Законы и бизнес в России

Решение Челябинской городской Думы от 18.12.2001 N 11/6 “О принятии городской целевой программы “Кровля“ (вместе с “Городской целевой программой “Кровля“)

Утратил силу в связи с истечением срока действия (п. 37 приложения N 2 к Решению Челябинской городской Думы от 22.02.2005 N 43/8).

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

второго созыва

РЕШЕНИЕ

от 18 декабря 2001 г. N 11/6

О ПРИНЯТИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “КРОВЛЯ“

В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 6 Федерального Закона от 28.08.95 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 18 Устава города Челябинска Челябинская городская Дума второго созыва

РЕШАЕТ:

1. Принять городскую целевую программу “Кровля“ (приложение).

2. Установить, что бюджетное финансирование принятой городской целевой программы в 2002 году осуществляется на основе представленного разработчиками Плана конкретных мероприятий по ее реализации на предстоящий год, при
условии включения программы в установленном порядке в Перечни ГЦП N 1 или N 2, утверждаемые в составе бюджета города.

3. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы города по жилищно - коммунальному хозяйству Тупикина В.А. и на заместителя Главы города по социальным вопросам Харисову Т.Л.

4. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по городскому хозяйству и муниципальной собственности (Овчинников С.Г.).

Глава города Челябинска

В.М.ТАРАСОВ

Приложение

к решению

Челябинской городской Думы

от 18 декабря 2001 г. N 11/6

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА “КРОВЛЯ“

Паспорт программы

1. Наименование Городская целевая программа “Кровля“

Программы

2. Разработчики Управление жилищно - коммунального

Программы хозяйства Администрации города Челябинска

3. Утверждение Решением Челябинской городской Думы

Программы

4. Руководитель Глава города Челябинска

Программы

5. Цели и задачи Основная цель Программы:

Программы - обеспечение безопасных и комфортных

условий проживания людей на верхних этажах

Основными задачами являются:

- выполнение в полном объеме капитального

и текущего ремонтов кровель на жилищном

фонде города с учетом сложившегося

недоремонта;

- увеличение срока службы кровельных

покрытий при применении современных

материалов и технологий при высоком

качестве производства работ;

- переход
к плановым ремонтам кровель и их

регулярному обслуживанию

6. Сроки и этапы первый этап - ноябрь 2001 года - январь

реализации 2002 года;

второй этап - январь 2002 года - ноябрь

2002 года;

третий этап - ноябрь 2002 года - январь

2003 года;

четвертый этап - январь 2003 года - ноябрь

2003 года;

пятый этап - ноябрь 2003 года - январь

2004 года;

шестой этап - январь 2004 года - декабрь

2004 года

7. Перечень - проведение конкурсов подрядных

основных организаций на ремонт кровель жилых домов

мероприятий и между поставщиками расходных материалов;

Программы - организация работ по ремонту кровель;

- внедрение новых эффективных кровельных

материалов и технологий;

- принятие необходимых мер,
исключающих

свободный доступ граждан на крыши;

- организация сезонного обслуживания

кровель;

- финансовое обеспечение Программы

8. Исполнители Жилищно - эксплуатационные организации,

основных Управление жилищно - коммунального

мероприятий хозяйства Администрации города, Управления

Программы социальной направленности Администрации

города, подрядные организации

9. Ожидаемые - обеспечение нормальных условий

результаты проживания людей на верхних этажах;

Программы - выполнение в
полном объеме капитального

и текущего ремонтов кровель на жилищном

фонде города;

- увеличение срока службы кровельных

покрытий при выполнении их с применением

современных материалов и технологий;

- переход к плановым ремонтам кровель и их

регулярному обслуживанию;

- подготовка жилищного фонда к 100 %

оплате населением за жилищно -

коммунальные услуги

10. Контроль за заместитель Главы города по жилищно -

исполнением коммунальному хозяйству, заместитель Главы

Программы города по социальным вопросам

11. Объемы ремонта по видам кровель

----------------------T--------T-------------T--------T----------¬

¦ Вид ремонта ¦ Кол-во ¦ Вид кровли ¦ Объем ¦ Сметная ¦

¦ ¦объектов¦ ¦ тыс. ¦стоимость,¦

¦ ¦ (домов)¦ ¦ кв. м ¦тыс. руб. ¦

+---------------------+--------+-------------+--------+----------+

¦11.1. Муниципальные жилищные предприятия ¦

+---------------------T--------T-------------T--------T----------+

¦Капитальный ремонт ¦ 1096 ¦ рулонная ¦ 670,0 ¦ 475972,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ шиферная ¦ 438,5 ¦ 112245,4 ¦

¦ ¦ ¦металлическая¦ 38,3 ¦ 18206,0 ¦

¦ ¦ ¦ бетонная ¦ 38,7 ¦ 10119,5 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Итого: ¦ ¦ ¦ 1185,5 ¦ 616542,9 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Текущий ремонт ¦ 1935 ¦ рулонная ¦ 393,0 ¦ 168498,8 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ шиферная ¦ 275,6 ¦ 47506,5 ¦

