Законы и бизнес в России

Постановление Главы города Челябинска от 25.07.2001 N 934-п “О наделении Управления социального развития Администрации города Челябинска правами юридического лица“ (вместе с “Положением об Управлении социального развития Администрации города Челябинска“)

ГЛАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июля 2001 г. N 934-п

О НАДЕЛЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПРАВАМИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Во исполнение решения Челябинской городской Думы от 24.11.98 г. N 30/4 “О структуре системы социальной защиты населения“, в соответствии с постановлением Главы города от 10.05.01 г. N 792 “Об изменении в штатном расписании аппарата Администрации города“ и в целях обеспечения единой политики в области социальной защиты населения на территории г. Челябинска

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Наделить Управление социального развития Администрации города Челябинска правами юридического лица.

2. Обособить Управление социального развития Администрации города Челябинска имущественно и организационно.

3. Утвердить Положение об Управлении социального развития Администрации города Челябинска (приложение N 1).

4. Признать утратившим
силу п. 1.5 постановления Главы города от 30.04.97 г. N 493-П “О положениях и структурах органов управления Администрации города“.

5. Начальнику Управления социального развития Администрации города Челябинска Гавриловой Г.А.:

5.1. разработать и представить на утверждение Главе города Челябинска структуру системы социальной защиты населения г. Челябинска;

5.2. разработать и представить на утверждение Главе города штатное расписание Управления социального развития Администрации города Челябинска в пределах расходов, предусмотренных в бюджете города на аппарат Управления, и финансовых средств городского Фонда социальной защиты.

6. Начальнику Управления государственной регистрации города Челябинска Бережному Г.А. в установленном порядке зарегистрировать Управление социального развития Администрации города Челябинска.

7. Заместителю Главы города, председателю Комитета по имуществу и земельным отношениям г. Челябинска Гришмановскому В.В. наделить Управление социального развития Администрации города Челябинска имуществом на праве оперативного управления.

8. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Главы города Харисову Т.Л.

Глава города Челябинска

В.М.ТАРАСОВ

Приложение N 1

к постановлению

Главы города Челябинска

от 25 июля 2001 г. N 934-п

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

1. Общие положения

1.1. Управление социального развития Администрации г. Челябинска, далее по тексту “Управление“, создано на основании постановления Главы города Челябинска от “____“ 2001 г. N _____, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным Законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (от 26.11.96 г. N 141-ФЗ), Уставом города Челябинска, решением Челябинской городской Думы от 24.11.98 г. N 30/4.

1.2. Управление является органом управления Администрации г. Челябинска.

1.3. Управление подчиняется Главе города Челябинска, его заместителю по социальным вопросам.

1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Челябинска, решениями Челябинской городской Думы,
инструктивными и методическими документами ГУСЗиПО, постановлениями и распоряжениями Главы города.

1.5. Управлением приобретаются права и обязанности юридического лица с момента его государственной регистрации.

1.6. Управление имеет на праве оперативного управления обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Оно может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.6. Управление осуществляет свою деятельность на основе бюджетного финансирования согласно утверждаемой в установленном порядке смете.

1.7. Управление не отвечает по обязательствам муниципального образования “Город Челябинск“.

1.8. Управление вправе открывать расчетные счета и иные счета в банках, иметь круглую печать с изображением герба города Челябинска и своим наименованием, а также угловые штампы и бланки установленной формы, предписанных для органов Администрации города Челябинска.

1.9. Управление вправе выступать от лица собственника имущества по доверенности, учредителем подведомственных учреждений, а также выступает с инициативой создания других организаций, унитарных предприятий, обеспечивающих функционирование системы социальной поддержки населения г. Челябинска. Управление вправе открывать свои представительства и филиалы как в административных районах г. Челябинска, так и за пределами г. Челябинска.

1.10. Местонахождение: 454113, город Челябинск, площадь Революции, 2.

2. Основные задачи и функции

Управления социального развития

2.1. Основным предметом деятельности Управления является осуществление на территории г. Челябинска муниципальной социальной политики и социальной защиты от имени Администрации города.

2.2. Основными задачами деятельности Управления являются:

2.2.1. Реализация городской социальной политики.

2.2.2. Создание для жителей г. Челябинска благоприятных условий для проживания.

2.2.3. Осуществление социальной поддержки, помощи лицам, нуждающимся в ней.

2.2.4. Предоставление социального обслуживания и оказание социальных услуг.

2.2.5. Установление муниципальных социальных льгот и социальных компенсаций.

2.2.6. Обеспечение в городе конституционных и иных прав и
свобод граждан в социальной сфере.

2.2.7. Реализация исполнительно - распорядительных, контрольных и иных функций городского самоуправления в пределах своих полномочий.

