Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора Челябинской области от 05.06.2001 N 310 “О совершенствовании системы работы по повышению устойчивости функционирования экономики Челябинской области в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени“ (вместе с “Составом комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Челябинской области в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени“, “Положением о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Челябинской области в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 19.09.2002 N 469.

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июня 2001 г. N 310

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ

УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

В целях придания организации работ по повышению устойчивости функционирования экономики области в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени системного и скоординированного характера

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать постоянно действующую комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики Челябинской области в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени на базе комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики в чрезвычайных ситуациях при Губернаторе Челябинской области.

2. Произвести изменения в персональном составе действующей комиссии
по повышению устойчивости функционирования экономики в чрезвычайных ситуациях при Губернаторе Челябинской области согласно приложению 1.

3. Утвердить “Положение о постоянно действующей комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Челябинской области в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени“ согласно приложению 2.

4. Главам муниципальных образований области в 2-х месячный срок:

4.1. Произвести изменения в названии, положении и по мере надобности в персональном составе действующих комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики в чрезвычайных ситуациях.

4.2. Разработать план мероприятий по совершенствованию устойчивости экономики на 2001 - 2002 год и план-график наращивания мероприятий при переводе гражданской обороны с мирного на военное время, которые представить в главное управление по делам ГОЧС области.

5. Председателю комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Челябинской области в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени в 3-х месячный срок разработать план мероприятий по совершенствованию устойчивости экономики области на 2001 - 2002 год.

6. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Тимашова В.А.

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

Приложение N 1

к постановлению

Губернатора

Челябинской области

от 5 июня 2001 г. N 310

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ЭКОНОМИКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

И В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

Председатель комиссии

Тимашов В.А. - первый заместитель Губернатора области.

33-30-03

Заместители председателя комиссии

Климов О.Б. - начальник главного управления по делам ГОЧС области.

37-75-81

Гранин В.Ф. - председатель комитета по промышленности Челябинской

34-43-84 области.

Клепов Ю.В. - первый заместитель председателя комитета

61-40-57 по экономике Челябинской области.

Секретарь комиссии:

Кантор М.И. - помощник первого заместителя Губернатора области.

33-30-03

Члены комиссии

Группа планирования

Раевский А.А. - заместитель председателя комитета по экономике

60-56-35 Челябинской области.

Хильченко А.И. - начальник сводного отдела экономического анализа,

33-74-65 прогнозирования и регулирования комитета по экономике

Челябинской области.

Пескова О.М. - начальник отдела инвестиционных и инновационных

33-74-65 программ комитета по экономике Челябинской области.

Группа защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности

Слепнев Л.Ф. - начальник главного управления инженерного обеспечения

65-39-40 (инфраструктуры) администрации области, руководитель

группы

Семеркин А.Ф. - начальник Государственного предприятия

33-39-36, “Челябоблводоканал“.

36-74-65

Арбузов В.С. - директор Государственного предприятия

33-25-03, “Челябоблжилкомхоз“.

33-68-63

Группа устойчивости функционирования топливо-энергоснабжения

Бендерский В.Н. - главный инженер ОАО “Челябэнерго“,
руководитель

33-55-71, группы, (по согласованию).

39-83-68

Рылеев В.С. - первый заместитель генерального директора АО

62-42-20 “Челябинскуголь“, (по согласованию).

Смирнова А.П. - заместитель начальника главного управления инженерного

65-37-96 обеспечения Челябинской области, начальник управления

топливно-энергетического комплекса.

Криницын Б.Н. - исполняющий обязанности начальника центральной

39-83-70 диспетчерской службы ОАО “Челябэнерго“,

(по согласованию).

Егоров В.Ф. - заместитель генерального директора ОАО

37-25-26 “Челябинскоблгаз“, (по согласованию).

Федичкин А.А. - главный инженер АО “Челябкоммунэнерго“ (по

35-05-16 согласованию).

Группа устойчивости функционирования промышленных объектов

Сурнин В.В. - начальник отдела комитета по промышленности

65-77-31 Челябинской области, руководитель группы.

