Законы и бизнес в России

Решение Челябинской городской Думы от 03.07.2001 N 7/1 (ред. от 26.10.2010) “О принятии Концепции молодежной политики города Челябинска “Молодежь Челябинска в третьем тысячелетии“ (вместе с “Концепцией молодежной политики города Челябинска “Молодежь Челябинска в третьем тысячелетии“)

Изменения, внесенные Решением Челябинской городской Думы от 26.10.2010 N 18/11, вступили в силу с 26 октября 2010 года.

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

второго созыва

РЕШЕНИЕ

от 3 июля 2001 г. N 7/1

О ПРИНЯТИИ КОНЦЕПЦИИ

МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

“МОЛОДЕЖЬ ЧЕЛЯБИНСКА В ТРЕТЬЕМ ТЫСЯЧЕЛЕТИИ“

(в ред. Решения Челябинской городской Думы

от 26.10.2010 N 18/11)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1015 “О федеральной целевой программе “Молодежь России (2001 - 2005 годы)“, постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 24.06.99 N 578 “О концепции государственной молодежной политики в Челябинской области“, на основании статьи 18 Устава города Челябинска Челябинская городская Дума второго созыва

РЕШАЕТ:

1. Принять Концепцию молодежной политики города Челябинска “Молодежь Челябинска
в третьем тысячелетии“ (приложение).

2. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам Харисову Т.Л.

3. Считать утратившим силу решение Челябинской городской Думы от 01.07.1997 N 11/11 “О концепции молодежной политики в городе Челябинске“.

4. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по социальной политике (Колесник С.В.).

Глава города Челябинска

В.М.ТАРАСОВ

Приложение

к решению

Челябинской городской Думы

от 3 июля 2001 г. N 7/1

КОНЦЕПЦИЯ

МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

“МОЛОДЕЖЬ ЧЕЛЯБИНСКА В ТРЕТЬЕМ ТЫСЯЧЕЛЕТИИ“

(в ред. Решения Челябинской городской Думы

от 26.10.2010 N 18/11)

1. ВВЕДЕНИЕ

В 1997 году Челябинской городской Думой была принята первая Концепция молодежной политики города Челябинска. Разрабатывавшаяся в условиях затяжного социально-экономического кризиса Концепция 1997 г. ориентировала исполнительные органы городского самоуправления, предпринимателей и общественность на сохранение существующей системы молодежных учреждений и создание “точек роста“, позволяющих в дальнейшем перейти от тактики сохранения потенциала к стратегии развития молодежной самодеятельности.

За прошедшие годы в городе накоплен необходимый опыт работы с молодежью, позволяющий существенно скорректировать взгляд на молодежные проблемы, теснее увязать их с общегородскими проблемами, направить деятельность всех заинтересованных структур на формирование у нового поколения челябинцев чувства принадлежности к городу и ответственности за его будущее. Улучшение городской экономической ситуации, зафиксированное в 2000 году, позволяет рассчитывать на привлечение дополнительных муниципальных и иных ресурсов для реализации идей, изложенных в новой Концепции.

Настоящая Концепция молодежной политики города Челябинска является основополагающим документом, в котором выделены и обоснованы приоритетные направления работы с молодежью, определены организационно-управленческие условия и ресурсы, необходимые для успешной социализации молодежи в городе.

Концепция носит установочный характер, не содержит перечня конкретных мероприятий, но дает содержательные требования к разработке соответствующих рабочих документов - программ и проектов, носит
принципиально межведомственный характер.

Концепция молодежной политики является руководством к действию для всех организаций и учреждений муниципального подчинения, а также ориентиром для любых юридических и физических лиц, административно не подчиненных органам городского самоуправления, но имеющих стремление и возможности участвовать в решении проблем молодежи города Челябинска.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ

В рамках настоящей Концепции базовые понятия и термины используются в следующих значениях:

- молодежь, молодые граждане - лица в возрасте от 14 до 35 лет;

(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.10.2010 N 18/11)

- молодежная политика - целенаправленная, перспективно (долгосрочно) ориентированная деятельность, обеспечивающая социализацию молодежи в соответствии с приоритетами развития общества;

