Законы и бизнес в России

Постановление Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 21.02.2001 N 5/2 “О регламенте Совета депутатов города Сатки и Саткинского района“ (вместе с “Регламентом Совета депутатов г. Сатки и Саткинского района Челябинской области“)

Регламент, утвержденный данным документом, вступил в силу с 21 февраля 2001 года.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА САТКИ И САТКИНСКОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2001 г. N 5/2

О регламенте Совета депутатов г. Сатки и Саткинского района

На основании пп. 1, 2 ст. 16 Устава муниципального образования “город Сатка и Саткинский район“ от 25.08.99 и в связи с прекращением действия временного регламента Совета депутатов г. Сатки и Саткинского района, Совет депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Принять постоянный регламент Совета депутатов г. Сатки и Саткинского района (приложение).

Глава города Сатки

и Саткинского района

Челябинской области

В.Г.НЕКРАСОВ

Приложение

к постановлению

Совета депутатов

города Сатки

и Саткинского района

Челябинской области

от 21 февраля 2001 г. N 5/2

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Г. САТКИ И САТКИНСКОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Совет депутатов г. Сатки и Саткинского района (далее - Совет) является представительным органом муниципального образования “город Сатка и Саткинский район“ и состоит из 25 депутатов, избираемых населением Саткинского района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

1.2. Совет решает вопросы, относящиеся к его ведению в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом (основным законом) Челябинской области, Уставом муниципального образования город Сатка и Саткинский район“.

1.3. Глава муниципального образования “город Сатка и Саткинский район“ (далее - глава) входит в состав Совета по должности, председательствует на заседаниях Совета и имеет право решающего голоса.

1.4. Деятельность Совета основывается на принципах политического многообразия, свободного коллективного обсуждения возникающих вопросов и принятия по ним решений.

1.5. Совет является юридическим лицом, имеет печать и бланки.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

2.1. В целях оперативного решения возникающих вопросов, а также взаимодействия аппарата администрации с Советом по представлению главы или депутатов, Советом в 2/3 голосов от установленного состава Совета, открытым голосованием избирается заместитель главы по работе с Советом (далее - заместитель).

Заместитель избирается на срок полномочий Совета и осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

2.2. Глава (заместитель) в соответствии со своими полномочиями:

- организует работу Совета, руководит Советом, обладает правом приема и увольнения работников Совета, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

- выносит депутатам проект повестки дня очередного заседания Совета, не позднее недельного срока до дня заседания Совета;

- созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов и населения района о времени и месте проведения заседания, а также проект повестки дня;

- созывает внеочередное заседание Совета по собственной инициативе,
а также по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов;

- переносит заседание Совета на другой срок при отсутствии на заседании более 1/3 избранных депутатов;

- ведает внутренним распорядком Совета;

- подписывает протоколы заседаний Совета совместно с секретарем заседания;

- дает поручения постоянным и временным комиссиям;

- организует прием граждан, рассматривает их предложения, обеспечивает контроль за своевременным и надлежащим рассмотрением обращений граждан, поступивших в Совет;

- представляет интересы населения и Совета в судебных органах;

- финансирует расходы на подготовку и проведение заседаний Совета, работу постоянных комиссий и иных расходов, связанных с деятельностью Совета, предоставляет и содержит служебные помещения, технические средства для работы Совета;

- один раз в полугодие докладывает депутатам о своей деятельности, а также информирует депутатов об осуществлении им иных полномочий в период между заседаниями;

- подписывает принятые на заседаниях Совета нормативные акты, осуществляет контроль за их исполнением;

- по вопросам своих полномочий издает распоряжения, обязательные для исполнения работниками Совета;

- информирует СМИ по вопросам повестки дня заседания Совета и принятых Советом решения;

- разрешает иные вопросы в соответствии с настоящим регламентом и действующим законодательством.

2.3. В период временного отсутствия, а также при досрочном прекращении полномочий главы его обязанности, предусмотренные п. 2.2 настоящего регламента, осуществляет заместитель.