Кораблев А.П. - главный специалист комитета по промышленности

65-77-38 Челябинской области.

Башманова М.Л. - исполняющий обязанности начальника отдела структурной

33-47-82 политики комитета по экономике Челябинской области.

Группа устойчивости функционирования транспорта

Малев Г.М. - заместитель генерального директора транспортной

65-88-60 компании “Южуралтранс“, руководитель группы,

(по согласованию).

Мамонтов А.А. - исполняющий обязанности начальника главного управления

37-83-77 дорожного хозяйства области, (по согласованию).

Шлишевский В.И. - заместитель начальника главного управления

33-82-25, инженерного обеспечения Челябинской области, начальник

38-78-27 управления транспорта и связи.

Мудрейко С.Ф. - заместитель начальника управления ЮУЖД по режиму, (по

38-35-80, согласованию).

38-44-11

Группа устойчивости функционирования сельскохозяйственного

производства

Завалищин А.В. - начальник главного управления сельского хозяйства и

34-17-54 продовольствия Челябинской области, руководитель

группы.

Котов В.П. - заместитель начальника главного управления сельского

34-75-25 хозяйства и продовольствия Челябинской области.

Плотников В.Г. - заместитель начальника главного управления сельского

34-74-33 хозяйства и продовольствия Челябинской области.

Ястребов А.Н. - начальник управления ветеринарии с
государственной

34-75-35 ветеринарной инспекцией.

Группа устойчивости функционирования управления и связи:

Зимин В.Г. - заместитель генерального директора по вопросам

78-11-55, эксплуатации ОАО “Связьинформ“ Челябинской области,

78-01-10 руководитель группы, (по согласованию).

Ефименко В.П. - начальник отдела мобилизационной подготовки и

78-11-40 чрезвычайных ситуаций ОАО “Связьинформ“ Челябинской

области, (по согласованию).

Попов А.П. - главный инженер ЧГТРК, (по согласованию).

33-20-92

Новоселов А.Н. - главный специалист отдела телекоммуникаций главного

61-86-57 управления информации и общественных связей

по Челябинской области.

Группа устойчивости функционирования материально-технического

снабжения

Киселева Н.В. - заместитель генерального директора ОАО “Челябкоммерс“,

33-29-18 руководитель группы,(по согласованию).

Ермаков В.Н. - начальник отдела лицензирования технических и новых

33-77-19 организационных структур управления по торговле и

услугам.

Стенина Г.В. - заместитель председателя Облпотребсоюза по

33-58-35 производственным вопросам, (по согласованию).

Цариенко С.И. - первый заместитель генерального директора ООО

33-46-67 “Лукойл-Челябнефтепродукт“ (по согласованию).

Демин В.Н. - заместитель генерального директора главного управления

33-43-65 материальных ресурсов Челябинской области.

Курепова Л.Ф. - начальник отдела областного заказа и материальных

33-36-50 балансов комитета по экономике Челябинской области.

Начальник

главного управления

по делам ГО и ЧС

Челябинской области

О.Б.КЛИМОВ

Приложение N 2

к постановлению

Губернатора

Челябинской области

от 5 июня 2001 г. N 310

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ЭКОНОМИКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

И В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики Челябинской области в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени (далее именуется комиссия) создается в целях организации планирования и координирования выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени (далее - в экстремальных условиях).

Комиссия является постоянно действующим, координирующим, консультативным и исследовательским органом.

2. Комиссия формируется из представителей органов исполнительной власти, а также из руководящего состава организаций, учреждений и предприятий, независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности.

3. Комиссия состоит из отраслевых групп по основным направлениям повышения устойчивости функционирования экономики области в экстремальных условиях:

а) группы планирования;

б) группы защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности;

в) группы устойчивости функционирования топливо-энергоснабжения;

г) группы устойчивости функционирования промышленных объектов;

д) группы устойчивости функционирования транспорта;

е) группы устойчивости функционирования сельскохозяйственного производства;

ж) группы устойчивости функционирования управления и связи;

з) группы устойчивости функционирования материально-технического снабжения;

Каждая отраслевая группа состоит из руководителя и 2 - 3 членов.