¦ ¦ ¦металлическая¦ 29,2 ¦ 10223,6 ¦

¦ ¦ ¦ бетонная ¦ 56,5 ¦ 8513,5 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Итого: ¦ ¦ ¦ 754,3¦ 234742,4 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Всего: ¦ 3031 ¦ ¦ 1939,8 ¦ 851285,3 ¦

+---------------------+--------+-------------+--------+----------+

¦11.2. Жилищно - строительные кооперативы ¦

+---------------------T--------T-------------T--------T----------+

¦Капитальный ремонт ¦ 108 ¦ рулонная ¦ 122,9 ¦ 24588,0 ¦

¦ ¦ 19 ¦ бетонная ¦ 20,2 ¦ 7766,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Всего: ¦ 127 ¦ ¦ 143,1 ¦ 32354,0 ¦

+---------------------+--------+-------------+--------+----------+

¦11.3. Управления социальной направленности: ¦

+---------------------T--------T-------------T--------T----------+

¦11.3.1. Управление здравоохранения ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Капитальный ремонт ¦ 4 ¦ рулонная ¦ 13,2 ¦ 10548,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ 2 ¦ шиферная ¦ 14,6 ¦ 5093,0 ¦

¦ ¦ 2 ¦металлическая¦ 3,0 ¦ 2641,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Итого: ¦ 8 ¦ ¦ 30,8 ¦ 18282,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦11.3.2. Управление по делам образования ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Капитальный ремонт ¦ 15 ¦ рулонная ¦ 27,4 ¦ 20025 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ 5 ¦ шиферная ¦ 6,9 ¦ 1732,3 ¦

¦ ¦ 4 ¦металлическая¦ 5,4 ¦ 2703,5 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Итого: ¦ 24 ¦ ¦ 39,8 ¦ 24460,8 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦11.3.3. Управление культуры ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Капитальный ремонт ¦ 8 ¦ рулонная ¦ 4,9 ¦ 3605,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Итого: ¦ 8 ¦ рулонная ¦ 4,9 ¦ 3605,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦11.3.4. Управление социального развития ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Капитальный ремонт ¦ 14 ¦ рулонная ¦ 2,1 ¦ 1231,4 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ 14 ¦ шиферная ¦ 1,7 ¦ 344,0 ¦

¦ ¦ 4 ¦металлическая¦ 1,1 ¦ 550,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Итого: ¦ 32 ¦ ¦ 4,9 ¦ 2125,4 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Всего по управлениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦направленности: ¦ 72 ¦ ¦ 80,4 ¦ 48473,2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Всего по городу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Челябинску: ¦ 3230 ¦ ¦ 2163,3 ¦ 932112,5 ¦

L---------------------+--------+-------------+--------+-----------

Перечень неисправных кровель жилых домов муниципального жилищного фонда, которым необходим капитальный ремонт, приведен в приложении 1 к городской целевой программе “Кровля“, которым необходим текущий ремонт, - в приложении 2 к городской целевой программе “Кровля“.

Перечень неисправных кровель жилых домов жилищно - строительных кооперативов приведен в приложении 3 к городской целевой программе “Кровля“.

Перечень неисправных кровель по объектам социальной сферы, которым необходим капитальный ремонт, приведен в приложении 4 к городской целевой программе “Кровля“.

В приложениях 5 и 6 приведены перечни кровель, требующих срочного ремонта.

1. Введение

Стратегическая цель проводимых в России реформ жилищно - коммунального хозяйства - создание комфортных и безопасных условий для проживания людей с соблюдением необходимых санитарных норм, что напрямую зависит от технического состояния жилых домов и их конструктивных элементов. Наиболее уязвимым конструктивным элементом здания является кровля.

В результате протекания кровель насыщаются влагой плиты перекрытия и покрытия, карнизы, стены зданий и другие конструкции. Их преждевременное разрушение из-за повышенной влажности, коррозии арматуры, в том числе и закладных деталей может привести к нарушению устойчивости.

Протечки неисправных кровель вызывают намокание стен и потолков в квартирах, создается повышенная влажность, появляется грибковый налет, плесень. Жильцы нередко оказываются без электроэнергии, так как от воды выходит из строя электропроводка, на лестничных площадках замыкают электрощитовые.

При существующем недоремонте кровель в городе, практически все жильцы верхних этажей не застрахованы от этой беды.

В настоящее время сложилась ситуация, когда в масштабах города Челябинска необходимо принять экстренные меры по выполнению качественного ремонта неисправных кровель в максимально короткие сроки с соблюдением современных технологий и, в дальнейшем, налаживанию их правильной эксплуатации и своевременного обслуживания.

Городская целевая программа “Кровля“ (далее - Программа) определяет этапы работ, источники их финансирования, взаимоотношения между Управлением жилищно - коммунального хозяйства Администрации города, жилищными и подрядными организациями.

В диаграмме 1 приведены данные по росту жилищного фонда в городе и сложившегося недоремонта, начиная с 1965 года, в настоящее время составляющего в целом по городу 70 процентов.

