Законы и бизнес в России

<Письмо> Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области от 26.03.2001 N 13-12/1346 <О результатах юридической экспертизы Устава муниципального образования “Рабочий поселок Роза“> (вместе с “Экспертным заключением“)

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО

от 26 марта 2001 г. N 13-12/1346

Председателю

Розинского поселкового

Совета депутатов

Фролову А.С.

456553, г. Коркино, п. Роза,

ул. Победы, 48

Копия: Прокурору города Коркино

Уважаемый Анатолий Степанович!

В соответствии с Указом Президента РФ от 10.08.2000 N 1486 “О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации“ направляю Вам результаты юридической экспертизы Устава муниципального образования “Рабочий поселок Роза“, зарегистрированного 25.02.1998.

Прошу Вас привести положения Устава в соответствие с действующим законодательством и в месячный срок сообщить о принятых мерах.

Приложение:

экспертное заключение на Устав рабочего поселка Роза - на 2 л.

Начальник

Главного управления

Министерства юстиции

по Челябинской области

государственный советник

юстиции 3 класса

В.Ф.СТЕПАНИЩЕВ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ N 142-1

Главным управлением Министерства юстиции РФ
по Челябинской области проведена юридическая экспертиза Устава муниципального образования “Рабочий поселок Роза“, принятого решением Розинского поселкового Совета 25.12.1997 N 60.

По результатам экспертизы установлено, что Устав в целом не противоречит действующему федеральному законодательству, однако имеются следующие замечания.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (в ред. от 04.08.2000 N 107-ФЗ) в ведении органов местного самоуправления находятся вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 указанной статьи, вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов РФ, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. Исходя из этого, следует отредактировать формулировку пункта 1.1 ст. 10 Устава.

В пункте 1.3 ст. 10 Устава указано, что в ведении муниципального образования находятся полномочия, переданные органами государственной власти по договору. В соответствии с пунктом 4 ст. 6 Федерального закона наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Пунктом 7 статьи 14 Устава предусматривается, что органы местного самоуправления осуществляют контроль за соответствием использования земель и других природных ресурсов ... установленным в поселке правилам пользования земельными и другими природными ресурсами, однако пунктом 8 ст. 2 Закона Челябинской области от 05.12.1997 N 30-ЗО “О разграничении предметов ведения муниципальных образований в Челябинской области“ определение в соответствии с земельным законодательством правил пользования природными ресурсами отнесено к предметам ведения районов, городов областного значения и городов с территориальными районами.

Образование внебюджетных фондов органов местного самоуправления (части 1, 4 ст. 15
Устава) согласно ст. 10 Бюджетного кодекса РФ, введенного в действие 01.01.2000, не предусмотрено структурой бюджетной системы Российской Федерации. Обращаю Ваше внимание на то, что Закон РФ от 15 апреля 1993 г. N 4807-1 “Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления“, предоставляющий право на их создание органам местного самоуправления, утратил силу со дня вступления в силу Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 27 Устава к полномочиям поселкового Совета отнесено принятие решения о порядке предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися в ведении сельсовета. Следует отметить, что данный порядок уже определен в федеральном нормативном правовом акте - Земельном кодексе РСФСР от 25.04.1991 (глава 5), в связи с чем органы местного самоуправления не вправе определять иной порядок.

Определение муниципального служащего, изложенное в части 1 ст. 39 Устава, не соответствует определению муниципального служащего, предусмотренного ст. 7 Федерального закона от 08.01.1998 N 8-ФЗ “Об основах муниципальной службы в РФ“ (с изм. от 13.04.1999).

Пункт 2 статьи 56 Устава, содержащий ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством, необходимо привести в соответствие с Федеральным законом от 04.08.2000 N 107-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

Часть 4 ст. 59 Устава необходимо привести в соответствие с частью 5 статьи 7 Закона Челябинской области от 11.12.1998 N 57-ЗО (ред. от 29.12.2000) “О
выборах депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Челябинской области“.

Необходимо отметить, что в Уставе отсутствуют положения о видах, порядке принятия и вступления в силу правовых актов поселкового Совета, главы сельсовета, положения о порядке и условиях ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами, которые согласно п. 8 ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 19, ст. 50 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ обязательно должны содержаться в Уставе муниципального образования.

Начальник

Главного управления

Министерства юстиции

по Челябинской области

государственный советник

юстиции 3 класса

В.Ф.СТЕПАНИЩЕВ