2.2.8. Обеспечение реализации на территории города переданных в установленном законодательством порядке отдельных государственных полномочий в пенсионном обеспечении, обеспечении детскими пособиями, предоставлении льгот и социальных выплат, оказании государственной социальной помощи отдельным категориям граждан, реабилитации инвалидов.

2.2.9. Создание муниципальной системы социальной защиты жителей г. Челябинска путем создания муниципальной сети организаций в сфере социальной защиты независимо от форм собственности и организационно - правовых форм.

2.3. Основными функциями Управления являются:

2.3.1. Разработка и реализация городских целевых программ и мероприятий для разрешения актуальных и критических социальных ситуаций на территории г. Челябинска.

2.3.2. Формирование органов управления и подведомственных им учреждений (служб социальной поддержки), предприятий и организаций.

2.3.3. Координация деятельности лиц - участников отношений в социальной сфере, методическое обеспечение по вопросам социальной политики и городе Челябинске.

2.3.4. Формирование внебюджетных источников финансирования деятельности городской системы социальной помощи.

2.3.5. Составление и утверждение перечня лиц, имеющих право на получение той или иной муниципальной социальной поддержки.

2.3.6. Разработка и утверждение перечня предоставляемых услуг по различным видам социальных программ, их количеству и качеству.

2.3.7. Разработка порядка предоставления социальных услуг населению.

2.3.8. Проведение экономического, финансового и статистического анализа, планирования деятельности городской системы социальной защиты при реализации соответствующих программ.

3. Права и ответственность

Управления социального развития

Во исполнение возложенных на него задач Управление вправе:

3.1. Привлекать структурные подразделения Администрации города и администрации районов к разработке и реализации программ социальной защиты населения города.

3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Администрации города и администраций районов, организаций и учреждений независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности сведения,
необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

3.3. Давать рекомендации главам администраций районов в городе по вопросам управления в сфере социальной защиты.

3.4. Определять цели, условия и порядок деятельности учреждений и организаций социальной защиты, находящихся в ведении Управления.

3.5. Представлять на рассмотрение Главы города предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Управлению учреждений.

3.6. Согласовывать назначение на должность и освобождение от должности руководителей районных органов и учреждений социальной защиты.

3.7. Привлекать к работе Управления социального развития специалистов других подразделений Администрации города для решения задач, входящих в компетенцию Управления (по согласованию).

3.8. Проводить конференции, совещания, семинары, встречи, организовывать выставки, конкурсы, фестивали и другие массовые мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.

3.9. Управление несет ответственность за осуществление на территории города отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

4. Полномочия, права, обязанности

и компетенция начальника Управления

4.1. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления.

4.2. Начальник Управления назначается на должность Главой города Челябинска по представлению заместителя Главы Города по социальным вопросам.

4.3. Начальник Управления освобождается от занимаемой должности Главой города в соответствии с законодательством и Уставом города.

4.4. Начальник Управления осуществляет руководство деятельностью Управления на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.

4.5. Начальник Управления, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, решениями городской Думы и постановлениями и распоряжениями Главы города и настоящим положением.

4.6. Начальник Управления, в рамках своей компетенции и по вопросам своего ведения, вправе выступать и действовать от лица Управления без доверенности. В иных случаях - только по доверенности, выданной вышестоящей организацией или
лицом, от чьего имени он выступает.

4.7. Начальник Управления вправе:

4.7.1. для решения задач, вытекающих из компетенции Управления, привлекать, на договорной основе, ученых, специалистов - практиков;

4.7.2. участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых Главой города Челябинска и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления;

4.7.3. самостоятельно распоряжаться, в установленном порядке, имуществом и финансовыми средствами Управления;

4.7.4. издавать приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

4.7.5. самостоятельно разрабатывать и, после согласования в установленном порядке, утверждать структуру и штат сотрудников подведомственных органов и учреждений, а также иных подведомственных Управлению организаций и объединений.

4.7.6. назначать на должность и освобождать от должности руководителей учреждений, организаций, находящихся в подчинении Управления.

4.8. Начальник уполномочен:

4.8.1. открывать счета в учреждениях банков, совершать от имени Управления банковские операции, подписывать финансовые документы;

4.8.2. самостоятельно разрабатывать и представлять на утверждение Главе города структуру и штат сотрудников Управления в рамках ассигнований бюджетных финансовых средств, выделенных на эти цели;

4.8.3. осуществлять прием на работу и увольнение работников;

4.8.4. распределять обязанности между работниками Управления, а также определять компетенцию и функциональные обязанности своих заместителей;

4.8.5. применять меры поощрения, налагать взыскания на работников Управления;

4.8.6. утверждать уставы муниципальным учреждениям, унитарным предприятиям и организациям, действующим в социальной сфере, а также разрабатывать положения об отделах Управления;

4.8.7. давать указания об отмене приказов и решений, изданные руководителями подведомственных Управлению организаций, учреждений и унитарных предприятий, противоречащие действующему законодательству.

