел.)¦ ¦ ¦ ¦

¦ L---------------- ¦ ¦ ¦

¦ V ¦ V

¦ -------------------¬ ¦ -------------------¬

¦ ¦ Отдел ¦ ¦ ¦ Отдел ¦

¦ ¦растениеводческой ¦ ¦ ¦животноводческой ¦

¦ ¦продукции (6 чел.)¦ ¦ ¦продукции (4 чел.)¦

¦ L------------------- ¦ L-------------------

¦ V

¦ ----------------¬

¦ ¦Районная служба¦

L-------------------------------->¦ (59 чел.) ¦

L----------------

Первый заместитель

Губернатора

Челябинской области

А.Н.КОСИЛОВ

Приложение N 2

к постановлению

Губернатора

Челябинской области

от 14 января 2002 г. N 6

ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Начальник управления - 1

2. Первый заместитель начальника управления - 1

3. Заместитель начальника управления - 1

4. начальник отдела - 3

5. главный специалист - 25

6. ведущий специалист - 23

7. специалист 1 категории - 5

Итого аппарат управления - 59

1. водители - 20

2. секретарь - машинистка - 1

3. завхоз - 1

4. техничка - 1

Итого технический и обслуживающий персонал - 23

Всего - 82

Первый заместитель

Губернатора

Челябинской области

А.Н.КОСИЛОВ