Сравнительная диаграмма 1 роста жилищного фонда

в городе и сложившийся недоремонт кровель

(тыс. кв. м.)

----------T-------------------------T----------------------------¬

¦ ¦ Рост жилого фонда ¦ Количество жилого фонда, ¦

¦ ¦ г. Челябинска ¦ кровлям которого необходим ¦

¦ ¦ ¦ капитальный ремонт ¦

+---------+-------------------------+----------------------------+

¦ 1955 ¦ 3800 ¦ - ¦

+---------+-------------------------+----------------------------+

¦ 1960 ¦ 6223 ¦ - ¦

+---------+-------------------------+----------------------------+

¦ 1965 ¦ 7728 ¦ 2483 ¦

+---------+-------------------------+----------------------------+

¦ 1970 ¦ 9488 ¦ 3928 ¦

+---------+-------------------------+----------------------------+

¦ 1975 ¦ 12063 ¦ 5688 ¦

+---------+-------------------------+----------------------------+

¦ 1980 ¦ 14088 ¦ 8264 ¦

+---------+-------------------------+----------------------------+

¦ 1985 ¦ 16082 ¦ 10288 ¦

+---------+-------------------------+----------------------------+

¦ 1990 ¦ 18186 ¦ 12294 ¦

+---------+-------------------------+----------------------------+

¦ 1995 ¦ 19569 ¦ 14379 ¦

+---------+-------------------------+----------------------------+

¦ 2000 ¦ 20668 ¦ 15030 ¦

L---------+-------------------------+-----------------------------

2. Характеристика проблемы

Муниципальный жилищный фонд города Челябинска составляет 16,5 млн. кв. м., 5495 жилых дома, на которых рулонных кровель 1896, шиферных 3059, металлических 372 и бетонных кровель 168. Наглядное разделение по видам кровель жилых домов приведено на диаграмме 2.

Диаграмма 2

Разделение количества домов по видам кровель

----------------T----------------T---------------T---------------¬

¦ Шиферная ¦ Металлическая ¦ Бетонная ¦ Рулонная ¦

+---------------+----------------+---------------+---------------+

¦ 3059 ¦ 372 ¦ 168 ¦ 1896 ¦

+---------------+----------------+---------------+---------------+

¦ 55% ¦ 7% ¦ 3% ¦ 35% ¦

L---------------+----------------+---------------+----------------

В настоящее время неисправные кровли имеют 3031 дом, необходим ремонт 1,9 млн. кв. метров кровель. Капитальный ремонт требуется выполнить на 1096 жилом доме (1,12 млн. кв. метров), текущий ремонт на 1935 жилых домах (754,3 тыс. кв. м).

Таким образом, по данным жилищных предприятий, около 60 процентов кровель на муниципальном жилом фонде неисправны. В основном это плоские крыши. С каждым годом положение усугубляется из-за постоянно растущего недоремонта (по состоянию на 2001 год - 851 млн. руб).

В связи с постоянным недофинансированием и в целях экономии средств для ремонта кровель жилищно - эксплуатационные предприятия зачастую нарушают технологию (не снимают старое покрытие, не меняют пришедший в негодность утеплитель, не выполняют стяжку, не оформляют примыкания металлическими фартуками), в результате кровля начинает сразу протекать и необходимо снова выполнять ремонт. Мнимая экономия оборачивается дополнительными затратами.

Массовое бедствие в городе Челябинске - совмещенные крыши, конструкция которых представляет собой железобетонное перекрытие верхнего этажа, являющееся одновременно и покрытием жилого дома. На железобетонное покрытие последовательно укладывается пароизоляция, утеплитель, выравнивающая поверхность стяжка и далее кровельный ковер (по старым технологиям - рубероид в два - четыре слоя). Практически, плоские кровли не обеспечивают необходимый водоотвод в случаях образования неровностей на поверхности, - вода застаивается и через неявно выраженные дефекты покрытия насыщает гигроскопичный утеплитель, железобетонные конструкции здания, попадает в квартиры.

Однако, если в чердачных крышах можно практически сразу обнаружить место протечки и принять срочные меры по ее локализации, то в совмещенной крыше это выявить можно далеко не всегда.

При появлении влаги в утеплителе и нагреве кровли в летнее время до температуры 70-75 градусов водяной пар, создавая давление, неизбежно поднимает рулонное покрытие, образуются воздушные пузыри, на них появляются разрывы, и кровля - безнадежно испорчена, начинаются массовые протечки и затопление нескольких верхних этажей подряд. Непродуманное в свое время решение обернулось сложной проблемой.

В плохом состоянии в городе находятся и металлические кровли, которые требуют обязательного сезонного обслуживания (периодического окрашивания, обработки мастиками, герметиками). И в противном случае они быстро коррозируют и начинают протекать. Нормативный срок службы кровель из оцинкованной стали составляет 15 лет, из черной стали - 10 лет. Металлические кровли имеют дома 30-х - 50-х годов постройки. Выполненные из черного металла, они практически пришли в негодность, кроме того, по причине протечек пришли в негодность деревянные конструкции крыш (стропила, обрешетка, балки, деревянные перекрытия), спрессовался и потерял свои свойства утеплитель. В результате несоблюдения теплового режима на чердаке в зимний период происходит налипание снега на поверхности крыши и массовые протечки во время оттепелей через образовавшиеся дефекты, а также в местах примыканий к выступающим элементам.