4.9. Начальник Управления обязан:

4.9.1. в установленные сроки или по требованию Главы города или его заместителей представлять необходимую информацию о состоянии дел в подведомственной Управлению сфере;

4.9.2. обеспечить соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных и иных интересов Управления;

4.9.3. организовать планирование деятельности Управления;

4.9.4. контролировать соблюдение хозяйственной и исполнительской
дисциплины;

4.9.5. организовать надлежащее делопроизводство в Управлении;

4.9.6. согласовывать деятельность Управления с работой других структурных подразделений Администрации города.

5. Имущество и финансы Управления

5.1. Имущество Управления является муниципальной собственностью, которое закреплено за управлением на праве оперативного управления и учитывается на балансе Управления.

5.2. Управление владеет, пользуется и распоряжается имуществом в пределах установленных законом полномочий и в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

5.3. Право собственника, от лица местного самоуправления, осуществляет Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска, с которым Управление заключает договор по оперативному управлению имуществом.

5.4. Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям наделяет Управление имуществом согласно договору, который должен быть заключен сторонами в срок 30 дней от даты государственной регистрации.

5.5. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество во внесудебном порядке и распорядиться им по своему усмотрению.

5.6. Право оперативного управления муниципальным имуществом возникает у Управления в момент фактической передачи имущества во владение, пользование и распоряжение по договору или иным основаниям в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для приобретения прав собственности.

5.7. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для прекращения прав собственности.

5.8. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет бюджетных ассигнований, а также других, не запрещенных законодательством источников.

5.9. Источники формирования финансовых средств Управления:

5.9.1. Средства, перечисленные из городского бюджета.

5.9.2. Доходы, полученные и перечисленные Управлению от уставной деятельности структурных подразделений и подведомственных Управлению юридических лиц.

5.9.3. Гранты и иные поступления из бюджетов иных уровней на цели социальной деятельности Управления.

5.9.4. Пожертвования, целевые взносы, поступающие
на осуществление социальных программ и мероприятий.

5.9.5. Гуманитарная помощь и средства, вырученные от ее реализации, при наличии договоренности с лицами, предоставившими ее.

5.9.6. Доходы от разрешенной уставом деятельности, приносящей доход, а также доходы, полученные от внешнеэкономической и иной деятельности Управления, не противоречащей законодательству РФ.

5.10. Финансирование деятельности Управления осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов.

5.11. Финансирование целевых программ, мероприятий, проводимых совместно с иными сторонними организациями, из средств городского бюджета осуществляется либо согласно утвержденной смете, либо по распоряжению Главы города.

5.12. Доходы, полученные в результате разрешенной настоящим Положением деятельности, приносящей доход, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают Управлению в самостоятельное распоряжение и должны учитываться на отдельном балансе.

6. Правовые акты Управления социального развития

6.1. Для обеспечения своей деятельности Управление издает следующие правовые акты:

6.1.1. Правила внутреннего трудового распорядка для работников;

6.1.2. Положения о подразделениях Управления;

6.1.3. Положения об оплате труда и премировании работников;

6.1.4. Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

6.1.5. Должностные инструкции работников;

6.1.6. Структуру, схему Управления;

6.2. Правовые акты и исполнительно - распорядительные документы Управления не могут противоречить настоящему законодательству РФ и Уставу города, нормативно - правовым актам органов городского самоуправления.

7. Взаимодействие с другими подразделениями

7.1. Управление по всем вопросам, отнесенным к его компетенции взаимодействует с постоянными комиссиями Челябинской городской Думы, Главным Управлением социальной защиты и пенсионного обеспечения населения Челябинской области, государственными органами, расположенными на территории города Челябинска, структурными подразделениями Администрации города Челябинска, общественными и иными объединениями, а также другими учреждениями и организациями, независимо от их организационных форм и форм собственности.

8. Ликвидация и реорганизация Управления

8.1. Решение о прекращении деятельности Управления путем его реорганизации и ликвидации принимаются Главой города по
согласованию с Челябинской городской Думой, по основаниям и в порядке действующего законодательства и иных нормативных актов.

8.2. При реорганизации Управления все его права и обязанности переходят к его правопреемнику.

8.3. При ликвидации Управления имущество передается Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска.

8.4. При реорганизации или ликвидации Управления все документы передаются правопреемнику либо на архивное хранение, в Архивный отдел Администрации г. Челябинска, соответственно. При этом при ликвидации в обязательном порядке на архивное хранение сдаются документы постоянного хранения, документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые расчетные документы), документы научно - исторического значения.

Начальник Управления

социального развития

администрации

города Челябинска

Г.А.ГАВРИЛОВА