Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора Челябинской области от 10.04.2001 N 181 “О создании областного центра мониторинга“ (вместе с “Положением о центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Главного управления по делам ГОЧС Челябинской области“, “Штатом центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 03.10.2008 N 326.

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 2001 г. N 181

О СОЗДАНИИ ОБЛАСТНОГО ЦЕНТРА МОНИТОРИНГА

В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 года N 86-рп, Положением о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 5 ноября 1995 года N 1113, Законом Челябинской области “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, в целях совершенствования деятельности областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать областной центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в составе главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области.

2. Положение о центре мониторинга - утвердить (приложение 1).

3. Заместителю Губернатора - руководителю аппарата Рязанову Н.М. для комплектования центра мониторинга увеличить штатную численность главного управления по делам ГОЧС на 5 единиц с 1 апреля 2001 года (приложение 2).

4. Заместителю Губернатора Бочкареву К.Н. решить вопрос выделения дополнительной площади для размещения центра мониторинга.

5. Содержание центра мониторинга предусмотреть за счет включенных в бюджет на 2001 год средств на содержание главного управления по делам ГОЧС области.

6. Организацию выполнения данного постановления возложить на заместителя Губернатора по вопросам чрезвычайных ситуаций Подтесова Г.Н.

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

Приложение N 1

к постановлению

Губернатора

Челябинской области

от 10 апреля 2001 г. N 181

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЦЕНТРЕ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГОЧС ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Главного управления по делам ГОЧС Челябинской области (далее - ЦМП ЧС) образован приказом начальника Главного управления ГОЧС области от ____________ N ____ в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Законом Челябинской области от 29 мая 1997 г. N 18-ЗО “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Постановлением Губернатора Челябинской области “О создании областного центра мониторинга“ от ____________ г. N ___.

1.2. Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является структурным подразделением Главного управления по делам ГОЧС Челябинской области.

1.3. В своей деятельности ЦМП ЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Челябинской области, приказами МЧС России, Положением о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - СМП ЧС), Положением об областной (территориальной) системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ТСМП ЧС) и настоящим Положением.

2. Основные задачи центра

Основными задачами ЦМП ЧС являются:

2.1. сбор, анализ и предоставление в администрацию Челябинской области и во взаимодействующие территориальные структуры системы мониторинга, Уральский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - УрРЦ ГОЧСЛПСБ) информации о потенциальных источниках ЧС и причинах возникновения ЧС на территории Челябинской области;

2.2. прогнозирование ЧС и их последствий на территории Челябинской области;

2.3. организационно - методическое руководство, координация и контроль деятельности территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и территориального звена сети наблюдения и лабораторного контроля в мирное и военное время;

2.4. разработка предложений по повышению эффективности деятельности территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и совершенствованию ее структуры;

2.5. проведение контрольных лабораторных анализов химико - радиологического и микробиологического состояния окружающей среды, продуктов питания, пищевого сырья и воды, представляющих потенциальную опасность возникновения ЧС;

2.6. создание, поддержание и развитие банка данных геоинформационных систем по ЧС;

2.7. организация информационного обмена, координация и контроль функционирования ТСМП ЧС.

3. Порядок функционирования ЦМП ЧС

3.1. Функционирование центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в одном из трех режимов: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

3.2. В режиме повседневной деятельности (мирное время,
нормальная радиационная, химическая, микробиологическая, гелиогеофизическая, сейсмическая и гидрометеорологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий и очевидных условий их возникновения) ЦМП ЧС осуществляет:

- сбор, обработку и анализ информации, поступающей от организаций, входящих в ТСМП ЧС и ее представление в соответствующие органы;

- прогнозирование и оценку возможности возникновения ЧС;

- совершенствование научно - методической, технологической и материально - технической базы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС;

- повышение эффективности взаимодействии в ТСМП ЧС;

- подготовку и повышение квалификации специалистов в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.3. В режиме повышенной готовности (ухудшение радиационной, химической, микробиологической, санитарно - эпидемиологической, гелиогеофизической, сейсмической, гидрометеорологической и социальной обстановки, угроза возникновения военного конфликта) ЦМП ЧС осуществляет:

- выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности центра;

- формирование при необходимости оперативной дежурной смены с круглосуточным режимом работы;

- проведение заседания экспертного совета ТСМП ЧС;

- организует при необходимости учащенные наблюдения за параметрами потенциальных источников ЧС;

- учащенный сбор и анализ информации, поступающей от организаций ТСМП ЧС и представляет ее в соответствующие органы;

- оперативное и текущее прогнозирования ЧС;

- уточнение планов взаимодействия в ТСМП ЧС;

- разработку предложений по составу мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС;

- подготовку оперативной бригады для проведения при необходимости обследования зоны возможного возникновения ЧС.