Большое количество неисправных шиферных чердачных крыш. При правильной эксплуатации шифер достаточно долговечный материал (срок службы до 30 лет), но он начинает разрушаться при деформации деревянных конструкций крыши по причине их физического износа, неправильной эксплуатации (постоянные протечки, от которых несущие деревянные конструкции намокают и разрушаются). Свою лепту вносят жильцы при самовольной установке телеантенн.

Требуют ремонта и часть железобетонных кровель. В основном это протечки по стыкам плит покрытия, примыканиям к выступающим элементам, которые со временем разрушаются.

Но основная проблема - это все-таки все крыши (особенно совмещенные), покрытые рулонными материалами на домах 60-х - 70-х годов постройки, которые требуют капитального ремонта либо реконструкции, а кровлям более позднего периода постройки - необходима обязательная полная замена рулонного покрытия.

Планируемые и фактически выполненные ремонты в предыдущие годы:

1998 год - капитальный ремонт: план - 184 жилых домов, выполнено 105 (9,96 млн. руб.) - 57 %,

- текущий ремонт: план - 1279 жилых домов, выполнено 929 (18,57 млн. руб.) - 73 %

1999 год - капитальный ремонт: план - 251 жилых домов, выполнено 114 (24,65 млн. руб.) - 45 %

- текущий ремонт: план - 1694 жилых домов, выполнено 1585 (13,66 млн. руб.) - 93 %

2000 год - капитальный ремонт: план - 220 жилых домов, выполнено 154 (29,58 млн. руб.) - 70 %

- текущий ремонт: план - 1932 жилых домов, выполнено 1559 (16,39 млн. руб.) - 80 %

2001 год - капитальный ремонт: план - 266 жилых домов, выполнено 143 (35,6 млн. руб.) - 52 %

- текущий ремонт: план - 1251 жилых домов, выполнено 1033 (19,92 млн. руб.) - 82 %.

На диаграммах 3 и 4 приведены сравнительные данные по вышеперечисленным показателям. При анализе данных выполненных ремонтов по годам не просматривается система их проведения. Объемы работ определялись финансированием.

Диаграмма 3

Планируемые и фактически выполненные текущие

ремонты кровель в предыдущие годы

Количество

жилых домов

/ 1932

2000 + ----¬

¦ ¦ ¦

1800 + 1694 ¦ ¦

¦ ----¬1585 ¦ ¦

1600 + ¦ +---¬ ¦ ¦1559

¦ ¦ ¦###¦ ¦ +---¬

1400 + 1279 ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦ 1251

¦ ----¬ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦ ----¬

1200 + ¦ ¦ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦ ¦ ¦1033

1000 + ¦ ¦929 ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦ ¦ +---¬

¦ ¦ +---¬ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦

800 + ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦

¦ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦

600 + ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦

¦ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦

400 + ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦

¦ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦

200 + ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦

¦ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦

0 L--+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----

1998 1999 2000 2001

----¬ ----¬

¦ ¦ - план ¦###¦ - факт

L---- L----

Диаграмма 4

Планируемые и фактически выполненные капитальные

ремонты кровель в предыдущие годы

Количество

жилых домов 266

/ 251 ----¬

250 + ----¬ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 220 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ----¬ ¦ ¦

200 + 184 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦154 ¦ ¦

150 + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---¬ ¦ ¦143

¦ ¦ ¦ ¦ ¦114 ¦ ¦###¦ ¦ +---¬

¦ ¦ ¦105 ¦ +---¬ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦

100 + ¦ +---¬ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦

¦ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦

¦ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦

50 + ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦

¦ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦

¦ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦ ¦ ¦###¦

0 L--+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----

1998 1999 2000 2001

----¬ ----¬

¦ ¦ - план ¦###¦ - факт

L---- L----

Но ввиду того, что финансирование для ремонта кровли планировалось исходя из реальных возможностей, работы не выполнялись в полном объеме.

Положение на жилищном фонде в жилищно - строительных кооперативах гораздо хуже, чем на муниципальном жилищном фонде. Так, например, в ЖСК “Дружба“ на всех девяти домах кровли неисправны, в ЖСК “Строитель“ из 36 на 23 домах кровли текут, в ЖСК “Трактор“ из 33 жилых домов на 19 домах кровли требуют ремонта.

Всего по ЖСК необходим ремонт 127 рулонных кровель общей площадью 143178,3 кв. м, для чего необходимо обеспечить финансирование в размере 32354,0 тыс. руб.