2.4. Полномочия заместителя могут быть прекращены досрочно по предложению (главы, группы депутатов в количестве не менее 5 чел.), если за данное решение проголосовало 2/3 депутатов от установленного состава Совета.

Добровольное снятие заместителем своих полномочий осуществляется на основании его письменного заявления. Совет рассматривает заявление и принимает по нему соответствующее решение. В случае непринятия Советом решения о прекращении полномочий заместитель вправе сложить свои обязанности по истечению двух недель со
дня подачи заявления.

3. СТРУКТУРА СОВЕТА

3.1. Совет образует постоянные и временные комиссии, а также рабочие группы из числа депутатов и необходимых специалистов.

3.2. Постоянные комиссии Совета являются постоянно действующими органами, подотчетны Совету и выполняют следующие функции:

- вносят предложения по повестке дня заседаний Совета;

- вносят предложения по проектам постановлений, предоставленных в Совет администрацией и иными органами;

- организуют разработку нормативных актов по вопросам своего ведения;

- организуют проведение депутатских слушаний, определяют их тематику, утверждаемую Советом;

- способствуют реализации Конституции РФ, федеральных, областных законов, постановлений Совета;

- решают вопросы организации своей деятельности;

- рассматривают иные вопросы, относящиеся к их компетенции.

3.3. Состав и наименование постоянных комиссий, их структура, порядок избрания, полномочия и организация работы определяются настоящим регламентом и положениями о постоянных комиссиях.

3.4. Совет образует:

- мандатную комиссию и депутатской этике;

- бюджетно-финансовую, экономической политике и экологии;

- комиссию по законодательству и местному самоуправлению;

- комиссию по социальным вопросам;

- комиссию по жилищно-коммунальным вопросам.

4. ФУНКЦИИ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

4.1. Состав постоянных комиссий утверждается решением Совета большинством голосов от установленного состава Совета. Численный состав постоянных комиссий не может быть менее 3 человек.

Все депутаты входят в состав постоянных комиссий. При этом депутат может быть не более чем в двух комиссиях. Депутат может занимать должность председателя Комиссии, но не более чем в одной комиссии.

Комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии большинством голосов от установленного числа членов данной комиссии. В отсутствие председателя его полномочия осуществляет секретарь. Права и обязанности председателя и секретаря регламентируются положением о постоянных комиссиях Совета.

Председатель и секретарь комиссии утверждаются Советом.

4.2. Заседания комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц в соответствии с планами,
утвержденными комиссиями.

Председатель (секретарь) оповещает членов комиссии о времени и месте проведения заседания, не позднее чем за 3 дня.

Председатель комиссии входит в состав коллегии при главе с правом решающего голоса.

4.3. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют большинство членов комиссии. Решения комиссия принимает большинством голосов от установленного состава комиссии, присутствующих на заседании. Протоколы заседаний комиссий подписываются председателем, регистрируются, подшиваются и хранятся в соответствующей Комиссии.

4.4. В заседаниях комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса другие депутаты, которые не входят в состав данной комиссии, представители администрации, иные заинтересованные лица и граждане.

Комиссия осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения и гласности. На заседания комиссий могут приглашаться представители СМИ. Комиссии вправе проводить закрытые заседания.

4.5. Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний комиссии могут создавать рабочие группы из числа представителей государственных и общественных организаций, а также специалистов по профилю рассматриваемых вопросов.

Комиссии вправе запрашивать у государственных (муниципальных) органов, организаций различной организационно-правовой формы, общественных объединении, должностных лиц администрации материалы и документы, необходимые для их деятельности.

Вышеуказанные органы, их должностные лица обязаны представить запрашиваемые комиссиями документы.

4.6. Комиссии вправе предложить главе (его заместителю) передачу вопроса, не входящего в компетенцию данной комиссии, другой комиссии.

По согласованию между собой комиссии вправе проводить совместные заседания, если рассматриваемый вопрос входит в компетенцию нескольких комиссий. Решение о проведении совместного заседания принимают председатели комиссии.