3.4. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение чрезвычайной ситуации) ТЦМП ЧС осуществляет:

- круглосуточное функционирование оперативной дежурной смены;

- сбор, обработку и анализ мониторинговой и прогностической информации в реальном масштабе времени и представление ее в соответствующие организации;

- оперативное прогнозирование развития ЧС;

- выдвижение при необходимости оперативной бригады в район ЧС;

- разработку прогноза возможных последствий ЧС в зависимости от вероятных
сценариев ее развития;

- разработку предложений по составу мероприятий, направленных на локализацию и смягчения последствий от ЧС.

4. Структура ЦМП ЧС

4.1. Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера включает в себя:

- отдел мониторинга и прогнозирования природных ЧС;

- отдел мониторинга и прогнозирования техногенных ЧС;

- отдел лабораторного контроля (подвижная химико - радиологическая лаборатория);

- отделение приема, обработки и передачи информации.

4.2. Структура и штат ЦМП ЧС утверждаются начальником Главного управления ГОЧС области.

4.3. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по решению задач, связанных с мониторингом, лабораторным контролем и прогнозированием ЧС и их последствий, при ЦМП ЧС на правах совещательного органа создается территориальный экспертный совет, формируемый из представителей организаций, входящих в ТСМП ЧС.

5. Руководство ЦМП ЧС

5.1. ЦМП ЧС возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом Министра МЧС России, по представлению начальника Главного управления ГОЧС области.

5.2. Начальник ЦМП ЧС по должности является заместителем начальника Главного управления ГОЧС Челябинской области.

Начальник

Главного управления

по делам ГОЧС

Челябинской области

генерал - майор

О.КЛИМОВ

Приложение N 2

к постановлению

Губернатора

Челябинской области

от 10 апреля 2001 г. N 181

ШТАТ

ЦЕНТРА МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Начальник центра - председатель начальника ГУ ГОЧС области (за счет средств МЧС), полковник - 1

Отдел мониторинга и прогнозирования природных ЧС

1. Начальник отдела (за счет средств МЧС России), подполковник - 1.

2. Главный специалист (геолог, вводится дополнительно), служащий - 1.

3. Ведущий специалист (гидрометеоролог, вводится дополнительно), служащий - 1.

4. Ведущий специалист (эпидемиолог, вводится дополнительно), служащий - 1.

Отдел мониторинга и прогнозирования техногенных ЧС

1. Начальник отдела (за счет средств МЧС России), подполковник - 1.

2. Старший офицер (за счет средств МЧС России), майор - 1.

3. Ведущий специалист (за счет внутренних перемещений), служащий
- 1.

Отдел лабораторного контроля

1. Начальник отдела (за счет средств МЧС России), майор - 1.

2. Главный специалист (инженер - химик, за счет внутренних перемещений), служащий - 1.

3. Специалист 1 категории (инженер - радиолог, за счет внутренних перемещений), служащий - 1.

4. Водитель (вводится дополнительно) - 1.

Отделение приема, обработки и передачи информации

1. Начальник отделения (за счет средств МЧС России), капитан - 1.

2. Специалист 1 категории (вводится дополнительно - 1), служащий - 4.

ИТОГО: 17 чел., из них: военнослужащих - 6 <*>, госслужащих - 10, водитель - 1.

I. Вводимые штатные должности:

военнослужащих - 6 единиц (штат МЧС).

госслужащих - 6 единиц (за счет внутренних перемещений).

II. Дополнительно вводимые штатные должности:

1. Главный специалист - 1 единица.

2. Ведущий специалист - 2 единицы.

3. Специалист 1 категории - 1 единица.

4. Водитель - 1 единица.

--------------------------------

<*> Содержание военнослужащих осуществляется за счет средств МЧС России.

Начальник

Главного управления

по делам ГОЧС

Челябинской области

генерал - майор

О.КЛИМОВ