Согласно “Положению о создании, регистрации и деятельности товариществ собственников жилья“, утвержденного решением Челябинской городской Думы от 03.07.01 N 7/3 “В составе расходов бюджета города по разделу бюджетной классификации 1201 “Жилищное хозяйство“ расчетно предусматриваются средства на частичное возмещение затрат ТСЖ: - по отдельным решениям органов городского самоуправления, в том числе на реализацию целевых программ, в пределах средств, утвержденных в бюджете города.“

Большой недоремонт кровель сложился и на объектах социальной сферы. По данным Управлений социальной направленности Администрации города требуемое финансирование для ремонта кровель медицинских учреждений, библиотек, домов культуры, школ, детских садов и других объектов составляет 48473,2 тыс. рублей, необходимо выполнить ремонт кровель 72 объектов общей площадью 80381,9 кв. м.

3. Цели и задачи Программы

3.1. Главные цели городской целевой программы “Кровля“:

3.1.1. обеспечение комфортных и безопасных условий проживания людей на верхних этажах, устранение протечек кровель;

3.1.2. выполнение в полном объеме капитального и текущего ремонтов кровель на жилищном фонде города и объектах социальной сферы;

3.1.3. увеличение срока службы кровельных покрытий при выполнении их с применением современных материалов и технологий;

3.1.4. переход к плановым ремонтам кровель и их регулярному обслуживанию.

3.2. Основными задачами городской целевой программы “Кровля“ являются:

3.2.1. улучшение качества выполняемых работ по ремонту и устройству кровель, охваченных мероприятиями Программы в полном объеме;

3.2.2. внедрение новых эффективных кровельных материалов и технологий;

3.2.3. конкурсный отбор подрядчиков на выполнение работ по ремонту кровель и на поставку расходных материалов;

3.2.4. привлечение внебюджетных источников финансирования для ремонта крыш и кровель;

3.2.5. эффективное использование средств предприятий и городского бюджета;

3.2.6. информационное обеспечение жителей города о работе Программы через средства массовой информации;

3.2.7. развитие материально - технической базы жилищных предприятий;

3.2.8. обучение и аттестация квалифицированных кадров в жилищно - эксплуатационных предприятиях;

3.2.9. содействие местному производству эффективных, качественных и современных кровельных материалов.

3.3. В процессе работы по Программе планируется:

3.3.1. создание рабочей группы для контроля за реализацией Программы “Кровля“ по срокам и объемам;

3.3.2. ежегодное адресное планирование ремонтов кровель;

3.3.3. разработка нормативных правовых актов органов городского самоуправления по вопросам эксплуатации, реконструкции, нового строительства жилых зданий;

3.3.4. проведение конференций, семинаров, совещаний по вопросам выполнения, эксплуатации и ремонта крыш и кровель, внедрению новых кровельных материалов и технологий;

3.3.5. разработка и внедрение организационно - технических мероприятий, исключающих свободный выход посторонних лиц на крыши;

3.3.6. разработка мероприятий по содержанию и эксплуатации кровель в зимний период с учетом современных технологий.

4. Сроки и этапы реализации Программы

1 ЭТАП

ноябрь 2001 года - январь 2002 года

---T--------------------T----------T------------T----------------¬

¦N ¦Перечень мероприятий¦ Сроки ¦Ответствен- ¦ Кто ¦

¦ ¦ ¦исполнения¦ ный ¦ привлекается ¦

¦ ¦ ¦ ¦исполнитель ¦ ¦

+--+--------------------+----------+------------+----------------+

¦1.¦Разработка ГЦП ¦ноябрь ¦УЖКХ ¦Жилищно - ¦

¦ ¦“Кровля“. ¦2001 года ¦ ¦эксплуатационные¦

¦ ¦Определение целей, ¦ ¦ ¦организации ¦

¦ ¦задач, участников, ¦ ¦ ¦(ЖЭО), ¦

¦ ¦источников ¦ ¦ ¦Управления соц. ¦

¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦направленности ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦(УСН), ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Жилищно - ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительные ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦кооперативы ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦(ЖСК) ¦

+--+--------------------+----------+------------+----------------+

¦2.¦Определение объемов ¦декабрь ¦УЖКХ, УСН ¦ЖЭО, предпр. ¦

¦ ¦работ на 2002 год. ¦2001 года ¦ ¦соц. сферы, ¦

¦ ¦Проведение ¦ ¦ ¦подрядные ¦

¦ ¦конкурсного отбора ¦ ¦ ¦организации по ¦

¦ ¦подрядчиков ¦ ¦ ¦выполнению ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦кровельных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ ¦

+--+--------------------+----------+------------+----------------+

¦3.¦Расчет потребности ¦ноябрь - ¦УЖКХ, УСН ¦ЖЭО, ЖСК, ¦

¦ ¦материалов для ¦декабрь ¦ ¦предприятия ¦

¦ ¦ремонта кровель ¦2001 года ¦ ¦соц. сферы ¦

+--+--------------------+----------+------------+----------------+

¦4.¦Заключение договоров¦декабрь ¦ЖЭО, ¦ЖЭО, УЖКХ, УСН, ¦

¦ ¦на поставку ¦2001 года ¦предприятия ¦Управление ¦

¦ ¦материалов, ¦январь ¦соц. сферы ¦муниципального ¦

¦ ¦необходимых для ¦2002 года ¦ ¦заказа (УМЗ) ¦

¦ ¦реализации программы¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Кровля“ в 2002 году¦ ¦ ¦ ¦