Первое совместное заседание ведет один из председателей постоянных комиссий по согласованию между собой. На последующих заседаниях они председательствуют по очереди.

4.7. Совет по любым вопросам своей деятельности вправе создавать временные комиссии и рабочие группы из числа депутатов. Количество членов таких комиссий и рабочих групп,
сроки их полномочий определяются на конкретном заседании Совета.

5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА

5.1. Совет собирается на свое первое заседание не позднее двух недель после выборов. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 17 избранных депутатов. Основной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в два месяца.

Первое заседание Совета открывает председатель территориальной избирательной комиссии, который информирует присутствующих о результатах выборов, далее ведет заседание старейший по возрасту депутат.

В дальнейшем на заседаниях Совета председательствует глава.

5.2. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено главой, заместителем, группой депутатов (не менее 5 человек).

Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Информация закрытых заседаний не подлежит разглашению и может быть использована исключительно для внутренней деятельности Совета. На закрытом заседании может присутствовать прокурор города.

5.3. Заместители главы, руководители структурных подразделений администрации, прокурор, руководители налоговой инспекции, налоговой полиции, ГОВД, госпожнадзор вправе присутствовать на заседаниях Совета и его постоянных комиссий.

На заседаниях Совета и постоянных комиссий имеют право присутствовать представители органов местного самоуправления территорий, трудовых коллективов, общественных объединений и граждане. О желании принять участие в заседании заинтересованные лица направляют соответствующее письмо в Совет не позднее чем за 5 дней до начала заседания. Работники Совета составляют списки приглашенных и извещают их о времени и месте проведения заседания.

Для лиц приглашенных на заседание, отводятся определенные места в зале заседания. Такие лица не вправе вмешиваться в работу Совета. По решению председательствующего приглашенным может быть предоставлено слово для выступления.

Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушения им порядка, в день заседания может быть по распоряжению председательствующего удалено
из зала заседания.

На открытых заседаниях могут присутствовать представители СМИ.

6. ПРАВА ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА

6.1. Председательствующий вправе:

- объявлять об открытии и закрытии заседания;

- руководить заседанием, следить за соблюдением настоящего регламента, кворума и принятого депутатами порядка работы;

- предоставлять слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным лицам в порядке поступления их заявок;

- оглашать личные заявления и справки депутатов, предоставлять слово для оглашения вопросов, заявлений, предложений и т.п., а также замечаний по проведению заседания;

- ставить на голосование проекты постановления Совета, проводить голосование по ним и оглашать его результат;

- зачитывать предложения депутатов по рассматриваемым вопросам и объявлять их последовательность при постановке на голосование;

- обеспечивать общественный порядок в зале заседания, давать поручения, связанные с обеспечением работы заседания, организует ведение протокола, удостоверяет протокол своей подписью;

- при необходимости прерывать заседание и проводить необходимые консультации с определенными депутатами, специалистами;

- организовывать работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий, возникающих в ходе заседания;

- принимать иные решения, по вопросам возникающим на заседании.

6.2. Председательствующий, в случае нарушения настоящего регламента, вправе предупредить депутата, а при повторном нарушении - лишить его слова.

7. СЕКРЕТАРЬ ЗАСЕДАНИЯ

7.1. Для ведения протокола заседания Совета на первом его заседании большинством голосов присутствующих депутатов избирает секретаря, который ведет запись выступлений депутатов, приглашенных лиц и подписывает протокол.

Секретарь избирается на срок полномочий Совета.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЗАСЕДАНИЙ

8.1. Заседания Совета проводятся в рабочие дни по средам с 10 часов. Совет может принять решение об ином времени проведения заседания. Регистрация депутатов начинается за час до открытия заседания.

8.2. Открытие заседания начинается с процедуры приветствия государственного флага Российской Федерации вставанием.

8.3. Участие депутатов в заседаниях Совета обязательно. Председательствующий оглашает фамилии депутатов,
отсутствующих на заседании и причины их отсутствия.