4. В своей работе комиссия руководствуется нормативными и правовыми актами Правительства и Совета безопасности Российской Федерации, решениями и постановлениями Губернатора Челябинской области направленными на повышение устойчивости функционирования экономики области в экстремальных условиях, а также настоящим положением.

5. Основные задачи комиссии по организации и проведению мероприятий по устойчивости.

Основными задачами комиссии являются:

- обеспечение защиты населения области и его жизнедеятельности в военное время;

- организация и осуществление мероприятий в мирное время по рациональному размещению производительных сил на территории области, обеспечивающее бесперебойное и устойчивое функционирование объектов экономики в военное время;

- подготовка отраслей хозяйственного комплекса области к работе в военных условиях;

- заблаговременная разработка мероприятий по скорейшему восстановлению экономики области для производства установленных заданиями военного времени продукции;

- постоянное совершенствование областной системы управления экономикой области в экстремальных условиях военного времени;

В ходе решения данных задач комиссия разрабатывает предложения по максимальному использованию военно-экономических возможностей области, которые могут быть достигнуты в результате мобилизационного развертывания хозяйственного комплекса. Одновременно определяются основные показатели новых экономических пропорций, возникающих на предприятиях оборонных отраслей промышленности при максимально используемых для этих целей предприятий гражданских отраслей промышленности, независимо от форм собственности.

6. В соответствии с основными задачами комиссии на нее возлагается:

6.1. В мирное время

- координация работы руководящего состава и органов управления территориальных и отраслевых звеньев, расположенных на территории области, по вопросам выполнения федеральных, отраслевых и областных требований по повышению устойчивости экономики в экстремальных условиях;

- контроль за подготовкой объектов экономики области, независимо от форм собственности, к работе в военное время, за разработкой, планированием и своевременным осуществлением на них организационных и инженерно-технических мероприятий по совершенствованию их устойчивого функционированию в экстремальных условиях, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов;

- организация работ по комплексной оценке состояния возможностей и потребностей объектов экономики области для обеспечения выполнения заданных объемов и номенклатуры военной и важнейшей гражданской продукции в условиях возможных потерь и разрушений, а также по обеспечению жизнедеятельности населения в данных условиях;

- определение тематики исследовательских работ по устойчивости, анализ их результатов и подготовка предложений Правительству области о целесообразности практического осуществления разрабатываемых мероприятий;

- участие в проведении проверок по вопросам состояния устойчивости, командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих подготовку руководящего состава органов управления и населения области по вопросам устойчивости, действиям в экстремальных условиях военного времени;

- участие в обобщении результатов учений и выработка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования экономики области в военное время для последующего их включения в проекты планов экономического и социального развития установленным порядком;

6.2. При переходе экономики области на работу по планам военного времени

- контроль и оценка хода выполнения территориальными и отраслевыми звеньями организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики в военное время;

- проверка наращивания мероприятий с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;

- обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решений по переводу экономики области на работу по планам военного времени.

6.3. После нападения противника

- оценка состояния важнейших объектов, отраслей и экономики области в целом;

- подготовка предложений Правительству области:

- по организации производственной деятельности на сохранившихся объектах (мощностях);

- по восстановлению нарушенного управления экономикой области, обеспечению жизнедеятельности населения;

- на проведение восстановительных работ в условиях нарушения связи с федеральными органами отраслевого управления.

Задачи, решение которых направлено на повышение устойчивости функционирования хозяйственного комплекса в военное время, комиссия выполняет в тесном взаимодействии с командованием УрВО и ГУ по делам ГОЧС области.

7. В ходе решения данных задач комиссия разрабатывает предложения по степени концентрации промышленности, размещению производительных сил и запасов материальных средств крупных и категорированных городов в средних и малых городах области, максимальному использованию военно-экономических возможностей области, которые могут быть достигнуты в результате мобилизационного развертывания хозяйственного комплекса. Одновременно определяются основные показатели новых экономических пропорций, возникающих при резко возрастающих объемах производства военной продукции на предприятиях оборонного комплекса при максимально возможном использовании для этих целей предприятий гражданских отраслей промышленности, независимо от форм собственности.