L--+--------------------+----------+------------+-----------------

2 ЭТАП

январь 2002 года - ноябрь 2002 года

---T--------------------T----------T-------------T---------------¬

¦N ¦Перечень мероприятий¦ Сроки ¦Ответственный¦ Кто ¦

¦ ¦ ¦исполнения¦ исполнитель ¦ привлекается ¦

+--+--------------------+----------+-------------+---------------+

¦1.¦Приобретение ¦январь - ¦УЖКХ, ЖЭО ¦Предприятия ¦

¦ ¦материалов по ¦февраль ¦ ¦поставщики, УМЗ¦

¦ ¦заявкам для ¦2002 года ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализации программы¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Кровля“ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+--------------------+----------+-------------+---------------+

¦2.¦Выполнение ¦январь - ¦ЖЭО, ЖСК ¦Подрядные ¦

¦ ¦капитального и ¦май ¦предприятия ¦организации ¦

¦ ¦текущего ремонтов ¦2002 года ¦соц. Сферы ¦ ¦

¦ ¦шиферных и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦металлических ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кровель ¦ ¦ ¦ ¦

+--+--------------------+----------+-------------+---------------+

¦3.¦Выполнение ¦май - ¦ЖЭО, ЖСК, ¦Подрядные ¦

¦ ¦капитального и ¦октябрь ¦предпр. соц. ¦организации ¦

¦ ¦текущего ремо“тов ¦2002 года ¦сферы. ¦ ¦

¦ ¦ж/бетонных и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рулонных кровель ¦ ¦ ¦ ¦

+--+--------------------+----------+-------------+---------------+

¦4.¦Выполнение ¦Октябрь - ¦ЖЭО, ЖСК, ¦Подрядные ¦

¦ ¦капитального и ¦ноябрь ¦предпр. Соц. ¦организации ¦

¦ ¦текущего ремонтов ¦2002 года ¦сферы ¦ ¦

¦ ¦шиферных и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦металлических ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кровель ¦ ¦ ¦ ¦

L--+--------------------+----------+-------------+----------------

3 ЭТАП

ноябрь 2002 года - январь 2003 года

---T--------------------T----------T-------------T---------------¬

¦N ¦Перечень мероприятий¦ Сроки ¦Ответственный¦ Кто ¦

¦ ¦ ¦исполнения¦ исполнитель ¦ привлекается ¦

+--+--------------------+----------+-------------+---------------+

¦1.¦Определение ¦ноябрь ¦УЖКХ, УСН ¦ЖЭО, предпр. ¦

¦ ¦объемов работ на ¦2002 года ¦ ¦соц. сферы, ¦

¦ ¦2003 год ¦ ¦ ¦ЖСК ¦

+--+--------------------+----------+-------------+---------------+

¦2.¦Расчет потребности ¦ноябрь ¦УЖКХ, УСН ¦ЖЭО, предпр. ¦

¦ ¦материалов для ¦2002 года ¦ ¦соц. сферы, ¦

¦ ¦ремонта кровель ¦ ¦ ¦ЖСК ¦

+--+--------------------+----------+-------------+---------------+

¦3.¦Заключение договоров¦декабрь ¦УЖКХ, ЖЭО, ¦Предприятия ¦

¦ ¦на поставку ¦2002 года-¦УСН ¦поставщики, ¦

¦ ¦материалов, ¦январь ¦ ¦УМЗ ¦

¦ ¦необходимых для ¦2003 года ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализации программы¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Кровля“ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+--------------------+----------+-------------+---------------+

¦4.¦Подведение итогов по¦декабрь ¦УСН, УЖКХ ¦ЖЭО, предпр. ¦

¦ ¦выполнению программы¦2002 года ¦ ¦соц сферы, ¦

¦ ¦“Кровля“ в 2002 году¦ ¦ ¦ЖСК ¦

L--+--------------------+----------+-------------+----------------

4 ЭТАП

январь 2003 года - ноябрь 2003 года

---T--------------------T----------T-------------T---------------¬

¦N ¦Перечень мероприятий¦ Сроки ¦Ответственный¦ Кто ¦

¦ ¦ ¦исполнения¦ исполнитель ¦ привлекается ¦

+--+--------------------+----------+-------------+---------------+

¦1.¦Приобретение ¦январь - ¦ЖЭО, УЖКХ ¦Предприятия ¦

¦ ¦материалов по ¦февраль ¦ ¦Поставщики, ¦

¦ ¦заявкам для ¦2003 года ¦ ¦УМЗ ¦

¦ ¦реализации программы¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Кровля“ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+--------------------+----------+-------------+---------------+