- молодая семья - семья, в которой возраст хотя бы одного из супругов не превышает 35 лет, или неполная семья, в которой возраст матери или отца не превышает 35 лет;

(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.10.2010 N 18/11)

- молодежное объединение - добровольное, некоммерческое, самоуправляемое формирование молодых граждан, объединившихся для удовлетворения своих законных интересов, развития творческих способностей, защиты своих прав и свобод;

- молодежная инициатива - открытое декларирование молодыми гражданами социально-значимых целей, идей или проектов, подтверждаемое готовностью участия в их реализации;

- социальная защита молодежи - деятельность по оказанию социально-бытовых, медицинских, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной, психологической адаптации и социальной реабилитации молодых граждан, находящихся в особо трудных условиях.

3. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

В КОНТЕКСТЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Назначение городской молодежной политики.

Городская молодежная политика:

- является одним из инструментов, используемых муниципальными органами управления и шире - городским сообществом, для обеспечения успешной социализации молодежи в городской жизни;

- предназначена для решения проблем города в той части, в которой их решение зависит
от мировоззренческих установок и деятельности городской молодежи;

- выступает в качестве механизма согласования действий различных ведомств, общественных формирований и предпринимательских структур в отношении молодежи.

3.2. Основные позитивные социокультурные характеристики города Челябинска и молодежная политика.

Для понимания возможностей молодежной политики, условий, облегчающих ее реализацию, необходимо указать на ряд социокультурных характеристик города Челябинска, имеющих положительную направленность.

Во-первых, именно на рубеже XX - XXI веков российское общество (особенно та его часть, которая проживает в крупных городах Европейской России и Урала) стало осознавать преимущества, связанные с самой возможностью самостоятельного социального и профессионального самоопределения. Челябинск - один из городов России, где возможность выбора может быть реализована предельно широко. Здесь находится большое количество малых, средних и крупных предприятий, организаций, фирм разного профиля и форм собственности. Происходит постоянное увеличение количества видов и форм профессиональной специализации. Все это объективно способствует привлекательности Челябинска для работы и жизни.

Во-вторых, в Челябинске активно развивается (количественно и качественно) система послешкольного образования. Это создает предпосылки для аккумуляции и воспроизводства интеллектуального потенциала в городе, включению наиболее мыслящей части молодежи в решение насущных городских проблем. Возрастающий в последние годы престиж образования существенно повышает интерес молодежи к высшим и средним специальным образовательным учреждениям, которые становятся наиболее значимыми объектами молодежной политики.

В-третьих, город Челябинск постепенно становится информационным центром, позволяющим использовать наиболее распространенные технологии для обмена информацией. Данное обстоятельство является объективным основанием для преодоления чувства провинциальности, отсталости, непрестижности местной жизни.

В-четвертых, город Челябинск является крупным студенческим центром России. Именно в городе Челябинске в 1999 г. принята Декларация прав российской молодежи в XXI веке. Студенческое движение имеет четкую структуру управления и является авангардом, наиболее социально-активной частью
молодежи города, готовой к активному решению проблем молодежи. Именно студенческая молодежь готова взять на себя ответственность за свое будущее и будущее города Челябинска.

3.3. Основные социокультурные проблемы города Челябинска и молодежная политика.

Во-первых, одной из специфических характеристик города Челябинска является транзитный характер его культуры. Миграционные процессы конца XIX - первой половины XX вв. не только способствовали радикальному увеличению количества жителей города, но и привели к деформированию культурной целостности городского населения. Ввод в строй Западно-Сибирской железнодорожной магистрали в 1892 году, индустриализация 1920 - 30-х годов, ротация населения в годы Великой Отечественной войны способствовали превращению Челябинска в огромный переселенческий пункт. Причем жительство здесь далеко не всегда было делом свободного выбора, но часто было вынужденным.