Вырабатываются предложения по организации управления спасательными и аварийно-восстановительными работами, очередности их выполнения. Определяется готовность строительно-монтажных организаций, а также специальных формирований к выполнению неотложных работ.

8. Для изучения и решения вопросов, относящихся к ее компетенции, комиссии предоставлено право:

- представлять предложения для целевых и научно-технических программ по повышению устойчивости функционирования предприятий, организаций, учреждений, независимо от их организационно-правовых форм;

- получать от территориальных звеньев областной подсистемы РСЧС необходимые материалы;

- заслушивать должностных лиц, создавать экспертные комиссии, рабочие и исследовательские группы для изучения вопросов устойчивости функционирования организаций и учреждений в экстремальных условиях;

- участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов устойчивости.

9. Комиссия организует свою работу без отрыва от основной производственной деятельности.

10. Комиссия должна иметь следующие документы:

а) постановление Губернатора о создании комиссии;

б) список членов комиссии;

в) положение о комиссии;

г) функциональные обязанности членов комиссии;

д) план работы на год;

е) план-график наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики области при переводе ГО с мирного на военное время;

ж) протоколы заседаний комиссии.

11. Задачи отраслевых групп комиссии:

а) группа планирования

- планирование и координация работы групп комиссии;

- анализ результатов их работы;

- подготовка экономической карты области по вопросам устойчивости функционирования экономики.

- б) группа защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности

- анализ эффективности системы защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности;

- определение возможных потерь населения, разрушений объектов жизнеобеспечения;

- подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию защиты населения, в том числе водоснабжения.

в) группа устойчивости функционирования топливо-энергоснабжения

- определение степени устойчивости элементов системы топливо-энергоснабжения в экстремальных условиях;

- анализ возможности работы объектов экономики на автономных источниках энергоснабжения;

- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливо-энергоснабжения объектов экономики в экстремальных условиях.

г) группа устойчивости функционирования промышленности

- оценка состояния, возможностей и потребностей промышленных предприятий для обеспечения выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции в экстремальных условиях;

- анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей предприятий;

- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости работы промышленных предприятий.

д) группы устойчивости функционирования транспорта

- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта в экстремальных условиях;

- определение возможных потерь транспортных средств и разрушения транспортных объектов (железнодорожных станций, ремонтных предприятий, мостов и т.д.);

- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспорта в экстремальных условиях.

е) группа устойчивости функционирования сельскохозяйственного производства

- анализ эффективности мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений в экстремальных условиях;

- определение потерь мощностей сельскохозяйственного производства;

ж) группа устойчивости функционирования управления и связи

- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования управления и связи в экстремальных условиях, в том числе способности дублеров обеспечить управление экономикой при выходе из строя основных органов управления;

- оценка возможных потерь органов и средств связи, пунктов управления;

- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования управления и связи.

з) группа устойчивости функционирования материально-технического снабжения

- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования материально-технического снабжения в экстремальных условиях;

- определение возможных разрушений складских помещений, погрузочно-разгрузочных механизмов и потерь материально-технических средств, а также нарушения хозяйственных связей;

- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования материально-технического снабжения.

12. На заседаниях комиссии ведутся протоколы, в которых излагается содержание рассматриваемых вопросов и принятые решения.

13. Рекомендации, предложения и принятые решения, после их утверждения в установленном порядке, доводятся до соответствующих органов управления и обязательны для исполнения.

14. При переводе члена комиссии на другой участок работы по основной должности, лицо, назначенное на его должность (или исполняющее его обязанности) автоматически становится членом комиссии с возложением на него соответствующих функциональных обязанностей.

15. Вся работа комиссии организуется и проводится в строгом соответствии с требованиями по обеспечению сохранения коммерческой и государственной тайны, а также режима секретности проводимых работ в учреждениях и организациях.

Начальник

главного управления

по делам ГО и ЧС

Челябинской области

О.Б.КЛИМОВ