¦2.¦Выполнение ремонтов ¦январь - ¦ЖЭО, ЖСК ¦Подрядные ¦

¦ ¦шиферных и ¦май ¦предпр. соц. ¦организации ¦

¦ ¦металлических ¦2003 года ¦сферы ¦ ¦

¦ ¦кровель ¦ ¦ ¦ ¦

+--+--------------------+----------+-------------+---------------+

¦3.¦Выполнение ремонтов ¦май - ¦ЖЭО, ЖСК ¦Подрядные ¦

¦ ¦рулонных и ¦октябрь ¦предпр. соц. ¦организации ¦

¦ ¦ж/бетонных кровель ¦2003 года ¦сферы ¦ ¦

+--+--------------------+----------+-------------+---------------+

¦4.¦Выполнение ремонтов ¦ноябрь - ¦ЖЭО, ЖСК, ¦Подрядные ¦

¦ ¦шиферных и ¦декабрь ¦предпр. соц. ¦организации ¦

¦ ¦металлических ¦2003 года ¦сферы. ¦ ¦

¦ ¦кровель ¦ ¦ ¦ ¦

L--+--------------------+----------+-------------+----------------

5 ЭТАП

ноябрь 2003 года - январь 2004 года

---T--------------------T----------T-------------T---------------¬

¦N ¦Перечень мероприятий¦ Сроки ¦Ответственный¦ Кто ¦

¦ ¦ ¦исполнения¦ исполнитель ¦ привлекается ¦

+--+--------------------+----------+-------------+---------------+

¦1.¦Определение объемов ¦ноябрь ¦УЖКХ, УСН ¦ЖЭО, ЖСК, ¦

¦ ¦работ на 2004 год ¦2003 года ¦ ¦предпр. соц. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦сферы ¦

+--+--------------------+----------+-------------+---------------+

¦2.¦Расчет потребности ¦ноябрь ¦УЖКХ, УСН ¦ЖЭО, ЖСК, ¦

¦ ¦материалов для ¦2003 года ¦ ¦предпр. соц. ¦

¦ ¦ремонта кровель ¦ ¦ ¦сферы ¦

+--+--------------------+----------+-------------+---------------+

¦3.¦Заключение договоров¦декабрь ¦ЖЭО, УЖКХ ¦Предприятия - ¦

¦ ¦на поставку ¦2003 года-¦ ¦поставщики, ¦

¦ ¦материалов, ¦январь ¦ ¦УМЗ ¦

¦ ¦необходимых для ¦2004 года ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализации программы¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Кровля“ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+--------------------+----------+-------------+---------------+

¦4.¦Подведение итогов по¦декабрь ¦УЖКХ, УСН ¦ЖЭО, ЖСК ¦

¦ ¦выполнению программы¦2003 года ¦ ¦предпр. соц. ¦

¦ ¦“Кровля“ в 2003 году¦ ¦ ¦сферы ¦

L--+--------------------+----------+-------------+----------------

6 ЭТАП

январь 2004 года - декабрь 2004 года

---T--------------------T----------T-------------T---------------¬

¦N ¦Перечень мероприятий¦ Сроки ¦Ответственный¦ Кто ¦

¦ ¦ ¦исполнения¦ исполнитель ¦ привлекается ¦

+--+--------------------+----------+-------------+---------------+

¦1.¦Приобретение ¦январь - ¦ЖЭО, УЖКХ ¦Предприятия - ¦

¦ ¦материалов по ¦февраль ¦ ¦поставщики, ¦

¦ ¦заявкам для ¦2004 года ¦ ¦УМЗ ¦

¦ ¦реализации программы¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Кровля“ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+--------------------+----------+-------------+---------------+

¦2.¦Выполнение ремонтов ¦январь - ¦предпр. соц. ¦Подрядные ¦

¦ ¦шиферных и ¦май ¦сферы, ЖЭО, ¦организации ¦

¦ ¦металлических ¦2004 года ¦ЖСК, ¦ ¦

¦ ¦кровель ¦ ¦ ¦ ¦

+--+--------------------+----------+-------------+---------------+

¦3.¦Выполнение ремонтов ¦май - ¦ЖЭО, ЖСК ¦Подрядные ¦

¦ ¦рулонных и ¦октябрь ¦предпр. соц. ¦организации ¦

¦ ¦ж/бетонных кровель ¦2004 года ¦сферы. ¦ ¦

+--+--------------------+----------+-------------+---------------+

¦4.¦Выполнение ремонта ¦ноябрь ¦ЖЭО, ЖСК ¦Подрядные ¦

¦ ¦шиферных и ¦декабрь ¦предпр. соц. ¦организации ¦

¦ ¦металлических ¦2004 года ¦сферы, ¦ ¦

¦ ¦кровель ¦ ¦ ¦ ¦

+--+--------------------+----------+-------------+---------------+

¦5.¦Анализ проведенной ¦декабрь ¦УЖКХ, УСН ¦ЖЭО, ЖСК ¦

¦ ¦работы по программе ¦2004 года ¦ ¦предпр. соц. ¦

¦ ¦“Кровля“, подведение¦ ¦ ¦сферы ¦

¦ ¦итогов и дальнейшее ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦планирование работы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в этом направлении ¦ ¦ ¦ ¦