Во-вторых, современная ситуация характеризуется миграционной открытостью, что является безусловным достижением на пути построения демократического общества. При этом, однако, возникает проблема сохранения и повышения качества генофонда региона. С одной стороны, в город Челябинск прибывает большое количество людей, относящихся к так называемым “группам риска“. С другой стороны, из города Челябинска наблюдается отток значительного количества высококвалифицированных специалистов, одаренных и просто хорошо образованных жителей, которые объективно входили в городскую элиту. Это касается любых сфер городской жизни - науки и техники, культуры и образования, медицины, спорта и др. Приток же квалифицированных специалистов - вынужденных мигрантов из стран ближнего зарубежья не может восполнить потери города. Данная ситуация означает, что социальные инвестиции, вложенные в образование, воспитание и иную подготовку специалиста и личности, не возвращаются в полном объеме в дальнейшем инвестору - городу, а передаются в другой регион, сумевший создать лучшие условия для молодых специалистов. Можно говорить о зарождении
нового для города Челябинска типа проблем, связанных с нарушением воспроизводства необходимого для устойчивого развития интеллектуального и профессионального генофонда.

В-третьих, отметим, что следующая характеристика имеет своим основанием непосредственно социально-демографические различия. Это - локализация социальной ответственности. Современная социально-экономическая ситуация в России в целом и в городе в частности ведет к ситуации, когда молодое поколение в меньшей степени зависит от обстоятельств и меньше рассчитывает на стороннюю поддержку, чем старшее поколение. В то же время ослабевает преемственность между поколениями и ответственность разных поколений друг за друга. В реальной жизни данная характеристика проявляется через неприятие ценностей, образа жизни, традиций и иных, объективно существующих императивов, свойственных “чужим“ возрастным группам. В первую очередь это проявляется в отсутствии общего мировоззрения, антагонизме взглядов на фундаментальные смысложизненные ценности, ослаблении объединяющих духовных начал разных поколений.

В-четвертых, реальная ситуация в области охраны правопорядка свидетельствует о формировании криминального типа личности. Систематическое увеличение количества правонарушений, осуществляемых людьми молодежного возраста, зафиксировано в официальной статистике правоохранительных органов. Причем, на долю молодежи приходятся наиболее тяжкие в социальном плане преступления - против личности. Важно отметить, что наблюдается рост нарушений не только официального законодательства, но и нравственных устоев, этических норм поведения и труда. Отсутствие государственного диктата и наличие личных свобод не приводят автоматически к эффективной самоорганизации общественной жизни. Одной из главных проблем является распространение среди молодежи социальных пороков, таких как наркомания, алкоголизм, проституция.

Очевидно, что указанные характеристики положения, являясь социокультурными, постоянно воспроизводятся, причем, в первую очередь, за счет новых поколений. Данное воспроизводство является перманентным, постоянным, поэтому изменение любой из указанных характеристик (а тем более комплексное изменение ситуации) требует целенаправленной молодежной политики.

Молодежь имеет
свои особые функции в обществе, не заменяемые и не реализуемые никакой другой социально-демографической группой. Необходимость особой политики в отношении молодежи определяется ее специфическим положением в обществе.

4. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Существенной характеристикой молодежной политики как целенаправленной и перспективно ориентированной деятельности является то, что она предполагает достижение долгосрочных результатов. Анализ сложившейся в городе Челябинске системы социальных взаимодействий, соотношение положительных и отрицательных характеристик социокультурной ситуации требуют в первую очередь серьезного осмысления происходящих процессов и их последствий, пересмотра традиционных принципов отношения городского самоуправления и молодежи. Это предусматривает определение приоритетов деятельности городской Думы и Администрации города Челябинска, подразумевающих систему тактических шагов по решению выявленных противоречий. Именно конкретные долгосрочные программы и проекты, объединенные единой стратегической идеей, позволят нейтрализовать негативные процессы в развитии молодежи и обеспечить максимальную включенность данной социально-культурной группы в городское сообщество.

Одной из наиболее важных задач, стоящих сегодня перед государством, является формирование социально активного типа личности. Современная культура требует изменения вектора развития личности от индифферентного типа к инициативному. В ситуации, когда личность выступает только как пассивный объект культурных, экономических, политических и иных влияний, невозможно обеспечить конкурентное развитие города. В городе должны быть созданы условия для формирования предпринимательского типа личности, способной к творческой самореализации своих сущностных сил в профессиональной деятельности, сфере досуга, семейных отношениях.