8.4. Предложения и замечания по повестке дня подаются в устном (письменном) видах. При обсуждении включения дополнительных вопросов в повестку дня применяется процедура открытого голосования. Решение принимается большинством голосов от присутствующего состава Совета. Утверждение в целом повестки дня решаются путем открытого голосования большинством присутствующих на заседании депутатов.

8.5. На время заседаний депутаты и приглашенные лица должны носить деловую одежду, соответствующую официальному характеру деятельности Совета.

8.6. Устанавливается следующий регламент выступлений: продолжительность доклада - до 15 мин., содоклада - до 7 мин., выступления в прениях: для обсуждения повестки дня - до 5 мин., для обсуждения доклада и содоклада - до 5 мин., для внесения депутатского запроса - до 5 мин., по порядку ведения заседания - до 1 мин., по кандидатурам до 5 мин., по процедуре голосования - до 1 мин., для сообщений, заявлений и предложений - до 3 мин., для вопросов и справок и ответов на них - до 3 мин.

Председательствующий вправе продлить время дня выступлений с согласия большинства присутствующих депутатов. Заявления о предоставление слова подаются в ходе заседания путем поднятия руки.

Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более 2 раз. Передача права голоса другому лицу не допускается. Ответы на устные вопросы допускаются только после окончания ответов на письменные вопросы.

Письменные доклады, справки, сообщения передаются секретарю заседания.

8.7. Никто не имеет право выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего.

8.8. Выступающий депутат не имеет право нарушать депутатскую этику - употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие моральный ущерб чести и достоинства другим депутатам и приглашенным лицам, допускать
необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию и призывать к незаконным действиям.

В случае нарушения указанных правил, председательствующий делает депутату официальное предупреждение, а в случае повторного нарушения - лишает его права выступления в течение дня заседания с согласия Совета.

8.9. Никто не может войти в зал заседания без разрешения председательствующего. Приглашенные на заседание должны соблюдать тишину.

9. ТАЙНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ

9.1. По решению Совета может проводиться тайное голосование. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией, избранной Советом, и объявляется председателем счетной комиссии.

10. ПОИМЕННОЕ ГОЛОСОВАНИЕ

10.1. Вопрос о проведении поименного голосования ставится на голосование по требованию не менее чем 1/5 части депутатов, присутствующих на заседании.

11. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ

11.1. На каждом заседании ведется протокол и звуковая стенограмма, в которых фиксируется работа заседания.

В протоколе указывается:

- порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;

- число депутатов, избранных в Совет, число присутствующих и отсутствующих депутатов, а также приглашенных лиц;

- повестка дня заседания, фамилия докладчика и содокладчика по каждому вопросу, кем вносится вопрос на рассмотрение заседания;

- Ф.И.О. депутатов, выступивших в прениях (для приглашенных - должность), а также депутатов, задавших устные (письменные) вопросы докладчикам.

Переданные председательствующему (секретарю) письменные предложения и замечания депутатов, которые записались для выступления, но не получившие слова в связи с прекращением прений, а также вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих лиц также заносятся в протокол.

11.2. Протокол оформляется в 10-дневный срок. За правильностью записей в протоколах отвечает председательствующий и секретарь. Копия протокола может быть предоставлена любому депутату по его требованию.

12. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ СОВЕТА

12.1. Совет принимает нормативные акты - постановления. Инициаторами внесения проектов постановлений являются депутаты, глава администрации территорий
Саткинского района, организации, общественные организации, группы граждан.

12.2. Проект постановления со всеми материалами, касающимися поставленного вопроса, передаются главе (заместителю). Указанные лица направляют эти документы на рассмотрение постоянным комиссиям по принадлежности.

12.3. Комиссии принимают решение внести на рассмотрение Совета данный проект, либо возвратить его на доработку. Одновременно проект подвергается юридической экспертизе. Проект, прошедший юридическую экспертизу простым большинством голосов от установленных членов комиссии, передается на рассмотрение Совета.