L--+--------------------+----------+-------------+----------------

5. Финансирование Программы

-----------------------------T--------T--------T--------T--------¬

¦ Источники финансирования ¦ Всего ¦2002 год¦2003 год¦2004 год¦

¦ ¦ млн. ¦ млн. ¦ млн. ¦ млн. ¦

¦ ¦ руб. ¦ руб. ¦ руб. ¦ руб. ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦ Муниципальный жилищный фонд ¦

+----------------------------T--------T--------T--------T--------+

¦Средства ЖЭО за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦платежей населения ¦ 155,0 ¦ 66,0 ¦ 45,0 ¦ 44,0 ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦Средства на капитальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ремонт из бюджета города ¦ 105,0 ¦ 34,0 ¦ 35,0 ¦ 36,0 ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦Дополнительные средства из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦городского бюджета ¦ 216,0 ¦ 70,0 ¦ 73,0 ¦ 73,0 ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦Привлеченные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(арендаторы, собственники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нежилых помещений) ¦ 15,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦Дополнительные источники ¦ 360,3 ¦ 106,0 ¦ 127,0 ¦ 127,3 ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦Итого: ¦ 851,3 ¦ 281,0 ¦ 285,0 ¦ 285,3 ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦ Жилищный фонд ЖСК и ТСЖ ¦

+----------------------------T--------T--------T--------T--------+

¦Собственные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ЖСК и ТСЖ ¦ 13,3 ¦ 5,3 ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦Средства из бюджета города ¦ 9,5 ¦ 3,5 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦Дополнительные источники ¦ 9,5 ¦ 3,5 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦Итого: ¦ 32,3 ¦ 12,3 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦ Управления социальной направленности ¦

+----------------------------T--------T--------T--------T--------+

¦Собственные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Управлений ¦ 17,0 ¦ 5,6 ¦ 5,1 ¦ 6,3 ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦1. Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦здравоохранения ¦ 8,0 ¦ 3,0 ¦ 2,0 ¦ 3,0 ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦2. Управление по делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образования ¦ 7,0 ¦ 2,0 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦3. Управление культуры ¦ 0,9 ¦ 0,2 ¦ 0,3 ¦ 0,4 ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦4. Управление социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦развития ¦ 1,1 ¦ 0,4 ¦ 0,3 ¦ 0,4 ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦Средства из бюджета города ¦ 20 ¦ 6,7 ¦ 6,1 ¦ 7,2 ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦1. Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦здравоохранения ¦ 9,1 ¦ 3,3 ¦ 2,5 ¦ 3,3 ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦2. Управление по делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образования ¦ 8,6 ¦ 2,6 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦3. Управление культуры ¦ 1,0 ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦ 0,4 ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦4. Управление социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦развития ¦ 1,3 ¦ 0,5 ¦ 0,3 ¦ 0,5 ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦Дополнительные средства ¦ 11,5 ¦ 3,8 ¦ 3,4 ¦ 4,3 ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦1. Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦здравоохранения ¦ 5,3 ¦ 2,0 ¦ 1,3 ¦ 2,0 ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦2. Управление по делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образования ¦ 4,9 ¦ 1,4 ¦ 1,7 ¦ 1,8 ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦3. Управление культуры ¦ 0,6 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦4. Управление социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦развития ¦ 0,7 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,3 ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦Итого: ¦ 48,5 ¦ 16,1 ¦ 14,6 ¦ 17,8 ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦Всего по городу: ¦ 932,1 ¦ 309,5 ¦ 309,7 ¦ 312,9 ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦В том числе бюджет города ¦ 245,5 ¦ 80,2 ¦ 82,1 ¦ 83,2 ¦

L----------------------------+--------+--------+--------+---------

6. Механизм реализации Программы

6.1. Контроль за исполнением Программы и общую координацию деятельности осуществляют заместитель Главы города по жилищно - коммунальному хозяйству и заместитель Главы города по социальным вопросам.

6.2. Управление Программой осуществляется Управлением жилищно - коммунального хозяйства Администрации города и Управлениями социальной направленности.

6.3. Основными задачами управления Программой являются:

6.3.1. Создание рабочей группы с целью контроля за выполнением городской целевой программы “Кровля“, отдельных запланированных работ и мероприятий, а также контроля за использованием материальных и финансовых средств, выделенных на реализацию Программы.

6.3.2. Ежегодное адресное планирование по ремонту кровель.

6.3.2. Подготовка предложений по корректировке Программы.

6.3.3. Организация конкурсного отбора подрядчиков на выполнение работ по ремонту кровель и на поставку расходных материалов.

6.4. После окончания каждого этапа Программы заместители Главы города со всеми участниками Программы проводят подведение итогов, планируют и утверждают объемы работ на следующий этап.

7. Ожидаемый социально - экономический эффект

от реализации программных мероприятий

Эффект от выполнения Программы прежде всего социальный, так как в настоящее время тысячи граждан города страдают от неисправных кровель: постоянная сырость неблагоприятно влияет на их здоровье, приводит в негодность вещи и имущество, внутреннюю отделку помещений.

То же самое касается и объектов социально культурного и бытового назначения.

Обеспечить покой и уют гражданам города Челябинска - главная задача городской целевой программы “Кровля“.

Секретарь

Челябинской городской Думы

В.И.СМИРНОВ