Создание условий для самореализации молодых людей также является приоритетом городской молодежной политики. Воплощение в жизни потенциальных возможностей личности, реализация ее образовательных, предпринимательских, творческих и иных устремлений, возможно лишь при готовности и умении города сделать социально-значимыми молодежные инициативы. Такая готовность предполагает

- во-первых, создание системы постоянной социальной (производственной, досуговой, добровольческой и др.) практики молодых людей
- общественных организаций, клубов, молодежных акций, творческих бюро, конференций и т.п. Молодому человеку должен быть предоставлен максимально широкий спектр видов занятий, предполагающий тренинговое участие и осознанный выбор своего дела впоследствии;

- во-вторых, обеспечение общественного одобрения лидирующих в творческом и организационно-управленческом отношении отдельных личностей и групп, то есть удовлетворение одной из наиболее важных социальных потребностей - потребности в признании важности и позитивной значимости выбранного дела для городского сообщества;

- в-третьих, адресная социальная помощь тем категориям молодежи, которые оказались в экстремальных жизненных ситуациях. Целью любого рода адресной помощи является создание жизненно важных условий для молодого человека.

В современном обществе символом социальной полноценности личности выступает занятость представителей молодого поколения в сфере общественно полезного труда. Именно поэтому обеспечение занятости молодежи есть условие реализации одной из наиболее важных смысложизненных потребностей. Во избежание развития таких социальных патологий, как безработица и преступность, государственные и муниципальные структуры должны:

- во-первых, продолжать работу по созданию для молодежи новых рабочих мест;

- во-вторых, проектировать новые формы занятости в системе непрерывного образования и досуга. Необходимо установить, что роль досуговой сферы в формировании ценностно-нормативных ориентаций молодежи не менее важна, чем роль образования. Поэтому одним из наиболее актуальных направлений работы сегодня является пересмотр принципов досуговой занятости молодежи. В первую очередь деятельность всех заинтересованных структур должна быть направлена на обеспечение досуговой самозанятости, то есть создание возможностей для развития увлечений, хобби, системы их представленности через профессиональное и учебное продюссирование, менеджмент и т.п.

Поддержание и развитие многоуровневой системы образования, обеспечивающей преемственность и непрерывность процесса получения знаний, умений и навыков, также должно подразумевать:

- во-первых, расширение спектра специальностей, что позволит обеспечить подготовку необходимых городу
специалистов в рамках собственных учебных заведений;

- во-вторых, обеспечение регулярной переподготовки и повышения квалификации молодых специалистов в соответствии с постоянно возрастающими требованиями информационного общества;

- в-третьих, развитие принципиально нового направления в образовательной деятельности - системы тренингов по повышению социальной активности молодежи, развитию их предпринимательских инициатив.

Получение образования, как конституционное право каждого молодого человека, должно быть подкреплено системой проектирования мест использования молодежи в городе, т.е. проектирования рабочих мест. Таким образом, вложенные городом средства в образование молодежи будут компенсированы сохранением интеллектуального и трудового потенциала в самом городе.

Более того, одним из направлений молодежной политики в активно развивающемся мегаполисе, каким является Челябинск, должно стать не только самосохранение городского генофонда, но его развитие через привлечение на постоянное место жительства или в порядке культурного обмена молодежи других городов, регионов, государств. Это позволит преодолеть негативные демографические процессы старения населения, а также за счет количественного увеличения доли социально активных групп обеспечить качественное развитие городской социоструктуры. Привлекательность города для молодежи можно обеспечить за счет расширения возможностей профессиональной самореализации, создания приемлемых условий решения жилищных проблем, демонстрации реальных перспектив развития города, формирования городских традиций и внешнего имиджа города Челябинска.

При этом нельзя забывать, что только активная созидательная деятельность позволит максимально прочно укрепить связь представителей молодого поколения с родным городом. В современных условиях низкая степень включения молодых людей в решение общегородских проблем не позволяет создавать предпосылки для эффективной преемственности поколений, формирования городского патриотизма. Поэтому вовлечение молодежи в управление городом является необходимым механизмом, обеспечивающим:

- во-первых, вовлечение молодых людей в социально полезную и ответственную деятельность;

- во-вторых, установление новых, более действенных оснований идентификации личности с городом;

- в третьих, формирование
у молодежи оргуправленческого опыта, а в структурах городского управления - кадрового резерва.