Решение по проекту постановления принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета.

12.4. Постановления Совета, затрагивающие конституционные права, свободы человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования в газете “Саткинский рабочий“, если в постановлении не оговорено иное, не позднее чем в 10-дневный срок с момента их принятия. Копии направляются прокурору города.

12.5. Рассмотрение и принятие постановления по местному бюджету муниципального образования “г. Сатка и Саткинский район“ осуществляется на основании действующего бюджетного законодательства с соблюдением следующих требований:

- уточненный проект бюджета вносится главой на рассмотрение Совета не позднее 1 октября года, предшествующему очередному финансовому году;

- до 15 октября бюджетно-финансовая комиссия выносит предложения по основным характеристикам представленного проекта бюджета и отдельным их статьям;

- до 3 ноября Совет постатейно рассматривает статьи бюджета, и он окончательно принимается до 1 января очередного финансового года.

12.6. Рассмотрение предложений об изменении местных налогов и сборов должно быть начато не позднее, чем за 3 месяца до начала очередного финансового года и закончено к моменту утверждения местного бюджета.

12.7. Совет вправе рассматривать предложения о принятии новых местных налогов и сборов (их изменений и дополнений) в течение года, при этом не нарушая требования налогового и бюджетного законодательства.

13. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

13.1. Совет ведает делопроизводством, подготавливает и рассматривает необходимые для работы депутатов материалы и справки, а также обеспечивает регистрацию и хранение документов Совета, организует правовую экспертизу подготавливаемых документов.

14. ПОЛНОМОЧИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОВЕТА

14.1. Полномочия и ответственность Совета регламентируется уставом муниципального образования “город Сатка и Саткинский район“.

15. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

15.1. Депутатам Совета не позднее 3 месяцев со дня их избрания вручаются постоянные удостоверения установленного образца.

15.2. В случае нарушения регламента, касающегося процедурных вопросов, любой депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего применить предусмотренную регламентом норму.

15.3. Депутат может быть выведен из состава постоянных комиссий за систематическое неучастие (более 5 раз в полугодие) на заседаниях комиссий по неуважительным причинам. Сведения о таких нарушениях по решению Совета могут быть опубликованы в газете “Саткинский рабочий“.

15.4. Работа депутатов по поступившим наказам избирателей регламентируется отдельным нормативным актом, утвержденным Советом.

15.5. По истечении 5-летнего срока Совет сохраняет свои полномочия до дня открытия первого заседания вновь избранного состава Совета.

15.6. Право законодательной инициативы в Совете принадлежит депутатам Совета, главе, организациям, общественным организациям и гражданам по вопросам их ведения.

15.7. Содержание Совета осуществляется в пределах сметы расходов, которая утверждается главой и включается в расходную часть местного бюджета.

15.8. Регламент Совета, изменения и дополнения к нему, принятие регламента в новой редакции принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет и законодательно закрепляется соответствующим постановлением.

Регламент вступает в силу со дня его принятия.

15.9. Принятые постановления Совета обязательны для исполнения на всей территории района, руководителями предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы, общественными объединениями и гражданами.

В случае неисполнения, ненадлежащего исполнения принятых постановлений должностные лица, руководители организаций, общественные объединения и граждане несут административную ответственность согласно действующего законодательства РФ.

15.10. Депутаты не менее одного раза в полугодие обязаны отчитываться перед избирателями своего округа о деятельности Совета, своей работе, связанной с реализацией депутатских полномочий, а также выполнении наказов, просьб и заявлений граждан.

15.11. Депутат вправе использовать СМИ для обнародования своей депутатской деятельности.

15.12. Депутат вправе обратиться в Совет с запросом к любому должностному лицу администрации, руководителям организаций, независимо от их организационно-правовой формы, общественным организациям и получить ответ на свой запрос в месячный срок со дня обращения.

15.13. Контроль за соблюдением настоящего регламента возлагается на мандатную комиссию и депутатской этике.