Постановление Губернатора Челябинской области от 27.09.2001 N 561 “Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений к Губернатору Челябинской области о законодательной инициативе по установлению льгот по федеральным и региональным налогам и сборам“ (вместе с “Положением о порядке рассмотрения обращений к Губернатору Челябинской области о законодательной инициативе по установлению льгот по федеральным и региональным налогам и сборам“)
ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2001 г. N 561
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ К ГУБЕРНАТОРУ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ
ЛЬГОТ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ И РЕГИОНАЛЬНЫМ
НАЛОГАМ И СБОРАМ
С целью упорядочения рассмотрения обращений к Губернатору Челябинской области о законодательной инициативе по установлению льгот по федеральным и региональным налогам и сборам
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений к Губернатору Челябинской области о законодательной инициативе по установлению льгот по федеральным и региональным налогам и сборам.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований области утвердить аналогичный порядок рассмотрения обращений по установлению льгот по федеральным и региональным налогам и сборам в части, начисляемой местным бюджетам, и по местным налогам и сборам.
3. Информационно - аналитическому управлению (С.Г. Фатыхов) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Организацию исполнения постановления возложить на заменителя Губернатора Челябинской области И.А. Сербинова.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 27 сентября 2001 г. N 561
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ К ГУБЕРНАТОРУ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ
ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ЛЬГОТ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ
И РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ
Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 59 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьями 3, 12 и 56 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, со статьей 72 Устава Челябинской области и со статьей 31 Закона Челябинской области от 13.11.97 г. N 28-ЗО “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области“.
1. Заинтересованное лицо направляет обращение об установлении для определенной категории налогоплательщиков льготы по федеральным налогам и сборам в части, начисляемой областному бюджету, и (или) по региональным налогам и сборам (далее налоговая льгота) в орган исполнительной власти области, курирующий соответствующую сферу деятельности.
2. Орган исполнительной власти области в течение 20 календарных дней с момента получения обращения рассматривает его, готовит на него заключение или письменно уведомляет заинтересованное лицо о невозможности выхода с законодательной инициативой, с указанием конкретных причин.
В случае если заинтересованное лицо запрашивает налоговые льготы на период, выходящий за пределы года, следующего за текущим годом, орган исполнительной власти области рассматривает данное обращение только с учетом предполагаемого действия налоговой льготы в пределах года, следующего за текущим годом.
3. Заключение органа исполнительной власти области должно формулировать аргументированный вывод о необходимости установления налоговой льготы или аргументированный отказ в удовлетворении просьбы.
В качестве аргументации заключение должно содержать:
- основание для пользования запрашиваемой налоговой льготы;
- анализ хозяйственных, экономических и финансовых показателей деятельности заинтересованного лица за предыдущий год, за отчетный период текущего года, ожидаемых за текущий год;
- расчет потерь доходов консолидированного бюджета Челябинской области, в том числе областного бюджета и соответствующих местных бюджетов;
- расчет проектируемой эффективности для плательщиков налога, сбора и для бюджета в результате предполагаемого действия налоговой льготы;
- указание на источник компенсации и расчет компенсации потерь доходов бюджетов области в периоде предполагаемого действия налоговой льготы.
Основанием для рассмотрения обращения является:
сокращение налоговой нагрузки на предприятия и организации до достижения ими уровня самоокупаемости;
расширение налогооблагаемой базы за счет улучшения показателей финансово - экономической деятельности предприятий и организаций;
создание стабильности налоговой системы, в пределах ведения Челябинской области, для инвесторов, осуществляющих вложения на территории Челябинской области;
привлечение инвестиций в экономику Челябинской области;
поддержка социально - значимых мероприятий.
Расчет потерь доходов составляется в разрезе бюджетов, видов налогов и сборов, с учетом распространения налоговой льготы на всю категорию налогоплательщиков и плательщиков сборов, в условиях предыдущего года, в условиях отчетного периода текущего года, в ожидаемых условиях текущего года, в прогнозируемых условиях следующего за отчетным года при предполагаемом действии льготы на год, следующий за отчетным годом. К расчету прилагается перечень налогоплательщиков и плательщиков сборов рассматриваемой категории.
Расчет потерь доходов бюджетов области составляется по формуле:
С = В1 + В2 + .... + Вn - (К1 + К2 + .... + Кn)
В(1, 2, ..., n) = А - А1,
где С - сумма потерь доходов бюджетов,
В1, В2, ..., Вn - сумма льгот по конкретному налогу, сбору,
А - сумма налога, сбора без учета действия налоговой льготы по установленной форме налогового расчета - декларации,
А1 - сумма налога, сбора с учетом действия налоговой льготы по установленной форме налогового расчета - декларации,
К(1, 2, ..., n) - сумма компенсации потерь доходов бюджетов по каждому источнику компенсации;
Заключение готовится на основании сведений, представленных заинтересованным лицом, и заверенных налоговым органом, органом государственной статистики.
4. Орган исполнительной власти области направляет свое заключение с приложением обращения заинтересованного лица, материалов, использованных для подготовки заключения, а также расчетов, указанных в пункте 3 настоящего Положения, в главное финансовое управление области.
5. Главное финансовое управление области в течение 14 календарных дней, с момента получения заключения, рассматривает его и готовит материалы на рассмотрение Губернатору Челябинской области для принятия решения или возвращает заключение в орган исполнительной власти на доработку.
6. По результатам принятого Губернатором Челябинской области решения главное финансовое управление области уведомляет заинтересованное лицо о принятом решении.
В случае принятия Губернатором Челябинской области положительного решения, главное финансовое управление области разрабатывает проекты законов Челябинской области о внесении изменений и дополнений в законодательство Челябинской области о налогах и сборах, в Закон Челябинской области об областном бюджете на текущий год и (или) соответствующие положения проекта закона Челябинской области об областном бюджете на год, следующий за отчетным годом.
Заместитель Губернатора
Челябинской области
И.А.СЕРБИНОВ