Более того, принцип социального партнерства, открытость системы городского самоуправления для молодежи, ее участие в создании перспективных проектов и программ, будут теми факторами, которые должны предопределить качественно новую ступень развития города.

Введение молодежи в систему организации городской жизни можно рассматривать и как один из механизмов, работающих на культурную преемственность поколений. Ориентация новых поколений на сохранение устойчивых, положительных черт городского жизнеустройства в сочетании с деятельностью по развитию городского сообщества - задача всех структур, занятых в сфере социализации молодежи (образования, воспитания, СМИ и т.д.). Молодежная политика предполагает формирование социальной ответственности молодежи, то есть ответственности не только за себя и свою семью, но распространение ответственного отношения на старшее и младшее поколения, город, общество в целом. Становление социальной ответственности обеспечивается в данном случае совпадением личных и поколенческих интересов, потребностей отдельного человека и города.

5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Реализация приоритетных направлении молодежной политики предполагает решение двух групп проблем:

1. Содержательное обеспечение молодежной политики.

2. Организационное обеспечение приоритетных направлений.

Содержательный аспект реализации приоритетных направлений молодежной политики будет обеспечен за счет разработки и реализации соответствующих программ и проектов.

Условием осуществления проектного подхода к решению проблем является необходимость привлечения к разработке молодежных проектов и программ представителей тех групп городской молодежи, которые будут их реализовывать на практике. В связи с этим необходимо создать систему информирования, привлечения и организации наиболее активной части молодежи к разработке и реализации молодежных проектов.

Таким образом, представители молодого поколения получают возможность самостоятельно определить наиболее значимые для себя проблемы и разработать механизмы их сглаживания или разрешения. При этом, в процессе воплощения своих собственных проектов, они получают широкую возможность максимально реализовать свои профессиональные и иные социально-значимые запросы и потребности.

В рамках предложенного подхода целесообразно создание при Управлении по делам молодежи города Челябинска Центра социального проектирования, целью которого будет оказание учебной, консультационной и организационно-управленческой помощи молодежи в разработке и реализации конкретных проектов и программ.

Наличие множества молодежных проектов само по себе не определяет их социальной значимости и эффективности (результативности). Для повышения отдачи от реализации молодежных программ и проектов необходима открытая система социально-экономической и правовой экспертизы предлагаемых к реализации проектов и программ. Она позволит поддерживать наиболее значимые для города и его молодежи виды и направления деятельности, обеспечивающие получение максимальной отдачи в решении молодежных проблем. Таким образом, при сохранении полного равенства в инициативах молодежи и отсутствии жесткой регламентации форм их проявления, система экспертизы даст возможность рационального использования финансовых и иных ресурсов города.

В данном случае эффективно введение конкурсной системы разработки и отбора молодежных проектов, а также принципа их целевого финансирования (через систему молодежных грантов и т.п.).

Важнейшим направлением работы в рамках молодежной политики является информационное обеспечение приоритетных направлений. Необходимо создать условия максимальной информированности молодежи города и всего населения о социально-значимых делах, осуществляемых на территории города, области и России.

Формирование единого информационного пространства обеспечит возможность включения молодежи в реализацию молодежной политики. Кроме того, в рамках молодежной политики необходимо создать условия для информационной поддержки молодежи и их инициатив по наиболее актуальным проблемам: право, предпринимательство, образование, здоровье, семья и т.п.

Для создания эффективной системы функционирования всех заинтересованных в реализации данной Концепции структур, следует создать механизм координации деятельности. Следует обеспечить систему межведомственной координации работы всех субъектов молодежной политики города. Важно объединить в решении общих задач системы образования (общего, профессионального и высшего), здравоохранения, охраны порядка, физкультуры и спорта, культуры, производственно-экономической и предпринимательской деятельности и т.п.

