Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора Челябинской области от 27.09.2001 N 561 “Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений к Губернатору Челябинской области о законодательной инициативе по установлению льгот по федеральным и региональным налогам и сборам“ (вместе с “Положением о порядке рассмотрения обращений к Губернатору Челябинской области о законодательной инициативе по установлению льгот по федеральным и региональным налогам и сборам“)

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2001 г. N 561

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ

ОБРАЩЕНИЙ К ГУБЕРНАТОРУ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ

ЛЬГОТ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ И РЕГИОНАЛЬНЫМ

НАЛОГАМ И СБОРАМ

С целью упорядочения рассмотрения обращений к Губернатору Челябинской области о законодательной инициативе по установлению льгот по федеральным и региональным налогам и сборам

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений к Губернатору Челябинской области о законодательной инициативе по установлению льгот по федеральным и региональным налогам и сборам.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований области утвердить аналогичный порядок рассмотрения обращений по установлению льгот по федеральным и региональным налогам и сборам в части, начисляемой местным бюджетам, и по местным
налогам и сборам.

3. Информационно - аналитическому управлению (С.Г. Фатыхов) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

4. Организацию исполнения постановления возложить на заменителя Губернатора Челябинской области И.А. Сербинова.

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

Утверждено

постановлением

Губернатора

Челябинской области

от 27 сентября 2001 г. N 561

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ К ГУБЕРНАТОРУ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ

ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ЛЬГОТ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ

И РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ

Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 59 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьями 3, 12 и 56 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, со статьей 72 Устава Челябинской области и со статьей 31 Закона Челябинской области от 13.11.97 г. N 28-ЗО “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области“.

1. Заинтересованное лицо направляет обращение об установлении для определенной категории налогоплательщиков льготы по федеральным налогам и сборам в части, начисляемой областному бюджету, и (или) по региональным налогам и сборам (далее налоговая льгота) в орган исполнительной власти области, курирующий соответствующую сферу деятельности.

2. Орган исполнительной власти области в течение 20 календарных дней с момента получения обращения рассматривает его, готовит на него заключение или письменно уведомляет заинтересованное лицо о невозможности выхода с законодательной инициативой, с указанием конкретных причин.

В случае если заинтересованное лицо запрашивает налоговые льготы на период, выходящий за пределы года, следующего за текущим годом, орган исполнительной власти области рассматривает данное обращение только с учетом предполагаемого действия налоговой льготы в пределах года, следующего за текущим годом.

3. Заключение органа исполнительной власти области должно формулировать аргументированный вывод о необходимости установления налоговой льготы или аргументированный отказ в удовлетворении просьбы.

В качестве аргументации заключение должно содержать:

- основание для пользования запрашиваемой налоговой льготы;

- анализ хозяйственных, экономических и
финансовых показателей деятельности заинтересованного лица за предыдущий год, за отчетный период текущего года, ожидаемых за текущий год;

- расчет потерь доходов консолидированного бюджета Челябинской области, в том числе областного бюджета и соответствующих местных бюджетов;

- расчет проектируемой эффективности для плательщиков налога, сбора и для бюджета в результате предполагаемого действия налоговой льготы;

- указание на источник компенсации и расчет компенсации потерь доходов бюджетов области в периоде предполагаемого действия налоговой льготы.

Основанием для рассмотрения обращения является:

сокращение налоговой нагрузки на предприятия и организации до достижения ими уровня самоокупаемости;

расширение налогооблагаемой базы за счет улучшения показателей финансово - экономической деятельности предприятий и организаций;

создание стабильности налоговой системы, в пределах ведения Челябинской области, для инвесторов, осуществляющих вложения на территории Челябинской области;

привлечение инвестиций в экономику Челябинской области;

поддержка социально - значимых мероприятий.

Расчет потерь доходов составляется в разрезе бюджетов, видов налогов и сборов, с учетом распространения налоговой льготы на всю категорию налогоплательщиков и плательщиков сборов, в условиях предыдущего года, в условиях отчетного периода текущего года, в ожидаемых условиях текущего года, в прогнозируемых условиях следующего за отчетным года при предполагаемом действии льготы на год, следующий за отчетным годом. К расчету прилагается перечень налогоплательщиков и плательщиков сборов рассматриваемой категории.

Расчет потерь доходов бюджетов области составляется по формуле:

С = В1 + В2 + .... + Вn - (К1 + К2 + .... + Кn)

В(1, 2, ..., n) = А - А1,

где С - сумма потерь доходов бюджетов,

В1, В2, ..., Вn - сумма льгот по конкретному налогу, сбору,

А - сумма налога, сбора без учета действия налоговой льготы по установленной форме налогового
расчета - декларации,

А1 - сумма налога, сбора с учетом действия налоговой льготы по установленной форме налогового расчета - декларации,

К(1, 2, ..., n) - сумма компенсации потерь доходов бюджетов по каждому источнику компенсации;

Заключение готовится на основании сведений, представленных заинтересованным лицом, и заверенных налоговым органом, органом государственной статистики.

4. Орган исполнительной власти области направляет свое заключение с приложением обращения заинтересованного лица, материалов, использованных для подготовки заключения, а также расчетов, указанных в пункте 3 настоящего Положения, в главное финансовое управление области.

5. Главное финансовое управление области в течение 14 календарных дней, с момента получения заключения, рассматривает его и готовит материалы на рассмотрение Губернатору Челябинской области для принятия решения или возвращает заключение в орган исполнительной власти на доработку.

6. По результатам принятого Губернатором Челябинской области решения главное финансовое управление области уведомляет заинтересованное лицо о принятом решении.

В случае принятия Губернатором Челябинской области положительного решения, главное финансовое управление области разрабатывает проекты законов Челябинской области о внесении изменений и дополнений в законодательство Челябинской области о налогах и сборах, в Закон Челябинской области об областном бюджете на текущий год и (или) соответствующие положения проекта закона Челябинской области об областном бюджете на год, следующий за отчетным годом.

Заместитель Губернатора

Челябинской области

И.А.СЕРБИНОВ