Совместная деятельность в рамках настоящей Концепции повысит результативность молодежной политики при сокращении организационных, финансовых и временных затрат и расширит возможности творческой реализации молодежи.

Большое значение имеет социально-культурный контекст, на фоне которого предполагается развертывание работ по реализации приоритетных направлений молодежной политики. Необходимо формирование соответствующего общественного мнения по отношению к молодежи со стороны основных социальных групп и государственных структур. В данном случае предполагается расширение связей со средствами массовой информации по обсуждению наиболее значимых молодежных проблем и проектов их разрешения. Необходимо сформировать образ социально-активного, творческого, ответственного молодого человека, способного решать собственные проблемы и вносить вклад в совершенствование жизни города. Это создаст условия для более полного использования молодежных инициатив в решении их собственных проблем и обеспечит благоприятные условия для социализации подрастающего поколения.

Реализация приоритетных направлений молодежной политики требует значительных финансовых средств. Необходим эффективный механизм формирования и использования финансовых ресурсов в рамках молодежной политики.

В том случае, если будет обеспечена информационная и организационная поддержка молодежных инициатив, конкурсная система отбора молодежных проектов и открытая профессиональная экспертиза, существует реальная возможность создания эффективного механизма финансирования. Общим критерием проектов, нуждающихся в финансировании, является получение конкретного, измеримого социально-значимого результата, обеспечивающего решение или сглаживание молодежных проблем. Такая “прозрачность“ эффективности проектов позволит найти общие интересы в плане объединения финансовых средств государственных, общественных и предпринимательских структур.

В данном случае необходима разработка программ совместной деятельности Управления по делам молодежи с:

- администрацией города и области (целевое финансирование значимых для города проектов и программ);

- промышленными предприятиями и предпринимателями (разработка и реализация совместных проектов);

- общественными организациями города (информационная и финансовая поддержка);

- средствами массовой информации (информационная поддержка и разработка совместных проектов).

Таким образом, главными методологическими основаниями настоящей Концепции являются:

1. Ориентация на инициативу и самостоятельность молодежи города.

2. Поддержка наиболее значимых и эффективных программ и проектов, разработанных и реализуемых наиболее активными представителями молодежной аудитории.

3. Создание равных условий для поддержки всех социально-положительных молодежных инициатив и других инициатив, направленных на молодежь.

4. Финансирование проектов и программ в рамках молодежной политики.

6. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Молодежная политика сохраняет логичность и последовательность в реализации основных направлений решения насущных молодежных проблем. В связи с этим необходимо максимально эффективно использовать накопленный опыт работы с молодежью в городе Челябинске и Челябинской области. Необходимо продолжить реализацию принятых в предыдущей Концепции направлений, которые способствуют решению социально-значимых проблем молодежи.

В настоящее время сохраняют актуальность и значимость следующие направления деятельности:

1. Обеспечение прав и свобод молодых граждан, проживающих на территории городе Челябинска. Необходимо продолжить реализацию таких проектов как “Круглый стол“ молодежных и детских общественных организаций, “Молодежная палата“.

2. Гражданское и патриотическое воспитание молодежи. Следует продолжить работу по проекту “Городской сбор “Уральская зарница“.

3. Формирование здорового образа жизни. Проект “Информационный автобус“ является эффективным средством информационного обеспечения молодежи по проблемам СПИДа, наркомании, и другим важным аспектам жизни молодежи.

4. Приобщение молодежи к труду, содействие в ее трудоустройстве и занятости. “Молодежная биржа труда“ способствует решению вопросов организации трудоустройства молодежи и временной занятости несовершеннолетних граждан.

5. Социальная работа в молодежной среде. Разработанная совместно с профсоюзными комитетами Челябинских ВУЗов программа “Студенчество Челябинска 2000“ обеспечивает реальное решение молодежных проблем, поддержку и повышение уровня жизни студентов города.

6. Поддержка талантливой молодежи. Особую значимость сохраняют проекты “Научно-практическая конференция “Шаг в будущее“, “Весна студенческая“, “Стартинейджер“, “Поющие дворы“, “Фестиваль интеллектуальных игр“, “Фестивальное движение КВН“, обеспечивающие условия для творческого и интеллектуального развития детей и молодежи.

7. Предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений в молодежной среде. Следует продолжить работу с проблемными группами молодежи по их вовлечению в реализуемые Управлением по делам молодежи проекты и программы при эффективном сотрудничестве с органами охраны правопорядка, здравоохранения, физкультуры и спорта. Объединять усилия всех служб и ведомств по выявлению беспризорных детей.

8. Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений города. Необходимо продолжить работу по организации конкурсов на соискание муниципальных грантов среди молодежных общественных организации и учреждений для детей и подростков, способствующую вовлечению молодежи и детей в общественно-полезную деятельность.

9. Содействие международным молодежным обменам. Должна быть продолжена работа по реализации программы международных молодежных обменов, расширяющая деловые и творческие контакты молодежи города с представителями других стран.

7. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ И ПРОЕКТЫ

И ЗАДАЧИ ПЕРВООЧЕРЕДНОЙ ВАЖНОСТИ

1. Разработка концепции и программы “О долгосрочных инвестициях в проекты и программы по реализации приоритетных направлений молодежной политики г. Челябинска“.

2. Разработка и принятие городской Программы “О молодежной семье“.

3. Разработка и утверждение городской программы “Жилье для молодежи“.

4. Разработка и утверждение городского положения “О наградах за вклад в работу с молодежью“.

5. Разработка и утверждение городской программы по работе с инвалидами, по их социализации и адаптации в современных условиях.

6. Разработка программы “Молодежь и производство“.

7. Разработка проекта “Бизнес-инкубатор“ для поддержки молодежных предпринимательских проектов.

Концепция разработана по заказу управления по делам молодежи администрации города Челябинска авторской группой в составе:

Синецкий Сергей Борисович - кандидат педагогических наук, доцент

Тарасова Юлия Борисовна - кандидат культурологии, доцент

Баскаков Владимир Алексеевич - заведующий кафедрой Менеджмента и маркетинга Челябинского экономического колледжа

Стукалов Денис Валерьевич - кандидат педагогических наук, доцент

Воробей Вадим Анатольевич - советник Главы города Челябинска по молодежной политике.

Консультанты:

Поддубная Марина Владимировна - начальник управления по делам молодежи администрации города Челябинска,

Лесняк Виктор Иванович - председатель комиссии по законности и городскому самоуправлению, начальник Управления внутренних дел города,

Давлетшина Елена Васильевна - заместитель начальника управления по делам молодежи администрации города Челябинска.

Концепция основывается на следующих законах, нормативных документах и методических материалах:

1. Резолюция ООН от 14.12.1990 N 45/103 “Политика и программы, касающиеся молодежи“, “Руководящие принципы для дальнейшего планирования и осуществления соответствующих последующих мер, касающихся молодежи“.

2. Конституция Российской Федерации.

3. Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений“.

4. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 N 5090-1 “Основные направления государственной молодежной политики в РФ“.

5. Указ Президента РФ от 16.09.1992 N 1075 “О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики“.

6. Указ Президента РФ от 15.05.1996 N 716 “Президентская программа “Молодежь России“ (утверждена постановлением Правительства РФ от 25.11.1994 N 1279);

7. Постановление Правительства РФ от 27.12.2000 N 1015 “О федеральной целевой программе “Молодежь России (2001 - 2005 гг.)“.
8. Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 24.06.99 N 578 “О концепции государственной молодежной политики в Челябинской области“.

9. Декларация прав российской молодежи в XXI веке.

10. Устав города Челябинска.

11. Концепция молодежной политики в городе Челябинске “Молодежь на пороге XXI века“ (решение Челябинской городской Думы 01.07.1997 N 11/11).

12. Ориентиры культурной политики: Концептуальные основы разработки региональных программ и проектов сохранения и развития культуры (на материалах Челябинской области): Вып. 1 - Челябинск: Главное упр-е культуры и иск-ва, 1996. - 60 с.

13. Концепция социально-культурной политики города Челябинска. - Челябинск: Челябинская городская Дума. - 1998. - 41 с.

Секретарь

Челябинской городской Думы

В.И.СМИРНОВ